Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения во 2- 4 классах МКОУ Юрасовская ООШ на основе
Федерального закона РФ "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО РФ от 06.10.2009 г. № 373);
Примерной основной образовательной программы начального общего образования;
Авторской программы «Немецкий язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы» И.Л. Бим,K.И. Рыжова
Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Юрасовская ООШ на 2015-2020 г.г. ;
Учебного плана МКОУ Юрасовская ООШ на 2017-2018 учебный год.
Место учебного предмета в учебном плане МКОУ Юрасовская ООШ
Представленная программа предусматривает изучение немецкого языка в начальной школе (2—4 классы) МКОУ Юрасовская ООШ: 68 часов во 2, 3 и 4 классах (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Всего на изучение немецкого языка согласно учебному плану МКОУ Юрасовская ООШ в начальной школе отводится 204 учебных часа.
Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:
• учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
Планируемые предметные результаты освоения немецкого языка.
В результате изучения иностранного языка при получении начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.
В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся:
сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять простую анкету;
правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
списывать текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю;
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку sein; глаголы в Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt, слабые и сильные глаголы, вспомогательные глаголы haben, sein, werden; модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать сложносочиненные предложения с союзами und, aber;
использовать в речи безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.), побудительные предложения (Hilf mir bitte!), предложения с оборотом Es gibt… ., простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;
оперировать в речи местоимениями: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener), отрицательное местоимение kein;
оперировать в речи наречиями времени (heute, oft, nie, schnell и др.), наречиями, образующие степени сравнения не по правилам: gut, gern, viel;
Содержание учебного предмета.
Предметное содержание речи
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
диалограсспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Немецкий язык
• Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. • Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления. • Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte). • Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt… . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber. • Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаго лы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол- связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv). • Существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных. • Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. • Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein. • Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern. • Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30). • Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
пользоваться двуязычным словарем учебника, компьютерным словарем;
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
вести словарь (словарную тетрадь);
систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
делать обобщения на основе структурнофункциональных схем простого предложения;
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
Тематическое планирование
2 класс
№ | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени |
1 | Вводный курс. | 34 |
2 | Наши новые персонажи из учебника. Кто они? Какие они? | 6 |
3 | Чьи это фотографии? О чём они рассказывают? | 5 |
4 | Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы? | 6 |
5 | А что мы ещё не сделали? | 7 |
6 | Покажем на нашем празднике сценки из сказки? | 5 |
7 | Добро пожаловать на наш праздник! | 5 |
| Итого | 68 |
3 класс
№ | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени |
1. | Привет, 3 класс! Встреча с друзьями. | 7 |
2. | Сабина охотно идёт в школу. А вы? | 11 |
3. | Осень. Какая сейчас погода? | 9 |
4. | А что нам приносит зима? | 11 |
5. | У нас в школе много дел. | 11 |
6. | Пришла весна. А с ней замечательные праздники, не так ли? | 12 |
7. | День рожденья! Разве это не прекрасный день? | 7 |
| Итого | 68 |
4 класс
№ | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени |
1 | Мы уже много знаем и умеем. Повторение. | 5 |
2 | Как было летом? | 10 |
3 | А что нового в школе? | 14 |
4 | У меня дома…что там? | 11 |
5 | Свободное время. Что мы делаем? | 12 |
6 | Скоро наступят каникулы. | 15 |
| Итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование.
2 класс
№ |
Тема урока | Дата |
по плану | факт. |
ВВОДНЫЙ КУРС (34 часа) |
1 | Что надо знать перед тем, как отправиться в путь? | | |
2. | Давайте познакомимся! Графика и правила чтения. | | |
3. | Итак, как поздороваться и представиться по-немецки? Графика и правила чтения. | | |
4. | О чём говорят пальчиковые куклы? | | |
5. | Поиграем? Споём? | | |
6. | Как при знакомстве представить других? | | |
7-8. | Как уточнить, переспросить? | | |
9-10. | Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ? | | |
11. | Поиграем? Споём? | | |
12-13. | Как выяснить, кто это? | | |
14-15. | Итак, как спросить, кто это? | | |
16-17. | Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых. | | |
18. | Поиграем? Споём? Самостоятельная работа. | | |
19. | А всё ли мы успели повторить? | | |
20- 21. | Спросим, кто откуда? | | |
22- 23. | Как спросить о возрасте? | | |
24- 25. | Что мы уже можем сообщить о себе? | | |
26- 27. | Поиграем? Споём? Работа со словарем | | |
28- 29. | Итак, кто придёт на «Праздник алфавита»? | | |
30- 31. | Как сказать, кто какой? | | |
32. | Итак, кто каким является, кто какой есть? | | |
33. | Готовимся к «Празднику алфавита» | | |
34. | «Праздник алфавита» | | |
ОСНОВНОЙ КУРС. Наши новые персонажи из учебника. Кто они? Какие они? (6 часов) |
35. | Мы знаем некоторые персонажи немецких книжек, не так ли? | | |
36- 37. | А вот новые персонажи. | | |
38- 39. | Почта пришла. | | |
40. | Мы играем и поём. | | |
Чьи это фотографии? О чём они рассказывают? (5 часов) |
41. | Семейные фотографии из Германии. | | |
42- 43. | А чьё это семейное фото? | | |
44. | Письмо от Свена. | | |
45. | Мы играем и поём. | | |
Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы? (6 часов) |
46- 47. | О чём рассказывают семейные фотографии Свена? | | |
48- 49. | Что охотно делают Сабина и Свен? А вы? | | |
50. | А что делают Сабина и Свен не очень охотно? | | |
51. | Мы играем и поём | | |
| А что мы ещё не сделали? (7 часов) | | |
52- 53. | Аня и Саша играют в репортёра. | | |
54- 55. | О чём говорят сегодня дети на уроке немецкого языка? | | |
56- 57. | Аня и Саша пишут письмо Сабине и Свену. | | |
58. | Мы играем и поём. | | |
Покажем на нашем празднике сценки из сказки? (5 часов) |
59- 60. | Касперле говорит, что тот, кто захочет, тот сможет. Верно? | | |
61. | Как хотел Касперле развеселить принцессу из сказки «Золотой гусь»? | | |
62. | Кто пришел однажды к королю? | | |
63. | Мы играем и поём. | | |
6. Добро пожаловать на наш праздник! (5 часов) |
64. | Скоро будет праздник | | |
65- 66. | Как заканчивается сказка? | | |
67- 68. | Праздник «Прощай, 2-й класс!» | | |
Календарно-тематическое планирование.
3 класс
№ |
Тема урока | Дата |
по плану | факт. |
Привет, 3 класс! Встреча с друзьями. (7 часов) |
1-2 | Привет, друзья! Мы снова здесь. | | |
3 | Лето – самое прекрасное время года. | | |
4 | Наши летние фото. Какие они? | | |
5 | Что любит делать семья Свена летом? | | |
6-7 | Мы играем и поём. |
| |
1. Сабина охотно идёт в школу. А вы? (11 часов) |
8-9 | Наши друзья снова идут в школу. | | |
10-11 | Начало учебного года. О чём говорят дети в школьном дворе? | | |
12 | Первый школьный день Марии. | | |
13-14 | Какой сегодня день недели? | | |
15 | Что мы делаем в субботу и в воскресенье? | | |
16-17 | А что делает наш храбрый портняжка? | | |
18 | Мы играем и поём. | | |
2. Осень. Какая сейчас погода? (9 часов) |
19-20 | Прогулка в парк. Как там осенью? | | |
21 | А что делают Сабина и Свен? | | |
22 | Здорово осенью в деревне у бабушки? | | |
23 | Осенью всё спелое. | | |
24-25 | А что едят лесные животные? | | |
26 | Свен и Сабина говорят о своих любимых животных. А мы? | | |
27 | Мы играем и поём. | | |
3. А что нам приносит зима?(11 часов) |
28-29 | Какая погода зимой? | | |
30-31 | Кто умеет отгадывать загадки о животных? | | |
32-33 | Что видит храбрый портняжка в парке ? | | |
34 | Почему радуются дети зиме? | | |
35-36 | Рождество – прекрасный праздник. | | |
37-38 | Мы играем и поём и готовимся к новогоднему празднику. | | |
4. У нас в школе много дел. (11 часов) |
39-40 | Что больше всего любят делать Сабина и Свен в школе? | | |
41 | Наши немецкие друзья вчера много рисовали. | | |
42-43 | Что делают наши немецкие друзья сегодня? | | |
44 | Что могут делать ученики в игровом уголке? | | |
45-46 | Маскарад в школе. Дети должны хорошо подготовиться. | | |
47-48 | На уроке немецкого языка у нас тоже много дел. | | |
49 | Мы играем и поём. | | |
Пришла весна. А с ней замечательные праздники, не так ли? (12 часов) |
50-51 | Весна. Какая сейчас погода? | | |
52-53 | «Весна, весна, я люблю тебя…» | | |
54-55 | Мы поздравляем наших мам с женским днём. | | |
56 | Кого мы поздравляем ещё с женским днём? | | |
57-58 | Семья Мюллер празднует Пасху. | | |
59-60 | Скоро весенние каникулы. | | |
61 | Мы играем и поём. | | |
День рожденья! Разве это не прекрасный день? (7 часов) |
62 | О чём разговаривают Сабина и её мама? | | |
63 | Сабина пишет приглашения на день рождения. | | |
64 | Что Сабина желает ко дню рождения? | | |
65 | Подготовка ко дню рождения. | | |
66 | А что готовит Сабина? | | |
67 | Сабина празднует день рождения. | | |
68 | Мы поём и играем. | | |
Календарно-тематическое планирование.
4 класс
№ |
Тема урока | Дата |
по плану | факт. |
Мы уже много знаем и умеем. Повторение. |
1. | Что мы можем рассказать о наших друзьях? | | |
2. | Что мы можем рассказать о себе? | | |
3. | Что мы можем рассказать о начале учебного года? | | |
4. | Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). | | |
5. | Я и мои друзья (домашнее чтение). | | |
Как было летом? (10 часов) |
6-7. | Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах? | | |
8. | Здесь летнее письмо. | | |
9. | Есть ли летние каникулы у животных? | | |
10-11. | Какая погода была летом? | | |
12-13. | У многих детей летом дни рождения. | | |
14. | Мы играем и поем. | | |
15. | Погода летом (домашнее чтение). | | |
А что нового в школе? (14 часов) |
16-17. | У наших немецких друзей новый кабинет. | | |
18-19. | Что же мы делаем в классе? | | |
20-21. | У Сабины и Свена новое расписание уроков. | | |
22-23. | А какие любимые предметы у наших друзей? | | |
24-25. | Немецкие друзья готовятся к Рождеству. | | |
26. | Готовимся к Новому году. | | |
27. | Мы играем и поем. | | |
28. | Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). | | |
29. | Расписание уроков – домашнее чтение. | | |
У меня дома…что там? (11 часов) |
30-31. | Сабина живет в уютном доме. | | |
32. | А где живут Кевин и Свен? | | |
33-34. | В квартире. Где что стоит? | | |
35. | Сабина рисует свою детскую комнату. | | |
36-37. | Марлиз в гостях у Сандры. | | |
38-39. | Мы играем и поем. | | |
40. | Читаем сказку братьев Гримм. | | |
Свободное время. Что мы делаем? (12 часов) |
41-42. | Что делают наши друзья в выходные дни? | | |
43. | А как проводят выходные дни домашние животные? | | |
44-45. | Что делает на выходных семья Свена? | | |
46-47. | Что наши немецкие друзья делают в свободное время? | | |
48-49. | Пикси рисует животных. | | |
50-51. | Мы играем и поем. | | |
52. | Чтение доставляет удовольствие. | | |
Скоро наступят каникулы (15 часов) |
53-54. | Какая погода весной? | | |
55-56. | Погода в апреле переменчива.
| | |
57-58. | Какие праздники отмечают весной? | | |
59. | Мы готовимся к празднику. | | |
60-61. | Что мы ещё делаем на празднике? | | |
62-63. | Мы играем и поем. | | |
64-65. | Сказка «Волк и семеро козлят» – домашнее чтение. | | |
66. | Праздники в России и Германии. | | |
67. | Наш классный праздник (повторение). | | |
68. | Резервный урок. | | |
Список учебно-методической литературы.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010.-№3
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.
Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Бим И.Л., 2-4 классы. 2. пособие для учителя общеобразовательных организаций. 2 – е изд., перераб. –М.: Просвещение, 2013.
Немецкий язык. Учебник для общеобразоват. организаций. 2 класс : Бим И.Л., Рыжова Л.И./М.: - Просвещение, 2013
Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 2 класс: Бим И.Л., Рыжова Л.И./ М.: - Просвещение, 2013
Немецкий язык. Книга для учителя. 2 класс: Бим И.Л., Рыжова Л.И. Садомова. - М.: Просвещение, 2014.
Немецкий язык. Учебник для общеобразоват. организаций. 3 класс : Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М./М.: - Просвещение, 2013
Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 3 класс: Бим И.Л., Рыжова Л.И. Фомичева Л.М/ М.: - Просвещение, 2013
Немецкий язык. Книга для учителя. 3 класс: Бим И.Л., Рыжова Л.И. Садомова. - М.: Просвещение, 2014.
Немецкий язык. Учебник для общеобразоват. организаций. 4 класс : Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М./М.: - Просвещение, 2013
Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 4 класс: Бим И.Л., Рыжова Л.И. Фомичева Л.М/ М.: - Просвещение, 2013
Немецкий язык. Книга для учителя. 4 класс: Бим И.Л., Рыжова Л.И. Садомова. - М.: Просвещение, 2014.
Аудиокурс (mp3) на сайте.
Электронное приложение ABBYY (в электронном каталоге на www.prosv.ru).
Интернет-поддержка www.prosv.ru/umk/bim.
18