Учитель: Т.Г.Гращенкова.
Программа факультативного курса по математике для учащихся 6 классов направлена на расширение и углубление знаний по предмету. Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу математики 6 класса. Однако в результате занятий учащиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи, а так же задачи олимпиадного уровня.
Структура программы концентрическая, т.е. одна и та же тема может изучаться как в 5, так и в 6, 7 классах. Это связано с тем, что на разных ступенях обучения дети могут усваивать один и тот же материал, но уже разной степени сложности с учетом приобретенных ранее знаний.
Включенные в программу вопросы дают возможность учащимся готовиться к олимпиадам и различным математическим конкурсам. Занятия могут проходить в форме бесед, лекций, экскурсий, игр. Особое внимание уделяется решению задач повышенной сложности.
№ занятия | Наименование темы | Содержание занятия | Часы | Дата проведения |
план | факт |
-
| Вводное занятие. Задачи на сообразительность, внимание, смекалку. | Ребусы, загадки, математические задачи-шутки. Чтение стихотворений о математике. | 1 | | |
2,3 | Решение логических задач. | Логические задачи, решаемые логическими таблицами | 2 | | |
-
| Задачи на сравнение. | Решение простейших задач с элементами комбинаторики. | 1 | | |
-
| Решение олимпиадных задач. Подготовка к школьной олимпиаде. | Олимпиадные задачи. | 1 | | |
-
| Школьный тур математической олимпиады. | Олимпиадные задачи. | 1 | | |
-
| Чередование. Разбиение на пары. Четность и нечетность в задачах. | Решение задач. | 1 | | |
-
| Развитие вычислительной культуры. Методы устных и письменных вычислений. | Решение задач устными вычислениями. | 1 | | |
-
| Простые и составные числа. Деление с остатком в натуральных числах. | Способы проверки верности вычислений. | 1 | | |
-
| Признаки делимости. НОД чисел. | История развития понятия рационального числа. | 1 | | |
-
| Применение НОД и НОК чисел к решению задач. Алгоритм Евклида. | Решение задач. | 1 | | |
-
| Решение задач на установление истинно или ложно высказывание. | Задачи на сообразительность. | 1 | | |
-
| Геометрическая смесь. | Рассмотрение упражнений со спичками. | 1 | | |
-
| Принцип Дирихле. Обобщенный принцип Дирихле. | Решение задач. | 1 | | |
-
| Решение олимпиадных задач прошлых лет. | Решение задач. | 1 | | |
-
| Расстановки, перекладывания. | Моделирование. Творческие работы. | 1 | | |
-
| Переливания, дележи, переправы. | Решение задач. | 1 | | |
18,19 | Задачи международного математического конкурса «Кенгуру». | Решение задач. | 2 | | |
-
| Числовые ребусы. Числовые головоломки. | Решение цифровых задач. | 1 | | |
-
| Задачи на вычисление отношений различных величин. | Решение задач. | 1 | | |
-
| Решение задач с помощью пропорций. | Решение задач. | 1 | | |
-
| Задачи на части. Дроби. | Решение задач на части. | 1 | | |
-
| Проценты и дроби. | Проценты в задачах | 1 | | |
-
| Задачи на разрезание и моделирование геометрических фигур. | Задачи на конструирование. | 1 | | |
-
| Задачи на поиск фальшивой монеты | Решение задач на взвешивание | 1 | | |
-
| Старинные задачи | Мини-доклады | 1 | | |
-
| Целые числа. Диофантовы уравнения. | Уравнения в целых числах. | 1 | | |
-
| Круги Эйлера. Графы | Простейшие задачи на графы. Задача Эйлера о мостах. | 1 | | |
-
| Работа с геометрическими фигурами ( треугольник, квадрат, прямоугольник, параллелепипед) | Решение задач на нахождение площади, длин сторон. | 1 | | |
-
| Задачи «на движение». | Решение задач на движение различными способами. | 1 | | |
-
| Забавная арифметика. | Решение цифровых задач. | 1 | | |
-
| Математические игры. | Анализ деятельности детей по курсу. | 1 | | |
-
| Итоговое занятие | Защита творческих работ. | 1 | | |
ИТОГО: | | | 34 ч | | |