СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Физика 7" по учебнику Кабардина О.Ф.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  на основе авторской программы О.Ф. Кабардина, рассчитана на 2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Физика 7" по учебнику Кабардина О.Ф.»

1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:

  1. Закона РФ «Об образовании»

  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ №1089от.05.03.2004.

  3. Примерной программы по учебным предметам «Физика. 7-9 классы» (М.: Просвещение, 2010)

  4. Авторской программы по физике 7 класс О. Ф. Кабардина по физике для основного общего образования по физике (Физика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Архимед». 7 - 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / О. Ф. Кабардин. - М.: Просвещение, 2011. – 32 с.).

  5. Положение о рабочей программе учебного предмета, курса в МБОУ «Ребрихинской СОШ» в рамках реализации ФГОС утверждено приказом № 120 от 19.05.2016г


Срок реализации программы: 2018/2019 учебный год (1 год). Предмет физики входит в образовательную область естественных наук.

1.1. Цели учебного предмета

Основной целью данной программы является построение логически последовательного курса изучения физики, создающего целостное непротиворечивое представление об окружающем мире на основе современных научных знаний.

Основные задачи курса:

1. Обеспечить усвоение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величин, характеризующих эти явления, основных законах, их применение в технике и повседневной жизни, методах научного познания природы;

2. Научить применять полученные знания для объяснения физических явлений и процессов, принципов действия технических устройств; решения задач;

3. Сформировать убеждённость в познаваемости мира, основ научного мировоззрения и физической картины мира;

4. Способствовать формированию теоретического мышления, овладении. адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

5. Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, познавательную самостоятельность.

Требования к уровню подготовки направлены на реализацию деятельностного и личностного подходов, овладение знаниями и умениями, необходимых в повседневной жизни.

1.2. Место предмета в учебном плане

Учебный предмет «Физика» в основной общеобразовательной школе относится к числу обязательных и входит в Федеральный компонент учебного плана. Рабочая программа в соответствии с учебным планом школы на 2017/2018 учебный год рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов в год. Распределение часов по темам базируется на основе авторской программы по физике 7 класс О. Ф. Кабардина по физике для основного общего образования по физике (Физика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Архимед». 7 - 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / О. Ф. Кабардин. - М.: Просвещение, 2011. – 32 с.).

Рабочая программа составлена в строгом соответствии с авторской программой.

Тексты некоторых лабораторных работ, предусмотренных авторской программой отсутствуют в учебнике, В связи с этим, тексты таких лабораторных работ, отсутствующие в учебнике, взяты из следующих источников, входящих в состав УМК:

  1. Физика. Книга для учителя, 7 класс, авторы Кабардин О.Ф., Кабардина С.И

  2. Физика. Поурочные разработки. 7 класс, автор Казакова Ю.В.

2. Содержание учебного предмета 2.1. Содержание разделов


№ раздела

Наименование
раздела

Содержание раздела

Демонстрации

Лабораторные работы и опыты

1

Физика и физические методы изучения природы

Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические опыты. Физические приборы. Измерение физических величин. Международная система единиц. Научный метод познания. Наука и техника.


Наблюдение физических явлений: свободного падения тел, колебаний маятника, притяжения стального шара магнитом, свечения нити электрической лампы, электрической искры.

Измерение расстояний.

Измерение времени между ударами пульса.

Определение цены деления шкалы измерительного прибора

2

Механические явления

Кинематика

Механическое движение. Траектория. Путь — скалярная величина. Скорость — векторная величина. Модуль вектора скорости. Равномерное прямолинейное движение. Относительность механического движения. Система отсчета. Методы измерения расстояния, времени и скорости. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения.

Динамика

Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса — скалярная величина. Масса - мера инертности и мера тяжести тела. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности тела.

Взаимодействие тел. Результат взаимодействия – изменение скорости тела или деформация тела. Сила — векторная величина. Движение и силы. Правило сложения сил.

Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Центр тяжести.

Давление. Атмосферное давление. Методы измерения давления. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Гидравлические машины. Условие плавания тел.

Момент силы. Условия равновесия рычага. Центр тяжести тела. Условия равновесия твёрдого тела.

Кинетическая энергия. Работа как мера изменения энергии. Потенциальная энергия. Мощность. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия (КПД). Методы измерения энергии, работы и мощности.

Механические колебания. Резонанс. Механические волны. Звук. Использование колебаний в технике.

Равномерное прямолинейное движение.

Зависимость траектории движения тела от выбора тела отсчёта.

Свободное падение тел.

Явление инерции.

Сравнение масс тел с помощью равноплечих весов.

Сравнение масс двух тел по их ускорениям при взаимодействии.

Изменение скорости тел при взаимодействии.

Деформация тел при взаимодействии.

Измерение силы по деформации пружины.

Третий закон Ньютона.

Свойства силы трения.

Сложение сил.

Явление невесомости.

Равновесие тела, имеющего ось вращения.

Барометр.

Опыт с шаром Паскаля.

Гидравлический пресс.

Опыты с ведёрком Архимеда.


Измерение скорости равномерного движения.

Измерение массы тела.

Измерение плотности твёрдого тела.

Измерение плотности жидкости.

Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы.

Сложение сил, направленных вдоль одной прямой.

Сложение сил, направленных под углом.

Измерение сил взаимодействия двух тел.

Исследование зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления.

Измерение атмосферного давления.

Исследование условий равновесия рычага.

Нахождение центра тяжести плоского тела.

Измерение архимедовой силы.

Изучение условий плавания тел.

Измерение работы

Измерение КПД наклонной плоскости.

Изучение колебаний маятника.

Измерение мощности.

Исследования превращений механической энергии.

3

Строение вещества


Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение и взаимодействие частиц вещества. Броуновское движение. Диффузия. Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твёрдых тел.


Диффузия в растворах и газах, в воде.

Модель хаотического движения молекул в газе.

Модель броуновского движения.

Сцепление твёрдых тел.

Повышение давления воздуха при нагревании.

Расширение твёрдого тела при нагревании.

Демонстрация образцов кристаллических тел.

Демонстрация моделей строения кристаллических тел.

Опыты по обнаружению действия сил молекулярного притяжения.

Исследование зависимости объёма газа от давления при постоянной температуре.

Выращивание кристаллов поваренной соли или сахара.



4


Тепловые явления



Тепловое равновесие. Температура и её измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Зависимость температуры кипения от давления. Насыщенный пар. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Преобразования энергии в тепловых машинах. КПД тепловой машины. Экологические проблемы теплоэнергетики.



Принцип действия термометра.

Теплопроводность различных материалов.

Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

Конвекция в жидкостях и газах.

Теплопередача путём излучения.

Явление испарения.

Постоянство температуры кипения жидкости при постоянном давлении.

Понижение температуры кипения жидкости при понижении давления.

Конденсация паров воды на стакане со льдом.

Определение абсолютной влажности воздуха по точке росы.

Явления плавления и кристаллизации


Изучение явления теплообмена при смешивании холодной и горячей воды.

Наблюдение изменений внутренней энергии тела в результате теплопередачи и работы внешних сил.

Измерение удельной теплоёмкости вещества.

Измерение удельной теплоты плавления льда.

Исследование процесса испарения. Исследование тепловых свойств парафина.

Измерение влажности воздуха.



3. Тематическое планирование


п/п

Содержание программы

Количество часов

Количество лабораторных работ

Количество контрольных работ

1

1.Физика и физические методы изучения природы

4

1

0

2

2. Механические явления

39

8

4

3

3. Строение вещества и тепловые явления

22

2

2

4

Повторение

3

0

0

Всего


68

11

6


4.ПЛАНИРУЕМЫК РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


  1. Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  2. •сформированность познавательных интересов на основеразвития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  3. •убеждённость в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  4. •самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  5. •развитость теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства этих гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

  6. •готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  7. •мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  8. •приобретение ценностных отношений друг к другу, к учителю, авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.

  9. Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  10. •овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

  11. •понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами; овладение универсальными учебными действиями на примерах выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки этих гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  12. •сформированность умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную ин-

  13. формацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на вопросы и излагать его;

  14. •приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  15. •развитость монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  16. •овладение коммуникативными умениями докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную лите-

  17. ратуру и другие источники информации;

  18. •освоение приёмов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  19. •сформированность умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

  20. Предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  21. •знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

  22. •умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

  23. •понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, колебания нитяного и пружинного маятников, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электромагнитная индукция, отражение и преломление света, дисперсия света, возникновение линейчатого спектра излучения;

  24. •умение измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, импульс, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру, количество теплоты, удельную теплоёмкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение,

  25. электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние и оптическую силу линзы;

  26. •владение экспериментальными методами исследования процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объёма вытесненной воды, периода колебаний ма-ятника от его длины, объёма газа от давления при постоянной температуре, силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, направления индукционного тока от условий его возбуждения, угла отражения от угла падения света;

  27. •понимание смысла основных физических законов: законов динамики Ньютона, закона всемирного тяготения, законов Паскаля и Архимеда, закона сохранения импульса, закона сохранения энергии, закона сохранения электрического заряда, закона Ома для участка цепи, закона Джоуля—Ленца — и умение применять их на практике;

  28. •умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи с использованием полученных знаний;

  29. •владение разнообразными способами выполнения расчётов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования за-конов физики;

  30. •понимание принципа действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, а также способов обеспечения безопасности при их использовании;

  31. •умение применять полученные знания для объяснения принципа действия важнейших технических устройств;

  32. •умение использовать полученные знания, умения и навыки для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

5. Тематическое поурочное планирование

7 класс, 2 часа в неделю


п/п

№ в разделе

Тема урока

Продолжительность изучения

в часах


Раздел 1.Физика и физические методы изучения природы (4 ч)

1

1

Физика как экспериментальная наука. Физические явления и их описание.

Метод научного познания: наблюдение, гипотеза, опыт (эксперимент), теория

1

2

2

Физические величины. Физические приборы. Методы измерения расстояний и времени.

Погрешности измерений. Международная система единиц (СИ)

1

3

3

Лабораторная работа №1 «Измерение объема жидкости и объема твердого тела. Измерение малых величин методом малых рядов»

1

4

4

Защита творческих работ

1

Раздел 2. Механические явления (39 ч)

5

1

Механическое движение. Траектория движения. Относительность механического движения.. Материальная точка. Поступательное движение. Путь- скалярная величина

Тело отчета. Относительность движения в космосе.

1

6

2

Скорость — векторная величина. Скорость — относительная величина. Правило сложения векторов. Модуль векторной величины.

1

7

3

Равномерное прямолинейное движение.

Обозначения и единицы пути, времени, скорости.

1

8

4

Методы исследования механического движения. Стробоскопический метод. Неравномерное движение. Средняя скорость движения. Спидометр

1

9

5

Способы задания зависимости между физическими величинами. Таблицы результатов измерений. Построение и чтение графиков

1

10

6

Контрольная работа № 1 «Физические явления. Механическое движение. Скорость. Таблицы и графики»

1

11

7

Явление инертности. Инертность тела. Опыт с гирей, подвешенной на нити. Опыт с быстрым выдергиванием листа бумаги. Масса — скалярная величина. Единицы массы. Весы и их классификации.

1

12

8

Лабораторная работа № 2 «Измерение массы тела»

1

13

9

Плотность. Методы измерения плотности. Единицы плотности

1

14

10

Лабораторная работа № 3 «Измерение плотности»

1

15

11

Взаимодействие тел: изменение скорости или деформация. Сила — мера взаимодействия. Единица силы . Сравнение сил. Связь силы с массой, скоростью и временем действия.

1

16

12

Сила тяжести. Сила гравитационного притяжения. Гравитационное поле. Сила тяжести на других планетах

1

17

13

Вес тела. Отличие веса от силы тяжести. Невесомость. Перегрузка.

1

18

14

Сила упругости. Упругие и неупругие деформации. Жесткость пружины. Закон Гука. Динамометр

1

19

15

Лабораторная работа № 4 «Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы. Определение жесткости пружины»

1

20

16

Сила трения Природа силы трения. Сила трения покоя, скольжения, качения. Жидкое трение. Коэффициент трения. Трение полезное и вредное.

1

21

17

Лабораторная работа № 5«Исследование силы трения»


22

18

Равнодействующая сил. Сложение сил как векторов. Лабораторная работа № 6 «Сложение сил»


23

19

Контрольная работа № 2 «Масса. Силы. Сила тяжести. Сила упругости. Сила трения. Сложение сил.»

1

24

20

Рычаг. Условие равновесия рычага под действием двух параллельных сил. Лабораторная работа № 7 «Изучение условия равновесия тела, имеющего ось вращения».

1

25

21

Правило равновесия рычага. Момент силы, плечо силы. Условие равновесия тела под действием нескольких сил.

1

26

22

Центр тяжести. Виды равновесия: устойчивое, неустойчивое, безразличное.

1

27

23

Давление твердых тел. Давление жидкостей и газов. Манометр и барометр. Единица давления. Закон Паскаля для газов.

1

28

24

Давление в жидкости. Гидравлический пресс. Сообщающиеся сосуды.


29

25

Закон Архимеда. Выталкивающая сила — сила Архимеда. Плавание тел.

1

30

26

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Ртутный барометр, барометр-анероид. Единица атмосферного давления. Зависимость атмосферного давления от высоты.

1


31

27

Контрольная работа № 3 «Равновесие тел. Давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Атмосферное давление».

1

32

28

Энергия как количественная мера различных форм движения материи. Механическая энергия. Потенциальная и кинетическая энергии. Передача энергии при столкновении.

1

33

29

Превращение механической энергии в тепловую.

Превращения механической энергии. Единица энергии. Зависимость потенциальной энергии от выбора системы отчета.


34

30

Работа — скалярная величина. Работа силы и изменение энергии тела Единица работы.

1

35

31

Мощность — скалярная величина. Единицы мощности

1

36

32

Простые механизмы: наклонная плоскость, рычаг. Блок. Подвижный и неподвижный блоки. Выигрыш в силе. Коэффициент полезного действия.

1

37

33

Лабораторная работа №8 «Изучение работы простых механизмов».

1

38

34

Механические колебания: свободные, вынужденные, затухающие, незатухающие. Период, частота, амплитуда колебаний. Резонанс. Колебательная система. Положение равновесия. Возникновение колебаний при отклонении от положения равновесия. Условия существования свободных колебаний. Уравнение колебаний груза на пружине.

1

39

35

Лабораторная работа № 9 «Изучение колебаний маятника».

1

40

36

Механические волны: продольные и поперечные. Звуковые волны, громкость и высота звука. Источники звука. Акустика. Голос и слух человека.

1

41

37

Скорость волны и длина волны. Резонанс. Механическая запись звука, фонограф. Сейсмические волны, сейсмограф.

1

42

38

Защита творческих работ.


43

39

Контрольная работа № 4 «Энергия. Работа. Мощность. Простые механизмы. Механические колебания и волны».

1


Раздел 3. Строение вещества и тепловые явления (22 ч)

44

1

Атомное строение вещества. Атомы и молекулы и их тепловое движение. Модели молекул. Физика и философия древности, учение Демокрита. Молекулярно-кинетическая теория.

1

45

2

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Броуновское движение. Размеры атомов и молекул, скорости их движения.

1

46

3

Взаимодействие частиц вещества. Силы молекулярного притяжения. Явление смачивания. Загадка геккона.

1

47

4

Свойства газов. Переход веществ в газообразное состояние.

Газ в сосуде. Изменение параметров газа при изменении условий. Закон Бойля-Мариотта.

1

48

5

Строение кристаллов. Анизотропия. Поликристаллы. Полиморфизм. Аморфные тела. Тепловое движение часиц в твердых телах. Строение жидкостей. Расширение твердых и жидких тел при нагревании.

1

49

6

Защита творческих работ.


50

7

Температура и тепловое равновесие. Теплопередача. Связь температуры тела с кинетической энергией теплового движения молекул. Методы измерения температуры. Жидкостный термометр. Шкала Цельсия. Газовый и электронный термометры.

1

51

8

Количество теплоты. Теплопередача при постоянной температуре. Внутренняя энергия. Работа как способ изменения внутренней энергии. Единица количества теплоты — калория. Механический эквивалент теплоты.

1

52

9

Количество теплоты. Теплообмен. Тепловое равновесие. Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса.

1

53

10

Лабораторная работа № 10 «Измерение удельной теплоемкости вещества».

1

54

11

Теплопроводность. Конвекция. Теплопередача излучением.

1

55

12

Конвекция в природе. Процессы теплопередачи в повседневной жизни.

1

56

13

Плавление и кристаллизация. Изменение внутренней энергии тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления.

1

57

14

Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования. Насыщенные и ненасыщенные пары. Динамическое равновесие.

1

58

15

Влажность воздуха. Абсолютная влажность. Относительная влажность. Точка росы.

1

59

16

Лабораторная работа № 11 «Измерение влажности воздуха».

1

60

17

Кипение. Температура кипения и ее зависимость от внешнего давления. Удельная теплота парообразования.

1

61

18

Теплота сгорания, или теплотворная способность. Освобождение внутренней энергии при горении. Удельная теплота сгорания.

1

62

19

Потребление энергии. Тепловые машины. Двигатели внутреннего сгорания.

1

63

20

Контрольная работа № 5 «Строение вещества. Тепловые явления».

1

64

21

Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

65

22

Итоговая контрольная работа.

1

66


Повторение по теме «Физика и физические методы изучения природы».

1

67


Повторение по теме «Механические явления».

1

68


Повторение по теме «Строение вещества и тепловые явления».

1



6.Контроль и оценка знаний и умений учащихся


В качестве основных методов проверки теоретических знаний, при обучении по данной программе, используется устный опрос и контрольная работа. За год предусматривается 6 контрольных работ. Для формирования практических навыков предполагается проведение 14 лабораторных работ.

Результаты работы учащихся оцениваются в соответствии с Уставом школы по 5-балльной системе.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются:

- устные и письменные развернутые ответы;

- тестирование; - работа с терминами (письменно и устно);

- лабораторные работы; - физические диктанты;

  • выполнение творческих заданий.

Критерии оценивания учащихся на уроках по физике

При оценки лабораторных работ учитываются умения:

  • планировать проведение опыта; собирать установку по схеме;

  • пользоваться измерительными приборами;

  • проводить наблюдения, снимать показания измерительных приборов, составлять
    таблицы зависимости величин и строить графики;

  • оценивать и вычислять погрешности измерений;

составлять краткий отчет и делать выводы по проделанной работе.


Оценка лабораторных и практических работ

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

1. Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений.

2. Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью.

3. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы.

4. Правильно выполнил вычисление погрешностей, если они были предусмотрены работой.

5. Соблюдал требования безопасности труда.

Оценка «4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке «5», но:

1. Опыт проводился в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений.

2. Или было допущено два-три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, или если в ходе проведения опыта и измерений были допущены следующие ошибки:

1. Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью.

2. Или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записи единиц измерения, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для этой работы характера, но повлиявших на результат выполнения.

3. Или работа выполнена не полностью, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

Оценка «2» ставится в том случае, если:

1.Работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.

2.Или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились не правильно.

3. Или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3».

Оценка «1» ставится в тех случаях, когда учащийся совсем не выполнил работу или не соблюдал требований безопасности труда.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Оценка письменных самостоятельных и контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:

1.Не более одной грубой ошибки и одного недочета.

2. Или не более двух недочетов.

Оценка «3» ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

1.Не более двух грубых ошибок.

2.Или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета.

3.Или не более двух-трех негрубых ошибок.

4.Или одной негрубой ошибки и трех недочетов.

5..Или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2 » ставится, когда число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может быть поставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы.

Оценка «1 » ставится, если ученик:

 Не приступил к выполнению работы.

 Правильно выполнил не более 10% всех заданий.

Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена «нормами», если учеником оригинально выполнена работа.

Оценка устных ответов учащихся

ОЦЕНКА « 5» ставится в том случае, если учащийся:

  • обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и
    закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование
    основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических
    величин, их единиц и способов измерения;

  • правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;

  • строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет
    применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;

  • может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу
    физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.


ОЦЕНКА « 4» ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5» , но учащийся не использует собственный план ответа, новые примеры, не применяет знания в новой ситуации, не использует связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов.

ОЦЕНКА « 3» ставится, если большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования формул.

ОЦЕНКА « 2» ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы,

ОЦЕНКА « 1» ставится, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

7. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, средства обучения


Для обучения учащихся основной школы основам физических знаний необходима постоянная опора процесса обучения на демонстрационный физический эксперимент, выполняемый учителем и воспринимаемый одновременно всеми учащимися класса, а также на лабораторные работы и опыты, выполняемые учащимися. Поэтому физический кабинет должен быть оснащён полным комплектом демонстрационного и лабораторного оборудования в соответствии с перечнем оборудования для основной и средней школы.

Лабораторное оборудование должно храниться в шкафах вдоль задней или боковой стены кабинета с тем, чтобы был обеспечен прямой доступ учащихся к этому оборудованию в любой момент времени. Демонстрационное оборудование хранится, как правило, в шкафах в специально отведённой лаборантской комнате.

Использование тематических комплектов лабораторного оборудования по механике, молекулярной физике, электричеству и оптике позволяет:

  • формировать общеучебное умение подбирать учащимися необходимое оборудование для самостоятельного исследования;

  • проводить экспериментальные работы на любом этапе урока;

  • уменьшать трудовые затраты учителя при подготовке к урокам.

Кабинет физики должен быть снабжён электричеством и водой в соответствии с правилами техники безопасности. К закреплённым лабораторным столам подводится переменное напряжение 36-42 В от щита комплекта электроснабжения.

К демонстрационному столу должно быть подведено напряжение 42 и 220 В. Одно полотно доски в кабинете должно быть стальным.

В кабинете физики необходимо иметь:

  • противопожарный инвентарь;

  • аптечку с набором перевязочных средств и медикаментов;

  • инструкцию по правилам безопасности для обучающихся;

  • журнал регистрации инструктажа по правилам безопасности труда.

7.1. Основная литература
  1. Кабардин, О. Ф. Физика-7: учебник для общеобразовательных учреждений/ О. Ф. Кабардин - М.: Просвещение, 2014г.

  2. Физика. Рабочие программы по учебным предметам. Предметная линия учебников «Архимед», 7-9 классы: пособие для учителей общеоб. орг.. / О. Ф. Кабардин - М.: Просвещение, 2013. - 96 с.

  3. Кабардин О.Ф., Кабардина С.И Физика. Книга для учителя, 7 класс, а/ О. Ф. Кабардин, Кабардина С.И- М.: Просвещение, 2009. - 127 с.

  4. Казакова Ю.В Физика. Поурочные разработки. 7 клас: учеб. пособие для общеоб. орг.. / Казакова Ю.В - М.: Просвещение, 2017. - 127 с.

7.2. Перечень цифровых образовательных ресурсов
  1. Сайт Министерства образования и науки РФ. http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/

  2. Федеральный портал "Российское образование".  http://www.edu.ru/

  3. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/

  4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

8.Материально-техническое обеспечение

Наименование

Требуется

Есть в наличии

% оснащенности

Ноутбук с программным обеспечением

1

1

100

Лабораторная работа 1

«Измерение объема жидкости и объема твердого тела. Измерение малых величин методом малых рядов»

·Измерительный цилиндр (мензурка) –1

· стакан с водой – 1

· линейка – 1

· нить-1

· твердое тело на нити– 1

· крупинки пшена

15

100

Лабораторная работа 2 «Измерение массы тела»

· Весы с разновесами – 1

· Тела разной массы – 3

15

100

Лабораторная работа 3 «Измерение плотности жидкости и твердого тела»

·

Весы с разновесами – 1

· Мензурка – 1

· Твердое тело, плотность которого · надо определить – 1

15

100

Лабораторная работа 4

«Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы»

· динамометр – 1

· грузы по 100 г – 4

· штатив с муфтой, лапкой и кольцом -1

15

100




Лабораторная работа 5 «Исследование силы трения»

· Деревянный брусок – 1

· Набор грузов – 1

· Динамометр – 1

· Линейка – 1

15

100

Лабораторная работа 6 «Сложение сил»

· Динамометр – 2

· Линейка – 1

15

100

Лабораторная работа 7 «Изучение условия равновесия тела, имеющего ось вращения»

· Рычаг на штативе – 1

· Набор грузов – 1

· Линейка -1

· Динамометр – 1

15

100

Лабораторная работа 8 «Изучение работы простых механизмов».

· Линейка – 1

· Динамометр – 1

·Доска – 1

·Брусок – 1

· Штатив с муфтой и лапкой – 1

15

100

Лабораторная работа 9 «Изучение колебаний маятника»

· Весы с разновесами – 1

· Тело – 1

· Нить – 1

· Линейка – 1

15

100

Лабораторная работа 10 «Измерение удельной теплоемкости вещества».

· Термометр – 1

· стаканы с горячей и холодной водой– 1

·калориметр– 1

·металлический цилиндр– 1



Лабораторная работа 11 «Измерение влажности воздуха».

· Термометр– 1

· Мокрая вата– 1

·Психрометрическая таблица– 1

15

100





Лист фиксации изменений и дополнений


Дата,

№ урока



Указывается тема, которая изучается на данном уроке

и тема, которая корректируется или заменяется

(если материал уплотняется, указываются темы, которые изучаются на данном уроке)

Основание для корректировки

( № приказа с указанием даты, сроки курсов, период болезни и др.)







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!