СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по алгебре 8 класс ФГОС УМК Макарычев Ю.Н.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП по алгебре 8 класс ФГОС УМК Макарычев Ю. Н. лучше всего подойдет для учителей Республики Крым

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по алгебре 8 класс ФГОС УМК Макарычев Ю.Н.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГУРЗУФСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ А.С.ПУШКИНА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей математики, информатики и физики

МБОУ «Гурзуфская СШ »

____________ Стругацкая А.Н.

Протокол № 6 от «22» августа 2018г.

«Согласованно»

Зам. директора по УВР

МБОУ «Гурзуфская СШ»

________________

Черная Л.А.

«23» августа 2018 г


«Утверждено»

Директор

МБОУ «Гурзуфская СШ »

__________________ Проскурин О.И.

Приказ № 135 от «24» августа 2018 г






















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

АЛГЕБРА

8 КЛАСС

Базовый уровень


Составитель: Стругацкая Анна Николаевна,

учитель математики высшей квалификационной категории







Гурзуф 2018







Изучение учебного предмета «Алгебра» в 8 классе в 2018/2019 учебном году определяется следующими нормативными документами:

Федеральные документы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями).

3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 (в ред. приказа от 17.07.2015 №734).

4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15 в ред. протокола от 28.10.2015 №3/15).

5. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 (с изменениями).

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

7. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.05.2018 №08-1211 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательной деятельности».

8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями).

9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 №2506-р «Об утверждении Концепции развития математического образования в Российской Федерации».

10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.04.2014 №265 «Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 2506-р».


Региональные документы

1. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».

2. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 02.07.2018 №01-14/1915 «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2018/2019 учебный год».

3. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 22.08.2018 №01-14/2335 «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2018/2019 учебный год».


Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 8 класса на базовом уровне составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, примерной программы основного общего образования по математике и на основе авторской образовательной программе по алгебре в соответствии с УМК Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк и др. (учебное издание Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016)


Для реализации рабочей программы используется:

Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2014.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета


Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллекту­альным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Планируемые результаты учебного предмета

.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:


личностные:


  1. сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной,  общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  8. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


метапредметные:


  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  5. умение устанавливать причинно-следственные связи; проводить логическое рассуждение, строить умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определение целей, распределение функций и ролей участников, их взаимодействия и общих способов работы в группе; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  8. сформированность и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  9. сформированность первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной информации;

  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  15. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных, математических проблем.

предметные:


  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

  2. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, иметь представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения;

  3. умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач смежных учебных предметах;

  4. умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обощения частных случаев и эксперимента;

  5. умение решать линейные и квадратные уравнения, неравенства первой степени,  а также приводимые к ним уравнения, системы; использовать графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

  6. овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

  7. овладение основными способами представления и анализа статистических данных;

  8. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


содержание учебного курса


  1. Повторение курса алгебры 7 класса (3ч).


  1. Рациональные дроби (30 ч)

Рациональные дроби и их свойства. Сумма и разность дробей. Произведение и частное дробей.

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений


  1. Квадратные корни (25 ч)

Действительные числа. Арифметический квадратный корень. Свойства арифметического квадратного корня. Применение свойств арифметического квадратного корня.

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

  1. Квадратные уравнения (30 ч)

Квадратные уравнения и его корни. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Дробные рациональные уравнения.

Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их в решении задач.

  1. Неравенства (24 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Неравенства с одной переменной и их системы.

Основная цель – познакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.


  1. Степень с целым показателем. Случайные события и их вероятности.(13 ч)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенные вычисления. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.

Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателемв вычислениях и преобразованиях.


  1. Итоговое повторение курса алгебры 8 класса (11 ч).



Место предмета в федеральном базисном учебном плане.


Согласно учебному плану школы данная рабочая программа предусматривает в 8 классе обучение в объеме 136 часов, 4 часа в неделю. Контрольных работ – 10

С целью организации восстанавливающего повторения за курс алгебры 7 класса взято 3 часа из темы «Повторение»





тематическое планированиЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.





Наименование разделов и тем

Кол-во часов авторской программы/

Кол-во часов ра­бочей про­граммы

Кол-во контрольных работ по авторской программе / Кол-во контрольных работ по рабочей программе

Повторение курса алгебры 7 класса

-/3

-/-

Рациональные дроби

30/30

2/2

Квадратные корни

25/25

2/2

Квадратные уравнения

30/30

2/2

Неравенства

24/24

2/2

Степень с целым показателем

Элементы статистики

13/13

1/1

Итоговое повторение курса алгебры 8 класса

11/11

1/1

Итого

136

10/10











КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название темы

Количество

уроков

Дата урока

по плану

Дата урока

по факту

Повторение (подготовка к ГИА)


Повторение

3




1

Выражения, тождества, уравнения

1




2

Функции. Степень с натуральным показателем

1




3

Установочная контрольная работа

1





РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ

30





4

Рациональные выражения

1



Числовые выражения

5

Рациональные выражения

1



Преобразо-вание числовых выражений

6

Основное свойство дроби

1



Уравнения с одной переменной

7

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1



Уравнения с одной переменной

8

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1



Разложение многочленов


9


Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1



Разность квадратов

10

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1



Разность кубов

11

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1



Функции и их графики

12

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1



Линейная функция и ее график

13

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1



Решение задач с помощью уравнений

14

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1




Решение задач с помощью уравнений

15

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1



Пропорция


16

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1



Решение пропорцио-нальных уравнений

17

Контрольная работа №1

Сложение и вычитание дробей

1




18

Анализ контрольной работы

1




19

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

1



Степень и ее свойства

20

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

1



Степень и ее свойства

21

Деление дробей

1



Допустимые значения

переменных

22

Деление дробей

1



Допустимые значения

переменных

23

Деление дробей

1



Задачи на движения по реке

24

Преобразование рациональных выражений

1




Задачи на движения по реке

25

Преобразование рациональных выражений

1



Задача на совместную

работу

26

Преобразование рациональных выражений

1



Задача на совместную

работу

27

Преобразование рациональных выражений

1



Задачи на части

28

Преобразование рациональных выражений

1



Задачи на части

29

Преобразование рациональных выражений

1



Задачи на движения по суше

30

Функция и её график

1



Задачи на движения по суше


31

Функция и её график

1




32

Контрольная работа №2

Умножение и деление рациональных дробей

1




33

Анализ контрольной работы

1






КВАДРАТНЫЕ КОРНИ

25




34

Рациональные числа

1




Одночлены

35

Множества действительных чисел

1




Сумма и разность одночленов

36

Действия над иррациональными числами

1




Сумма и разность одночленов

37

Извлечение квадратных корней

1




Произведе-ние одночлена и многочлена


38

Решение уравнения вида

1




Произведе-ние одночлена и многочлена


39

Вычисление значений выражений, содержащих квадратные корни

1




Произведе-ние многочленов

40

Функция и её график

1




Произведе-ние многочленов

41

Квадратный корень из произведения и дроби

1




Произведе-ние многочленов


42

Квадратный корень из произведения и дроби

1




Квадрат суммы и квадрат разности

43

Применение свойств квадратного корня из степени при вычислениях

1




Квадрат суммы и квадрат разности

44

Квадратный корень из степени

1




Преобразование целых выражений

45

Контрольная работа №3 Квадратные корни

1




Преобразование целых выражений

46

Анализ контрольной работы

1





47

Вынесение множителя за знак корня

1




Преобразование целых выражений

48

Вынесение множителя за знак корня

1



Преобразование целых выражений

49

Внесение множителя под знак корня

1




Линейные уравнения с двумя пере-

менными

50

Внесение множителя под знак корня

1




Линейные уравнения с двумя пере-

менными

51

Применение формул сокращенного умножения при преобразовании выражений с корнями

1




Решение систем линейных уравнений

52

Применение формул сокращенного умножения при преобразовании выражений с корнями

1



Решение систем линейных уравнений

53

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1




Решение систем линейных уравнений

54

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1




Решение задач с помощью систем линейных уравнений

55

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1




Решение задач с помощью систем линейных уравнений

56

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1




Решение задач с помощью систем линейных уравнений

57

Контрольная работа №4 Преобразование выражений, содержащих корни

1





58

Анализ контрольной работы

1






КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

30




59

Неполные квадратные уравнения

1




Решение задач на проценты

60

Неполные квадратные уравнения

1



Решение задач на проценты

61

Решение квадратного уравнения выделением квадрата двучлена

1




Решение задач на проценты

62

Полугодовая контрольная работа.

1





63

Формула корней квадратного уравнения

1




Сумма и разность кубов

64

Формула корней квадратного уравнения

1




Сумма и разность кубов

65

Формула корней квадратного уравнения

1




Сумма и разность кубов

66

Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом

1




Сложение и вычитание обыкновен-ных дробей

67

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1




Сложение и вычитание обыкновен-ных дробей

68

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1




Сложение и вычитание обыкновен-ных дробей

69

Теорема Виета

1




Умножение и деление обыкновен-ных дробей

70

Теорема Виета

1



Умножение и деление обыкновен-ных дробей

71

Контрольная работа №5 Квадратные уравнения

1




72

Анализ контрольной работы

1




73

Решение дробных рациональных уравнений

1



Рациональ-ные дроби и их свойства

74

Решение дробных рациональных уравнений

1



Сложение и вычитание рациональ-ных дробей

75

Решение дробных рациональных уравнений

1



Сложение и вычитание рациональ-ных дробей

76

Решение дробных рациональных уравнений

1




77

Решение дробных рациональных уравнений

1



Сложение и вычитание рациональ-ных дробей


78

Решение дробных рациональных уравнений

1



Умножение и деление рациональ-ных дробей

79

Решение дробных рациональных уравнений

1



Умножение и деление рациональ-ных дробей

80

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1



Умножение и деление рациональ-ных дробей

81

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1



Арифмети-ческий квад- ратный ко- рень и его свойства

82

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1



Арифмети-ческий квад- ратный ко- рень и его свойства

83


Решение задач с помощью рациональных уравнений

1



Вынесение множителя за знак корня

84

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1



Вынесение множителя за знак корня

85

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1



Внесение множителя под знак корня

86

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1



Применение формул сокращен-ного умножения при преобразова-нии выражений с корнями

87

Контрольная работа №6

Дробно рациональные уравнения

1




88

Анализ контрольной работы

1





НЕРАВЕНСТВА

24




89

Числовые неравенства

1



Неполные квадратные уравнения

90

Доказательство числовых неравенств

1



Формула корней квадратного уравнения

91

Свойства числовых неравенств

1



Формула корней квадратного уравнения

92

Свойства числовых неравенств

1



Формула корней квадратного уравнения

93

Сложение и умножение числовых неравенств

1



Теорема Виета

94

Сложение и умножение числовых неравенств

1



Теорема Виета

95

Погрешность и точность приближения

1



Решение дробных рациональ-ных уравнений

96

Погрешность и точность приближения

1



Решение дробных рациональ-ных уравнений

97

Контрольная работа №7

Числовые неравенства

1




98

Анализ контрольной работы

1




99

Пересечение и объединение множеств

1



Решение задач с помощью рациональ-ных уравнений

100

Круги Эйлера

1



Решение задач с помощью рациональ-ных уравнений

101

Числовые промежутки

1




102

Пересечение и объединение числовых промежутков

1



Решение задач с помощью рациональ-ных уравнений

103

Решение неравенств с одной переменной

1



Десятичные дроби

104

Решение неравенств с одной переменной

1



Сложение и вычитание десятичных дробей

105

Решение неравенств с одной переменной

1



Сложение и вычитание десятичных дробей

106

Решение неравенств с одной переменной

1



Умножение и деление десятичных дробей

107

Решение систем неравенств с одной переменной

1



Умножение и деление десятичных дробей

108

Решение систем неравенств с одной переменной

1



Умножение и деление десятичных дробей

109

Решение систем неравенств с одной переменной

1



Решение логических задач

110

Решение систем неравенств с одной переменной

1



Решение логических задач

111

Контрольная работа №8

Решение неравенств и систем неравенств

1




112

Анализ контрольной работы

1





СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ


13




113

Определение степени с целым отрицательным показателем

1



Решение задач с помощью квадратных уравнений

114


Нахождение значений выражений, содержащих степени с целым показателем

1



Решение задач с помощью квадратных уравнений

115

Использование свойств степени с целым показателем для нахождения значений выражений

1



Раскрытие скобок и заключение в скобки

116

Использование свойств степени с целым показателем для нахождения значений выражений

1



Раскрытие скобок и заключение в скобки

117

Свойства степени с целым показателем

1



Раскрытие скобок и заключение в скобки

118

Стандартный вид числа

1



Прямая и обратная пропорцио-нальность

119

Стандартный вид числа

1



Прямая и обратная пропорцио-нальность

120

Контрольная работа №9

«Степень с целым отрицательным показателем»

1




121

Анализ контрольной работы

1




122

Сбор и группировка статистических данных


1



Круговые диаграммы

123

Интервальные ряды

1



Сложение и вычитание смешанных дробей

124

Столбчатые и круговые диаграммы

1



Сложение и вычитание смешанных дробей

125

Наглядное представление статистической информации

1



Сложение и вычитание смешанных дробей


Повторение

11




126

Рациональные дроби

1




127

Квадратные корни

1




128

Квадратные уравнения

1




129

Неравенства,

системы неравенств

1




130

Дробно рациональные уравнения

1




131

Дробно рациональные уравнения

1




132

Решение задач с помощью уравнений

1




133

Решение задач с помощью уравнений

1




134

Решение задач с помощью уравнений

1




135

Итоговая контрольная работа

1




136

Итоговый урок

1



























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!