Ростовская область, Пролетарский (с) район, х.Коврино
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ковриновская средняя общеобразовательная школа
Пролетарского района Ростовской области
Утверждаю
Приказ от 15.08.2022 № 94
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
поИзобразительному искусству, курс Искусство__________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
Начальное общее, 3 класс______________________________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 34
Учитель Челядина Ульяна Вячеславовна
2022-2023уч.год.
Раздел: «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА»
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов, обеспечивающие реализацию программы:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 № 273-ФЗ;
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64101)
Федерального перечня учебников на 2022-2023 учебный год
Основной образовательной программы Школы;
Цель курса:
Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
Задачи курса:
Личностные, включающие:
формирование у обучающихся основ российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению;
ценностные установки и социально значимые качества личности; активное участие в социально значимой деятельности;
Метапредметные, включающим:
универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);
универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация);
универсальные регулятивные действия (саморегуляция, самоконтроль);
Предметным, включающим
освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт деятельности, специфической для данной предметной области, по получению нового знания, его преобразованию и применению.
Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших программу начального общего образования, является системно-деятельностный подход.
Общая характеристика предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе
Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно-прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими, то есть временными и синтетическими, искусствами.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
—изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.
Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры. Принцип опоры на личный опыт ребенка и расширения, обогащения его освоением культуры выражен в самой структуре программы.
Тема 3-го класса – «Искусство вокруг нас». Показано присутствие пространственно-визуальных искусств в окружающей нас действительности. Учащийся узнает, какую роль играют искусства и каким образом они воздействуют на нас дома, на улице, в городе и селе, в театре и цирке, на празднике – везде, где люди живут, трудятся и созидают окружающий мир.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.
На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины.
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения. Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы. В соответствии с базисным учебным планом предмет «Изо» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени начального общего образования.
Описание места учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане
В учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе отводится 1 час в неделю при 34 недельной нагрузке. За год на изучение программного материала отводится 34 часа.
Раздел: «ПЛАНИРУЕМЫЕ РУЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Достижения обучающимися планируемых результатов:
Личностными результатами изучения предмета «Изобразительное искусство» являются следующие умения:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметными результатами изучения предмета «Изобразительное искусство» являются следующие умения:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметными результатами изучения предмета «Изобразительное искусство» являются следующие умения:
выполнение творческих работ с использованием различных художественных материалов и средств художественной выразительности изобразительного искусства;
умение характеризовать виды и жанры изобразительного искусства;
овладение умением рисовать с натуры, по памяти, по представлению;
умение применять принципы перспективных и композиционных построений;
умение характеризовать отличительные особенности художественных промыслов россии;
умение использовать простейшие инструменты графических редакторов для обработки фотографических изображений и анимации.
по учебному предмету «музыка»:
знание основных жанров народной и профессиональной музыки;
знание видов оркестров, названий наиболее известных инструментов; умение различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды xopa и оркестра;
умение узнавать на слух и называть изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
умение исполнять свою партию в xope с сопровождением и без сопровождения.
Учащиеся:
овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Приоритетная цель художественного образования в школе - духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
Раздел: «СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА»
1. Тематическое планирование:
№ п/п | Название раздела, главы (темы) | Количество часов | Возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов. |
1 | Искусство в твоем доме | 8 | https://resh.edu.ru |
2 | Искусство на улицах твоего города | 7 | https://uchebnik.mos.ru/403-access-denied?referrer |
3 | Художник и зрелище | 11 | http://school-collection.edu.ru/ |
4 | Художник и музей | 7 | http://school-collection.edu.ru/ |
ИТОГО: | 33 | |
1.1.Использование резерва учебного времени:
Прохождение программы осуществляется за счёт уплотнения тем уроков, выпавших на праздничные дни.
2.Основное содержание по темам:
Раздел 1.Искусство в твоем доме(8часов)
Предметы искусства в жизни человека: игрушки, посуда, платки, обои, книги. Создание выразительной пластической формы игрушки. Связь между формой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением. Создание выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке. Роль цвета и декора в создании образа комнаты. Разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен. Роль художника и Братьев- Мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы и т.д.). Создание открытки к определенному событию или декоративной закладки (работа в технике графической монотипии, аппликации или в смешанной технике). Важная роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме.
№ | Раздел | УУД |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1 | Искусство в твоем доме | Проводить наблюдения, оформлять результаты. Овладевать основами графики. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. | Ставить новые учебные задачи; Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; -формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия. |
Раздел 2.Искусство на улицах твоего города(7часов)
Формирование художественных представлений о работе художника на улицах города. Атрибуты современной жизни города: фонари, витрины, парки, ограды, скверы; их образное решение. Архитектурный образ, образ городской среды. Эстетические достоинства старинных и современных построек родного села. Памятники архитектуры — достояние народа. Изображение архитектуры своих родных мест, выстраивание композиции листа, передача в рисунке неповторимого своеобразия и ритмической упорядоченности архитектурных форм. Парк как единый, целостный художественный ансамбль. Сравнение ажурных оград и другихобъектов (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д Витрина как украшение улицы города и своеобразная реклама товара. Связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта. Конструирование из бумаги. Важная и нужная работа художника и Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании облика города.
№ | Раздел | УУД |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
2 | Искусство на улицах твоего города | Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея Научатся конструировать из бумаги ажурные решетки. Овладевать композиционными и оформительскими навыками при создании образа витрины. | -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; -формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия. |
Раздел 3.Художник и зрелище (11часов)
Деятельность художника в зависимости от видов зрелищ или особенностей работы. Интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы. Роль театрального художника в создании спектакля. Разные виды кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни. Работа с пластилином, бумагой, нитками, кусками ткани. Роль маски в театре и на празднике. Создание эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению. Работа художника по созданию облика праздничного города. Украшение города к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным. Создание в рисунке проекта оформления праздника.
№ | Раздел | УУД |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
| Искусство в твоем доме | Научатся понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре. Осваивать навыки локаничного декоративно-обобщённого изображения. Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Овладевать навыками коллективного художественного творчества | -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; -формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия. |
Раздел 4. Художник и музей(7 часов)
Знакомство с жанрами изобразительного искусства, крупнейшими музеями России и мира. Государственная Третьяковская галерея, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Картины-пейзажи. Имена крупнейших русских художников- пейзажистов. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением. Изобразительный жанр — портрет. Картина-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке — хозяине вещей, о времени, в котором он живет, его интересах. Изображение сцены из своей повседневной жизни (дома, в школе, на улице и т.д.), выстраивание сюжетной композиции. Изображение в смешанной технике (рисунок восковыми мелками и акварель). Эстетическое отношение к произведению скульптуры, Роль скульптурных памятников. Лепка фигуры человека или животного Выставка детского художественного творчества.
№ | Раздел | УУД |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
4 | Художник и музей | Понимать и объяснять роль художественного музея и музея ДПИ, их исторического значения. Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи. Знание имен художников, работающих в жанре натюрморта. Иметь представление о разных жанрах изобразительного искусства Навыки изображения в смешанной технике. Знание правил работы с пастель и восковыми мелками Знание крупнейшие музеи страны. Понимания роли художника в жизни каждого человека. | -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; -формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия. |
2.1. Перечень всех контрольных, практических работ, экскурсий, направления проектной деятельности обучающихся:
Виды и формы контроля согласно локальному акту образовательного учреждения:
В течение учебного года ведётся индивидуальный и фронтальный контроль, за усвоением учащимися программного материала.
2.2. Количество часов, контрольных работ, практических работ по четвертям, за год:
Четверть | Всего часов по предмету | Количество к/р | Количество п/р |
1 четверть | 8 | 0 | 0 |
2 четверть /1 полугодие | 7 | 0 | 0 |
3 четверть | 9 | 0 | 0 |
4 четверть / 2 полугодие | 7 | 1 | 0 |
Год | 31 | 1 | 0 |
Раздел: « КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела программы, тема урока | Кол. часов | Домашнее задание | Дата |
Искусство в твоем доме. 8ч |
1 | Твои игрушки придумал художник. | 1 | с7-11 читать | 2.09 |
2 | Твои игрушки придумал художник. | 1 | с 12-18читать | 9.09 |
3 | Посуда у тебя дома. | 1 | с19-25 читать | 16.09 |
4 | Мамин платок. | 1 | с26-30 читать | 23.09 |
5 | Обои и шторы у тебя дома. | 1 | с31-34 читать | 30.09 |
6 | Твои книжки. | 1 | с35-39 читать | 7.10 |
7 | Поздравительная открытка. | 1 | с40-42 читать | 14.10 |
8 | Что сделал художник в нашем доме. | 1 | с43-43 читать | 21.10 |
Искусство на улицах твоего города. 7ч |
9 | Памятники архитектуры –наследие веков. | 1 | с51-55 читать | 2чет. 11.11 |
10 | Парки, скверы, бульвары. | 1 | с56-59 читать | 18.11 |
11 | Ажурные ограды | 1 | с60-63 читать | 25.11 |
12 | Фонари на улицах и в парках. | 1 | с64-67 читать | 2.12 |
13 | Витрины магазинов. | 1 | с68-72 читать | 9.12 |
14 | Транспорт в городе. | 1 | с73-77 читать | 16.12 |
15 | Что сделал художник на улицах моего города (села). | 1 | с78-78 читать | 23.12 |
Художник и зрелище. 9ч |
16 | Художник в цирке. | 1 | с88-93 читать | 3чет. 13.01 |
17 | Художник в театре. | 1 | с94-98 читать | 20.01 |
18 | Маски. | 1 | с98-99 читать | 27.01 |
19 | Маски. | 1 | с94-97 читать | 3.02 |
20 | Театр кукол. | 1 | с94-97 читать | 10.02 |
21 | Театр кукол. | 1 | с98-101читать | 17.02 |
22 | Афиша и плакат. | 1 | с102-103 читать | 3.03 |
23 | Праздник в городе. | 1 | с104-107 читать | 10.03 |
24 | Школьный карнавал. | 1 | с108-111 читать | 17.03 |
Художник и музей. 7ч |
25 | Музеи в жизни города. | 1 | с112-113 читать | 4чет. 7.04 |
26 | Картина – особый мир. Картина пейзаж. | 1 | с115-121 читать | 14.04 |
27 | Картина – особый мир. Картина пейзаж. | 1 | с126-129 читать | 21.04 |
28 | Картина - портрет | 1 | с130-131 читать | 28.04 |
29 | Картина - натюрморт. | 1 | с132-138 читать | 5.05 |
30 | Картины исторические и бытовые. | 1 | с140-141 читать | 12.05 |
31 | *Годовая контрольная работа. Итоговая выставка рисунков. | 1 | | 19.05 |
| ИТОГО | 31ч | | |
1.Виды и формы контроля реализации программы «Изобразительное искусство, курс Искусство»:
Для контроля и оценки усвоения учебного материала по предмету используются
индивидуальная и фронтальная устные проверки. В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают текущий, тематический и итоговый виды контроля.
- текущая аттестация (работа в группах, выставка рисунков);
- аттестация по итогам обучения за четверть (проекты, защита творческих работ);
- аттестация по итогам года;
- формы учета достижений (урочная деятельность - анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность – участие в творческих отчетах, конкурсах, проектная деятельность и т.д.).
Раздел: «УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ»
1.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
- Обязательные учебные материалы для ученика:
Изобразительное искусство. 3 класс/Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и другие; под редакцией Неменского Б.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
- Методические материалы для учителя:
Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Неменского Б.М. 1-4 класс. М.: «Просвещение», 2021 г.
Коротеева Е.И. и др. под редакцией Неменского Б.М. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 класс М.:«Просвещение», 2021 г.
Примерная рабочая программа начального общего образования. Изобразительное искусство (для 3 классов образовательных организация) – М.: Министерство Просвещения 2021 г.
-Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет:
Страна мастеров: http://stranamasterov.ru/
Необычные уроки с объемными моделями для раскрашивания: http://webinfo.reformal.ru/visit?domain=1-kvazar.ru
Российская электронная школа: https://resh.edu.ru
Дистанционное образование для школьников «Учи.ру» https://uchi.ru/
Библиотека МЭШ https://uchebnik.mos.ru/403-access-denied?referrer
ООО «Инфоурок» https://infourok.ru/
Российское движение школьников https://рдш.рф/
Образовательные тренажеры для учеников «Умная ворона» https://umnayavorona.ru/
2. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Учебное оборудование
ТСО:
-компьютер
-экран
- колонки
-магнитная доска
-демонстрационные плакаты, таблицы:
«Цветоведение»
«Построение орнамента»
-схемы рисования предметов, растений, животных
Оборудование для проведения практических работ
компьютер
магнитная доска
краски (акварельные и гуашь)
простой и цветные карандаши,
циркуль,
кисти для работы с красками,
подставка для кистей,
стаканчик для воды,
бумага (альбомная),
картон (обычный , цветной),
пластилин,
и др.