СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 2 класс "Культура общения"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 2 класс "Культура общения"»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Управление образования и науки Тамбовской области
МАОУ СОШ №30 г.Тамбов

УТВЕРЖДАЮ
Директор
______________( Разуваева И.С. )
Приказ №_____________________
от "____" ______________ 2022 г.



Рабочая программа учебного курса

«Культура общения»

для 2-ых классов


(начальное общее образование)

на 2022/2023 учебный год



г.Тамбов 2022



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основой для современной организации воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста является сама цель обучения и воспитания - общее развитие ребёнка. Составляющая общих целей - освоение учениками общечеловеческих ценностей и умение учащихся жить в окружающем их мире.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура общения" составлена на основании документа «Наша новая школа», утверждённого президентом РФ, которая отмечает главные задачи современной школы – это «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». А в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основойфедерального государственного образовательного стандарта общего образования, и разработанной в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации, определён современный национальный воспитательный идеал.

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик учащегося:

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника,обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Актуальность программы. Социальный заказ общества, семьи и самого ребенка, предъявляемый к общеобразовательному учреждению все настойчивее требует изменений, которые позволят ученику приобрести универсальные учебные действия, социальные компетентности, помогут стать конкурентоспособным и успешным в жизни человеком, гражданином своей страны, принимающим активное участие в общественно-политической жизни строящегося гражданского общества. Однако, детским душам (да и взрослым тоже) сейчас так не хватает доброты и милосердия. Уметь радоваться успехами своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача у другого – вот те маяки, на которые необходимо постоянно равняться. Воспитание в ребенке чувства доброты, отзывчивости, сострадания, толерантности невозможно без комплексного подхода к каждой индивидуальной личности.

Социальная и педагогическая целесообразность. Характерной тенденцией сегодняшнего дня становится повышение социального статуса воспитания. Наше общество все более осознает, что непрерывность процесса формирования личности требует обеспечения в образовательных учреждениях системной работы, направленной на становление личности. Психологическими особенностями младшего школьного возраста, имеющими непосредственное отношение к духовно-нравственному воспитанию детей, являются: активность, любознательность, стремление к развитию; динамика в развитии функции головного мозга (переход от дивергентного мышления к конвергентному); развитие произвольной сферы, способности к самоконтролю; формирование моральных чувств под влиянием конкретных воздействий, увиденного примера и собственного действия; зависимости формирования ценностных ориентаций от предъявленных образцов – факторов культуры. Во взаимодействии с окружающим миром младшему школьнику свойственны субъективация объектов; высокая эмоциональность; преобладание предметного,чувственного восприятия окружающего, его мифологичность, выделение собственного «Я» из окружающего мира по мере взросления. Школа ставит своей целью стать для ребенка вторым домом, в котором хорошо, комфортно и интересно каждому. Мной использованы разные методики, где активно поддерживала ребенка во всех его начинаниях. Но постепенно выдвигалась необходимость в создании более системного, глобального проекта, где ребенок мог бы реализовать себя в различных направлениях.

Программа предусматривает все стороны развития личности ребенка:

- патриотическое;

- нравственное;

- эстетическое;

- воспитание гражданственности, толерантности;

- экологическое;

- формирование культуры поведения, навыков самоуправления;

- развитие творческих способностей.

Цель: Развивать у учащихся умение вступать в процесс общения и ориентироваться в ситуациях общения; учить ребёнка строить с людьми отношения, основанные на вежливости и взаимопонимании. развитие в каждом ребенке таких социально-значимых качеств личности, как долг, совесть, достоинство, толерантность, милосердие.

Задачи:.

-помочь ребёнку осознать себя как личность;

-помочь ребёнку выработать позитивный взгляд на мир, который поможет ему найти своё место среди других людей;

-побудить ребёнка анализировать свои и чужие поступки;

-пробудить у ребёнка интерес к проблемам общения;

-познакомить с правилами вежливости и красивых манер;

-выработать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома.

Условия эффективности системы воспитания:

  • учет возрастных особенностей учащихся, знание интересов и их увлечений, использование современных педагогических и воспитательных технологий и их реализация, взаимодействие с социумом, готовность участников воспитательного процесса к реализации поставленных целей и задач, удовлетворенность участников воспитательного процесса своей и совместной деятельностью, содержанием и организацией.

На изучение «Культура общения» во 2 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.



  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности "Культура общения" для 2 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура общения " составлена на основании нормативно-правовых документов:

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Изучение курса направлено на достижение следующей цели:

развитие в каждом ребенке таких социально-значимых качеств личности, как долг, совесть, достоинство, толерантность, милосердие.

Цель курса реализуется через следующие задачи:

  • воспитывать важные личностные качества младшего школьника: доброту, милосердие, терпимость (толерантность), уважение другого;

  • укреплять психическое и физическое здоровье учащихся через организацию спортивно-оздоровительных мероприятий и тренингов;

  • выявлять склонности и познавательные интересы учащихся;

  • установить тесное сотрудничество семьи и школы в решении воспитательных задач.

Место программы в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом начального общего образования и примерной программой рабочая программа по внеурочной деятельности «Культура общения» во 2-ом классе предусматривает 34 часа в год (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности

Личностными результатами освоения программы внеурочной деятельности «Культура общения» являются:

- развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами искусства и естественных наук;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, дающих возможность выражать свое отношение к окружающему миру природы различными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно – прикладного искусства, музыка и т.д.);

- воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости сохранения окружающей среды;

Учащиеся получат возможность для формирования мотивации дальнейшего изучения природы.

Метапредметными результатами являются:

- развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

Учащиеся научатся:

- элементам самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

- элементарным приемам исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования ( опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;

- приемам работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме – в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.

Предметными результатами являются:

- в ценностно – ориентационной сфере – сформированность представлений об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;

- в познавательной сфере – наличие углубленных представлений о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях природной среды под воздействием человека; освоение базовых естественных знаний, необходимых для дальнейшего изучения систематических курсов естественных наук; формирование элементарных исследовательских умений; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в социоприродной среде;

- в эстетической сфере – умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами из литературы и искусства.

2.Содержание внеурочной деятельности

Тема 1. «Вводное занятие».Ознакомление с содержанием и организацией работы кружка второго года занятий.

Тема 2. «Слово веселит, слово утешает, слово огорчает».Магия слова. Объяснить смысл пословицы «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь». Быть внимательным к собеседнику. От одного слова – да навек ссора. Язык – наш друг или враг?

Тема 3. . «Что такое общение?»Что такое общение? Ребенок в кругу друзей. Общение с педагогом. Детские писатели России об искусстве общения (К. Чуковский, Е. Благинина, А. Барто). Дети вступают в контакт с разными собеседниками: ровесниками, взрослыми. Разумеется, в разных ситуациях речевое поведения ребенка должно быть неодинаково. Педагог должен объяснить различие в поведении ребенка в ситуации педагог – ребенок, ребенок – ребенок

Тема 4. . «Давайте побеседуем о …. - тема беседы».Искусство вести беседу. Тема беседы может быть любой на выбор педагога. Например: «Легко ли быть слушателем?», «Какой ты слушатель?». Спор – не драка. История нравов. Драка – это еще не воинское искусство. Грубость, хамство – что это?

Тема 5. «Разнообразное и уместное использование формул приветствия и прощания». Научить детей ориентироваться в разных ситуациях общения, учитывая, к кому обращается говорящий. Познакомить с разнообразными формами приветствия и уместном их использовании в разных ситуациях. Разыграть с детьми формы приветствия. Этюд «Встреча». Познакомить с разнообразными формами прощания и уместном их использование в разных ситуациях. Разыграть с детьми формы прощания. Этюд «Прощания».





.

Тема 6. «Правила эффективной просьбы». Как правильно обратиться с просьбой. Правила эффективной просьбы. Разыграть с детьми правила обращения с просьбой. Этюд «Просьба».

Тема 7. «Как подарить подарок и как его принять». .  С Днем рождения! Сюрприз для именинника. Подарок – символ уважения и добрых чувств. Как правильно подарить подарок и как правильно его принять. Какие формы речевого высказывания уместны. Разыграть этюд «Поздравления и пожелания».

Тема 8. «Слушаю и понимаю. Переспрашиваю, если не понял.Придумай диалог». Внимательно слушаю. Не перебиваю. Переспрашиваю, если не понял. Педагог учит строить диалог. Предлагается игра «Вопрос – ответ».

Тема 9 . «Мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка и я – это вся моя семья!» .  Учиться понимать проявление тёплых отношений в семье. Постижение ребёнком своей уникальности, единственности в своём роде. Обогащение и уточнение словаря: название членов семьи, родословная, анкетные данные, значение имени, фамилии. Речевая ситуация. Чтение и обсуждение стихотворения и пословиц.





Тема 10Тема 11. ».

Тема 12. «

Педагог учит строить диалог между двумя героями известных сказок, учитывая их характеры и придумывая ситуацию, в которой им пришлось встретиться. Дети распределяются на пары, им предлагается придумать и сыграть диалог между, например, Колобком и Репкой, Курочкой рябой и Котом в сапогах. Дети сами могут предлагать известных героев.

Тема 13 . «Фантазии о…»

Педагог развивает воображение, фантазию, связную образную речь, развивает способность представлять себя другим существом или предметом. Для этого ребенок, как бы, превращаясь во что-либо или кого- либо, рассказывает, что вещь чувствует, что ее окружает, что волнует, где и как она живет и т.п. Например: «Я - кукла», «Я – кошка», «Я – мяч», «Чашка, «Утюг» и т.д.

Тема14Тема 15 «Моё любимое животное»

Учить детей интонационной выразительности речи, развивать пантомимические навыки, воображение, инициативу. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, партнёрские качества. Игровая ситуация, игра-инсценировка, беседа.

Дидактическая игра «Весёлые загадки», подвижная игра «Кошачьи повадки».

Тема16. «Собака в жизни человека»

Учить составлять рассказы (описание, повествование, рассуждение) используя разнообразные средства связи между частями высказывания

Чтение стихотворения, беседа по теме. Дидактическая игра «Чей хвост?»

Тема17. « Наш весёлый дружный класс - много разных в нём ребят».

Знакомство с тем, что речевая ситуация имеет свои компоненты. Развивать чувство красоты поэтического слова. Дикционное упражнение, беседа, разыгрывание речевой ситуации, игра «слово-творчество».

Дидактическая игра «Мы разные», упражнение: «Что не так».

Тема 18. «Это - ты, а это – я, а это – все мои друзья».

Развивать речевое внимание, регулировать речевое дыхание, закреплять умение составлять рассказы с опорой на иллюстрации. Поближе познакомиться с классом, помочь установить благоприятный психологический климат в классе, способствовать созданию гуманных взаимоотношений педагога и учеников.

Тема 19. « Приятного аппетита» (этикет за столом).

Развивать умения учащихся вести себя в соответствии с нормами, правилами поведения, правилами этикета. Мотивация выбора данной темы: учащиеся сами должны прийти к правилам поведения в школе и школьному этикету, сами должны осознать их необходимость, чтобы потом более осознанно всего этого придерживаться.

Тема 20. «Играем роль воспитанного человека. Сценки».

Познакомить учащихся с кратким сводом правил поведения человека в современном цивилизованном обществе. Оценить уровень знаний учащихся в области воспитанности и скорректировать план индивидуальной и обще-классной работы с целью развития гуманистических начал добра, любви, уважения, милосердия. Пополнять словарный запас детей.

Тема 21. «О хороших и дурных привычках»

Сформировать представление о полезных и вредных привычках, как одной из составляющей здорового образа жизни.

Тема 22. «Школа доверия».

Развивать у учащихся умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению. Дети разбиваются на пары и разыгрывают различные ситуации, затем меняются ролями. Таким образом, каждый ученик как бы проходит «школу доверия» своему товарищу.

Тема 23. «Игры-ситуации».

Развивать умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Тема 24. «Спешите делать добро».

Способствовать развитию культуры диалога, поразмышлять с учащимися о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора.

Что такое добро? Что такое зло? На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы. Давайте поразмышляем вместе.

Учащимся предлагается продолжить фразы:

· «Доброта - э то …».

· «Добрый человек – это…».

Формирование у учащихся доброты и милосердия.

На конкретных примерах подвести детей к тому, что жестокость аморальна, и нельзя быть равнодушным к её проявлению. Воспитывать чувство сострадания, любовь к ближнему.

Тема 25. «В каком народе живешь, такого обычая держись».

Занятие призвано способствовать повышению уровня творческой активности учащихся; воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, учить толерантности.

Тема 26. «Как вести себя на улице».

Формирование у детей нравственного представления о вежливости;

Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.

Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1.Школа вежливых наук.

1.1.

Теперь мы первоклассники.

1

0

1

07.09.2022

Знать требования к манерам; отличать корректное поведение от галантного;


Составлять высказывания о совести как основе нравственности.Добывать сведения об источниках наших нравственных знаний;

Уметь цитировать афоризмы.

Составлять высказывания о совести как основе нравственности.

Устный опрос;

УЧИ.РУ

1.2.

Правила, по которым мы будем жить в школе.

1

0

0

14.09.2022

Добывать сведения об источниках наших нравственных знаний;

Устный опрос;

УЧИ.РУ

1.3.

«Ребята, давайте жить дружно!»

1

0

0

21.09.2022

Уметь цитировать афоризмы.

Устный опрос;

УЧИ.РУ

1.4.

Помоги ближнему.

1

0

0

28.09.2022

Составлять высказывания о совести как основе нравственности.

Устный опрос;

УЧИ.РУ

1.5.

«В дружбе – сила».

1

0

0

05.10.2022

Знать требования к манерам; отличать корректное поведение от галантного;

Устный опрос;

УЧИ.РУ

1.6.

«Культура речевого общения».

1

0

0

12.10.2022

Добывать сведения об источниках наших нравственных знаний;

Устный опрос;

УЧИ.РУ

1.7.

Каждый правый имеет право.

1

0

0

19.10.2022

Уметь цитировать афоризмы.

Устный опрос;

УЧИ.РУ

1.8.

Как сказать «нет» и отстоять свое мнение.

1

0

0

26.10.2022

Знать требования к манерам; отличать корректное поведение от галантного;

Устный опрос;

УЧИ.РУ

Итого по разделу

8


Раздел 2. Школа - территория толерантности

2.1.

Правила поведения на транспорте.

1

0

0

09.11.2022

Знать законы дружбы.

Устный опрос;

УЧИ.РУ

2.2.

Чтобы иметь друга, надо быть им.

1

0

1

16.11.2022

Иметь представление о том, что значит быть надежным другом. Уметь заниматься самовоспитанием (поставить цель и добиваться ее выполнения).

Устный опрос;

УЧИ.РУ

2.3.

«В дружбе – сила».

1

0

1

23.11.2022

Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках.

Устный опрос;

УЧИ.РУ

2.4

Отмечаем праздник мам

1

0

0

30.11.2022

Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках.

Устный опрос; УЧИ.РУ

УЧИ.РУ

2.5

"Посеешь привычку - пожнёшь характер".

1

0

0

07.12.2022

Знать законы дружбы.

Устный опрос; УЧИ.РУ

УЧИ.РУ

2.6

"Экологическая тропа".

1

0

0

14.21.2022

Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках.

Устный опрос; УЧИ.РУ

УЧИ.РУ

2.7

Здравствуй, зимушка – зима!

1

0

0

21.12.2022

Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках.

Устный опрос; УЧИ.РУ

УЧИ.РУ

2.8

«О семейных династиях».

1

0

0

28.12.2022

Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках.

Устный опрос; УЧИ.РУ

УЧИ.РУ

Итого по разделу

8


Раздел 3. В здоровом теле - здоровый дух



3.1.

Что значит быть хорошим сыном или дочерью?

1

0

0

11.01.2023

Знать правила здорового образа жизни и уметь их применять.

Устный опрос;

УЧИ.РУ

3.2.

Любимые родные.

1

0

0

18.01.2023

Знать правила здорового образа жизни и уметь их применять.

Устный опрос;

УЧИ.РУ

3.3.

Семейные реликвии.

1

0

0

25.01.2023

Знать правила здорового образа жизни и уметь их применять.

Устный опрос;

УЧИ.РУ

Итого по разделу

3


Раздел 4. «Семь - Я»

4.1.

Защитники родины - мои родственники.

1

0

0

01.02.2023

Знать о кодексе семейного здоровья.

Уметь составлять свою родословную.

Устный опрос;

УЧИ.РУ

4.2.

Для меня семья –это…

1

0

0

08.02.2023

Знать о пользе терпения, выдержки,

.

Устный опрос;

УЧИ.РУ

4.3.

"В мире прекрасного", «Мы любим театр».

1

0

0

22.02.2023

Уметь предвидеть последствия своих поступков

Устный опрос;

УЧИ.РУ

4.4.

Школьные годы чудесные.

1

0

0

01.03.2023

Знать о кодексе семейного здоровья.

Уметь составлять свою родословную.

Знать о пользе терпения, выдержки,

Уметь предвидеть последствия своих поступков.

Устный опрос;

УЧИ.РУ



4.5.

Для любимых наших мам и бабушек.

1

0

0

15.03.2023

Знать о кодексе семейного здоровья.

Уметь составлять свою родословную.

Знать о пользе терпения, выдержки,

Уметь предвидеть последствия своих поступков.

Устный опрос;

УЧИ.РУ

4.6

Весна идет, весне дорогу!

1

0

0

29.03.2023

Знать о кодексе семейного здоровья.

Уметь составлять свою родословную.

Знать о пользе терпения, выдержки,

Уметь предвидеть последствия своих поступков.

Устный опрос;

УЧИ.РУ

4.7

Как вести себя с людьми.

1

0

1

05.04.2023

Знать о кодексе семейного здоровья.

Уметь составлять свою родословную.

Знать о пользе терпения, выдержки,

Уметь предвидеть последствия своих поступков.

Устный опрос;

УЧИ.РУ

Итого по разделу

7


Раздел 5. В мире прекрасного

5.1.

Правда или ложь. Какие они?

1

0

1

12.04.2023

Иметь сформированное желание активно преобразовывать действительность.

Устный опрос;

УЧИ.РУ

5.2.

Спешите делать добро.

1

0

1

19.04.2023

Иметь сформированное желание активно преобразовывать действительность

Устный опрос;

УЧИ.РУ

5.3.

О жадности и жадинах.

1

0

1

26.04.2023

Иметь сформированное желание активно преобразовывать действительность

Устный опрос;

УЧИ.РУ

5.4.

Академия вежливости.

1

0

1

03.05.2023

Иметь сформированное желание активно преобразовывать действительность

Устный опрос;

УЧИ.РУ

5.5.

Законы жизни семьи и класса.

1

0

0

10.05.2023

Иметь сформированное желание активно преобразовывать действительность

Устный опрос;

УЧИ.РУ

5.6.

Поделись улыбкою своей.

1

0

0

17.05.2023

Иметь сформированное желание активно преобразовывать действительность

Устный опрос;

УЧИ.РУ

5.7

Мой класс - мои друзья.

1

0

0

24.05.2023

Иметь сформированное желание активно преобразовывать действительность

Устный опрос;

УЧИ.РУ

Итого по разделу

7


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

0

8















Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности "Я и мир вокруг" 1 класса "___" (33 часа)


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Контролируемые элементы
содержания

Проверяемые элементы
содержания

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1

Теперь мы первоклассники.

1

0

1

07.09.2022



Устный опрос ;

2

Правила, по которым мы будем жить в школе.

1

0

0

14.09.2022



Устный опрос ;

3

«Ребята, давайте жить дружно!»

1

0

0

21.09.2022



Устный опрос ;

4

Помоги ближнему.

1

0

0

28.09.2022



Устный опрос ;

5

«В дружбе – сила».

1

0

0

05.10.2022



Устный опрос ;

6

«Культура речевого общения».

1

0

0

12.10.2022



Устный опрос ;

7

Каждый правый имеет право.

1

0

0

19.10.2022



Устный опрос ;

8

Как сказать «нет» и отстоять свое мнение.

1

0

0

26.10.2022



Устный опрос ;

9

Правила поведения на транспорте.

1

0

0

09.11.2022



Устный опрос ;

10

Чтобы иметь друга, надо быть им.

1

0

1

16.11.2022



Практическая работа ;

11

«В дружбе – сила».

1

0

1

23.11.2022



Практическая работа ;

12

Отмечаем праздник мам

1

0

0

30.11.2022



Устный опрос ;

13

"Посеешь привычку - пожнёшь характер".

1

0

0

07.12.2022



Устный опрос ;

14

"Экологическая тропа".

1

0

0

14.12.2022



Самооценка с
использованием«Оценочного
листа» ;

15

Здравствуй, зимушка – зима!

1

0

0

21.12.2022



Самооценка с
использованием«Оценочного
листа» ;

16

«О семейных династиях».

1

0

0

28.12.2022



Устный опрос ;

17

Что значит быть хорошим сыном или дочерью?

1

0

0

11.01.2023



Устный опрос ;

18

Любимые родные.

1

0

0

18.01.2023



Устный опрос ;

19

Семейные реликвии.

1

0

0

25.01.2023



Устный опрос ;

20

Защитники родины - мои родственники.

1

0

0

01.02.2023



Устный опрос ;

21

Для меня семья –это…

1

0

0

08.02.2023



Устный опрос ;

22

"В мире прекрасного", «Мы любим театр».

1

0

0

22.02.2023



Устный опрос ;

23

Школьные годы чудесные.

1

0

0

01.03.2023



Устный опрос ;

24

Для любимых наших мам и бабушек.

1

0

0

15.03.2023



Устный опрос ;

25

Весна идет, весне дорогу!

1

0

0

29.03.2023



Устный опрос ;

26

Как вести себя с людьми.

1

0

1

05.04.2023



Практическая работа ;

27

Правда или ложь. Какие они?

1

0

1

12.04.2023



Практическая работа ;

28

Спешите делать добро.

1

0

1

19.04.2023



Практическая работа ;

29

О жадности и жадинах.

1

0

1

26.04.2023



Практическая работа ;

30

Академия вежливости.

1

0

1

03.05.2023



Практическая работа ;

31

Законы жизни семьи и класса.

1

0

0

10.05.2023



Устный опрос ;

32

Поделись улыбкою своей.

1

0

0

17.05.2023



Устный опрос ;

33

Мой класс - мои друзья.

1

0

0

24.05.2023



Устный опрос ;

ИТОГО:33 часа

33

0

8









УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Балабанова И.П. Уроки этики: учение с увлечением /Начальная школа.-2002, №12

2. Гаврилычева Г.Ф. Современный младший школьник. Какой он?/ Начальная школа.-2004, №3

3. Добротворский И. Как развить и реализовать свои способности /Воспитание школьников.-2005г., №9

4. Лежнева Л.И. Учимся общаться /Начальная школа. – 1990, №12

5. Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети: методическое пособие для воспитателей и классных руководителей /М.: Пед.общество России, 2002

6. Волович А. Программа по этике для учащихся 1-8 классов общеобразовательных школ /Воспитание школьников.-2002, №10

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

УЧИ.РУ

• Видеофильмы (в том числе в цифровой форме)

• Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме).

• - Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru,

• - Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/

- Учительский портал: http://www.uchportal.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Мультимедийный компьютер. ...






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!