МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГУРЗУФСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ А.С.ПУШКИНА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей математики, информатики и физики МБОУ «Гурзуфская СШ » ____________ Стругацкая А.Н. Протокол № 6 от «22» августа 2018г. | «Согласованно» Зам. директора по УВР МБОУ «Гурзуфская СШ» ________________ Черная Л.А. «23» августа 2018 г | «Утверждено» Директор МБОУ «Гурзуфская СШ » __________________ Проскурин О.И. Приказ № 135 от «24» августа 2018 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
АЛГЕБРА
8 КЛАСС
Базовый уровень
Составитель: Стругацкая Анна Николаевна,
учитель математики высшей квалификационной категории
Гурзуф 2018
Изучение учебного предмета «Алгебра» в 8 классе в 2018/2019 учебном году определяется следующими нормативными документами:
Федеральные документы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями).
3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 (в ред. приказа от 17.07.2015 №734).
4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15 в ред. протокола от 28.10.2015 №3/15).
5. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 (с изменениями).
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
7. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.05.2018 №08-1211 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательной деятельности».
8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями).
9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 №2506-р «Об утверждении Концепции развития математического образования в Российской Федерации».
10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.04.2014 №265 «Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 2506-р».
Региональные документы
1. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».
2. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 02.07.2018 №01-14/1915 «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2018/2019 учебный год».
3. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 22.08.2018 №01-14/2335 «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2018/2019 учебный год».
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 8 класса на базовом уровне составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, примерной программы основного общего образования по математике и на основе авторской образовательной программе по алгебре в соответствии с УМК Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк и др. (учебное издание Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016)
Для реализации рабочей программы используется:
Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2014.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Планируемые результаты учебного предмета
.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи; проводить логическое рассуждение, строить умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определение целей, распределение функций и ролей участников, их взаимодействия и общих способов работы в группе; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
сформированность и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
сформированность первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных, математических проблем.
предметные:
умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, иметь представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения;
умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач смежных учебных предметах;
умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обощения частных случаев и эксперимента;
умение решать линейные и квадратные уравнения, неравенства первой степени, а также приводимые к ним уравнения, системы; использовать графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
содержание учебного курса
Повторение курса алгебры 7 класса (3ч).
Рациональные дроби (30 ч)
Рациональные дроби и их свойства. Сумма и разность дробей. Произведение и частное дробей.
Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений
Квадратные корни (25 ч)
Действительные числа. Арифметический квадратный корень. Свойства арифметического квадратного корня. Применение свойств арифметического квадратного корня.
Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Квадратные уравнения (30 ч)
Квадратные уравнения и его корни. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Дробные рациональные уравнения.
Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их в решении задач.
Неравенства (24 ч)
Числовые неравенства и их свойства. Неравенства с одной переменной и их системы.
Основная цель – познакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Степень с целым показателем. Случайные события и их вероятности.(13 ч)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенные вычисления. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.
Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателемв вычислениях и преобразованиях.
Итоговое повторение курса алгебры 8 класса (11 ч).
Место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Согласно учебному плану школы данная рабочая программа предусматривает в 8 классе обучение в объеме 136 часов, 4 часа в неделю. Контрольных работ – 10
С целью организации восстанавливающего повторения за курс алгебры 7 класса взято 3 часа из темы «Повторение»
тематическое планированиЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
Наименование разделов и тем | Кол-во часов авторской программы/ Кол-во часов рабочей программы | Кол-во контрольных работ по авторской программе / Кол-во контрольных работ по рабочей программе |
Повторение курса алгебры 7 класса | -/3 | -/- |
Рациональные дроби | 30/30 | 2/2 |
Квадратные корни | 25/25 | 2/2 |
Квадратные уравнения | 30/30 | 2/2 |
Неравенства | 24/24 | 2/2 |
Степень с целым показателем Элементы статистики | 13/13 | 1/1 |
Итоговое повторение курса алгебры 8 класса | 11/11 | 1/1 |
Итого | 136 | 10/10 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название темы | Количество уроков | Дата урока по плану | Дата урока по факту | Повторение (подготовка к ГИА) |
| Повторение | 3 | | | |
1 | Выражения, тождества, уравнения | 1 | | | |
2 | Функции. Степень с натуральным показателем | 1 | | | |
3 | Установочная контрольная работа | 1 | | | |
| РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ | 30 | | | | |
4 | Рациональные выражения | 1 | | | Числовые выражения |
5 | Рациональные выражения | 1 | | | Преобразо-вание числовых выражений |
6 | Основное свойство дроби | 1 | | | Уравнения с одной переменной |
7 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | | | Уравнения с одной переменной |
8 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | | | Разложение многочленов | |
9 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | | | Разность квадратов |
10 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | | | Разность кубов |
11 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | | | Функции и их графики |
12 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | | | Линейная функция и ее график |
13 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | | | Решение задач с помощью уравнений |
14 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | | | Решение задач с помощью уравнений |
15 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | | | Пропорция |
16 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | | | Решение пропорцио-нальных уравнений |
17 | Контрольная работа №1 Сложение и вычитание дробей | 1 | | | |
18 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
19 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 1 | | | Степень и ее свойства |
20 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 1 | | | Степень и ее свойства |
21 | Деление дробей | 1 | | | Допустимые значения переменных |
22 | Деление дробей | 1 | | | Допустимые значения переменных |
23 | Деление дробей | 1 | | | Задачи на движения по реке |
24 | Преобразование рациональных выражений | 1 | | | Задачи на движения по реке |
25 | Преобразование рациональных выражений | 1 | | | Задача на совместную работу |
26 | Преобразование рациональных выражений | 1 | | | Задача на совместную работу |
27 | Преобразование рациональных выражений | 1 | | | Задачи на части |
28 | Преобразование рациональных выражений | 1 | | | Задачи на части |
29 | Преобразование рациональных выражений | 1 | | | Задачи на движения по суше |
30 | Функция и её график | 1 | | | Задачи на движения по суше |
31 | Функция и её график | 1 | | | |
32 | Контрольная работа №2 Умножение и деление рациональных дробей | 1 | | | |
33 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
| КВАДРАТНЫЕ КОРНИ | 25 | | | |
34 | Рациональные числа | 1 | | | Одночлены |
35 | Множества действительных чисел | 1 | | | Сумма и разность одночленов |
36 | Действия над иррациональными числами | 1 | | | Сумма и разность одночленов |
37 | Извлечение квадратных корней | 1 | | | Произведе-ние одночлена и многочлена |
38 | Решение уравнения вида | 1 | | | Произведе-ние одночлена и многочлена |
39 | Вычисление значений выражений, содержащих квадратные корни | 1 | | | Произведе-ние многочленов |
40 | Функция и её график | 1 | | | Произведе-ние многочленов |
41 | Квадратный корень из произведения и дроби | 1 | | | Произведе-ние многочленов |
42 | Квадратный корень из произведения и дроби | 1 | | | Квадрат суммы и квадрат разности |
43 | Применение свойств квадратного корня из степени при вычислениях | 1 | | | Квадрат суммы и квадрат разности |
44 | Квадратный корень из степени | 1 | | | Преобразование целых выражений |
45 | Контрольная работа №3 Квадратные корни | 1 | | | Преобразование целых выражений |
46 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
47 | Вынесение множителя за знак корня | 1 | | | Преобразование целых выражений |
48 | Вынесение множителя за знак корня | 1 | | | Преобразование целых выражений |
49 | Внесение множителя под знак корня | 1 | | | Линейные уравнения с двумя пере- менными |
50 | Внесение множителя под знак корня | 1 | | | Линейные уравнения с двумя пере- менными |
51 | Применение формул сокращенного умножения при преобразовании выражений с корнями | 1 | | | Решение систем линейных уравнений |
52 | Применение формул сокращенного умножения при преобразовании выражений с корнями | 1 | | | Решение систем линейных уравнений |
53 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | | | Решение систем линейных уравнений |
54 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | | | Решение задач с помощью систем линейных уравнений |
55 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | | | Решение задач с помощью систем линейных уравнений |
56 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | | | Решение задач с помощью систем линейных уравнений |
57 | Контрольная работа №4 Преобразование выражений, содержащих корни | 1 | | | |
58 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
| КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ | 30 | | | |
59 | Неполные квадратные уравнения | 1 | | | Решение задач на проценты |
60 | Неполные квадратные уравнения | 1 | | | Решение задач на проценты |
61 | Решение квадратного уравнения выделением квадрата двучлена | 1 | | | Решение задач на проценты |
62 | Полугодовая контрольная работа. | 1 | | | |
63 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | | | Сумма и разность кубов |
64 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | | | Сумма и разность кубов |
65 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | | | Сумма и разность кубов |
66 | Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом | 1 | | | Сложение и вычитание обыкновен-ных дробей |
67 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | | | Сложение и вычитание обыкновен-ных дробей |
68 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | | | Сложение и вычитание обыкновен-ных дробей |
69 | Теорема Виета | 1 | | | Умножение и деление обыкновен-ных дробей |
70 | Теорема Виета | 1 | | | Умножение и деление обыкновен-ных дробей |
71 | Контрольная работа №5 Квадратные уравнения | 1 | | | |
72 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
73 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | | | Рациональ-ные дроби и их свойства |
74 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | | | Сложение и вычитание рациональ-ных дробей |
75 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | | | Сложение и вычитание рациональ-ных дробей |
76 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | | | |
77 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | | | Сложение и вычитание рациональ-ных дробей |
78 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | | | Умножение и деление рациональ-ных дробей |
79 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | | | Умножение и деление рациональ-ных дробей |
80 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | | | Умножение и деление рациональ-ных дробей |
81 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | | | Арифмети-ческий квад- ратный ко- рень и его свойства |
82 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | | | Арифмети-ческий квад- ратный ко- рень и его свойства |
83 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | | | Вынесение множителя за знак корня |
84 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | | | Вынесение множителя за знак корня |
85 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | | | Внесение множителя под знак корня |
86 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | | | Применение формул сокращен-ного умножения при преобразова-нии выражений с корнями |
87 | Контрольная работа №6 Дробно рациональные уравнения | 1 | | | |
88 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
| НЕРАВЕНСТВА | 24 | | | |
89 | Числовые неравенства | 1 | | | Неполные квадратные уравнения |
90 | Доказательство числовых неравенств | 1 | | | Формула корней квадратного уравнения |
91 | Свойства числовых неравенств | 1 | | | Формула корней квадратного уравнения |
92 | Свойства числовых неравенств | 1 | | | Формула корней квадратного уравнения |
93 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | | | Теорема Виета |
94 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | | | Теорема Виета |
95 | Погрешность и точность приближения | 1 | | | Решение дробных рациональ-ных уравнений |
96 | Погрешность и точность приближения | 1 | | | Решение дробных рациональ-ных уравнений |
97 | Контрольная работа №7 Числовые неравенства | 1 | | | |
98 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
99 | Пересечение и объединение множеств | 1 | | | Решение задач с помощью рациональ-ных уравнений |
100 | Круги Эйлера | 1 | | | Решение задач с помощью рациональ-ных уравнений |
101 | Числовые промежутки | 1 | | | |
102 | Пересечение и объединение числовых промежутков | 1 | | | Решение задач с помощью рациональ-ных уравнений |
103 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | | | Десятичные дроби |
104 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | | | Сложение и вычитание десятичных дробей |
105 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | | | Сложение и вычитание десятичных дробей |
106 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | | | Умножение и деление десятичных дробей |
107 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | | | Умножение и деление десятичных дробей |
108 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | | | Умножение и деление десятичных дробей |
109 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | | | Решение логических задач |
110 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | | | Решение логических задач |
111 | Контрольная работа №8 Решение неравенств и систем неравенств | 1 | | | |
112 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
| СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ | 13 | | | |
113 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | | | Решение задач с помощью квадратных уравнений |
114 | Нахождение значений выражений, содержащих степени с целым показателем | 1 | | | Решение задач с помощью квадратных уравнений |
115 | Использование свойств степени с целым показателем для нахождения значений выражений | 1 | | | Раскрытие скобок и заключение в скобки |
116 | Использование свойств степени с целым показателем для нахождения значений выражений | 1 | | | Раскрытие скобок и заключение в скобки |
117 | Свойства степени с целым показателем | 1 | | | Раскрытие скобок и заключение в скобки |
118 | Стандартный вид числа | 1 | | | Прямая и обратная пропорцио-нальность |
119 | Стандартный вид числа | 1 | | | Прямая и обратная пропорцио-нальность |
120 | Контрольная работа №9 «Степень с целым отрицательным показателем» | 1 | | | |
121 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
122 | Сбор и группировка статистических данных | 1 | | | Круговые диаграммы |
123 | Интервальные ряды | 1 | | | Сложение и вычитание смешанных дробей |
124 | Столбчатые и круговые диаграммы | 1 | | | Сложение и вычитание смешанных дробей |
125 | Наглядное представление статистической информации | 1 | | | Сложение и вычитание смешанных дробей |
| Повторение | 11 | | | |
126 | Рациональные дроби | 1 | | | |
127 | Квадратные корни | 1 | | | |
128 | Квадратные уравнения | 1 | | | |
129 | Неравенства, системы неравенств | 1 | | | |
130 | Дробно рациональные уравнения | 1 | | | |
131 | Дробно рациональные уравнения | 1 | | | |
132 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | | | |
133 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | | | |
134 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | | | |
135 | Итоговая контрольная работа | 1 | | | |
136 | Итоговый урок | 1 | | | |