СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии 1 класс (Школа России) ФГОС, 2016-2017 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 1 класс»

1. Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом возможностей УМК «Школа России» и ориентирована на работу по УМК:

  1. Роговцева Н.И. Технология. 1 класс: учебник. /Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг - М.: Просвещение, 2015

  2. Роговцева Н.И. Технология. 1 класс: рабочая тетрадь: /Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг пособие для уч-ся.- М.: Просвещение, 2016

  3. Роговцева Н.И. Технология. 1-4 класс. Рабочие программы /Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова. – М.: Просвещение, 2009

Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Знание последовательности этапов работы, четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете.

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

  • Освоение продуктивной проектной деятельности.

  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

  • развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

  • формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

  • развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

  • развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

  • формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

  • гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

  • развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

  • обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

  • формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

  • обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

  • формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

  • формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

  • формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

  • формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

  • формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.


2. Общая характеристика учебного предмета.

Теоретической основой данной программы являются:

- Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности: переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).

- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Программа обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.

Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:

  • знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;

  • овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки;

  • первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;

  • знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья;

  • изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);

  • осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;

  • проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);

  • использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;

  • знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;

  • изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества. Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане.


На изучение технологии в 1 классе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 33 ч. (1 ч. в неделю, 33 рабочие недели)


4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

  • Формирование личностного смысла учения.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.




  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры;

  • Фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

  • Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты:

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

  • О мире профессий и важности правильного выбора профессии.

  • Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

  • Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;

  • Усвоение правил техники безопасности;

  • Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных задач:

-конструкторских,

-художественно-конструкторских (дизайнерских),

-технологических

-организационных задач.

  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.




5. Содержание учебного предмета.

Давайте познакомимся (3 ч)

Как работать с учебником. (1 час)

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты.

Материалы и инструменты. (1 час)

Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты». Организация рабочего места. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места

Что такое технология. (1 час)

Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия). Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках.

Понятие: «технология».

Человек и земля (21 ч)

Природный материал. (1 час)

Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.

Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый).

Изделие: « Аппликация из листьев».

Пластилин. (2 часа)

Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии.

Понятия: «эскиз», «сборка».

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции.

Понятие: «композиция».

Изделие «Мудрая сова».

Растения. (2 часа)

Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян.

Понятие: «земледелие»,

Изделие: «заготовка семян»

Проект «Осенний урожай».

Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование «Вопросов юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков использования инструментов.

Понятие: «проект».

Изделие. «Овощи из пластилина».

Бумага. (1 час)

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее.

Понятия: «шаблон». «симметрия», «правила безопасной работы».

Изделие. Закладка из бумаги

Насекомые. (1 час)

Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполнение изделия из различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски).

Изделие «Пчелы и соты».

Дикие животные. (1 час)

Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре.

Проект «Дикие животные».

Изделие: «Коллаж «Дикие животные»

Новый год. (1 час)

Проект «Украшаем класс к новому году».

Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги.

Изделие: «украшение на елку»

Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу.

Изделие: «украшение на окно»

Домашние животные. (1 час)

Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином.

Изделие: «Котенок».

Такие разные дома. (1 час)

Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика с использованием гофрированного картона и природных материалов.

Понятия: «макет», «гофрированный картон».

Изделие: « Домик из веток».

Посуда. (2 часа)

Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза.

Понятия: «сервировка», «сервиз».

Проект «Чайный сервиз»

Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница»

Свет в доме. (1 час)

Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом. Изделие: « Торшер».

Мебель (1 час)

Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу.

Изделие: «Стул»

Одежда Ткань, Нитки (1 час)

Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.

Понятия: «выкройка», «модель»

Изделие: «Кукла из ниток»

Учимся шить (2 часа)

Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц.

Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок».

Передвижение по земле (1 часа)

Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека. Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки.

Изделие: «Тачка».

«Человек и вода» 3 часа

Вода в жизни человека. (1 час)

Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян.

Понятие: «рассада».

Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»

Питьевая вода. (1 час)

Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца.

Изделие: «Колодец»

Передвижение по воде. (1 час)

Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление работы над проектом.

Понятие: «оригами».

Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

«Человек и воздух» 3 часа.

Использование ветра. (1 час)

Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу.

Понятие: «флюгер».

Изделие: «Вертушка»

Полеты птиц. (1 час)

Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе.

Понятие: «мозаика».

Изделие: «Попугай»

Полеты человека. (1 час)

Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу.

Понятия: «летательные аппараты».

Изделие: «Самолет», «Парашют»

Человек и информация - 3 часа.

Способы общения. 1 час

Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование,

шифрование).

Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо».

Важные телефонные номера. Правила движения.1 час

Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое изображение.

Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы.

Компьютер. 1 час.

Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации.

Понятия: «компьютер», «интернет»




6. Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование разделов

и тем

уроков


Кол-во

часов

Планируемые результаты

Виды учебной деятельности


Дата


предметные

УУД

метапредметные

УУД

личностные

УУД

1

Давайте познакомимся


Как работать с учебником.

Я и мои друзья.


1

Сравнивать учебник и рабочую тетрадь, осуществлять поиск необходимой информации, анализировать. Отбирать, обобщать полученную информацию

Использовать знаково-символические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья», положительное относиться к занятиям предметно-прак-тической деятельностью;

Объяснять значение каждого пособия Осваивать критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков).



2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

1

различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практиче-ской деятельности, организовывать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы на рабочем столе.

Проводить логические действия: сравнения, анализ, классификацию по родовидовым признакам, обобщение, установление аналогий. Ставить цель. Составлять план, распределять роли.

Развитие самостоятельности и личной ответственности, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами.


3

Что такое технология.

1

различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практиче-ской деятельности. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить вопросительные предложения об окружающем мире; организовывать рабочее место.


Прогнозировать результат своей деятельности, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств.

ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья».

положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;


Объяснять значение слово «технология». Называть виды деятельности, которыми школьники овладеют на уроках «Технологии», соотносить их с освоенными умениями.



4


Природный материал. Изделие:

«Аппликация из листьев».


1


Называть виды природных материалов, наличие представлений о понятиях: аппликация, пресс. Природный материал, собирать листья, заменять листья похожими по форме и размеру на образец.


Соотносить план с собственными действиями, строить речевое высказывание, допускать возможность у людей разных точек зрения.


Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.


Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять работу с опорой на слайдовый или текстовый план. Соотносить план с собственными действиями.




5


Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».


1


Называть инструменты, используемые при работе с пластилином. Наличие понятий о том, что такое «эскиз» и «сборка». Анализировать изделия, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя.


Планировать. Контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации


Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникшие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.


Исследовать свойства пластичных материалов. Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя. Корректировать и оценивать выполнение изделия. Планировать и осуществлять работу, на основе слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Сравнивать свойства различных природных материалов листьев, шишек, веточек, Составлять план работы над изделием




6

Пластилин. Изделие «Мудрая сова».

1

Наличие понятия о том, что такое «композиция», сравнивать свойства различных природных материалов, отбирать необходимые материалы для изготовления изделия.

Строить речевое высказывание в устной форме, допускать возможность у людей разных точек зрения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.

Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, использовать «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность.Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия.


7

Растения. Изделие: «Заготовка семян»

1

Наличие представлений об использовании растений человеком. Выполнять практическую работу по извлечению семян из плода и их сушке.

Планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Формирование умения делать вывод, какое мнение принять в предложенных ситуациях. Опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Осваивать первичные навыки работы над проектом: ставить цель, составлять план, использовать «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия.


8

Растения.

Проект «Осенний урожай».

1

Наличие представлений о способах работы в проекте. Понимать значение овощеводства в жизни человека. Выполнять простые изделия из пластилина.

Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания.

Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, использовать «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия.


9

Изделие. «Овощи из пластилина».

1

Наличие представлений о способах работы в проекте. Понимать значение овощеводства в жизни человека. Выполнять простые изделия из пластилина.

Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания.

Осваивать первичные навыки работы над проектом: ставить цель, составлять план, использовать «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность. Анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия.


10

Бумага. Изделие. «Закладка из бумаги».

1

Наличие представлений о том, что такое «шаблон», «симметрия». Правила безопасной работы с ножницами. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее, соединять природные материалы при помощи пластилина.

Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия по слайдовому плану, оценивать качество изготовления работы

Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.


11

Насекомые. Изделие «Пчелы и соты».

1

Использовать различные виды материалов при изготовлении изделия, Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее.

Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия по слайдовому плану, оценивать качество изготовления работы

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на простые правила поведения.

Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы.


12

Дикие животные.

Изделие: «Коллаж «Дикие животные».

Проект «Дикие животные».

1

Называть виды диких животных. Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру. Самостоятельно создавать композицию. Использовать правила работы с бумагой.

Распределять роли, обсуждать план работы в паре, корректировать свою деятельность и деятельность партнера при изготовлении изделия, проводить оценку и самооценку.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.

Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план, обсуждать план в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера при выполнении изделия; проводить оценки и самооценку. Знакомиться с правилами работы в паре: слушать собеседника.


13

Новый год. Украшение на елку. Изделие: «Украшение на елку»

Проект «Украшаем класс к новому году».


2

Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру. Самостоятельно создавать композицию. Использовать правила работы с бумагой. Выполнять разметку по шаблону.

Работать над проектом под руководством учителя. Составлять план, распределять роли, оценивать свою работу, готовность слушать собеседника, излагать свое мнение.

Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникшие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.

Освоение проектной деятельности: работать в парах, распределять роли, представлять работы классу, оценивать готовое изделие. Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план; распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.


14

Украшение на окно.Изделие: «Украшение на окно»


Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру. Самостоятельно создавать композицию. Использовать правила работы с бумагой. Выполнять разметку по шаблону.

Работать над проектом под руководством учителя. Составлять план, распределять роли, оценивать свою работу, готовность слушать собеседника, излагать свое мнение.

Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникшие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.

Освоение проектной деятельности: работать в парах, распределять роли, представлять работы классу, оценивать готовое изделие. Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план; распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.





15



Домашние животные. Изделие: «Котенок».



1



Называть несколько видов домашних животных. Понимать значение домашних животных. Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивания. Анализировать форму и цвет реальных объектов.



Планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Определять наиболее эффективные способы достижения результата.



Формирование умений делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на простые правила поведения.



Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Определять по слайдовому плану последовательность выполнения изделия.





16


Такие разные

дома

Изделие:

« Домик из веток».


1


По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах. Создавать макет дома из разных материалов.


Планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.


Формирование умений делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на простые правила поведения.


Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Контролировать и корректировать выполнение работы на основе сайдового плана.




17

Посуда.

Изделия: «чашка», «чайник», «сахарница»

1

Объяснять что такое « сервиз», «сервировка». Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивания. Анализировать форму и цвет реальных объектов.

Ставить цель, составлять и обсуждать план своей деятельности, распределять роли. Готовность слушать собеседника, излагать свое мнение.

Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникшие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять и обсуждать план выполнения изделия, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить оценку качества выполнения изделия. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов.


18

Посуда.

Проект «Чайный сервиз»


1

По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах. Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивания. Анализировать форму и цвет реальных объектов.

Планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Ставить цель, составлять и обсуждать план своей деятельности, распределять роли.

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на простые правила поведения.

Использовать умения работать над проектом

: ставить цель, составлять и обсуждать план выполнения изделия, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить оценку качества выполнения изделия. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов.


19

Свет в доме.

Изделие: «Торшер».


1

По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах.


Формирование умений делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на простые правила поведения.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. Анализировать конструктивные особенности торшера. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти планы.


20

Мебель.

Изделие: «Стул».

1

Объяснять правила ухода за мебелью и уборки квартиры, выполнять раскрой деталей по шаблону. Выбирать необходимые материалы и приемы работы для украшения изделия.

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков.

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.


21

Одежда. Ткань. Нитки.

Изделие:

«Кукла из ниток»


1

Определять под руководством учителя некоторые виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначения. Осуществлять подбор тканей и ниток.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ори-ентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью;

проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;


Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.


22

Учимся шить.

Изделия: «Закладка с вышивкой»

2

Пользоваться иглой. Выполнять прямые стежки, стежки с перевивом спиралью. Применять правила при работе с ножницами.

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих

Сравнивать различные виды пуговицы (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания; способы выполнения стежков на основе прямых стежков.

Организовывать рабочее место. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов.


23

Учимся шить.

Изделие: «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями»


Пользоваться иглой. Выполнять прямые стежки, стежки с перевивом спиралью. Применять правила при работе с ножницами.

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих

Сравнивать различные виды пуговицы (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания; способы выполнения стежков на основе прямых стежков.

Организовывать рабочее место. Планировать и осуществлять работу, на основе слайдов в учебнике и текстовых планов.


24

Передвижение по земле.

Изделие: «Тачка».

1

Рассказывать о нескольких видах деталей и способах их соединения. Применять приемы работы с конструктором.

анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; выделять класс объектов по заданному признаку.

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на простые правила поведения.

Моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструкцию простого бытового механизма - тачки. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов.


25

Вода в жизни человека и растений.

Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»

1

Рассказывать о том, что такое рассад называть правила ухода за комнатными растениями. Проращивать семена.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;


испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

знать основные моральные нормы поведения;

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;


Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Сравнивать с информацию, полученную из разных источников. На основе сравнения информации делать выводы и обобщения. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта


26

Питьевая вода. Изделие: «Колодец»


1

Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру. Самостоятельно создавать композицию. Использовать правила работы с бумагой. Выполнять разметку по шаблону.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникшие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.

Самостоятельно анализировать образец. Сравнивать способы и приемы выполнения изделия.

Использовать различные виды материалов для создания композиции и ее оформления.



27

Передвижение по воде.

Проект: «Речной флот»,

Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»


1

Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру. Самостоятельно создавать композицию. Использовать правила работы с бумагой. Выполнять разметку по шаблону.

анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на простые правила поведения.

Анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием данной технологии. Самостоятельно анализировать образец, определять этапы его выполнения. Исследовать различные материалы на плавучесть.


28

Использование ветра. Изделие: «Вертушка»

1

Использовать различные виды материалов при изготовлении изделия, Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее.

анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.


Умение самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникшие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов.

Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять полученную информацию со знаниями, полученными на других предметах, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов.


29

Полёт птиц.

Изделие: «Попугай»

1

Рассказывать, что такое мозаика. Владеть новым способом изготовления мозаики с применением техники « рваная бумаг». Подготавливать свое рабочее место, рационально располагать материалы. Изготавливать по образцу в соответствии с планом.

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на простые правила поведения.

Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения.


30

Полёты человека. Изделие: «Самолет», «Парашют»


1

Иметь представления о том, что такое летающий аппарат. Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. Подготавливать свое рабочее место, размещать материалы и инструменты.

анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.

Соотносить текстовый и слайдовый план.


31

Способы общения. Изделия: «Письмо на глиняной дощечке».

Проект «Человек и информация»

1

Осуществлять поиск информации, анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации в разных средах. Владеть способами работы с глиной.

определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

проговаривать последовательность действий на уроке.

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на простые правила поведения.

Осуществлять поиск информации о способах общения. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), самостоятельно делать простые выводы.


32

Важные телефонные номера. Компьютер.

Изделие: «Важные телефонные номера»

1

Узнавать о способах передачи информации. Ориентироваться в дорожных знаках, объяснять их значения, составлять таблицу важных телефонных номеров. Рисовать простой план местности.

участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соб- людать простейшие но-рмы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других;

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.

Осуществлять поиск информации о способах передачи информации. Анализировать, сравнивать, соотносить информацию с знаково-символической системой.


33

Презентация проектов «Человек и информация»

1

Рассказывать, что такое «компьютер, Интернет», объяснять правила работы за компьютером. Называть и показывать части компьютера, находить информацию в Интернете с помощью взрослого.

определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя, проговаривать последовательность действий.

Формирование умений делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на простые правила поведения.

Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Находить информацию в Интернете с помощью взрослого.




7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.


Наименование  объектов и  средств материально-технического обеспечения                     

Книгопечатная  продукция

1. Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. Программа «Технология 1-4 классы». М.: Просвещение. 2013.

2. А.А. Плешаков. Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы – М. : Просвещение, 2011.

3. С.А. Шейкина. Рабочие программы. Начальная школа. 1 класс. УМК «Школа России». Методическое пособие с электронным приложением. - Москва «Планета» 2013.

4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 1 класс. – М.: Просвещение, 2015.

5. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 1 класс. М.: Просвещение, 2016.

6. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В. Уроки технологии: методические рекомендации. 1 класс. М:. Просвещение, 2011

7. Т.Н.Максимова., Поурочные разработки по технологии. 1 класс. – М. «Вако», 2014.

8. Электронное приложение к учебнику «Технология»1 класс

9. Программа «Технология 1-4» Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова.

Информационно-коммуникативные средства

Электронное приложение к учебнику «Технология»1 класс (Диск CD-ROM)

авторы С.А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылева

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя.

Классная доска с набором приспособлений для крепления  таблиц. 

Магнитная доска. 

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материа­лов, пособий, учебного оборудования и пр.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов.

Набор металлических конструкторов.

Наборы цветной бумаги, картона в том числе гофрированного; кальки, картографической, миллиметровой, бархатной, крепированной и др. видов бумаги. Заготовки природного материала.



8. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета


Предметными результатами изучения предмета «Технология» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений.

Знать:

  • виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;

  • конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

  • названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

  • технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

  • способы разметки: сгибанием, по шаблону;

  • способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА, пластилина, ниток;

  • виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты;

  • разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания.

Уметь:

  • под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

  • с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

  • самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.

  • с помощью учителя реализовывать творческий замысел.

  • соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе.

  • Осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий).

Иметь представление:

  • о роли и месте человека в окружающем мире;

  • о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;

  • о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;

  • о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

  • в области применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

  • об основных источниках информации;

  • о назначении основных устройств компьютера;

  • о правилах безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);

  • о транспорте, о способах передвижения человека и перемещение груза;

9. Приложения к программе


Дополнительные обобщающие материалы


Наименование  объектов и  средств материально-технического  обеспечения

Примечания

Печатные пособия


Таблицы в соответствии с основными разделами програм­мы обучения.

Комплекты тематических таблиц

Технология обработки ткани

Технология. Обработка бумаги и картона-1

Технология. Обработка бумаги и картона-2

Технология. Организация рабочего места 6т (для работы с разными материалами).

Демонстрационный и раздаточный материал.

Коллекции "Бумага и картон", "Лен", "Хлопок","Шерсть"

Раздаточные материалы (справочные)


Информационно-коммуникативные средства


Электронное приложение к учебнику «Технология»1 класс  (Диск CD-ROM), авторы С.А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылева,
CD “Развивашка» Делаем игрушки с дизайнером Поделкиным. Выпуск 2, Карнавальные костюмы мистера Маски.

CD «Смешарики» Подарок для мамы. Выпуск 8

CD «Мышка Мия.  Юный дизайнер».


Соответствует содержанию учебника.

В пособии представлены слайдовые иллюстрации к вводным текстам тем, закадровые комментарии к ним, правила и технология работы с материалами, инструментами, видеозапись изготовления всех изделий с подробными  комментариями учителей – методистов.

Экранно-звуковые пособия


Видеофильмы

DVD «Маски, шляпы, карнавальные костюмы своими руками», «Театр кукол своими руками», «Оригами».

Слайды (диапозитивы) по основным темам курса

Слайд – комплект с методическим пособием

«Плодовые культуры и цветы сада» - 20 сл.

«Огород и поле» - 20сл.


Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя.

Классная доска с набором приспособлений для крепления  таблиц.

Магнитная доска.

Персональный компьютер с принтером. 
Ксерокс.

Фотокамера цифровая.

Видеокамера цифровая со штативом.

Аудио/видеомагнитофон.

CD/DVD-проигрыватели.

Телевизор. С диагональю не менее 72 см.

Проектор для демонстрации слайдов.

Мультимедийный проектор.

Экспозиционный экран Размер не менее 150 х 150 см

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов.

Набор металлических конструкторов.

Набор пластмассовых конструкторов «Лего». Образовательный конструктор «Лего».

«Мир вокруг нас». Строительные кирпичи.

Набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой).

Действующие модели механизмов.

Объемные модели геометрических фигур.

Наборы цветной бумаги, картона в том числе гофрированного; кальки, картографической, миллиметровой, бархатной, крепированной, крафт-бумаги и др. видов бумаги.

Заготовки природного материала.

Оборудование класса

Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материа­лов, пособий, учебного оборудования  и пр.

Демонстрационная подставка (для образцов, изготавливаемых изделий).

Настенные доски для вывешивания иллюстративного мате­риала.

Рамки или паспарту для экспонирования детских работ (фронтальных композиций) на выставках.

Подставки или витрины для экспонирования объемно-пространственных композиций на выставках.


10. Лист корректировки рабочей программы

п/п

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

Подпись директора

.


 

 

 




.








.








.








.








.








.








.








.








.








.








.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!