СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 8 класса в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 8 класс»



Частное общеобразовательное учреждение

«Православная гимназия преподобного Сергия Радонежского»





Рабочая программа, рассмотрена на заседании МО


Протокол № ____ от

« » 2017г.


«Согласовано»


_________________________

( заместителя директора по УВР)

« » 2017г.



«Утверждено»

приказом

директора ЧОУ «Православная гимназия преподобного Сергия Радонежского» от


«__»_______2017г. №__







Рабочая программа учебного предмета

«ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД»

(наименование учебного предмета)

Базовый, основное общее, VIII класс

(уровень образования)

70 часов

(количество часов, отводимых на реализацию программы)

Фролов Денис Сергеевич, учитель технологии

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)













Югорск, 2017 г.

  1. Паспорт Рабочей программы

Наименование пункта

Содержание пункта

Название программы

Рабочая программа по предмету « Технология. Технический труд» 8 класс

Авторы учебника, учебно-методического комплекса, название учебника, год издания

Учебник Технология. . 8 класс.В. Д. Симоненко, МоскваВентана-Граф, 2013 год;


Реализует требований ФГОС НОО/или

ФГОС ООО/или федерального компонента государственного образовательного стандарта для 6х классов (указать нужное)

Перечислить нормативные документы:


1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями в приказе Минобрнауки РФ от 31.12.2015г. № 1577);


Общие цели рабочей программы с учётом специфики учебного предмета, курса

Цель школьного трудового воспитания разностороннее развитие учащихся:

воспитывать устойчивый интерес к техническому труду, уважение к культуре и искусству разных народов; обогащать нравственные качества детей;

развивать творческий потенциал ребёнка путем активизации у него воображения и фантазии; формировать эмоционально-чувственное отношение к труду;
формировать навыки работы в разных видах труда:

формировать умение пользоваться языком графической грамоты, навыки работы разными художественными материалами, учитывая возрастные интересы и предпочтения детей, их желание выразить в творчестве свои представления об окружающем мире;

развивать опыт технического восприятия.

формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира;

активизацию самостоятельной творческой деятельности;

формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своей страны.


Описание места учебного предмета, курса в учебном плане (в том числе обоснование часов лицейского компонента (на расширение каких тем направлены часы вариативной части учебного плана)

Курс « Технология» изучается с 5 по 8 класс из расчета 2 часа в неделю: в 8 классе -35 часов.

Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа

1 час в неделю, 35 часов в год,

Указание того, за счет каких форм организации учебного процесса, в каком соотношении реализуется Рабочая программа

  • Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов, электромонтажных, строительно-отделочных и ремонтных санитарно-технических работ, расчетных и проектных операций. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по теме «Машины и механизмы».

  • - тесты

  • - составление картосхем

  • - сообщения учащихся

  • - практические работы

  • - вычерчивание схем

  • - заполнение таблиц

  • - зачеты



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 8 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по технологии.


Личностные результаты

трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;

умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучае­мым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

навыками применения распространённых ручных инстру­ментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры тру­да, уважительного отношения к труду и результатам труда.

формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

интегрируетзнания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.


способствует включению в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;


В области познавательной культуры:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

  • овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

  • Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;


В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий на трудовом обучении, во время конкурсов, выставок.

  • формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);


В области трудовой культуры:

  • планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ре сур сов;

  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

  • Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок, отдыха;


В области эстетической культуры:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

  • участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;


В области коммуникативной культуры:

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстника ми и учителями;

  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

  • адекватное использование речевых средств, для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; по строение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

  • Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

Метапредметные результаты

  • самостоятельное определение цели своего обучения, по­становка и формулировка для себя новых задач в учёбе и по­знавательной деятельности;

  • алгоритмизированное планирование процесса познава­тельно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учеб­ной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предпола­гающих стандартного применения одного из них; поиск но­вых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объ­ектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

  • Развивать мотивы и интересы своей познавательной активности;

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.



В области познавательной культуры:


  • Овладение сведениями о роли и значении технологии в формировании целостной личности человека;

  • Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека.

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • использование дополнительной информации при про­ектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

  • согласование и координация совместной познаватель­но-трудовой деятельности с другими ее участниками;


  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;


  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;


В области нравственной культуры:

  • Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченную возможность и нарушения в состоянии здоровья;

  • Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам;

  • Оценивание своей трудовой деятельности с точки зрения правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • Ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.


В области трудовой культуры:

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с техноло-гической культурой производства;


оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;


  • Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.


В области эстетической культуры:

  • Понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно

важными двигательными умениями и навыками.

оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

В области коммуникативной культуры:

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

  • установление рабочих отношений в группе для выполне­ния практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстника ми и учителями;


Предметные результаты


В основной школе в соответствии с ФГОС основного общего образования результаты изучения предмета «Технологии» должны отражать:

осознание роли техники и технологий для прогрессивно­го развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения ме­тодов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствую­щих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях созда­ния объектов труда;

практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явле­ний, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;


В области познавательной культуры:

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время трудовой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

  • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;


В области трудовой культуры:

  • планирование технологического процесса и процесса тру­да; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и обо­рудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ре сур сов;

  • овладение методами учебно-исследовательской и проект­ной деятельности, решения творческих задач, моделирова­ния, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, пра­вил санитарии и гигиены;

  • выбор средств и видов представления технической и тех­нологической информации в соответствии с коммуникатив­ной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной дея­тельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сло­жившейся ситуации на рынке товаров и услуг;


В области эстетической культуры:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

  • участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

  • Умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки.


В области коммуникативной культуры:

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстника ми и учи те ля ми;

  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; по строение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

  • Способность интересно и доступно излагать знания о трудовой культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины.


В физиолого-психологической области:


  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.





В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Технология» учащиеся 8 класса должны:

иметь представление: как строится дом;

о соблюдение норм и правил безопасности

профессии строителей;

как устанавливается врезной замок;

основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;

о особенностях выполнения архитектурно-строительных чертежей;

об основных условиях обозначения на кинематических и электрических схемах.

соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

об осознании роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формировании целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;

классификации видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентации в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

уметь: анализировать семейный бюджет;

определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;

анализировать рекламу потребительских товаров;

выдвигать деловые идеи;

осуществлять самоанализ развития своей личности;

соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;

собирать простейшие электрические цепи;

читать схему квартирной электропроводки;

определять место скрытой электропроводки;

подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;

установить врезной замок;

утеплять двери и окна;

анализировать графический состав изображения;

читать несложные архитектурно-строительные чертёжи.



Выполнять умения и навыки


знать цели и значение домашней экономики, составляющие семейного бюджета и источники его доходной и расходной частей;

знать возможности рационального использования средств и пути их увеличения;

уметь анализировать семейный бюджет;

знать роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

знать принципы и формы предпринимательства, источники его финансирования;

иметь представление об определении прожиточного минимума семьи и расходов учащегося;

уметь осуществлять самоанализ своей экономической деятельности;

уметь выдвигать деловые идеи;

знать принципы производства, передачи и использования электроэнергии;

знать элементную базу электротехники;

уметь собирать простейшие электрические цепи, производить ремонт соединительных элементов бытовых электроприборов;

знать устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

уметь производить измерения тока, напряжения, сопротивления, читать простейшие электрические схемы;

анализировать семейный бюджет;

определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;

анализировать рекламу потребительских товаров;

выдвигать деловые идеи;

осуществлять самоанализ развития своей личности;

соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;

собирать простейшие электрические цепи;

читать схему квартирной электропроводки;

определять место скрытой электропроводки;

подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;

устанавливать врезные замки

утеплять двери и окна;

анализировать графический состав изображения;

читать несложные архитектурно-строительные чертёжи.

применять во время работы типовые средства защиты;


  1. Содержание учебного предмета

Элементы домашней экономики основы предпринимательства

Введение в домашнюю экономику

Цели и задачи экономики семьи. Экономические связи в семье. Недвижимость, личная и коллективная собственность, распределительные отношения в семье.

Семейное хозяйство, его составляющие. Семья и бизнес, виды бизнеса в условиях рыночной экономики.

Ресурсы и потребности семьи. Свойства товаров, определение качества товара. Личное предпринимательство.

Бюджет и расходы семьи Понятие о бюджете семьи. Анализ и планирование семейного бюджета. Источники дохода семьи: зарплата, пенсия, доход на капитал, ценные бумаги, от приусадебного участка и предпринимательской деятельности.

Роль школьника в увеличении доходной части семейного бюджета.

Деловая игра «Бюджет семьи».

Постоянные и переменные расходы семьи. Экономия средств. Распределение

бюджета. Расходы на услуги и электроэнергию, расходы на питание. Физиологические обоснованные нормы расхода продуктов питания на человека, семью.

Трудовые отношения в семье, семейные обязанности членов семьи.

Маркетинг в домашней экономике. Покупка товаров. Правила покупки товаров и услуг. Реклама товаров на упаковке и в средствах массовой информации.

Защита прав потребителей. Инструкции пользования товарами и услугами.

Основы предпринимательства Сущность, цели и задачи предпринимательства. Виды предпринимательства: индивидуальное, семейное, общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества.Торговые, производственные, финансовые виды предпринимательства.Деловая игра « Прибыльная идея».Устав и учредительный договор и их разработка. Разработка фирменного товарного знака.Источники финансирования предпринимательства. Уставной капитал.

Электротехника

Элементная база электротехникиОбласти применения электроэнергии. Правила безопасной работы с электрооборудованием. Источники тока, потребители энергии, аппараты управления и защиты.Условные обозначения элементов. Электроизмерительные приборы Системы электроизмерительных приборов. Определение цены деления шкалы. Класс точности приборов. Оценка погрешности измерений. Предел измерения. Амперметры и вольтметры, Измерение тока и напряжения. Измерение сопротивления. Мультиметр и правила его использования.Электрические цепи Последовательное и параллельное соединение потребителей энергии. Неразветвленные и разветвленные электрические цепи. Расчет простейшей электрической цепи.Квартирная электропроводка. Сборка схемы квартирной электропроводки на макете. Подключение потребителей к источнику питания. Простейший ремонт квартирной проводки. Электродвигатели постоянного тока Назначение, принцип действия и конструкция двигателей постоянного тока с электромагнитным возбуждением и возбуждением от постоянных магнитов. Использование двигателей постоянного тока на транспорте.Сборка схемы управления двигателем постоянного тока с использованием реверса и регулировкой оборотов.Переменный электрический ток Амплитуда, частота, период переменного электрического тока. Источники тока. Линии электропередачи. Трансформатор. Устройство трансформатора и его назначение.Исследование трансформатора, определение коэффициента трансформации и мощности трансформатора.Выпрямители Полупроводниковые диоды. Назначение и принцип работы выпрямителя. Вольтамперная характеристика полупроводникового диода. Обозначения на электрических схемах. Одно- и двухполупериодные выпрямители.Сборка схемы простейшего однополупериодного выпрямителя с нагрузкой. Снятие вольтамперной характеристики.Трехфазный переменный ток бытовые и промышленные электроприборы Понятие о трехфазном переменном токе. Соединения потребителей звездой и треугольником.Конструкция и принцип действия бытовых нагревательных приборов. Нагревательные элементы. Пути экономии электроэнергии.Ремонт бытовых электроприборов. Основные понятия и правила.

Творческий проект

Этапы и последовательность составления проекта. Выбор и обоснование темы проектирования.Составление технологической карты творческого проекта. Составление схем и эскизов деталей творческого проекта.Изготовление деталей проекта с использованием различных конструкционных материалов (дерева, металла, пластмассы, электротехнических материалов и электроэлементов).Сборка изделия проекта.Отделка проектного изделия и самооценка работы. Защита выполненного проекта.



Тематическое планирование

Тема урока

Дата

Виды деятельности

Виды контроля

план

факт



I четверть – 9 часов

Введение- 1 час; Домашняя экономика и основы предпринимательства-8 часов



1

Технология жизни человека и общества

09.09


Правила безопасного поведения в мастерской.

Инструктаж по охране труда

Фронтальный опрос

2

Семейная экономика

16.09


Семья как экономическая ячейка общества. Семья и бизнес

Практическая работа

3

Предпринимательство в семье

23.09


Предпринимательская деятельность в нашем городке и её виды.

Практические работы. Составление бизнес плана предприниматель деятельности

Фронтальный опрос

4

Потребности семьи.

Входная контрольная работа

30.09


Практические работы. Спланировать покупки; правила совершения покупки

Практическая работа

5

Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета

7.10


Практические работы. Спланировать свой личный бюджет; рационально вести домашнее хозяйство

Практическая работа

6

Информация о товарах

14.10


Предпринимательская деятельность в нашем городке и её виды.

Практическая работа

7

Торговые символы, этикетки и штрих код

21.10


Составление штрихкода

Практическая работа

8

Бюджет семьи

28.10


Практические работы. Провести учёт доходов и расходов семьи; Спланировать расходы семьи с учётом её состава. (на примере Монополии)

Практическая работа

9

Расходы на питание

4.11


Практические работы. Спланировать расходы на продукты с учётом их питательной ценности

Практическая работа

II четверть – 7 часов

Домашняя экономика и основы предпринимательства-2 часа; Технология электротехнических работ-5 часов.






Трудовые отношения в семье.

Основные принципы взаимоотношений в семье

10

Сбережения. Личный бюджет

11.11



Тр Трудовые отношения в семье.

Основные принципы взаимоотношений в семье

Практическая работа

11

Экономика приусадебного участка

18.11



Расчёт себестоимости выращен-ной продукции; количества растений для обеспечения

Фронтальный опрос

12

Электричество в нашем доме.

25.11



Практические работы. Считывание электрических схем.

Тест

13

Светильник с самодельными элементами.

02.12



Творческий проект.

Фронтальный опрос

14

Работа над проектом

09.12



Дизайнерская проработка изделия. Критерии оценки качества

Фронтальный опрос

15

Выполнение творческого проекта Промежуточная контрольная работа

16.12



Дизайнерская проработка изделия. Критерии оценки качества

Тест

16

Выполнение творческого проекта Электрические измерительные приборы.

30.12


Дизайнерская проработка изделия. Критерии оценки качества

Практическая работа




IIIчетверть – 10 часов

Технология электротехнических работ-8 часов. Культура дома. 2 часа





Практическая рабо­та

17

Однофазный переменный ток

14.01



Практические работы. Считывание электрических схем; сборка по ним электрических цепей

Практическая работа

18

Трёхфазная система переменного тока

21.01



Практические работы. Считывание электрических схем; сборка по ним электрических цепей

Практическая работа

19

Выпрямители переменного тока

28.01



электрических схем; сборка по ним схемы зарядного устройства

Практическая работа

20

Квартирная электропроводка

04.02


Практические работы. Вычерчивание схемы электрической цепи; произвести монтажа

Практическая работа

21

Бытовые нагревательные приборы и светильники

11.02



Практические работы. Составление электрических схем электронагревательных приборов

Практическая работа

22

Электрические двигатели

18.02



Практические работы. Подключение электродвигателей разных конструкций к сети

Практическая работа

23

Электрический пылесос. Стиральная машина.

03.02


Практические работы. Выполнение обслуживания оборудования для продления срока его эксплуатации

Практическая работа

24

Холодильники.

10.03



Практические работы. Правила эксплуатации холодильника. Правила безопасности труда.

Практическая работа

25

Как строят дом

17.03


Правила строительства дома, месторасположение, материал.

Практическая работа

26

Ремонт оконных блоков

24.03


Виды ремонта, материал.

Практическая работа




IV четверть – 9 часов

Культура дома 2 часа; Творческая, проектная деятельность 7 часов




Практическая работа

27

Технология установки врезного замка.

31.03


Технологическая последовательность врезки

Фронтальный опрос

28

Ремонт дверных блоков

07.04



Виды ремонта, отделочные материалы.

Практическая работа

29

Выбор и обоснование проекта.

14.04


Самостоятельный выбор будущего проекта учащимися Создание макета творческого проекта.

Практическая работа

30

Экономический расчёт проекта

21.04


Сбор и обработка необходимой информации. Планирование работы.

Практическая работа

31

Составление технологической документации

28.04


Создание и оформление проектной документации с использованием ПК.

Практическая работа


32

Выполнение проекта

05.05


Черновое выполнение изделия. Проработка цветового оформления изделия. Исправление и доработка изделия.

Практическая работа

33

Выполнение проекта

12.05


Чистовое выполнение изделия. Проработка цветового оформления изделия. Исправление и доработка изделия.

Практическая работа

34

Защита проекта

19.05


Презентация

Презентация

35

Подведение итогов за год

Итоговая контрольная работа

26.05


Самостоятельная работа учащихся.

Тест



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!