УМК «Школа России»
Рабочая программа по технологии 1-4
Разработала: Бубнова Я.А учитель начальных классов
Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
1 класс
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
положительно относиться к учению;
проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;
чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;
бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные универсальные учебные действия:
наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
ориентироваться в материале на страницах учебника;
находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Предметные результаты (по разделам)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать (на уровне представлений):
о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
о профессиях, знакомых детям.
Уметь:
обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
соблюдать правила гигиены труда.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
способы разметки на глаз, по шаблону;
формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
клеевой способ соединения;
способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Уметь:
использовать для сушки плоских изделий пресс;
безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
о детали как составной части изделия;
конструкциях — разборных и неразборных;
неподвижном клеевом соединении деталей.
Уметь:
2 класс
3 класс
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать:
Уметь:
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
основные линии чертежа (осевая и центровая);
правила безопасной работы канцелярским ножом;
косую строчку, ее варианты, их назначение;
названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
Уметь частично самостоятельно:
читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
выполнять рицовку;
оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
Уметь:
конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
* выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Знать:
названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.
Уметь с помощью учителя:
включать и выключать компьютер;
пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.
4 класс
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;
описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно – прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско – технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла;
понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей труда.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Самостоятельно сформулировать цель урока после предварительного обсуждения;
с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
самостоятельно выполнять пробные поисковые (упражнения), отбирать оптимальные решение проблемы (задачи);
предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;
самостоятельно отбирать наиболее подходящее для выполнения задания материалы и инструменты;
выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять с ним свои действия;
осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Познавательные УУД
искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет;
приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления;
определять причинно - следственные связи изучаемых явлений событий, использовать её для выполнения предлагаемых и жизненных задач;
делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.
Коммуникативные УУД
Формулировать свои мысли с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций;
высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать;
слушать других, уважительно относиться к их мнениям ,пытаться договариваться;
сотрудничать, выполняя различные роли в группе ,при совместном решении проблемы(задачи).
Предметные результаты
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
знать на уровне представлений:
о творчестве и творческих профессиях, мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых производствах;
об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.
Уметь:
организовать и выполнять свою художественно – практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов ,в собственной творческой деятельности;
бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером);
выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).
2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты.
Знать:
названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);
последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно – измерительных инструментов;
основные линии чертежа (осевая и центровая)
Правила безопасной работы канцелярским ножом;
Петельную строчку, её варианты, их назначение;
Названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
О дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
Об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;
О композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;
Традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;
Стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
Художественных техниках (в рамках изученного).
Уметь самостоятельно:
Читать простейший чертёж (эскиз) развёрток:
Выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;
Подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
Выполнять рицовку;
Оформлять изделия и соединять детали петельной строчки и её вариантами;
Находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).
3.Конструирование и моделирование
Знать
Уметь:
Конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;
Изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
Выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
4.Ипользование компьютерных технологий (практика работы на компьютере).
Иметь представление:
Знать:
Уметь с помощью учителя:
создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);
работать с доступной информацией;
работать в программах Word , PowerPoint.
Содержание курса
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживания
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как
результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира
(архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.
разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики,
материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов,
отражающие природные, географические и социальные условия конкретного
народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира
(удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и
окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых
ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании
предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы,
планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте
материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ
информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в
организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых
группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей
(руководитель и подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его
детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и
индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной
деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например,
помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду,
оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Технология ручной обработки материалов . Элементы графической
грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование
элементарных физических, механических и технологических свойств доступных
материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов.
Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным
свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в
зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий
используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и
безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и
назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и
технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная
разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия;
проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки
материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу,
копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей
(отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей
(сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное,
винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей
(окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с
особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный,
геометрический и другие орнаменты).
Использование измерений и построений для решения практических задач.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз,
развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия
надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных
графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж,
эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-
либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия
(общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды
конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные
требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего
оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по
образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям
(технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и
пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном
конструкторе.
Практика работы на компьютере
Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения,
хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки
информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему
устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма,
пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.
Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам.
Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное
отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми
образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема,
рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого
текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование
рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Paint
Тематическое планирование 1 класса
№ | Тема урока | Количество часов | дата |
1 | 2 | 3 | |
| Природная мастерская | 7 | |
1 | Рукотворный мир как результат труда Разнообразные предметы рукотворного мира | 1 | |
2 | Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира. | 1 | |
3 | Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. | 1 | |
4 | Основные свойства материалов. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материала. | 1 | |
5 | Использование соответствующих способов обработки в зависимости от назначения изделия. | 1 | |
6 | Инструменты и приспособления для обработки материалов | 1 | |
7 | Использование измерений и построений для решения практических задач. | 1 | |
| Пластилиновая мастерская | 4 | |
8 | Исследование физических, механических и технологических свойств доступных материалов. | 1 | |
9 | Общее понятие о технологическом процессе. | 1 | |
10 | Обработка с целью получения деталей, сборка и отделка изделия. | 1 | |
11 | Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам. | 1 | |
| Бумажная мастерская | 16 | |
12 | Выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов. | 1 | |
13 | Разметка деталей по шаблону.. | 1 | |
14 | Разметка деталей с помощью линейки. | 1 | |
15 | Бумага и картон. Сравнение материалов по их свойствам. | 1 | |
16 | Конструирование по простейшему чертежу. | 1 | |
17 | Приемы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий. | 1 | |
18 | Единообразие технологических операций. Работа в малых группах. | 1 | |
19 | Виды и способы соединения деталей. | 1 | |
20 | Шаблон. Соотнесение промежуточного и конечного результата. | 1 | |
21 | Мастера и их профессии. | 1 | |
22 | Приемы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий. | 1 | |
23 | Формообразование деталей сгибанием, складыванием, вытягиванием. | 1 | |
24 | Знакомство с графическим изображением. | 1 | |
25 | Простейший анализ задания, планирование трудового процесса. | 1 | |
26 | Простейший анализ задания, планирование трудового процесса. | 1 | |
27 | Общие правила создания рукотворного мира. | 1 | |
| Текстильная мастерская | 6 | |
28 | Работа с доступной информацией в учебнике. | 1 | |
29 | Безопасное использование инструментария. | 1 | |
30 | Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов. | 1 | |
31 | Экономная разметка. | 1 | |
32 | Диагностическая итоговая работа. | 1 | |
33 | Результаты проектной деятельности | 1 | |
Тематическое планирование 2 класс
№ | Тема урока | Количество часов |
| Художественная мастерская | 10 |
1 | Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира | 1 |
2 | Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира. | 1 |
3 | Основные требования к изделию. | 1 |
4 | Разнообразие предметов рукотворного мира. | 1 |
5 | Современное состояние ремесел. | 1 |
6 | Композиционное расположение деталей в изделии. | 1 |
7-8 | Технологические операции, их обобщенные названия. | 2 |
9 | Получение объемных форм сгибанием. | 1 |
10 | Виды соединения деталей конструкции. | 1 |
| Чертёжная мастерская | 7 |
11 | Технологические операции, их обобщенные названия. | 1 |
12 | Работа с доступной информацией. Чтение условных графических изображений | 1 |
13 | Работа с доступной информацией. Назначение линий чертежа. | 1 |
14 | Рациональная разметка нескольких деталей. | 1 |
15 | Функциональное назначение чертежных инструментов. | 1 |
16 | Деление окружности и круга на части с помощью циркуля. | 1 |
17 | Изготовление изделия по схеме или эскизу. | 1 |
| Конструкторская мастерская | 10 |
18 | Подвижное соединение деталей изделия. | 1 |
19 | Подвижное соединение деталей изделия. (ниточное) | 1 |
20 | Подвижное соединение деталей изделия. (проволочное) | 1 |
21 | Подвижное соединение деталей изделия.(винтовое) | 1 |
22 | Способы сборки разборных конструкций. | 1 |
23 | Основные требования к изделию. | 1 |
24 | Составление плана практической работы. | 1 |
25 | Введение в проектную деятельность. | 1 |
26 | Значение трудовой деятельности в жизни человека. | 1 |
| Рукодельная мастерская | 7 |
27 | Строение ткани. Общая технология получения нитей. | 1 |
28 | Многообразие материалов. Продольное и поперечное направление нитей. | 1 |
29 | Натуральные ткани и их свойства | 1 |
30-31. | Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. | 2 |
32-33 | Лекало. Экономная рациональная разметка. Итоговая контрольная работа | 1 1 |
34 | . Демонстрация готовых материалов на цифровых носителях по изучаемым темам. | 1 |
Тематическое планирование 3 класс
№ урока | Тема урока | Количество часов |
1 | 2 | 3 |
1 | Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного разных народов России. | 1 |
2 | Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира. Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. | 1 |
3 | Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. | 1 |
4 | Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. | 1 |
5 | Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию. | 1 |
6 | Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. | 1 |
7 | Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов. | 1 |
8 | Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды. | 1 |
9 | Инструменты и приспособления для обработки материалов, выполнение приемов их рационального и безопасного использования. | 1 |
10 | Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; | 1 |
11 | Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям. | 1 |
12 | Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. | 1 |
13 | Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе. | 1 |
14 | Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. | 1 |
15 | Работа с ЦОР, готовыми материалами на электронных носителях. | 1 |
16 | Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. | 1 |
17 | Отбор и анализ информации, ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. | 1 |
18 | Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей. | 1 |
19 | Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: | 1 |
20 | Элементарная творческая и проектная деятельность. Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. | 1 |
21 | Результат проектной деятельности – изделия, услуги. | 1 |
22 | Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России. | 1 |
23 | Использование измерений и построений для решения практических задач. | 1 |
24 | Назначение линий чертежа. Чтение условных графических изображений. | 1 |
25 | Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. | 1 |
26 | Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. | 1 |
27 | Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. | 1 |
28 | Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. | 1 |
29 | Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. | 1 |
30 | Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. | 1 |
31 | Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. | 1 |
32 | Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. | 1 |
33 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
34 | Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point. | 1 |
Тематическое планирование 4 класс
№ урока | Тема урока | Количество часов |
1 | 2 | 3 |
1 | Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира разных народов России | 1 |
2 | Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира. Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. | 1 |
3 | Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды | 1 |
4 | Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. | 1 |
5 | Отбор и анализ информации , ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. | 1 |
6 | Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей. | 1 |
7 | Элементарная творческая и проектная деятельность. Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. | 1 |
8 | Элементарная творческая и проектная деятельность. Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. | 1 |
9 | Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. | 1 |
10 | Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. | 1 |
11 | Инструменты и приспособления для обработки материалов, выполнение приемов их рационального и безопасного использования. | 1 |
12 | Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций. | 1 |
13 | Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов. | 1 |
14 | Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: | 1 |
15 | Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России | 1 |
16 | Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж. | 1 |
17 | Назначение линий чертежа. Чтение условных графических изображений. | 1 |
18 | Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. | 1 |
19 | Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. | 1 |
20 | Результат проектной деятельности – изделия, услуги. | 1 |
21 | Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. | 1 |
22 | Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа. | 1 |
23 | Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу. | 1 |
24 | Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. | 1 |
25 | Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. | 1 |
26 | Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. | 1 |
27 | Работа с ЦОР, готовыми материалами на электронных носителях. | 1 |
28 | Работа с простыми информационными объектами: преобразование, создание, сохранение, удаление. | 1 |
29 | Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер | 1 |
30 | Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер | 1 |
31 | Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point. | 1 |
32 | Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point. | 1 |
33 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
34 | Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. | 1 |
| | |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения.
Объекты и средства материально – технического обеспечения курса технологии (труда)
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечание |
1 | Учебно-методические комплекты (УМК) (программы, учебники, дидактический материал и пр.) Е.А.Лутцева, Технология [Текст] : 1-4 кл.:учебник / Е.А.Лутцева – М.: Просвещение /Учебник,2016 | |
2 | Методические пособия и книги для учителя Е.А.Лутцева Технология. [текст] : 1 класс; методическое пособие/ Е.А.Лутцева – М.: Просвещение /Учебник,2016 | |
3 | Предметные журналы | |
4 | Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения | |
5 | Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету (пол возможности) | http://oineverova.ucoz.ru/load/uchebnaja_rabota/ uchebnye_programmy_umk_quot_pnsh_quot |
6 | Презентации (труд людей, технологические процессы, народные промыслы) | |
7 | | |
8 | Проектор для демонстрации слайдов | Размер не менее 150х150 см |
9 | Компьютер с программным обеспечением | |
10 | Экспозиционный экран | |
11 | Мультимедийный проектор | |
12 | Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения | |
13 | Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов. Действующие модели механизмов | |
14 | Объёмные модели геометрических фигур | |