РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предметная область Филология
Наименование учебного курса Английский язык
Уровень общего образования: начальное общее образование
Класс: 3а,б
Срок реализации программы
Количество часов 68 , в неделю 2ч.
Учитель:
Программа разработана на основе Примерной программы «Программы общеобразовательных учреждений»» УМК «Enjoy English/Английский с удовольствием»3 классы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 3, 4 классов начальной школы составлена на основе:
• Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»).
• Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373».
• Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373».
• Приказ Минобрнауки России от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373».
• Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 года №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009года №373».
• Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г.
• Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 19 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.»
• Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Соответствует ФГОС. Приказ Минобрнауки №15 от 26.01.2017 г. с изменениями от 5.06.2017 №629
• Календарного графика МБОУ СОШ № 27 на 2019-2020 учебный год.
• Локальные акты МБОУ СОШ № 27 «Положение о рабочей программе».
• Учебного плана МБОУ СОШ № 27 на 2019-2020 учебный год, в котором учтены особенности образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы участников образовательных отношений.
• Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 27 на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для 3,4 классов общеобразовательный учреждений (М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева) - Обнинск: Титул, 2013 год. Данный УМК в полной мере реализует принципы деятельностного подхода.
Цели и задачи обучения
Предлагаемый начальный курс английского языка имеет цель:
комплексное решение задач, стоящих перед предметом «иностранный язык», а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных компонентом ФГОС по иностранным языкам и примерной программой.
Эта цель подразумевает решение следующих задач:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В процессе воспитания выпускник начальной школы достигнет определённых личностных результатов в освоении учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям;
доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:
элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У младших школьников будут развиты:
Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:
языковые способности
– слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);
– зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);
– имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);
– догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
– выявление языковых закономерностей (выведение правил);
У выпускника будет возможность развить:
языковые способности
– выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);
– логическое изложение (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);
способности к решению речемыслительных задач
– формулирование выводов (из прочитанного, услышанного);
– иллюстрирование (приведение примеров);
– антиципация (структурная и содержательная);
– выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности);
– работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
– работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
–пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний;
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
А. В сфере коммуникативной компетенции:
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами
и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей); аудирование
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
Б. В познавательной сфере:
формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
В аудировании выпускник научится:
понимать на слух:
– речь учителя во время ведения урока;
– связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;
– выказывания одноклассников;
– небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
– содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
понимать основную информацию услышанного;
извлекать конкретную информацию из услышанного;
понимать детали текста;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
– выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
– выражать суждение относительно поступков героев;
– соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме выпускник научится:
– правильно списывать;
– выполнять лексико-грамматические упражнения;
– делать записи (выписки из текста);
– делать подписи к рисункам;
– отвечать письменно на вопросы;
– писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20 слов);
– писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой на образец.
Выпускник получит возможность научиться:
– писать русские имена и фамилии по-английски;
– писать записки друзьям;
– составлять правила поведения/инструкции;
– заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
– в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
– писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50–60 слов);
– правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/ther eare, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
Содержание учебного курса
Предметное содержание речи учащихся в её устной и письменной разрабатывается в соответствии с учебными, образовательными, воспитательными и развивающими целями учебно-воспитательного процесса для младших школьников, отвечает их возрастным особенностям, познавательным интересам и возможностям, а также требованиям ФГОС начального школьного образования. Предметное содержание устной и письменной речи учащихся в её продуктивной и рецептивной форме включает следующие темы
3 класс
Блок 1.Добро пожаловать в Зеленую школу! Знакомство, имя, возраст. Рассказ о друге. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Дни недели. Общие вопросы. Чтение слов в третьем типе слога.
Блок 2. Счастливые «зеленые» уроки. Хорошие манеры. Чтение буквосочетания ea. Модальный глагол must. Пикник. Местоимения обозначающие «много». Изучаем числительные. Подарок на Рождество. Рождественская песня.
Блок 3.Поговорим о новом друге. Занятия в выходные дни. Занятия в разное время года. Двенадцать месяцев. Порядковые числительные. День рождения. Даты. Притяжательный падеж .Слова- помощники. Специальные вопросы.
Блок 4. Рассказываем истории и пишем письма друзьям. Изучаем названия частей тела. Учимся называть время. Распорядок дня. Настоящее простое время. Множественное число существительных. Письмо из России
Описание места учебного предмета в учебном плане
В Федеральном базисном учебном плане на изучение английского языка в 3 классах начальной школы отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов (34 учебные недели). Но с учетом учебного плана годового календарного графика на 2019-2020 учебный год программа будет реализована за 66 часов, так как происходит потеря учебных часов приходящих на 1 мая, 5 мая, объявленных Постановлением Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2020 году» и неполных недель. Программа курса в полном объеме будет реализована за счет блоковой подачи материала.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов/тем | Количество учебных часов | Планируемые результаты |
| УУД | Личностные результаты |
1. | Добро пожаловать в Зеленую школу | 16 часов | Регулятивные: -Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. -Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. -Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. - Познавательные: -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные: -Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | -интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; - |
2. | Счастливые «зеленые» уроки | 16 часов | Регулятивные: -Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. -Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные: -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Перерабатывать полученную информацию: Коммуникативные: вести «диалог с автором» отделять новое от известного; выделять главное; | широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
3 | Поговорим о новом друге | 20 часов | Регулятивные: -Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. -Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. -Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Коммуникативные: -Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. -Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. -Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» | -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; |
4 | Рассказываем истории и пишем письма друзьям | 14 часов | Регулятивные: -Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. -Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. -Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. -В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные: -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: -Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» | знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню; - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой |
Приложение к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование по _____английскому языку
на 2019-2020 учебный год
2 часа в неделю, всего 66 часов
“Enjoy English” (Английский с удовольствием): учебник английского языка для 3а,б классов общеобразовательных учреждений.
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. – Обнинск: Титул,2013
Учитель:
№ п/п | Название раздела, тема урока | Домашнее задание | Дата |
| I четверть (16 часов) Глава 1. Welcome to Green school! | | |
1. | Знакомство с учениками лесной школы. | РТ: у.4 с.3 | 03.09 |
2. | Знакомство, имя, возраст. Рассказ о друге | РТ: у.3 с.4 | 06.09 |
3 | Новая учительница | РТ у.3 с.5 | 10.09 |
4 | Продукты | РТ:у3-.4 с.6 | 13.09 |
5 | Входная контрольная работа | | 17.09 |
6 | Письмо Джима. Разговор за столом | РТ: у.4 с.7 | 20.09 |
7 | Джим и Джилл в лесной школе. | РТ: у.4 с.8 | 24.09 |
8 | Медвежонок Билли. Общие вопросы. | РТ: у.3 с.9 | 27.09 |
9 | Завтрак для Билли. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. | РТ: у.3.с.10 | 01.10 |
10 | В гостях у Питера. Чтение e, i в третьем типе слога. | РТ: у.4 с.11 | 04.10 |
11 | В школьной столовой. Чтение слов в третьем типе слога. | РТ: у.3 с.12 | 08.10 |
12 | Любимые виды спорта одноклассников. | РТ: у.4 с.13 | 11.10 |
13 | Дни недели. | РТ: у.4 с.14 | 15.10 |
14 | Progress check. Глагол to be | РТ: у.3 с.15 | 18.10 |
15 | Магазины и покупки. | РТ: у.3 с.16 у. 2 с.17 | 22.10 |
16 | Контроль ЛГ навыков и речевых умений по разделу1 | Повторить правила | 25.10 |
| II четверть (16 часов) Глава2. Happy Green lessons | | |
1.17 | Хорошие манеры. | РТ:у.3 с.23 | 05.11 |
2.18 | Любопытный слоненок Томас. Чтение буквосочетания ea. | РТ:у.3 с. 24 | 08.11 |
3.19 | Помогаем Джиму. | РТ:упр.4 с.25 | 12.11 |
4.20 | Урок здоровья. Модальный глагол must. | РТ:упр. 3 с.26 | 15.11 |
5.21 | Пикник. Местоимения обозначающие «много». | РТ:упр. 3 с.27 | 19.11 |
6.22 | Изучаем числительные. | РТ: упр. 4 с. 28 | 22.11 |
7.23 | Восемь друзей. Счёт до 20. | РТ:упр.4,с. 29 | 26.11 |
8.24 | Любимые занятия в воскресенье. | РТ: Упр.3 с.30 | 29.11 |
9.25 | Рассказ мальчика. | РТ: упр.3 с.31 | 03.12 |
10.26 | Progress check. Числительные. | ЛЕ пройденного материала | 06.12 |
11.27 | Подарок на Рождество. Рождественская песня. | РТ: Упр.1,3 с.32 | 10.12 |
12.28 | Готовимся к Рождеству | РТ: Упр.3 с.33 | 13.12 |
13.29 | Промежуточный контроль ЛГ знаний и речевых умений | | 17.12 |
14.30 | Проект “С Новым годом! Счастливого Рождества!” Напишем поздравление друзьям и родителям. | проект | 20.12 |
15.31 | Контроль ЛГ навыков и речевых умений по разделу2 | ЛЕ пройденного материала | 24.12 |
16.32 | Анализ контрольной работы | | 27.12 |
| III четверть (20 часов) Глава 3. Speaking about a new friends. | | |
.1.33 | Гномик Тайни | РТ: у.3 с.39 | 14.01 |
2.34 | Занятия в выходные дни. | РТ: у.2-3 с.40 | 17.01 |
3.35 | Времена года. | РТ:у.3 с.41 | 21.01 |
4.36 | Любимое время года. Сказка о мышах. | РТ::у.3 с.42 | 24.01 |
5.37 | Занятия в разное время года. Двенадцать месяцев. | РТ::у.3 с.43 | 28.01 |
6.38 | Порядковые числительные | РТ: у.4 с.44 | 31.01 |
7.39 | День рождения. Даты. | РТ: у.3, с.45 | 04.02 |
8.40 | День рождения питомца | РТ:у.3 с.46 | 07.02 |
9.41 | Как ты отмечаешь свой день рождения | РТ:у.4 с.47 | 11.02 |
10.42 | На почте. | РТ::у.3 с.48 | 14.02 |
11.43 | Любите ли вы писать письма? | РТ::у.3 с.49 | 18.02 |
12.44 | Разные адреса. | РТ:у.3 с.50 | 21.02 |
13.45 | Сказка «Умная Миранда». Притяжательный падеж | РТ:у.3 с.51 | 25.02 |
14.46 | Читаем письма зарубежных сверстников | РТ:у.3 с.52 | 28.02 |
15.47 | Слова- помощники | РТ:у.3 с.53 | 03.03 |
16.48 | Специальные вопросы. | РТ:у.3 с.54 | 06.03 |
17.49 | Как подписать открытку. Рассказ о сестре. | РТ:у.4 с.55 | 10.03 |
18.50 | Progress check. Притяжательный падеж | ЛЕ пройденного материала | 13.03 |
19.51 | Контроль ЛГ навыков и речевых умений по разделу 3 | ЛЕ пройденного материала | 17.03 |
20.52 | Анализ контрольной работы | | 20.03 |
| | | |
| IV четверть(14 часов) Глава 4. Telling stories and writing to your friends. | | |
1.53 | Изучаем названия частей тела | РТ: у.3 с.62 | 31.03 |
2.54 | Визит Буратино | РТ: у. 3 с.63 | 03.04 |
3.55 | Рассказ о Тайни. | РТ: у.4 с.64 | 07.04 |
4.56 | Учимся называть время | РТ: у.3 с.65 | 10.04 |
5.57 | Распорядок дня. | РТ: у.3 с.66 | 14.04 |
6.58 | Режим дня. | РТ: у.3 с.67 | 17.04 |
7.59 | Инопланетянин Юффо. Настоящее простое время. | РТ: у.3 с.68 | 21.04 |
8.60 | Распорядок дня Тайни. | РТ: у.3 с.69 | 24.04 |
9.61 | Множественное число существительных | РТ: у.3 с.70 | 28.04 |
| | | |
| | | |
10.62 | Юффо и его друзья. | РТ: у.3 с.73 | 08.05 |
11.63 | Progress check. Настоящее простое время | ЛЕ пройденного материала | 12.05 |
12.64 | Итоговый контроль ЛГ навыков и речевых умений по разделам 1,2,3,4 | ЛЕ пройденного материала | 15.05 |
13.65 | Проект «Письмо другу». | проект | 19.05 |
14.66 | Обобщение изученного | | 22.05 |