СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 2 класс. Будь здоров

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Будь здоров" для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 2 класс. Будь здоров»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»








УТВЕРЖДЕНО

приказом №74/2 от 30 августа 2018 г.








Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Будь здоров»

(спортивно-оздоровительное направление)

2«А» класса в соответствии с ФГОС НОО

на 2018-2019 учебный год












Составитель

Щербакова Светлана Александровна,

учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории











г. Воскресенск

2018 год

Рабочая программа внеурочной деятельности «Будь здоров» разработана для занятий с учащимися 2 «А» класса во второй половине дня в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576),

  • основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ № 9»;

  • авторской программы «Школа Докторов Природы» Л.А. Обуховой, Н.А. Лемяскиной, О.Е.Жиренко – М.: ВАКО, 2014

В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ №9» на реализацию данной программы во 2 « А» классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели).

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные

  • Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

  • Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

  • Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

  • Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Регулятивные

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные

  • Делать предварительный отбор источников информации.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. Слушать и понимать речь других.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Метапредметные

Учащийся научится:

  • характеризовать явления, действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную спортивную деятельность с учётом требований её безопасности;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • обосновывать эстетические признаки в двигательных действиях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять спортивно-оздоровительные и физкультурно-оздоровительные двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Учащиеся получит возможность научиться:

  • заинтересованно относиться к собственному здоровью;

  • понимать пользу занятий физической культурой и спортом;

  • разбираться в негативных факторах риска здоровью(сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

  • соблюдать режим дня;

  • навыкам личной гигиены;

  • выполнять утреннюю зарядку, участвовать в оздоровительных мероприятиях;

  • безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья;

  • подвижным играм;

  • наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных

физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

  • понимать новую лексику, связанную с темой здорового образа жизни;

  • беседовать с родителями на тему здоровья, здорового питания.

Оздоровительные результаты программы

  • Осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

  • Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Содержание программы внеурочной деятельности

Почему мы болеем? (3 ч.)

1.Причины болезни.

2.Признаки болезни.

3.Как здоровье?

Кто и как предохраняет нас от болезней (2 ч.)

1.Как организм помогает себе сам.

2.Здоровый образ жизни.

Кто нас лечит (1 ч.)

1.Какие врачи нас лечат.

Прививки от болезней (2 ч.)

1.Инфекционные болезни.

2.Прививки от болезней.

Что нужно знать о лекарствах (2 ч.)

1.Какие лекарства мы выбираем.

2.Домашняя аптечка.

Как избежать отравлений (2 ч.)

1.Отравление лекарствами.

2.Пищевые отравления.

Безопасность при любой погоде (2 ч.)

1.Если солнечно и жарко.

2.Если на улице дождь и гроза.

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте (2 ч.)

1.Опасность в нашем доме.

2.Как вести себя на улице.

Правила безопасного поведения на воде (1 ч.)

1.Вода – наш друг.

Правила обращения с огнём (1 ч.)

1.Чтобы огонь не причинил вреда.

Как уберечься от поражения электрическим током (1ч.)

1.Чем опасен электрический ток.

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов (1 ч.)

1.Травмы.

Как защититься от насекомых (1 ч.)

1.Укусы насекомых.

Предосторожности при обращении с животными (1 ч.)

1.Что мы знаем про собак и кошек.

Первая помощь при отравлениях жидкостями, пищей, парами, газом (2 ч.)

1.Отравление ядовитыми веществами.

2.Отравление угарным газом.

Первая помощь при перегревании, тепловом ударе, ожогах и обморожении (2ч.)

1.Как помочь себе при тепловом ударе.

2.Как уберечься от мороза.

Первая помощь при травмах (3 ч.)

1.Растяжение связок и вывих костей.

2.Переломы.

3.Если ты ушибся и порезался.

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос (1ч.)

1.Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело.

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек (1 ч.)

1.Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.

Сегодняшние заботы медицины (3 ч.)

1.Расти здоровым.

2.Воспитай себя.

3.Я выбираю движение.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/Москотельникова Н.В. /

«28» августа 2018 г.


СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению

протокол №1 от «29» августа 2018 г.

Руководитель ШМО___/Щербакова С.А./

























5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!