СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 5 кл (Мерзляк)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5 кл (Мерзляк)»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика. 6 класс» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, Примерной ООП ООО МБОУ «СОСОШ № 1», на основе Примерной программы «Математика 5-9 кл.» для общеобразовательных организаций, использующих систему учебников «Алгоритм успеха», с учетом рекомендаций авторской Программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-6 классы, ФГОС / авт.-сост. Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк/.

Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.

Задачи изучения математики в 5-6 классах:

  • развитие логического и критического мышления, формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в основной и старшей школе (7-11 классы), изучения смежных дисциплин и применения их в повседневной жизни.

  • развитие представления о математике, как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования.

С точки зрения воспитания творческой личности особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, ко­торые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приёмы как общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в част­ности, формируются при поиске решения задач высших уровней сложности. В процессе изучения математики так­же формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адапта­ции в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающее в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классифика­цию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Обучение математике даёт возможность школьникам на­учиться планировать свою деятельность, критически оце­нивать её, принимать самостоятельные решения, отстаи­вать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения математики школьники учатся изла­гать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как ча­сти общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического ма­териала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается осо­бенностями изложения теоретического материала и упраж­нениями на сравнение, анализ, выделение главного, уста­новление связей, классификацию, обобщение и системати­зацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математи­ческих методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для реше­ния задач прикладного характера, например решения текс­товых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представлен­ной в различных формах. Осозна­ние общего, существенного является основной базой для ре­шения упражнений. Важно приводить детальные поясне­ния к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристи­ческая схема решения упражнений определённого типа.

Курс математики 6 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс по­строен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоен­ных знаний, обязательных и дополнительных тем для изу­чения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.

Практическая значимость школьного курса математики 6 класса состоит в том, что предметом её изучения явля­ются пространственные формы и количественные отноше­ния реального мира. В современном обществе математиче­ская подготовка необходима каждому человеку, так как ма­тематика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.

Цели и задачи

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, куль­туры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социаль­ную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и ма­тематических способностей;

в метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в раз­витии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описа­ния и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной дея­тельности, характерных для математики и являющихся осно­вой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, не­обходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для мате­матической деятельности.

Применительно к курсу математики в 6-м классе цели состоят в систематическом развитии понятия числа; выработке умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики и подготовке учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Место предмета в учебном плане школы.

Данная рабочая программа реализуется МБОУ « СОСОШ № 1» на основной ступени. Согласно изучение данной программы отводится 170 часов в год из расчета 5 часов в неделю. Согласно годовому календарному учебному графику продолжительность 2019-2020 учебного года установлена в 34 недели.



Содержание курса математики 6 класса

Арифметика

Натуральные числа

  • Делители и кратные.

  • Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, ,на 9.

  • Простые и составные числа.

  • Разложение чисел на простые множители.

  • Наибольший общий делитель.

  • Наименьшее общее кратное.

  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

  • Обыкновенные дроби.

  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

  • Прикидки результатов вычислений.

  • Бесконечные периодические десятичные дроби.

  • Десятичное приближение обыкновенной дроби.

  • Отношение. Процентное отношение двух чисел.

  • Деление числа в данном отношении. Масштаб.

  • Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

  • Решение текстовых задач арифметическими спосо­бами.


Рациональные числа

  • Положительные, отрицательные числа и число 0.

  • Противоположные числа. Модуль числа.

  • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.

  • Координатная прямая. Координатная плоскость.


Величины. Зависимости между величинами

  • Единицы длины, площади, времени, ско­рости.

  • Примеры зависимостей между величинами. Представ­ление зависимостей в виде формул. Вычисления по фор­мулам.


Числовые и буквенные выражения. Уравнения

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.

  • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнения.

  • Решение текстовых задач с помощью уравнений.


Элементы статистики, вероятности.

  • Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.

  • . Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события.


Геометрические фигуры.

  • Окружность и круг. Длина окружности.

  • Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и

квадрата. Площадь круга. Ось сим­метрии фигуры.

  • Наглядные представления о пространственных фигурах: ци­линдр, конус, шар,

сфера. Примеры развёрток много­гранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства

объё­ма.

  • Взаимное расположение двух прямых. Перпендикуляр­ные прямые. Параллельные

прямые.

  • Осевая и центральная симметрии.


Математика в историческом развитии

  • Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.

  • Открытие десятичных дробей.

  • Мир простых чисел.

  • Золотое сечение.

  • Число нуль.

  • Появление отрицательных чисел.


Планируемые результаты освоения содержания курса «Математика»

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих тре­бованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  • контролировать процесс математической деятельности;

  • Проявлять инициативу, находчивость и активность при решении математических задач;

  • осознать вклад отечественных ученых в развитие мировой науки, воспитать в себе чувство патриотизма, уважения к Отечеству;

  • ответственно относиться к учению, усилить мотивацию к обучению и познанию;

  • формирование осознанного выбора на основе уважительного отношения к труду.

Метапредметные результаты:

Ученик научится:

  • соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами,

  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических про­блем;

  • понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации;

  • действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • использовать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и тех­ники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Ученик получит возможность:

  • самостоятельно определять цели своего обуче­ния;

  • использовать математические сред­ства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для интерпретации, аргументации;

  • определять понятия, создавать обобщения, уста­навливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • видеть математическую задачу в контексте про­блемной ситуации в других дисциплинах, в окружаю­щей жизни;

Предметные результаты:

Ученик научится:

  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

  • решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений;

  • изображать фигуры на плоскости;

  • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать равные и симметричные фигуры;

  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; вы­полнять необходимые измерения;

  • использовать буквенную символику для записи об­щих утверждений, формул, выражений, уравне­ний;


Ученик получит возможность :


  • осознавать значения математики для повседневной жиз­ни человека;

  • иметь представление о математической науке , как сфере мате­матической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую ин­формацию),

  • точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и симво­лики,

  • проводить классификации.

  • владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  • получить практически значимые математические умения и навы­ки, их

применение к решению математических и нема­тематических задач.


Арифметика


По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • использовать понятия, связанные с делимостью нату­ральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наи­более подходящую в зависимости от конкретной ситу­ации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, соче­тая устные и письменные приёмы вычислений, приме­нять калькулятор;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорцио­нальностью величин, процентами, в ходе решения мате­матических задач и задач из смежных предметов, выпол­нять несложные практические расчёты;

  • анализировать графики зависимостей между величина­ми (расстояние, время; температура и т. п.).

Учащийся получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычис­ления, выбирая подходящий для ситуации способ.


Числовые и буквенные выражения. Уравнения


По окончании изучения курса учащийся научится:

  • выполнять операции с числовыми выражениями;

  • выполнять преобразования буквенных выражений (рас­крытие скобок, приведение подобных слагаемых);

  • решать линейные уравнения,

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

  • развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений,

  • научиться применять аппарат уравнений для решения как тексто­вых, так и практических задач.



Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин


По окончании изучения курса учащийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окру­жающем мире плоские и пространственные геометриче­ские фигуры и их элементы;

  • строить углы, определять их градусную меру;

  • распознавать и изображать развёртки куба, прямоуголь­ного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объём пространственных геомет­рических фигур, составленных из прямоугольных парал­лелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • научиться применять понятие развёртки для выполне­ния практических расчётов.


Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи


По окончании изучения курса учащийся научится:

  • использовать простейшие способы представления и ана­лиза статистических данных;

  • решать комбинаторные задачи на нахождение количест­ва объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения,

  • осуществлять их анализ, представлять результаты опро­са в виде таблицы, диаграммы;

  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач


Календарно-тематическое планирование

уроков математики в 6 класса

5 часов в неделю, всего 170 часов

( авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

№ п/п


Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Домашнее

задание

Основные виды учебной деятельности (УУД)

План

факт

Повторение курса математики 5 класса (3 часа)

Повторение основных тем курса 5 класса

1

2.09


Повторение правил


Повторение основных тем курса 5 класса

1

3.09


теория


Входной контроль

1

4.09


теория


Глава I. Делимость натуральных чисел. ( 18ч.)

Делители и кратные.

1

5.09


§1, вопросы 1-4, №5, №7, №8, №12, №14, №16, решить

Предметные: сформировать:

  • умение выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов (чисел) в процессе их рассматривания,

  • понятия: четные и нечетные числа, «признаки делимости чисел»

  • умение применять признаки делимости на 10, на 5и на 2,на 3 и 9.

Личностные:

вызвать заинтересованность в изучении математики, конкретно данной темы, формировать навыки самооценки результатов своей деятельности, взаимопроверки.

Метапредметные:

развивать умение определять понятия,

создавать обобщения, классифицировать.

Планируемые результаты: учащиеся научатся:

классифицировать числа по признакам их делимости,

оперировать понятиями кратное число, делитель,

находить кратные числа, делители,

раскладывать натуральные числа на простые множители, оперировать понятиями: простое и составное число, формулировать признаки делимости на 10, на 5 и на 2, на 3 и 9.

Делители и кратные.

1

6.09

.

§1, №18, №20, №22, №26, №35, решить

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1

9.09


§2, вопросы 1-5, №42, №45, №47, решить

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1

10.09


§2, №49, №53, №71(1), решить №23, №25 (из рабочей тетради №1)

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

11.09


§3, вопросы 1-2, №74,№76, №78, №80, №99(1), решить

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

12.09


§3, №84, №88, №92, №99(2), решить

Признаки делимости на 9 и на 3. Тест.

1

13.09


§3, №88, №90, №101, решить

Простые и составные числа.

1

16.09


§4, вопросы 1-6, №107, №109


Простые и составные числа.

1

17.09


№112, №114, №118

Простые и составные числа.

1

18.09


№122, №123, №134, решение

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

19.09


§5, вопросы 1-4, №139(1-3), №142, №160, решить

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

20.09


§5, №139(4-6), №145, №147, №159, решить

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

23.09


§5, №149, №154, №156, №161(2), решить

Наименьшее общее кратное.

1

24.09


§6, вопросы 1-4, №164(1-3), №166, №168(1, 2), решить

Наименьшее общее кратное.

1

25.09


§6, №164(4-6), №168(3, 4), №170, решить

Наименьшее общее кратное.

1

26.09


§6, №172, №175, №185, решить

Контрольная работа №1 по теме «НОД и НОК чисел»

1

27.09


Повторить §1 - §6

Анализ контрольной работы

1

30.09


Повторить §1 - §6


Глава II. Обыкновенные дроби. (40 ч)

Основное свойство дроби.

1

1.10


§7, вопрос 1, №188, №190, №194(1, 2), №205, решить

Предметные:

познакомить учащихся с основным свойством дроби, с понятием сокращение дробей; формировать умение использовать основное свойство дроби при решении задач и сокращения дробей; формировать умение приводить дробь к новому и наименьшему общему знаменателю; сравнивать обыкновенные дроби с разными знаменателями; складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;

Личностные:

формировать интерес к изучению данной темы и желание применять приобретенные знания и умения; развивать грамотную математическую речь; сформировать умение при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами; умение объективно оценивать труд одноклассников; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Метапредметные: развивать умение делать обобщения, классифицировать, формировать умение ставить и формулировать для себя задачи учебной деятельности, определять алгоритм своих действий, развивать умение определять понятия, действовать по заданному алгоритму.

Планируемые результаты: научатся:

  • сокращать дроби - 100% учащихся;

  • сравнивать дроби с разными знаменателями – 95% учащихся;

  • складывать дроби с разными знаменателями – 100% учащихся;

  • вычитать дроби с разными знаменателями – 98% учащихся;

  • решать уравнения с обыкновенными дробями - 70%;

  • решать текстовые задачи – 60% учащихся;

  • применять полученные знания (свойства сложения и вычитания натуральных чисел) в нестандартной ситуации – 35-40% учащихся.

Предметные: формировать:

  • умение применять свойства умножения дробей;

  • находить дробь от числа, проценты;

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современ-ному уровню развития науки и обществен-ной практики; формировать ответственное отношение к учебе, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умений действовать с предложенным алгоритмом.

Планируемые результаты: учащиеся научатся:

применять свойства умножения дробей при решении задач; решать задачи на нахождение дроби от числа и процентов от числа; действовать по предложенному алгоритму;

Предметные: формировать:

  • умение деления дробей;

  • обобщить методы решения задач на нахождение числа по заданному значению его дроби, в частности задач на нахождение числа по его процентам

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять полученные знания и умения; формировать умение представлять результат своей деятельности.

Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов, развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умений действовать с предложенным алгоритмом, умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление дробей, находить число по заданному значению его дроби, по его процентам

Основное свойство дроби.

1

2.10


§7, №194(3, 4), №196, №198,

Основное свойство дроби.

1

3.10


§7, №200, №202, №207, решить

Сокращение дробей.

1

4.10


§8, вопросы 1-3, №211, №213, №216, №233, решить

Сокращение дробей.

1

7.10


§8, №218, №220, №222, решить

Сокращение дробей.

1

8.10


§8, №224, №226, №229, решить

Сокращение дробей. Тест.

1

9.10


Сам. работа

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

10.10


§9, вопросы 1-3, №237, №240, №263, решить

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

11.10


§9, вопросы 1-4, №242(1, 3, 5, 7), №244, №246, №248, №252, №254, №256, решить

Сравнение дробей с разными знаменателями.

1

14.10


§9, №242(2, 4, 6, 8), №250, №259, №267, решить

Сравнение дробей с разными знаменателями.

1

15.10


§10, вопрос 1, №270(1-6), №273, №275, решить

Сложение дробей с разными знаменателями.

1

16.10


§10, №270(7-12), №277, №280, №284, решить

Сложение дробей с разными знаменателями.

1

17.10


§10, вопрос 2, №282, №286, №290, №294, №296, решить

Вычитание дробей с разными знаменателями.

1

18.10


§10, №298, №300, №302, №304, №306, №309, решить

Вычитание дробей с разными знаменателями.

1

21.10


§10, №311, №314, №316, №319, №321, решить

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

22.10


Сам. работа

Контрольная работа №2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

23.10


Повторить §7 - §10

Умножение дробей.

1

24.10


§11, вопросы 1-4, №334, №336, №340(1, 2), №344, решить

Умножение дробей.

1

25.10


§11, вопросы 1-4, №338, №340(3, 4), №342, №346, №348, №350, решить

Умножение дробей.

1

5.11


§11, №352, №354, №356, №366, №368, №370, решить

Умножение дробей.

1

6.11


§11, №358, №361(1), №372, №384, решить

Умножение дробей. Тест.

1

7.11


§11, №361(2, 3), №364, №374, №377, решить

Нахождение дроби от числа.

1

8.11


§12, вопросы 1, 2, №392, №394, №397, №399, №401, №403, решить

Нахождение дроби от числа.

1

9.11


§12, №405, №407, №409, №411, №413, №415, решить

Нахождение дроби от числа.

1

11.11


§12, №417, №419, №424, решить

Контрольная работа №3 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

1

12.11


Повторить §11, §12

Взаимно обратные числа.

1

13.11


§13, вопросы 1-6, №436, №439, №441, №445, решить

Деление дробей.

1

14.11


§14, вопросы 1, 2, №447, №449, №451(1, 2), №453(1, 2), №455, решить

Деление дробей.

1

15.11


§14, №451(3, 4), №453(3-6), №457, решить

Деление.

1

16.11


§14, №462, №464(1-3), №466, №468, №470, №472, решить

Деление.

1

18.11


§14, №464(4-6), №474, №476, №479, №481, №483, решить

Деление. Тест.

1

19.11


§14, №487, №489, №492, решить

Нахождение числа по его дроби.

1

20.11


§15, вопросы 1, 2, №498, №500(1, 2), №502, №505, №507, решить

Нахождение числа по его дроби.

1

21.11


§15, №500(3, 4), №509, №511, №514, №516, №518, №520, решить

Нахождение числа по его дроби.

1

22.11


§15, №522, №524, №527, №529, №531, решить

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

1

25.11


§16, вопросы 1, 2, №541, №543, №545, №547, №549, решить

Бесконечные периодические десятичные дроби.

1

26.11


§17, вопрос, №552, №554, №556, №558, решить

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

1

27.11


§18, вопрос, №562, №564, №567, решить

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

1

28.11


§18, №569, №571, №574, решить

Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей»

1

29.11


Повторить §13 - §18

Глава III. Отношения и пропорции. (28 ч)

Отношения.

1

2.12


§19, вопросы 1-6, №579, №581, №584, №593, №595

Предметные: познакомить учащихся с понятиями отношения, (пропорции), с основным свойством отношения (пропорции), масштабом; форм-ть умение сравнивать вели-чины с помощью отношений, сформировать навык примене-ния пропорций и их свойств при решении урав-ий и задач

Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности, планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую модель в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Планируемые результаты:

  • находить отношения двух чисел - 100% учащихся;

  • оставлять пропорции – 100% учащихся;

  • находить процентное отношение двух чисел - 90

  • учащихся;

  • решать текстовые задачи с помощью пропорций – 80% учащихся,

  • в т.ч. на применение процентного отношения – 70% учащихся;

  • применять полученные знания (свойства умножения, сложения и вычитания обыкновенных дробей) в нестандартной ситуации – 30% учащихся.

Предметные: формировать навык деления числа в данном отношении, формировать навык решения геометрических задач, в которых используются формулы длины окружности и площади круга, сформировать у учащихся:

  • представление о геометрических фигурах: цилиндре, конусе, шаре;

  • умения представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм, читать и анализировать столбчатые и круговые диаграммы , умения представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм;

  • сформировать у учащихся представление о случайном событии, вероятности случайного события, достоверном и невозможном событиях, о равновероятностных событиях.

Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности, развивать познавательный интерес к математике, формировать целостное мировоззрение . соответствующее современному уровню развития науки.

Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение использовать приобретенные знания в практической деятельности, формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, формировать умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся делить число в данном отношении, решать геометрические задачи, в которых используются формулы длины окружности и площади круга, научатся распознавать геометрические тела: цилиндр, конус, шар и сферу, указывать их элементы, вычислять площадь боковой поверхности цилиндра.

Отношения.

1

3.12


§19, вопрос 7, №586, №589, №591, решить

Пропорции.

1

4.12


§20, вопросы 1-4, №605, №607, №629, решить

Пропорции.

1

5.12


§20, №609(1, 2), №611(1, 2), №616, решить

Пропорции.

1

6.12


§20, №609(2, 4), №611 (3-5), №613, №620(1-3), решить

Пропорции. Решение уравнений.

1

9.12


§20, №620(4-6), №622, №624, решить

Пропорции. Решение уравнений.

1

10.12


§21, вопросы 1-3, №635, №637, №639(1), решить

Процентное отношение двух чисел.

1

13.12


§21, №639(2), №641, №644, решить

Процентное отношение двух чисел.

1

16.12


§21, №648, №651, №653, решить

Процентное отношение двух чисел.

1

17.12


Сам. работа

Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции»

1

13.12


Повторить §19 - §21

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

16.12


§22, вопросы 1-7, №663, №667, №676, решить

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

17.12


§22, №669, №671, №673, №675, решить

Деление числа в данном отношении.

1

18.12


§23, №681, №683, №685, решить

Деление числа в данном отношении. Тест.

1

19.12


§23, №687, №689, №691, №693, №697, решить

Окружность и круг.

1

20.12


§24, вопросы 1-9, №704, №707, №708, №727, решить

Окружность и круг.

1

23.12


§24, №712, №716, №718, №721, №728, решить

Длина окружности и площадь круга.

1

24.12


§25, вопросы 1-4, №732, №734, №738, №741, решить

Длина окружности и площадь круга.

1

25.12


§25, №743, №745, №749, №751, решить

Длина окружности и площадь круга. Тест.

1

13.01


§25, №754, №756, №765, решить

Цилиндр, конус, шар

1

14.01


§26, вопросы 1-12, №770, №773, №775, №780, решить

Диаграммы

1

15.01


§27, вопросы 1-2, №786, №788, №791, №799, решить

Диаграммы

1

16.01


§27, №794, №797, №800, решить

Диаграммы

1

17.01


§28, вопросы 1-5, №808, №810, №825, решить

Случайные события

1

18.01


§28, №812, №814, №816, №818, решить

Вероятность случайного события

1

20.01


§28, №820, №823, №828, решить

Вероятность случайного события

1

21.01


Сам. работа

Контрольная работа № 6 по теме «Окружность и круг.Случайные события»

1

22.01


Повторить §22 - §28

Глава IV. Рациональные числа и действия над ними. (71 ч)

Положительные и отрицательные числа

1

23.01


§29, вопросы 1-3, №834, №841, решить №374 (из рабочей тетради №3)

Предметные: сформировать представление об отрицательных числах, ввести понятия отрицательного числа, положительного числа,чисел с разными знаками, чисел с одинаковыми знаками, умения строить координатную прямую, изображать на координатной прямой положительные и отрицательного числа, находить координаты точек на корд.прямой. формировать умение распознавать противоположные числа, целое число, дробное число, целое положительное число, целое отрицательное число, рациональное число, умение выполнять арифметические действия с отрицательными числами и числами с разными знаками, формировать умение сравнивать отрицательные числа, положительные и отрицательные числа, решать задачи, используя противоположные числа, целые числа, дробные числа, целые положительные числа, целые отрицательные числа, рациональные числа, формировать умение использовать свойства модуля при решении задач,

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания на практике.

Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Планируемые результаты научатся:

  • отмечать точки на координатной прямой – 98%учащихся;

  • распознавать противоположные числа – 100% учащихся;

  • распознавать натуральные числа, целые числа, положительные и отрицательные числа- 90% учащихся;

  • сравнивать отрицательные числа, положительные и отрицательные числа - 100% учащихся;

  • находить модуль числа –100% учащихся;

  • использовать свойства модуля для решения задач, уравнений - 30% учащихся;

  • применять полученные знания (свойства сложения и вычитания натуральных чисел) в нестандартной ситуации – 35-40% учащихся.

Предметные: формировать:

умение складывать рациональные числа, используя правило сложения чисел с разными знаками и правило сложения отрицательных чисел, умение решать задачи с помощью сложения рациональных чисел

Личностные: формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения, формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемно ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Планируемые результаты: научатся:

  • выполнять сложение рациональных чисел;

  • распознавать и складывать противоположные числа;

  • упрощать выражение, содержащее рациональные числа и переменные;

  • применять полученные знания (свойства сложения и вычитания рациональных чисел) в нестандартной ситуации

Предметные: формировать умение умножать отрицательные числа и числа с разными знаками, умение применять переместительное и сочетательное свойства умножения отрицательных чисел для нахождения значения

выражения, сформировать понятие коэффициента; формировать умение раскрывать скобки с помощью распределительного свойства умножения, раскрывать скобки, используя правило раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения, формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Планируемые результаты: научатся:

  • определять знак произведения или частного;

  • применять свойства умножения;

  • выполнять умножение рациональных чисел;

  • выполнять деление рациональных чисел;

  • упрощать выражение, содержащее рациональные числа и переменные;

  • применять полученные знания (свойства сложения и вычитания рациональных чисел) в нестандартной ситуации.

Предметные: формировать умение решать уравнения, используя свойства уравнений, исследовать уравнение, решать задачи с помощью уравнений

Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью, формировать интерес к изучению темы и желания применять приобретенные знания на практике

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки, формировать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся решать уравнения, исследовать уравнения, решать задачи с помощью уравнений.

Предметные: формировать:

  • умение распознавать на чертежах перпендикулярные и параллельные прямые, осевую и центральную симметрии; строить перпендикулярные и параллельные прямые,

  • строить фигуру, симметричную данной относительно данной точки, данной прямой;

  • решать геометрические задачи, используя построение перпендикулярных и параллельных прямых, осевую и центральную симметрии;

формировать понятие координатной плоскости, графической зависимости одной переменной величины от другой;

умение строить точку по ее координатами находить координаты точки, принадлежащей координатной плоскости; строить и читать график.

Личностные: формировать независимость суждений, ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и решению творческих задач;

Развивать навыки самостоятельной работы. анализа своей деятельности и т.п.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом,

формировать умение использовать полученные знания в практической деятельности

Положительные и отрицательные числа

1

24.01


§29, №837, №839, №844, решить

Координатная прямая.

1

25.01


§30, вопросы 1-4, №847, №849, №851, решить

Координаты на прямой.

1

27.01


§30, №853, №856, №858, решить

Координаты на прямой.

1

28.01


§30, №861, №864, №869, решить

Целые числа.

1

29.01


§31, вопросы 1-10, №872, №878, №900, решить

Рациональные числа.

1

30.01


§31, №884, №886, №888, №890, №893, №901, решить

Модуль числа.

1

31.01


§32, вопросы 1-6, №906, №910, №924, решить

Модуль числа.

1

1.02


§32, №908, №913, №915, решить

Модуль числа. Тест.

1

3.02


§32, №919, №927, решить №403 (из рабочей тетради №3)

Сравнение чисел.

1

4.02


§33, вопросы 1-4, №930, №932, №956, решить

Сравнение чисел.

1

5.02


§33, №936, №938, решить №410, №411 (из рабочей тетради №3)

Сравнение чисел.

1

6.02


§33, №941, №944, №946, решить

Сравнение чисел.

1

7.02


§33, №949, №951, №959, решить

Контрольная работа №7 по теме «Противоположные числа и модуль»

1

8.02


Повторить §29 - §33

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

10.02


§34, №965, №981, решить

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

11.02


§34, вопросы 1-4, №967, №969(1-3), решить №428(5-8) (из рабочей тетради №3)

Сложение отрицательных чисел.

1

12.02


§34, №969(4-9), №973, №975, решить

Сложение отрицательных чисел.

1

13.02


§34, №977, №983, решить №432 (из рабочей тетради №3)

Сложение чисел с разными знаками.

1

14.02


§35, №988, №990(1-3), №996, решить

Сложение чисел с разными знаками. Тест.

1

15.02


§35, №990(4, 5), №992, №998, решить

Вычитание рациональных чисел

1

17.02


§36, вопросы 1-3, №1003(1-3), №1005(1-4), №1007(1-3), решить

Вычитание рациональных чисел

1

18.02


§36, №1003(4-6), №1005(5-9), №1007(4-6), №1010, решить

Вычитание

1

19.02


§36, №1012, №1014(1-3), №1017, решить

Вычитание

1

20.02


§36, №1014(4, 5), №1021(1, 3, 5), №1031, решить

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычита-ние положительных и отрицательных чисел»

1

21.02


§36, №1021(2, 4, 6), №1023, №1026, решить

Умножение рациональных чисел.

1

22.02



§37, вопросы 1-4, №1034(1-4), №1036, №1038(1-3), решить

Умножение рациональных чисел.

1

2.03


§37, №1034(5-8), №1036, №1038(1-3), решить

Умножение.

1

3.03



§37, №1042, №1044(1, 2), №1046, №1050, решить

Умножение.

1

4.03


§37, №1044(3, 4), №1048, №1054, №1056

Свойства умножения рациональных чисел.

1

5.03


§38, №1067(1-3), №1069(1, 2), №1076, решить

Свойства умножения рациональных чисел.

1

6.03


§38, №1067(4-6), №1069(3, 4), №1073(1), решить

Свойства умножения рациональных чисел. Тест.

1

7.03


§38, №1073(2), №1078, №1079, решить

Коэффициент.

1

10.03


§39, вопросы 1-3, №1086(1, 2), №1088(1, 2), №1090(1, 2), решить

Коэффициент.

1

11.03


§39, вопросы 4, 5, №1086(3, 4), №1088(3, 4), №1090(3, 4), №1094, решить

Распределительное свойство умножения.

1

12.03



§39, №1096, №1098, №1101, №1103, решить

Распределительное свойство умножения.

1

13.03


§39, №1106, №1109, №1121, решить

Распределительное свойство умножения.

1

14.03


§39, №1111, №1113, №1116, решить

Деление рациональных чисел.

1

16.03.


§40, вопросы 1-3, №1125(1-6), №1127, №1143, решить

Деление рациональных чисел.

1

17.03


§40, №1125(7-9), №1130, №1132(1, 2), решить

Деление.

1

18.03


§40, №1132(3, 4), №1135(1, 2), №1137(1), решить

Деление.

1

19.03


§40, №1135(3, 4), №1137(2), №1139, №1149, решить

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1

20.03


Повторить §37 - §40

Решение уравнений.

1

30.03


§41, вопросы 1-3, №1152(1-3), №1154(1, 2), №1156, решить

Решение уравнений.

1

31.03


§41, №1152(4-6), №1154(3, 4), №1158, №1160, решить

Решение уравнений.

1

1.04


§41, №1162, №1164, №1166(1, 2), №1178, решить

Решение уравнений.

1

2.04


§41, №1166(3, 4), №1168, №1170, №1173, решить

Решение уравнений. Тест.

1

3.04


Сам. работа

Решение задач с помощью уравнений.

1

6.04


§42, №1182, №1184, №1215(1), решить

Решение задач с помощью уравнений.

1

7.04


§42, №1186, №1188, №1190, №1192, решить

Решение задач с помощью уравнений.

1

8.04


§42, №1194, №1196, №1198, решить

Решение задач.

1

9.04


§42, №1200, №1202, №1204, №1206, решить

Решение задач.

1

10.04


§42, №1208, №1210, №1215(2), решить

Решение задач.

1

13.04


Сам. работа

Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

1

14.04


Повторить §41, §42

Перпендикулярные прямые.

1

15.04


§43, вопросы 1-4, №1222, №1224, №1226, решить

Перпендикулярные прямые.

1

17.04


§43, №1232, №1234, №1237, №1242, решить

Осевая и центральная симметрии.

1

20.04


§44, вопросы 1, 2, №1248, №1276(1), решить №541, №544 (из рабочей тетради №3)

Осевая и центральная симметрии.

1

21.04


§44, №1258, №1260, №1262, №1265, №1267, №1269, №1271, №1273, решить

Параллельные прямые.

1

22.04


§45, №1288, №1293, решить №561 (из рабочей тетради №3)

Параллельные прямые. Тест.

1

23.04


§46, вопросы 1-10, №1297, №1299, №1301, №1303, решить

Координатная плоскость.

1

24.04


§46, №1305, №1307, №1311, №1313, №1333, решить

Координатная плоскость.

1

27.04


§46, №1316, №1318, №1322, №1324, №1326, №1329, решить

Графики.

1

28.04


§47, №1336, №1345, решить

Графики.

1

29.04


§47, №1339, №1341, №1344, решить

Контрольная работа № 11 по теме «Координатная плоскость»

1

30.04


Повторить §43 - §47

Итоговое повторение курса. (15 ч)



5.05

Признаки делимости.

1

6.05



Повторить признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10 и их применение к решению задач.

НОД и НОК чисел.

1

7.05



Повторить алгоритмы нахождения НОД и НОК.

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

1

13.05



Повторить алгоритм сложения, умножения, деления обыкновенных дробей.

Нахождение дроби от числа.

1

14.05



Решать более сложные задачи на нахождение дроби от числа.

Нахождение числа по значению его дроби.

1

15.05



Научиться применять нахождение числа по его дроби при решении задач.

Отношения и пропорции.

1

18.05




Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел.

1

19.05



Повторить правила сравнения, сложения и вычитания раци-ональных чисел.

Умножение и деление рациональных чисел.

1

20.05



Повторить правила умножения и деления рациональных чисел.

Действия с рациональными числами.

1

21.05



Решение уравнений.

1

22.05



Повторить основные приемы решения уравнений.

Решение задач с помощью уравнения.

1

25.05



Координатная плоскость.

1

26.05



Повторить основные понятия, связанные с координатной плос-костью, графиками зависимости величин.

Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса

1

27.05



Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

Анализ контрольной работы.

1

28.05



Проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, провести работу по их предупреждению.

Обобщающий урок

1

29.05



Научиться проводить диагностику учебных достижений.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!