__________ Карпенко О.В.
Составитель: Соловьева И.В.
- приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ред. от 29.12.2014);
- приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» , утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г № 373;
- приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Воздвиженская ООШ», утвержденной приказом директора ОУ от 01 сентября 2016 г. № 109 «Об утверждении Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Воздвиженская ООШ»;
- авторской программы по математике Е.А. Бунимовича, Л.В. Кузнецовой, С.С. Минаевой, Л.А.Рословой, С.Б. Суворовой (Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «СФЕРЫ». 5-6 классы - М.: Просвещение -2014 г.)
- учебного плана МБОУ «Воздвиженская основная общеобразовательная школа» на 2017-2018 учебный год.
При реализации рабочей программы используется учебник «СФЕРЫ. Математика. Арифметика. Геометрия» 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.А.Рослова, С.Б. Суворова, Москва: «Просвещение»-2016 г., который входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
На изучение математики в 5 классе по учебному плану МБОУ «Воздвиженская ООШ» в 2017 –2018 году выделено 170 часов, по 5 часов в неделю, (34 учебные недели).
Распознавать углы; использование терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, биссектриса.
Основным видом организации учебных занятий является классический традиционный урок, урок формирования практических умений и навыков, урок контроля и учета знаний, комбинированный урок, обобщающий урок, также новые формы уроков: урок-лекция, урок-зачет, урок-игра, урок-тест.
В рабочей программе уроки контроля проводятся в виде контрольных работ по изученным темам.
по учебнику Е.А. Бунимовича, Г.В.Дорофеева, С.Б. Суворовой и др. «Математика. Арифметика. Геометрия» в 5 классе
Номера уроков | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности | Плановые сроки прохождения | Скорректирован-ные сроки прохождения |
| Глава 1. Линии (9 часов) | | | |
-
| Разнообразный мир линий. | Распознавание на предметах, изображениях, в окружающем мире различных линий, плоских и пространственных. Нахождение на чертежах и рисунках замкнутых и незамкнутых линий, самопересекающихся и без самопересечений. | 04.09 | |
-
| Разнообразный мир линий. | Описание и характеристика линии. Изображение различных линий. Конструирование алгоритма построения линии, изображенной на клетчатой бумаге, построение по алгоритму. | 05.09 | |
-
| Прямая. Части прямой. Ломаная. | Нахождение на чертежах, рисунках, и моделях прямой, части прямой. Приведение примеров аналогов частей прямой в окружающем мире, моделирование прямой. Изображение прямой, луча, отрезка от руки и с использованием линейки. | 06.09 | |
-
| Прямая. Части прямой. Ломаная. | Нахождение на чертежах ломаной. Изображение ломаной от руки и с использованием линейки | 07.09 | |
-
| Длина линии. | Измерение длины отрезков с помощью линейки. Сравнение длины отрезков с помощью циркуля, на глаз, выполнив измерения. Построение отрезки заданной длины с помощью линейки. | 08.09 | |
-
| Длина линии. | Нахождение зависимости между единицами метрической системы мер, выражение одни единицы измерения длин через другие. Поиск ошибки при переходе от одних единиц измерения длин к другим. Поиск длину ломаной кривой линии | 11.09 | |
-
| Окружность. | Нахождение на чертежах, рисунках, моделях окружность и круг. Приведение примеров окружности и круга в окружающем мире. Изображение окружность заданного радиуса с помощью циркуля | 12.09 | |
-
| Окружность. | Конструирование алгоритм воспроизведения рисунков из окружностей, построение по алгоритму, осуществление самоконтроля, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Изображение окружности по описанию. Использование терминологии, связанной с окружностью. Нахождение свойства окружности. | 13.09 | |
-
| Обобщающий урок по теме «Линии». | Описание и характеристика линий. Выдвижение гипотезы о свойствах линий и обоснование их. Изображение различных линий, в том числе прямых и окружностей. Конструирование алгоритма построения линии, изображенной на клетчатой бумаге, построение по алгоритму, осуществление самоконтроля, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Поиск длины отрезков, ломаных. | 14.09 | |
| Итого: | | 9 часов | |
| Глава 2. Натуральные числа (12 часов) | | | |
-
| Как записывают и читают числа. | Чтение и запись больших натуральных чисел. Использование для записи больших чисел сокращения: тыс., млн., млрд. представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 15.09 | |
-
| Как записывают и читают числа. | Переход от одних единиц измерения величин к другим. Поиск ошибки при переходе от одних единиц измерения к другим. Чтение и запись числа в непозиционной системе счисления (клинопись, римская нумерация). | 18.09 | |
-
| Натуральный ряд. | Описание свойств натурального ряда. | 19.09 | |
-
| Натуральный ряд. | Сравнение и упорядочивание натуральных чисел, использование для записи знаки и | 20.09 | |
-
| Натуральный ряд. | Изображение координатной прямой. Изображение чисел точками на координатной прямой. Поиск координаты отмеченной точки. | 21.09 | |
-
| Округление натуральных чисел. | Установление на основе данной информации, содержащей число с нулями на конце, какое значение оно выражает: точное или приближенное. Округление натуральных чисел по смыслу. | 22.09 | |
-
| Округление натуральных чисел. | Применение правила округления натуральных чисел. Участие в обсуждении возможных ошибок в ходе и результате выполнения заданий на округление чисел | 25.09 | |
-
| Комбинаторные задачи | Решение комбинаторных задач с помощью перебора всех возможных вариантов (комбинаций чисел, слов, предметов и др.). | 26.09 | |
-
| Комбинаторные задачи. | Моделирование хода решения с помощью рисунка возможных вариантов. | 27.09 | |
-
| Комбинаторные задачи. | Моделирование хода решения с помощью построения дерева возможных вариантов. | 28.09 | |
-
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Натуральные числа». | Использование позиционного характера записи чисел в десятичной системе в ходе решения задач. Чтение и запись натуральных чисел, сравнение и упорядочивание чисел. Изображение числа точкой на координатной прямой. Округление натуральных чисел. Решение комбинаторных задач с помощью перебора всех возможных вариантов. | 29.09 | |
-
| Контрольная работа по теме «Натуральные числа» | Запись натуральных чисел, сравнение и упорядочивание чисел. Изображение числа точкой на координатной прямой. Округление натуральных чисел. Решение комбинаторных задач с помощью перебора всех возможных вариантов. | 02.10 | |
| Итого: | | 12 часов | |
| Глава 3. Действия с натуральными числами (21 час) | | | |
-
| Сложение и вычитание. | Запись с помощью букв свойства нуля при сложении и вычитании. Выполнение сложения и вычитания натуральных чисел. | 03.10 | |
-
| Сложение и вычитание. | Применение взаимосвязи сложения и вычитания для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений. Поиск ошибок и объяснение их. Использование приемов прикидки и оценки суммы нескольких слагаемых, в том числе в практических ситуациях. | 04.10 | |
-
| Сложение и вычитание. | Решение текстовых задач на сложение и вычитание, анализ и осмысливание условия задачи. | 05.10 | |
-
| Умножение и деление. | Запоминание названий компонентов действий умножения и деления. Запись с помощью букв свойства нуля и единицы при умножении и делении. Выполнение умножения и деления натуральных чисел. | 06.10 | |
-
| Умножение и деление. | Применение взаимосвязи умножения и деления для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений. Использование приемов прикидки и оценки произведения нескольких множителей, применение приемов самоконтроля при выполнении вычислений. Поиск ошибок и объяснение их. | 09.10 | |
-
| Умножение и деление. | Решение текстовых задач на умножение и деление, анализ и осмысление условия задачи. | 10.10 | |
-
| Умножение и деление. | Анализ числовых последовательностей, поиск правила их конструирования. | 11.10 | |
-
| Порядок действий в вычислениях. | Вычисление значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. Оперирование математическими символами, действуя в соответствии с правилами записи математических выражений. | 12.10 | |
-
| Порядок действий в вычислениях. | Вычисление значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. Оперирование математическими символами, действуя в соответствии с правилами записи математических выражений. | 13.10 | |
-
| Порядок действий в вычислениях. | Решение текстовых задач арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.п.); анализ и осмысление текста, задачи; осуществление самоконтроля, проверяя ответ на соответствие условию. | 16.10 | |
-
| Порядок действий в вычислениях. | Решение текстовых задач арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.п.); анализ и осмысление текста задачи; осуществление самоконтроля. | 17.10 | |
-
| Степень числа. | Оперирование символической записью степени числа, заменяя произведение степенью и степень произведением. Вычисление значения степеней, значения числовых выражений, содержащих квадраты и кубы натуральных чисел. | 18.10 | |
-
| Степень числа. | Применение приемов прикидки и оценки квадратов и кубов натуральных чисел, осуществление самоконтроля при выполнении вычислений. | 19.10 | |
-
| Степень числа. | Анализ на основе числовых экспериментов закономерности в последовательностях цифр, которыми оканчиваются степени небольших чисел. | 20.10 | |
-
| Задачи на движение. | Решение несложных текстовых задач арифметическим методом; задач на движение двух объектов навстречу друг другу, на движение по реке. | 23.10 | |
-
| Задачи на движение. | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 24.10 | |
-
| Задачи на движение. | Решение задач на скорость сближения, скорость удаления. | 25.10 | |
-
| Задачи на движение. | Решение текстовых задач арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием: анализ и осмысление текста задачи; моделирование условия с помощью схем и рисунков; построение логической цепочки рассуждений; критическое оценивание полученного ответа, осуществление самоконтроля, проверяя ответ на соответствие условию. | 26.10 | |
-
| Обобщение и повторение темы «Действия с натуральными числами». | Вычисление значения числовых выражений. Поиск неизвестных компонентов действий. Запись в буквенной форме свойства нуля и единицы при сложении и вычитании, умножении и делении. | 27.10 | |
-
| Обобщение и повторение темы «Действия с натуральными числами». | Поиск квадрата и куба чисел, вычисление значения выражений, содержащих степени. | 06.11 | |
-
| Контрольная работа по теме «Действия с натуральными числами». | Вычисление значения числовых выражений. Поиск неизвестных компонентов действий. Поиск квадрата и куба чисел, вычисление значения выражений, содержащих степени. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 07.11 | |
| Итого: | | 21 час | |
| Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях (10 часов) | | | |
-
| Свойства сложения и умножения. | Запись с помощью букв переместительного и сочетательного свойства сложения и умножения. Формулировка правила преобразования числовых выражений на основе свойств сложения и умножения. | 08.11 | |
-
| Свойства сложения и умножения. | Использование свойств действий для группировки слагаемых в сумме и множителей в произведении, комментирование своих действий. Анализ и рассуждение в ходе исследования числовых закономерностей | 09.11 | |
-
| Умножение и деление. | Обсуждение возможности вычисления площади прямоугольника, составленного из двух прямоугольников, разными способами. Запись распределительного свойства умножения относительно сложения с помощью букв. | 10.11 | |
-
| Умножение и деление. | Формулировка и применение правила вынесения общего множителя за скобки и выполнение обратного преобразования. Участие в обсуждении возможных ошибок в цепочке преобразования числового выражения | 13.11 | |
-
| Умножение и деление. | Решение текстовые задачи арифметическим способом, предлагать разные способы решения. | 14.11 | |
-
| Решение задач. | Анализ и осмысление текста задачи, извлечение необходимой информации. Моделирование условия задачи, используя реальные предметы и рисунки | 15.11 | |
-
| Решение задач. | Решение задачи на части и на уравнивание по предложенному плану. Планирование хода решения задачи арифметическим способом. Оценивание полученного ответа, осуществление самоконтроля, проверяя ответ на соответствие условию. | 16.11 | |
-
| Решение задач. | Применение новых способов рассуждения к решению задач, отражающих жизненные ситуации. | 17.11 | |
-
| Обобщающий урок по теме «Использование свойств действий при вычислениях ». | Группировка слагаемых в сумме и множителей в произведении. Раскрытие скобок в произведении и вынесение в сумме общий множитель за скобки. | 20.11 | |
-
| Контрольная работа по теме «Использование свойств действий при вычислениях». | Применение разнообразных приемов рационализации вычислений, записывая соответствующую цепочку равенств. Решение задачи на части. | 21.11 | |
| Итого: | | 10 часов | |
| Глава 5. Углы и многоугольники (9 часов) | | | |
-
| Как обозначаются и сравниваются углы. | Нахождение на чертежах, рисунках и моделях углов. Распознавание прямой, развернутого, острого, тупого угла. Изображение угла от руки и с использованием чертежных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге, моделирование из бумаги и других материалов. Распознавание, моделирование биссектрисы угла. | 22.11 | |
-
| Как обозначаются и сравниваются углы. | Нахождение на чертежах, рисунках и моделях углы. Распознавание прямой, развернутого, развернутого, острого, тупого угла. Изображение угла от руки и с использованием чертежных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге, моделирование из бумаги и других материалов. Распознавание, моделирование биссектрисы угла. | 23.11 | |
-
| Измерение углов. | Нахождение на чертежах, рисунках, и моделях прямых, острых, тупых и развернутых углов. Измерение с помощью транспортира и сравнение величин углов. Построение углов заданной величины с помощью транспортира. Решение задачи на нахождение градусной меры углов. | 24.11 | |
-
| Измерение углов. | Нахождение на чертежах, рисунках, и моделях прямых, острых, тупых и развернутых углов. Измерение с помощью транспортира и сравнение величин углов. Построение углов заданной величины с помощью транспортира. Решение задачи на нахождение градусной меры углов. | 27.11 | |
-
| Измерение углов. | Нахождение на чертежах, рисунках, и моделях прямых, острых, тупых и развернутых углов. Измерение с помощью транспортира и сравнение величин углов. Построение углов заданной величины с помощью транспортира. Решение задачи на нахождение градусной меры углов. | 28.11 | |
-
| Многоугольники. | Распознавание многоугольников на чертежах, рисунках, поиск их аналогов в окружающем мире. Моделирование многоугольников, используя бумагу, проволоку и др.. Изображение на нелинованной и клетчатой бумаге. | 29.11 | |
-
| Многоугольники. | Измерение длины сторон и величин углов многоугольников. Изображение диагоналей многоугольников. Использование терминологии, связанной с многоугольниками. Конструирование алгоритма воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников, построение по алгоритму, осуществление самоконтроля, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Вычисление периметра многоугольников. | 30.11 | |
-
| Обобщающий урок по теме «Углы и многоугольники» | Моделирование многоугольника, используя бумагу, проволоку и др., Изображение на нелинованной и клетчатой бумаге. Распознавание прямых, острых, тупых углов многоугольников. Измерение длин сторон и величины углов многоугольников. Составление многоугольника из заданных многоугольников. | 01.12 | |
-
| Контрольная работа по теме «Углы и многоугольники» | Измерение с помощью транспортира и сравнение величин углов. Построение углов заданной величины с помощью транспортира. Распознавание прямых, острых, тупых углов. Решение задачи на нахождение градусной меры углов. Вычисление периметра многоугольника. | 04.12 | |
| Итого: | | 9 часов | |
| Глава 6. Делимость чисел (16 часов) | | | |
-
| Делители и кратные. | Формулировка определения понятий «делитель» и «кратное» числа, употребление их в речи. Нахождение наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух чисел, использование соответствующие обозначения. Решение текстовые задачи, связанные с делимостью чисел. | 05.12 | |
-
| Делители и кратные. | Формулировка определения понятий «делитель» и «кратное» числа, употребление их в речи. Нахождение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного двух чисел, использование соответствующего обозначения. Решение текстовых задач, связанных с делимостью чисел. | 06.12 | |
-
| Делители и кратные. | Формулировка определения понятий «делитель» и «кратное» числа, употребление их в речи. Нахождение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного двух чисел, использование соответствующего обозначения. Решение текстовых задач, связанных с делимостью чисел. | 07.12 | |
-
| Простые и составные числа. | Формулировка определения простого и составного числа, приведение примеров простых и составных чисел. Выполнение разложения числа на простые множители. Использование математической терминологии в рассуждениях для объяснения, верно или неверно утверждение. | 08.12 | |
-
| Простые и составные числа. | Нахождение простых чисел, воспользовавшись «решетом Эратосфена» по предложенному в учебнике плану. Выяснение является ли число составным. | 11.12 | |
-
| Простые и составные числа. | Использование таблицы простых чисел. Проведение несложных исследований, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера). | 12.12 | |
-
| Делимость суммы и произведения. | Формулировка свойства делимости суммы и произведения, доказательство утверждения, обращаясь к соответствующим формулировкам. Конструирование математических утверждений с помощью связки «если..., то…». Использование термина «контрпример», опровержение утверждения общего характера с помощью контрпримера. | 13.12 | |
-
| Делимость суммы и произведения. | Формулировка свойства делимости суммы и произведения, доказательство утверждения, обращаясь к соответствующим формулировкам. Конструирование математических утверждений с помощью связки «если..., то…». Использование термина «контрпример», опровержение утверждения общего характера с помощью контрпримера. | 14.12 | |
-
| Признаки делимости. | Формулировка признаков делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9. Приведение примеров чисел, делящихся и не делящихся на какое-либо из указанных чисел. Конструирование математических утверждений с помощью связки «если…, то…», объединение двух утверждений в одно, используя словосочетание «в том и только том случае». | 15.12 | |
-
| Признаки делимости. | Применение признаков делимости. Использование признаков делимости в рассуждениях. Объяснение, верно или неверно утверждение. | 18.12 | |
-
| Признаки делимости. | Применение признаков делимости. Использование признаков делимости в рассуждениях. Объяснение, верно или неверно утверждение. | 19.12 | |
-
| Деление с остатком. | Выполнение деления с остатком при решении текстовых задач и интерпретирование ответа в соответствии с поставленным вопросом. Классификация натуральных чисел (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3, на 5 и т.п.). | 20.12 | |
-
| Деление с остатком. | Выполнение деления с остатком при решении текстовых задач и интерпретирование ответа в соответствии с поставленным вопросом. Классификация натуральных чисел (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3, на 5 и т.п.). | 21.12 | |
-
| Деление с остатком. | Выполнение деления с остатком при решении текстовых задач и интерпретирование ответа в соответствии с поставленным вопросом. Классификация натуральных чисел (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3, на 5 и т.п.). | 22.12 | |
-
| Обобщающий урок по теме «Делители и кратные». | Решение текстовой задачи, связанной с делимостью чисел. Классификация натуральных чисел (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3, на 5 и т.п.). Применение признаки делимости. Нахождение НОК и НОД. | 25.12 | |
-
| Контрольная работа по теме «Делители и кратные». | Применение понятий, связанных с делимостью натуральных чисел. Использование свойств и признаков делимости. Нахождение НОК и НОД. Решение задачи на деление. | 26.12 | |
| Итого: | | 16 уроков | |
| Глава 7. Треугольники и четырёхугольники (10 часов) | | | |
-
| Треугольники и их виды. | Распознавание треугольников на чертежах и рисунках, приведение примеров аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображение треугольников от руки и с использованием чертежных инструментов, на нелинованной и клетчатой бумаге; моделирование, используя бумагу, проволоку и др. исследование свойств треугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе, с использованием компьютерных программ. Измерение длин сторон, величины углов треугольников. Классификация треугольников по углам, по сторонам. Распознавание равнобедренных и равносторонних треугольников. | 27.12 | |
-
| Треугольники и их виды. | Использование терминологии, связанной с треугольниками. Выдвижение гипотезы о свойствах равнобедренных, равносторонних треугольников, обосновывать их. Объяснение на примерах, опровержение с помощью контрпримеров утверждения о свойствах треугольников. Нахождение периметра треугольников, в том числе, выполняя необходимые измерения. Конструирование орнаментов, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютерные программы. | 28.12 | |
-
| Прямоугольники. | Распознавание прямоугольников на чертежах и рисунках, приведение примеров аналогов прямоугольников в окружающем мире. Формулировка определения прямоугольника, квадрата. Изображение прямоугольников от руки на нелинованной и клетчатой бумаге, построение, используя чертежные инструменты, по заданным длинам сторон; моделирование, используя бумагу, проволоку и др., нахождение периметра прямоугольников, в том числе, выполняя необходимые измерения. | 29.12 | |
-
| Прямоугольники. | Исследование свойства прямоугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе с использованием компьютерных программ. Сравнение свойств квадрата и прямоугольника, обоснование их. Объяснение на примерах, опровержение с помощью контрпримеров утверждения о свойствах прямоугольников. | 15.01 | |
-
| Равенство фигур. | Распознавание равных фигур, проверка равенства фигур наложением. Изображение равных фигур. Складывание фигуры из равных частей. Обоснование, объяснение на примерах, опровержение с помощью контрпримеров утверждения о равенстве фигур. | 16.01 | |
-
| Равенство фигур. | Формулировка признаков равенства отрезков, углов, прямоугольников, окружностей. Конструирование орнаментов изображая их от руки, с помощью чертежных инструментов, а также используя компьютерные программы. | 17.01 | |
-
| Площадь прямоугольника. | Вычисление площади квадратов, прямоугольников по соответствующим правилам и формулам. Моделирование фигуры заданной площади, фигуры, равной по площади. Моделирование единицы измерения площади. Выражение одних единиц измерения площади через другие. Выбор единицы измерения площади в зависимости от ситуации. Выполнение практико-ориентированного задания на нахождение площадей. Вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников. | 18.01 | |
-
| Площадь прямоугольника. | Нахождение приближенного значения площади фигур, разбивая их на единичные квадраты. Сравнение фигуры по площади и периметру. Решение задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников. Выделение в условии задачи данных, необходимых для ее решения, построение логической цепочки рассуждений, сопоставление полученного результата с условием задачи. | 19.01 | |
-
| Обобщающий урок по теме «Треугольники и четырехугольники» | Распознавание треугольников, прямоугольников на чертежах и рисунках, определение вида треугольников. Изображение треугольников, прямоугольников с помощью чертежных инструментов и от руки. Нахождение периметра треугольников, прямоугольников. Вычисление площади квадратов и прямоугольников. Решение задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников. Исследование свойств треугольников, прямоугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе, с использованием компьютерных программ. | 22.01 | |
-
| Контрольная работа по теме «Треугольники и четырехугольники» | Определение вида треугольников. Изображение треугольников, прямоугольников с помощью чертежных инструментов. Нахождение периметра треугольников, прямоугольников. Вычисление площади квадратов и прямоугольников. | 23.01 | |
| Итого: | | 10 часов | |
| Глава 8. Дроби (19 часов) | | | |
-
| Доли и дроби. | Моделирование в графической, предметной форме доли и дроби (в том числе с помощью компьютера). Оперирование математическими символами: запись доли, чтение дроби. | 24.01 | |
-
| Доли и дроби. | Называние числителя и знаменателя обыкновенной дроби, объяснение их содержательного смысла. | 25.01 | |
-
| Доли и дроби. | Изображение дробей точками координатной прямой, нахождение координаты точек, отмеченных на координатной прямой. | 26.01 | |
-
| Доли и дроби. | Решение текстовых задач с опорой на смысл понятия дроби. | 29.01 | |
-
| Доли и дроби. | Изображение дроби точками на координатной прямой. | 30.01 | |
-
| Доли и дроби. | Решение задачи на дроби. | 31.01 | |
-
| Основное свойство дроби. | Формулировка основного свойства дроби и запись его с помощью букв. Моделирование в графической форме и с помощью координатной прямой отношения равенства дробей. | 01.02 | |
-
| Основное свойство дроби. | Применение основного свойства дроби к преобразованию дробей. Нахождение ошибки при сокращении дробей или приведении их к новому знаменателю и объяснение ее. | 02.02 | |
-
| Основное свойство дроби. | Анализ числовых последовательностей, членами которых являются дроби, нахождение правила их конструирования. | 05.02 | |
-
| Основное свойство дроби. | Анализ числовых закономерностей, связанных с обыкновенными дробями. | 06.02 | |
-
| Основное свойство дроби. | Применение дроби и основного свойства дроби при выражении единиц измерения величин в более крупных единицах. | 07.02 | |
-
| Сравнение дробей. | Моделирование с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для обыкновенных дробей. Сравнение дробей с равными знаменателями. | 08.02 | |
-
| Сравнение дробей. | Применение различных приемов сравнения дробей с разными знаменателями, выбор наиболее подходящего приема в зависимости от конкретной ситуации. | 09.02 | |
-
| Сравнение дробей. | Применение различных приемов сравнения дробей с разными знаменателями, выбор наиболее подходящего приема в зависимости от конкретной ситуации. | 12.02 | |
-
| Сравнение дробей. | Нахождение способа решения задач, связанных с упорядочиванием и сравнением дробей. | 13.02 | |
-
| Натуральные числа и дроби. | Моделирование в графической и предметной форме существования частного для любых двух натуральных чисел. Оперирование символьными формами: запись результата деления натуральных чисел в виде дроби, представление натуральных чисел обыкновенными дробями. | 14.02 | |
-
| Натуральные числа и дроби. | Решение текстовых задач, связанных с делением натуральных чисел, в том числе, задач из реальной практики. | 15.02 | |
-
| Обобщающий урок по теме «Дроби». | Моделирование в графической и предметной форме понятий и свойств дробей. Запись и чтение обыкновенных дробей. Соотнесение дроби и точки на координатной прямой. | 16.02 | |
-
| Контрольная работа по теме «Дроби» | Изображение дробей точками координатной прямой, нахождение координаты точек, отмеченных на координатной прямой. Применение основного свойства дроби к преобразованию дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. | 19.02 | |
| Итого: | | 19 часов | |
| Глава 9. Действия с дробями (35 уроков) | | | |
-
| Сложение и вычитание дробей. | Моделирование сложения и вычитания дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем. Формулировка и запись с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | 20.02 | |
-
| Сложение и вычитание дробей. | Выполнение сложения и вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями, используя навыки преобразования дробей; дополнение дроби до 1. | 21.02 | |
-
| Сложение и вычитание дробей. | Выполнение сложения и вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями, используя навыки преобразования дробей; дополнение дроби до 1. | 22.02 | |
-
| Сложение и вычитание дробей. | Применение свойств сложения для рационализации вычислений. | 26.02 | |
-
| Сложение и вычитание дробей. | Решение текстовых задач, содержащих дробные данные. | 27.02 | |
-
| Сложение и вычитание дробей. | Решение текстовых задач, содержащих дробные данные. | 28.02 | |
-
| Сложение и вычитание смешанных чисел. | Объяснение приема выделения целой части из неправильной дроби, представление смешанной дроби в виде неправильной и выполнение соответствующих записей. | 01.03 | |
-
| Сложение и вычитание смешанных чисел. | Объяснение приема выделения целой части из неправильной дроби, представление смешанной дроби в виде неправильной и выполнение соответствующих записей. | 02.03 | |
-
| Сложение и вычитание смешанных чисел. | Выполнение сложения и вычитания смешанных дробей. Комментирование хода вычисления. | 05.03 | |
-
| Сложение и вычитание смешанных чисел. | Выполнение сложения и вычитания смешанных дробей. Комментирование хода вычисления. | 06.03 | |
-
| Сложение и вычитание смешанных чисел. | Использование приема проверки результата вычисления. Исследование числовых закономерностей | 07.03 | |
-
| Сложение и вычитание смешанных чисел. | Применение приемов выделения целой части из неправильной дроби и представления смешанной дроби в виде неправильной. | 09.03 | |
-
| Контрольная работа по теме «Действия с дробями. Сложение и вычитание дробей» | Вычисление значения числовых выражений, содержащих дроби. Применение свойств арифметических действий для рационализации вычислений. Решение текстовых задач, содержащих дробные данные. | 12.03 | |
-
| Умножение дробей. | Формулировка и запись с помощью букв правила умножения дробей. Выполнение умножения дробей, умножение дроби на натуральное число и на смешанную дробь. | 13.03 | |
-
| Умножение дробей. | Формулировка и запись с помощью букв правила умножения дробей. Выполнение умножения дробей, умножение дроби на натуральное число и на смешанную дробь. | 14.03 | |
-
| Умножение дробей. | Вычисление значения числовых выражений, содержащих дроби; применение свойства умножения для рационализации вычислений. Проведение несложных исследований, связанных со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера). | 15.03 | |
-
| Умножение дробей. | Вычисление значения числовых выражений, содержащих дроби; применение свойства умножения для рационализации вычислений. Проведение несложных исследований, связанных со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера). | 16.03 | |
-
| Умножение дробей. | Решение текстовых задач, содержащих дробные данные. | 19.03 | |
-
| Деление дробей. | Формулировка и запись с помощью букв свойств взаимно обратных дробей, правила деления дробей. Выполнение деления дробей. | 20.03 | |
-
| Деление дробей. | Формулировка и запись с помощью букв свойств взаимно обратных дробей, правило деления дробей. Выполнение деления дробей, деление дроби на натуральное число и наоборот, деление дроби на смешанную дробь и наоборот. | 21.03 | |
-
| Деление дробей. | Формулировка и запись с помощью букв свойств взаимно обратных дробей, правило деления дробей. Выполнение деления дробей, деление дроби на натуральное число и наоборот, деление дроби на смешанную дробь и наоборот. | 22.03 | |
-
| Деление дробей. | Использование приемов проверки результата вычисления. Выполнение разных действий с дробями при вычислении значения выражения, содержащего несколько действий. | 23.03 | |
-
| Деление дробей. | Использование приемов проверки результата вычисления. Выполнение разных действий с дробями при вычислении значения выражения, содержащего несколько действий. | 04.04 | |
-
| Деление дробей. | Решение текстовых задач, содержащих дробные данные, интерпретирование ответа задачи в соответствии с поставленным вопросом. | 05.04 | |
-
| Нахождение части целого и целого по его части. | Моделирование условия текстовой задачи с помощью рисунка; построение логической цепочки рассуждений. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием. Решение задачи на нахождение части целого и целого по его части, опираясь на смысл понятий дроби, либо используя общий прием (умножение или деление на соответствующую дробь). | 06.04 | |
-
| Нахождение части целого и целого по его части. | Моделирование условия текстовой задачи с помощью рисунка; построение логической цепочки рассуждений. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием. Решение задачи на нахождение части целого и целого по его части, опираясь на смысл понятий дроби, либо используя общий прием (умножение или деление на соответствующую дробь). | 09.04 | |
-
| Нахождение части целого и целого по его части. | Моделирование условия текстовой задачи с помощью рисунка; построение логической цепочки рассуждений. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием. Решение задачи на нахождение части целого и целого по его части, опираясь на смысл понятий дроби, либо используя общий прием (умножение или деление на соответствующую дробь). | 10.04 | |
-
| Нахождение части целого и целого по его части. | Моделирование условия текстовой задачи с помощью рисунка; построение логической цепочки рассуждений. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием. Решение задачи на нахождение части целого и целого по его части, опираясь на смысл понятий дроби, либо используя общий прием (умножение или деление на соответствующую дробь). | 11.04 | |
-
| Нахождение части целого и целого по его части. | Моделирование условия текстовой задачи с помощью рисунка; построение логической цепочки рассуждений. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием. Решение задачи на нахождение части целого и целого по его части, опираясь на смысл понятий дроби, либо используя общий прием (умножение или деление на соответствующую дробь). | 12.04 | |
-
| Задачи на совместную работу. | Решение задачи на совместную работу. Использование приема решения задач на совместную работу для решения задач на движение. | 13.04 | |
-
| Задачи на совместную работу. | Решение задачи на совместную работу. Использование приема решения задач на совместную работу для решения задач на движение. | 16.04 | |
-
| Задачи на совместную работу. | Решение задачи на совместную работу. Использование приема решения задач на совместную работу для решения задач на движение. | 17.04 | |
-
| Задачи на совместную работу. | Решение задачи на совместную работу. Использование приема решения задач на совместную работу для решения задач на движение. | 18.04 | |
-
| Обобщающий урок по теме «Действия с дробями. Умножение и деление дробей.» | Решение текстовых задач, содержащих дробные данные. Использование приемов решения задач на нахождение части целого и целого по его части. | 19.04 | |
-
| Контрольная работа по теме «Действия с дробями. Умножение и деление дробей». | Вычисление значения числовых выражений, содержащих дроби. Применение свойств арифметических действий для рационализации вычислений. Решение текстовых задач, содержащих дробные данные. Использование приемов решения задач на нахождение части целого и целого по его части. | 20.04 | |
| Итого: | | 35 часов | |
| Глава 10. Многогранники (11 часов) | | | |
-
| Геометрические тела и их изображения. | Распознавание на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранников. Чтение проекционных изображений пространственных тел: распознавание видимых и невидимых ребер, граней, вершин. Копирование многогранников, изображенных на клетчатой бумаге, осуществление самоконтроля, проверяя соответствие полученного изображения заданному. | 23.04 | |
-
| Геометрические тела и их изображения. | Моделирование многогранников, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. , исследование свойства многогранников, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Описание их свойств, используя соответствующую терминологию. Сравнение многогранников по числу и взаимному расположению граней, ребер, вершин | 24.04 | |
-
| Параллелепипед и пирамида. | Распознавание на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелепипед и пирамиду. Копирование параллелепипеда и пирамиды, изображенных на клетчатой бумаге, осуществление самоконтроля, проверяя соответствие полученного изображения заданному | 25.04 | |
-
| Параллелепипед и пирамида. | Моделирование, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. определение взаимного расположения граней, ребер, вершин параллелепипеда. | 26.04 | |
-
| Параллелепипед и пирамида. | Исследование свойств параллелепипеда и пирамиды, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Описание их свойств, используя соответствующую терминологию. Формулировка утверждений о свойствах параллелепипеда, пирамиды, опровержение утверждения с помощью контрпримеров. | 27.04 | |
-
| Объём параллелепипеда. | Моделирование параллелепипеда из единичных кубов, счет числа кубов. Вычисление объемов параллелепипедов, кубов по соответствующим правилам и формулам. Моделирование единиц измерения объема. Выражение одних единиц измерения объема через другие. | 28.04 | |
-
| Объём параллелепипеда. | Выполнение практико-ориентированных заданий на нахождение объемов объектов, имеющих форму параллелепипеда. Решение задач на нахождение объемов параллелепипедов. Вычисление объемов многогранников, составленных из параллелепипедов. | 30.04 | |
-
| Развёртки. | Распознавание развертки куба, параллелепипеда, пирамиды. Изображение развертки куба на клетчатой бумаге. Моделирование параллелепипеда, пирамиду из разверток. | 01.05 | |
-
| Развёртки. | Исследование развертки куба, особенности расположения отдельных ее частей, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использование компьютерного моделирования и эксперимента для изучения свойств разверток. Описание их свойств. | 02.05 | |
-
| Обобщающий урок по теме «Многогранники». | Распознавание на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранников. Выделение видимых и невидимых граней, ребер. Изображение на клетчатой бумаге, моделирование, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Характеристика взаимного расположения и числа элементов многогранников по их изображению. | 03.05 | |
-
| Контрольная работа по теме «Многогранники». | Чтение проекционных изображений пространственных тел: распознавание видимых и невидимых ребер, граней, вершин. Вычисление объемов параллелепипедов, кубов по соответствующим правилам и формулам. | 04.05 | |
| Итого: | | 11 часов | |
| Глава 11. Таблицы и диаграммы (9 часов) | | | |
-
| Чтение и составление таблиц. | Знакомство с различными видами таблиц. Анализ готовых таблиц; сравнение между собой представленных в таблицах данных из реальной практики. Заполнение простых таблиц, следуя инструкции. | 07.05 | |
-
| Чтение и составление таблиц. | Знакомство с различными видами таблиц. Анализ готовых таблиц; сравнение между собой представленных в таблицах данных из реальной практики. Заполнение простых таблиц, следуя инструкции. | 08.05 | |
-
| Чтение и составление таблиц. | Знакомство с различными видами таблиц. Анализ готовых таблиц; сравнение между собой представленных в таблицах данных из реальной практики. Заполнение простых таблиц, следуя инструкции. | 10.05 | |
-
| Диаграммы. | Знакомство с такими видами диаграмм, как столбчатые и круговые диаграммы. Анализ готовых диаграмм; сравнение между собой представленных на диаграммах данных, характеризующих некоторое реальное явление или процесс. Построение в несложных случаях простых столбчатых диаграмм, следуя образцу. | 11.05 | |
-
| Диаграммы. | Знакомство с такими видами диаграмм, как столбчатые и круговые диаграммы. Анализ готовых диаграмм; сравнение между собой представленных на диаграммах данных, характеризующих некоторое реальное явление или процесс. Построение в несложных случаях простых столбчатых диаграмм, следуя образцу. | 14.05 | |
-
| Опрос общественного мнения. | Знакомство с примерами опроса общественного мнения и простейшими способами представления данных. Проведение несложные исследований общественного мнения, связанных с жизнью школы, внешкольными занятиями и увлечениями одноклассников: формулировка вопросов, выполнение сбора информации, представление ее в виде таблицы и столбчатой диаграммы. | 15.05 | |
-
| Опрос общественного мнения. | Знакомство с примерами опроса общественного мнения и простейшими способами представления данных. Проведение несложные исследований общественного мнения, связанных с жизнью школы, внешкольными занятиями и увлечениями одноклассников: формулировка вопросов, выполнение сбора информации, представление ее в виде таблицы и столбчатой диаграммы. | 16.05 | |
-
| Обобщающий урок по теме «Таблицы и диаграммы» | Анализ данных опросов общественного мнения, представленных в таблицах и на диаграммах, построение столбчатых диаграмм. | 17.05 | |
-
| Контрольная работа по теме «Таблицы и диаграммы» | Анализ данных опросов общественного мнения, представленных в таблицах и на диаграммах, построение столбчатых диаграмм. | 18.05 | |
| Итого: | | 9 часов | |
-
| Повторение. | Переход от одних единиц измерения величин к другим. Сравнение и упорядочивание натуральных чисел. Округление натуральных чисел. Вычисление значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. | 21.05 | |
-
| Повторение. | Решение текстовых задач арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами, задач на движение двух объектов навстречу друг другу, в противоположные стороны. | 22.05 | |
-
| Повторение. | Решение несложных текстовых задач арифметическим методом; задач на движение по реке. | 23.05 | |
-
| Повторение. | Формулировка основного свойства дроби и запись его с помощью букв. Применение различных приемов сравнения дробей с разными знаменателями Решение текстовых задач, связанных с делением натуральных чисел | 24.05 | |
-
| Повторение. | Выполнение сложения и вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями. Выполнение умножения и деления дробей | 25.05 | |
-
| Повторение. | Решение задач на нахождение части целого и целого по его части. | 28.05 | |
-
| Повторение. | Решение задач на совместную работу. Вычисление объемов параллелепипедов, кубов по соответствующим правилам и формулам. Построение в несложных случаях простых столбчатых диаграмм, следуя образцу. | 29.05 | |
-
| Итоговая контрольная работа | Решение примеров на сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Решение текстовых задач. | 30.05 | |
-
| Повторение пройденного материала. | Решение примеров на сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Решение текстовых задач. | 31.05 | |
| Итого: | | 170 часов | |
Зам. директора по УВР