СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ИЗО 3 кл.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ИЗО 3 кл.»

Ростовская область, Пролетарский (с) район, х.Коврино

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ковриновская средняя общеобразовательная школа

Пролетарского района Ростовской области








Утверждаю

Приказ от 15.08.2022 № 94







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


поИзобразительному искусству, курс Искусство__________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

Начальное общее, 3 класс______________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 34

Учитель Челядина Ульяна Вячеславовна













2022-2023уч.год.

Раздел: «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА»

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов, обеспечивающие реализацию программы:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 № 273-ФЗ;

  • Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64101)

  • Федерального перечня учебников на 2022-2023 учебный год

  • Основной образовательной программы Школы;


Цель курса:

  • Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.


Задачи курса:

Личностные, включающие:

  • формирование у обучающихся основ российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению;

  • ценностные установки и социально значимые качества личности; активное участие в социально значимой деятельности;

Метапредметные, включающим:

  • универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);

  • универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация);

  • универсальные регулятивные действия (саморегуляция, самоконтроль);

Предметным, включающим

  • освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт деятельности, специфической для данной предметной области, по получению нового знания, его преобразованию и применению.

  • Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших программу начального общего образования, является системно-деятельностный подход.

Общая характеристика предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе

Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно-прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими, то есть временными и синтетическими, искусствами.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных про­странственных искусств:

изобразительная художественная деятельность;

декоративная художественная деятельность;

конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цельдуховное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры. Принцип опоры на личный опыт ребенка и расширения, обогащения его освоением культуры выражен в самой структуре программы.

Тема 3-го класса – «Искусство вокруг нас». Показано присутствие пространственно-визуальных искусств в окружающей нас действительности. Учащийся узнает, какую роль играют искусства и каким образом они воздействуют на нас дома, на улице, в городе и селе, в театре и цирке, на празднике – везде, где люди живут, трудятся и созидают окружающий мир.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины.

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выра­зительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения. Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы. В соответствии с базисным учебным планом предмет «Изо» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени начального общего образования.


Описание места учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане

В учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе отводится 1 час в неделю при 34 недельной нагрузке. За год на изучение программного материала отводится 34 часа.

Раздел: «ПЛАНИРУЕМЫЕ РУЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Достижения обучающимися планируемых результатов:

Личностными результатами изучения предмета «Изобразительное искусство» являются следующие умения:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Метапредметными результатами изучения предмета «Изобразительное искусство» являются следующие умения:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметными результатами изучения предмета «Изобразительное искусство» являются следующие умения:

  • выполнение творческих работ с использованием различных художественных материалов и средств художественной выразительности изобразительного искусства;

  • умение характеризовать виды и жанры изобразительного искусства;

  • овладение умением рисовать с натуры, по памяти, по представлению;

  • умение применять принципы перспективных и композиционных построений;

  • умение характеризовать отличительные особенности художественных промыслов россии;

  • умение использовать простейшие инструменты графических редакторов для обработки фотографических изображений и анимации.

  • по учебному предмету «музыка»:

  • знание основных жанров народной и профессиональной музыки;

  • знание видов оркестров, названий наиболее известных инструментов; умение различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды xopa и оркестра;

  • умение узнавать на слух и называть изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

  • умение исполнять свою партию в xope с сопровождением и без сопровождения.


Учащиеся:

  • овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

  • получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;

  • научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

  • будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета


Приоритетная цель художественного образования в школе - духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирова­ние у него качеств, отвечающих представлениям об истинной че­ловечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в вос­питании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повсед­невном его бытии, в жизни общества, значение искусства в раз­витии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Раздел: «СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА»

1. Тематическое планирование:


п/п

Название раздела, главы (темы)

Количество часов

Возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов.

1

Искусство в твоем доме

8

https://resh.edu.ru

2

Искусство на улицах твоего города

7

https://uchebnik.mos.ru/403-access-denied?referrer

3

Художник и зрелище

11

http://school-collection.edu.ru/

4

Художник и музей

7

http://school-collection.edu.ru/

ИТОГО:

33


1.1.Использование резерва учебного времени:

Прохождение программы осуществляется за счёт уплотнения тем уроков, выпавших на праздничные дни.

2.Основное содержание по темам:

Раздел 1.Искусство в твоем доме(8часов)

Предметы искусства в жизни человека: игрушки, посуда, платки, обои, книги.   Создание выразительной  пластической формы  игрушки. Связь между формой, декором посуды  (ее художественным образом) и ее назначением. Создание выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке.  Роль цвета и декора в создании образа комнаты. Разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен.  Роль художника и Братьев- Мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы и т.д.).  Создание открытки к определенному событию или декоративной закладки (работа в технике графической монотипии, аппликации или в смешанной технике). Важная роль художника, его труда в создании  среды жизни человека, предметного мира в каждом доме.

Раздел

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Искусство в твоем доме

Проводить наблюдения, оформлять результаты.

Овладевать основами графики. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов.

Ставить новые учебные задачи;

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;


- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.




Раздел 2.Искусство на улицах твоего города(7часов)

Формирование художественных представлений о работе художника на улицах города. Атрибуты современной жизни города: фонари, витрины, парки, ограды, скверы; их образное решение. Архитектурный образ, образ городской среды. Эстетические достоинства старинных и современных построек родного села. Памятники архитектуры — достояние народа. Изображение архитектуры своих родных мест, выстраивание композиции листа, передача в рисунке неповторимого своеобразия и ритмической упорядоченности архитектурных форм. Парк как единый, целостный художественный ансамбль. Сравнение ажурных оград и другихобъектов (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д Витрина как украшение улицы города и своеобразная реклама товара. Связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта. Конструирование из бумаги. Важная и нужная работа художника и Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании облика города.


Раздел

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

2

Искусство на улицах твоего города

Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея

Научатся конструировать

из бумаги ажурные решетки.

Овладевать композиционными и оформительскими навыками при создании образа витрины.

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;


- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.




Раздел 3.Художник и зрелище (11часов)

Деятельность художника в зависимости от видов зрелищ или особенностей работы. Интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы. Роль театрального художника в создании спектакля. Разные виды кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни. Работа с пластилином, бумагой, нитками, кусками ткани. Роль маски в театре и на празднике. Создание эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению. Работа художника по созданию облика праздничного города. Украшение города к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным. Создание в рисунке проекта оформления праздника.

Раздел

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные


Искусство в твоем доме

Научатся понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре.

Осваивать навыки локаничного декоративно-обобщённого изображения.

Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Овладевать навыками коллективного художественного творчества

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;


- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.




Раздел 4. Художник и музей(7 часов)

Знакомство с жанрами изобразительного искусства, крупнейшими музеями России и мира. Государственная Третьяковская галерея, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Картины-пейзажи. Имена крупнейших русских художников- пейзажистов. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением. Изобразительный жанр — портрет. Картина-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке — хозяине вещей, о времени, в котором он живет, его интересах. Изображение сцены из своей повседневной жизни (дома, в школе, на улице и т.д.), выстраивание сюжетной композиции. Изображение в смешанной технике (рисунок восковыми мелками и акварель). Эстетическое отношение к произведению скульптуры, Роль скульптурных памятников. Лепка фигуры человека или животного Выставка детского художественного творчества.

Раздел

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

4

Художник и музей

Понимать и объяснять роль художественного музея и музея ДПИ, их исторического значения. Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи. Знание имен художников, работающих в жанре натюрморта. Иметь представление о разных жанрах изобразительного искусства Навыки изображения в смешанной технике. Знание правил работы с пастель и восковыми мелками Знание крупнейшие музеи страны. Понимания роли художника в жизни каждого человека.

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;


- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.





2.1. Перечень всех контрольных, практических работ, экскурсий, направления проектной деятельности обучающихся:

Виды и формы контроля согласно локальному акту образовательного учреждения:

В течение учебного года ведётся индивидуальный и фронтальный контроль, за усвоением учащимися программного материала.


2.2. Количество часов, контрольных работ, практических работ по четвертям, за год:

Четверть

Всего часов по предмету

Количество к/р

Количество п/р

1 четверть

8

0

0

2 четверть /1 полугодие

7

0

0

3 четверть

9

0

0

4 четверть /

2 полугодие

7

1

0

Год

31

1

0

Раздел: « КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название раздела программы,

тема урока

Кол. часов

Домашнее задание

Дата

Искусство в твоем доме. 8ч

1

Твои игрушки придумал художник.

1

с7-11 читать

2.09

2

Твои игрушки придумал художник.

1

с 12-18читать

9.09

3

Посуда у тебя дома.

1

с19-25 читать

16.09

4

Мамин платок.

1

с26-30 читать

23.09

5

Обои и шторы у тебя дома.

1

с31-34 читать

30.09

6

Твои книжки.

1

с35-39 читать

7.10

7

Поздравительная открытка.

1

с40-42 читать

14.10

8

Что сделал художник в нашем доме.

1

с43-43 читать

21.10

Искусство на улицах твоего города.

9

Памятники архитектуры –наследие веков.

1

с51-55 читать

2чет.

11.11

10

Парки, скверы, бульвары.

1

с56-59 читать

18.11

11

Ажурные ограды

1

с60-63 читать

25.11

12

Фонари на улицах и в парках.

1

с64-67 читать

2.12

13

Витрины магазинов.

1

с68-72 читать

9.12

14

Транспорт в городе.

1

с73-77 читать

16.12

15

Что сделал художник на улицах моего города (села).

1

с78-78 читать

23.12

Художник и зрелище.

16

Художник в цирке.

1

с88-93 читать

3чет.

13.01

17

Художник в театре.

1

с94-98 читать

20.01

18

Маски.

1

с98-99 читать

27.01

19

Маски.

1

с94-97 читать

3.02

20

Театр кукол.

1

с94-97 читать

10.02

21

Театр кукол.

1

с98-101читать

17.02

22

Афиша и плакат.

1

с102-103 читать

3.03

23

Праздник в городе.

1

с104-107 читать

10.03

24

Школьный карнавал.

1

с108-111 читать

17.03

Художник и музей.

25

Музеи в жизни города.

1

с112-113 читать

4чет.

7.04

26

Картина – особый мир. Картина пейзаж.

1

с115-121 читать

14.04

27

Картина – особый мир. Картина пейзаж.

1

с126-129 читать

21.04

28

Картина - портрет

1

с130-131 читать

28.04

29

Картина - натюрморт.

1

с132-138 читать

5.05

30

Картины исторические и бытовые.

1

с140-141 читать

12.05

31

*Годовая контрольная работа. Итоговая выставка рисунков.

1


19.05


ИТОГО

31ч




1.Виды и формы контроля реализации программы «Изобразительное искусство, курс Искусство»:

Для контроля и оценки усвоения учебного материала по предмету используются
индивидуальная и фронтальная устные проверки. В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают текущий, тематический и итоговый виды контроля.

- текущая аттестация (работа в группах, выставка рисунков);

- аттестация по итогам обучения за четверть (проекты, защита творческих работ);

- аттестация по итогам года;

- формы учета достижений (урочная деятельность - анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность – участие в творческих отчетах, конкурсах, проектная деятельность и т.д.).



Раздел: «УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ»

1.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

- Обязательные учебные материалы для ученика:

Изобразительное искусство. 3 класс/Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и другие; под редакцией Неменского Б.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;


- Методические материалы для учителя:

Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Неменского Б.М. 1-4 класс. М.: «Просвещение», 2021 г.

Коротеева Е.И. и др. под редакцией Неменского Б.М. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 класс М.:«Просвещение», 2021 г.

Примерная рабочая программа начального общего образования. Изобразительное искусство (для 3 классов образовательных организация) – М.: Министерство Просвещения 2021 г.



-Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет:

Страна мастеров: http://stranamasterov.ru/

Необычные уроки с объемными моделями для раскрашивания: http://webinfo.reformal.ru/visit?domain=1-kvazar.ru

Российская электронная школа: https://resh.edu.ru

Дистанционное образование для школьников «Учи.ру» https://uchi.ru/

Библиотека МЭШ https://uchebnik.mos.ru/403-access-denied?referrer

ООО «Инфоурок» https://infourok.ru/

Российское движение школьников https://рдш.рф/

Образовательные тренажеры для учеников «Умная ворона» https://umnayavorona.ru/



2. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебное оборудование



ТСО:

-компьютер

-экран

- колонки

-магнитная доска

-демонстрационные плакаты, таблицы:

«Цветоведение»

«Построение орнамента»

-схемы рисования предметов, растений, животных



Оборудование для проведения практических работ

компьютер

магнитная доска

краски (акварельные и гуашь)

простой и цветные карандаши,

циркуль,

кисти для работы с красками,

подставка для кистей,

стаканчик для воды,

бумага (альбомная),

картон (обычный , цветной),

пластилин,

и др.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!