СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс. Система Л.Занкова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир"  для 4 класса начального общего образования составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы  начального общего образования по русскому языку.

Для реализации данной рабочей программы используется учебно-методический комплекс под редакцией  Н.Я.Дмитриева.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 4 класс. Система Л.Занкова»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" для 4 класса начального общего образования составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы начального общего образования по русскому языку.

Для реализации данной рабочей программы используется учебно-методический комплекс под редакцией Н.Я.Дмитриева.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год (2часа в неделю).


























ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Окружающий мир»

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 4-м классе является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем энциклопедий, справочников.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» является формирование следующих умений.

Часть 1. Человек и природа

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

  • объяснять роль основных органов и систем органов в организме человека;

  • применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил поведения и т.д.);

  • называть основные свойства воздуха как газа, воды как жидкости и полезных ископаемых как твёрдых тел;

  • объяснять, как человек использует свойства воздуха, воды, важнейших полезных ископаемых;

  • находить противоречия между природой и хозяйством человека, предлагать способы их устранения.

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

  • оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно;

  • доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.

Часть 2. Человек и человечество

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

  • отличать друг от друга разные эпохи (времена) в истории человечества;

  • объяснять различия между людьми современного человечества: отличать граждан разных государств; национальность человека от его расы; верующих разных религий и атеистов.

  • Узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу.

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

  • объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество;

  • замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребёнка. Предлагать, что ты сам можешь сделать для исправления видимых нарушений.





























СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Окружающий мир» В 4 КЛАССЕ.


Название раздела

часы

Содержание раздела

1

Человек и мир, созданный им. Наши соседи на Западе

22

Взаимосвязи между человеком, природой и миром, созданным человеком. Условия жизни европейцев в Средние века. Эпидемии и борьба с ними. Расширение знаний о Земле.

Человек познаёт самого себя. Клетка – основа строения и роста живых организмов. Тело человека: опорно-двигательная система. Кожа. Правила здорового образа жизни: правила гигиены, режим труда и отдыха, физкультура и спорт. Лекарственные растения. Первая помощь при переломах и порезах. Практические работы. Экскурсии.

2

Преобразования в России

11

Россия при Петре 1. М.В.Ломоносов – основоположник русской науки. Горное дело: горные породы и минералы (гранит, известняк, мрамор, соль, руды металлов, горючие полезные ископаемые), происхождение полезных ископаемых, их свойства и разработка. Люди занятые горным делом.

Развитие русского военного искусства. А.В.Суворов. Отечественная война 1812 г. М.И.Кутузов. План местности.

3

Мир человека в Новое время

26

Открытие новых земель: Севера России, Антарктиды, Уссурийского края. Особенности природы России в сравнении с природой других материков. Природные зоны гор.

События в России в начале 20 века. Развитие промышленности. Ликвидация безграмотности. Образование СССР.

Великая Отечественная война (1941-1945).

Развитие науки и техники.

Сельское хозяйство: растениеводство, животноводство.

Экологические проблемы России. Охрана природы. Заповедники и национальные парки.

Новые знания о человеке. И.П.Павлов. Открытие деятельности нервной системы. Нервная система и органы чувств. Органы кровообращения. Первая помощь при кровотечениях. Органы дыхания. Болезни дыхательных путей и их профилактика. Органы пищеварения. Правильное питание и здоровье. Гигиена ротовой полости и зубов. Выделительная система и её значение для организма. Правила здорового образа жизни: Правильное питание, полезные и вредные привычки. Практические работы. Экскурсии.

4

Современная Россия

9

Россия – многонациональное государство. Уважение к культуре, языку, истории народов России. Москва – столица государства. Государственное устройство. Государственная символика: герб, флаг, гимн. Конституция – Основной закон России. Основные государственные праздники. Обязанности граждан, их права. Нравственные нормы жизни. Государства – соседи России.

5

Краеведение

2

Изучение родного края.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Окружающий мир»

(4 класс, 70 часов/2 часа в неделю)

темы

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Человек и мир, созданный им. Наши соседи на Западе

22

20

2

2

Преобразования в России

11

9

2

3

Мир человека в Новое время

26


1

4

Современная Россия

9



5

Краеведение

2

1

1



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Окружающий мир»

4 КЛАСС

п/п

Дата проведения

Тема урока

Планируемые результаты

Домашнее

задание

план

факт

Личностные


Метапредметные

Предметные:


Человек и мир, созданный им. Наши соседи на Западе (23 часа)





1.

01.09


Условия современной жизни. С. 3–11

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Иметь представление о первых жилищах человека. Знать историю предметов домашнего обихода

а) № 2 с. 6,

№ 2 с. 11,

№ 2 с. 12;

б) № 1, 2


06.09


Техника и человек

С. 12–17.

а) № 1 с. 14

Ориентация на принятие образца «хорошего ученика».


Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Уметь доказать, что современный человек не может остановить научно-технический прогресс

а) № 1 с. 15;

б) № 4

2.

08.09

Контрольная работа

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т.ч. на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений

и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.


Строить сообщения в устной и письменной форме.

Уметь читать и выполнять инструкцию


3

13.09


Трудный путь становления

медицины.

С. 17–19

Интерес к познанию окружающего мира.


Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.


Сочинение-

рассуждение

«Значение

заповеди

Гиппократа

для людей»

4.

15.09


Клетка – основа строения и роста живых организмов

С. 19–23.

б) № 7

Учебно-познавательный интерес к новому

материалу, способам решения новой задачи.


Различать способ и результат действия.

Уметь видеть общее и отличительное в строении разных клеток

а) № 2 с. 19,

№ 1 с. 23;

б) № 5, 6

5.

20.09


Режим в жизни человека

С. 24–26.

б) № 10

(1_я строка

табл.), 11

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т.ч. на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений

и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.


Вносить необходимые коррективы в исполнение действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Иметь представление о режиме и его благотворном влиянии на здоровье человека. Уметь составить свой режим дня

Составить индивидуальный распорядок дня

а) № 2 с. 25;

б) № 8, 9.

6.

22.09


Лекарственные растения

С. 26–29.

б) № 12

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.


Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников в открытом информационном пространстве, в т.ч.контролируемом пространстве сети Интернет.

Знать о наиболее распространенных лекарственных растениях. Уметь приводить примеры, описывать растения.

а) № 1 с. 29;

б) № 13

сообщение о лек. растении

7.

27.09


Средневековье.

С. 30–35,

54–57

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Пользоваться знаково- символическими средствами, приведенными в учебной литературе.

Уметь описывать отдельные события из истории Отечества.

а) № 2 с. 35;

б) № 14

8.

29.09


Осанка человека

С. 35–37.

б) № 19

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Знать упражнения, вырабатывающие правильную осанку человека, использовать знания для укрепления здоровья, безопасного поведения.

Составить комплекс упражнений для правильной осанки а) № 3 с. 37;

б) № 18

9.

04.10


Скелет

человека.

С. 38–43.

а) № 1 с. 42;

б) № 17

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач.

Иметь представление о строении скелета человека, его назначении.

а) № 1 с. 41;

б) № 15, 16

10.

06.10


Скелет человека .

Оказание первой помощи при

травмах.

С. 43–48.

б) № 20

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Воспринимать и анализировать сообщения

и важнейшие их компоненты – тексты.


Иметь общее представление о строении позвоночника.

а) № 2 с. 46;

б) № 21

11.

11.10


Мышцы тела.

С. 49–53.

б) № 22

Ориентация на принятие образца «хорошего ученика».


Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Иметь представление о разнообразии мышц по величине и форме.

а) № 1–4

с. 53

12.

13.10


Проверочная работа по теме «Тело человека»

Интерес к познанию окружающего мира.


Осуществлять синтез как составление целого из частей.


Знать ответы на вопросы в рабочей тетради.

Рабочая тетрадь

13.

18.10


Начало нового времени (эпоха Возрождения)

С. 58–61

Учебно-познавательный интерес к новому

материалу, способам решения новой задачи.


Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям.

Иметь представление о развитии науки и культуры в ХIV веке.

а) № 1 с. 60

14.

20.10


Расширение знаний о Земле

С. 61–65.

б) № 23

Ориентация на понимание причин успеха

в учебной деятельности, в т.ч. на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений

и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.


Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Иметь представление о путешествиях и открытиях Х. Колумба и Ф. Магеллана.

Сообщения о

Х. Колумбе,

Ф . Магеллане

15.

25.10


Кругосветное путешествие

Магеллана.

С. 65–67.

а) № 1 с. 67

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.


Устанавливать аналогии.

Характеризовать значение кругосветного путешествия Магеллана.

а) № 2 с. 67;

б) № 24

16.

27.10


Природа Нового Света

С. 68–70

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Формулировать собственное мнение и позицию.


Находить на карте географические

объекты Северной Америки.

а) № 1 с. 70;

б) № 26, 27

17.

08.11


Устройство Вселенной

С. 70–71.

б) № 28

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Адекватно воспринимать и передавать информацию в заданном формате.

Знать доказательство шарообразной формы Земли Иметь представление об учении Н. Коперника, Г. Галилея.

а) № 1 с. 71;

б) № 29

18.

10.11


Законы природы.

С. 71–74

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Иметь представление о силе притяжения тел

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между изучаемыми явлениями.

б) № 31

19.

15.11


Открытие невидимого мира

С. 74–76

Интерес к познанию окружающего мира.


Формулировать собственное мнение и позицию.


Знать о существовании на Земле микроорганизмов и их значении в жизни человека.

Сообщения об изобретениях

а) № 3, 4

с. 76;

б) № 30

20.

17.11


Победа над эпидемиями

С. 54–57,

77–78

Учебно-познавательный интерес к новому

материалу, способам решения новой задачи.


Контролировать действия партнера.

Знать о значении прививок в борьбе с инфекционными заболеваниями

а) № 1 с. 57

21.

22.11


Правила

здорового

образа жизни.

С. 79–81

Ориентация на понимание причин успеха

в учебной деятельности, в т.ч. на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений

и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.


Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности и в ситуации столкновения интересов.

Знать правила сохранения и укрепления здоровья.

а) № 1 с. 81

22.

24.11


Особенности кожного покрова

С. 81–88 б) № 32

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

Задавать вопросы.


Знать о строении кожного покрова.

а) № 1 с. 84,

№ 1 с. 86,

№ 3 с. 87;

б) № 33

Преобразования в России (11 часов)





23.

29.11


Россия при

Петре I.

С. 89–94

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.


Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Иметь представление о деятельности Петра I, об основных преобразованиях в России.

а) № 1 с. 93

24.

01.12


Строительство

Санкт-Петербурга.

С. 94–98.

б) № 34

Принятие образца «хорошего ученика».


Различать способ и результат действия.


Уметь описывать отдельные события из истории.

б) № 35


25.

06.12


Пётр I: царь

и человек.

С. 99–102

Широкой мотивационной основы учебной деятельности.


Вносить необходимые коррективы в исполнение действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.


Уметь описывать отдельные события из истории.

а) № 2 с.100;

б) № 36

26.

08.12


Становление Российской науки. Практическая работа «Свойства горной породы» С. 102–106.

б) № 37

Интерес к познанию окружающего мира.


Выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.


Уметь определять состав и свойства гранита и известняка, оформлять работу.


а) № 1 с. 103




27.

13.12


Горные породы. Полезные ископаемые

Минералы.

С. 107–110

Учебно-познавательный интерес к новому материалу, способам решения новой задачи.


Ориентироваться на разнообразие способов

решения учебных задач.


Уметь определять признаки объектов природы.

а) № 2, 3

с. 110;

б) № 38, 45

28.

15.12


Кладовая

недр Земли.

С. 110–114.

б) № 37, 40

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

Воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты.


Знать о значении каменной поваренной соли, горючих полезных ископаемых.


а) № 1, 2, 5

с. 114;

б) № 39



29.

20.12


Руды металлов

и горючие полезные ископаемые.

С. 114–121.

б) № 42

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Вносить необходимые коррективы в исполнение действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.


Приводить примеры руд и горючих ископаемых, понимать их значение в народном хозяйстве.



а) № 2

с. 116,

№ 2 с. 119

б) № 41, 43

30.

22.12


Добыча полезных

ископаемых.

С. 121–124.

б) № 38

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Подводить анализируемые изучаемые объекты (явления) под понятия разного уровня

обобщения на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.


Уметь оценить воздействие природы на человека.

а) № 1, 2, 3

с. 124;

б) № 44, 46,

47

31.

27.12


Русское военное

искусство.

С. 124–131

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Устанавливать аналогии.

Иметь представление о жизни и деятельности А. В. Суворова.

а) № 2

с. 127;

б) № 48, 49

32.

12.01


План местности.

С. 131–134. а) № 1

с. 132 б) № 50

Интерес к познанию окружающего мира.


Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя при

возможности средства и инструменты ИКТ и

дистанционного общения.

Уметь читать план местности.

а) № 1–4

с. 134

33.

17.01


Практическая работа «Составление плана»

Учебно-познавательный интерес к новому материалу, способам решения новой задачи.


Допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих

с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.


Уметь пользоваться масштабом, составлять план местности, начертить дорогу от дома до школы.

Рабочая тетрадь

Мир человека в Новое время

(26 часов)





34.

19.01


Северные

земли России.

С. 3–5

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

Учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций

в сотрудничестве.


Иметь представление о природных условиях, в которых происходила Северная экспедиция.

а) № 3 с. 5;

б) № 51

35.

24.01


Открытие

Австралии.

С. 5–9

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Иметь представление о природных условиях Австралии.

а) № 1, 2 с. 9

36.

26.01


Открытие

Антарктиды.

С. 10–13

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Знать об открытии в 1820г. Неизвестного материка Земли – Антарктиды. Уметь показать на карте.

а) № 2 с. 13;

б) № 52

37.

31.01


Дальний Восток России.

С. 13–15.

Б) № 56

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Знать растительный и животный мир Уссурийского края. Уметь показать на карте.

а) № 4 с. 13;

б) № 53, 54

38.

02.02


Природа гор.

С. 16–17

Интерес к познанию окружающего мира.


Различать способ и результат действия.

Иметь представление об особенности жизни и занятий людей в горах.

а) № 3 с. 17;

б) № 55, 57

39.

07.02


Человеческие расы

С. 17–19

Учебно-познавательный интерес к новому

материалу, способам решения новой задачи.


Вносить необходимые коррективы в исполнение действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Иметь представление о признаках разных рас.

б) № 58

40.

09.02


Развитие науки и техники в XIX–XX веках.

С. 20–23.

А) № 1 с. 21,

№ 1, 2 с. 23;

б) № 60

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.


Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников в открытом информационном пространстве, в т.ч.контролируемом пространстве сети Интернет.

Иметь представление о достижениях науки и техники.

а) № 2, 3

с. 22;

б) № 59, 61

41.

14.02


Новые знания о человеке

С. 24–26.

Б) № 62

Принятие образца «хорошего ученика».


Пользоваться знаково- символическими средствами, приведенными в учебной литературе.

Иметь представление о строении человека. Знать правила сохранения и укрепления здоровья.

а) № 2 с. 26;

б) № 63.

Сообщения по 5 группам «Органы чувств»

42.

16.02


Открытие деятельности нервной системы

С. 27–31

Широкой мотивационной основы учебной деятельности.


Строить сообщения в устной и письменной форме.

Иметь представление о строении человека. Знать, как сохранить крепкую нервную систему.

а) № 3 с. 30;

б) № 64

43.

21.02


Значение кровеносной системы. Путь крови.С. 31–34

Интерес к познанию окружающего мира.


Ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач.

Иметь представление о значении кровеносной системы.

а) № 3 с. 32

44.

23.02


Обобщающий урок по теме «Знания о человеке»

Интерес к познанию окружающего мира.


Воспринимать и анализировать сообщения

и важнейшие их компоненты – тексты.

Уметь ответить на ключевые вопросы темы.

а) № 2 с. 38,

№ 1 с. 39;

б) № 65

45.

28.02


Россия в начале

ХХ века.

С. 40–44

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Иметь представление об основных событиях начала ХХ века.

а) № 1 с. 44

46.

02.03


Великая Отечественная война

С. 44–50.Б) № 69

Ориентация на принятие образца «хорошего ученика».


Осуществлять синтез как составление целого из частей.


Знать о Великой Отечественной войне, подвигах народа в победе над фашизмом.

а) № 3 с. 44,

№ 2 с. 49.

Краткое сообщение о герое ВОВ

47.

07.03


Подвиг

российского

народа

в Великой

Отечественной войне

Интерес к познанию окружающего мира.


Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям.

Описывать подвиги русского народа в Великой Отечественной войне,

называть ее героев

(2–3 имени).

А) № 4 с. 50.

48.

09.03


Беларусь.

С. 50–52

Учебно-познавательный интерес к новому

материалу, способам решения новой задачи.


Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Характеризовать природные условия Беларуси. Осознавать связь между российским, белорусским

народами.

А) № 1 с. 52.

Сообщение о жизни, культуре

и традициях британцев

49.

14.03


Великобритания.

С. 53–56

Ориентация на понимание причин успеха

в учебной деятельности, в т.ч. на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Устанавливать аналогии.

Характеризовать природные условия Великобритании.

А) № 1, 2

с. 56.

Б) № 74.

50.

16.03


Век научных

открытий.

С. 56–59

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

Формулировать собственное мнение и позицию.


Сравнивать условия жизни людей в прошлом и настоящем.

Устанавливать связь между деятельностью человека и условиями

его жизни и быта в разные эпохи.

А) №1 с. 58;

б) № 75

51.

21.03


Охрана природы.

С. 60–65

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор.

Адекватно воспринимать и передавать информацию в заданном формате.

Определять характер взаимоотношений человека и природы.

А) №1, 3 с. 65;

б) № 76, 77

52.

23.03


Органы дыхания

С. 66–69.

Б) № 78, 79

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения .

Использовать речь для регуляции своего действия.

Иметь представление о системе дыхания человека.

а) № 3, 4, 6

с. 70;

б) № 80.

Сообщение о комнатном растении

53

04.04


Растения –

природные

очистители воздуха. Комнатные

растения.С. 69

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Формулировать собственное мнение и позицию.


Объяснять значение растений в природе.

Описывать действия по уходу за комнатными растениями.

А) № 2, 5, 7

с. 70

54.

06.04


Сельское

хозяйство.

Животноводство.

С. 70–75

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Контролировать действия партнера.

Иметь представление о некоторых отраслях животноводства и использовании. продуктов животноводства

а) № 1 с. 72;

б) № 81, 83.

Задание № 1

на с. 75

в учебнике

55.

11.04


Растениеводство

С. 75–78.

Б) № 84, 86

Ориентация на принятие образца «хорошего ученика».


Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности и в ситуации столкновения интересов.

Иметь представление о некоторых отраслях растениеводства и использовании продуктов растениеводства.

а) № 2, 3

с. 76;

б) № 82, 87

56.

13.04


Состав пищи

С. 79–85.

Б) № 88, 90

Интерес к познанию окружающего мира.


Задавать вопросы.


Иметь представление о пищеварительной системе человека. Знать правила ухода за зубами.

а) № 6 с. 79,

№ 1, 3 с. 84;

б) № 89

57.

18.04


Органы пищеварения

С. 86–89

Учебно-познавательный интерес к новому

материалу.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Иметь представление о пищеварительной системе человека.

А) № 3 с. 87,

№ 2 с. 89;

б) № 91

58.

20.04


Переработка пищи в организме.

Правила здорового

питания.

С. 89–95

Ориентация на понимание причин успеха

в учебной деятельности, в т.ч. на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений

и оценок учителей, товарищей.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Знать о полезных свойствах продуктов питания, о рациональном питании, о правильном питании школьника.

а) № 2 с. 93,

№ 3 с. 95

59.

25.04


Проверочная работа по теме «Здоровье человека»

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.


а) № 2, 4

с. 95;

б) № 93

Современная Россия (9 часов)





60.

27.04


Человек и общество

С. 96–98

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Знать, как человек познаёт природу, общество, самого себя.

а) № 1 или 2

с. 98

61.

02.05


Россия – наша

Родина.

С. 98–100.

А) № 2 с. 99,

№ 1 с. 100;

б) № 94

Ориентация на принятие образца «хорошего ученика».


Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, учениками.

Характеризовать географическое

положение России, ее климатические условия, природные богатства,

многонациональность.

Б) № 102, 103

62

04.05


Москва – столица

России.

С. 101–103.

Б) № 95

Интерес к познанию окружающего мира.


Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.


сообщение о

традициях и

культуре народов России

63.

09.05


Устройство

Государственной власти.

С. 104–108

Учебно-познавательный интерес к новому

материалу, способам решения новой задачи.

Различать способ и результат действия.

Знать символику Российского государства.

а) № 2 с. 108

подобрать

материал

о своем крае

64.

11.05


Родной край –

часть России

Ориентация на понимание причин успеха

в учебной деятельности, в т.ч. на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.


Вносить необходимые коррективы в исполнение действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Описывать природные условия

своей местности, профессиональную занятость его населения.

Характеризовать памятные даты в

истории своего края.

А) № 1, 2

с. 113;

б) № 99

65.

16.05


Символы

и праздники России.

С. 108–113

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий.

Узнавать флаг и герб России, называть ее столицу.

Воспроизводить наизусть слова

гимна России.

Б) № 96, 97

66.

18.05


Человек в современных условиях

С. 113–116

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Пользоваться знаково- символическими средствами, приведенными в учебной литературе.

Знать основные правила поведения в окружающей среде.

а) № 1, 3

с. 116;

б) 101

67.

23.05


Нравственные нормы жизни

С. 117–120

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Знать основные правила поведения в обществе.

Творческое

задание:

найти пословицы,

поговорки,

мудрые

изречения

о поступках

людей и их

общественной оценке

68.

25.05


Духовное

богатство

человека

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач.

Характеризовать своими словами

значение понятий «достояние»,

«духовность».


Краеведение 2ч





69

30.05



Изучение родного края.




Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Знать, как человек познаёт природу, общество, самого себя.


70.

30.05


Экскурсия в природу.

Интерес к познанию окружающего мира.


Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности и в ситуации столкновения интересов.

Подготовить фотоотчет. Знать правила поведения в природе.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!