СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 5-6 классы. ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию для 5-6 классов по ФГОС: пояснительная записка, учебный план, содержание курса, календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 5-6 классы. ФГОС»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВТОРАЯ СТОРОЖЕВСКАЯ СОШ»



РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МС

с заместителем директора

Директор школы

Протокол № 01

____ Е. Е. Полюхова

_ Е. С. Корнилова

от «31» «08» 2016 г.

«31» «08» 2016 г.

Приказ № 52 от «31» «08» 2016 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ


5-6 классы


2016-2017 учебный год


Составитель: Киселева Ольга Николаевна

учитель истории и обществознания







с. Сторожевое 2-е

2016г.







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовая база рабочей программы

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями) и Федеральный закон от 23.07.2013 г. № 273-ФЗ "Об образовании"

2. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями.

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

4. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

5. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 309 - ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта"

6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.

7. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 N 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"

8. Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»

9. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.

10. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

11. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

12. Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».

13. Базисный учебный план на 2015-2016 учебный год.

Данная рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования Примерной программы основного общего образования по обществознанию для 5-9 классов образовательных учреждений, авторской программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей:

  • развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интере­са к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистиче­ским и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

  • освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и граждани­на, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреж­дениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

  • овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информа­цию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения ти­пичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероиспове­даний; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, курс призван решить следующие задачи:

1.Создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

2.Способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

3.Помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

4.Содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

5.Обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

6.Предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

7.Помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

8.Предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.

Результаты обучения и освоения содержания курса истории

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Личностные результаты:

1.Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

2.Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

3.Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

4.Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

1.Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

2.Овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

3.Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

4.Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

1.Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

2.Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

3.Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

4.Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

5.Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Исходя из приведенного общего перечня, определены следующие требования к подготовке учащихся

по освоению курса «Обществознания».

1. знание фактов: называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий.

2. работа с источниками: а) проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; б) сравнивать данные различных источников, выявлять их сходство и различия.

3. описание (реконструкция): а) рассказывать (устно или письменно) о событиях, их участниках; б) описывать условия и образ жизни, занятия людей; в) на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание объектов, памятников.

4. анализ, объяснение: а) соотносить единичные факты и общие явления; б) называть характерные, существенные черты событий и явлений; в) группировать (классифицировать) предметы, события и явления по указному признаку; г) объяснять смысл, значение важнейших понятий; д) сравнивать предметы, события и явления, определять в них общее и различия; е) излагать суждения о причинно – следственных связях событий; ж) объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей.

5. версии, оценки: а) приводить оценки событий (в том числе противоположные), изложенные в учебной литературе; б) определять и объяснять свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей.

Место учебного предмета «Обществознание» в Базисном учебном плане.

Предмет «Обществознание» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классах в общем объеме 171 час, по 1 часу в неделю. В 5 классе 34 учебных часов.

Система оценки достижений учащихся: Оценка «5»  - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали. Оценка «4»  - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная. Оценка «3»  - определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует. Оценка «2» - определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.

Критерии оценки тестового задания:

90-100 %

5 «отлично»

70-89 %

4 «хорошо»

50-69 %

3 «удовлетворительно»

Менее 50 %

2 «неудовлетворительно»



Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

1.Обществознание. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителем / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2014.

2.Иванова Л. Ф. Обществознание. 5 класс. рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. – М.: Просвещение, 2014.

3.Иванова, Л. Ф. Обществознание. 5 класс. поурочные разработки к учебнику Л. Н. Боголюбова: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Иванова. – М.: Просвещение, 2014.

4. Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. — М.: Просвещение, 2016. 5.Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание: метод. пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М.: Школа-Пресс, 2000.

6. Обществознание. 6 класс. ФГОС. под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, М: Просвещение, 2012

Медиаресурсы:

1.Обществознание. Электронное приложение к учебнику по ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой

2.Компьютерные презентации по темам курса обществознание.

Ресурсы Интернета:

- http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов

- http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для

общеобразовательной школы

- http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Дополнительная литература для учителя:

1.Гражданский кодекс Российской Федерации.

2.Кодекс об административных правонарушениях.

3.Конституция Российской Федерации.

4.Семейный кодекс РФ.

5.Трудовой кодекс РФ.

Дополнительная литература для учащихся:

1.Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.

2.Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М.: Виктория Плюс, 2007.

3. «Обществознание в вопросах и ответах», пособие-репетитор, под ред. О.С.Белокрыловой, Ростов, 2009.


























Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов


Вид контроля

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

Обобщающий контроль

Тестирование


5 класс (34ч)

1

Введение

1




2

Человек.

5

1

1

1

3

Семья.

5

1

1

1

4

Школа.

6

1

2

1

5

Труд.

6

1

1

1

6

Родина.

10

1

2

2


Итого:

34

5

7

6

6 класс (34ч)

1

Введение.

1




2

Глава 1. Человек в социальном измерении.

12

1

2

2

3

Глава 2. Человек среди людей.

10

1

2

2

4

Глава 3. Нравственные основы жизни.

8

1

1

1

5

Глава 4. Итоговое повторение.

3

2

2



Итого:

34

5

7

5
















































Основное содержание курса

5 класс (34ч)

Вводный урок (1 ч.)

Человек (5 ч.)

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных, наследственность. Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости. Почему человеком нельзя стать без общения. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и младшими по возрасту партнёрами.


Семья (5 ч.)

Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства. Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни. Я и моя семья. Учимся рационально вести домашнее хозяйство. Семейный досуг и здоровый образ жизни.


Школа (6 ч.)

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс. Школа в жизни человека и общества. «Век живи век учись». Учись учиться. Мои соученики (одноклассники).


Труд (6 ч.)

Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве. Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество.


Родина (10 ч.)

Россия – федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России. Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность. Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения. Наша Родина – Россия. «Честь российского флага». Быть настоящим гражданином. Уважать людей любой национальности.


Итоговое повторение и контроль.



6 класс (34ч)

Введение. (1ч)

Человек в социальном измерении. (12ч)

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.


Человек среди людей. (10ч)

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях.

Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии.

Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием.


Нравственные основы жизни. (8ч)

Добро, зло, мораль. Нравственное и безнравственное. Золотое правило нравственности. Чувство страха и воспитание смелости.

Гуманизм – уважение и любовь к людям.


Итоговое повторение. (3ч)



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс


урока

Дата проведения

Тема урока

(тип урока)

Решаемые проблемы, виды деятельности, форма контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

план

факт

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД


1

06.09


Введение.

Введение в предмет.

Знать значение, использование термина «обществознание».

Иметь представление о связи обществознания с другими науками.

Уметь объяснять, почему нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые общественные процессы.

Воспитание гражданственности, интереса к предмету «обществознание».


Человек. (5 ч.)

2

13.09


Загадка че­ловека. (изучение нового материала)

Зачем человек рождается? Что такое наследственность. Наследственность – биологическая сущность всех людей.

Можно ли влиять на наследственность.



Презентация «Человек родился».

www.proshkolu.ru/user/

rizingelena/file/586150

Научатся: называть отли­чие человека от животно­го; работать с текстом учебника.

Получат возможность научиться: анализировать

схемы и таблицы; выска­зывать собственное мне­ние, суждения.


Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного харак­тера.

Коммуникативные: допускают возмож­ность существования у людей различных

точек зрения, в том числе не совпадаю­щих с его собственной, и ориентируются

на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; дейст­вуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Осмысливают

гуманистические

традиции и цен­ности современ­ного общества.



§ 1; задания рубрики «В классе и дома» с. 14-15.

Рабочая тетрадь

№ 6, с. 7.

3

20.09


Входящая диагностика.

Тест.





4-5

27.09-04.10


Отрочество-особая

пора жизни. (изучение нового материала; комбинированный)


Легко ли быть подростком?

Отрочество – пора мечтаний.

Самостоятельность – показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу?

Нужны ли сегодня рыцари.


Научатся: определять свое место среди сверст­ников и взрослых, пони­

мать себя.

Получат возможность научиться: анализировать

свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах.


Познавательные: воспроизводят по па­мяти информацию, необходимую для

решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; использует

знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существо­вание различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для реше­ния различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм

действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей.

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учеб­ному процессу; проявляют учебно- познавательный интерес

к новому материалу и спосо­бам решения новой задачи.


§ 2; задания рубрики «В классе и дома» с. 21–23.

6

11.10


Практикум по теме «Человек». (применение знаний и умений)

Тест.

Научатся: определять свои от­ношения с одноклассни­ками, семьей.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказы­вать собственное мнение,

Суждения.

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную

цель; используют общие приёмы реше­ния поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; проявляют

активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных

задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Проявляют доброжелательность

и эмоционально-

нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопере­живание им.

Индивидуальные презентации учащихся

по теме

«Человек – личность».

Семья. (5 ч.)

7

18.10


Семья и семейные отношения. (изучение нового материала)

Зачем люди создают семьи. Если семья

не выполняет своих обязанностей. Какие бывают семьи.



Презентации: «Семья».

http://www. rusedu.ru/detail_

1761.html;

«Родословная Пушкиных».

http://ru.wikipedia.orgwiki/Пушкины.

Научатся: изучать исто­рию своей семьи; опреде­лять ее функции; характеризовать семейно-правовые отношения.

Получат возможность научиться: составлять генеалогическое древо; ра­ботать с текстом учебни­ка; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать соб­ственное мнение, сужде­ния.

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выде­ляют и формулируют цель; составляют план последовательности действий.

Применяют пра­вила делового сотрудничества; сравнивают раз­ные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность; выражают положительное отноше­ние к процессу познания.

§ 3; задания рубрики «В классе и дома» с. 32.

8

25.10


Семейное хозяйство. (комбинированный)

Семейные заботы.

Каким должен быть хозяин дома. Как хозяйствовать по правилам.



Презентация «Семейный бюджет». http://prezentacii.com/obsche stvoznanie/262-prezen taciya-semeynyy-byudzhet-konspekt.html



Тест

Научатся: характеризо­вать семейно-правовые отношения.

Получат возможность научиться: анализировать важные признаки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства; работать с тек­стом учебника; решать логические задачи; выска­зывать собственное мне­ние, суждения.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают суще­ствование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результа­ты уровня усвоения изучаемого материа­ла; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мо­тивацию к учеб­ной деятельности; проявляют интерес к ново­му учебному материалу; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/ неуспешности учебной деятельности.

§ 4.

Рабочая тетрадь

№ 8, с.19.

9

08.11


Свободное

Время. (комбинированный)

Что такое свободное время.

Свободное время и занятия физкультурой.

Свободное время и телевизор, компьютер и мобильный телефон.

Своими руками. Что такое хобби.



Презентация «Делу время, потехе час».

http://nsportal.ru/

shkola/obsh

chestvoznanie/library/informatsiya-dlya-uchitelei-obshchestvoznaniya.

Научатся: организовы­вать свое свободное время.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказы­вать собственное мнение, суждения.




Познавательные: устанавливают при­чинно- следственные связи и зависимости

между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают дей­ствия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные

учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Проявляют заин­тересованность

не только в личном успехе, но и в ре­шении проблем­ных заданий всей группой; выражают положитель­ное отношение к процессу позна­ния; адекватно понимают причи­ны успешности/

неуспешности

учебной деятельности.


§ 5.

Составить памятку «Это должен уметь каждый хозяин дома».

10-11

15.11-22.11


Практикум по теме «Семья». (применение знаний и умений)

Экономия семейных ресурсов. Это должен уметь каждый. хозяин дома. Творчество своими руками.



Проволока, клубок ниток, бумага, пустая пластиковая бутылка, клей (на каждую парту).



Тест.

Научатся: определять свои от­ношения с членами семьей; организовы­вать свое свободное время.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказы­вать собственное мнение, суждения.

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную

цель; используют общие приёмы реше­ния поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; проявляют

активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных

задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Проявляют доброжелательность

и эмоционально-

нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопере­живание им.

Придумать

или подобрать познаватель-ную игру-развлечение.

Школа. (6 ч.)

12-13

29.11-06.12


Образование в жизни человека. (изучение нового материала; комбинированный)

Школьное образование. О чем рассказала бабушка. Чему учит школа сегодня. Учись учиться.



Презентация «Профессия – ученик».

http://festival.1september.ru/articles/576984/

Научатся: определять мотивы обучения детей в школе.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказы­вать собственное мнение, суждения.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и про­извольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творче­ского и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно исполь­зуют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникатив­ных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Определяют внутреннюю по­зицию обучаю­щегося на уров­не положительного отношения к образователь­ному процессу: понимают необ­ходимость учения, выражен­ного в преобла­дании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.


§ 6.

Рабочая тетрадь, № 8

с. 33. Составление рассказов на тему «Школа моей мечты».

14

13.12


Образование и самообразование. (комбинированный)


Формы самообразования.

Испокон века книга растит человека.

Самообразование – путь к успеху. Новые возможности. Самообразование и самоорганизация.



Презентация «Профессия – ученик». http://festival.1september.ru/articles/576984/

Научатся: организовы­вать собственную учеб­ную деятельность, познакомятся с формами самообразования.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказы­вать собственное мнение, суждения.


Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и про­извольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творче­ского и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно исполь­зуют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникатив­ных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Сохраняют мо­тивацию к учеб­ной деятельности; проявляют интерес к ново­му учебному материалу; выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности.


§ 7.

Рабочая тетрадь, задания № 2, 3, с. 34–35.

15

20.12


Промежуточная диагностика.

Тест.





16

27.12


Одноклассники, сверстники, друзья. (изучение нового материала)


Ты и другие ребята.

Слово не воробей.

Какой ты, друг?



Презентация «Одноклассники, сверстники, друзья».

http://www.uchportal.ru/load/143-1-0-21913

Научатся: выстраивать свои отношения с одноклассниками.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказы­вать собственное мнение,

суждения.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе мо­дели и схемы для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои дейст­вия в соответствии с поставленной зада­чей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Проявляют эмпатию как осо­знанное понима­ние чувств других людей и сопереживание им, которые выража­ются в поступ­ках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

§ 8. Рабочая тетрадь, задания № 6, 7, 8, с. 43, 45.

17

10.01


Практикум по теме

«Школа». (применение знаний и умений)

Отношения друзей и сверстников. Организация свободного времени.



Тест

Научатся: организовы­вать собственную учеб­ную деятельность, познакомятся с формами самообразования; определять свои отношения с одноклассни­ками.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказы­вать собственное мнение,

Суждения.

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную

цель; используют общие приёмы реше­ния поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; проявляют

активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных

задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Проявляют доброжелательность

и эмоционально-

нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопере­живание им.

Подобрать

и проиллюстрировать пословицы и поговорки

о труде.

Труд. (6 ч.)

18-19

17.01-24.01


Труд - ос­нова жизни. (изучение нового материала; комбинированный)

Каким бывает труд. Что создается трудом.

Как оценивается труд.

Богатство и бедность.

Богатство обязывает.



Презентация «Труд – основа жизни».

http:// prezentacii. com/obsche stvoznanie/

1916-trud-osnova zhizni. html

Научатся: определять значение труда в жизни

человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.


Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную

цель; используют общие приёмы реше­ния задач.

Коммуникативные: допускают возмож­ность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на пози­цию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последова­тельность действий.

Выражают устойчивый учебно-познава­тельный интерес к новым общим способам решения задач.

§ 9.

Рабочая тетрадь, задания № 3, 4, 8, с. 47–48,

50.

20-21

31.01-07.02


Труд и творчест­во. (комбинированные)

Трудовая деятельность человека. Мастер и ремесленник. Что такое творчество.

Творчество в искусстве.



Презентация «Труд

и творчество».

http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/prezentatsiya-k-uroku obshchestvoznaniya-v-6-klasse-trud-i-tvorches



Тест

Научатся: определять значение труда в жизни человека.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказы­вать собственное мнение, суждения.


Познавательные: самостоятельно со­здают алгоритмы деятельности при ре­шении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации раз­личных позиций в сотрудничестве; формулируют собственное мнение и пози­цию.

Регулятивные: учитывают установлен­ные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаго­вый контроль.

Выражают адек­ватное понима­ние причин успешности/ неуспешности учебной дея­тельности.

§ 10.

Рабочая тетрадь, задание № 6,

с. 54–57.

22-23

14.02-21.02


Практикум по теме «Труд». (применение знаний и умений)

Труд в деятельности человека. Мир профессий.



Тест.

Научатся: организовы­вать свою трудовую деятельность; определять свои отношения с одноклассниками.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказы­вать собственное мнение, суждения.

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы реше­ния поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллектив­ном обсуждении проблем; проявляют актив­ность во взаимодействии для решения ком­муникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопережива­ние им.

Подготовить стихотворе-ния о Родине.

Родина. (10 ч.)

24-25

28.02-07.03


Наша Родина — Россия. (изучение нового материала; комбинированный)

Российская Федерация. Русский

Язык-государственный.

Что значит быть патриотом.



Презентация «Что значит быть патриотом».

http://nsportal.ru/

shkola/obsh

chestvoznanie/library/urok-chto-znachit-byt-patrio tom-0

Научатся: определять по­нятие «федерация»; объ­яснять, что значит быть патриотом.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказы­вать собственное мнение,

Суждения.

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную

цель; используют общие приёмы реше­ния задач.

Коммуникативные: допускают возмож­ность существования у людей различных

точек зрения, в том числе не совпадаю­щих с его собственной, и ориентируются

на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последова­тельность действий.

Выражают гражданскую идентичность в фор­ме осознания «Я» как гражда­нина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

§ 11.

Рабочая тетрадь, задания № 7, 8, с. 62–63.

26-27

14.03-21.03


Государст­венные

символы

России. (комбинированные)

Герб России. Флаг России. Гимн России.



Презентация «Государственная символика».

http://www.rusedu.ru/detail_2490.html



Тест

Научатся: определять государственные символы.

Получат возможность научиться: составлять генеалогическое древо;

работать с текстом учеб­ника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суж­дения.

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную

цель; используют общие приёмы реше­ния поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; проявляют

активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Выражают гражданскую идентичность в фор­ме осознания «Я» как гражда­нина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.


28-29

04.04-11.04


Гражданин

России. (комбинированные)

Гражданин. Права и обязанности граждан России. «Моя хата

с краю».



Презентация «Гражданин –

Отечества достойный сын».

http://arbuzschool.

ucoz.ru/index/0-19

Научатся: определять пра­ва и обязанности граждани­на Российской Федерации.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; анализи­ровать таблицы; решать логические задачи; выска­зывать собственное мне­ние, суждения.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товари­щей, родителей и других людей.

Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я»

как гражданина

России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

§ 13.

Рабочая тетрадь,

задания № 6, 7, с. 70.

30-31

18.04-25.04


Мы-многонациональный народ. (комбинированные)

Что говорит закон. Мы – дети разных народов, мы – один народ.

Многонациональная культура России. Что такое национальность.



Карта субъектов РФ



Презентация «Мы – многонациональный народ».

http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/prezentatsiya-%

22mnogonatsionalnaya-rossiya%22.



Тест

Научатся: с уважением относиться к образу жизни

и культуре разных наро­дов.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; анализи­ровать таблицы; решать

логические задачи; выска­зывать собственное мне­ние, суждения.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении про­блемы.

Коммуникативные: проявляют актив­ность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных за­дач (задают вопросы, формулируют свои

затруднения; предлагают помощь и со­трудничество).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Осознают свою

этническую принадлежность;

проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность как готовность к решению мо­ральных дилемм, устойчивое сле­дование в пове­дении социальным нормам.

§ 14.

Рабочая тетрадь, задание № 7,

с. 74.

32

02.05


Практикум по теме «Родина». (применение знаний и умений)

Проверочная работа.

Групповые задания.



Тест.

Научатся: с уважением относиться к образу жизни

и культуре разных наро­дов; определять пра­ва и обязанности граждани­на Российской Федерации; определять государственные символы.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника и таблицами; высказывать собственное мнение,

суждения, решать логические задачки.

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную

цель; используют общие приёмы реше­ния поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; проявляют

активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных

задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Проявляют доброжелательность

и эмоционально-

нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопере­живание им.

Подготовка презентаций к защите проектов.

33

16.05


Итоговая диагностика.

Тест.





34

23.05


Итоговый урок.

Защита проектов. Индивидуальные презентации учащихся.




Научатся: проводить про­стейшие исследования, интервьюировать родите­лей, бабушек и дедушек, создавать иллюстрирован­ный текст или электронную презентацию на заданную тему; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Получат возможность научиться: обсуждать вы­ступления учащихся; оцени­вать свои достижения и достижения других учащихся.

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы реше­ния поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопережива­ние им.




Календарно-тематическое планирование

6 класс



урока

Дата проведения

Тема урока

(тип урока)

Решаемые проблемы, виды деятельности, форма контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

план

факт

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД


1

07.09


Введение.

Что изучает курс «Обществознание».

Структура, особенности содержания

методического аппарата учебника.

Получат первичные представления об исторической науке. Знать значение, использование термина

«обществознание»

Иметь представление о связи обществознания

с другими науками.

Познавательные: давать определения понятиям.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать обществознания.

Формирование мотивации к изучению обществознанию.

Введение.

Человек в социальном измерении. (12 ч.)

2-3

14.09-21.09


Человек – личность.

(изучение нового материала)

Что такое личность. Индивидуальность - плохо или хорошо? Сильная личность - какая она?


Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем.

Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах.

Познавательные: выявляют особенности

и признаки объектов; приводят примеры

в качестве доказательства выдвигаемых

положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают суще­ствование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результа­ты уровня усвоения, изучаемого материа­ла; принимают и сохраняют учебную задачу.

Сохраняют мо­тивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к ново­му учебному ма­териалу; выра­жают положительное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успешности/неуспеш ности учебной деятельности.

§ 1.

4-5

28.09-05.10


Познай самого себя.

(комбиниро-ванный)

Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен

Научатся: характеризо­вать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах дея­тельности.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; анализи­ровать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения.

Познавательные: устанавливают при­ чинно-следственные связи и зависимости

между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями, слушают друг друга, пони­мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают дей­ствия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении про­блемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/

неуспешности учебной деятельности.

§ 2,

задание рубрики «В классе и дома» с. 23-24.

6-7

12.10-19.10


Человек и его дея­тельность. (комбинированный)

«Птицу узна­ют по полету, а человека — по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь чело­века многогран­на (основные формы деятель­ности человека)

Научатся: формировать представление о деятель­ности человека. Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; анализи­ровать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения.

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализиру­ют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выде­ляют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий.

Применяют пра­вила делового сотрудничества; сравнивают раз­ные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность; выражают положительное отноше­ние к процессу познания.


§ 3, задание рубрики «В классе и дома», с 31-32.

8-9

26.10-09.11


Потребно­сти чело­века. (комбинированный)

Какие быва­ют потребности. Мир мыслей. Мир чувств.

Тест.

Научатся: раскрывать ос­новные черты духовного мира человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; ана­лизировать таблицы; ре­шать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения.

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже из­вестно и усвоено, и того, что ещё неиз­вестно.

Оценивают собственную учебную дея­тельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чув­ства окружаю­щих, строят свои взаимоотноше­ния с их учетом.


§ 4.

10-11

16.11-23.11


На пути

к жизнен­

ному успе­ху. (комбинированный)

Слагаемые жизненного ус­пеха. Привычка

к труду помога­ет успеху. Готовимся выбирать про­фессию.

Поддержка близких - залог успеха.

Выбор жиз­ненного пути.

Научатся: определять по­нятие «образ жизни», со­ставляющие жизненного

успеха. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализи­ровать схемы и таблицы;

высказывать собственное мнение, суждения.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные

учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве

с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют актив­ность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных за­дач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и со­трудничество).

Определяют целостный, соци­ально ориенти­рованный взгляд на мир в единст­ве и разнообра­зии народов,

культуры и ре­лигий.

§ 5, задание рубрики «В классе и дома», с 47-48.

12-13

30.11-07.12


ПОУ по теме

«Человек

в социаль­ном изме­рении»

(обобщение материала)

Устные зада­ния для обоб­щения и систе­матизации зна­ний по прой­денной теме.

Тест.

Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; анализи­ровать таблицы; решать

логические задачи; выска­зывать собственное мне­ние, суждения.

Познавательные: овладевают целост­ными представлениями о качествах лич­ности человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обя­занности, проявляют способность к взаи­модействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Сравнивают разные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность; сохраняют мотивацию к учебной

деятельности.

С.48, сообщения.

Человек среди людей. (10 ч.)

14-15

14.12-21.12


Межличностные отношения.

(изучение нового материа­ла)

Какие отношения называются межлич­ностными. Чувства — ос­нова межлично­стных отноше­ний. Виды межличностных отношений

Научатся: определять, в чем состоят особенности

межличностных отноше­ний; анализировать взаи­моотношения людей на конкретных примерах. Получат возможность научиться: ориентиро­ваться на понимание при­чин успеха в учебе; фор­мулировать собственную точку зрения; осуществ­лять поиск нужной ин­формации, выделять главное.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства вы­двигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают суще­ствование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результа­ты уровня усвоения, изучаемого материа­ла; принимают и сохраняют учебную задачу.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельно­сти; проявляют интерес к ново­му учебному ма­териалу; выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успешности/неуспеш­ности учебной деятельности.


§ 6.

16-17

11.01-18.01


Человек в группе. (комбинированный)

Какие быва­ют группы. Группы, кото­рые мы выби­раем. Кто может быть лидером. Что можно, чего нельзя и что за это бы­вает. О поощрени­ях и наказаниях. С какой груп­пой тебе по пути.

Научатся: определять, что такое культура обще­ния человека; анализиро­вать нравственную и пра­вовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на пони­мание причин успеха в уче­бе; формулировать собст­венную точку зрения; осу­ществлять поиск нужной информации, выделять главное.

Познавательные: овладевают целост­ными представлениями о качествах лич­ности человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обя­занности, проявляют способность к взаи­модействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Сравнивают раз­ные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность; сохраняют моти­вацию к учебной деятельности.


§ 7.

18-19

25.01-01.02


Общение. (комбинированный)

Что такое общение. Каковы цели общения. Как люди общаются. Особенности общения

со сверстника­ми, старшими и младшими. «Слово — се­ребро, молча­ние - золото».

Тест.

Научатся: понимать, по­чему без общения человек не может развиваться полноценно. Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуа­ций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на во­просы, высказывать собственную точку зрения.

Познавательные: устанавливают при­чинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями, слушают друг друга, пони­мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают дей­ствия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Проявляют заин­тересованность не только в лич­ном успехе, но и в решении про­блемных заданий всей группой; выражают положительное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспеш­ности учебной деятельности.


§ 8.

20-21

08.02-15.02


Конфликты в межличностных отношениях. (комбинированный)

Как возникает межличностный конфликт. «Семь раз отмерь…». Как не проиграть в конфликте.

Научатся: сохранять достоинство в конфликте. Получат возможность научиться: допускать су­ществование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему реше­нию; задавать вопросы; осуществлять поиск нуж­ной информации, выде­лять главное.

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже из­вестно и усвоено, и того, что ещё неиз­вестно.

Оценивают соб­ственную учеб­ную деятель­ность, свои до­стижения; ана­лизируют и ха­рактеризуют эмоциональное состояние и чув­ства окружаю­щих, строят свои взаимоотноше­ния с их учетом.

§ 9.

22-23

22.02-01.03


ПОУ по теме «Человек среди людей».

(обобщение материала)

Презента­ция «Как вести себя в конфликтной ситуации».

Практикум.

Тест.

Научатся: определять ос­новные понятия к главе «Человек среди людей».


Познавательные: овладевают целост­ными представлениями о качествах лич­ности человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения.

Сравнивают разные точки зре­ния; оценивают собственную.

С.84, задания.

Нравственные основы жизни. (8 ч.)

24-25

15.03-22.03


Человек славен добрыми делами.

(изучение нового материа­ла)

Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе – значит хорошее. Главное правило доброго человека.

Научатся: отличать доб­рые поступки от злых;

определять понятия «нравственность» и «безнравст­венность».

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; вы­

сказывать собственное мнение, суждения.

Познавательные: ориентируются в раз­нообразии способов решения познава­тельных задач; выбирают наиболее эф­фективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собствен­ной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Регулятивные: определяют последова­тельность промежуточных целей с учё­том конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Проявляют заинтересованность

не только в лич­ном успехе, но

и в решении про­блемных заданий

всей группой; выражают положи­

тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успешности/неуспеш­ности учебной деятельности.

§ 10.

26-27

05.04-12.04


Будь смелым. (комбинированный)

Что такое страх. Смелость города берет. Имей сме­лость сказать злу «нет».

Научатся: определять, всегда ли страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; ре­шать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают суще­ствование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результа­ты уровня усвоения, изучаемого материа­ла; принимают и сохраняют учебную задачу.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному мате­риалу; выража­ют положитель­ное отношение к процессу по­знания; адекват­но понимают причины успешности / неуспеш­ности учебной деятельности.

§ 11.

28-29

19.04-26.04


Человек и человечность. (комбинированный)

Что такое гу­манизм.

Прояви вни­мание к стари­кам.

Научатся: строить свои взаимоотношения с дру­гими людьми.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; вы­сказывать собственное мнение, суждения.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и ре­зультат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товари­щей, родителей и других людей.

Проявляют способность к решению моральных дилемм на осно­ве учёта позиций партнёров в об­щении; ориенти­руются на их мо­тивы и чувства, устойчивое сле­дование в пове­дении моральным нормам и этическим требованиям.


§ 12.

30-31

03.05-10.05


ПОУ по теме «Нравственные основы жизни».

(обобщение материала)

Устные зада­ния для обоб­щения и систе­матизации зна­ний по прой­денной теме.

Тест.

Научатся: анализировать свои поступки и отноше­ния к окружающим лю­дям.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; вы­сказывать собственное мнение, суждения.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и про­извольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творче­ского и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно исполь­зуют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникатив­ных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Определяют свою личност­ную позицию; адекватную дифференциро­ванную самооценку своей успешности.

С.104, задания.

Итоговое повторение. (3 ч.)

32

17.05


ПОУ по теме «Человек и общест­во». (обоб­щение материала)

Зачетные во­просы.

Практические задания.

Тест.

Научатся: определять все термины за курс 6 класса.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; вы­сказывать собственное мнение, суждения.

Познавательные: самостоятельно со­здают алгоритмы деятельности при ре­шении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют соб­ственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывают установлен­ные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаго­вый и итоговый контроль.

Выражают адек­ватное понимание причин успеш­ности/ неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познава­тельную мотивацию учения.

Подготовиться к итоговому тесту по курсу.

33

24.05


Человек в системе общественных от­ношений. (обобщение материала)

Подготовка индивидуальных проектов.

Обсуждение проектов.

Тест.

Научатся: определять все термины за курс 6 класса. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; вы­сказывать собственное мнение, суждения.

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы реше­ния поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия.

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопере­живают им.

Повторить понятия, проекты.

34

31.05


Урок-конференция «Человек и общест­во».

(обоб­щение материала)

Научатся: пользоваться дополнительными источ­никами информации, отби­рать материал по заданной теме; подбирать иллюст­ративный материал к тек­сту своего выступления.

Получат возможность научиться: публично вы­ступать; высказывать собственное мнение, сужде­ния.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и ре­зультат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в со­вместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товари­щей, родителей и других людей.

Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференциро­ванную само­оценку своей успешности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!