МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Управление образования и науки Тамбовской области
МАОУ СОШ №30 г.Тамбов
УТВЕРЖДАЮ
Директор
______________( Разуваева И.С. )
Приказ №_____________________
от "____" ______________ 2022 г.
Рабочая программа учебного курса
«Культура общения»
для 2-ых классов
(начальное общее образование)
на 2022/2023 учебный год
г.Тамбов 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основой для современной организации воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста является сама цель обучения и воспитания - общее развитие ребёнка. Составляющая общих целей - освоение учениками общечеловеческих ценностей и умение учащихся жить в окружающем их мире.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура общения" составлена на основании документа «Наша новая школа», утверждённого президентом РФ, которая отмечает главные задачи современной школы – это «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». А в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основойфедерального государственного образовательного стандарта общего образования, и разработанной в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации, определён современный национальный воспитательный идеал.
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик учащегося:
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника,обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Актуальность программы. Социальный заказ общества, семьи и самого ребенка, предъявляемый к общеобразовательному учреждению все настойчивее требует изменений, которые позволят ученику приобрести универсальные учебные действия, социальные компетентности, помогут стать конкурентоспособным и успешным в жизни человеком, гражданином своей страны, принимающим активное участие в общественно-политической жизни строящегося гражданского общества. Однако, детским душам (да и взрослым тоже) сейчас так не хватает доброты и милосердия. Уметь радоваться успехами своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача у другого – вот те маяки, на которые необходимо постоянно равняться. Воспитание в ребенке чувства доброты, отзывчивости, сострадания, толерантности невозможно без комплексного подхода к каждой индивидуальной личности.
Социальная и педагогическая целесообразность. Характерной тенденцией сегодняшнего дня становится повышение социального статуса воспитания. Наше общество все более осознает, что непрерывность процесса формирования личности требует обеспечения в образовательных учреждениях системной работы, направленной на становление личности. Психологическими особенностями младшего школьного возраста, имеющими непосредственное отношение к духовно-нравственному воспитанию детей, являются: активность, любознательность, стремление к развитию; динамика в развитии функции головного мозга (переход от дивергентного мышления к конвергентному); развитие произвольной сферы, способности к самоконтролю; формирование моральных чувств под влиянием конкретных воздействий, увиденного примера и собственного действия; зависимости формирования ценностных ориентаций от предъявленных образцов – факторов культуры. Во взаимодействии с окружающим миром младшему школьнику свойственны субъективация объектов; высокая эмоциональность; преобладание предметного,чувственного восприятия окружающего, его мифологичность, выделение собственного «Я» из окружающего мира по мере взросления. Школа ставит своей целью стать для ребенка вторым домом, в котором хорошо, комфортно и интересно каждому. Мной использованы разные методики, где активно поддерживала ребенка во всех его начинаниях. Но постепенно выдвигалась необходимость в создании более системного, глобального проекта, где ребенок мог бы реализовать себя в различных направлениях.
Программа предусматривает все стороны развития личности ребенка:
- патриотическое;
- нравственное;
- эстетическое;
- воспитание гражданственности, толерантности;
- экологическое;
- формирование культуры поведения, навыков самоуправления;
- развитие творческих способностей.
Цель: Развивать у учащихся умение вступать в процесс общения и ориентироваться в ситуациях общения; учить ребёнка строить с людьми отношения, основанные на вежливости и взаимопонимании. развитие в каждом ребенке таких социально-значимых качеств личности, как долг, совесть, достоинство, толерантность, милосердие.
Задачи:.
-помочь ребёнку осознать себя как личность;
-помочь ребёнку выработать позитивный взгляд на мир, который поможет ему найти своё место среди других людей;
-побудить ребёнка анализировать свои и чужие поступки;
-пробудить у ребёнка интерес к проблемам общения;
-познакомить с правилами вежливости и красивых манер;
-выработать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома.
Условия эффективности системы воспитания:
учет возрастных особенностей учащихся, знание интересов и их увлечений, использование современных педагогических и воспитательных технологий и их реализация, взаимодействие с социумом, готовность участников воспитательного процесса к реализации поставленных целей и задач, удовлетворенность участников воспитательного процесса своей и совместной деятельностью, содержанием и организацией.
На изучение «Культура общения» во 2 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности "Культура общения" для 2 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура общения " составлена на основании нормативно-правовых документов:
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Изучение курса направлено на достижение следующей цели:
развитие в каждом ребенке таких социально-значимых качеств личности, как долг, совесть, достоинство, толерантность, милосердие.
Цель курса реализуется через следующие задачи:
воспитывать важные личностные качества младшего школьника: доброту, милосердие, терпимость (толерантность), уважение другого;
укреплять психическое и физическое здоровье учащихся через организацию спортивно-оздоровительных мероприятий и тренингов;
выявлять склонности и познавательные интересы учащихся;
установить тесное сотрудничество семьи и школы в решении воспитательных задач.
Место программы в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом начального общего образования и примерной программой рабочая программа по внеурочной деятельности «Культура общения» во 2-ом классе предусматривает 34 часа в год (1 час в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности
Личностными результатами освоения программы внеурочной деятельности «Культура общения» являются:
- развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами искусства и естественных наук;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, дающих возможность выражать свое отношение к окружающему миру природы различными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно – прикладного искусства, музыка и т.д.);
- воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости сохранения окружающей среды;
Учащиеся получат возможность для формирования мотивации дальнейшего изучения природы.
Метапредметными результатами являются:
- развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.
Учащиеся научатся:
- элементам самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность, оценивать собственный вклад в деятельность группы, проводить самооценку уровня личных учебных достижений;
- элементарным приемам исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования ( опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;
- приемам работы с информацией, что включает в себя умения поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме – в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.
Предметными результатами являются:
- в ценностно – ориентационной сфере – сформированность представлений об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;
- в познавательной сфере – наличие углубленных представлений о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях природной среды под воздействием человека; освоение базовых естественных знаний, необходимых для дальнейшего изучения систематических курсов естественных наук; формирование элементарных исследовательских умений; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в социоприродной среде;
- в эстетической сфере – умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами из литературы и искусства.
2.Содержание внеурочной деятельности
Тема 1. «Вводное занятие».Ознакомление с содержанием и организацией работы кружка второго года занятий.
Тема 2. «Слово веселит, слово утешает, слово огорчает».Магия слова. Объяснить смысл пословицы «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь». Быть внимательным к собеседнику. От одного слова – да навек ссора. Язык – наш друг или враг?
Тема 3. . «Что такое общение?»Что такое общение? Ребенок в кругу друзей. Общение с педагогом. Детские писатели России об искусстве общения (К. Чуковский, Е. Благинина, А. Барто). Дети вступают в контакт с разными собеседниками: ровесниками, взрослыми. Разумеется, в разных ситуациях речевое поведения ребенка должно быть неодинаково. Педагог должен объяснить различие в поведении ребенка в ситуации педагог – ребенок, ребенок – ребенок
Тема 4. . «Давайте побеседуем о …. - тема беседы».Искусство вести беседу. Тема беседы может быть любой на выбор педагога. Например: «Легко ли быть слушателем?», «Какой ты слушатель?». Спор – не драка. История нравов. Драка – это еще не воинское искусство. Грубость, хамство – что это?
Тема 5. «Разнообразное и уместное использование формул приветствия и прощания». Научить детей ориентироваться в разных ситуациях общения, учитывая, к кому обращается говорящий. Познакомить с разнообразными формами приветствия и уместном их использовании в разных ситуациях. Разыграть с детьми формы приветствия. Этюд «Встреча». Познакомить с разнообразными формами прощания и уместном их использование в разных ситуациях. Разыграть с детьми формы прощания. Этюд «Прощания».
.
Тема 6. «Правила эффективной просьбы». Как правильно обратиться с просьбой. Правила эффективной просьбы. Разыграть с детьми правила обращения с просьбой. Этюд «Просьба».
Тема 7. «Как подарить подарок и как его принять». . С Днем рождения! Сюрприз для именинника. Подарок – символ уважения и добрых чувств. Как правильно подарить подарок и как правильно его принять. Какие формы речевого высказывания уместны. Разыграть этюд «Поздравления и пожелания».
Тема 8. «Слушаю и понимаю. Переспрашиваю, если не понял.Придумай диалог». Внимательно слушаю. Не перебиваю. Переспрашиваю, если не понял. Педагог учит строить диалог. Предлагается игра «Вопрос – ответ».
Тема 9 . «Мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка и я – это вся моя семья!» . Учиться понимать проявление тёплых отношений в семье. Постижение ребёнком своей уникальности, единственности в своём роде. Обогащение и уточнение словаря: название членов семьи, родословная, анкетные данные, значение имени, фамилии. Речевая ситуация. Чтение и обсуждение стихотворения и пословиц.
Тема 10Тема 11. ».
Тема 12. «
Педагог учит строить диалог между двумя героями известных сказок, учитывая их характеры и придумывая ситуацию, в которой им пришлось встретиться. Дети распределяются на пары, им предлагается придумать и сыграть диалог между, например, Колобком и Репкой, Курочкой рябой и Котом в сапогах. Дети сами могут предлагать известных героев.
Тема 13 . «Фантазии о…»
Педагог развивает воображение, фантазию, связную образную речь, развивает способность представлять себя другим существом или предметом. Для этого ребенок, как бы, превращаясь во что-либо или кого- либо, рассказывает, что вещь чувствует, что ее окружает, что волнует, где и как она живет и т.п. Например: «Я - кукла», «Я – кошка», «Я – мяч», «Чашка, «Утюг» и т.д.
Тема14Тема 15 «Моё любимое животное»
Учить детей интонационной выразительности речи, развивать пантомимические навыки, воображение, инициативу. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, партнёрские качества. Игровая ситуация, игра-инсценировка, беседа.
Дидактическая игра «Весёлые загадки», подвижная игра «Кошачьи повадки».
Тема16. «Собака в жизни человека»
Учить составлять рассказы (описание, повествование, рассуждение) используя разнообразные средства связи между частями высказывания
Чтение стихотворения, беседа по теме. Дидактическая игра «Чей хвост?»
Тема17. « Наш весёлый дружный класс - много разных в нём ребят».
Знакомство с тем, что речевая ситуация имеет свои компоненты. Развивать чувство красоты поэтического слова. Дикционное упражнение, беседа, разыгрывание речевой ситуации, игра «слово-творчество».
Дидактическая игра «Мы разные», упражнение: «Что не так».
Тема 18. «Это - ты, а это – я, а это – все мои друзья».
Развивать речевое внимание, регулировать речевое дыхание, закреплять умение составлять рассказы с опорой на иллюстрации. Поближе познакомиться с классом, помочь установить благоприятный психологический климат в классе, способствовать созданию гуманных взаимоотношений педагога и учеников.
Тема 19. « Приятного аппетита» (этикет за столом).
Развивать умения учащихся вести себя в соответствии с нормами, правилами поведения, правилами этикета. Мотивация выбора данной темы: учащиеся сами должны прийти к правилам поведения в школе и школьному этикету, сами должны осознать их необходимость, чтобы потом более осознанно всего этого придерживаться.
Тема 20. «Играем роль воспитанного человека. Сценки».
Познакомить учащихся с кратким сводом правил поведения человека в современном цивилизованном обществе. Оценить уровень знаний учащихся в области воспитанности и скорректировать план индивидуальной и обще-классной работы с целью развития гуманистических начал добра, любви, уважения, милосердия. Пополнять словарный запас детей.
Тема 21. «О хороших и дурных привычках»
Сформировать представление о полезных и вредных привычках, как одной из составляющей здорового образа жизни.
Тема 22. «Школа доверия».
Развивать у учащихся умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению. Дети разбиваются на пары и разыгрывают различные ситуации, затем меняются ролями. Таким образом, каждый ученик как бы проходит «школу доверия» своему товарищу.
Тема 23. «Игры-ситуации».
Развивать умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
Тема 24. «Спешите делать добро».
Способствовать развитию культуры диалога, поразмышлять с учащимися о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора.
Что такое добро? Что такое зло? На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы. Давайте поразмышляем вместе.
Учащимся предлагается продолжить фразы:
· «Доброта - э то …».
· «Добрый человек – это…».
Формирование у учащихся доброты и милосердия.
На конкретных примерах подвести детей к тому, что жестокость аморальна, и нельзя быть равнодушным к её проявлению. Воспитывать чувство сострадания, любовь к ближнему.
Тема 25. «В каком народе живешь, такого обычая держись».
Занятие призвано способствовать повышению уровня творческой активности учащихся; воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, учить толерантности.
Тема 26. «Как вести себя на улице».
Формирование у детей нравственного представления о вежливости;
Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1.Школа вежливых наук. |
1.1. | Теперь мы первоклассники. | 1 | 0 | 1 | 07.09.2022 | Знать требования к манерам; отличать корректное поведение от галантного; Составлять высказывания о совести как основе нравственности.Добывать сведения об источниках наших нравственных знаний; Уметь цитировать афоризмы. Составлять высказывания о совести как основе нравственности. | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
1.2. | Правила, по которым мы будем жить в школе. | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Добывать сведения об источниках наших нравственных знаний; | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
1.3. | «Ребята, давайте жить дружно!» | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Уметь цитировать афоризмы. | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
1.4. | Помоги ближнему. | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Составлять высказывания о совести как основе нравственности. | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
1.5. | «В дружбе – сила». | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Знать требования к манерам; отличать корректное поведение от галантного; | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
1.6. | «Культура речевого общения». | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Добывать сведения об источниках наших нравственных знаний; | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
1.7. | Каждый правый имеет право. | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Уметь цитировать афоризмы. | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
1.8. | Как сказать «нет» и отстоять свое мнение. | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Знать требования к манерам; отличать корректное поведение от галантного; | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
Итого по разделу | 8 | |
Раздел 2. Школа - территория толерантности |
2.1. | Правила поведения на транспорте. | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Знать законы дружбы. | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
2.2. | Чтобы иметь друга, надо быть им. | 1 | 0 | 1 | 16.11.2022 | Иметь представление о том, что значит быть надежным другом. Уметь заниматься самовоспитанием (поставить цель и добиваться ее выполнения). | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
2.3. | «В дружбе – сила». | 1 | 0 | 1 | 23.11.2022 | Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках. | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
2.4 | Отмечаем праздник мам | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках. | Устный опрос; УЧИ.РУ | УЧИ.РУ |
2.5 | "Посеешь привычку - пожнёшь характер". | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Знать законы дружбы. | Устный опрос; УЧИ.РУ | УЧИ.РУ |
2.6 | "Экологическая тропа". | 1 | 0 | 0 | 14.21.2022 | Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках. | Устный опрос; УЧИ.РУ | УЧИ.РУ |
2.7 | Здравствуй, зимушка – зима! | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках. | Устный опрос; УЧИ.РУ | УЧИ.РУ |
2.8 | «О семейных династиях». | 1 | 0 | 0 | 28.12.2022 | Воплощать свои этические знания в повседневном поведении, в привычках. | Устный опрос; УЧИ.РУ | УЧИ.РУ |
Итого по разделу | 8 | |
Раздел 3. В здоровом теле - здоровый дух |
3.1. | Что значит быть хорошим сыном или дочерью? | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Знать правила здорового образа жизни и уметь их применять. | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
3.2. | Любимые родные. | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Знать правила здорового образа жизни и уметь их применять. | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
3.3. | Семейные реликвии. | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Знать правила здорового образа жизни и уметь их применять. | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
Итого по разделу | 3 | |
Раздел 4. «Семь - Я» |
4.1. | Защитники родины - мои родственники. | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Знать о кодексе семейного здоровья. Уметь составлять свою родословную. | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
4.2. | Для меня семья –это… | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Знать о пользе терпения, выдержки, . | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
4.3. | "В мире прекрасного", «Мы любим театр». | 1 | 0 | 0 | 22.02.2023 | Уметь предвидеть последствия своих поступков | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
4.4. | Школьные годы чудесные. | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Знать о кодексе семейного здоровья. Уметь составлять свою родословную. Знать о пользе терпения, выдержки, Уметь предвидеть последствия своих поступков. | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
4.5. | Для любимых наших мам и бабушек. | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Знать о кодексе семейного здоровья. Уметь составлять свою родословную. Знать о пользе терпения, выдержки, Уметь предвидеть последствия своих поступков. | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
4.6 | Весна идет, весне дорогу! | 1 | 0 | 0 | 29.03.2023 | Знать о кодексе семейного здоровья. Уметь составлять свою родословную. Знать о пользе терпения, выдержки, Уметь предвидеть последствия своих поступков. | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
4.7 | Как вести себя с людьми. | 1 | 0 | 1 | 05.04.2023 | Знать о кодексе семейного здоровья. Уметь составлять свою родословную. Знать о пользе терпения, выдержки, Уметь предвидеть последствия своих поступков. | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
Итого по разделу | 7 | |
Раздел 5. В мире прекрасного |
5.1. | Правда или ложь. Какие они? | 1 | 0 | 1 | 12.04.2023 | Иметь сформированное желание активно преобразовывать действительность. | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
5.2. | Спешите делать добро. | 1 | 0 | 1 | 19.04.2023 | Иметь сформированное желание активно преобразовывать действительность | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
5.3. | О жадности и жадинах. | 1 | 0 | 1 | 26.04.2023 | Иметь сформированное желание активно преобразовывать действительность | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
5.4. | Академия вежливости. | 1 | 0 | 1 | 03.05.2023 | Иметь сформированное желание активно преобразовывать действительность | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
5.5. | Законы жизни семьи и класса. | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Иметь сформированное желание активно преобразовывать действительность | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
5.6. | Поделись улыбкою своей. | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Иметь сформированное желание активно преобразовывать действительность | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
5.7 | Мой класс - мои друзья. | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Иметь сформированное желание активно преобразовывать действительность | Устный опрос; | УЧИ.РУ |
Итого по разделу | 7 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 33 | 0 | 8 | |
Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности "Я и мир вокруг" 1 класса "___" (33 часа)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Контролируемые элементы содержания | Проверяемые элементы содержания | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы |
1 | Теперь мы первоклассники. | 1 | 0 | 1 | 07.09.2022 | | | Устный опрос ; |
2 | Правила, по которым мы будем жить в школе. | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | | | Устный опрос ; |
3 | «Ребята, давайте жить дружно!» | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | | | Устный опрос ; |
4 | Помоги ближнему. | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | | | Устный опрос ; |
5 | «В дружбе – сила». | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | | | Устный опрос ; |
6 | «Культура речевого общения». | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | | | Устный опрос ; |
7 | Каждый правый имеет право. | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | | | Устный опрос ; |
8 | Как сказать «нет» и отстоять свое мнение. | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | | | Устный опрос ; |
9 | Правила поведения на транспорте. | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | | | Устный опрос ; |
10 | Чтобы иметь друга, надо быть им. | 1 | 0 | 1 | 16.11.2022 | | | Практическая работа ; |
11 | «В дружбе – сила». | 1 | 0 | 1 | 23.11.2022 | | | Практическая работа ; |
12 | Отмечаем праздник мам | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | | | Устный опрос ; |
13 | "Посеешь привычку - пожнёшь характер". | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | | | Устный опрос ; |
14 | "Экологическая тропа". | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | | | Самооценка с использованием«Оценочного листа» ; |
15 | Здравствуй, зимушка – зима! | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | | | Самооценка с использованием«Оценочного листа» ; |
16 | «О семейных династиях». | 1 | 0 | 0 | 28.12.2022 | | | Устный опрос ; |
17 | Что значит быть хорошим сыном или дочерью? | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | | | Устный опрос ; |
18 | Любимые родные. | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | | | Устный опрос ; |
19 | Семейные реликвии. | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | | | Устный опрос ; |
20 | Защитники родины - мои родственники. | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | | | Устный опрос ; |
21 | Для меня семья –это… | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | | | Устный опрос ; |
22 | "В мире прекрасного", «Мы любим театр». | 1 | 0 | 0 | 22.02.2023 | | | Устный опрос ; |
23 | Школьные годы чудесные. | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | | | Устный опрос ; |
24 | Для любимых наших мам и бабушек. | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | | | Устный опрос ; |
25 | Весна идет, весне дорогу! | 1 | 0 | 0 | 29.03.2023 | | | Устный опрос ; |
26 | Как вести себя с людьми. | 1 | 0 | 1 | 05.04.2023 | | | Практическая работа ; |
27 | Правда или ложь. Какие они? | 1 | 0 | 1 | 12.04.2023 | | | Практическая работа ; |
28 | Спешите делать добро. | 1 | 0 | 1 | 19.04.2023 | | | Практическая работа ; |
29 | О жадности и жадинах. | 1 | 0 | 1 | 26.04.2023 | | | Практическая работа ; |
30 | Академия вежливости. | 1 | 0 | 1 | 03.05.2023 | | | Практическая работа ; |
31 | Законы жизни семьи и класса. | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | | | Устный опрос ; |
32 | Поделись улыбкою своей. | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | | | Устный опрос ; |
33 | Мой класс - мои друзья. | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | | | Устный опрос ; |
ИТОГО:33 часа | 33 | 0 | 8 | | | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Балабанова И.П. Уроки этики: учение с увлечением /Начальная школа.-2002, №12
2. Гаврилычева Г.Ф. Современный младший школьник. Какой он?/ Начальная школа.-2004, №3
3. Добротворский И. Как развить и реализовать свои способности /Воспитание школьников.-2005г., №9
4. Лежнева Л.И. Учимся общаться /Начальная школа. – 1990, №12
5. Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети: методическое пособие для воспитателей и классных руководителей /М.: Пед.общество России, 2002
6. Волович А. Программа по этике для учащихся 1-8 классов общеобразовательных школ /Воспитание школьников.-2002, №10
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
УЧИ.РУ
• Видеофильмы (в том числе в цифровой форме)
• Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме).
• - Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru,
• - Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/
- Учительский портал: http://www.uchportal.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийный компьютер. ...