СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программ внеурочной деятельности Стритбол. Рабочая программа внеурочной деятельности Футбол. для 9 кл

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность учащихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности учащихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.

В процессе изучения у обучающихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, обучающиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программ внеурочной деятельности Стритбол. Рабочая программа внеурочной деятельности Футбол. для 9 кл»











Рабочая программ внеурочной деятельности

Стритбол

Для 9 «Б» класса










































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья учащихся являются:

Федеральный закон РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 “Об образовании в Российской Федерации”.

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Электронный ресурс - http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=4263)

- Фундаментальное ядро содержания общего образования, 2011 г.

- Приказ Министерства образования и науки от 06.10.2009 г. №373 “Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО”

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г. №1241 “О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. №373”.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897 “Об утверждении ФГОС ООО”.

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 “ОтутвержденииСанПин 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”.

- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010. — 204 с. — (Стандарты второго поколения).

- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа, 2011 г.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”.

В настоящее время стритбол как вид спорта получил широкое распространение в России и мире. Спортивные игры, в том числе стритбол, являются отличным средством поддержания и укрепления здоровья, развития физических и психических качеств ребенка. Усложненные условия деятельности и эмоциональный подъем позволяют легче мобилизовать резервы двигательного аппарата.

Большое значение при этом имеет влияние, которое оказывают занятия стритболом на рост и развитие мозга подростка. Разнообразное воздействие во время игры стимулирует созревание нервных клеток и взаимосвязей между ними, способствует проявлению наследственных возможностей нервной системы. В баскетболе постоянно изменяется игровая ситуация. Действовать приходиться в зависимости от ситуации, а не по определенным программам. Основной формой деятельности мозга в этих условиях является не отработка стандартных навыков, а творческая деятельность – мгновенная оценка ситуации, решение тактических задач, выбор ответных действий.

Обучение сложной технике игры основывается на приобретении на начальном этапе простейших умений обращения с мячом. Специально подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные комбинации.

Рабочая программа внеурочной деятельности “Стритбол” предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту, в 5—9 классах.

Программа по стритболу для  учащихся 9 классов  способствует гармоничному развитию физических и духовных способностей, воспитанию социально активной личности готовой к трудовой деятельности, поэтому можно говорить об актуальности программы.

Целью программы является формирование разностороннего физически развитой личности, способной активно использовать игру в баскетбол для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи программы:

  1. укрепление здоровых учащихся; содействие гармоническому физическому развитию, всесторонне физической подготовленности;

  2. подготовку волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих бойцовскими качествами спортсменов;

  3. повышение тренировочных нагрузок, уровня владения навыками игры в процессе подготовки.

ОБЩУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Внеурочная деятельность учащихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности учащихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.

В процессе изучения у обучающихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, обучающиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению “Стритбол” предназначен для учащихся 9 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 9 классы - 34 часа в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке учащихся.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Внеклассные занятие по стритболу способствуют развитию личностных качеств  учащихся и являются средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенции), которые выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры).

Универсальными компетенциями учащихся являются:

  • Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

  • Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • Умение доносить информацию в доступной, яркой, эмоциональной форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты:

  • Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

  • Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам ,нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

  • Характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

  • Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • Обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий спортом;

  • Организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвертаря, оборудования, организации места занятий;

  • Планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе ее выполнения;

  • Анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

  • Видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

  • Оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонами красоты.

  • Управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми;

  • Технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

  • Выполнение технических действий из стритбола, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

  • Нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательными действиями разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.

  • Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.









СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Учебный материал

1

Стойка игрока (исходные положения)

2

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед

3

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)

1

Передача от плеча

2

Передача от груди

3

Передача из-за головы

4

Передача в движении

5

Передача на месте и в движении

1

Подбор мяча в нападении, на чужом щите.

2

Подбор мяча в защите, на своём щите.

3

Коллективный перехват мяча.

1

Перехват мяча при передаче.

2

Перехват мяча при ведении.

1

Ведение мяча, остановка прыжком на две ноги, бросок в кольцо.

2

Ведение, два шага, бросок в кольцо.

3

Броски в кольцо “из под кольца”.

4

Броски в кольцо по трёх секундной зоне.

5

Штрафной бросок.

1

Индивидуальные тактические действия в нападении и защите

2

Групповые тактические действия в нападении и защите

3

Учебная игра

1

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий

2

Игры развивающие физические способности

1

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости

1

Судейство учебной игры в стритбол


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс



Тема

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

1

Передачи мяча

5

Использовать игру в стритбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стоке стритболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка в верх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину, анализировать правильность выполнения , находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков

мяча в корзину.

2

Перехваты мяча

5

3

Броски мяча в кольцо

6

4

Совершенствовать

4

5

Учебная игра

7

6

Групповые тактические действия в нападении, защите

7

 7

Физическая подготовка в процессе занятия.

 

 

Итого 34 часа

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА.

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Стритбол” является формирование следующих умений:

  • оределять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Стритбол” - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД.

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.

  • Проговаривать последовательность действий.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

3. Коммуникативные УУД.

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести учащиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Стритбол” учащиеся

должны знать:

  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

  • основы рационального питания;

  • правила оказания первой помощи;

  • способы сохранения и укрепление здоровья;

  • основы развития познавательной сферы;

  • свои права и права других людей;

  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

должны уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

  • заботиться о своем здоровье;

  • применять коммуникативные и презентационные навыки;

  • оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

  • находить выход из стрессовых ситуаций;

  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у учащихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, учащиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Стритбол” учащиеся

смогут получить знания:

  • значение баскетбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

  • правила безопасного поведения во время занятий баскетболом;

  • названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;

  • наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;

  • упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

  • контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

  • основное содержание правил соревнований по стритболу;

  • жесты стритбольного судьи;

  • игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами стритбола;

могут научиться:

  • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях стритболом;

  • выполнять технические приёмы и тактические действия;

  • контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях стритболом;

  • играть в стритбол с соблюдением основных правил;

  • демонстрировать жесты стритбольного судьи;

  • проводить судейство по стритболу

Формы учета знаний и умений, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности

Контрольные нормативы

1 год

2 год

3 год

4 год

1

Правила соревнований

+

+

+

+

2

Передачи в парах на месте

10

13

15

20

3

Передача в парах в движении

10

12

15

16

4

Ведение баскетбольного мяча с изменением направления

10

12

15

16

5

Бросок в кольцо с места

15

20

25

25

6

Ведение и бросок в кольцо

4

5

-

-

7

Штрафной бросок

-

-

7

8

8

Выбивание и вырывание мяча

-

3

4

5

9

Техника защиты

3

4

5

5

10

Техника нападения

3

3

4

4



Календарно-тематическое планирование 9 класс

Тема занятия

Дата

1

Ведение баскетбольного мяча и стойка баскетболиста.

 

2

Ведение мяча со сменой ритма движения

 

3

Ведение мяча с изменением направления движения

 

4

Ведение мяча со всеми изученными действиями.

 

5

Передачи баскетбольного мяча на мести и в движении.

 

6

Передачи баскетбольного и набивного мяча на месте.

 

7

Передача мяча в движении скрестным шагом и приставным.

 

8

Передача мяча в движении скрестным шагом и приставным с сопротивлением.

 

9

Передачи мяча в игре.

 

10

Передачи мяча в игре.

 

11

Индивидуальные действия в нападении со сменой ритма движения.

 

12

Индивидуальные действия в нападении с дриблингом.

 

13

Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину.

 

14

Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину.

 

15

Индивидуальные действия в нападение с постановкой заслонов.

 

16

Индивидуальные действия в нападении в игре.

 

17

Индивидуальные действия в нападении в игре.

 

18

Индивидуальные действия в защите со сменой ритма движения.

 

19

Индивидуальные действия в защите против дриблинга.

 

20

Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину.

 

21

Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину.

 

22

Индивидуальные действия в защите против заслонов.

 

23

Индивидуальные действия в защите в игре.

 

24

Индивидуальные действия в защите в игре.

 

25

Броски мяча в корзину с трех секундной зоны. Штрафной бросок.

 

26

Броски мяча в корзину со средней и дальней дистанции.

 

27

Броски мяча в корзину с двух шагов провой и левой рукой.

 

28

Броски мяча в корзину с остановкой на две ноги и обманными движениями.

 

29

Броски мяча в корзину после передач.

 

30

Броски мяча в корзину со средней дистанции. Штрафной бросок.

 

31

Броски мяча в корзину с дальней дистанции. Штрафной бросок.

 

32

Учебная игра.

 

33

Учебная игра.

 

34

Учебная игра.

 

















































Рабочая программа внеурочной деятельности

Футбол

Для 9 В класса


















































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья учащихся являются:

Федеральный закон РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 “Об образовании в Российской Федерации”.

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Электронный ресурс - http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=4263)

- Фундаментальное ядро содержания общего образования, 2011 г.

- Приказ Министерства образования и науки от 06.10.2009 г. №373 “Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО”

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г. №1241 “О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. №373”.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897 “Об утверждении ФГОС ООО”.

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 “ОтутвержденииСанПин 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”.

- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010. — 204 с. — (Стандарты второго поколения).

- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа, 2011 г.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”.

В настоящее время стритбол как вид спорта получил широкое распространение в России и мире. Спортивные игры, в том числе стритбол, являются отличным средством поддержания и укрепления здоровья, развития физических и психических качеств ребенка. Усложненные условия деятельности и эмоциональный подъем позволяют легче мобилизовать резервы двигательного аппарата.

Большое значение при этом имеет влияние, которое оказывают занятия футболом на рост и развитие мозга подростка. Разнообразное воздействие во время игры стимулирует созревание нервных клеток и взаимосвязей между ними, способствует проявлению наследственных возможностей нервной системы. В футболе постоянно изменяется игровая ситуация. Действовать приходиться в зависимости от ситуации, а не по определенным программам. Основной формой деятельности мозга в этих условиях является не отработка стандартных навыков, а творческая деятельность – мгновенная оценка ситуации, решение тактических задач, выбор ответных действий.

Обучение сложной технике игры основывается на приобретении на начальном этапе простейших умений обращения с мячом. Специально подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные комбинации.

Рабочая программа внеурочной деятельности “Футбол” предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту, в 5—9 классах.

Программа по футболу для  учащихся 9 классов  способствует гармоничному развитию физических и духовных способностей, воспитанию социально активной личности готовой к трудовой деятельности, поэтому можно говорить об актуальности программы.

Целью программы является формирование разностороннего физически развитой личности, способной активно использовать игру в баскетбол для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи программы:

  • укрепление здоровых учащихся; содействие гармоническому физическому развитию, всесторонне физической подготовленности;

  • подготовку волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих бойцовскими качествами спортсменов;

  • повышение тренировочных нагрузок, уровня владения навыками игры в процессе подготовки.

ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Внеурочная деятельность учащихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности учащихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.

В процессе изучения у обучающихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, обучающиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению “Футбол” предназначен для учащихся 9 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 9 классы - 34 часа в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке учащихся.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Внеклассные занятие по футболу способствуют развитию личностных качеств  учащихся и являются средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенции), которые выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры).

Универсальными компетенциями учащихся являются:

  • Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

  • Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • Умение доносить информацию в доступной, яркой, эмоциональной форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты:

  • Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

  • Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам ,нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

  • Характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

  • Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • Обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий спортом;

  • Организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвертаря, оборудования, организации места занятий;

  • Планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе ее выполнения;

  • Анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

  • Видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

  • Оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонами красоты.

  • Управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми;

  • Технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

  • Выполнение технических действий из футбола, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

  • Нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательными действиями разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.

  • Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.









СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Учебный материал

1

Стойка игрока (исходные положения)

2

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед

3

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)

1

Передачи мяча внутренней частью подьема

2

Передачи мяча внешней частью подьема

3

Передача мяча носком

4

Передача мяча пяткой

1

Удар носком

2

Удар внутренней и внешней частью подъёма

3

Удар по катящемуся мячу, неподвижному мячу, прыгающему и летящему.

4

Удар носком

5

Удар пяткой

6

Удар головой

1

Ведение мяча по прямой

2

Дриблинг

1

Остановка мяча подошвой

2

Остановка мяча грудью

3

Остановка мяча головой

4

Штрафной бросок.

1

Индивидуальные тактические действия в нападении и защите

2

Групповые тактические действия в нападении и защите

3

Учебная игра

1

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий

2

Игры развивающие физические способности

1

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости

1

Судейство учебной игры в футбол



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА.

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “футбол” является формирование следующих умений:

  • оределять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Футбол” - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД.

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.

  • Проговаривать последовательность действий.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

3. Коммуникативные УУД.

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысльСлушать и понимать речь других.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести учащиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Футбол” учащиеся

должны знать:

  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

  • основы рационального питания;

  • правила оказания первой помощи;

  • способы сохранения и укрепление здоровья;

  • основы развития познавательной сферы;

  • свои права и права других людей;

  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

должны уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

  • заботиться о своем здоровье;

  • применять коммуникативные и презентационные навыки;

  • оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

  • находить выход из стрессовых ситуаций;

  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у учащихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, учащиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Футбол” учащиеся

смогут получить знания:

  • значение футбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

  • правила безопасного поведения во время занятий футболом;

  • названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;

  • наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;

  • упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

  • контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

  • основное содержание правил соревнований по жесты судьи;

  • игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами футбола;

могут научиться:

  • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях футболом ;

  • выполнять технические приёмы и тактические действия;

  • контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях футбола

  • играть в футбол с соблюдением основных правил;

  • демонстрировать жесты судьи;

  • проводить судейство по футболу

Формы учета знаний и умений, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности

Контрольные нормативы


1

Правила соревнований

+

2

Передачи в парах на месте

20

3

Передача в парах в движении

16

4

Ведение мяча с изменением направления

16

5

Удар по воротам с места

25

6

Штрафной удар

-



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ раздела, темы

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

2

3

4

5

1

Техническая подготовка

38




Различные способы перемещения

2

1

1


Удары по мячу ногой

8

2

6


Удары по мячу головой

4

1

3


Прием (остановка) мячей

6

1

5


Ведение мяча

8

2

6


Обманные движения (финты)

2


2


Отбор мяча

2


2


Комплексное выполнение технических приемов

6


6

2.

Тактическая подготовка

12

3

9


Тактика игры в атаке

4

1

3


Тактика игры в обороне

4

1

3


Тактика игры вратаря

4

1

3

3.

Общая физическая подготовка

6


6

4.

Специальная физическая подготовка

4


4

6.

Игровая подготовка

8


8


Итого:

34





Календарно-тематическое планирование 9 класс

Тема занятия

Дата

1

Техника безопасности на занятиях по мини-футболу.Стойки, перемещения ,остановки.

 

2

Передача мяча. Остановка мяча

 

3

Передача мяча. Остановка мяча

 

4

Передача мяча. Остановка мяча

 

5

Передача мяча. Остановка мяча

 

6

Передача мяча. Остановка мяча

 

7

Совершенствование навыков остановке мяча.

 

8

Совершенствование навыков передаче мяча.

 

9

Обучение остановки мяча бедром

 

10

Обучение ударам мяча.

 

11

Совершенствование навыков удара мяча

 

12

Обучение удару мяча слета

 

13

Обучение удару мяча слета

 

14

Обучение остановке мяча после отскока.

 

15

Обучение удару мяча головой

 

16

Совершенствование навыков удара мяча головой.

 

17

Обучение отбору мяча у соперника.

 

18

Обучение отбору мяча у соперника.

 

19

Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной).

 

20

Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной).

 

21

Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной).

 

22

Совершенствование навыков розыгрыша мяча в стандартных положениях.

 

23

Совершенствование исполнения технических элементов

 

24

Совершенствование ударов мяча по воротам.

 

25

Совершенствование ударов мяча по воротам.

 

26

Обводка с помощью обманных движений(финтов)

 

27

Обводка с помощью обманных движений(финтов)

 

28

Игры развивающие физические способности

 

29

Развитие скоростно силовых  качеств.

 

30

Учебная игра.

 

31

Учебная игра.

 

32

Учебная игра.

 

33

Учебная игра.

 

34

Учебная игра.

 












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!