СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуальных занятий обучающегося 6 класса (вариант 8.4) по предмету: «Домоводство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуальных занятий обучающегося 6 класса

(вариант 8.4) по предмету: «Домоводство»

 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуальных занятий обучающегося 6 класса (вариант 8.4) по предмету: «Домоводство»»

Министерство образования и науки республики Бурятия.

ГБОУ «Селенгинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»



Согласовано

Зам. директора по УВР

___________ С.В Мисайлова

«____»____________20__г.


Утверждаю

Директор ГБОУ «Селенгинская СКОШИ»

__________________ Т.А.Яковлев

«____»______________20__г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

индивидуальных занятий обучающегося 6 класса

(вариант 8.4)

по предмету: «Домоводство»














Составитель:

учитель Елизова А.А.

















Селенгинск

2023

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с РАС и умеренной и тяжелой(глубокой) умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР и в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

Обучение ребенка с РАС, ведению домашнего хозяйства является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно – бытовыми навыками не только снижает зависимость ребёнка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

Адаптированной основной общеобразовательной программой для детей с РАС и умеренной и тяжелой(глубокой) умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР и в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

Федеральный Государственный Основной Образовательный стандарт

Интернет-ресурсы (по выбору учителя).

Цель уроков по домоводству в 6 классе (вариант 8.4)

– развитие личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности.

Основные задачи:

- учиться обращаться с хозяйственным инвентарем

- освоить действия по приготовлению пищи

- осуществлению покупок


Планирование коррекционной работы по предмету «Домоводство» 

1. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти:

- развитие зрительного и слухового восприятия;

2. Развитие слухового восприятия :

- развитие слухового восприятия на задания со слов учителя ;

3. Развитие импрессивной речи:

- формирование умений слушать речь учителя;

4. Формирование экспрессивной речи:

- формирование навыков альтернативной коммуникации;

5. Коррекция мышления.

- обучать приемам умственной работы (сравнение признаков, группировка материала, анализу изученного);

6. Коррекция познавательной деятельности:

- вовлечение в работу всего класса с учетом дифференцированного подхода к учащимся;

- использование ИКТ;

7. Коррекция нарушений и развитие эмоционально-личностной сферы:

- релаксационные упражнения для мимики мышц и снятия эмоционального напряжения;


Общая характеристика учебного предмета

Освоенные действия ребенок может в последующем применять как в быту, так и в трудовой деятельности. Так, например, занятия по уборке помещений и территории актуальны для формирования бытовой деятельности детей и перспективны для получения в будущем работы в качестве дворника или уборщицы.

        Программа по домоводству включает следующие разделы: «Покупки», «Обращение с кухонным инвентарем», «Приготовление пищи»».

      Уроки домоводства позволяют применять на практике интеллектуальные умения (счет, чтение, письмо), а также практические навыки по шитью, ремонту дома, огородничеству и др.

      Уроки домоводства создают богатейшие возможности для развития познавательной деятельности и личностной сферы учащихся, так как организация практических занятий, а также экскурсии в магазины, предприятия хозяйственного и бытового обслуживания демонстрируют образцы поведения человека в труде, учат навыкам общения. Очевидно, что ролевые, деловые игры, экскурсии и практические занятия должны включать в себя разнообразные упражнения на закрепление правил этического поведения и этикета, способствовать развитию у воспитанников коммуникативных умений, мыслительной деятельности, общетрудовых навыков.

      Учебно-воспитательные задачи на занятиях по домоводству должны решаться в конкретных видах деятельности самих учащихся, организованных учителем на доступных и понятных для них заданиях и упражнениях. Именно практические упражнения являются основным методом обучения учащихся используются другие дидактические и воспитательные методы. 

Описание места учебного предмета в учебном плане.

В учебном плане предмет «Домоводство» относится к образовательной области «Окружающий мир».

Программа предусматривает следующее количество часов:

6 класс – 1 час ч\з неделю – 17 учебных недель.


При организации процесса обучения в рамках данной программы  предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: технологий коррекционно-развивающего обучения, игровой деятельности,  личностно – ориентированного обучения, технологий индивидуализации и дифференциации обучения, технологий здоровьесбережения В.Ф. Базарного.

Личностные, предметные результаты освоения конкретного учебного предмета  

Личностные результаты:

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;  

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Предметные результаты:

1) Овладение умением выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с выполнением повседневных дел дома. 

Умение выполнять доступные бытовые виды работ: приготовление пищи, уборка, стирка, глажение, чистка одежды, обуви, сервировка стола, др.

Умение соблюдать технологические процессы в хозяйственно-бытовой деятельности: стирка, уборка, работа на кухне, др.

Умение использовать в домашнем хозяйстве бытовую технику, химические средства, инструменты, соблюдая правила безопасности.

Содержание учебного предмета.

Покупки (4 часов)

Основные задачи раздела: формировать понятие о местах и способах осуществления покупок.

Планирование покупок. Выбор места совершения покупок. Ориентация в расположении отделов магазина, кассы и др. Нахождение нужного товара в магазине. Складывание покупок в сумку. Соблюдение последовательности действий при расчете на кассе: выкладывание товара на ленту, оплата товара, получение чека и сдачи, складывание покупок в сумку.

Обращение с кухонным инвентарем (6 часов)

Основные задачи раздела: формирование умений обращения с кухонным инвентарем.

Обращение с посудой. Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож), для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). Различение чистой и грязной посуды. Очищение остатков пищи с посуды. Протирание посуды губкой. Ополаскивание посуды. Сушка посуды.

Накрывание на стол. Выбор посуды и столовых приборов. Раскладывание столовых приборов и посуды при сервировке стола.

Приготовление пищи (7часов)

Основные задачи раздела: освоение простейших действий по приготовлению пищи.

Подготовка к приготовлению блюда. Знание (соблюдение) правил гигиены при приготовлении пищи. Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда. Выбор инвентаря, необходимого для приготовления блюда. Обработка продуктов. Мытье продуктов. Раскатывание теста. Перемешивание продуктов ложкой. Соблюдение последовательности действий при приготовлении бутерброда (без нарезания): выбор продуктов в нарезке (хлеб, колбаса, сыр), выбор кухонного инвентаря (тарелка), сборка бутерброда (хлеб сыр, хлеб колбаса).

Для того чтобы обучающийся успешно освоил программу по предмету Домоводство педагогу необходимо: широко использовать наглядный материал, многократное повторение изучаемых понятий, предметов и явлений, практических действий. Максимально опираться на чувственный опыт ребенка, учитывать индивидуальные особенности ученика, создавать условия для включения каждого ребенка в коллективную деятельность. Приоритетным направлением в обучении является игровая практико-ориентированная деятельность. Деятельность педагога должна носить практическую направленность, позволяющую подготовить детей к доступным для них видам труда, социальной адаптации. Необходимо использовать технические средства обучения, компьютер и дидактические материалы, соблюдать охранительный режим. Необходим замедленный темп обучения.

При изучении разделов Домоводства рекомендуется использовать:

дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) предметов посуды, кухонной мебели, продуктов питания, уборочного инвентаря; альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с изучаемыми темами учебной программы; изображения алгоритмов рецептуры и приготовления блюд.

оборудование: кухонная мебель, кухонная посуда (кастрюли, тарелки, ложки, ножи, вилки, кружки и др.), тазики, уборочный инвентарьи др.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Дополнительная литература для учителя  

Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. Маллер А,Р., Цикото Г. В., М., Педагогика 1987 -1988г.

Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта, Москва, Владос 2007г.

Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с  выраженной умственной отсталостью. ЦНИ ЭТИН, 1993г.

Обучение, воспитание и трудовая подготовка  детей   с глубокими нарушениями интеллекта. Маллер А,Р., Цикото Г. В., М., Педагогика 1987 -1988г.

Средства обучения:

технические и электронные средства обучения:

- автоматизированное рабочее место учителя с программным обеспечением,

- телевизор, CD/DVD –проигрыватели,

- аудиомагнитофон, мультимедиапроектор; экран,

- аудиозаписи , видеозаписи, мультимедийные ресурсы,

- классная доска с набором креплений для картинок, постеров, таблиц, н

- настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

цифровые образовательные ресурсы:

Электронные библиотеки (www. gnpbu. ru.);

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com 

Сеть творческих учителей

http://viki.rdf.ru/cat/prazdniki/ Детские электронные презентации

http://dic.academic.ru  - Словари и энциклопедии on-line.

http://ditionary.fio.ru - Педагогический энциклопедический словарь.

http://www.km.ru - Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.ug.ru - Сайт «Учительской газеты».

http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».

демонстрационный и раздаточный дидактический материал:

предметные и сюжетные картинки, фотографии с изображением членов семьи ребенка; пиктограммы и видеозаписи действий, правил поведения

видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы,  

дидактический материал: 

изображения (картинки, фото, пиктограммы) предметов посуды, кухонной мебели, продуктов питания, уборочного инвентаря, бытовой техники;

альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с изучаемыми  темами учебной программы;

изображения алгоритмов рецептуры и приготовления блюд.

Оборудование:

кухонная мебель, кухонная посуда (кастрюли, сковороды, чайники, тарелки, ложки, ножи, вилки, кружки и др.), таймер,

предметы для украшения интерьера (ваза, подсвечник, скатерть и др.),

бытовая техника (чайник электрический, блендер, комбайн, электрическая плита, электрическая духовка, миксер, микроволновая печь, электровафельница), , грифельная и магнитная доски,



Тематическое планирование




п/п

Наименование разделов

Тема

Кол-во часов

Дата



Покупки (4 часов)



1

Планирование покупок. Выбор места совершения покупок.

1

11.09

2

Ориентация в расположении отделов магазина, кассы и др.

1

25.09

3

Нахождение нужного товара в магазине. Складывание покупок в сумку

1

09.10

4

Соблюдение последовательности действий при расчете на кассе: выкладывание товара на ленту, оплата товара, получение чека и сдачи, складывание покупок в сумку.

1

23.10


Обращение с кухонным инвентарем (6 часов)



5

Обращение с посудой. Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, скан, кружка, ложка, вилка, нож).

1

20.12

6

Различение посуды для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож).

1

04.12

7

Различение чистой и грязной посуды. Очищение остатков пищи с посуды.

1

18.12

8

Протирание посуды губкой. Ополаскивание посуды. Сушка посуды.

1

15.01

9

Накрывание на стол. Выбор посуды и столовых приборов

1

29.01

10

Раскладывание столовых приборов и посуды при сервировке стола.

1

12.02


Приготовление пищи (7 часов)



11

Приготовление пищи. Подготовка к приготовлению блюда. Правила безопасности

1

26.02

12

Знание (соблюдение) правил гигиены при приготовлении пищи. Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда

1

11.03

13

Выбор инвентаря, необходимого для приготовления блюда Обработка продуктов. Мытье продуктов.

1

01.04

14

Раскатывание теста. Перемешивание продуктов ложкой.

1

15.04

15

Соблюдение последовательности действий при приготовлении бутерброда (без нарезания): выбор продуктов в нарезке (хлеб, колбаса, сыр).

1

29.04

16

Соблюдение последовательности действий при приготовлении бутерброда (без нарезания): выбор кухонного инвентаря (тарелка.

1

13.05

17

Соблюдение последовательности действий при приготовлении бутерброда (без нарезания): сборка бутерброда (хлеб сыр, хлеб колбаса).

1

20.05


Итого: 17часа








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!