СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по предмету "Право" 10-11 класс

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС, рассчитана на 2 часа в неделю, ориентирована на использование учебника Никитина А.Ф. "Право", издательство "Дрофа", 2018

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по предмету "Право" 10-11 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12» г.Балаково Саратовской области




Рассмотрено

на заседании

методического совета

МАОУ СОШ № 12

Протокол № 1


от «28» августа 2018г.


Согласовано

Заместитель директора по

УВР МАОУ СОШ № 12


__________/Т.В. Бурдина/


«28» августа 2018 г.


Утверждаю

Директор

МАОУ СОШ №12


_______/Е.В. Савельева/

Приказ № 135

от «28» августа 2018г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмета «Право»

в 10-11 классах





Байбаковой Ольги Владимировны, учителя истории и обществознания (первая категория)

























Срок реализации: 2018-2023 г.г.


  1. Пояснительная записка


Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, одобренного решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования. Она разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) и авторской программы «Право. 10-11 классы, базовый уровень». А. Ф. Никитин.

Содержание курса па базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

В старшей школе право, будучи важным компонентом социально- гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). Право, как учебный предмет, создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях.

Содержание правового образования на данном уровне выстроено с учетом образовательных целей ступени, социальных потребностей и опыта взрослеющей личности, а также содержания курса права в основной школе. К основным содержательным линиям примерной образовательной программы курса права для 10-11 классов общеобразовательной школы относятся следующие:

роль права в регулировании общественных отношений; законотворческий процесс в стране;

гражданство, основные права и обязанности граждан; участие граждан в управлении государством, избирательная система в России;

вопросы семейного и образовательного права; имущественные и неимущественные права личности и способы их защиты; правовые основы предпринимательской деятельности; основы трудового права и права социального обеспечения;

основы гражданского, уголовного, административного судопроизводства;

особенности конституционного судопроизводства; международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Курс также включает темы, связанные с освоением способов составления простых документов, понимания юридических текстов, получения и использования необходимой информации, квалифицированной юридической помощи и т.п.

Цели:

Изучение права в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;

формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:

1. История государства и права.

2. Вопросы теории государства и права.

3. Конституционное право.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, лабораторных, практических занятий, обобщающих и зачётных уроков.

Значительное место в содержании курса отводится работе с правовыми документами..

Освоение курса предполагает, помимо коллективных занятий (уроки), выполнение внеурочных (домашних) заданий индивидуально или группами переменного состава в ходе работы над проектами.

Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью проверочных работ, тестов, по основным разделам курса.

II. Общая характеристика учебного предмета.

Рабочая программа разработана на основе Закона «Об образовании РФ», «Федерального государственного стандарта среднего общего образования» по предмету «Право», утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089; Образовательной программы среднего общего образования муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Балаково Саратовской области, Примерной программы среднего общего образования по праву, Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ в 2017-2018 уч.г., примерной программы среднего общего образования (углубленный уровень), программы «Право. 10 – 11 класс» (под редакцией А.Ф. Никитина).

Рабочая программа для 10-11 классов ориентирована на использование следующих учебников:

учебник А.Ф. Никитин. Право 10 - 11 кл. М., Дрофа, 2015 г.

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории и проявления творческой инициативы учителей.

III. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Программа по праву в 10- 11 классе общим объемом 140 часов изучается в 10-11 классах в объеме 2 часа в неделю.

Данная программа реализована в учебнике: А.Ф. Никитин «Право», 10-11 класс, «Дрофа», 2018.

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

«Право» как учебный предмет на профильном уровне обеспечивает  изучение основ юриспруденции в соответствии с современными требованиями высших учебных заведений в части оценки уровня подготовки выпускников; знакомит с современным профессиональным юридическим образованием, основными юридическими профессиями, особенностями профессиональной юридической деятельности, что позволит выпускнику осознанно и целенаправленно выбрать профессию и специальность в будущем; изучить современные научные подходы к решению актуальных вопросов правоведения и государствоведения, в том числе в отношении характера эволюции основных общественных институтов, а также принять участие в осуществлении исследовательской, проектной и иной творческой деятельности. Учебный предмет «Право» на базовом уровне позволяет изучить не только ведущие нормы национального законодательства, но и важные правила и проблемы международного права.

В старшей школе право, будучи важным компонентом, социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимых для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). «Право» как профильный учебный предмет создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях, а также осознанного выбора модели получения образования в будущем.

V. Результаты освоения конкретного учебного предмета.

Планируемые результаты изучения Права

Личностные результаты:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-правленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты:

выделять содержание различных теорий происхождения государства;

сравнивать различные формы государства;

приводить примеры различных элементов государственного механизма и их место в общей структуре;

соотносить основные черты гражданского общества и правового государства;

применять знания о принципах, источниках, нормах, институтах и отраслях права, необходимых для ориентации в российском нормативно-правовом материале, для эффективной реализации своих прав и законных интересов;

оценивать роль и значение права как важного социального регулятора и элемента культуры общества;

сравнивать и выделять особенности и достоинства различных правовых систем (семей);

проводить сравнительный анализ правовых норм с другими социальными нормами, выявлять их соотношение, взаимосвязь и взаимовлияние;

характеризовать особенности системы российского права;

различать формы реализации права;

выявлять зависимость уровня правосознания от уровня правовой культуры;

оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации;

различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав;

выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;

целостно анализировать принципы и нормы, регулирующие государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации;

сравнивать воинскую обязанность и альтернативную гражданскую службу;

оценивать роль Уполномоченного по правам человека Российской Федерации в механизме защиты прав человека и гражданина в Российской Федерации;

характеризовать систему органов государственной власти Российской Федерации в их единстве и системном взаимодействии;

характеризовать правовой статус Президента Российской Федерации, выделять его основные функции и объяснять их внутри- и внешнеполитическое значение;

дифференцировать функции Совета Федерации и Государственной Думы Российской Федерации;

характеризовать Правительство Российской Федерации как главный орган исполнительной власти в государстве; раскрывать порядок формирования и структуру Правительства Российской Федерации;

характеризовать судебную систему и систему правоохранительных органов Российской Федерации;

характеризовать этапы законодательного процесса и субъектов законодательной инициативы;

выделять особенности избирательного процесса в Российской Федерации;

характеризовать систему органов местного самоуправления как одну из основ конституционного строя Российской Федерации;

определять место международного права в отраслевой системе права; характеризовать субъектов международного права;

различать способы мирного разрешения споров;

оценивать социальную значимость соблюдения прав человека;

сравнивать механизмы универсального и регионального сотрудничества и контроля в области международной защиты прав человека;

дифференцировать участников вооруженных конфликтов;

различать защиту жертв войны и защиту гражданских объектов и культурных ценностей; называть виды запрещенных средств и методов ведения военных действий;

выделять структурные элементы системы российского законодательства;

анализировать различные гражданско-правовые явления, юридические факты и правоотношения в сфере гражданского права;

проводить сравнительный анализ организационно-правовых форм предпринимательской деятельности, выявлять их преимущества и недостатки;

целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора;

различать формы наследования;

различать виды и формы сделок в Российской Федерации;

выявлять способы защиты гражданских прав; характеризовать особенности защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности;

анализировать условия вступления в брак, характеризовать порядок и условия регистрации и расторжения брака;

различать формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;

выделять права и обязанности членов семьи;

характеризовать трудовое право как одну из ведущих отраслей российского права, определять правовой статус участников трудовых правоотношений;

проводить сравнительный анализ гражданско-правового и трудового договоров;

различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры правовыми способами;

дифференцировать уголовные и административные правонарушения и наказание за них;

проводить сравнительный анализ уголовного и административного видов ответственности; иллюстрировать примерами порядок и условия привлечения к уголовной и административной ответственности несовершеннолетних;

целостно описывать структуру банковской системы Российской Федерации;

в практических ситуациях определять применимость налогового права Российской Федерации; выделять объекты и субъекты налоговых правоотношений;

соотносить виды налоговых правонарушений с ответственностью за их совершение;

применять нормы жилищного законодательства в процессе осуществления своего права на жилище;

дифференцировать права и обязанности участников образовательного процесса;

проводить сравнительный анализ конституционного, гражданского, арбитражного, уголовного и административного видов судопроизводства, грамотно применять правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми способами;

давать на примерах квалификацию возникающих в сфере процессуального права правоотношений;

применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов;

выявлять особенности и специфику различных юридических профессий.



VI. Содержание учебного курса «Право» 10 -11 класс (140 часов)

10 класс (70 часов)

Блок №1. История и теория государства и права (21 час.)

Связь и зависимость государства и права. Основные теории происхождения государства и права: теологическая, патриархальная, договорная, теория насилия, органическая, психологическая, расовая, материалистическая.

Развитие права в России до 19 века. Влияние на правовую мысль Киевской Руси религиозно-символического мышления. Первые памятники философско-правовой мысли. Русская правда. Судебник 1497г. Соборное Уложение 1649г. Государственно-правовые реформы Петра I. «Наказ» Екатерины II. Российское право в 19-начале 20 века. Совершенствование правовой системы в царствование Александра I. Деятельность М.М.Сперанского. Совершенствование системы управления, издание Полного собрания законов и Свода законов Российской империи Николаем I. Отмена крепостного права. Реформы местного самоуправления и судебная. Развитие правовой системы в начале 20 века. Манифест 17 октября 1905г. Деятельность государственной думы. Основные государственные законы – конституционные законы России.

Советское право 1917-1953г.г. Замена права «революционным правосознанием». Революционный террор. Репрессии 30-х г.г. «Сталинская» Конституция СССР 1936 г.

Советское право 1954-91г.г. Критика культа личности. Консервация административно-командной системы управления. Начало правозащитного, диссидентского движения. Принятие Конституции СССР 1977г. Кризис общества «развитого социализма».

Реформа российского права после 1991г. Распад СССР. Попытки превратить Россию в модернизированное государство с рыночной экономикой. «Изъятие» у населения сберегательных вкладов, аферы финансовых пирамид. Проведение приватизации в стране. Принятие Конституции РФ, Гражданского Кодекса РФ, Уголовного Кодекса РФ и др.

БЛОК №2.Вопросы теории государства и права (13 часов)

Понятие государства. «Общественный», «классовый», «политико-правовой» подходы к рассмотрению сущности государства. Признаки и функции государства. Форма правления, форма государственного устройства, политический режим. Понятие права. Система права. Законодательство. Отрасли и институты права. Признаки права. Объективное и субъективное право. Назначение права. Формы реализации (источники) права. Правовая норма, ее структура. Виды норм права.

Понятие и признаки правового государства. Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей. Гарантированность прав человека.

БЛОК №3.Конституционное право (22 часа)

Понятие конституции, ее виды. Конституционное право России, его виды и источники. Конституционная система. Понятие конституционализма.

Конституционный кризис начала 90-х г.г. Принятие Конституции РФ и ее общая характеристика. Достоинства и недостатки Основного закона России.

Основы конституционного строя Российской Федерации. Содержание вступительной части Конституции. Российская Федерация - демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Социальное государство. Светское государство. Человек, его права и свободы – высшая ценность. Многонациональный народ России – носитель суверенитета и источник власти. Субъекты осуществления государственной власти. Прямое действие Конституции РФ.

Федеративное устройство России. Равенство субъектов Федерации. Целостность и неприкосновенность территории Российской Федерации. Виды субъектов РФ. Федеральное законодательство и законы субъектов РФ. Проблема сепаратизма.

Президент Российской Федерации. Статус главы государства. Гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Полномочия

Президента РФ. Условия досрочного прекращения полномочий Президента или отрешение его от должности.

Федеральное собрание Российской Федерации. Парламенты в европейской политической традиции. Парламентаризм. Две палаты Федерального Собрания – Совет Федерации и Государственная дума, их состав и способы формирования. Комитеты и комиссии обеих палат. Предметы ведения Совета Федерации и Государственной Думы. Порядок принятия и вступления в силу законов РФ.

Правительство РФ, его состав и порядок формирования. Полномочия Правительства РФ. Досрочное прекращение полномочий Правительства РФ.

Судебная власть в РФ. Судебная система: федеральные суды и суды субъектов РФ. Принципы судопроизводства. Присяжные заседатели. Прокуратура РФ как единая централизованная система. Функции прокуратуры. Генеральный прокурор РФ.

Местное самоуправление. Решение вопросов местного значения. Муниципальная собственность. Самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий. Структура и формирование местного самоуправления.

БЛОК №4.Права человека (11 часов)

Содержание второй главы Конституции РФ. Права, свободы и обязанности человека и гражданина. Значение Всеобщей декларации прав человека. Виды прав человека. Положения философии прав человека.

Международные договоры о правах человека. Содержание международного Билля о правах человека.

Гражданские права. Равенство прав и свобод людей. Право на жизнь. Запрет рабства и пыток. Равенство перед законом. Принцип презумпции невиновности. Право на свободу передвижения. Право на свободу совести.

Политические права. Право на свободу убеждений. Право на свободу мирных собраний и ассоциаций. Право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через избранных представителей.

Экономические, социальные и культурные права. Право владеть имуществом. Право на социальное обеспечение и на осуществление прав в экономической, социальной и культурной областях. Право на труд, на свободный выбор работы. Право на отдых. Право на образование. Право участвовать в культурной и научной жизни общества.

Права ребенка. Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка.

Избирательные права граждан. Активное избирательное право. Принципы демократических выборов. Избирательное законодательство.

Избирательный процесс. Основные избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная, смешанная.

Итоговое повторение (3 часа)

11 класс (70 часов)

Блок №1. Гражданское, налоговое и семейное право (28 часов)

Понятие и источники гражданского права. Гражданский Кодекс РФ, его содержание и особенности.

Обязательственное право. Понятие обязательства. Понятие сделки, договора. Стороны договора. Виды договоров. Право собственности. Понятие собственности. Виды собственности. Правомочия собственника. Объекты собственника. Способы приобретения права собственности. Прекращение права собственности.

Гражданская правоспособность и дееспособность. Признание гражданина недееспособным или ограничено дееспособным. Гражданские права несовершеннолетних. Эмансипация. Предприниматель и предпринимательская деятельность. Виды предприятий.

Нематериальные блага, пути их защиты. Причинение и возмещение вреда.

Понятие налога, сбора, пошлины. Налоговое право. Система налогового законодательства. Права и обязанности налогоплательщика. Субъекты и объекты налоговых правоотношений. Налоговые организации. Аудит.

Налоги с физических лиц. Налоговая дееспособность. Подоходный налог. Налог на имущество.

Декларация о доходах. Ответственность за уклонение от уплаты налогов. Административная и уголовная ответственность.

Понятие и источники семейного права. Семейный кодекс РФ. Понятие семьи. Члены семьи. Семейные правоотношения.

Брак, условия его заключения. Порядок регистрации брака. Права и обязанности супругов.

Брачный договор. Личные права. Имущественные права и обязанности. Брачный договор. Прекращение брака.

Права и обязанности родителей и детей. Лишение, ограничение, восста­новление родительских прав. Алименты. Усыновление. Опека. Попечительство.

Блок№2 Трудовое право (16 часов)

Понятие и источники трудового права. Трудовой кодекс РФ. Трудовые правоотношения. Права и обязанности работника и работодателя.

Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. Трудовая книжка. Коллективный договор. Стороны и порядок заключения трудового договора.

Оплата труда. Заработная плата в производственной сфере. Системы оплаты труда: повременная, сдельная, дополнительная. Охрана труда. Государственный надзор и контроль за соблюдением законов об охране труда. Охрана труда и здоровья женщин и несовершеннолетних.

Индивидуальные и коллективные трудовые споры. Комиссия по трудовым спорам (КТС). Забастовки. Дисциплина труда. Правила внутреннего трудового распорядка. Дисциплинарная и материальная ответственность работников. Порядки возмещения ущерба.

Блок №3 Административное право (6 часа)

Понятие и источники административного права. Административное правовое регулирование. Административная ответственность. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Административные правонарушения. Признаки и виды административных правонарушений. Административные наказания и их виды. Подведомственность дел об административных правонарушениях.

Блок №4 Уголовное право (6 часов)

Понятие преступления. Принципы российского уголовного права. Уголовный кодекс РФ, его особенности. Понятие преступления. Состав преступления. Категория преступлений. Неоднократность преступлений. Совокупность преступлений. Рецидив преступлений. Основные группы преступлений.

Понятие уголовной ответственности, ее основания. Понятие и цели наказания. Виды наказаний. Ответственность несовершеннолетних. Меры процессуального принуждения. Досудебное произ­водство. Судебное производство. Защита прав обвиняемого, потерпевшего и свидетеля в уголовном процессе.

Конституционное, гражданское, арбитражное, уголовное судопроизводство. Основания и порядок обращения в Конституционный суд РФ. Правовые последствия принятия решения Конституционным судом РФ.

Принципы гражданского процесса. Порядок обращения в суд. Судебное разбирательство. Порядок обжалования судебных решений.

Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе.

Профессиональной юридическое образование. Особенности профессиональной юридической деятельности. Профессиональная этика. Юридические профессии: судьи и адвокаты. Юридические профессии: прокуроры, нотариусы, следователи. Особенности профессиональной юридической деятельности.

Блок № 5 Процессуальное право (6 часов)

Гражданское процессуальное право. Арбитражный процесс, кассационный суд, арбитражный апелляционный суд. Уголовное преследование, задержание меры пресечения, предварительное расследование, судебные разбирательства, судебное следствие, суд присяжных заседателей. Конституционное судопроизводство, конституционный суд.

Блок №5 Правовая культура (2 час.)

Понятие правовой культуры. Содержание правовой культуры. Пути совершенствование правовой культуры.

Итоговое повторение (6 часов)










Календарно-тематическое планирование (КТП) уроков права в 10 классе

(70 часов)

п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Примечание

планиру-емая

с учётом корректи-ровки

Вид контроля

Домашнее задание

БЛОК №1. Происхождение государства и права

Раздел: Происхождение государства и права 20 часов

1-2



Введение. Роль права в жизни человека и общества

Сообщение о любом знаменитом юристе

Вводный урок

3-4



Происхождение государства и права


§1

5-6



Право древнего мира

сообщения

§2

7-8



Право средневековой Европы

задание 1

§3

9



Становление права Нового времени.


§4

10-11



Развитие права в России в IX-XIX веках

работа с текстом

§5

12



Российское право в XIX-нач.XX века.


§6

13-14



Советское право в 1917-1953 гг.

Практическая работа

§7

15-16



Советское право в 1954-1991 гг

Задание 2

§8

17-18



Современное российское право

работа с текстом Конституции

§9

19-20



Контрольная работа № 1 по теме по теме: «Происхождение государства и права»

Контрольное тестирование


БЛОК №2.Вопросы теории государства и права 14 часов

21-22



Государство его признаки и формы

Таблица «Формы государства»

§10

23-24



Понятие права, система права, источники права


§11

25



Правовая норма. Источники права.

Практическая работа

§11

26-27



Понятие и признаки правового государства

Эссе на тему «Правовое государство»

§12

28-29



Верховенство закона. Разделение властей.


§13

30-31



Право и другие сферы общества.

Задание 4

§14

32-33



О российской философии права

конспект

§15

34



Контрольная работа № 2 по теме: «Вопросы теории государства и права»

Контрольная работа


БЛОК №3.Конституционное право – 22 часа

35-36



Понятие Конституции. Конституционализм

Задания 1-3

§16

37



Конституция РФ.

Таблица «Органы власти РФ и их функции"

§17-18

38



История принятия и общая характеристика Конституции РФ


§17-18

39-40



Основы конституционного строя

работа с текстом

§19

41-42



Гражданство РФ

Сочинение «Роль президента в РФ»

§20

43-44



Федеративное устройство

работа с текстом Конституции

§21

45-46



Президент РФ

работа с текстом Конституции

§22

47-48



Органы государственной власти в РФ

работа с текстом Конституции

§23

49-50



Законотворческий процесс


§24

51



Правительство РФ


§25

52



Судебная власть в РФ. Прокуратура


§26

53-54



Местное самоуправление

работа с текстом Конституции

§27

55-56



Контрольная работа № 3 по теме «Конституционное право»

Задания 1-3


БЛОК №4.Права человека-11 ч

57



Права и свободы человека и гражданина.

Творческая работа «Защита прав человека в современном мире»

§28

58



Международные договоры о правах человека

Работа с документами

§29

59



Гражданские права. Политические права

работа Конституции

Таблица «Права человека и гражданина в РФ»

§30-31

60



Экономические, социальные и культурные права

Экологическое право

работа с текстом Конституции

§ 32, 33

61



Права ребенка.


§34

62



Защита прав человека.. МГП


§§ 35-37

63-64



Избирательное право.


§ 38

65-66



Избирательный процесс


§39

67-68



Права человека

Контрольное тестирование


69



Контрольная работа № 4 по теме: «Права человека»



70



Резерв










Календарно-тематическое планирование (КТП) уроков права в 11 классе

(68 часов)

п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Примечание

планиру-емая

с учётом корректи-ровки

Вид контроля

Домашнее задание

1



Право. Отрасли права



Гражданское право (14 часов)

2.



Понятие гражданского права


40

3.



Источники гражданского права

сообщения

40

4.



Обязательное право

задание 1

45

5.



Гражданское процессуальное право


69

6.



Наследование

работа с текстом

44

7.



Страхование


44

8.



Право собственности

Практическая работа

43

9.



Виды собственности

Задание 2

43

10.



Гражданская правоспособность и дееспособность

работа с текстом Конституции

41

11.



Гражданские права несовершеннолетних


41

12.



Юридические лица

сообщения

42

13.



Виды предприятий

задание 1

42

14.



Защита материальных и нематериальных прав. Причинение и возмещение ущерба


46

15.



Контрольная работа № 1 по теме «Гражданское право»



Законодательство о налогах (10 часов)

16.



Налоговое право. Налоговые органы

работа с текстом Конституции

47

17



Аудит

работа с текстом Конституции

47

18



Налоги. Виды налогов

работа с текстом Конституции

48

19



Система налогообложения


48

20



Налогообложение юридических лиц


49

21



Государство и юридические лица: налоги, налоговые отношения, налоговые льготы


49

22



Налоги с физических лиц

работа с текстом Конституции

50

23



Декларация о доходах

Задания 1-3

50

24



Ответственность за уклонение от уплаты налогов

работа с текстом Конституции

51

25



Контрольная работа № 2 по теме «Налоговое право»



Семейное право (10 часов)

26



Понятие семейного права

работа с текстом Конституции

52

27



Источники семейного права

работа с текстом Конституции

52

28



Семья. Семейные отношения

работа с текстом Конституции

53

29



Брак, условия его заключения


53

30



Права и обязанности супругов


54

31



Развод. Причины расторжения брака


54

32



Права и обязанности родителей

работа с текстом Конституции

55

33



Права и обязанности детей

Задания 1-3


34



Усыновление, опека (попечительство)

работа с текстом Конституции

55

35



Контрольная работа № 3 по теме «Семейное право»



Трудовое право (10 часов)

36



Понятие трудового права

сообщения

56

37



Источники трудового права

задание 1

56

38



Трудовой договор


57

39



Коллективный договор

работа с текстом

57

40



Рабочее время


58

41



Время отдыха. Отпуск

Практическая работа

58

42



Оплата труда

Задание 2

59

43



Охрана труда

работа с текстом Конституции

59

44



Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву

сообщения

60

45



Контрольная работа № 4 по теме «Трудовое право»



Административное право (4 часа)

46



Понятие и источники административного права

сообщения

61

47



Административные правонарушения

задание 1

61

48



Административные наказания


62

49



Практическая работа по теме «Административное право»



Уголовное право (14 часов)

50



Понятие уголовного права

сообщения

63

51



Источники уголовного права

задание 1

63

52



Преступление


64

53



Группы преступлений

работа с текстом

65

54



«Новые» преступления


65

55



Терроризм

Практическая работа

65

56



Уголовная ответственность

Задание 2

66

57



Виды уголовной ответственности

работа с текстом Конституции

66

58



Обстоятельства, смягчающие наказание

сообщения

67

59



Обстоятельства, отягчающие наказание

задание 1

67

60



Уголовная ответственность несовершеннолетних


68

61



Наказания несовершеннолетних

работа с текстом

68

62



Особенности уголовного судопроизводства


70

63



Контрольная работа № 5 по теме «Уголовное право»



Правовая культура (3 часа)

64



Содержание правовой культуры


71

65



Совершенствование правовой культуры


71

66



Практическая работа по теме «Правовая культура»



67



Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы права»



68



Итоговое повторение по теме «Основы права»




1.Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс.-М.,1993

2. Азаров А. Я., Болотина Т. В. Права человека. Пособие для учителя. М, 1995

3. Алексеев С. С. Право. Законы, правосудие, юриспруденция в жизни людей (9—11). М., 1998.

4. Алексеев С. С. Философия права. М., 1998.

5. Бабленкова И.И., Акимов В.В. ,Сурова Е.А. Обществознание: учебное пособие для поступающих в вузы.- М.: Эксмо,2006.-352с.

6 Воскресенская Н. К. Давлетшина Н. В. Граждановедение. Демократия: государство, общество. М., 1997.

7. Ильин А. В., Морозова С. А. Из истории права. СП6., 1997.

8. Исаев И. А. История государства и права России. м., 1994.

9. Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. М., 1997.

10. Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Право и экономика. Учебник для 10—11 классов. М.: Вита, 2000.

11. Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права: Пособие для поступающих в юридические ВУЗы.- М., 2004

12. Коваленко А. И. Правоведение. Учебник для 10—11 классов. М.: АСТ — Олимп, 1998.

13. Кравченко А. И. Обществознание. Учебник, 10— 11 классы. М.: Русское слово, 2000.

14. Основы российского права. М.: Инфра-М----Норма, 1997.

15. Общая теория государства и права/ Под ред. В.В. Лазарева.-М.,1996.

16. Мицкевич А. В. (ред.). Основы права. Учебник для системы среднего профессионального образования.

М., 1998.

17. Морозова С. А. Обществознание. Учебное пособие для старшеклассников. СП6.. 2001.

18. Мушинский В. О. Основы правоведения. М., 1994.

19. Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. – М.,1997

20.Никитин А.Ф.Конституционное право

21.Никитин А.Ф.Уголовное право

22. Никитин А.Ф. Налоги

23. Никитин А.Ф Права человека

24. Никитин А.Ф Избирательное право-комплект дополнительных материалов к учебнику А.Ф. Никитина «Основы государства и права»

25. Никитин А. Ф. Школьный юридический словарь. М.: дрофа, 1998.

26. Певцова Е.А. Право: Основы правовой культуры: Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни: В4 ч.2-еизд._М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС»,2006.-240 с.

27. Права человека. История, теория, практика. М., 1995

28. Спиридонов Л.И. Теория государства и права.М., 1966.

29. Шилобод М.И. Политика и право. Учебное пособие для старшеклассников.М., Дрофа,1995.

30. Юридическая энциклопедия.М.,






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!