СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 5 класса по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена к учебнику Виленкин Н.Я.календарно-тематическое планирование рассчитано на 6 часов.Всего 204 урока

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 5 класса по математике»




Содержание обучения учебного материала математика 5 класс


  1. Натуральные числа и шкалы.(15)

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел.(20)

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

  1. Умножение и деление натуральных чисел.(22)

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

  1. Площади и объёмы.(11)

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

  1. Обыкновенные дроби.(28)

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

  1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.(16)

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

  1. Умножение и деление десятичных дробей.(25)

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

  1. Инструменты для вычислений и измерений.(18)

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

  1. Повторение. Решение задач.(20+5)




Планируемые результаты обучения.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

 уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.























Тематическое планирование 5 класс математика

1.


Натуральные числа

15


2.


Сложение и вычитание натуральных чисел

20


3

Умножение и деление натуральных чисел


22


4.

Площади и объемы


11


5.

Обыкновенные дроби


28


6.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей


16


7.

Умножение и деление десятичных дробей


25


8.

Инструменты для вычислений и измерений


18


9

Повторение. Решение задач

20+5






























Календарно-тематическое

планирование

по математике

для 5 класса.

2012-2013 г.
















































































Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Моисеево – Алабушская средняя общеобразовательная школа

Уваровского района Тамбовской области.


Рассмотрена и «Согласовано». «Утверждено»

рекомендована к Завуч филиала Заведующий филиалом

утверждению МС ______Гладышева Г.Е. Лапшина Т.С.

Протокол №1_ Приказ № 1 от 30.08.2012

От 29. 08. 2012

Председатель МС

Гладышева Г.Е.




Календарно-тематическое

планирование

по математике

для 5 класса.

2013-2014 г.






















Пояснительная записка




Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями к образовательному минимуму основного общего образования на основании Сборника нормативных документов.

Математика / составители Э.Д. Днепров, А.Г Аркадьев.-2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2010 и предназначена для обучающихся 5 классов образовательных учреждений. Преподавание ведется по учебнику

Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. Математика. 5 класс.-изд. Мнемозина, 20011.

Согласно уставу школы на изучение отводится 35 учебные недели, т.к. из регионального компонента введен 0,5 час, поэтому на изучение математики в

5 классе отводится в неделю, 5 часов I-II четверть, 6 часов III-

IV четверть .

Общее количество часов увеличено до 193.часов, что позволило увеличить количество часов на изучение более трудных тем.



Используемая литература :



  1. Ермилова Т.В. Тематическое и поурочное планирование по математике: к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс».- М.: Экзамен, 2012

  2. Математика. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.:Мнемозина, 2011

  3. Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы. – М.: Издательство «Экзамен»,2010


4 Диск математические тренажёры 5класс



Количество часов по учебному плану 193.часов

плановых контрольных уроков 15 ;




Урок

п/п



содержание


Количество

часов


Дата


1.Натуральные числа

15

план

факт

1

Обобщение знаний о натуральных числах

1



2

Сравнение натуральных чисел

1



3

Решение комбинаторных чисел

1



4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1



5

Измерение отрезков.

1



6

Распознавание элементов треугольника на чертежах.

1



7

Понятие плоскости, прямой, луча.

1



8

Геометрические фигуры на чертеже.

1



9

Понятие координатного луча, единичного отрезка и координатной точки.

1



10

Место точки на координатном луче.

1



11

Различные шкалы.

1



12

Сравнение натуральных чисел и запись в виде неравенства.

1



13

Двойные неравенства.

1



14

Определение места натурального числа на координатном луче.

1



15

Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа»

1




2.Сложение и вычитание натуральных чисел

20



16

Сложение натуральных чисел.

1



17

Свойства сложения натуральных чисел.

1



18

Разрядный состав числа и его замена суммой разрядных слагаемых.

1



19

Решение задач.

1



20

Решение задач на нахождение периметра многоугольника.

1



21

Вычитание.

1



22

Свойства вычитания.

1



23

Работа над текстовыми задачами.

1



24

Отработка вычислительных навыков.

1




25

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1



26

Понятие и запись буквенного и числового выражения.

1



27

Решение задач способом составления числового или буквенного выражения.

1



28

Составление числовых и буквенных выражений.

1



29

Систематизация знаний по теме: « Числовые и буквенные выражения».

1



30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1



31

Упрощение выражений с опорой на свойства сложения и вычитания.

1



32

Упрощение выражений.

1



33

Уравнения. Понятие корня уравнения.

1



34

Усложненные уравнения.

1



35

Решение задач алгебраическим способом.

1



36

Контрольная работа №3 по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

1




3. Умножение и деление натуральных чисел

22



37

Умножение натуральных чисел.

1



38

Свойства умножения.

1



39

Рациональные приемы вычислений.

1



40

Приемы умножения двузначного числа на 11.

1



41

Деление натуральных чисел.

1



42

Деление в столбик и его проверка.

1



43

Случаи деления с нулями в частном.

1



44

Взаимосвязь между компонентами и результатами действий.

1



45

Деление с остатком.

1



46

Работа над текстовыми задачами и уравнениями.

1



47

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

1



48

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

1



49

Упрощение выражений.

1



50

Решение задач способом составления уравнения, в которых требуется найти два неизвестных.

1



51

Решение задач на части.

1



52

Совершенствование навыков решения задач.

1



53

Порядок выполнения действий.

1



54

Программа выполнения действий в выражениях со скобками и без.

1



55

Вычисление в выражениях на порядок действий.

1



56

Понятие квадрата и куба числа.

1



57

Возведение в степень.

1



58

Решение комбинаторных задач.

1



59

Контрольная работа №5 по теме: «Упрощение выражений»

1




4. Площади и объемы

11



60

Понятие «Формула».

1



61

Формула площади геометрических фигур.

1



62

Единицы измерения площадей.

1



63

Перевод одних единиц измерения в другие.

1



64

Решение текстовых задач.

1



65

Прямоугольный параллелепипед.

1



66

Формулы нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

1



67

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1



68

Соотношения единиц объема.

1



69

Решение задач на вычисление объемов геометрических фигур.

1



70

Систематизация знаний по теме: «Объём прямоугольного параллелепипеда».

1



71

Контрольная работа №7 по теме: «Площади и объёмы»


1




5. Обыкновенные дроби

28



72

Работа над ошибками. Окружность и круг.

1



73

Радиус, диаметр.

1



74

Доли. Обыкновенные дроби.

1



75

Чтение и запись обыкновенных дробей.

1



76

Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

1



77

Сравнение дробей.

1



78

Решение задач по теме: «Сравнение дробей».

1



79

Сравнение дробей с одинаковыми числителями.

1



80

Правильные и неправильные дроби.

1



81

Смысл правильной и неправильной дроби.

1



82

Расположение правильных и неправильных дробей на координатном луче.

1



83

Контрольная работа №8 по теме: «Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби»

1



84

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1



85

Решение текстовых задач по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

1



86

Работа над уравнениями с дробями.

1



87

Деление и дроби.

1



88

Замена частного дробью и дробь частным.

1



89

Черта дроби в записи уравнений.

1



90

Понятие смешанного числа.

1



91

Правило выделения целой части из неправильной дроби.

1



92

Замена смешанного числа неправильной дробью.

1



93

Работа над текстовыми задачами.

1



94

Решение уравнений со смешанными числами.

1



95

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1



96

Решение уравнений со смешанными числами.

1



97

Решение задач по теме: «Смешанные числа».

1



98

Отработка вычислительных навыков по теме: «Смешанные числа».

1



99

Систематизация знаний по теме: «Смешанные числа».

1



100

Контрольная работа №9 по теме: «Сложение и вычитание дробей»


1




6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

16



101

Десятичная запись дробных чисел.

1



102

Замена обыкновенной дроби десятичной.

1



103

Запись именованных чисел в виде десятичной дроби.

1



104

Решение комбинаторных задач.

1



105

Сравнение десятичных дробей.

1



106

Место точек на координатном луче, если координата выражена десятичной дробью.

1



107

Сравнение десятичной дроби с помощью координатного луча.

1



108

Решение текстовых задач по теме: «Десятичные дроби».

1



109

Систематизация знаний по теме: «Сравнение десятичных дробей».

1



110

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1



111

Прием выполнения сложения и вычитания десятичных дробей.

1



112

Решение уравнений с десятичными дробями

1



113

Разложение десятичной дроби на разрядные единицы.

1



114

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1



115

Запись приближенных значений чисел.

1



116

Решение задач по теме: «Приближенные значения чисел. Округление чисел».

1



117

Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

1




7. Умножение и деление десятичных дробей

25



118

Правило умножения десятичной дроби на натуральные числа.

1



119

Умножение десятичных дробей на 10,100 и т.д.

1



120

Решение текстовых задач по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».

1



121

Решение уравнений по теме: «Умножение десятичной дроби на натуральное число».

1



122

Решение комбинаторных задач.

1



123

Правило деления десятичных дробей на натуральные числа.

1



124

Проверка деления умножением.

1



125

Решение уравнений по теме: «Деление десятичных дробей на натуральные числа».

1



126

Правило деления десятичных дробей на 10,100 и т.д.

1



127

Прием обращения обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления.

1



128

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

1



129

Правило умножения десятичных дробей.

1




130

Правило умножения десятичных дробей на 0,1;0,01;0,001.

1




131

Решение текстовых задач по теме: «Умножение и деление десятичных дробей».

1



132

Решение задач на движение.

1



133

Систематизация знаний по теме: «Умножение десятичных дробей».

1

21.03


134

Правило деления на десятичную дробь .

1

31.03


135

Правило деления числа на 0,1;0,01;0,001.

1

1.04


136

Решение уравнений по теме: «Деления на десятичную дробь».

1

2.04


137

Решение текстовых задач по теме: «Деление числа на десятичную дробь».

1

3.04


138

Отработка навыков деления числа на десятичную дробь в устных вычислениях.

1

5.04


139

Систематизация знаний по теме: «Деление на десятичную дробь».

1

6.04


140

Понятие среднего арифметического.

1

7.04


141

Обратные задачи.

1

8.04


142

Понятие средней скорости.

1

9.04


143

Контрольная работа №12 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей».

1

10.04



8. Инструменты для вычислений и измерений

18



144

Микрокалькулятор.

1

11.04


145

Вычислительные операции на микрокалькуляторе.

1

12.04


146

Решение комбинаторных задач.

1

13.04


149

Понятие проценты.

1

15.04


150

Запись десятичной дроби в виде процентов и процентов в виде десятичной дроби.

1

16.04


151

Решение задач на нахождение процентов от числа.

1

17.04


152

Решение задач на нахождение числа по его процентам.

1

18.04


153

Решение задач на процентное отношение чисел.


1

19.04


154

Контрольная работа №13 по теме: «Проценты».


1

20.04


155

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.

1


22.04


156

Тупой угол, острый угол.

1

23.04


157

Закрепление по теме: «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник».

1

24.04


158

Измерение углов. Транспортир.


1

25.04


160

Биссектриса угла.

1

26.04


161

Свойства углов треугольника.

1

27.04


163

Круговые диаграммы.

1

29.04


164

Использование круговых диаграмм.

1

30.04


165

Чтение и построение круговых диаграмм.

1

1.05


166

Контрольная работа №14 по теме: «Измерение углов».

1

2.05



9. Повторение

20



167

Натуральные числа. Сложение и вычитание натуральных чисел.

1

3.05


168

Натуральные числа. Решение текстовых задач.

1

4.05


169

Решение задач на движение.

1

6.05


170

Отрезок. Прямая. Луч. Многоугольник.

1

7.05


171

Координатный луч.

1

8.05


172

Расположение натуральных чисел на координатном луче.

1

9.05


173

Сравнение натуральных чисел с помощью координатного луча.

1

10.05


174

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

11.05



175

Упрощение выражений.

1

12.05


176

Использование приемов рациональных вычислений натуральных чисел.

1

13.05


177

Умножение и деление натуральных чисел.

1

14.05


178

Алгоритмы умножения и деления натуральных чисел.

1

15.05


179

Решение текстовых задач по теме: «Умножение и деление натуральных чисел».

1

16.05


180

Смешанные числа.

1

17.05


181

Замена неправильной дроби смешанным числом и смешанного числа неправильной дробью.

1

18.05


182

Решение уравнений со смешанными числами.

1

19.05


183

Решение текстовых задач по теме: «Смешанные числа».

1

20.05


184

Контрольная работа №15

1

21.05


185

Решение задач на нахождение процента от числа и числа по его процентам.

1

22.05


186

Решение задач на процентное отношение.

1

23.05


187

188

189

190

191

192-193

резерв. резерв. резерв. резерв. резерв. резерв.

1

1

1

1

1

1

1

24.05

25.05

27.05

28.05

29.05

30.05

31.05

























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!