МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Бурятия
МБОУ "Сахулинская средняя общеобразовательная школа"
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
МО ЕМЦ | Заместитель директора по УВР | Директор МБОУ"ССОШ" |
РуководительВоронцоваТ.В. Т.В. | Любовникова Н.К. | Телятникова С.Н. |
Протокол №1 | Протокол №х | Приказ №х |
от "31"08.2022 г. | от "31" 08 . 2022 г. | от "31" 08.2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2401095)
учебного курса
«АЛГЕБРА»
для 7 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Воронцова Татьяна Валерьевна
учитель математики
с.Сахули 2022
Рабочая программа учебного курса по математике (алгебре) для 7 класса составлена на основе:
- Закона Российской Федерации «Об образовании» (№ 273 - ФЗ от 29.12.2012);
- Закона Республики Бурятия от 13.12.2013 года № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
- Приказа Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. N 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность" (с изменениями и дополнениями);
- Конвенции о правах ребенка;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 (ред. от 02.12.2020) «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"»;
- Санитарного правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);
- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 №254 (с изменениями и дополнениями от 23 декабря 2020 г.);
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;
- Устава МБОУ «Сахулинская СОШ» от 12.05.2020 г.;
- Учебного плана МБОУ «Сахулинская средняя общеобразовательная школа» на 2022 - 2023 учебный год», утвержденного приказом № 227 от 31.08.2022 года;
- «Основной образовательной программы МБОУ «Сахулинская средняя общеобразовательная школа» для основного общего образования на 2022-2023 учебный год», утвержденной приказом № 229 от 31.08.2022 года.
Общая характеристика учебного курса «Алгебра»
Рабочая программа по учебному курсу "Алгебра" для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство
с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
Цели изучения учебного курса «Алгебра»
Алгебра является одним из опорных курсов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры естественным образом обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и
конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач естественным образом является реализацией деятельностного принципа обучения.
В структуре программы учебного курса «Алгебра» основной школы основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления»; «Алгебраические выражения»;«Уравнения и неравенства»; «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, естественным образом переплетаясь и взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим целесообразно включить в программу некоторые основы логики, пронизывающие все основные разделы математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Таким образом, можно утверждать, что содержательной и структурной особенностью курса«Алгебра» является его интегрированный характер.
Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к старшему звену общего образования.
Содержание двух алгебраических линий — «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. В основной школе учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие
алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит свой
специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Содержание функционально-графической линии нацелено на получение школьниками знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разно образных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение этого материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики —словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Место учебного курса в учебном плане
Согласно учебному плану в 7 классе изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». Учебный план на изучение алгебры в 7 классах отводит 3 учебных часа в неделю, 102 учебных часа в год.
Содержание учебного курса «Алгебра»
Числа и вычисления
Рациональные числа.
Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи дробей к другой. Понятие рационального числа, запись, сравнение, упорядочивание рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Решение задач из реальной практики на части, на дроби.
Степень с натуральным показателем: определение, преобразование выражений на основе определения, запись больших чисел. Проценты, запись процентов в виде дроби и дроби в виде процентов. Три основные задачи на проценты, решение задач из реальной практики.
Применение признаков делимости, разложение на множители натуральных чисел. Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная пропорциональности.
Алгебраические выражения
Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые значения переменных. Представление зависимости между величинами в виде формулы. Вычисления по формулам.
Преобразование буквенных выражений, тождественно равные выражения, правила преобразования сумм и произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых.
Свойства степени с натуральным показателем.
Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Разложение многочленов на множители.
Уравнения
Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения, равносильность
уравнений. Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного уравнения, решение линейных уравнений. Составление уравнений по условию задачи. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений способом подстановки. Примеры решения текстовых задач с помощью систем уравнений.
Координаты и графики. Функции
Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между двумя точками
координатной прямой. Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy. Абсцисса и ордината точки на координатной плоскости. Примеры графиков, заданных формулами. Чтение графиков реальных зависимостей. Понятие функции. График функции. Свойства функций. Линейная функция, её график.
График функции y= IхI. Графическое решение линейных уравнений и систем линейных уравнений.
Планируемые образовательные результаты
Освоение учебного курса «Алгебры» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
Личностные результаты
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются: Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
Предметные результаты
Освоение учебного курса «Алгебра» 7 класс должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:
Числа и вычисления
Находить значения числовых выражений; применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби.
Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в частности в бесконечную десятичную дробь). Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.
Округлять числа.
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений числовых выражений. Выполнять действия со степенями с натуральными показателями.
Применять признаки делимости, разложение на множители натуральных чисел.
Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением величин,
пропорциональностью величин, процентами; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов.
Алгебраические выражения
Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять её в процессе освоения учебного материала.
Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных.
Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок.
Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.
Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых, применения формул сокращённого умножения.
Применять преобразования многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.
Использовать свойства степеней с натуральными показателями для преобразования выражений.
Уравнения и неравенства
Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является ли число корнем уравнения.
Применять графические методы при решении линейных уравнений и их систем.
Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными. Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными; пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том числе графически.
Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.
Координаты и графики. Функции
Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи, отрезки, интервалы; за писывать числовые промежутки на алгебраическом языке.
Отмечать в координатной плоскости точки по заданным ко ординатам; строить графики линейных функций. Строить график функции y= I хI.
Описывать с помощью функций известные зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы.
Находить значение функции по значению её аргумента.
Понимать графический способ представления и анализа информации; извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и зависимостей.
Региональный компонент
Реализация национально-регионального компонента на уроках математики осуществляется посредством решения задач, составленных на культурно-краеведческом материале Республики Бурятия. Задачи интересны в познавательном отношении. С их помощью есть прекрасная возможность знакомить школьников с природой Бурятии, культурой, историей, традициями, с устным народным творчеством. Простые задачи можно предложить для устного счета, более сложные – для самостоятельного решения или включить в домашнее задание. Задачи практического характера вызывают особый интерес, побуждают к деятельности. Использовать их можно на уроках закрепления, применения знаний, умений, проверки и контроля, а также на комбинированных уроках. Числовые данные могут быть взяты из тех или иных источников. Решение краеведческих задач при обучении математике не только знакомит учеников с новыми данными и характеристиками того или иного процесса, объекта, но и развивает учебные умения.
Функциональная грамотность
Уровень понимания и применения . Учим думать и рассуждать
Применяет информацию, извлеченную из текста, для решения разного рода проблем
Сформулировать проблему, описанную в тексте. Определить контекст. Выделить информацию, которая имеет принципиальное значение для решения проблемы. Отразить описанные в тексте факты и отношения между ними в графической схеме (кластере, таблице). Из предложенных вариантов выбрать возможные пути и способы решения проблемы. Вставить пропущенную в тексте информацию из таблицы, графической схемы, диаграммы. Привести примеры жизненных ситуаций, в которых могут быть применены установленные пути и способы решения проблемы.
Задачи (проблемные, ситуационные, практико-ориентированные, открытого типа, контекстные). Проблемно познавательные задания. Графическая наглядность: графические схемы, кластеры, таблицы, диаграммы, интеллект-карты. Изобразительная наглядность: иллюстрации, рисунки. Памятки с алгоритмами решения задач, проблем, заданий. Построить алгоритм решения проблемы по данному условию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. Числа и вычисления. Рациональные числа. |
1.1. | Понятие рационального числа | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Систематизировать и обогащать знания об обыкновенных и десятичных дробях; | Устный опрос; ; | http://school- collection.edu.ru |
1.2. | Арифметические действия с рациональными числами. | 3 | 0 | 0 | 05.08.2022 08.08.2022 | Применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби: заменять при необходимости десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную десятичной, приводить выражение к форме, наиболее удобной для вычислений, преобразовывать дробные выражения на умножение и деление десятичных дробей к действиям с целыми числами; | Письменный контроль; | http://school- collection.edu.ru |
1.3. | Сравнение, упорядочивание рациональных чисел. | 3 | 1 | 0 | 13.09.2022 | Сравнивать и упорядочивать дроби, преобразовывая при необходимости десятичные дроби в обыкновенные, обыкновенные в десятичные, в частности в бесконечную десятичную дробь; | Тестирование; | http://school- collection.edu.ru |
1.4. | Степень с натуральным показателем. | 2 | 1 | 0 | 14.09.2022 16.09.2022 | Приводить числовые и буквенные примеры степени с натуральным показателем, объясняя значения основания степени и показателя степени, находить значения степеней вида an (a —любое рациональное число, n — натуральное число); | Контрольная работа; | http://school- collection.edu.ru |
1.5. | Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики. | 5 | 0 | 0 | 17.09.2022 22.09.2022 | Решать задачи на части, проценты, пропорции, на нахождение дроби (процента) от величины и величины по её дроби (проценту), дроби (процента), который составляет одна величина от другой; | Устный опрос; тестирование; | http://school- collection.edu.ru |
1.6. | Признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел. | 4 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Применять признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел; | Самооценка с использованием«Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru |
1.7. | Реальные зависимости. | 4 | 0 | 0 | 26.09.2022 30.09.2022 | Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; | Диктант; | http://school- collection.edu.ru |
1.8. | Прямая и обратная пропорциональности | 3 | 1 | 0 | 01.10.2022 05.10.2022 | Решать практико-ориентированные задачи на дроби, проценты, прямую и обратную пропорциональности, пропорции; | Контрольная работа; | http://school- collection.edu.ru |
Итого по разделу | 25 | |
Раздел 2. Алгебраические выражения. |
2.1. | Буквенные выражения. | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Овладеть алгебраической терминологией и символикой, применять её в процессе освоения учебного материала; | Письменный контроль; | http://school- collection.edu.ru |
2.2. | Переменные. | 1 | 0 | 0 | 08.10.2022 | Овладеть алгебраической терминологией и символикой, применять её в процессе освоения учебного материала; | Письменный контроль; | http://school- collection.edu.ru |
2.3. | Допустимые значения переменных. | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв; выполнять вычисления по формулам; | Тестирование; | http://school- collection.edu.ru |
2.4. | Формулы. | 2 | 0 | 0 | 13.10.2022 15.10.2022 | Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок; | Самооценка с использованием«Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru |
2.5. | Преобразование буквенных выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых. | 4 | 1 | 0 | 17.10.2022 24.10.2022 | Осуществлять разложение многочленов на множители путём вынесения за скобки общего множителя, применения формулы разности квадратов, формул сокращённого умножения; | Письменный контроль; | http://school- collection.edu.ru |
2.6. | Свойства степени с натуральным показателем. | 3 | 1 | 0 | 26.10.2022 29.10.2022 | Осуществлять разложение многочленов на множители путём вынесения за скобки общего множителя, применения формулы разности квадратов, формул сокращённого умножения; | Диктант; | http://school- collection.edu.ru |
2.7. | Многочлены. | 2 | 0 | 0 | 31.10.2022 04.11.2022 | Применять преобразование многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru |
2.8. | Сложение, вычитание, умножение многочленов. | 5 | 1 | 0 | 05.11.2022 12.11.2022 | Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок; | Тестирование; | http://school- collection.edu.ru |
2.9. | Формулы сокращённого умножения. | 3 | 0 | 0 | 14.11.2022 21.11.2022 | Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности; | Самооценка с использованием«Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru |
2.10. | Разложение многочленов на множители | 5 | 1 | 0 | 23.11.2022 30.11.2022 | Применять преобразование многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики; | Контрольная работа; | http://school- collection.edu.ru |
Итого по разделу | 27 | |
Раздел 3.Уравнения и неравенства. |
3.1. | Уравнение, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений. | 2 | 0 | 0 | 02.12.2022 03.12.2022 | Решать линейное уравнение с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему более простого вида; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru |
3.2. | Линейное уравнение с одной переменной, решение линейных уравнений. | 2 | 0 | 0 | 05.12.2022 07.12.2022 | Решать линейное уравнение с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему более простого вида; | Диктант; | презентация |
3.3. | Решение задач с помощью уравнений. | 5 | 0 | 0 | 09.12.2022 16.12.2022 | Проверять, является ли конкретное число корнем уравнения; | Тестирование; | презентация |
3.4. | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 2 | 1 | 0 | 17.12.2022 19.12.2022 | Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными; | Контрольная работа; | видиофрагмент |
3.5. | Система двух линейных уравнений с двумя переменными. | 4 | 0 | 0 | 21.12.2022 28.12.2022 | Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными; пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения; | Тестирование; | http://school- collection.edu.ru |
3.6. | Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения | 5 | 0 | 0 | 30.12.2022 14.01.2023 | Составлять и решать уравнение или систему уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат; | Письменный контроль; | видиофрагмент |
Итого по разделу: | 20 | |
Раздел 4. Координаты и графики. Функции. |
4.1. | Координата точки на прямой. | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи отрезки, интервалы; записывать их на алгебраическом языке; | Письменный контроль; | http://school- collection.edu.ru |
4.2. | Числовые промежутки. | 2 | 0 | 0 | 20.01.2023 21.01.2023 | Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам; строить графики несложных зависимостей, заданных формулами, в том числе с помощью цифровых лабораторий; | Письменный контроль; | http://school- collection.edu.ru |
4.3. | Расстояние между двумя точками координатной прямой. | 2 | 0 | 0 | 23.01.2023 25.01.2023 | Применять, изучать преимущества, интерпретировать графический способ представления и анализа разнообразной жизненной информации; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru |
4.4. | Прямоугольная система координат на плоскости. | 2 | 0 | 0 | 27.01.2023 31.01.2023 | Осваивать понятие функции, овладевать функциональной терминологией; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru |
4.5. | Примеры графиков, заданных формула ми. | 4 | 0 | 0 | 01.02.2023 06.02.2023 | Распознавать линейную функцию y = kx + b, описывать её свойства в зависимости от значений коэффициентов k и b; | Диктант; | http://school- collection.edu.ru |
4.6. | Чтение графиков реальных зависимостей. | 2 | 0 | 0 | 07.02.2023 11.02.2023 | Использовать цифровые ресурсы для построения графиков функций и изучения их свойств; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru |
4.7. | Понятие функции. | 1 | 0 | 0 | 13.02.2023 | Использовать цифровые ресурсы для построения графиков функций и изучения их свойств; | Самооценка с использованием«Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru |
4.8. | График функции. | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 20.02.2023 | Строить графики линейной функции, функции y = I х I; | Устный опрос; | http://school- collection.edu.ru |
4.9. | Свойства функций. | 2 | 0 | 0 | 24.02.2023 27.02.2023 | Использовать цифровые ресурсы для построения графиков функций и изучения их свойств; | Письменный контроль; | http://school- collection.edu.ru |
4.10. | Линейная функция. | 2 | 0 | 0 | 01.03.2023 06.03.2023 | Использовать цифровые ресурсы для построения графиков функций и изучения их свойств; | Зачет; | http://school- collection.edu.ru |
4.11. | Построение графика линейной функции. | 2 | 0 | 0 | 10.03.2023 14.03.2023 | Приводить примеры линейных зависимостей в реальных процессах и явлениях; | Тестирование; | http://school- collection.edu.ru |
4.12. | График функции y = х I I | 3 | 1 | 0 | 05.05.2023 10.05.2023 | Использовать цифровые ресурсы для построения графиков функций и изучения их свойств; | Контрольная работа; | http://school- collection.edu.ru |
Итого по разделу: | 24 | |
Раздел 5.Повторение и обобщение. |
5.1. | Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний | 6 | 1 | 0 | 19.05.2023 31.05.2023 | Решать текстовые задачи, сравнивать, выбирать способы решения задачи; | Письменный контроль; контрольная работа; | http://school- collection.edu.ru |
Итого по разделу: | 6 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 6 | 0 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы |
1. | Понятие рационального числа | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Арифметические действия с рациональными числами. | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос; |
3. | Арифметические действия с рациональными числами | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный опрос; |
4. | Арифметические действия с рациональными числами | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Устный опрос; |
5. | Сравнение, упорядочивание | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Устный опрос; |
6. | Сравнение, упорядочивание | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Устный опрос; |
7. | Сравнение, упорядочивание рациональных чисел. | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | тестирование |
8. | Степень с натуральным показателем. | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | диктант |
9. | Степень с натуральным показателем. | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | тестирование |
10. | Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | тестирование |
11. | Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Письменный контроль |
12. | Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Письменный контроль |
13. | Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Устный опрос; |
14. | Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики. | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Устный опрос; |
15. | Признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел. | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Устный опрос;контрольная работа Контрольная работа |
16. | Признаки делимости, разложения на множители | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Устный опрос; |
17. | Признаки делимости, разложения на множители | 1 | 0 | 0 | 10..10.2022 | Устный опрос; |
18. | Признаки делимости, разложения на множители | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | диктант |
19. | Реальные зависимости. | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | тестирование |
20. | Реальные зависимости. | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | тестирование |
21. | Реальные зависимости. | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | диктант |
22. | Реальные зависимости. | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | диктант |
23. | Прямая и обратная пропорциональности | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Устный опрос; |
24. | Прямая и обратная пропорциональности | 1 | 0 | 0 | 24.10.22 | Устный опрос; |
25. | Прямая и обратная пропорциональности | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Устный опрос; |
26. | Буквенные выражения. | 1 | 0 | 0 | 31.10.21 | Контрольная работа |
27. | Переменные. | 1 | 0 | 0 | 31.10.21 | Устный опрос |
28. | Допустимые значения переменных. | 1 | 0 | 0 | 02.11.2022 | диктант |
29. | Формулы. | 1 | 0 | 0 | 04.11.2022 | тестирование |
30. | Формулы. | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | тестирование |
31. | Преобразование буквенных выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых. | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Письменный контроль |
32. | Преобразование буквенных выражений, | 1 | 0 | 0 | 10.11.22 | тестирование |
33. | Преобразование буквенных выражений, | 1 | 0 | 0 | 12.11.2022 | Письменный контроль |
34. | Преобразование буквенных выражений, | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Устный опрос |
35. | Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Устный опрос |
36. | Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Устный опрос |
37. | Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | 0 | 0 | 23.11.2022 | Устный опрос |
38. | Многочлены. | 1 | 0 | 0 | 25.11.2022 | Устный опрос |
39. | Многочлены. | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Устный опрос |
40. | Сложение, вычитание, умножение многочленов. | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Устный опрос |
41. | Сложение, вычитание, умножение многочленов. | 1 | 0 | 0 | 03.12.2022 | Письменный контроль |
42. | Сложение, вычитание, умножение многочленов. | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Контрольная работа |
43. | Сложение, вычитание, умножение многочленов. | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Письменный контроль |
44. | Сложение, вычитание, умножение многочленов. | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Устный опрос |
45. | Формулы сокращённого умножения. | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Устный опрос |
46. | Формулы сокращённого умножения. | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Устный опрос |
47. | Формулы сокращённого умножения | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Устный опрос |
48. | Разложение многочленов на множители | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Устный опрос |
49. | Разложение многочленов на множители | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Устный опрос |
50. | Разложение многочленов на множители | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Устный опрос |
51. | Разложение многочленов на множители | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Устный опрос |
52. | Разложение многочленов на множители | 1 | 0 | 0 | 28.122022 | Устный опрос |
53. | Уравнение, правила преобразования уравнения, | 1 | 0 | 0 | 09.01.23 | Устный опрос |
54. | Уравнение, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений. | 1 | 0 | 0 | 10.01.23 | Устный опрос |
55. | Линейное уравнение с одной переменной, решение линейных уравнений. | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Устный опрос |
56. | Линейное уравнение с одной переменной, | 1 | 0 | 0 | 15.01.23 | Устный опрос |
57. | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 0 | 0 | 19..01.23 | Устный опрос |
58. | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 0 | 0 | 20.01.23 | Устный опрос |
59. | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 0 | 0 | 23.01.23 | Устный опрос |
60. | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 0 | 0 | 25.01.23 | Устный опрос |
61. | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 0 | 0 | 27.01.23 | Устный опрос |
62. | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 1 | 0 | 0 | 30.01.23 | Устный опрос |
63. | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 1 | 0 | 0 | 01.02.23 | Устный опрос |
64. | Система двух линейных уравнений с двумя | 1 | 0 | 0 | 03.02.23 | Устный опрос |
65. | Система двух линейных уравнений с двумя | 1 | 0 | 0 | 05.02.23 | Устный опрос |
66. | Система двух линейных уравнений с двумя | 1 | 0 | 0 | 08.02.23 | Устный опрос |
67. | Система двух линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | 0 | 0 | 10.02.23 | Устный опрос |
68. | Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения | 1 | 0 | 0 | 13.02.23 | Устный опрос |
69. | Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения | 1 | 0 | 0 | 15.02.23 | Устный опрос |
70. | Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения | 1 | 0 | 0 | 17.02.23 | Устный опрос |
71. | Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения | 1 | 0 | 0 | 20.02.23 | Устный опрос |
72. | Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения | 1 | 0 | 0 | 24.02.23 | Устный опрос |
73. | Координата точки на прямой. | 1 | 0 | 0 | 27.02.23 | Устный опрос |
74. | Числовые промежутки. | 1 | 0 | 0 | 01.03.23 | Устный опрос |
75. | Числовые промежутки. | 1 | 0 | 0 | 03.03.23 | Устный опрос |
76. | Расстояние между двумя точками координатной прямой. | 1 | 0 | 0 | 06.03.23 | Устный опрос |
77. | Расстояние между двумя точками координатной прямой. | 1 | 0 | 0 | 10.03.23 | Устный опрос |
78. | Прямоугольная система координат на плоскости. | 1 | 0 | 0 | 15.03.23 | тестирование |
79. | Прямоугольная система координат на плоскости. | 1 | 0 | 0 | 17.03.23 | диктант |
80. | Примеры графиков, заданных формула ми. | 1 | 0 | 0 | 19.03.23 | Письменный контроль |
81. | Примеры графиков, заданных формула ми. | 1 | 0 | 0 | 21.03.23 | Устный опрос |
82. | Примеры графиков, заданных формула ми. | 1 | 0 | 0 | 22.03.23 | Контрольная работа |
83. | Примеры графиков, заданных формула ми. | 1 | 0 | 0 | 03.04.23 | тестирование |
84. | Чтение графиков реальных зависимостей. | 1 | 0 | 0 | 05.04.23 | диктант |
85. | Чтение графиков реальных зависимостей. | 1 | 0 | 0 | 11.04.23 | Письменный контроль |
86. | Понятие функции. | 1 | 0 | 0 | 12.04.23 | тестирование |
87. | График функции. | 1 | 0 | 0 | 14.04.23 | диктант |
88. | Свойства функций. | 1 | 0 | 0 | 17.04.23 | Письменный контроль |
89. | Свойства функций. | 1 | 0 | 0 | 19.04.23 | тестирование |
90. | Линейная функция. | 1 | 0 | 0 | 20.04.23 | тестирование |
91. | Линейная функция. | 1 | 0 | 0 | 21.04.23 | диктант |
92. | Построение графика линейной функции. | 1 | 0 | 0 | 24.04.23 | Письменный контроль |
93. | Построение графика линейной функции. | 1 | 0 | 0 | 26.04.23 | тестирование |
94. | Построение графика линейной функции. | 1 | 0 | 0 | 28.04.23 | диктант |
95. | Построение графика линейной функции. | 1 | 0 | 0 | 30.04.23 | Письменный контроль |
96. | График функции y = х I I | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | тестирование |
97. | График функции y = х I I | 1 | 0 | 0 | 15.05.23 | диктант |
98. | График функции y = х I I | 1 | 0 | 0 | 17.05.23 | Письменный контроль |
99. | Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний | 1 | 0 | 0 | 20.05.23 | тестирование |
100. | Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний | 1 | 0 | 0 | 23.05.23 | Письменный контроль |
101. | Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний | 1 | 0 | 0 | 27.05.23 | тестирование |
102. | Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний | 1 | 0 | 0 | 29.05.23 | Контрольная работа |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 6 | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.; под редакцией Подольского В.Е., Алгебра, 7 класс, Общество с ограниченной ответственностью "Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ"; Акционерное общество "Издательство Просвещение";
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.; под редакцией Подольского В.Е., Алгебра, 7 класс, Общество с ограниченной ответственностью "Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ"; Акционерное общество "Издательство Просвещение";
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Справочные таблицы
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ноутбук
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ