Государственное бюджетное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Луганский гуманитарно-экономический лицей-интернат»
«Утверждаю»
Директор
ГБОУ ЛНР «Луганский
гуманитарно-экономический
лицей-интернат»
____________Е.А. Кононова
«____»______________2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ»
Профильный уровень
10 – А класс, 11-А класс
Составитель рабочей программы:
Плешечников Ю. В.
учитель истории
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по «Всеобщей истории» для 10-А класса и 11-А класса (профильный уровень) составлена на основе примерной программы для образовательных организаций ЛНР по курсу «Всеобщей истории», для 10-х – 11-х классов (профильный уровень), утвержденной Министерством образования и науки ЛНР (приказ №483 от 27.12.2016 г.).
Рабочая программа курса «Всеобщей истории» для 10-А класса на профильном уровне изучается в общем объеме 68 учебных часов в год, из расчета 2 часа в неделю.
Рабочая программа курса «Всеобщей истории» для 11-А класса на профильном уровне изучается в общем объеме 68 учебных часов в год, из расчета 2 часа в неделю.
Цели изучения курса
Главной целью изучения курса «Всеобщей истории» на профильном уровне в 10-А – 11-А классах, является образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей республики и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности, а также формирование у учащихся гражданско-патриотической позиции.
Обозначенные цели изучения курса «Всеобщая история» на профильном уровне в 10-А и 11-А классах обуславливают следующую постановку задач:
• воспитание гражданственности, этнорегиональной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
овладение учащимися системными базовыми знаниями об истоках, развитии, характерных чертах отдельных периодов истории и цивилизаций, их роли в становлении современного мира;
формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным вопросам прошлого и современности, прогнозировать возможные последствия исторических событий и явлений;
развитие умений и навыков анализа различных источников информации, систематизации и классификации основных исторических понятий, выявление причинно-следственных связей;
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КУРСА ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ
Итогами изучения курса истории на профильном уровне в X классе являются личностные, метапредметные и предметные результаты:
Личностные результаты:
воспитание гражданственности, патриотизма, этнической идентичности, на основе осмысления учениками исторически сложившихся культурных, религиозных, национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
постижение гуманистических норм, демократических ценностей современного общества, признание прав и свобод личности, человека как общественной ценности;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, развитие способности вырабатывать и демонстрировать ответственное поведение в обществе;
формирование политкорректности, этнической и религиозной толерантности, общего понимания культурного многообразия мира и уважения к культурам мира;
вырабатывание и поддержание ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего школьного возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и другими видами деятельности.
2. Метапредметные результаты:
умение организовать и сознательно регулировать свою учебную, общественную и иную деятельность, самостоятельно определять цели обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль собственной деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение получать, постигать и преобразовывать информацию, использовать разнообразные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы;
владение способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат, проект и т.д.);
готовность быть участником команды, работать в коллективе, постигать основы межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
3. Предметные результаты:
работать с датами и временными периодами всеобщей истории;
определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;
характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
представлять культурное наследие стран мира;
работать с историческими документами;
сравнивать различные исторические документы, давать им общую историческую характеристику;
критически анализировать информацию из различных источников;
соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;
использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источник информации;
работать с историческим документом как источником информации;
использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;
составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-рессурсов;
работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;
читать легенду исторической карты;
владеть основной современной терминологией исторической науки предусмотренной программой;
демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;
оценивать роль личности в мировой истории XX века;
ориентироваться в дискуссионных вопросах мировой истории XX века и существующих в науке их современных версиях и трактовках.
ВЫПУСКНИК НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ:
демонстрировать умения сравнивать и обобщать исторические события мировой истории, выделять их общие черты;
устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в сокровищницу мировой культуры;
определять время и место создания исторических документов;
проводить отбор необходимой информации и использовать информацию интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных руководителей ведущих зарубежных стран;
характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем всеобщей истории;
понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными историческими деятелями, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций;
использовать картографические источники для описания событий и процессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени;
представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков… заполнять контурную карту;
соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей XX века;
обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией;
приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения;
владеть элементами проектной деятельности.
Для практической направленности осуществления программы предусмотрены виды деятельности обучающихся: тестирование, работа с исторической и контурной картой, составление и решение кроссвордов и исторических задач, подготовка презентаций учениками продвинутого уровня, заполнение таблиц, схем, написание сообщений и рефератов.
Критерии оценивания .
Оценка «Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;
«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки изложения, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;
«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;
«Два» - главное содержание не раскрыто.
Уроки проводятся с применением на этапе внедрения личностно - ориентированной технологии. Цели технологии: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
Ожидаемые результаты:
- создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.
- ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.
- ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.
- организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.
- формирование эмоционально - ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.
Основные методы работы на уроке: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.
Виды контроля:
Текущий | Промежуточный | Итоговый |
Устный опрос. Тестирование.
| Тестирование по теме. Словарный диктант. Практическая работа | Итоговый тест. Контрольная работа. |
При проведении промежуточного и итогового контроля оцениваются все учащиеся, при проведении текущего контроля оцениваются те учащиеся, которые письменно или устно отвечают на вопросы.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, проверочных работ, защиты творческих работ. Итоговая аттестация – в форме проверочной контрольной работы, защиты проекта, терминологической работы.
Основное содержание программы (профильный уровень)
ИСТОРИЯ. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов, отведенных на изучение темы |
всего | 10-А | 11-А |
1. | Введение. Содержание курса. | 1 | 1 | |
2. | Раздел I. СТРАНЫ МИРА В ЭПОХУ ПЕРВОБЫТНОСТИ, ДРЕВНЕГО МИРА, СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ. | 37 | 37 | |
3. | Тема 1. Первобытность и Древний мир. | 7 | 7 | |
4. | Тема 2. Мир античности. Греция и Рим. | 22 | 22 | |
5. | Тема 3. Средневековье. | 6 | 6 | |
6. | Тема 4. Возрождение. | 2 | 2 | |
7. | Раздел II. СТРАНЫ МИРА В НОВОЕ ВРЕМЯ. | 29 | 29 | |
8. | Тема 5. Западная Европа и Америка в середине XVII – XVIII вв. | 10 | 10 | |
9. | Тема 6. Западная Европа и Америка в XIX вв. | 13 | 13 | |
10. | Тема 7. Духовная жизнь общества. | 3 | 3 | |
11. | Тема 8. Страны Азии и Африки в XVII - XIX вв. | 3 | 3 | |
12. | Итоговое обобщение | 1 | 1 | |
13. | Итого. | 68 | 68 | |
14. | Введение. Содержание курса. | 1 | | 1 |
15. | Раздел I. МИР НАКАНУНЕ И В ГОДЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. | 35 | | 35 |
16. | Тема 1. Мир в начале XX века. | 5 | | 5 |
17. | Тема 2. Ведущие государства мира в начале XX века. | 6 | | 6 |
18. | Тема 3. Страны Азии, Африки и Латинской Америки на рубеже XIX-XX вв. | 5 | | 5 |
19. | Тема 4. Мировой порядок накануне Первой мировой войны. | 8 | | 8 |
20. | Тема 5. Первая мировая война (1914-1918 гг.) и ее последствия. | 5 | | 5 |
21. | Тема 6. Война и социально-экономическое развитие государств. | 2 | | 2 |
22. | Тема 7. Образование национальных государств в Европе. | 2 | | 2 |
23. | Тема 8. Послевоенная система международных договорв. | 2 | | 2 |
24. | Раздел II. МИР МЕЖДУ ДВУМЯ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ. | 12 | | 12 |
25. | Тема 9. Социально-экономические и политические изменения в ведущих государствах мира в 1920-е годы. | 7 | | 7 |
26. | Тема 10. Становление и эволюция политических режимов 1930-е годы. | 3 | | 3 |
27. | Тема 11. Распад Версальско-Вашингтонской системы. Мир накануне войны. | 2 | | 2 |
28. | Раздел III. ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА. | 8 | | 8 |
29. | Тема 12. Начало, ход и этапы Второй мировой войны (1939-1945 гг.). | 1 | | 1 |
30. | Тема 13. Великая Отечественная война и ее периоды (1941-1945 гг.). | 2 | | 2 |
31. | Тема 14. Германский «новый порядок». | 2 | | 2 |
32. | Тема 15. Дипломатия 1939-1945 годы. | 1 | | 1 |
33. | Тема 16. Последствия и итоги Второй мировой войны. | 2 | | 2 |
34. | Раздел IV. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX – НАЧАЛЕ XXI ВЕКА. | 11 | | 11 |
35. | Тема 17. Международные отношения во второй половине XX века. | 3 | | 3 |
36. | Тема 18. Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940-1990 годах. | 2 | | 2 |
37. | Тема 19. Развитие стран Восточной Европы в 1940-1990 годах. | 1 | | 1 |
38. | Тема 20. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX века. | 1 | | 1 |
39. | Тема 21. Культура в XX – начале XXI века. | 2 | | 2 |
40. | Тема 22. Современный мир. | 2 | | 2 |
41. | Итоговое обобщение | 1 | | 1 |
42. | Итого. | 68 | | 68 |
Особенностью системы исторического образования курса «Всеобщая история», в 10-А и 11-А классах, на профильном уровне является тесная взаимосвязь с подготовкой обучающихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности.
10-А КЛАСС (ПРОФИЛЬНЫЙ)
«Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание дом.зад. |
по плану | по факту |
1. | 1. | Введение. Содержание курса. | 06/09 | | С. 5-7 |
Раздел I. СТРАНЫ МИРА В ЭПОХУ ПЕРВОБЫТНОСТИ, ДРЕВНЕГО МИРА, СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ. (37 часов) |
Тема 1. Первобытность и Древний мир. (7 часов) |
2. | 1. | На заре цивилизации. | 08/09 | | §1.С.7-12 |
3. | 2. | Древний Восток. Египет. | 13/09 | | §2.С.13-24 |
4. | 3. | Месопотамия. | 15/09 | | §3.С.24-28 |
5. | 4. | Ассирийская держава. Малая Азия, Восточное Средиземноморье. | 20/09 | | §4.С.29-33 |
6. | 5. | Средний Восток в древности. | 22/09 | | §5.С.34-39 |
7. | 6. | Индия и Китай в древности. | 27/09 | | §5. С.40-48 |
8. | 7. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Восток». | 29/09 | | |
Тема 2. Мир античности. Греция и Рим. (22 часа) |
9. | 1. | Древняя Греция. Крито-микенская цивилизация. | 04/10 | | §6.С.49-52 |
10. | 2. | Великая греческая колонизация. | 06/10 | | §7.С.53-54 |
11. | 3. | Архаическая Греция. | 11/10 | | §7.С.55-57 |
12. | 4. | Полисная демократия в Афинах. | 13/10 | | §8.С.57-60 |
13. | 5. | Реформы Солона. | 18/10 | | §8.С.60-63 |
14. | 6. | История Греции в лицах. | 20/10 | | Презентац |
15. | 7. | Спарта, как тип греческого полиса. | 01/11 | | §9.С.63-65 |
16. | 8. | Пелопонесский Союз. | 03/11 | | §9.С.65-67 |
17. | 9. | Греко-персидские войны. | 08/11 | | §10.С.67-71 |
18. | 10. | Греко-персидские войны. | 10/11 | | §10.С.71-73 |
19. | 11. | Кризис греческого полиса. Экспансия Македонии. | 15/11 | | §11.С.74-77 Практическ работа |
20. | 12. | Империя Александра Македонского. | 17/11 | | §11.С.78-81 |
21. | 13. | Завоевания Греции Римом | 22/11 | | §11.С.81-83 |
22. | 14. | Древний Рим. Рим царской эпохи и времени ранней республики. | 24/11 | | §12.С.83-87 |
23. | 15. | Завоевание Римом Италии и экспансия в Средиземноморье. | 29/11 | | §13.С.88-91 |
24. | 16. | Поздняя республика и гражданские войны. Ранняя империя и ее кризис. | 01/12 | | §14.С.92-97 |
25. | 17. | Политический и социально-экономический кризис III в. н. э. | 06/12 | | §15. С.98-104 |
26. | 18. | Падение Западной Римской империи. | 08/12 | | §16.С.104-106 |
27. | 19. | Начало великого переселения народов. | 13/12 | | §16.С.106-109 |
28. | 20. | История Рима в лицах. | 15/12 | | Презентац |
29. | 21. | Культурное наследие античности. | 20/12 | | §17.С.110-116 |
30. | 22. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Греция и Рим». | 22/12 | | Контрольн. работа |
Тема 3. Средневековье. (6 часов) |
31. | 1. | Рождение Средневековой Европы. Развитие феодальной системы. | 27/12 | | §18-19. С.116-140 |
32. | 2. | Расцвет и кризис западноевропейского христианского мира. | 29/12 | | §20. С. 140-147 |
33. | 3. | Византийское Средневековье. | 17/01 | | §21. С.147-157 |
34 | 4. | Исламский мир в Средние века. | 19/01 | | §22. С.157-168 |
35. | 5. | Индия в Средние века. | 24/01 | | §23. С.168-173 |
36. | 6. | Китай и Япония в Средние века. | 26/01 | | §23. С.173-181 |
Тема 4. Возрождение. (2 часа) |
37. | 1. | Эпоха Возрождения и гуманизма. Великие географические открытия. | 31/01 | | §24-25. С.182-206 |
38. | 2. | Реформация и Контрреформация в Европе и Швейцарии. | 02/02 | | §26-27. С.210-225 |
Раздел II. СТРАНЫ МИРА В НОВОЕ ВРЕМЯ. (29 часов) |
Тема 5. Западная Европа и Америка в середине XVII – XVIII вв. (10 часов) |
39. | 1. | Английская революция середины XVII в. | 07/02 | | §31. С.248-256 |
40. | 2. | Англия в последней трети XVII-XVIII вв. Промышленная революция. | 09/02 | | §32. С.259-265 |
41. | 3. | Европейский абсолютизм. Австрийская империя. | 14/02 | | §33. С.266-274 |
42. | 4. | Просвещенный абсолютизм. Французское просвещение. | 16/02 | | §34. С.274-281 |
43. | 5. | Первая американская революция. | 21/02 | | §35. С.282-288 |
44. | 6. | Образование США. | 28/02 | | §35. С.288-291 |
45. | 7. | Международные отношения. Семилетняя война. | 02/03 | | §36. С.292-299 |
46. | 8. | Испанская и Португальская колониальные системы. | 07/03 | | §37. С.300-307 |
47. | 9. | Французская революция XVIII в. Падение монархии. | 09/03 | | §38. С.308-318 |
48. | 10. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Западная Европа и Америка в XVII – XVIIIвв. | 14/03 | | Терминолог работа |
Тема 6. Западная Европа и Америка в XIX в. (13 часов) |
49. | 1. | Новые явления в социально-экономическом развитии. | 16/03 | | §39. С.321-329 |
50. | 2. | Промышленная революция. | 21/03 | | §39. С.321-329 |
51. | 3. | Буржуазные революции. | 23/03 | | §40. С.330-334 |
52. | 4. | Национально-освободительная война. | 04/04 | | §40. С.330-334 |
53. | 5. | Рабочее и социалистическое движение. | 06/04 | | §40. С.335-337 |
54. | 6 . | Внутриполитическое развитие стран Европы. | 11/04 | | §41. С.337-338 |
55. | 7. | Великобритания. | 13/04 | | §41. С.338-339 |
56. | 8. | Франция. | 18/04 | | §41. С.340-342 |
57. | 9. | Германия и Италия. | 20/04 | | §41. С.343-345 |
58. | 10. | Латиноамериканские революции первой трети XIX века. | 25/04 | | §41. С.345-347 |
59. | 11. | Война за независимость в испанских колониях. | 27/04 | | §42. С.347-352 |
60. | 12. | США и Латинская Америка после освободительных революций. | 02/05 | | §42. С.353-367 |
61. | 13 . | Международные отношения. | 04/05 | | §44. С.368-378 |
Тема 7. Духовная жизнь общества. (3 часа) |
62. | 1. | Достижения науки и культуры. | 11/05 | | §45. С.379-383 |
63. | 2. | Художественные стили в искусстве и литературе. | 16/05 | | §45. С.383-387 |
64. | 3. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Страны Запада в XIX веке». | 18/05 | | Практическ работа |
Тема 8. Страны Запада и Востока в XIX веке. (3 часа) |
65. | 1. | Встреча миров: Запад и Восток в Новое время. | 23/05 | | Контрольн работа |
66. | 2. | Конфликты и противоречия XIX веке. | 25/05 | | |
67. | 3. | Основные события и личности творившие в мире в XIX веке. | | | |
68. | 1. | Итоговое обобщение. | | | |
Итого: 68 часов. |
«Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX века. 10 класс»: учеб. для общеобразоват. учреждений: профиль. уровень / С.В. Новиков, О.В. Дмитриева, О.И. Посконина; под ред. С.П. Карпова – М.: «Просвещение», 2011.- 416 с.
11-А КЛАСС (ПРОФИЛЬНЫЙ)
«Всеобщая история XX – начала XXI века»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание дом.зад. |
по плану | по факту |
1. | 1. | Введение. Содержание курса. | 06/09 | | С. 5-7 |
Раздел I. МИР НАКАНУНЕ И В ГОДЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. (35 часов). |
Тема 1. Мир в начале XX века. (5 часов) |
2. | 1. | Становление индустриального общества. Эшелоны капиталистического развития. | 06/09 | | §1.С. 5-10 |
3. | 2. | Основные характеристики индустриального строя. НТП. | 07/09 | | §1.С.10-14 |
4. | 3. | Мировоззренческий кризис европейского общества в конце XIX – начале XX века. | 13/09 | | §2.С.14-18 |
5. | 4. | Художественное творчество в конце XIX – начале XX века. Модернизм и реализм. | 14/09 | | Подг. сообщ «Модернизм и «Реализм». |
6. | 5. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Мир в начале XX века». | 20/09 | | Терминологработа |
Тема 2. Ведущие государства мира в начале XX века (6 часов). |
7. | 1. | Нарастание противоречий между европейскими державами. | 21/09 | | §2.С. 14-18 |
8. | 2. | Особенности исторического развития Великобритании и Франции. | 27/09 | | § |
9. | 3. | Особенности исторического развития Германии и Австро-Венгрии. | 28/09 | | § |
10. | 4. | Особенности исторического развития США и России. | 04/10 | | Презентац |
11. | 5. | Складывание европейских военно-политических союзов: Тройственного союза и Антанты. | 05/10 | | §2. С.18-22 |
12. | 6. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Ведущие государства мира в начале XX века». | 11/10 | | Терминологработа |
Тема 3. Страны Азии, Африки и Латинской Америки на рубеже XIX-XX вв. (5 часов). |
13. | 1. | Общая характеристика зависимых и колониальных стран. | 12/10 | | § |
14. | 2. | Особенности исторического развития Японии и Китая. | 18/10 | | §12.С.83-87 |
15. | 3. | Особенности исторического развития Индии, народов Африки в конце XIX- начале XX вв. | 19/10 | | §14.С.92-97 |
16. | 4. | Страны Латинской Америки в конце XIX- начале XX вв. Антиколониальная борьба. | 01/11 | | §16.С.104-106 |
17. | 5. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Страны Азии, Африки и Латинской Америки на рубеже XIX-XX вв.». | 02/11 | | Терминологработа |
Тема 4. Мировой порядок накануне Первой мировой войны (8 часов). |
18. | 1. | Международные отношения в 1900-1914 гг. | 08/11 | | § |
19. | 2. | Локальные войны и конфликты: испано-американская война. | 09/11 | | § |
20. | 3. | Локальные войны и конфликты: англо-бурская война. | 15/11 | | § |
21. | 4. | Локальные войны и конфликты: русско-японская война. | 16/11 | | |
22. | 5. | Локальные войны и конфликты: итало-турецкая война. | 22/11 | | |
23. | 6. | Первая и Вторая Балканские войны. | 23/11 | | |
24. | 7. | Усиление международной напряженности в мире. | 29/11 | | |
25. | 8. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Мировой порядок накануне Первой мировой войны». | 30/11 | | Практическ работа |
Тема 5. Первая мировая война (1914-1918 гг.) и ее последствия (5 часов). |
26. | 1. | Причины, характер и планы сторон. | 06/12 | | |
27. | 2. | Ход военных действий в 1914-1916 гг. | 07/12 | | |
28. | 3. | Ход военных действий в 1917-1918 гг. | 13/12 | | |
29. | 4. | Поражение стран Четверного союза. Компьенское перемирие. | 14/12 | | |
30. | 5. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Первая мировая война (1914-1918 гг.) и ее последствия». | 20/12 | | Контрольн работа |
Тема 6. Война и социально-экономическое развитие государств (2 часа.) |
31. | 1. | Подъем революционного движения в капиталистических странах. | 21/12 | | §24-25. С.182-206 |
32. | 2. | Итоги Первой мировой войны. | 27/12 | | |
Тема 7. Образование национальных государств в Европе (2 часа). |
33. | 1. | Послевоенная система международных договоров: Версальский, Сен-Жерменский. | 28/12 | | §31. С.248-256 |
34. | 2. | Крушение мировых империй и образование национальных государств в Европе. | 17/01 | | §33. С.266-274 |
Тема 8. Послевоенная система международных договоров (2 часа). |
35. | 1. | Противоречия между странами победительницами. | 18/01 | | §36. С.292-299 |
36. | 2. | Парижская и Вашингтонская мирные конференции. | 24/01 | | §37. С.300-307 |
Раздел II. МИР МЕЖДУ ДВУМЯ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ (12 часов). |
Тема 9. Социально-экономические и политические изменения в ведущих государствах мира в 1920-е годы (7 часов). |
37. | 1. | Основные социально-политические и политические процессы послевоенного развития. | 25/01 | | Терминологработа |
38. | 2. | Особенности послевоенной экономики и политики Великобритании и Франции. | 31/01 | | §39. С.321-329 |
39. | 3. | Особенности послевоенной экономики и политики США и Германии. | 01/02 | | §40. С.330-334 |
40. | 4. | Особенности послевоенной экономики и политики Италии. Возникновение фашизма в Италии. | 07/02 | | §41. С.337-338 |
41. | 5. | Международные отношения в 1920-е годы. Установление авторитарных режимов. | 08/02 | | §41. С.343-345 |
42. | 6. | Планы Ч. Дауэса и О. Юнга. Профсоюзное, молодежное и женское движение. | 14/02 | | §41. С.345-347 |
43. | 7. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Социально-экономические и политические изменения в ведущих государствах мира в 1920-е годы». | 15/02 | | Терминологработа |
Тема 10. Становление и эволюция политических режимов 1930-е годы (3 часа). |
44. | 1. | Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. «Новый курс» президента Рузвельта в США. | 21/02 | | |
45. | 2. | Установление тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов. Расовая политика. | 22/02 | | |
46. | 3. | «Народный фронт» и гражданская война в Испании. | 28/02 | | |
Тема 11. Распад Версальско-Вашингтонской системы. Мир накануне войны (2 часа). |
47. | 1. | Международные отношения в 1930-е годы. Деятельность Лиги наций. | 01/03 | | |
48. | 2. | Политика «коллективной безопасности» в Европе. Создание оси «Берлин- Рим-Токио». | 07/03 | | Терминологработа |
Раздел III. ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА (8 часов). |
Тема 12. Начало, ход и этапы Второй мировой войны (1939-1945 гг.) (1 час). |
49. | 1. | Начало, ход и этапы Второй мировой войны. «Странная война». | 14/03 | | |
Тема 13. Великая Отечественная война и ее периоды (1941-1945 гг.) (2 часа). |
50. | 1. | Нападение Германии на СССР. ВОВ. | 15/03 | | |
51. | 2. | Периоды Великой Отечественной войны. | 21/03 | | |
Тема 14. Германский «новый порядок» (2 часа). |
52. | 1. | Германский «новый порядок». Геноцид, холокост. | 22/03 | | |
53. | 2. | Движение Сопротивления и коллаборационизм. | 04/04 | | |
Тема 15. Дипломатия 1939-1945 годы (1 час). |
54. | 1. | Дипломатия в 1939-1945 годы. | 05/04 | | |
Тема 16. Последствия и итоги Второй мировой войны (2 часа). |
55. | 1. | Роль СССР в разгроме нацистской Германии и освобождение Европы. | 11/04 | | |
56. | 2. | Последствия и итоги Второй мировой войны. | 12/04 | | Терминологработа |
Раздел IV. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX – НАЧАЛЕ XXI ВЕКА (11 часов). |
Тема 17. Международные отношения во второй половине XX века (3 часа). |
57. | 1. | Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война». Этапы «холодной войны»: 1-й - 1946-1969, 2-й - 1970-1977, 3-й – конец 1970-х- конец 1980-х годов. | 18/04 | | |
58. | 2. | Интересы СССР, США, Великобритании и Франции в послевоенной Европе и мире. Доктрина Трумена и план Маршалла. Коминформ. | 19/04 | | |
59. | 3. | Создание НАТО и Организации Варшавского договора. Гонка вооружений. | 25/04 | | |
Тема 18. Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940-1990 годах (2 часа) |
60. | 1. | Общая характеристика социально-политического и экономического развития стран Запада в о второй половине XX века. | 26/04 | | |
61. | 2. | Ведущие страны мира в 1940-е – 1990-е годы. | 02/05 | | |
Тема 19. Развитие стран Восточной Европы в 1940-1990 годах (1 час). |
62. | 1. | Общие черты демократических преобразований. Изменение политической карты мира. «Реальный социализм». | 03/05 | | Практическ работа |
Тема 20. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX века (1 час). |
63. | 1. | Характеристика развития отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки в 1950-1990-е гг. | 10/05 | | §44. С.368-378 |
Тема 21. Культура в XX – начале XXI века (2 часа). |
64. | 1. | Основные направления в искусстве в XX – начале XXI века. Развитие спортивного движения | 16/05 | | §45. С.379-383 |
65. | 2. | Две волны научно-технической революции: 1950-1980-е и 1980-1990-е гг. Глобализация и постиндустриальное общество. | 17/05 | | Контрольн работа |
Тема 22. Современный мир (2 часа) |
66. | 1. | Международный терроризм. «Цветные революции». «Арабская весна». | 23/05 | | |
67. | 2. | Мир и война в XX – начала XXI века. Итоги развития человечества к началу XXI века. | 24/05 | | |
68. | 1. | Итоговое обобщение. | | | |
Итого: 68 часов. |
Литература:
1) Сороко-Цюпа О.С., Смирнов В.П., Строганов А.И. Всеобщая история: учеб. для общеобразоват. учреждений: профиль. уровень. 11 кл. ДРОФА.
2) Смирнов В.П., Белоусов Л.С., Докучаева О.Н. / Под ред. Смирнова В.П. Всеобщая история. Новейшая история: учеб. для общеобразоват. учреждений: профиль. уровень. 11 кл. Просвещение.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебно-методическое обеспечение | Название, автор, издательство, год издания |
Программы | Примерная программа для образовательных организаций ЛНР по курсу «Всеобщей истории», для 10-х – 11-х классов (профильный уровень), утверждена Министерством образования и науки ЛНР (приказ №483 от 27.12.2016 г.). |
Учебная литература | «Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX века. 10 класс»: учеб. для общеобразоват. учреждений: профиль. уровень / С.В. Новиков, О.В. Дмитриева, О.И. Посконина; под ред. С.П. Карпова – М.: «Просвещение», 2011.- 416 с. Сороко-Цюпа О.С., Смирнов В.П., Строганов А.И. Всеобщая история: учеб. для общеобразоват. учреждений: профильный уровень. 11 кл. «ДРОФА», 2009 г. Смирнов В.П., Белоусов Л.С., Докучаева О.Н. / Под ред. Смирнова В.П. Всеобщая история. Новейшая история: учеб. для общеобразоват. учреждений: профильный уровень. 11 кл. «Просвещение», 2011 г. Советы выпускникам по выполнению заданий с развернутыми ответами: http:// www.ege_kostroma.ru/cabinet/doks/hints_12.dok |
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания кафедры от «___» __________ 2017г. №_____.
____________________________________________Л.В. Онучак
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР ________________________И.Ю. Пархомец
«___» __________________ 2017г