Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" для 4 класса начального общего образования составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы начального общего образования по русскому языку.
Для реализации данной рабочей программы используется учебно-методический комплекс под редакцией Н.Я.Дмитриева.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год (2часа в неделю).
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Планируемые результаты | Домашнее задание |
план | факт | Личностные | Метапредметные | Предметные: | |
Человек и мир, созданный им. Наши соседи на Западе (23 часа) | | | | |
1. | 01.09 | | Условия современной жизни. С. 3–11 | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Иметь представление о первых жилищах человека. Знать историю предметов домашнего обихода | а) № 2 с. 6, № 2 с. 11, № 2 с. 12; б) № 1, 2 |
| 06.09 | | Техника и человек С. 12–17. а) № 1 с. 14 | Ориентация на принятие образца «хорошего ученика». | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками. | Уметь доказать, что современный человек не может остановить научно-технический прогресс | а) № 1 с. 15; б) № 4 |
2. | 08.09 | | Контрольная работа | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т.ч. на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Уметь читать и выполнять инструкцию | |
3 | 13.09 | | Трудный путь становления медицины. С. 17–19 | Интерес к познанию окружающего мира. | Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | | Сочинение- рассуждение «Значение заповеди Гиппократа для людей» |
4. | 15.09 | | Клетка – основа строения и роста живых организмов С. 19–23. б) № 7 | Учебно-познавательный интерес к новому материалу, способам решения новой задачи. | Различать способ и результат действия. | Уметь видеть общее и отличительное в строении разных клеток | а) № 2 с. 19, № 1 с. 23; б) № 5, 6 |
5. | 20.09 | | Режим в жизни человека С. 24–26. б) № 10 (1_я строка табл.), 11 | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т.ч. на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей. | Вносить необходимые коррективы в исполнение действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | Иметь представление о режиме и его благотворном влиянии на здоровье человека. Уметь составить свой режим дня | Составить индивидуальный распорядок дня а) № 2 с. 25; б) № 8, 9. |
6. | 22.09 | | Лекарственные растения С. 26–29. б) № 12 | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников в открытом информационном пространстве, в т.ч.контролируемом пространстве сети Интернет. | Знать о наиболее распространенных лекарственных растениях. Уметь приводить примеры, описывать растения. | а) № 1 с. 29; б) № 13 сообщение о лек. растении |
7. | 27.09 | | Средневековье. С. 30–35, 54–57 | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Пользоваться знаково- символическими средствами, приведенными в учебной литературе. | Уметь описывать отдельные события из истории Отечества. | а) № 2 с. 35; б) № 14 |
8. | 29.09 | | Осанка человека С. 35–37. б) № 19 | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Знать упражнения, вырабатывающие правильную осанку человека, использовать знания для укрепления здоровья, безопасного поведения. | Составить комплекс упражнений для правильной осанки а) № 3 с. 37; б) № 18 |
9. | 04.10 | | Скелет человека. С. 38–43. а) № 1 с. 42; б) № 17 | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | Ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач. | Иметь представление о строении скелета человека, его назначении. | а) № 1 с. 41; б) № 15, 16 |
10. | 06.10 | | Скелет человека . Оказание первой помощи при травмах. С. 43–48. б) № 20 | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | Воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты. | Иметь общее представление о строении позвоночника. | а) № 2 с. 46; б) № 21 |
11. | 11.10 | | Мышцы тела. С. 49–53. б) № 22 | Ориентация на принятие образца «хорошего ученика». | Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков. | Иметь представление о разнообразии мышц по величине и форме. | а) № 1–4 с. 53 |
12. | 13.10 | | Проверочная работа по теме «Тело человека» | Интерес к познанию окружающего мира. | Осуществлять синтез как составление целого из частей. | Знать ответы на вопросы в рабочей тетради. | Рабочая тетрадь |
13. | 18.10 | | Начало нового времени (эпоха Возрождения) С. 58–61 | Учебно-познавательный интерес к новому материалу, способам решения новой задачи. | Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям. | Иметь представление о развитии науки и культуры в ХIV веке. | а) № 1 с. 60 |
14. | 20.10 | | Расширение знаний о Земле С. 61–65. б) № 23 | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т.ч. на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей. | Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. | Иметь представление о путешествиях и открытиях Х. Колумба и Ф. Магеллана. | Сообщения о Х. Колумбе, Ф . Магеллане |
15. | 25.10 | | Кругосветное путешествие Магеллана. С. 65–67. а) № 1 с. 67 | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. | Устанавливать аналогии. | Характеризовать значение кругосветного путешествия Магеллана. | а) № 2 с. 67; б) № 24 |
16. | 27.10 | | Природа Нового Света С. 68–70 | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Формулировать собственное мнение и позицию. | Находить на карте географические объекты Северной Америки. | а) № 1 с. 70; б) № 26, 27 |
17. | 08.11 | | Устройство Вселенной С. 70–71. б) № 28 | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). | Адекватно воспринимать и передавать информацию в заданном формате. | Знать доказательство шарообразной формы Земли Иметь представление об учении Н. Коперника, Г. Галилея. | а) № 1 с. 71; б) № 29 |
18. | 10.11 | | Законы природы. С. 71–74 | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | Использовать речь для регуляции своего действия. | Иметь представление о силе притяжения тел Уметь устанавливать причинно-следственные связи между изучаемыми явлениями. | б) № 31 |
19. | 15.11 | | Открытие невидимого мира С. 74–76 | Интерес к познанию окружающего мира. | Формулировать собственное мнение и позицию. | Знать о существовании на Земле микроорганизмов и их значении в жизни человека. | Сообщения об изобретениях а) № 3, 4 с. 76; б) № 30 |
20. | 17.11 | | Победа над эпидемиями С. 54–57, 77–78 | Учебно-познавательный интерес к новому материалу, способам решения новой задачи. | Контролировать действия партнера. | Знать о значении прививок в борьбе с инфекционными заболеваниями | а) № 1 с. 57 |
21. | 22.11 | | Правила здорового образа жизни. С. 79–81 | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т.ч. на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности и в ситуации столкновения интересов. | Знать правила сохранения и укрепления здоровья. | а) № 1 с. 81 |
22. | 24.11 | | Особенности кожного покрова С. 81–88 б) № 32 | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. | Задавать вопросы. | Знать о строении кожного покрова. | а) № 1 с. 84, № 1 с. 86, № 3 с. 87; б) № 33 |
Преобразования в России (11 часов) | | | | |
23. | 29.11 | | Россия при Петре I. С. 89–94 | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | Иметь представление о деятельности Петра I, об основных преобразованиях в России. | а) № 1 с. 93 |
24. | 01.12 | | Строительство Санкт-Петербурга. С. 94–98. б) № 34 | Принятие образца «хорошего ученика». | Различать способ и результат действия. | Уметь описывать отдельные события из истории. | б) № 35 |
25. | 06.12 | | Пётр I: царь и человек. С. 99–102 | Широкой мотивационной основы учебной деятельности. | Вносить необходимые коррективы в исполнение действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | Уметь описывать отдельные события из истории. | а) № 2 с.100; б) № 36 |
26. | 08.12 | | Становление Российской науки. Практическая работа «Свойства горной породы» С. 102–106. б) № 37 | Интерес к познанию окружающего мира. | Выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. | Уметь определять состав и свойства гранита и известняка, оформлять работу. | а) № 1 с. 103 |
27. | 13.12 | | Горные породы. Полезные ископаемые Минералы. С. 107–110 | Учебно-познавательный интерес к новому материалу, способам решения новой задачи. | Ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач. | Уметь определять признаки объектов природы. | а) № 2, 3 с. 110; б) № 38, 45 |
28. | 15.12 | | Кладовая недр Земли. С. 110–114. б) № 37, 40 | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. | Воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты. | Знать о значении каменной поваренной соли, горючих полезных ископаемых. | а) № 1, 2, 5 с. 114; б) № 39 |
29. | 20.12 | | Руды металлов и горючие полезные ископаемые. С. 114–121. б) № 42 | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Вносить необходимые коррективы в исполнение действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | Приводить примеры руд и горючих ископаемых, понимать их значение в народном хозяйстве. | а) № 2 с. 116, № 2 с. 119 б) № 41, 43 |
30. | 22.12 | | Добыча полезных ископаемых. С. 121–124. б) № 38 | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). | Подводить анализируемые изучаемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. | Уметь оценить воздействие природы на человека. | а) № 1, 2, 3 с. 124; б) № 44, 46, 47 |
31. | 27.12 | | Русское военное искусство. С. 124–131 | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | Устанавливать аналогии. | Иметь представление о жизни и деятельности А. В. Суворова. | а) № 2 с. 127; б) № 48, 49 |
32. | 12.01 | | План местности. С. 131–134. а) № 1 с. 132 б) № 50 | Интерес к познанию окружающего мира. | Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения. | Уметь читать план местности. | а) № 1–4 с. 134 |
33. | 17.01 | | Практическая работа «Составление плана» | Учебно-познавательный интерес к новому материалу, способам решения новой задачи. | Допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Уметь пользоваться масштабом, составлять план местности, начертить дорогу от дома до школы. | Рабочая тетрадь |
Мир человека в Новое время (26 часов) | | | | |
34. | 19.01 | | Северные земли России. С. 3–5 | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. | Учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Иметь представление о природных условиях, в которых происходила Северная экспедиция. | а) № 3 с. 5; б) № 51 |
35. | 24.01 | | Открытие Австралии. С. 5–9 | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Иметь представление о природных условиях Австралии. | а) № 1, 2 с. 9 |
36. | 26.01 | | Открытие Антарктиды. С. 10–13 | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками. | Знать об открытии в 1820г. Неизвестного материка Земли – Антарктиды. Уметь показать на карте. | а) № 2 с. 13; б) № 52 |
37. | 31.01 | | Дальний Восток России. С. 13–15. Б) № 56 | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | Знать растительный и животный мир Уссурийского края. Уметь показать на карте. | а) № 4 с. 13; б) № 53, 54 |
38. | 02.02 | | Природа гор. С. 16–17 | Интерес к познанию окружающего мира. | Различать способ и результат действия. | Иметь представление об особенности жизни и занятий людей в горах. | а) № 3 с. 17; б) № 55, 57 |
39. | 07.02 | | Человеческие расы С. 17–19 | Учебно-познавательный интерес к новому материалу, способам решения новой задачи. | Вносить необходимые коррективы в исполнение действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | Иметь представление о признаках разных рас. | б) № 58 |
40. | 09.02 | | Развитие науки и техники в XIX–XX веках. С. 20–23. А) № 1 с. 21, № 1, 2 с. 23; б) № 60 | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников в открытом информационном пространстве, в т.ч.контролируемом пространстве сети Интернет. | Иметь представление о достижениях науки и техники. | а) № 2, 3 с. 22; б) № 59, 61 |
41. | 14.02 | | Новые знания о человеке С. 24–26. Б) № 62 | Принятие образца «хорошего ученика». | Пользоваться знаково- символическими средствами, приведенными в учебной литературе. | Иметь представление о строении человека. Знать правила сохранения и укрепления здоровья. | а) № 2 с. 26; б) № 63. Сообщения по 5 группам «Органы чувств» |
42. | 16.02 | | Открытие деятельности нервной системы С. 27–31 | Широкой мотивационной основы учебной деятельности. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Иметь представление о строении человека. Знать, как сохранить крепкую нервную систему. | а) № 3 с. 30; б) № 64 |
43. | 21.02 | | Значение кровеносной системы. Путь крови.С. 31–34 | Интерес к познанию окружающего мира. | Ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач. | Иметь представление о значении кровеносной системы. | а) № 3 с. 32 |
44. | 23.02 | | Обобщающий урок по теме «Знания о человеке» | Интерес к познанию окружающего мира. | Воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты. | Уметь ответить на ключевые вопросы темы. | а) № 2 с. 38, № 1 с. 39; б) № 65 |
45. | 28.02 | | Россия в начале ХХ века. С. 40–44 | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков. | Иметь представление об основных событиях начала ХХ века. | а) № 1 с. 44 |
46. | 02.03 | | Великая Отечественная война С. 44–50.Б) № 69 | Ориентация на принятие образца «хорошего ученика». | Осуществлять синтез как составление целого из частей. | Знать о Великой Отечественной войне, подвигах народа в победе над фашизмом. | а) № 3 с. 44, № 2 с. 49. Краткое сообщение о герое ВОВ |
47. | 07.03 | | Подвиг российского народа в Великой Отечественной войне | Интерес к познанию окружающего мира. | Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям. | Описывать подвиги русского народа в Великой Отечественной войне, называть ее героев (2–3 имени). | А) № 4 с. 50. |
48. | 09.03 | | Беларусь. С. 50–52 | Учебно-познавательный интерес к новому материалу, способам решения новой задачи. | Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. | Характеризовать природные условия Беларуси. Осознавать связь между российским, белорусским народами. | А) № 1 с. 52. Сообщение о жизни, культуре и традициях британцев |
49. | 14.03 | | Великобритания. С. 53–56 | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т.ч. на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. | Устанавливать аналогии. | Характеризовать природные условия Великобритании. | А) № 1, 2 с. 56. Б) № 74. |
50. | 16.03 | | Век научных открытий. С. 56–59 | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. | Формулировать собственное мнение и позицию. | Сравнивать условия жизни людей в прошлом и настоящем. Устанавливать связь между деятельностью человека и условиями его жизни и быта в разные эпохи. | А) №1 с. 58; б) № 75 |
51. | 21.03 | | Охрана природы. С. 60–65 | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор. | Адекватно воспринимать и передавать информацию в заданном формате. | Определять характер взаимоотношений человека и природы. | А) №1, 3 с. 65; б) № 76, 77 |
52. | 23.03 | | Органы дыхания С. 66–69. Б) № 78, 79 | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения . | Использовать речь для регуляции своего действия. | Иметь представление о системе дыхания человека. | а) № 3, 4, 6 с. 70; б) № 80. Сообщение о комнатном растении |
53 | 04.04 | | Растения – природные очистители воздуха. Комнатные растения.С. 69 | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | Формулировать собственное мнение и позицию. | Объяснять значение растений в природе. Описывать действия по уходу за комнатными растениями. | А) № 2, 5, 7 с. 70 |
54. | 06.04 | | Сельское хозяйство. Животноводство. С. 70–75 | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | Контролировать действия партнера. | Иметь представление о некоторых отраслях животноводства и использовании. продуктов животноводства | а) № 1 с. 72; б) № 81, 83. Задание № 1 на с. 75 в учебнике |
55. | 11.04 | | Растениеводство С. 75–78. Б) № 84, 86 | Ориентация на принятие образца «хорошего ученика». | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности и в ситуации столкновения интересов. | Иметь представление о некоторых отраслях растениеводства и использовании продуктов растениеводства. | а) № 2, 3 с. 76; б) № 82, 87 |
56. | 13.04 | | Состав пищи С. 79–85. Б) № 88, 90 | Интерес к познанию окружающего мира. | Задавать вопросы. | Иметь представление о пищеварительной системе человека. Знать правила ухода за зубами. | а) № 6 с. 79, № 1, 3 с. 84; б) № 89 |
57. | 18.04 | | Органы пищеварения С. 86–89 | Учебно-познавательный интерес к новому материалу. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Иметь представление о пищеварительной системе человека. | А) № 3 с. 87, № 2 с. 89; б) № 91 |
58. | 20.04 | | Переработка пищи в организме. Правила здорового питания. С. 89–95 | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т.ч. на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками. | Знать о полезных свойствах продуктов питания, о рациональном питании, о правильном питании школьника. | а) № 2 с. 93, № 3 с. 95 |
59. | 25.04 | | Проверочная работа по теме «Здоровье человека» | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. | Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | | а) № 2, 4 с. 95; б) № 93 |
Современная Россия (9 часов) | | | | |
60. | 27.04 | | Человек и общество С. 96–98 | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Знать, как человек познаёт природу, общество, самого себя. | а) № 1 или 2 с. 98 |
61. | 02.05 | | Россия – наша Родина. С. 98–100. А) № 2 с. 99, № 1 с. 100; б) № 94 | Ориентация на принятие образца «хорошего ученика». | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, учениками. | Характеризовать географическое положение России, ее климатические условия, природные богатства, многонациональность. | Б) № 102, 103 |
62 | 04.05 | | Москва – столица России. С. 101–103. Б) № 95 | Интерес к познанию окружающего мира. | Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | | сообщение о традициях и культуре народов России |
63. | 09.05 | | Устройство Государственной власти. С. 104–108 | Учебно-познавательный интерес к новому материалу, способам решения новой задачи. | Различать способ и результат действия. | Знать символику Российского государства. | а) № 2 с. 108 подобрать материал о своем крае |
64. | 11.05 | | Родной край – часть России | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т.ч. на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. | Вносить необходимые коррективы в исполнение действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | Описывать природные условия своей местности, профессиональную занятость его населения. Характеризовать памятные даты в истории своего края. | А) № 1, 2 с. 113; б) № 99 |
65. | 16.05 | | Символы и праздники России. С. 108–113 | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий. | Узнавать флаг и герб России, называть ее столицу. Воспроизводить наизусть слова гимна России. | Б) № 96, 97 |
66. | 18.05 | | Человек в современных условиях С. 113–116 | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Пользоваться знаково- символическими средствами, приведенными в учебной литературе. | Знать основные правила поведения в окружающей среде. | а) № 1, 3 с. 116; б) 101 |
67. | 23.05 | | Нравственные нормы жизни С. 117–120 | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Знать основные правила поведения в обществе. | Творческое задание: найти пословицы, поговорки, мудрые изречения о поступках людей и их общественной оценке |
68. | 25.05 | | Духовное богатство человека | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | Ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач. | Характеризовать своими словами значение понятий «достояние», «духовность». |
| Краеведение 2ч | | | | |
69 | 30.05 | | Изучение родного края. | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. | Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | Знать, как человек познаёт природу, общество, самого себя. | |
70. | 30.05 | | Экскурсия в природу. | Интерес к познанию окружающего мира. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности и в ситуации столкновения интересов. | Подготовить фотоотчет. Знать правила поведения в природе. | |