СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа алгебра 7 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по алгебре 7 класс создана в программе конструктор

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа алгебра 7 класс»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МБОУ "Сахулинская средняя общеобразовательная школа"



РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

МО ЕМЦ

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ"ССОШ"


РуководительВоронцоваТ.В. Т.В.

Любовникова Н.К.

Телятникова С.Н.

Протокол №1

Протокол №х

Приказ №х

от "31"08.2022 г.

от "31" 08 . 2022 г.

от "31" 08.2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 2401095)

учебного курса

«АЛГЕБРА»

для 7 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Воронцова Татьяна Валерьевна

учитель математики

с.Сахули 2022

Рабочая программа учебного курса по математике (алгебре) для 7 класса составлена на основе:

- Закона Российской Федерации «Об образовании» (№ 273 - ФЗ от 29.12.2012);

- Закона Республики Бурятия от 13.12.2013 года № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;

- Приказа Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 г. N 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность" (с изменениями и дополнениями);

- Конвенции о правах ребенка;

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 (ред. от 02.12.2020) «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"»;

- Санитарного правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);

- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 №254 (с изменениями и дополнениями от 23 декабря 2020 г.);


- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;

- Устава МБОУ «Сахулинская СОШ» от 12.05.2020 г.;

- Учебного плана МБОУ «Сахулинская средняя общеобразовательная школа» на 2022 - 2023 учебный год», утвержденного приказом № 227 от 31.08.2022 года;

- «Основной образовательной программы МБОУ «Сахулинская средняя общеобразовательная школа» для основного общего образования на 2022-2023 учебный год», утвержденной приказом № 229 от 31.08.2022 года.






Общая характеристика учебного курса «Алгебра»

Рабочая программа по учебному курсу "Алгебра" для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство



с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

Цели изучения учебного курса «Алгебра»

Алгебра является одним из опорных курсов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры естественным образом обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и
конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач естественным образом является реализацией деятельностного принципа обучения.

В структуре программы учебного курса «Алгебра» основной школы основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления»; «Алгебраические выражения»;«Уравнения и неравенства»; «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, естественным образом переплетаясь и взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим целесообразно включить в программу некоторые основы логики, пронизывающие все основные разделы математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Таким образом, можно утверждать, что содержательной и структурной особенностью курса«Алгебра» является его интегрированный характер.

Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к старшему звену общего образования.

Содержание двух алгебраических линий «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. В основной школе учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие
алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит свой



специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Содержание функционально-графической линии нацелено на получение школьниками знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разно образных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение этого материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Место учебного курса в учебном плане

Согласно учебному плану в 7 классе изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». Учебный план на изучение алгебры в 7 классах отводит 3 учебных часа в неделю, 102 учебных часа в год.



Содержание учебного курса «Алгебра»

Числа и вычисления

Рациональные числа.

Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи дробей к другой. Понятие рационального числа, запись, сравнение, упорядочивание рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Решение задач из реальной практики на части, на дроби.

Степень с натуральным показателем: определение, преобразование выражений на основе определения, запись больших чисел. Проценты, запись процентов в виде дроби и дроби в виде процентов. Три основные задачи на проценты, решение задач из реальной практики.

Применение признаков делимости, разложение на множители натуральных чисел. Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная пропорциональности.

Алгебраические выражения

Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые значения переменных. Представление зависимости между величинами в виде формулы. Вычисления по формулам.

Преобразование буквенных выражений, тождественно равные выражения, правила преобразования сумм и произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых.

Свойства степени с натуральным показателем.

Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Разложение многочленов на множители.

Уравнения

Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения, равносильность
уравнений. Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного уравнения, решение линейных уравнений. Составление уравнений по условию задачи. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений способом подстановки. Примеры решения текстовых задач с помощью систем уравнений.

Координаты и графики. Функции

Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между двумя точками
координатной прямой. Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy. Абсцисса и ордината точки на координатной плоскости. Примеры графиков, заданных формулами. Чтение графиков реальных зависимостей. Понятие функции. График функции. Свойства функций. Линейная функция, её график.

График функции y= IхI. Графическое решение линейных уравнений и систем линейных уравнений.



Планируемые образовательные результаты

Освоение учебного курса «Алгебры» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

Личностные результаты

Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются: Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей



компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого



наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:



самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

Предметные результаты

Освоение учебного курса «Алгебра» 7 класс должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

Числа и вычисления

Находить значения числовых выражений; применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби.

Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в частности в бесконечную десятичную дробь). Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.

Округлять числа.

Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений числовых выражений. Выполнять действия со степенями с натуральными показателями.

Применять признаки делимости, разложение на множители натуральных чисел.

Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением величин,
пропорциональностью величин, процентами; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов.

Алгебраические выражения

Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять её в процессе освоения учебного материала.

Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных.

Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок.

Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.

Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых, применения формул сокращённого умножения.

Применять преобразования многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.

Использовать свойства степеней с натуральными показателями для преобразования выражений.

Уравнения и неравенства



Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является ли число корнем уравнения.

Применять графические методы при решении линейных уравнений и их систем.

Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными. Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными; пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения.

Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том числе графически.

Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.

Координаты и графики. Функции

Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи, отрезки, интервалы; за писывать числовые промежутки на алгебраическом языке.

Отмечать в координатной плоскости точки по заданным ко ординатам; строить графики линейных функций. Строить график функции y= I хI.

Описывать с помощью функций известные зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы.

Находить значение функции по значению её аргумента.

Понимать графический способ представления и анализа информации; извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и зависимостей.



Региональный компонент



Реализация национально-регионального компонента на уроках математики осуществляется посредством решения задач, составленных на культурно-краеведческом материале Республики Бурятия. Задачи интересны в познавательном отношении. С их помощью есть прекрасная возможность знакомить школьников с природой Бурятии, культурой, историей, традициями, с устным народным творчеством. Простые задачи можно предложить для устного счета, более сложные – для самостоятельного решения или включить в домашнее задание. Задачи практического характера вызывают особый интерес, побуждают к деятельности. Использовать их можно на уроках закрепления, применения знаний, умений, проверки и контроля, а также на комбинированных уроках.  Числовые данные могут быть взяты из тех или иных источников. Решение краеведческих задач при обучении математике не только знакомит учеников с новыми данными и характеристиками того или иного процесса, объекта, но и развивает учебные умения. 

Функциональная грамотность

Уровень понимания и применения . Учим думать и рассуждать

Применяет информацию, извлеченную из текста, для решения разного рода проблем

Сформулировать проблему, описанную в тексте. Определить контекст. Выделить информацию, которая имеет принципиальное значение для решения проблемы. Отразить описанные в тексте факты и отношения между ними в графической схеме (кластере, таблице). Из предложенных вариантов выбрать возможные пути и способы решения проблемы. Вставить пропущенную в тексте информацию из таблицы, графической схемы, диаграммы. Привести примеры жизненных ситуаций, в которых могут быть применены установленные пути и способы решения проблемы.

Задачи (проблемные, ситуационные, практико-ориентированные, открытого типа, контекстные). Проблемно познавательные задания. Графическая наглядность: графические схемы, кластеры, таблицы, диаграммы, интеллект-карты. Изобразительная наглядность: иллюстрации, рисунки. Памятки с алгоритмами решения задач, проблем, заданий. Построить алгоритм решения проблемы по данному условию.








ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа и вычисления. Рациональные числа.

1.1.

Понятие рационального числа

1

0

0

02.09.2022

Систематизировать и обогащать знания об обыкновенных и десятичных дробях;

Устный опрос; ;

http://school-
collection.edu.ru

1.2.

Арифметические действия с рациональными числами.

3

0

0

05.08.2022 08.08.2022

Применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби: заменять при необходимости десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную десятичной, приводить выражение к форме, наиболее удобной для вычислений, преобразовывать дробные выражения на умножение и деление десятичных дробей к действиям с целыми числами;

Письменный контроль;

http://school-
collection.edu.ru

1.3.

Сравнение,
упорядочивание
рациональных чисел.

3

1

0

13.09.2022

Сравнивать и упорядочивать дроби, преобразовывая при необходимости десятичные дроби в обыкновенные, обыкновенные в десятичные, в частности в бесконечную десятичную дробь;

Тестирование;

http://school-
collection.edu.ru

1.4.

Степень с натуральным показателем.

2

1

0

14.09.2022 16.09.2022

Приводить числовые и буквенные примеры степени с натуральным показателем, объясняя значения основания степени и показателя степени, находить значения степеней вида an (a —любое рациональное число, n — натуральное число);

Контрольная работа;

http://school-
collection.edu.ru

1.5.

Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики.

5

0

0

17.09.2022 22.09.2022

Решать задачи на части, проценты, пропорции, на нахождение дроби (процента) от величины и величины по её дроби (проценту), дроби (процента), который составляет одна величина от другой;

Устный опрос; тестирование;

http://school-
collection.edu.ru

1.6.

Признаки делимости,
разложения на множители натуральных чисел.

4

0

0

23.09.2022

Применять признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

http://school-
collection.edu.ru

1.7.

Реальные зависимости.

4

0

0

26.09.2022 30.09.2022

Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;

Диктант;

http://school-
collection.edu.ru

1.8.

Прямая и обратная
пропорциональности

3

1

0

01.10.2022 05.10.2022

Решать практико-ориентированные задачи на дроби, проценты, прямую и обратную пропорциональности, пропорции;

Контрольная работа;

http://school-
collection.edu.ru

Итого по разделу

25


Раздел 2. Алгебраические выражения.

2.1.

Буквенные выражения.

1

0

0

07.10.2022

Овладеть алгебраической терминологией и символикой, применять её в процессе освоения учебного материала;

Письменный контроль;

http://school-
collection.edu.ru

2.2.

Переменные.

1

0

0

08.10.2022

Овладеть алгебраической терминологией и символикой, применять её в процессе освоения учебного материала;

Письменный контроль;

http://school-
collection.edu.ru

2.3.

Допустимые значения переменных.

1

0

0

12.10.2022

Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв; выполнять вычисления по формулам;

Тестирование;

http://school-
collection.edu.ru




2.4.

Формулы.

2

0

0

13.10.2022 15.10.2022

Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

http://school-
collection.edu.ru

2.5.

Преобразование
буквенных выражений, раскрытие скобок и
приведение подобных слагаемых.

4

1

0

17.10.2022 24.10.2022

Осуществлять разложение многочленов на множители путём вынесения за скобки общего множителя, применения формулы разности квадратов, формул сокращённого умножения;

Письменный контроль;

http://school-
collection.edu.ru

2.6.

Свойства степени с
натуральным показателем.

3

1

0

26.10.2022 29.10.2022

Осуществлять разложение многочленов на множители путём вынесения за скобки общего множителя, применения формулы разности квадратов, формул сокращённого умножения;

Диктант;

http://school-
collection.edu.ru

2.7.

Многочлены.

2

0

0

31.10.2022 04.11.2022

Применять преобразование многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru

2.8.

Сложение, вычитание,
умножение многочленов.

5

1

0

05.11.2022 12.11.2022

Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок;

Тестирование;

http://school-
collection.edu.ru

2.9.

Формулы сокращённого умножения.

3

0

0

14.11.2022 21.11.2022

Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

http://school-
collection.edu.ru

2.10.

Разложение многочленов на множители

5

1

0

23.11.2022 30.11.2022

Применять преобразование многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики;

Контрольная работа;

http://school-
collection.edu.ru

Итого по разделу

27


Раздел 3.Уравнения и неравенства.

3.1.

Уравнение, правила
преобразования уравнения, равносильность
уравнений.

2

0

0

02.12.2022 03.12.2022

Решать линейное уравнение с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему более простого вида;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru

3.2.

Линейное уравнение с одной переменной,
решение линейных
уравнений.

2

0

0

05.12.2022 07.12.2022

Решать линейное уравнение с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему более простого вида;

Диктант;

презентация

3.3.

Решение задач с помощью уравнений.

5

0

0

09.12.2022 16.12.2022

Проверять, является ли конкретное число корнем уравнения;

Тестирование;

презентация

3.4.

Линейное уравнение с
двумя переменными и его график.

2

1

0

17.12.2022 19.12.2022

Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными;

Контрольная работа;

видиофрагмент

3.5.

Система двух линейных уравнений с двумя
переменными.

4

0

0

21.12.2022 28.12.2022

Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными; пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения;

Тестирование;

http://school-
collection.edu.ru

3.6.

Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения

5

0

0

30.12.2022 14.01.2023

Составлять и решать уравнение или систему уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат;

Письменный контроль;

видиофрагмент

Итого по разделу:

20








Раздел 4. Координаты и графики. Функции.

4.1.

Координата точки на прямой.

1

0

0

16.01.2023

Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи отрезки, интервалы; записывать их на алгебраическом языке;

Письменный контроль;

http://school-
collection.edu.ru

4.2.

Числовые промежутки.

2

0

0

20.01.2023 21.01.2023

Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам; строить графики несложных зависимостей, заданных формулами, в том числе с помощью цифровых лабораторий;

Письменный контроль;

http://school-
collection.edu.ru

4.3.

Расстояние между двумя точками координатной прямой.

2

0

0

23.01.2023 25.01.2023

Применять, изучать преимущества, интерпретировать графический способ представления и анализа разнообразной жизненной информации;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru

4.4.

Прямоугольная система координат на плоскости.

2

0

0

27.01.2023 31.01.2023

Осваивать понятие функции, овладевать функциональной терминологией;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru

4.5.

Примеры графиков,
заданных формула ми.

4

0

0

01.02.2023 06.02.2023

Распознавать линейную функцию y = kx + b, описывать её свойства в зависимости от значений коэффициентов k и b;

Диктант;

http://school-
collection.edu.ru

4.6.

Чтение графиков реальных зависимостей.

2

0

0

07.02.2023 11.02.2023

Использовать цифровые ресурсы для построения графиков функций и изучения их свойств;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru

4.7.

Понятие функции.

1

0

0

13.02.2023

Использовать цифровые ресурсы для построения графиков функций и изучения их свойств;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

http://school-
collection.edu.ru

4.8.

График функции.

1

0

0

17.02.2023 20.02.2023

Строить графики линейной функции, функции y = I х I;

Устный опрос;

http://school-
collection.edu.ru

4.9.

Свойства функций.

2

0

0

24.02.2023 27.02.2023

Использовать цифровые ресурсы для построения графиков функций и изучения их свойств;

Письменный контроль;

http://school-
collection.edu.ru

4.10.

Линейная функция.

2

0

0

01.03.2023 06.03.2023

Использовать цифровые ресурсы для построения графиков функций и изучения их свойств;

Зачет;

http://school-
collection.edu.ru

4.11.

Построение графика линейной функции.

2

0

0

10.03.2023 14.03.2023

Приводить примеры линейных зависимостей в реальных процессах и явлениях;

Тестирование;

http://school-
collection.edu.ru

4.12.

График функции y = х I I

3

1

0

05.05.2023 10.05.2023

Использовать цифровые ресурсы для построения графиков функций и изучения их свойств;

Контрольная работа;

http://school-
collection.edu.ru

Итого по разделу:

24


Раздел 5.Повторение и обобщение.

5.1.

Повторение основных
понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний

6

1

0

19.05.2023 31.05.2023

Решать текстовые задачи, сравнивать, выбирать способы решения задачи;

Письменный контроль;
контрольная работа;

http://school-
collection.edu.ru

Итого по разделу:

6


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

6

0






ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Понятие рационального числа

1

0

0

02.09.2022

Устный
опрос;

2.

Арифметические действия с рациональными числами.

1

0

0

05.09.2022

Устный
опрос;

3.

Арифметические действия с рациональными числами

1

0

0

07.09.2022

Устный
опрос;

4.

Арифметические действия с рациональными числами

1

0

0

09.09.2022

Устный
опрос;

5.

Сравнение,
упорядочивание

1

0

0

12.09.2022

Устный
опрос;

6.

Сравнение,
упорядочивание

1

0

0

14.09.2022

Устный
опрос;

7.

Сравнение,
упорядочивание
рациональных чисел.

1

0

0

16.09.2022

тестирование

8.

Степень с натуральным показателем.

1

0

0

19.09.2022

диктант

9.

Степень с натуральным показателем.

1

0

0

21.09.2022

тестирование

10.

Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики

1

0

0

23.09.2022

тестирование

11.

Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики

1

0

0

26.09.2022

Письменный контроль

12.

Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики

1

0

0

28.09.2022

Письменный контроль

13.

Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики

1

0

0

30.09.2022

Устный
опрос;

14.

Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики.

1

0

0

03.10.2022

Устный
опрос;

15.

Признаки делимости,
разложения на множители натуральных чисел.

1

0

0

05.10.2022

Устный
опрос;контрольная работа

Контрольная работа

16.

Признаки делимости,
разложения на множители

1

0

0

07.10.2022

Устный
опрос;

17.

Признаки делимости,
разложения на множители

1

0

0

10..10.2022

Устный
опрос;

18.

Признаки делимости,
разложения на множители

1

0

0

12.10.2022

диктант

19.

Реальные зависимости.

1

0

0

13.10.2022

тестирование

20.

Реальные зависимости.

1

0

0

14.10.2022

тестирование

21.

Реальные зависимости.

1

0

0

17.10.2022

диктант

22.

Реальные зависимости.

1

0

0

19.10.2022

диктант

23.

Прямая и обратная
пропорциональности

1

0

0

21.10.2022

Устный
опрос;

24.

Прямая и обратная
пропорциональности

1

0

0

24.10.22

Устный
опрос;

25.

Прямая и обратная
пропорциональности

1

0

0

26.10.2022

Устный
опрос;

26.

Буквенные выражения.

1

0

0

31.10.21

Контрольная работа

27.

Переменные.

1

0

0

31.10.21

Устный опрос

28.

Допустимые значения переменных.

1

0

0

02.11.2022

диктант

29.

Формулы.

1

0

0

04.11.2022

тестирование

30.

Формулы.

1

0

0

07.11.2022

тестирование

31.

Преобразование
буквенных выражений, раскрытие скобок и
приведение подобных слагаемых.

1

0

0

09.11.2022

Письменный контроль

32.

Преобразование
буквенных выражений,

1

0

0

10.11.22

тестирование

33.

Преобразование
буквенных выражений,

1

0

0

12.11.2022

Письменный контроль

34.

Преобразование
буквенных выражений,

1

0

0

14.11.2022

Устный опрос

35.

Свойства степени с
натуральным показателем.

1

0

0

16.11.2022

Устный опрос

36.

Свойства степени с
натуральным показателем.

1

0

0

21.11.2022

Устный опрос

37.

Свойства степени с
натуральным показателем.

1

0

0

23.11.2022

Устный опрос

38.

Многочлены.

1

0

0

25.11.2022

Устный опрос

39.

Многочлены.

1

0

0

28.11.2022

Устный опрос

40.

Сложение, вычитание,
умножение многочленов.

1

0

0

30.11.2022

Устный опрос

41.

Сложение, вычитание,
умножение многочленов.

1

0

0

03.12.2022

Письменный контроль

42.

Сложение, вычитание,
умножение многочленов.

1

0

0

05.12.2022

Контрольная работа

43.

Сложение, вычитание,
умножение многочленов.

1

0

0

07.12.2022

Письменный контроль

44.

Сложение, вычитание,
умножение многочленов.

1

0

0

09.12.2022

Устный опрос

45.

Формулы сокращённого умножения.

1

0

0

12.12.2022

Устный опрос

46.

Формулы сокращённого умножения.

1

0

0

14.12.2022

Устный опрос

47.

Формулы сокращённого умножения

1

0

0

16.12.2022

Устный опрос

48.

Разложение многочленов на множители

1

0

0

19.12.2022

Устный опрос

49.

Разложение многочленов на множители

1

0

0

21.12.2022

Устный опрос

50.

Разложение многочленов на множители

1

0

0

23.12.2022

Устный опрос

51.

Разложение многочленов на множители

1

0

0

26.12.2022

Устный опрос

52.

Разложение многочленов на множители

1

0

0

28.122022

Устный опрос

53.

Уравнение, правила
преобразования уравнения,

1

0

0

09.01.23

Устный опрос

54.

Уравнение, правила
преобразования уравнения, равносильность
уравнений.

1

0

0

10.01.23

Устный опрос

55.

Линейное уравнение с одной переменной,
решение линейных
уравнений.

1

0

0

13.01.2023

Устный опрос

56.

Линейное уравнение с одной переменной,

1

0

0

15.01.23

Устный опрос

57.

Решение задач с помощью уравнений.

1

0

0

19..01.23

Устный опрос

58.

Решение задач с помощью уравнений.

1

0

0

20.01.23

Устный опрос

59.

Решение задач с помощью уравнений.

1

0

0

23.01.23

Устный опрос

60.

Решение задач с помощью уравнений.

1

0

0

25.01.23

Устный опрос

61.

Решение задач с помощью уравнений.

1

0

0

27.01.23

Устный опрос

62.

Линейное уравнение с
двумя переменными и его график.

1

0

0

30.01.23

Устный опрос

63.

Линейное уравнение с
двумя переменными и его график.

1

0

0

01.02.23

Устный опрос

64.

Система двух линейных уравнений с двумя

1

0

0

03.02.23

Устный опрос

65.

Система двух линейных уравнений с двумя

1

0

0

05.02.23

Устный опрос

66.

Система двух линейных уравнений с двумя

1

0

0

08.02.23

Устный опрос

67.

Система двух линейных уравнений с двумя
переменными.

1

0

0

10.02.23

Устный опрос

68.

Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения

1

0

0

13.02.23

Устный опрос

69.

Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения

1

0

0

15.02.23

Устный опрос

70.

Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения

1

0

0

17.02.23

Устный опрос

71.

Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения

1

0

0

20.02.23

Устный опрос

72.

Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения

1

0

0

24.02.23

Устный опрос

73.

Координата точки на прямой.

1

0

0

27.02.23

Устный опрос

74.

Числовые промежутки.

1

0

0

01.03.23

Устный опрос

75.

Числовые промежутки.

1

0

0

03.03.23

Устный опрос

76.

Расстояние между двумя точками координатной прямой.

1

0

0

06.03.23

Устный опрос

77.

Расстояние между двумя точками координатной прямой.

1

0

0

10.03.23

Устный опрос

78.

Прямоугольная система координат на плоскости.

1

0

0

15.03.23

тестирование

79.

Прямоугольная система координат на плоскости.

1

0

0

17.03.23

диктант

80.

Примеры графиков,
заданных формула ми.

1

0

0

19.03.23

Письменный контроль

81.

Примеры графиков,
заданных формула ми.

1

0

0

21.03.23

Устный опрос

82.

Примеры графиков,
заданных формула ми.

1

0

0

22.03.23

Контрольная работа

83.

Примеры графиков,
заданных формула ми.

1

0

0

03.04.23

тестирование

84.

Чтение графиков реальных зависимостей.

1

0

0

05.04.23

диктант

85.

Чтение графиков реальных зависимостей.

1

0

0

11.04.23

Письменный контроль

86.

Понятие функции.

1

0

0

12.04.23

тестирование

87.

График функции.

1

0

0

14.04.23

диктант

88.

Свойства функций.

1

0

0

17.04.23

Письменный контроль

89.

Свойства функций.

1

0

0

19.04.23

тестирование

90.

Линейная функция.

1

0

0

20.04.23

тестирование

91.

Линейная функция.

1

0

0

21.04.23

диктант

92.

Построение графика линейной функции.

1

0

0

24.04.23

Письменный контроль

93.

Построение графика линейной функции.

1

0

0

26.04.23

тестирование

94.

Построение графика линейной функции.

1

0

0

28.04.23

диктант

95.

Построение графика линейной функции.

1

0

0

30.04.23

Письменный контроль

96.

График функции y = х I I

1

0

0

12.05.2023

тестирование

97.

График функции y = х I I

1

0

0

15.05.23

диктант

98.

График функции y = х I I

1

0

0

17.05.23

Письменный контроль

99.

Повторение основных
понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний

1

0

0

20.05.23

тестирование

100.

Повторение основных
понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний

1

0

0

23.05.23

Письменный контроль

101.

Повторение основных
понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний

1

0

0

27.05.23

тестирование

102.

Повторение основных
понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний

1

0

0

29.05.23

Контрольная работа

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

6













УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.; под редакцией Подольского В.Е., Алгебра, 7 класс, Общество с ограниченной ответственностью "Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ"; Акционерное общество "Издательство Просвещение";
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.; под редакцией Подольского В.Е., Алгебра, 7 класс, Общество с ограниченной ответственностью "Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ"; Акционерное общество "Издательство Просвещение";

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru/ https://edu.1sept.ru/
https://edu.skysmart.ru/
https://resh.edu.ru/
https://math-
oge.sdamgia.ru/
https://edu.orb.ru/



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Справочные таблицы

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ноутбук



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!