СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 1-4 "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сквозная рабочая программа по технологии с оценочными материалами

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 1-4 "Школа России"»

УМК «Школа России»









Рабочая программа по технологии 1-4





Разработала: Бубнова Я.А учитель начальных классов




























Планируемые результаты


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

1 класс

 Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • положительно относиться к учению;

  • проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

  • принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;

  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;

  • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

  • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

  • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

 Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  • учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

  • с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

  • ориентироваться в материале на страницах учебника;

  • находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные результаты (по разделам)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать (на уровне представлений):

  • о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

  • об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;

  • о профессиях, знакомых детям.

Уметь:

  • обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;

  • соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

  • общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);

  • последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

  • способы разметки на глаз, по шаблону;

  • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

  • клеевой способ соединения;

  • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Уметь:

  • различать материалы и инструменты по их назначению;

  • качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий;

  • использовать для сушки плоских изделий пресс;

  • безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

  • с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование

Знать: 

  • о детали как составной части изделия;

  • конструкциях — разборных и неразборных;

  • неподвижном клеевом соединении деталей.

Уметь:

  • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

2 класс

3 класс

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

  • проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

  • принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

  • совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

  • совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

  • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД

  • с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать:

  • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;

  • о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Уметь:

  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

  • названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

  • основные линии чертежа (осевая и центровая);

  • правила безопасной работы канцелярским ножом;

  • косую строчку, ее варианты, их назначение;

  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

  • о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,

  • о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично самостоятельно:

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

  • выполнять рицовку;

  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),

  • решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

* выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Знать:

  • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;

  • иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.

Уметь с помощью учителя:

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

  • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);

  • работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.

4 класс

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

  • описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно – прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско – технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла;

  • понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • Самостоятельно сформулировать цель урока после предварительного обсуждения;

  • с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

  • совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

  • самостоятельно выполнять пробные поисковые (упражнения), отбирать оптимальные решение проблемы (задачи);

  • предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;

  • самостоятельно отбирать наиболее подходящее для выполнения задания материалы и инструменты;

  • выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять с ним свои действия;

  • осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Познавательные УУД

  • искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет;

  • приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления;

  • определять причинно - следственные связи изучаемых явлений событий, использовать её для выполнения предлагаемых и жизненных задач;

  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Коммуникативные УУД

  • Формулировать свои мысли с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать;

  • слушать других, уважительно относиться к их мнениям ,пытаться договариваться;

  • сотрудничать, выполняя различные роли в группе ,при совместном решении проблемы(задачи).

Предметные результаты

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

знать на уровне представлений:

  • о творчестве и творческих профессиях, мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых производствах;

  • об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

  • о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

Уметь:

  • организовать и выполнять свою художественно – практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

  • использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов ,в собственной творческой деятельности;

  • бережно относиться и защищать природу и материальный мир;

  • безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером);

  • выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).

2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты.

Знать:

  • названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);

  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно – измерительных инструментов;

  • основные линии чертежа (осевая и центровая)

  • Правила безопасной работы канцелярским ножом;

  • Петельную строчку, её варианты, их назначение;

  • Названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

  • О дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;

  • Об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;

  • О композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;

  • Традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;

  • Стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

  • Художественных техниках (в рамках изученного).

Уметь самостоятельно:

  • Читать простейший чертёж (эскиз) развёрток:

  • Выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;

  • Подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;

  • Выполнять рицовку;

  • Оформлять изделия и соединять детали петельной строчки и её вариантами;

  • Находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).

3.Конструирование и моделирование

Знать

  • Простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

  • Конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

  • Изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • Выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

4.Ипользование компьютерных технологий (практика работы на компьютере).

Иметь представление:

  • об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Знать:

  • названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках)

Уметь с помощью учителя:

  • создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

  • оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);

  • работать с доступной информацией;

  • работать в программах Word , PowerPoint.











Содержание курса

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,

самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как

результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира

(архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.

разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики,

материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов,

отражающие природные, географические и социальные условия конкретного

народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира

(удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и

окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых

ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании

предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы,

планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте

материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ

информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в

организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых

группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей

(руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его

детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и

индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной

деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например,

помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду,

оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Технология ручной обработки материалов . Элементы графической

грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование

элементарных физических, механических и технологических свойств доступных

материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов.

Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным

свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в

зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий

используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и

безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и

назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и

технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная

разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия;

проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки

материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу,

копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей

(отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей

(сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное,

винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей

(окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с

особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный,

геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач.

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз,

развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия

надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных

графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж,

эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-

либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия

(общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды

конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные

требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего

оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по

образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям

(технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и

пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном

конструкторе.

Практика работы на компьютере

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения,

хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки

информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему

устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма,

пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.

Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам.

Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное

отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми

образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема,

рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого

текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование

рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Paint





















Тематическое планирование 1 класса



Тема урока

Количество часов

дата

1

2

3



Природная мастерская

7


1

Рукотворный мир как результат труда Разнообразные предметы рукотворного мира

1


2

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира.

1


3

Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

1


4

Основные свойства материалов. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материала.

1


5

Использование соответствующих способов обработки в зависимости от назначения изделия.

1


6

Инструменты и приспособления для обработки материалов

1


7

Использование измерений и построений для решения практических задач.

1



Пластилиновая мастерская

4


8

Исследование физических, механических и технологических свойств доступных материалов.

1


9

Общее понятие о технологическом процессе.

1


10

Обработка с целью получения деталей, сборка и отделка изделия.

1


11

Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

1



Бумажная мастерская

16


12

Выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов.

1


13

Разметка деталей по шаблону..

1


14

Разметка деталей с помощью линейки.

1


15

Бумага и картон. Сравнение материалов по их свойствам.

1


16

Конструирование по простейшему чертежу.

1


17

Приемы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий.

1


18

Единообразие технологических операций. Работа в малых группах.

1


19

Виды и способы соединения деталей.

1


20

Шаблон. Соотнесение промежуточного и конечного результата.

1


21

Мастера и их профессии.

1


22

Приемы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий.

1


23

Формообразование деталей сгибанием, складыванием, вытягиванием.

1


24

Знакомство с графическим изображением.

1


25

Простейший анализ задания, планирование трудового процесса.

1


26

Простейший анализ задания, планирование трудового процесса.

1


27

Общие правила создания рукотворного мира.

1



Текстильная мастерская

6


28

Работа с доступной информацией в учебнике.

1


29

Безопасное использование инструментария.

1


30

Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов.

1


31

Экономная разметка.

1


32

Диагностическая итоговая работа.

1


33

Результаты проектной деятельности

1




Тематическое планирование 2 класс



Тема урока

Количество часов


Художественная мастерская

10

1

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира

1

2

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира.

1

3

Основные требования к изделию.

1

4

Разнообразие предметов рукотворного мира.

1

5

Современное состояние ремесел.

1

6

Композиционное расположение деталей в изделии.

1

7-8

Технологические операции, их обобщенные названия.

2

9

Получение объемных форм сгибанием.

1

10

Виды соединения деталей конструкции.

1


Чертёжная мастерская

7

11

Технологические операции, их обобщенные названия.

1

12

Работа с доступной информацией. Чтение условных графических изображений

1

13

Работа с доступной информацией. Назначение линий чертежа.

1

14

Рациональная разметка нескольких деталей.

1

15

Функциональное назначение чертежных инструментов.

1

16

Деление окружности и круга на части с помощью циркуля.

1

17

Изготовление изделия по схеме или эскизу.

1


Конструкторская мастерская

10

18

Подвижное соединение деталей изделия.

1

19

Подвижное соединение деталей изделия. (ниточное)

1

20

Подвижное соединение деталей изделия. (проволочное)

1

21

Подвижное соединение деталей изделия.(винтовое)

1

22

Способы сборки разборных конструкций.

1

23

Основные требования к изделию.

1

24

Составление плана практической работы.

1

25

Введение в проектную деятельность.

1

26

Значение трудовой деятельности в жизни человека.

1


Рукодельная мастерская

7

27

Строение ткани. Общая технология получения нитей.

1

28

Многообразие материалов. Продольное и поперечное направление нитей.

1

29

Натуральные ткани и их свойства

1

30-31.

Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья.

2

32-33

Лекало. Экономная рациональная разметка.

Итоговая контрольная работа

1

1

34

. Демонстрация готовых материалов на цифровых носителях по изучаемым темам.

1


Тематическое планирование 3 класс

урока

Тема урока

Количество часов

1

2

3

1

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного разных народов России.

1

2

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира. Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов.

1

3

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

1

4

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов.

1

5

Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию.

1

6

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

1

7

Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов.

1

8

Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды.

1

9

Инструменты и приспособления для обработки материалов, выполнение приемов их рационального и безопасного использования.


1

10

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов;

1

11

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям.

1

12

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.

1

13

Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

1

14

Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.

1

15

Работа с ЦОР, готовыми материалами на электронных носителях.

1

16

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени.

1

17

Отбор и анализ информации, ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы.

1

18

Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей.

1

19

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов:

1

20

Элементарная творческая и проектная деятельность. Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности.

1

21

Результат проектной деятельности – изделия, услуги.

1

22

Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России.

1

23

Использование измерений и построений для решения практических задач.

1

24

Назначение линий чертежа. Чтение условных графических изображений.

1

25

Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз.

1

26

Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз.

1

27

Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

1

28

Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

1

29

Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

1

30

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.

1

31

Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер.

1

32

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

1

33

Итоговая контрольная работа.

1

34

Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.


1







Тематическое планирование 4 класс

урока

Тема урока

Количество часов

1

2

3

1

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира разных народов России

1

2

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира. Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов.

1

3

Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды

1

4

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени.

1

5

Отбор и анализ информации , ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы.

1

6

Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей.

1

7

Элементарная творческая и проектная деятельность. Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности.

1

8

Элементарная творческая и проектная деятельность. Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности.

1

9

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

1

10

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

1

11

Инструменты и приспособления для обработки материалов, выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

1

12

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций.

1

13

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов.

1

14

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов:

1

15

Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России

1

16

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж.

1

17

Назначение линий чертежа. Чтение условных графических изображений.

1

18

Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз.

1

19

Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

1

20

Результат проектной деятельности – изделия, услуги.

1

21

Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей.

1

22

Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

1

23

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу.

1

24

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

1

25

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.

1

26

Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.

1

27

Работа с ЦОР, готовыми материалами на электронных носителях.

1

28

Работа с простыми информационными объектами: преобразование, создание, сохранение, удаление.

1

29

Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер

1

30

Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер

1

31

Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.

1

32

Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.

1

33

Итоговая контрольная работа.

1

34

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

1







Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения.



Объекты и средства материально – технического обеспечения курса технологии (труда)


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечание

1

Учебно-методические комплекты (УМК) (программы, учебники, дидактический материал и пр.)

Е.А.Лутцева, Технология [Текст] : 1-4 кл.:учебник / Е.А.Лутцева – М.: Просвещение /Учебник,2016


2

Методические пособия и книги для учителя

Е.А.Лутцева Технология. [текст] : 1 класс; методическое пособие/ Е.А.Лутцева – М.: Просвещение /Учебник,2016


3

Предметные журналы


4

Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения


5

Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету (пол возможности)

http://oineverova.ucoz.ru/load/uchebnaja_rabota/

uchebnye_programmy_umk_quot_pnsh_quot


6

Презентации (труд людей, технологические процессы, народные промыслы)


7



8

Проектор для демонстрации слайдов

Размер не менее 150х150 см

9

Компьютер с программным обеспечением


10

Экспозиционный экран


11

Мультимедийный проектор


12

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения


13

Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов. Действующие модели механизмов


14

Объёмные модели геометрических фигур








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!