СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 06.044 «КОНСУЛЬТАНТ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ (ЦИФРОВОЙ КУРАТОР)»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ (ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА) ПО ПРОФЕССИИ 06.044 «КОНСУЛЬТАНТ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ (ЦИФРОВОЙ КУРАТОР)» (3 уровень квалификации)

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 06.044 «КОНСУЛЬТАНТ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ (ЦИФРОВОЙ КУРАТОР)»»

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Крым

«Крымский медицинский колледж»
















ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

(ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА)

ПО ПРОФЕССИИ

06.044 «КОНСУЛЬТАНТ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ

ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ (ЦИФРОВОЙ КУРАТОР)»

(3 уровень квалификации)





















2021

Раздел 1. Пояснительная записка

    1. Цель реализации программы

Цель реализации программы профессионального обучения – обучение профессии «Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор) 3 уровня квалификации», который в дальнейшем может занимать должность Помощника консультанта в области развития цифровой грамотности или Младшего консультанта в области развития цифровой грамотности

Программа профессионального обучения по профессии «Консультант в области развития цифровой грамотности (цифровой куратор) 3 уровня квалификации», разработана на основе документов:

  • Федеральный закон № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года.

  • Профессиональный стандарт "Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор). УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защитыРоссийской Федерации от 31 октября 2018 года N 682н

  • Приказ Минпросвещения №438 от 26.08.2018 Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения.


    1. Планируемые результаты обучения


Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции, реализуемые после обучения

Трудовые действия

3.1. Консультирование граждан в области развития цифровой грамотности

3.1.1. Выполнение подготовительных работ по консультированию граждан в области применения информационно-коммуникационных технологий

  • Ведение непосредственного приема обращений граждан

  • Электронная коммуникация по обращениям граждан

  • Поиск и обработка информации, необходимой для проведения консультаций в соответствии с рабочим заданием

  • Визуальное и дистанционное размещение информации и проведение консультаций

  • Ведение базы данных граждан, обратившихся за консультацией

3.1.2. Ознакомительное индивидуальное консультирование граждан в области информационно-коммуникационных технологий

  • Объяснение и демонстрация алгоритма применения информационно-коммуникационных технологий

  • Информирование о наиболее типичных угрозах при работе в сети, с использованием средств коммуникации

  • Информирование об основных методах противодействия информационным угрозам

  • Ответы на вопросы граждан, связанные с цифровой тематикой

  • Проверка усвоения гражданином продемонстрированного алгоритма действий

  • Передача вводной информации по моделям устройств и их возможностям

  • Передача вводной информации о цифровых сервисах, доступных через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"

  • Ведение базы данных по ознакомительным первичным консультациям

  • Составление отчетной документации о предоставлении ознакомительных консультаций

3.1.3. Организационно-техническое обеспечение проведения информационно-просветительских мероприятий, направленных на развитие цифровой грамотности граждан

  • Подготовка презентационных материалов для проведения информационно-просветительских мероприятий в соответствии с рабочим заданием

  • Подготовка оборудования для проведения информационно-просветительских мероприятий

  • Организация групповых и массовых мероприятий по развитию цифровой грамотности

  • Выполнение технических работ для проведения групповых и массовых мероприятий по развитию цифровой грамотности

  • Проведение опросов и анкетирования по результатам мероприятий, направленных на развитие цифровой грамотности

  • Подготовка сводной отчетной информации




Для выполнения трудовых функций слушатель должен:

Знать:

  1. Правила деловой переписки и письменного этикета

  2. Правила делового общения и речевого этикета

  3. Сведения об организациях и специалистах, содействующих в коммуникации с людьми с ограниченными возможностями

  4. Требования к оформлению документации

  5. Принципы и механизмы работы поисковых систем, функциональные возможности популярных сервисов поиска

  6. Критерии отбора и методы структурирования информации

  7. Средства информационно-коммуникационных технологий для передачи информации

  8. Прикладные программы ведения баз данных

  9. Законодательство Российской Федерации в области интеллектуальной собственности, правила использования информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

  10. Законодательство Российской Федерации о персональных данных

  11. Нормы русского языка

  12. Виды и основные пользовательские характеристики мобильных устройств

  13. Основные функции операционных и файловых систем

  14. Основные программы, входящие в пакет типовых приложений в составе операционной системы

  15. Методы обработки текстовой, численной и графической информации

  16. Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей

  17. Принципы построения и функционирования баз данных и особенности работы с ними

  18. Программы-браузеры для работы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", программы электронной почты

  19. Основные онлайн-сервисы по оказанию электронных услуг, порталы государственных и муниципальных услуг, в том числе услуг, предоставляемых с использованием электронных социальных карт, электронных платежей, электронных очередей, электронной приемной

  20. Основные поисковые системы, функциональные возможности популярных сервисов поиска

  21. Сведения об организациях и специалистах, содействующих в коммуникации с людьми с ограниченными возможностями

  22. Требования информационной безопасности

  23. Правила оформления информационно-презентационных материалов

  24. Программное обеспечение для создания презентаций

  25. Порядок организации и проведения групповых и массовых мероприятий


Уметь:

  1. Уточнять и формализовать проблему, с которой столкнулся гражданин, в ходе диалога с ним

  2. Организовывать консультирование граждан с ограниченными возможностями с привлечением специалистов

  3. Оформлять заявки на предоставление консультационных услуг в соответствии с установленными формами

  4. Обрабатывать персональные данные с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации

  5. Оказывать консультативную помощь, связанную с оперированием персональными данными самими пользователями (и их защитой) при работе с интернет-сервисами

  6. Применять различные методы поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

  7. Собирать, анализировать и обобщать информацию по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий в соответствии с рабочим заданием

  8. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  9. Составлять информационные модули о теме, сроках и месте проведения консультаций

  10. Передавать информацию о консультациях с применением средств информационно-коммуникационных технологий

  11. Вносить информацию в базы данных. Работать на персональном компьютере, с различными поисковыми системами, электронной почтой на уровне уверенного пользователя

  12. Использовать средства сетевых коммуникаций и социальных сервисов, в том числе мобильных

  13. Проводить объяснение, сопровождая показом отдельных действий по применению персональных компьютеров, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", онлайн-сервисов, мобильных устройств, технических средств автоматизации платежей (в соответствии с запросом гражданина)

  14. Консультировать граждан под руководством специалиста, проявлять самостоятельность при решении типовых задач

  15. Вести диалог, учитывая возрастные и индивидуальные особенности собеседника

  16. Организовывать консультирование граждан с ограниченными возможностями с привлечением специалистов

  17. Оценивать результативность проведенной консультации с использованием типовых вопросов и заданий

  18. Оформлять документацию о предоставлении консультационной услуги в соответствии с установленными формами

  19. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  20. Отбирать и применять инструменты обеспечения информационной безопасности

  21. Собирать, анализировать и обобщать информацию по вопросам развития компетенций в сфере информационно-коммуникационных технологий

  22. Подготавливать презентации

  23. Оформлять листовки и буклеты по типовым шаблонам

  24. Обеспечивать продвижение информации о проведении мероприятия

  25. Регистрировать участников мероприятия

  26. Осуществлять информационную поддержку и навигацию участников во время мероприятия

  27. Контролировать готовность технического обеспечения мероприятия

  28. Опрашивать участников мероприятий

  29. Составлять и обрабатывать анкеты, проводить анкетирование

  30. Анализировать и обрабатывать информацию по заданным отчетам


    1. Категория обучающихся: к обучению допускаются лица не моложе 15 лет, в том числе ученики старших классов средней школы (10-11 классы), студенты средних специальных и высших учебных заведений, а также лица, уже имеющие среднее или высшее образование.

1.4. Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий

1.5. Режим занятий; по 3 часа 2 раза в неделю, 25 недель.

    1. Трудоемкость программы: 150 часов, из них аудиторных – 88 часа (лекции-32, практические занятия-56), самостоятельная работа - 38 часов, производственная практика – 16 часов.


Раздел 2. Содержание программы

2.1. Учебный (тематический) план


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего, час.

В том числе

Промежуточная аттестация

Лекции

Практ. занятия

Самост. работа

1

2

3

4

5

6

7


Введение.






1

Раздел 1.

Психолого-педагогическая деятельность консультанта в области развития цифровой грамотности населения

20

8

6

6

зачет

1.1

Современная цифровая образовательная среда


2


2


1.2

Возрастные и психологические особенности аудитории.

Методы консультирования населения разных возрастных групп


4

6

4


1.3

Сопровождение и организация образовательных мероприятий


2




2

Раздел 2.

Формирование IT- компетенций в цифровой среде

58

12

27

19

зачет

2.1

Цифровая грамотность.


3

6

4


2.1.1

Поиск, отбор и структурирование информации


1

1



2.1.2

Онлайн-сервисы

электронных услуг и коммерческие сервисы


1

4

2


2.1.3

Информационная безопасность


1

2

2


2.2

Компьютерная грамотность


9

20

15


2.2.1

Основы работы с ОС и ПО


1

6

4


2.2.2

Методы обработки и хранения информации.


2

8

3


2.2.3

Компьютерные сети и их использование.


2


2


2.2.4

Виды и основные пользовательские характеристики мобильных устройств.


2


2


2.3

Инновационные решения. Дистанционная коммуникация.


2

6

4


3

Раздел 3.

Организационно-трудовая деятельность по консультированию граждан в области цифровой грамотности

49

12

24

13

зачет

3.1

Технологии консультирования

граждан.


4

8

4


3.2

Консультирование граждан в области использования ИКТ


2

6

4


3.3

Планирование, подготовка и проведение массовых мероприятий


4

5

1


3.4

Разработка материалов для

сопровождения презентаций.


1

4

4


3.5

Порядок работы с оргтехникой


1

1




Производственная практика

15






Квалификационный экзамен

8




ИА


Итого

150






2.2. Содержание модулей


Тема

Виды учебных занятий, учебных работ

Содержание

Раздел 1. Психолого–педагогическая деятельность консультанта в области развития цифровой грамотности населения.

Тема 1.1 Современная цифровая образовательная среда

Теоретическое занятие (2 часа),


Введение в специальность. Цели. Задачи. Знакомство с проф. стандартом, нормативной документацией, Федеральными программами. Обязанности и функционал. Основы самопрезентации.

Самостоятельная работа (2 часа)


Изучение профессионального стандарта «Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)». Изучение законодательства РФ об образовании, персональных данных, в области интеллектуальной собственности в аспекте деятельности цифрового куратора. Изучение правила использования информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Изучение нормативно-правовой базы

Тема 1.2

Возрастные и психологические особенности аудитории

Теоретическое занятие (4 часа)

Психолого-педагогические особенности подросткового, среднего, предпенсионного и пенсионного возраста. Общая характеристика возрастных групп. Характеристика познавательной и эмоциональной сферы разных возрастных групп. Особенности личности определенного возрастного периода. Специфика работы с населением разных возрастных групп.

Социально-экономическая характеристика основных получателей социальных услуг. Организационные основы сервисной деятельности. Организация и технологии предоставления социальных услуг населению.

Практические занятия (6 часов)


Тесты на определение индивидуальных особенностей личности (методики Айзенка, Басса-Дарки, определение локус-контроля).

Упражнения на формирование навыка общения (грамотная речь, умение понять партнера, активное слушание) (тренинг)

Упражнения на контроль эмоциональных состояний. (тренинг)

Особенности детей как получателей социальных услуг - лица пожилого возраста и их отличительные особенности как получателей социальных услуг. (Работа в малых группах по индивидуальным заданиям)

Критерии, используемые для оценки качества социальных услуг - показатели, используемые для оценки организационно-управленческой деятельности по контролю качества социальных услуг - технологии, используемые для оценки качества социальных услуг. (Работа в малых группах по индивидуальным заданиям)

Самостоятельная работа (4 часа)


Составление сравнительной таблицы возрастных периодов.


Рассмотрение особенностей проведения занятий с лицами, имеющими временные или постоянные ограничения возможностей

Тема 1.3

Сопровождение и организация образовательных мероприятий

Теоретическое занятие (2 часа)

Принципы проведения групповых мероприятий. Особенности проявления индивидуальных особенностей человека в «толпе» (психология «толпы»). Меры безопасности при проведении публичных мероприятий на открытых площадках по развитию цифровой грамотности. Конструирование мероприятия (цели и задачи, «сценарий» мероприятия, мотивация и стимулирование). Использование средств рекламно-информационной деятельности (приглашения, афиши, статьи и выступления в СМИ и др.).

Раздел 2. Формирование IT- компетенций в цифровой среде.

Тема 2.1. Цифровая грамотность.

2.1.1 Поиск, отбор и структурирование информации

Теоретическое занятие (1 часа)

Принципы и механизмы работы поисковых систем, функциональные возможности популярных сервисов поиска.

Практические занятия (1 час)

Поиск, отбор и структурирование информации (по вариантам)

2.1.2. Онлайн-сервисы электронных услуг и коммерческие сервисы

Теоретическое занятие (1 час)

Основные онлайн-сервисы по оказанию электронных услуг, порталы государственных и муниципальных услуг, в том числе услуг, предоставляемых с использованием электронных социальных карт, электронных платежей, электронных очередей, электронной приемной.

Практические занятия (4 часа)

Работа с порталами государственных и муниципальных услуг. (тренинг)


Работа с электронными платежами и картами. (мастер-класс)

Самостоятельная работа (2 часа)

Составление перечня информационных ресурсов, направленных на развитие цифровой грамотности по разделам (город, транспорт, питание, образование, социальная сфера, здоровье, туризм, покупки, оплата ЖКХ и т.д).

2.1.3. Информационная безопасность

Теоретическое занятие (1 час)

Требования информационной безопасности. Обеспечение сохранности персональных

данных, в том числе данных

банковских карт и ЭЦП. Основные способы похищения данных и методы защиты от них. Правила безопасной работы с Интернет ресурсами

Практические занятия (2 часа)

Составление инструкций по использованию средств безопасного хранения персональных данных и работы с онлайн-сервисами. (воркшоп)


Самостоятельная

работа (2 часа)

Составление рекомендаций по соблюдению правил информационной безопасности.

Тема 2.2. Компьютерная грамотность

2.2.1. Основы работы с

ОС и ПО.

Теоретическое

занятие (1 час)

Основные функции операционных

и файловых систем. Особенности

интерфейса ОС. Основы работы с

ОС: запуск программ, работа с

файлами, распределение прав

доступа.

Установка приложений, расширений, поиск и установка драйверов.

Практическое

занятие (6 часов)

Офисное ПО

Различия актуальных версии офисного ПО, возможности, альтернативы, аналоги.

Лицензионное и нелицензионное ПО

Работа с шаблонами документов (письмо, отчет, презентация, и т.д.) (мастер-класс)


Проект разработки скриптов по решению различных социальных запросов. (мастер-класс)


Заполнение Google таблиц и выполнение определенных действий. (воркшоп)

Самостоятельная работа (4 часа)

Изучение дополнительной литературы на тему «Эффективная работа в google таблицах»


Диаграммы и графики в «Google Таблицах»

2.2.2. Методы обработки и хранения

информации.

Теоретическое занятие (2 часа)

Методы обработки текстовой, численной и графической

информации. Работа в текстовых редакторах, табличных

редакторах. Основы анализа данных с использованием табличных и текстовых редакторов.

Принципы построения и функционирования баз данных и особенности работы с ними

Практические занятия (8 часов)

Разработка в текстовом и табличном редакторе отчета о результатах анкетирования (по вариантам) (практикум)


Системы управления базами данных (составление отчетов, запросов) (мастер-класс)


Ввод данных в СУБД (Внесение в базу данных членов группы в качестве граждан, обратившихся за консультацией) (практикум)


Обзор и основы работы с гипертекстовой разметкой. (практикум)


Самостоятельная работа (3 часа)

Оформление документов в текстовом редакторе в соответствии с требованиями/

шаблоном.

Использование средств анализа данных предоставляемых табличным редактором.

2.2.3. Компьютерные сети и их использование.

Теоретическое

занятие (2 часа)

Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей: IP адрес, DNS сервер, структура адреса web страницы, типовые схемы подключения

«домашнего» компьютера к Интернет. Диагностирование проблем с подключением к Интернет. Порядок обмена данными между браузером и сервером. Основы работы web сервера. Программы-браузеры для работы в информационно-телекоммуникационной сети

«Интернет», программы электронной почты

Самостоятельная работа (2 часа)

Изучение настроек и возможностей браузеров Internet Explorer, Chrome, FireFox, Yandex Browser.

Настройка программы для работы с почтой на использование нескольких аккаунтов

2.2.4. Виды и основные пользовательские характеристики мобильных устройств.


Теоретическое

занятие (2 часа)

Виды мобильных устройств, их сфера применения.

Характеристики мобильных устройств и их влияние на возможности. Особенности операционных систем iOS, Android и связанных с ними экосистем. Особенности установки и использования программ.

Самостоятельная работа (2 часа)

Подключение мобильных приложений, работа с AppStore, Play Market)

Раздел 3. Организационно-трудовая деятельность по консультированию граждан в области цифровой грамотности

Тема 3.1

Технологии консультирования граждан.

Теоретическое занятие (2 часа)

Правила деловой переписки и письменного этикета. Правила делового общения и речевого этикета. Требования к оформлению документации. Нормы русского языка. Методики составления информационных модулей о теме, сроках и месте проведения консультаций. Передача информации о консультациях с применением средств информационно- коммуникационных технологий

Теоретическое занятие (2 часа)

Методы уточнения и формализации проблем

гражданина. Оформление заявок на предоставление консультационных услуг в соответствии с установленными формами. Методика обработки персональных данных и оперирования этими данными при консультировании.

Практические занятия (8 часов)

Деловой этикет цифрового куратора (тренинг)


Оформление заявок на предоставление консультационных услуг в соответствии с установленными формами. (воркшоп. работа в группах)


Специфика ведения деловых бесед, встреч, переговоров (тренинг)


Прием гражданина и составление заявки на предоставление консультационных услуг. (мастер-класс)

Самостоятельная работа (4 часа)

Создание деловых писем на различные темы (по вариантам)


Составление каталога организаций, содействующих в коммуникации с людьми с ограниченными возможностями.


Составление информационного модуля о месте и сроках проведения консультации

Тема 3.2

Консультирование граждан в области использования ИКТ

Теоретическое занятие (2 часа)

Методика объяснения алгоритмов применения персональных компьютеров, информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», онлайн-сервисов, мобильных устройств, технических средств автоматизации платежей. Ведение диалога с учетом возрастных и индивидуальных особенностей гражданина. Организация консультирования граждан с ОВЗ с привлечением специалистов. Методика оценки результативности консультирования. Формы документации о предоставлении консультационной услуги

Практическое занятие (6 часа)


Объяснение алгоритма применения цифровых технологий (по вариантам)


Ведение диалога с учетом возрастных или индивидуальных особенностей. (аквариум)


Оценка результативности консультирования. (работа в парах)

Самостоятельная работа (4 часа)

Разработка алгоритмов (инструкций) применения цифровых технологий (по вариантам)


Оформление документации о предоставлении консультационной услуги в соответствии с установленными формами

Тема 3.3 Планирование, подготовка и проведение массовых мероприятий

Теоретическое занятие (2 часа)




Планирование массовых мероприятий. Оформление и распространение листовок и буклетов. Подготовка

информации для продвижения мероприятия средствами ИКТ Продвижение информации о мероприятии. Особенности подготовки к проведению презентаций на массовых мероприятиях.

Теоретическое занятие (2 часа)


Регистрация, поддержка и навигация участников мероприятий, в том числе возрастных и лиц с ОВЗ. Проведение опроса участников, в том числе анкетирование и опросы средствами ИКТ. Обработка результатов

мероприятия

Практическое занятие (5 часов)


Регистрация, поддержка и навигация участников мероприятий. (мастер-класс)


Проведение опроса участников (анкетирование).

Самостоятельная работа (1 часа)

Обработка результатов мероприятия.

Тема 3.4 Разработка материалов для сопровождения презентаций.

Теоретическое занятие (1 час)

Программное обеспечение для создания презентаций. Основные принципы оформления/дизайна презентаций.

Практическое занятие (4 часа)

Конструирование мероприятия. Разработка рекламно-информационной продукции (приглашения, афиши, написание рекламного поста для мероприятия).

Самостоятельная работа (4 часа)

Разработка презентации к мероприятию.

Тема 3.5 Порядок работы с оргтехникой

Теоретическое занятие (1 час)


Порядок работы с оргтехникой: мультимедиа проекторами, аудиосистемами. Правила размещения проекторов и экранов. Правила технической безопасности.

Практическое занятие (1 час)

Установка и настройка мультимедиа проектора, экрана, аудиосистемы


2.3. Содержание итоговой аттестации

Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих.

Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в профессиональном стандарте по профессии ««Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор) 3 уровня квалификации». К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений.

Результаты итоговой аттестации фиксируются в ведомости установленного образца. Лицам, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство о профессии рабочего, должности служащего. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть программы и (или) отчисленным из организации, выдаётся справка об обучении или о периоде обучения. Документ выдается на бланке, являющимся защищенным от подделок полиграфической продукцией, образец которого самостоятельно установлен организацией.


Раздел 3. Формы аттестации и оценочные материалы

3.1 Контроль и оценка результатов

Оценка качества освоения программы профессиональной подготовки включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию.

Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух основных направлениях:

  • оценка уровня освоения дисциплин;

  • оценка компетенций обучающихся.



Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям программы (текущая и промежуточная аттестация) в колледже созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации самостоятельно разработаны преподавателями колледжа. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждому разделу разрабатываются преподавателями самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Текущий контроль знаний (успеваемости) проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий. Методы текущего контроля выбираются преподавателем исходя из специфики учебной дисциплины.

Текущий контроль знаний может иметь следующие виды:

  • устный опрос на лекциях, практических и семинарских занятиях;

  • проверка выполнения письменных домашних заданий и расчетно- графических работ;

  • защита лабораторных и практических работ;

  • срезовые контрольные работы (контрольные срезы);

  • тестирование;

  • контроль самостоятельной работы (в письменной или устной форме);

  • отчеты по производственной практике.



Промежуточная аттестация проводится преподавателем в форме зачѐта.

Экзамен (квалификационный) проводится в виде выполнения компетентностноориентированного практического задания и несет профессиональный и комплексный характер.

К итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план.

3.2 Организация итоговой аттестации

Итоговая аттестация проводится в форме квалификационного экзамена, включает выполнение выпускной практической работы и теоретическое задание.

Раздел 4. Организационно-педагогические условия реализации программы

4.1. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение программы (литература):

Основная:

  1. Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ

  2. Никитаева М.В.,  Орчаков О.А. Применение дистанционных образовательных технологий в профессиональном обучении: методические рекомендации для образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения.-М.:ООО «А-Приор», 2020.-24.с.

  3. Никитаева М.В. Использование цифровых ресурсов в профессиональном обучении/
    В сборнике: Непрерывное образование в контексте идеи Будущего: новая грамотность. Сборник научных статей по материалам III Международной научно-практической конференции. -М.:ООО «А-Приор», 2020. С. 40-44.

  4. Никитаева М.В. Цифровой куратор – новая профессия цифровой экономики/
    Интерактивное образование. -М.:ООО «А-Приор», 2019. № 6. С. 27-29.

  5. Бизнес-аналитика средствами Excel : учеб. пособие / Я.Л. Гобарева, О.Ю. Городецкая, А.В. Золотарюк. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. — 350 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/854421

  6. Деловая переписка: учеб.-практ. пособие / М.В. Кирсанова, Н.Н. Анодина, Ю.М. Аксенов. — 3-е изд. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 136 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/989762

  7. Деловое общение. Деловой этикет: Учеб. пособие для студентов вузов / Автор-составитель И.Н. Кузнецов. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017.- 431 с. - ISBN 978-5-238-01337-4. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1028716

  8. Информационная безопасность: учеб. пособие / Т.Л. Партыка, И.И. Попов. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. 432 с. — (Среднее профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/987326

  9. Компьютерные сети : учеб. пособие / А.В. Кузин, Д.А. Кузин. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. — 190 с. — (Среднее профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/983172

  10. Основы работы в Microsoft Office 2013: Учебное пособие / Кузин А.В., Чумакова Е.В. - М.:Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 160 с.: 70x100 1/16. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/495075

  11. Этика в сфере информационных технологий / А.А. Малюк, О.Ю. Полянская, И.Ю. Алексеева. - М.: Гор. линия-Телеком, 2011. - 344 с.: ил.; 60x88 1/16. (обложка) ISBN 978-5-9912-0197-1, 500 экз. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/318810

Дополнительная:

  1. Информационная безопасность компьютерных систем и сетей : учеб. пособие / В.Ф. Шаньгин. — М.: ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2019. — 416 с. — (Среднее профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1009605

  2. Искусство презентации: платформа Linux / Богомолова О.Б., Усенков Д.Ю., - 2-е изд. - М.:БИНОМ. ЛЗ, 2015. - 457 с.: ISBN 978-5-9963-2775- 1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/544855

  3. Методы и алгоритмы обработки данных : учеб. пособие / А.А. Григорьев. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 256 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/22119. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/922736

  4. Управленческое консультирование: учеб. пособие / М.М. Соколова. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 215 c. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1037313


4.2. Материально-технические условия реализации программы

Для реализации ОППО имеются в наличии учебные кабинеты, оборудованные посадочными местами для слушателей, рабочим местом преподавателя, а также техническими средствами обучения:

  • компьютерами (15 шт.);

  • мультимедийным проектором (1 шт.);

  • системой звуковоспроизведения (1 шт.);

  • микрофоном (1 шт.);

  • экраном (1 шт.).

Программное обеспечение осуществляется:

  • Операционными системами Windows;

  • Офисными пакетами MSOffice;

  • Браузерами InternetExplorer, FireFox, Chrome, Yandex;

  • Почтовыми клиентами Thunderbird и Outlook;

  • Сервером на основе MySQL+Apache+PHP

При реализации образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, педагогические работники и обучающиеся должны быть обеспечены всеми ресурсами, позволяющими обеспечить их взаимодействие для полного и эффективного освоения программы в соответствии с локальными нормативными актами учреждения.

Такими ресурсами могут являться: образовательные онлайн- платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции (например, при помощи Zoom); вебинары; skype – общение; e-mail; облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.



















Пример практического задания

Тема 2.1.1 Поиск, отбор и структурирование информации.

Практическое задание:

Найдите ответы на вопросы, используя любой поисковый сервер. Результаты работы сохраните в той форме, которая подходит для просмотра (фотографии – графические файлы, ответы на вопросы – текстовые документы). Имена файлов должны быть присвоены в понятной для проверки форме (пример: номер варианта и номер вопроса).

В отдельном документе укажите адреса источника информации. Выполненную работу поместите в общую папку и заархивируйте. Отправьте архив на адрес **************@mail.ru

Вариант I.

  1. Найдите фотографию Билла Гейтса.

  2. Статус и состояние Билл Гейтс заработал благодаря делу всей жизни - созданию программного обеспечения для персональных компьютеров. Гейтс и его друг Пол Аллен (он и сейчас работает в Microsoft) образовали малое предприятие Micro-Soft (впоследствии дефис в названии компании отпал) для того, чтобы торговать собственноручно разработанной версией языка программирования BASIC для полулюбительского бытового вычислительного устройства Altair 8800. Сколько лет было Биллу Гейтсу, когда появилась компания Microsoft?

  3. На фотографии 1978 года они стоят в три ряда - одиннадцать единомышленников, среди них только две девушки. Билл Гейтс и Пол Аллен как раз рядом с девушками. Молодые лица - и такое обилие бород, длинных волос, очков. Сразу видно, на снимке не спортсмены, и не актеры, и не клерки. У всех в глазах некая отстраненность - вот они, первые «чокнутые компьютерщики», или geeks, как их называют в Америке. Найдите эту фотографию.

  4. Билл Гейтс написал две книги в 1995 и 1999 годах. В одной из них он изложил свои взгляды на то, в каком направлении движется общество в связи с развитием информационных технологий, а в другой показал, как информационные технологии могут решать бизнесзадачи в совершенно новом ключе. Как назывались эти книги?

  5. Доходы от продаж обеих своих книг г-н Гейтс перечисляет в благотворительный фонд. На что направлена деятельность благотворительного фонда?

  6. Чем, помимо Microsoft, ещё занимается Билл Гейтс?

Вариант II.

  1. Норма Энрикетта Басилио Сотело. Какой след в истории олимпийских игр оставила, эта женщина?

  2. Каким необычным способом олимпийский огонь был передан из Европы в Северную Америку для проведения XXI олимпийских игр?

  3. В скольких олимпийских играх принимал участие Карл Льюис? В каких видах спорта он выступал и занимал призовые места?

  4. Какой вид спорта не появлялся в программе олимпийских игр с 1924 по 1988 год?

  5. В 1900 году женщины впервые приняли участие в олимпийских играх. В каких видах спорта они разыгрывали олимпийские награды?

  6. Что такое МОК? Найдите фотографии всех президентов МОК (8 человек).

Вариант III.

  1. В каком году была написана картина Айвазовского «Море. Коктебельская бухта»?

  2. Настоящая фамилия Кира Булычева. Найдите фотографию Кира Булычева.

  3. В каком году и какую школу окончила Алла Пугачева?

  4. Назвать режиссера фильма и год создания ленты «Кошмар на улице Вязов- Дитя снов».

  5. В каком году и где родился Мишель Нострадамус?

  6. Основатели фирмы Honda и год ее создания.

  7. Английский алхимик и философ Роджер Бэкон выделил четыре источника ошибок в умозаключениях: Идолы рода, Идолы пещеры, Идолы театра и …. Какой еще источник ошибок указал Бэкон?

Вариант IV

  1. Какой король правил Францией во время похода Жанны д'Арк на Орлеан?

  2. В каком году А. Сахаров стал лауреатом нобелевской премии мира?

  3. В каком году Алла Пугачева получила Гран-при фестиваля «Золотой Орфей» с песней «Арлекино»?

  4. Когда и где родился Владимир Высоцкий?

  5. Когда и где состоялись первые зарубежные гастроли группы Beatles?

  6. В каком году Менделеевым был открыт периодический закон? Как назывался документ, в котором он впервые разослал ученым вариант периодической таблицы?

  7. В начале 20 века братья Райт совершили нечто, длившееся 59 секунд, без чего невозможно представить современный мир. Что совершили братья Райт? Укажите точную дату этого события.








Тема 3.2. Консультирование граждан в области использования ИКТ


Практическое задание:

Оценка результативности консультирования. (работа в парах)


Разделитесь на пары. В паре один – «цифровой куратор», другой - «клиент». Задача «клиента» объяснить свою проблему. Задача «цифрового куратора» – решить проблему «клиента». «Клиент» умышленно может длительное время не понимать, что ему объясняют, задавать много уточняющих вопросов, начать невежливо себя вести. «Цифровой куратор» не должен поддаваться на провокацию.


Примеры проблем:

  • как совершить электронные платежи?

  • как научиться вести документооборот в электронном виде?

  • как записаться к врачу без посещения поликлиники?

  • как оплатить налоги онлайн?

  • какие сайты являются надежными?

  • как обезопасить себя от спама?



Самостоятельная работа:

Разработка алгоритмов (инструкций) применения цифровых технологий (по вариантам)


Предполагает обсуждение наличия сервисов и услуг на порталах

https://www.gosuslugi.ru - 1 вариант

https://www.nalog.gov.ru - 2 вариант

При работе с заданием группа формирует алгоритм работы с онлайн-порталом.


Примерный перечень тем для обсуждения и составления алгоритма:


  1. Интерфейс портала.

  2. Набор услуг, которые предлагает портал.

  3. Личный кабинет, данные аккаунта, регистрация.

  4. Настройки языка и местоположения.

  5. Функции поиска.

  6. Новости и статьи.


Результатом выполнения заданий является составленный алгоритм (инструкция) по консультированию населения при работе с онлайн-сервисами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя