СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 5 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 5 класса»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Малинская средняя общеобразовательная школа

имени П. М. Овсянкина»

городского округа Ступино

Московской области



РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

гуманитарного цикла

_________/ /

Протокол №________

от «____»_______2021г.


СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР

_____/ /

«____»_________2021г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Малинская СОШ»

____________С.В.Ильина

Приказ №_____________

от «____»_________2021г.







Рабочая программа

по математике

5 «В» класс

2021-2022учебный год





Составитель: Макарова Наталья Сергеевна

учитель математики

первой категории





2021год

Пояснительная записка.


Рабочая программа по математике для 5 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Малинская средняя общеобразовательная школа имени П.М.Овсянкина» городского округа Ступино Московской области разработана на основе:

  1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

  2. Приказа Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 года «Об утверждении Федерального государственного стандарта основного общего образования».

  3. Приказа Министерства образования и науки РФ №1644 от 29.12.14 г. «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении Федерального государственного стандарта основного общего образования»».

  1. Авторской программы по математике А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир, Е. В. Буцко. Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2013г. учебника МАТЕМАТИКА. 5 класс авторы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир,. Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2017г.

  2. Учебного плана МБОУ «Малинская СОШ» на 2021/2022 учебный год.



В соответствии с учебным планом МБОУ «Малинская средняя общеобразовательная школа имени П.М. Овсянкина» на 2021/2022 учебный год на изучение предмета отводится 5 час в неделю, всего 170 часов в год.


Содержание учебного предмета


Натуральные числа.


Обозначение натуральных чисел. Десятичная система счисления. Отрезок, длина отрезка.. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы. Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча. Сравнение натуральных чисел.

Сложение и вычитание натуральных чисел.


Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание натуральных чисел и его свойства. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Угол. Измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Виды треугольников. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

Умножение и деление натуральных чисел.


Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление натуральных чисел и его свойства. Деление с остатком. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа. Площади фигур. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объём. Комбинаторные задачи.

Обыкновенные дроби.


Доли. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правильные и неправильные дроби. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.



Десятичные дроби .


Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями: сложение и вычитание десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на натуральное число; умножение и деление десятичных дробей. Приближённые значения чисел с недостатком и с избытком. Округление чисел. Среднее арифметическое. Проценты. Задачи на проценты. Перевод процентов в десятичную дробь. Обращение десятичной дроби в проценты.

Повторение Итоговое повторения всего материала за курс 5 класса.


Место предмета в учебном плане.


В соответствии с Образовательной программой школы на изучение математики в основной школе отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов в год.


Планируемые результаты

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.


Личностные:
    • ответственное отношение к учению;

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

    • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

    • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

    • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

    • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

    • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;


у учащихся могут быть сформированы:

    • первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

    • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

    • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

    • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

    • формулировать и удерживать учебную задачу;

    • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

    • составлять план и последовательность действий;

    • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

    • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

    • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

    • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

    • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

    • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

    • выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

    • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

учащиеся научатся:

    • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

    • использовать общие приёмы решения задач;

    • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

    • осуществлять смысловое чтение;

    • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

    • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

    • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

    • понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

    • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

    • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

    • формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

    • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

    • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

    • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

    • выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

    • интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

    • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

    • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные:

учащиеся научатся:

  • работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

  • владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);

  • выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

  • пользоваться изученными математическими формулами;

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

  • знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

учащиеся получат возможность научиться:

  • выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Арифметика

учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

Учащийся получит возможность:

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.


Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

учащийся научится:

  • выполнять операции с числовыми выражениями;

  • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

  • развить представления о буквенных выражениях;

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.


Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.

учащийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

  • строить углы, определять их градусную меру;

  • распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;

  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:


  • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.


Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.

учащийся научится:

    • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.


Учащийся получит возможность:

  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Тематическое планирование




Тема

Количество часов

Кол-во к/р по плану

1.

Повторение

4

1

2.

Натуральные числа

19

1

3.

Сложение и вычитание натуральных чисел

33

2

4.

Умножение и деление натуральных чисел

38

3

5.

Обыкновенные дроби

18

2

6.

Десятичные дроби

48

3

7.

Повторение

10

1


Итого:

170

13

Календарно-тематическое планирование






Номер урока

Название разделов и тем

Дата

План

Факт

Повторение ( 4ч)

1

Повторение . Действия с натуральными числами



2

Повторение . Действия с натуральными числами



3

Повторение. Решение текстовых задач



4

Вводный контроль



Натуральные числа ( 19ч )

5

Ряд натуральных чисел



6

Ряд натуральных чисел



7

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел



8

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел



9

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел



10

Отрезок. Длина отрезка



11

Отрезок. Длина отрезка



12

Отрезок. Длина отрезка



13

Отрезок. Длина отрезка



14

Плоскость. Прямая. Луч



15

Плоскость. Прямая. Луч



16

Плоскость. Прямая. Луч



17

Шкала. Координатный луч



18

Шкала. Координатный луч



19

Шкала. Координатный луч



20

Сравнение натуральных чисел



21

Сравнение натуральных чисел



22

Сравнение натуральных чисел



23

Контрольная работа №1 «Натуральные числа»



Сложение и вычитание натуральных чисел (33 ч)

24

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения



25

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения



26

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения



27

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения



28

Вычитание натуральных чисел



29

Вычитание натуральных чисел



30

Вычитание натуральных чисел



31

Вычитание натуральных чисел



32

Вычитание натуральных чисел



33

Числовые и буквенные выражения. Формулы



34

Числовые и буквенные выражения. Формулы



35

Числовые и буквенные выражения. Формулы



36

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание

натуральных чисел»



37

Уравнение



38

Уравнение



39

Уравнение



40

Угол. Обозначение углов



41

Угол. Обозначение углов



42

Виды углов. Измерение углов



43

Виды углов. Измерение углов



44

Виды углов. Измерение углов



45

Виды углов. Измерение углов



46

Виды углов. Измерение углов



47

Многоугольники. Равные фигуры



48

Многоугольники. Равные фигуры



49

Треугольник и его виды



50

Треугольник и его виды



51

Треугольник и его виды



52

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры



53

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры



54

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры



55

Повторение и систематизация учебного материала



56

Контрольная работа №3 «Уравнение. Угол.

Многоугольники»



Умножение и деление натуральных чисел (38ч)

57

Умножение. Переместительное свойство умножения



58

Умножение. Переместительное свойство умножения



59

Умножение. Переместительное свойство умножения



60

Умножение. Переместительное свойство умножения



61

Сочетательное и распределительное свойства умножения



62

Сочетательное и распределительное свойства умножения



63

Сочетательное и распределительное свойства умножения



64

Деление



65

Деление



66

Деление



67

Деление



68

Деление



69

Деление



70

Деление



71

Итоговый контроль за 1 полугодие



72

Деление с остатком



73

Деление с остатком



74

Деление с остатком



75

Степень числа



76

Степень числа




77

Контрольная работа №4 «Умножение и деление

натуральных чисел. Свойства умножения»



78

Площадь. Площадь прямоугольника



79

Площадь. Площадь прямоугольника



80

Площадь. Площадь прямоугольника



81

Площадь. Площадь прямоугольника



82

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида



83

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида



84

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида



85

Объём прямоугольного параллелепипеда



86

Объём прямоугольного параллелепипеда



87

Объём прямоугольного параллелепипеда



88

Объём прямоугольного параллелепипеда



89

Комбинаторные задачи



90

Комбинаторные задачи



91

Комбинаторные задачи



92

Повторение и систематизация учебного материала



93

Повторение и систематизация учебного материала



94

Контрольная работа №5 «Деление с остатком. Площадь

прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объём. Комбинаторные задачи»



Обыкновенные дроби (18 ч)

95

Понятие обыкновенной дроби



96

Понятие обыкновенной дроби



97

Понятие обыкновенной дроби



98

Понятие обыкновенной дроби



99

Понятие обыкновенной дроби



100

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей



101

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей



102

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей



103

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми

знаменателями



104

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми

знаменателями



105

Дроби и деление натуральных чисел



106

Смешанные числа



107

Смешанные числа



108

Смешанные числа



109

Смешанные числа



110

Смешанные числа



111

Повторение и систематизация учебного материала



112

Контрольная работа №6 «Обыкновенные дроби»



Десятичные дроби (48 ч)

113

Представление о десятичных дробях



114

Представление о десятичных дробях



115

Представление о десятичных дробях



116

Представление о десятичных дробях




117

Сравнение десятичных дробей



118

Сравнение десятичных дробей



119

Сравнение десятичных дробей



120

Округление чисел. Прикидки



121

Округление чисел. Прикидки



122

Округление чисел. Прикидки



123

Сложение и вычитание десятичных дробей



124

Сложение и вычитание десятичных дробей



125

Сложение и вычитание десятичных дробей



126

Сложение и вычитание десятичных дробей



127

Сложение и вычитание десятичных дробей



128

Сложение и вычитание десятичных дробей



129

Контрольная работа №7 «Понятие о десятичной дроби.

Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей»



130

Умножение десятичных дробей



131

Умножение десятичных дробей



132

Умножение десятичных дробей



133

Умножение десятичных дробей



134

Умножение десятичных дробей



135

Умножение десятичных дробей



136

Умножение десятичных дробей



137

Деление десятичных дробей



138

Деление десятичных дробей



139

Деление десятичных дробей



140

Деление десятичных дробей



141

Деление десятичных дробей



142

Деление десятичных дробей



143

Деление десятичных дробей



144

Деление десятичных дробей



145

Деление десятичных дробей



146

Контрольная работа №8 «Умножение и деление

десятичных дробей»



147

Среднее арифметическое. Среднее значение величины



148

Среднее арифметическое. Среднее значение величины



149

Среднее арифметическое. Среднее значение величины



150

Проценты. Нахождение процентов от числа



151

Проценты. Нахождение процентов от числа



152

Проценты. Нахождение процентов от числа



153

Проценты. Нахождение процентов от числа



154

Нахождение числа по его процентам



155

Нахождение числа по его процентам



156

Нахождение числа по его процентам



157

Нахождение числа по его процентам



158

Повторение и систематизация учебного материала



159

Повторение и систематизация учебного материала



160

Контрольная работа №9 «Среднее арифметическое.

Проценты»





Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса (10ч)

161

Повторение. Шкала. Координатный луч Сравнение

натуральных чисел



162

Повторение .Сложение натуральных чисел. Свойства

сложения



163

Повторение. Вычитание натуральных чисел



164

Повторение. Виды углов. Измерение углов



165

Повторение. Объём прямоугольного параллелепипеда



166

Повторение. Сложение и вычитание дробей с

одинаковыми знаменателями



167

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей



168

Повторение. Умножение, деление десятичных дробей



169

Итоговая контрольная работа



170

Заключительный урок. Обобщение материала.












Учебно-методическое обеспечение


  1. Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.


  1. Математика. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Классная работа, 5 класс. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, 2017.


  1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений

/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.


  1. Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. М.: Вентана-Граф, 2017.


  1. Мерзляк А.Г. Математика: программы: 5 – 9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. – М.: Вентана-Граф, 2017.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!