СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа факультатива по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультатива по математике»



Рабочая программа факультативного курса
по математике

«Избранные вопросы математики»

11 класс

2022-2023 учебный год



Структура рабочей программы

  1. Планируемые результаты освоения факультативного курса.

  2. Содержание факультативного курса.

  3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, с учетом рабочей программы воспитания. Электронные (цифровые) ресурсы



        1. Планируемые результаты освоения факультативного курса

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения факультативного курса

Изучение курса позволяет достичь следующих результатов

в личностном направлении:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

4) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

5) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

6) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

7) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

8) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные результаты:

1) сформированность понятийного аппарата по основным курсам математики; знание основных теорем, формул и умения их применять; умения находить нестандартные способы решения задач;

2) сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

3) освоение математики на профильном уровне, необходимом для применения математики в профессиональной деятельности и на творческом уровне.

        1. Содержание программы факультативного курса

Раздел/количество часов

Содержание

Решение неравенств повышенной сложности методом замены множителя (17 ч.)

Понятие равносильности. Принцип монотонности для неравенств. Теорема о корне. Решение неравенств с модулями методом замены множителя (МЗМ). МЗМ: Иррациональные неравенства. показательные неравенства. МЗМ: Логарифмические неравенства. МЗМ: Показательные неравенства с переменным основанием. МЗМ: Логарифмические неравенства с переменным основанием.

Использование свойств функций при решении неравенств (9 ч.)

Использование области определения функций. Использование ограниченности функций. Использование неотрицательности функций. Метод мини-максов (метод оценки).Использование монотонности функций.

Системы неравенств (7 ч.)

Решение систем трансцендентных неравенств.



3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, с учетом рабочей программы воспитания

№ урока

Содержание учебного материала

форма проведения

форма контроля

Решение неравенств повышенной сложности методом замены множителя – 17 ч.

1

Метод замены множителя

мини-лекция, практикум, игра.

наблюдение, самостоятельная работа

2

Понятие равносильности

практикум, занятие-обсуждение

наблюдение, тестирование

3

Принцип монотонности для неравенств

мини-лекция, практикум, обсуждение.

наблюдение, взаимопроверка обучающимися друг друга

4

Теорема о корне

мини-лекция, практикум, консультация

наблюдение, тестирование, самопроверка

5-6

Условия равносильности для МЗМ при решении неравенств, содержащих модули

мини-лекция, практикум, игра.

наблюдение, самостоятельная работа

7-8

Условия равносильности для МЗМ при решении иррациональных неравенств

практикум, занятие-обсуждение

наблюдение, тестирование

9-10

Условия равносильности для МЗМ при решении показательных неравенств

мини-лекция, практикум, обсуждение.

наблюдение, взаимопроверка обучающимися друг друга

11-12

Условия равносильности для МЗМ при решении логарифмических неравенств

мини-лекция, практикум, консультация

наблюдение, тестирование, самопроверка

13-14

Условия равносильности для МЗМ при решении показательных неравенств с переменным основанием

мини-лекция, практикум, обсуждение.

наблюдение, тестирование, самопроверка

15-17

Условия равносильности для МЗМ при решении логарифмических неравенств с переменным основанием

мини-лекция, практикум, консультация

наблюдение, тестирование, самопроверка, зачет

Использование свойств функций при решении неравенств – 9 ч.

18

Использование области определения функций

мини-лекция, практикум

наблюдение, тестирование

19

Использование ограниченности функций

практикум

наблюдение, тестирование

20-21

Использование неотрицательности функций

практикум

самопроверка, взаимопроверка

22-24

Метод мини-максов (метод оценки)

практикум

наблюдение, тестирование

25-26

Использование монотонности функций

занятие-обсуждение, консультация

наблюдение, самопроверка, тестирование, зачет

Системы неравенств – 7 ч.

27-33

Решение систем трансцендентных неравенств

мини-лекция, практикум

наблюдение, самопроверка, тестирование, зачет



.Электронные (цифровые) ресурсы

http://www.fipi.ru. Федеральный институт педагогических измерений http://www.statgrad.org Система «Статград»-система дистанционной подготовки к ЕГЭ и ГИА, проводимая московским институтом открытого образования и Московским центром непрерывного математического образования.

http://www.mathege.ru. Открытый банк математических задач ЕГЭ

http://alexlarin.net/ Сайт информационной поддержки студентам и абитуриентам при подготовке к ЕГЭ по математике




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!