СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 10-11 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию для 10-11 классов: пояснительная записка, учебный план, содержание курса, календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 10-11 классы»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВТОРАЯ СТОРОЖЕВСКАЯ СОШ»



РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МС

с заместителем директора

Директор школы

Протокол № 01

____ _ Е. Е. Полюхова

___ Е. С. Корнилова

от «31» «08» 2016 г.

«31» «08» 2016 г.

Приказ № 52 от «31» «08» 2016 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ


10-11 класс


2016-2017 учебный год


Составитель: Киселева Ольга Николаевна

учитель истории и обществознания







с. Сторожевое 2-е

2016г.


Пояснительная записка

      Место предмета в базисном учебном плане:

Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования отводит 136 ч для изучения на базисном уровне учебного предмета «Обществознание». В том числе: в 10 классе и в 11 классе по 68 ч, из расчета 2 ч в неделю. При этом в программе предусмотрен резерв свободного учебного времени. Все это открывает возможность для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
      Данная программа, разработана на основе программы Института содержания и методов обучения Российской академии образования, ориентирована на изложенные выше цели базового обществоведческого курса. В 11 классе предусмотрено значительное расширение экономической и правовой проблематики, а также некоторых вопросов социально-политического характера.
      В 11 классе раздел «Экономика» позволяет значительно углубиться в проблематику современного экономического развития.
      Раздел «Проблемы социально-политического развития общества» дает возможность расширить кругозор выпускников школы на основе изучения проблем свободы, демографической ситуации, политической жизни.
      Раздел «Правовое регулирование общественных отношений» характеризует основные отрасли права.
      Данный курс обеспечен учебниками «Обществознание» (базовый уровень): для 10 класса – под редакцией Л.Н.Боголюбова, Ю.И.Аверьянова, Н.И.Городецкой; для 11 класса — под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, А. И. Матвеева, — выпущенными издательством «Просвещение».

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию (обществоведению) представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Знания об этих социальных объектах дают социология, экономическая теория, политология, социальная психология, правоведение, философия. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Цели курса:

      • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
      • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
      • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
      • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
      • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
      Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

 Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

      — определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
      —объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
     —решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
      — применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
      — умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
      — поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
      — выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
      — работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
      — самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
      — участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
      —формулирование полученных результатов;
      — создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
      — пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
      — владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:

● определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету (согласно учебного плана);

● установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

● осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тестирование и т.п. в рамках урока. Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку.

2.Промежуточный контроль знаний обучающихся

Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля. Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком. Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).

3. Итоговая аттестация обучающихся

Итоговая аттестация обучающихся 11-х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного контроля и в форме ЕГЭ (тестирования). Сроки итоговой аттестации устанавливаются в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

● определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

● использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

● исследование реальных связей и зависимостей;

● умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

● объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

● поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

● отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

● передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

● перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

● выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

● уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

● владение навыками редактирования текста;

● самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

● участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

● формулирование полученных результатов;

● создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

● пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

● владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

● Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Критерии оценивания

Критерии

5 (ОТЛ.)

4 (ХОР.)

3 (УД.)

2 (НЕУД.)

1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение)

Удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5. Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

6. Причинно-следственные связи

Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность

Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности

Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности

Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности



Используемый учебно-методический комплект:

  • Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразоват. организаций./Под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой. - М.: Просвещение, 2013.

  • Обществознание. 11 класс: учебник для общеобразоват. организаций. /Под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой. - М.: Просвещение, 2013.

  • Конституция, кодексы и законы РФ.





Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов


Вид контроля

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

Обобщающий контроль

Тестирование


10 класс


1

Введение.

1




2

Глава 1. Общество и человек.

15

1

2

1

3

Глава 2. Основные сферы общественной жизни.

35

1

5

3

4

Глава 3. Право.

15

1

2

1

5

Заключение.

2

1

1



Итого:

68

4

10

5


11 класс


1

Введение. Как работать с учебником

1




2

Глава 1. Человек и экономика.

24

1

4

2

3

Глава 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни.

16

1

3

4

4

Глава 3. Человек и закон.

24

1

5

2

5

Заключение (резервное время).

3

1

2



Итого:

68

4

14

8



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА



10 класс (68ч)

Введение в курс (1 ч)

Тема 1. Общество и человек (15 ч)

Что такое общество. Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.

Общество как сложная динамичная система. Особенности социальной системы. Социальные институты. Природа и человек. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.

Человек как духовное существо. Мораль, ценности, идеалы. Мировоззрение и его роль в жизни человека.

Деятельность-способ существования людей. Основные характеристики деятельности. Структура и мотивация деятельности. Сознание и деятельность.

Познание и знание. Чувственное и рациональное познание. Истина и ее критерии. Научное познание. Социальные и гуманитарные знания. Человек в системе социальных связей. Личность. Социальное поведение и социализация. Самосознание и самореализация. Свобода и ответственность личности.

Тема 2. Основные сферы общественной жизни (35 ч)

Культура и духовная жизнь общества. Зачем нужна культура. Массовая и элитарная культура. Наука. Образование. Этика науки. Мораль. Религия. Искусство и духовная жизнь. Особенности, виды искусства. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

Экономика. Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика и уровень жизни. Экономика и социальная структура общества. Экономика и политика. Экономическая культура: сущность и структура. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность. Связь экономической культуры и деятельности.

Социальная сфера. Социальные группы. Социальное неравенство. Социальная стратификация и мобильность. Социальные интересы. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда. Социальные нормы. Социальный контроль. Девиантное поведение. Преступность. Этнические общности.

Национальное самосознание. Национализм. Межнациональные конфликты и пути их решения. Национальная политика.

Семья как социальный институт. Функции семьи. Семья в современном обществе. Бытовые отношения.

Социальные процессы в современной России. Молодежь как социальная группа. Юношеский возраст. Молодежная субкультура.

Политика и власть. Политическая сфера и политические институты. Политическая система: структура, функции. Роль государства. Политический режим. Демократические перемены в России.

Правовое государство. Защита прав человека. Гражданское общество. Местное самоуправление. СМИ в политике.

Избирательная система: типы, сущность. Многопартийность и партийные системы. Участие гражданина в политической жизни.

Тема 3. Право (15 ч)

Право: определение, признаки. Право и мораль. Система права. Норма права. Отрасли и институты права. Источники права. Вида нормативных актов. Правоотношения и правонарушения. Юридическая ответственность.

Современное Российское законодательство. Административное, гражданское, трудовое, семейное, уголовное, экологическое право. Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение.

Общество в развитии. Целостность и противоречивость современного мира. Проблема общественного прогресса.

Заключение — 2 ч.



11 класс (68ч)

Введение в курс (1 ч)

Тема 1. Человек и экономика (24 ч)

      Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.
      Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.
      Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.
      Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.
      Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.
      Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.
      Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.
      Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.
      Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.
      Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.
      Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

Тема 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни (16 ч)

      Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.
      Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.
      Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.
      Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.
      Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.
      Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

Тема 3. Человек и закон (24 ч)

      Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.
      Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.
      Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.
      Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
      Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.
      Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.
      Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство. Международная защита прав человека.
      Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.

Резерв времени — 3 ч.
































Календарно-тематическое планирование.


10 класс

урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание

план

факт

1

01.09


Введение

Изучение нового материала

Содержание курса, структура учебника, порядок работы на уроках и выполнения домашнего задания.

Знать основные понятия. Уметь доказывать свою точку зрения.

Стр.5-6, тетради.

Глава 1. Общество и человек (15 ч.)

2-3

06.09

08.09


Что такое общество.

Комбинированные

Термин «общество». Общество как совместная деятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.

Уметь работать с текстом, давать определения, приводить примеры.

§1, термины, документ, вопросы, задания 1, 4, стр. 17.

4-5

13.09

15.09


Общество как сложная динамичная система.

Комбинированные

Особенности социальной системы. Социальные институты.

Знать основные положения по теме; Уметь объяснять взаимосвязь сфер жизни.

§2, документ, вопросы, термины, задание 2, стр. 27.

6-7

20.09

22.09


Природа человека.

Комбинированные

Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.

Знать понятия по теме; уметь анализировать, делать выводы.

§3, термины, документ, вопросы, задания 1, 4, стр. 35.

8-9

27.09

29.09


Человек как духовное существо.

Комбинированные

Духовные ориентиры личности: мораль, ценности, идеалы. Мировоззрение и его роль в жизни человека.

Знать основные положения по теме4 уметь высказывать свое мнение.

§ 4, термины, документ, вопросы.

10-11

04.10

06.10


Деятельность – способ существования людей.

Обобщение материала.

Тестирование

Деятельность человека: основные характеристики. Структура деятельности и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.

Уметь характеризовать основные черты деятельности, раскрывать на примерах многообразие видов деятельности.

§5, документ, вопросы, задания 2, 3,стр. 55.

12-13

11.10

13.10


Познание и знание.

Изучение нового материала.

Комбинированный

Познаваем ли мир. Познание чувственное и рациональное. Истина и ее критерии. Особенности научного познания. Социальные и гуманитарные знания. Многообразие человеческого знания.

Знать основные положения по теме; уметь объяснять сущность чувственного и рационального познания.

§6, документ, вопросы, задание 1, стр. 66.

14-15

18.10

20.10


Человек в системе социальных связей.

Комбинированные

Биологическое и социальное в человеке. Личность. Социальное поведение и социализация личности. Самосознание и самореализация. Единство свободы и ответственности личности.

Знать связь свободы и необходимости; уметь характеризовать основные точки зрения по теме.

§7, документ, вопросы, повторить ** 1-6.

16

25.10


Повторительно-обобщающий урок

Обобщение материала.

Тестирование

Общество и человек (по материалам ** 1-7).



Глава 2. Основные сферы общественной жизни (35 ч.).

17-18

27.10

08.11


Культура и духовная жизнь общества.

Изучение нового материала.

Комбинированный

Что такое культура. Зачем нужна культура. Много ли культур? массовая и элитарная культуры.

Знать понятия по теме; уметь анализировать особенности культурных ценностей.

§8, документ, вопросы, задания 1, 3, стр. 89.

19-20

10.11

15.11


Наука. Образование.

Комбинированные

Наука в современном обществе. Этика науки. Век живи, век учись.

Знать основные положения по теме; уметь осознанно выбирать ВУЗ для продолжения обучения.

§9, документ, вопросы, задания 3, 4, стр. 99-100.

21-22

17.11

22.11


Мораль. Религия.

Комбинированные

Мораль: происхождение, особенности, принципы, категории. Религия: определение, религиозное и светское сознание, вера, культ, влияние на жизнь.

Иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме, тотемизме, магии и их проявлениях в истории человечества.

§10, документ, вопросы, задания 2, 4, стр. 112-113.

23-24

24.11

29.11


Искусство и духовная жизнь.

Комбинированный.

Тестирование

Что такое искусство. Особенности искусства. Виды искусства. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

Уметь анализировать произведение искусства, определяя ценности, которыми оно обладает.

§11, документ, вопросы, задания 3, 4, стр. 125.

25-26

01.12

06.12


Роль экономики в жизни общества.

Изучение нового материала.

Комбинированный

Экономика как подсистема жизни общества. Экономика и уровень жизни. Экономика и социальная структура жизни общества. Экономика и политика.

Знать основные положения по теме; понимать сущность экономики.

§12, документ, вопросы, задания 2, 3, стр. 136.

27-28

08.12

13.12


Экономическая культура.

Комбинированный.

Тестирование

Экономическая культура: сущность и структура. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность. Связь экономической культуры и деятельности.

Уметь определять значение экономической направленности; знать основные понятия по теме.

§13, документ, вопросы, задание 1,стр. 150.

29-30

15.12

20.12


Социальная структура общества.

Изучение нового материала.

Комбинированный

Многообразие социальных групп. Социальное неравенство. Социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные интересы.

Уметь разъяснять социальную структуру любого общества, апеллируя конкретными примерами.

§14, документ, вопросы, задания2-4, стр. 161.

31-32

22.12

27.12


Социальные взаимодействия.

Комбинированные

Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.

Знать основные положения по теме; уметь определять последствия социальных конфликтов.

§15, термины, документ, вопросы, задания 1-3, стр. 172.

33-34

10.01

12.01


Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

Комбинированный.

Тестирование

Социальные нормы. Социальный контроль. Отклоняющееся поведение (девиантное). Преступность.

Уметь приводить примеры, характеризующие виды социальных норм.

§16, термины, документ, вопросы, задания 1, 4, стр. 183-184.

35-36

17.01

19.01


Нации и межнациональные отношения.

Изучение нового материала.

Комбинированный

Этнические общности. Национальное самосознание. Межнациональное сотрудничество в современном мире. Национализм. Межнациональные конфликты и пути их преодоления, национальная политика.

Знать понятия по теме; разъяснять особенности взаимоотношений национального большинства и меньшинства.

§17, термины, документ, вопросы, задания 1,2,стр.195.

37-38

24.01

26.01


Семья и быт.

Комбинированные

Семья как социальный институт. Функции семьи. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Дом, в котором мы живем.

Уметь описывать жизненный цикл семьи, анализировать мотивы и причины распада семей.

§18, термины, документ, вопросы, задания 1-4, стр. 207.

39-40

31.01

02.02


Социальное развитие и молодежь.

Комбинированный.

Тестирование.

Социальные процессы в современной России. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.

Уметь характеризовать особенности молодежи как социальной группы.

§19, термины, документ, вопросы, задания 1, 2, 4, стр. 217-218.

41-42

07.02

09.02


Политика и власть.

Изучение нового материала.

Комбинированный

Политическая деятельность и общество. Политическая сфера и политические институты. Политические отношения. Политическая власть.

Знать основные положения по теме; уметь анализировать ситуации.

§20, термины, документ, вопросы, задания 2, 3, 4, стр.228-229.

43-44

14.02

16.02


Политическая система.

Комбинированные

Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политический режим. Демократические перемены в России.

Уметь давать разъяснения понятиям, приводить доводы в пользу своей точки зрения.

§21, термины, документ, вопросы, задания 2-4, стр.240-241.

45-46

21.02

28.02


Гражданское общество и правовое государство.

Комбинированные

Признаки правового государства. Международные документы о правах человека. Защита прав. Гражданское общество. Местное самоуправление. Средства массовой информации в политике.

Знать понятия по теме; уметь анализировать взаимоотношения государства и общества.

§22, термины, документ, вопросы, задания 2-4, стр. 251.

47-48

02.03

07.03


Демократические выборы и политические партии.

Комбинированные

Избирательная система. Типы избирательных систем. Многопартийность и партийные системы.

Знать, что представляет собой политическая система.

§23, термины, документ, вопросы, задания 3, 4, стр. 262.

49-50

09.03

14.03


Участие гражданина в политической жизни.

Комбинированные

Сущность политического процесса. Политическое участие. Политическая культура.

Уметь объяснять сущность активного и пассивного избирательного права; знать понятия по теме.

§24, термины, документ, вопросы, задания 2, 4, стр. 271-272.

51

16.03


Повторительно-обобщающий урок.

Обобщение материала.

Тестирование

Основные сферы общественной жизни (**8-24).



Глава 3. Право (15 ч.).

52-53

21.03

04.04


Право в системе социальных норм.

Изучение нового материала.

Комбинированный

Определение права. Основные признаки права. Право и мораль. Система права. Норма права. Отрасль права. Институт права.

Уметь употреблять понятия правильно, приводить аргументы, доказывая верность суждения по вопросу.

§25, термины, документ, вопросы, задания 3, 4, стр. 283-284.

54-55

06.04

11.04


Источники права.

Комбинированные

Что такое источник права. Основные источники (формы) права. Виды нормативных актов.

Знать основные положения по теме; уметь пояснить систему права.

§26, термины, документ, вопросы, задания 3, 4, стр. 295.

56-57

13.04

18.04


Правоотношения и правонарушения.

Комбинированные

Что такое правоотношение. Что такое правонарушение. Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.

Называть главные черты юридической ответственности; объяснять основные цели деятельности судебной системы.

§27, термины, документ, вопросы, задание 4, стр. 305.

58-59

20.04

25.04


Современное российское законодательство.

Комбинированные

Конституционное право. Административное право. Гражданское право. Трудовое право. Семейное право. Уголовное право. Экологическое право.

Знать основные положения по теме; различать проступки и преступления.

§28, термины, документ, вопросы, задания 1-3, стр. 317-318.

60-61

27.04

02.05


Предпосылки правомерного поведения.

Комбинированный.

Тестирование

Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение.

Знать и уметь правильно использовать понятия по теме.

§29, термины, документ, вопросы, задания 2-4, стр. 327-328.

62-63

04.05

11.05


Международное гуманитарное право.

Изучение нового материала.

Комбинированный

Происхождение МГП. Основные положения МГП. Дети и МГП. МГП в современном мире.

Знать основные понятия по теме; называть глобальные проблемы современного общества и анализировать пути их решения.

Материалы лекции, термины, сообщения.

64-65

16.05

18.05


Общество в развитии.

Комбинированные

Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного мира. Проблема общественного прогресса.

§30, термины, документ, вопросы, задания 1, 2, стр. 341.

66

23.05


Повторительно-обобщающий урок.

Обобщение материала.

Тестирование

Право (**25-30, МГП).



67-68

25.05

30.05


Заключение.

Обобщение материала по курсу.

Тестирование.

Курс обществознания, 10 класс.





11 класс

урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание

план

факт

1

01.09


Введение в курс.

Изучение нового материала.

Особенности курса. Предмет изучения курса.

Развивать умения:

работать с учебником.

Записи в тетради

Глава 1. Человек и экономика(24ч).

2-3

06.09-08.09


Экономика: наука и хозяйство.

Изучение нового материала.

Экономика и экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности.

Знать определения; называть и характеризовать проблемы экономики.

  • 1, с.6-16; №1-4, с.16.

4-5

13.09-15.09


Экономический рост и развитие.

Комбинированный.

Экономический рост и его факторы. Экономический цикл.

Знать значение «порочного круга бедности»; уметь измерять экономический рост страны.

  • 2, с.17-29; №1-4,с.28-29.

6-7

20.09-22.09


Рыночные отношения в экономике.

Комбинированный. Тестирование.

Рынок и его роль. Рыночная структура. Конкуренция и монополия. Становление рыночной экономики в России.

Знать черты отличия экономических систем; какова структура и инфраструктура; объяснять значение конкуренции.

  • 3, с.30-42; №1-4,с.42.

8-9

27.09-29.09


Фирмы в экономике.

Комбинированный.

Факторы производства и доходы. Издержки и прибыль. Налоги.

Знать определения; как получить доход, не имея капитала; различать налоги.

  • 4, с.43-54; №1-4, с.54.

10-11

04.10-06.10


Правовые основы предпринимательской деятельности.

Комбинированный.

Правовые основа предпринимательства. Организационно-правовые формы. Как открыть свое дело.

Знать законы, регулирующие предпринимательские отношения; лицензирование; различать устав от учредительного договора.

  • 5, с.54-66; №1-5, с.66.

12-13

11.10-13.10


Слагаемые успеха в бизнесе.

Комбинированный. Тестирование.

Источники финансирования. Принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Знать источники финансирования; определения топменеджера и его функции; объяснять необходимость планирования.

  • 6, с.67-78; №1-3, с.78.

14-15

18.10-20.10


Экономика и государство.

Комбинированный.

Экономические функции государства. Регулирование экономики. Монетарная политика. Фискальная политика.

Знать возможности регулирования экономики; вмешательство государства в экономику; называть методы воздействия на экономику.

  • 7, с.78-91; №1-4, с.90-91

16-17

25.10-27.10


Финансы в экономике.

Комбинированный.

Банковская система. Инфляция.

Знать определения инфляции, борьбы с ней; как устроена банковская система.

  • 8, с.91-102; №1-4, с.102.

18-19

08.11-10.11


Занятость и безработица.

Комбинированный. Тестирование.

Рынок труда. Безработица. Государственная политика в области занятости.

Знать действие спроса и предложения; виды безработицы; регулирование занятости населения.

  • 9, с.103-115; №1-7, с.114-115.

20-21

15.11-17.11


Мировая экономика.

Комбинированный.

Мировая экономика. Международная торговля. Глобальные проблемы экономики.

Объяснять определение «международных экономических отношений»; политику протекционизма.

  • 10, с.116-127; №1-3, с.127.

22-23

22.11-24.11


Человек в системе экономических отношений.

Комбинированный.

Поведение потребителя и производителя.

Знать факторы влияния на производительность труда; как защитить доходы от инфляции.

  • 11, с.128-137; №1-4, с.137.

24-25

29.11-01.12


Человек и экономика.

Повторение и обобщение. Тестирование.


Знать основные положения раздела; уметь анализировать, делать выводы, объяснять свою точку зрения.


Глава 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни (16 ч).

26-27

06.12-08.12


Свобода в деятельности человека.

Изучение нового материала.

Комбинированный.

Свобода и ответственность. Свободное общество.

Знать определение «свобода»; понимать последствия неограниченной свободы выбора; связь понятий.

  • 12,с.140-148; №1-5, с.148.

28-29

13.12-15.12


Общественное сознание.

Комбинированный.

Сущность общественного сознания. Общественная психология и идеология.

Знать уровни общественного сознания; связь общественного сознания и духовной культуры.

  • 13, с.148-158; №1-4, с.158.

30-31

20.12-22.12


Политическое сознание.

Комбинированный. Тестирование.

Идеология и ее роль. Политическая психология. СМИ и политическое сознание.

Знать уровни политического сознания; роль идеологии; черты политической психологии; место СМИ в политической жизни.

  • 14, с.158-172; №1-4, с.172.

32-33

27.12-10.01


Политическое поведение.

Комбинированный.

Формы политического поведения. Политический терроризм.

Знать определения; отличие электорального поведения; протестного поведения; экстремистское поведение.

  • 15, с.172-181; №1-4, с.181.

34-35

12.01-17.01


Политическая элита и политическое лидерство.

Комбинированный. Тестирование.

Политическая элита и лидерство. Типы лидерства.

Знать признаки и функции лидера; что представляет собой политическая элита.

  • 16, с.182-193; №1-4, с.192-193.

36-37

19.01-24.01


Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи.

Комбинированный.

Развитие семьи в современной России. Проблемы неполных семей. Современная демографическая система в РФ.

Знать тенденции развития семьи; определение и проблемы неполной семьи; факторы, влияющие на демографию.

  • 17, с.193-202; №1-4, с.201-202.

38-39

26.01-31.01


Религиозные объединения и организации в РФ.

Комбинированный.

Религиозные объединения. Права религиозных организаций. Межрелигиозный мир.

Знать действующие в РФ религиозные объединения; законодательные нормы создания религиозных объединений.

  • 18, с.202-213; №1-4, с.212-213.

40-41

02.02-07.02


Проблемы социально-политической и духовной жизни.

Повторение и обобщение. Тестирование.


Знать основные положения курса; уметь анализировать, делать выводы, объяснять свою точку зрения.


Глава 3. Человек и закон (24 ч).

42-43

09.02-14.02


Современные подходы к пониманию права.

Изучение нового материала.

Нормативный подход к праву. Естественное и позитивное право. Законотворческий процесс в РФ.

Понимать суть нормативного подхода к праву; уметь характеризовать особенности естественного права.

  • 19, с.217-228; №1-2, с.227-228.

44-45

16.02-21.02


Гражданин РФ.

Комбинированный.

Гражданство РФ. Права и обязанности гражданина. Воинская обязанность. Права и обязанности налогоплательщика.

Знать определения; принципы гражданства; каковы права и обязанности гражданина РФ; отличие прав гражданина от прав человека.

  • 20, с.228-238; №1-4, с.238.

46-47

23.02-28.02


Экологическое право.

Комбинированный. Тестирование.

Характеристика экологического права. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

Знать особенности экологических правонарушений и наказаний за них; специфику экологических отношений.

  • 21, с.239-250; №1-4, с.249-250.

48-49

02.03-07.03


Гражданское право.

Комбинированный.

Гражданские правоотношения. Права: имущественные, личные неимущественные, на интеллектуальную собственность. Защита гражданских прав.

Знать определение, содержание и особенности гражданских правоотношений.

  • 22, с.250-261.

50-51

09.03-14.03


Семейное право.

Комбинированный. Тестирование.

Правовая связь членов семьи. Брак: фактический, гражданский, церковный. Права и обязанности членов семьи.

Знать регулирование семейных отношений; личные и имущественные права ребенка.

  • 23, с.262-273; №1-8, 1-4, с.273-274.

52-53

16.03-21.03


Правовое регулирование занятости и трудоустройства.

Комбинированный.

Трудовые правоотношения. Социальная защита и социальное обеспечение. Профессиональное образование.

Знать документы для приема на работу; трудовой договор; определения; учреждения профессионального образования.

  • 24, с.274-285; №1-3, с.285-286.

54-55

04.04-06.04


Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс

Комбинированный. Тестирование.

Процессуальное право. Судопроизводство. Арбитражный процесс. Исполнение судебных решений.

Знать лица, участвующие в судебном процессе; процессуальные права.

  • 25, с.286-298; №1-6, с.297-298.

56-57

11.04-13.04


Процессуальное право: уголовный процесс.

Комбинированный.

Принципы и участники процесса. Меры принуждения. Досудебное и судебное производство. Суд присяжных заседателей.

Знать определения; уметь решать юридические задачи.

  • 26, с.298-310; №1-8, с.309.

58-59

18.04-20.04


Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство.

Комбинированный. Тестирование.

Административная юрисдикция. Конституционное судопроизводство.

Знать определения; основные законодательные акты.

  • 27, с.310-319; №1-4, с.319.

60-61

25.04-27.04


Международная защита прав человека.

Комбинированный.

Защита прав и свобод человека средствами ООН. Европейская система защиты. Проблема смертной казни.

Знать подразделения ООН по защите прав человека; функции Совета Европы.

  • 28, с.320-330; №1-4, с.330.

62-63

02.05-04.05


Взгляды в будущее.

Комбинированный.

Общество: человек перед лицом угроз и вызовов XXI в. Постиндустриальное (информационное) общество.

Знать и понимать угрозы и проблема мирового характера; характеризовать качества современного человека.

  • 29, с.333-344; №1-5, №1-4, с.343-344.

64-65

09.05-11.05


Человек и общество.

Повторение и обобщение. Тестирование.


Знать основные положения курса; уметь анализировать, делать вывода; объяснять свою точку зрения.


66-67-68

16.05-18.05-23.05


Резервные уроки.

Повторение и обобщение. Тестирование.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!