СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Изучение правил дорожного движения" для 1-4классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Изучение правил дорожного движения" для 1-4классов»



Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического совета

протокол от


«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Первомайская средняя

общеобразовательная школа»

____________

приказ № от


Отдел образования администрации Первомайского района

Тамбовской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области




Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности

«Изучение правил дорожного движения»

для 1-4 классов

на 2023-2024 учебный год








Составитель: Жабина Н.А.

учитель начальных классов






п. Первомайский, 2023



Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1-4 классов «Изучение правил безопасного поведения на дорогах и улицах для обучающихся» составлена на основе учебно- методического комплекта для обучающихся 1-4 классов общеобразовательных школ «Безопасность на дорогах» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, федерального закона «Об образовании в РФ».

Данная программа направлена на формирование навыков безопасного участия в дорожном движении на основе развития способностей к моделированию дорожных ситуаций и принятию решений в реальном масштабе времени.

Направленность программы – социальная.

Актуальность изучения этого курса вызвана тем, что на дорогах в нашей стране ежегодно погибают около 1000 и получают травмы более 20 тысяч детей. Это происходит в результате низкой грамотности, несформированности элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неготовности большинства детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам городов и других населённых пунктов.

В нашей жизни всегда существовали и будут возникать такие ситуации, когда здоровье, безопасность, а иногда и жизнь человека зависят исключительно от его современных и грамотных действий. Кто поможет ребёнку, оказавшемуся на улице современного города или посёлка, где бурлит движение и машин больше, чем людей? Прежде всего он сам. Поэтому необходимо научить ребёнка безопасному участию в дорожном движении, привить ему навыки быстрой и точной оценки ситуаций на дорогах, выбора правильного алгоритма действий в интересах дорожной безопасности в целом и своей собственной, и тем самым устранить часть причин, следствием которых может быть дорожно- транспортное происшествие.


Цель программы:

освоить обязательный минимум знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника дорожного движения, его культуру поведения на улицах и дорогах, необходимую для устранения опасных ситуаций с ожиданием результатов снижения числа детского дорожно-транспортного травматизма.


Задачи программы:

  • актуализировать субъектный опыт обучающихся (опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения);

  • научить обучающихся ориентироваться в обстановке на дороге и улице, оценивать и предвидеть опасность;

  • способствовать развитию мотивации к безопасному поведению на улицах и дорогах;

  • развивать познавательные способности обучающихся, позволяющие им правильно и безопасно ориентироваться в дорожной среде;

  • формировать личностный и социально-значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;

  • оптимизировать модель поведения по воспитанию правопослушного поведения с соблюдением правил дорожного движения;

  • формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте;

  • воспитание бережного отношения к своей жизни и своему здоровью, а также к жизни и здоровью всех участников дорожного движения.


Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы: 7-10 лет (1-4 классы)


Режим занятий:

  • 1 класс – 1 занятие в 2 недели, 17 ч в год.

2 класс – 1 занятие в 2 недели, 17 ч в год.

3 класс – 1 занятие в 2 недели, 17 ч в год.

4 класс – 1 занятие в 2 недели, 17 ч в год.


Формы работы:

  • Индивидуальная;

  • Фронтальная;

  • Групповая;

  • Коллективная.

  • Викторины, олимпиады, целевые экскурсии по селу, творческие конкурсы, тестирование (электронный и бумажный варианты), инициативное участие ребёнка в социальном деле, акциях, организованных педагогом и инспектором ГБДД, КТД (коллективно- творческое дело), социально- образовательные проекты.

Занятия проводятся в классном кабинете.


Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные УУД


  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  • осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.


Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности;

  • учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • адекватное восприятие предложений учителя, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.


Познавательные УУД:


  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;



Коммуникативные УУД:


  • умение работать в группе, учитывать мнения товарищей

  • умение ставить вопросы;

  • умение обращаться за помощью;

  • умение формулировать свои затруднения;

  • умение предлагать помощь и сотрудничество;

  • умение слушать собеседника;

  • умение договориться и приходить к общему решению;

  • умение формулировать собственное мнение и позицию;

  • умение осуществлять взаимный контроль;

  • умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих






Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Уча­щиеся должны знать:

  1. Эле­менты до­роги и их на­зна­че­ние – про­ез­жая часть, тро­туар, раз­де­ли­тель­ная по­лоса, обо­чина, кю­вет.

  2. Что та­кое ос­та­но­воч­ный путь, его со­став­ляю­щие.

  3. Что та­кое пе­ше­ход­ный пе­ре­ход (не­ре­гу­ли­руе­мый, ре­гу­ли­руе­мый, под­зем­ный, над­зем­ный). Обо­зна­че­ния пе­ре­хо­дов. Пра­вила поль­зо­ва­ния пе­ре­хо­дами.

  4. Пра­вила пе­ре­хода про­ез­жей части до­роги вне зоны ви­ди­мо­сти пе­ше­ход­ного пе­ре­хода или пе­ре­кре­стка.

  5. Что та­кое пе­ре­кре­сток. Типы пе­ре­кре­ст­ков. Раз­ли­чие ме­жду ре­гу­ли­руе­мым и не­ре­гу­ли­руе­мым пе­ре­кре­ст­ками. Пра­вила их пе­ре­хода.

  6. Зна­че­ние сиг­на­лов све­то­фора и ре­гу­ли­ров­щика. Пра­вила пе­ре­хода про­ез­жей части по этим сиг­на­лам.

  7. Зна­че­ние пре­ду­пре­ди­тель­ных сиг­на­лов, по­да­вае­мых во­ди­те­лями транс­порт­ных средств.

  8. На­зна­че­ние и на­зва­ние до­рож­ных зна­ков и до­рож­ной раз­метки.

  9. Пра­вила по­ве­де­ния пе­ше­хода на тро­туаре. Пра­вила по­ве­де­ния при дви­же­нии в группе, организованной колонне.

  10. Пра­вила поль­зо­ва­ния го­род­ским мар­шрут­ным транс­пор­том и дру­гими ви­дами транс­порта.

  11. Осо­бен­но­сти по­ве­де­ния пе­ше­хо­дов на за­го­род­ной до­роге. Пра­вила пе­ре­хода че­рез же­лез­но­до­рож­ные пути.

  12. Ти­пич­ные ошибки пе­ше­хо­дов при пе­ре­се­че­нии про­ез­жей части.

  13. Безо­пас­ный путь в школу, кру­жок, ма­га­зин и т. п.

  14. Где раз­ре­ша­ется иг­рать. Где можно ез­дить на са­мо­кат­ных сред­ст­вах.

  15. Воз­мож­но­сти и осо­бен­но­сти сво­его зре­ния и слуха.

Уча­щиеся должны уметь:

  1. Оп­ре­де­лять места безопасного пе­ре­хода че­рез про­ез­жую часть.

  2. Пе­ре­хо­дить че­рез про­ез­жую часть до­роги под на­блю­де­нием и в со­про­во­ж­де­нии взрос­лого.

  3. Об­ра­щаться за по­мо­щью к взрос­лым в слу­чаях за­труд­не­ний при пе­ре­ходе до­роги.

  4. Поль­зо­ваться го­род­ским мар­шрут­ным транс­пор­том в со­про­во­ж­де­нии взрос­лого.

  5. Поль­зо­ваться безо­пас­ной до­ро­гой в школу, кру­жок, ма­га­зин и т. п.

  6. Оп­ре­де­лять безо­пас­ные места для игр и езды на ве­ло­си­педе.

  7. Оце­ни­вать до­рож­ную си­туа­цию ви­зу­ально (при по­мощи гла­зо­мера).

  8. Оп­ре­де­лять ве­ли­чину сво­его шага и ско­рость сво­его дви­же­ния.

  9. Оп­ре­де­лять при­знаки дви­же­ния ав­то­мо­биля.

  10. Ори­ен­ти­ро­ваться на до­роге и оп­ре­де­лять опас­ные си­туа­ции в тем­ное время су­ток.

1 класс

Тематическое планирование

п/п

Тема занятий

Количество часов

1

Безопасные маршруты «Дом – школа – дом»

2

2

Законы улиц и дорог

2

3

Дорога, её элементы и правила поведения на ней

1

4

Наши верные друзья. Светофор и его сигналы

2

5

Знакомство с дорожными знаками

2

6

Дорожная разметка

1

7

Это должны знать все. Правила перехода улиц и дорог.

2

8

Что такое перекрёсток. Правила перехода перекрёстка.

2

9

Мы пассажиры

1

10

Итоговое занятие

2


Итого

17



Содержание изучаемого курса


Безопасные маршруты «Дом – школа – дом» - 2 ч

Дорога в школу и домой. Наиболее безопасный путь в школу и домой. Разбор конкретного маршрута.


Законы улиц и дорог – 2 ч

Для чего надо знать и выполнять Правила дорожного движения. Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром?


Дорога, её элементы и правила поведения на ней – 2 ч

Что такое дорога? Почему на дороге опасно. Элементы загородной дороги: обочина, пешеходная дорожка – места для движения пешеходов. Пешеходные ограждения. Правила движения пешеходов по загородной дороге. Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. Элементы дороги: проезжая часть, тротуар. Что такое проезжая часть дороги?



Наши верные друзья. Светофор и его сигналы – 2 ч

Для чего нужен светофор? Сигналы светофора: красный, желтый, зеленый. Как работает 3-секционный светофор. Как нужно переходить дорогу на перекрестке со светофором. Пешеходный светофор и его сигналы. Пешеходный светофор с вызывным устройством.


Знакомство с дорожными знаками – 2 ч

Назначение дорожных знаков.

Дорожные знаки: «Пешеходный переход» (информационно-указательный), «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Движение пешеходов запрещено», «Дорожные работы» (всего 7 знаков).


Дорожная разметка – 1 ч

Назначение дорожной разметки. Как читать дорожную разметку для пешехода: пешеходный переход, разделительные линии, места остановок маршрутных транспортных средств и такси?


Это должны знать все. Правила перехода улиц и дорог – 2 ч

Где можно переходить дорогу. Нерегулируемый пешеходный переход, его обозначения (дорожные знаки, разметка).

Дорога с двусторонним движением. Что делать, если не успел перейти проезжую часть? Поведение пешехода, стоящего на середине проезжей части.

Дорога с односторонним движением. Правила перехода дороги с односторонним движением. Подземный и наземный пешеходные переходы, их обозначения. Дорожные знаки «Подземный пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход». Правила перехода дороги при наличии этих переходов. Действия пешеходов при приближении транспортных средств с включёнными специальными сигналами.


Что такое перекрёсток. Правила перехода перекрёстка – 2 ч

Движение транспортных средств на перекрёстке. Поворот транспортных средств. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями. Обозначения нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрёстке. Регулируемые перекрёстки. Как нужно переходить дорогу на перекрёстке со светофором. Пешеходный светофор и его сигналы.


Мы пассажиры – 1 ч

Какие транспортные средства называют маршрутными? Городской маршрутный транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутное такси. Остановка автобуса и троллейбуса. Его обозначение. Как правильно пройти на остановку. Правила поведения на остановке. Правила для пассажиров автобуса и троллейбуса при посадке, в салоне и при выходе. Трамвайная остановка. Её обозначение, отличие трамвайной остановки от автобусной. Как правильно пройти на трамвайную остановку. Правила поведения на трамвайных остановках. Правила для пассажиров трамвая при посадке, в вагоне и при выходе. Маршрутное такси. Как правильно пользоваться маршрутным такси.

Итоговое занятие – 2 ч


Календарно-тематическое планирование

1 класс


№ п/п

Тема занятий

Количество часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1

Безопасные маршруты «Дом – школа – дом»

2



2

Законы улиц и дорог

2



3

Дорога, её элементы и правила поведения на ней

1



4

Наши верные друзья. Светофор и его сигналы

2



5

Знакомство с дорожными знаками

2



6

Дорожная разметка

1



7

Это должны знать все. Правила перехода улиц и дорог.

2



8

Что такое перекрёсток. Правила перехода перекрёстка.

2



9

Мы пассажиры

1



10

Итоговое занятие

2





Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Знать: основные термины и понятия, общие положения Правил дорожного движения, правила перехода проезжей части на площадях, перекрёстках, правила посадки и высадки из общественного транспорта, правила поведения детей при перевозке их на грузовых автомобилях, в салонах легкового автомобиля.
Уметь: правильно вести себя, оказавшись в экстремальных ситуациях на проезжей части дороги; пользоваться общественным транспортом; самостоятельно выбрать безопасный путь движения в той или иной местности.









2 класс

Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятий

Количество часов

1

Безопасные маршруты "Дом – школа – дом "

2

2

Что такое ГИБДД. Детский дорожно-транспортный травматизм

1

3

На наших улицах

1

4

Сигналы светофора и регулировщика

2

5

Новое о дорожных знаках

2

6

Тормозной путь транспортных средств

2

7

Правила перехода улиц и дорог.

2

8

Регулируемые и нерегулируемые перекрёстки.

2

9

Ребёнок и общественный транспорт.

1

10

Итоговое занятие.

2


Итого

17



Содержание курса

Безопасные маршруты «Дом – школа – дом» - 2 ч

Почему на улице опасно? Сложность движения по улицам села. Повторение правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Характеристика улиц на которых живут обучающиеся. Дорога в школу и домой. Наиболее безопасный путь в школу и домой. Разбор конкретного маршрута. Микрорайон вокруг школы. Транспорт в микрорайоне школы. Наиболее опасные перекрёстки в микрорайоне школы. Разбор безопасных путей подхода к школе, дому.



Что такое ГИБДД. Детский дорожно-транспортный травматизм – 1 ч

Дорожная полиция. Цели и задачи, решаемые дорожной полицией. Инспектор дорожной полиции, его работа.

Почему происходят дорожно – транспортные происшествия (ДТП). Анализ причин возникновения ДТП.

На наших улицах – 1 ч

Что такое дорога? Почему на дороге опасно. Для чего надо знать и выполнять Правила дорожного движения.



Сигналы светофора и регулировщика – 2 ч

Сигналы светофора. Типы светофоров. Действия участников движения по сигналу светофора. Сигналы регулировщика. Действие пешеходов по этим сигналам. Приоритет сигналов регулировщика над сигналами светофора.



Новое о дорожных знаках – 2 ч

Группы дорожных знаков и их назначение. Дорожные знаки: «Дорога с односторонним движением», «Место стоянки», «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Пешеходная дорожка», «Въезд запрещён». Знаки сервиса. Экскурсия «Дорожные знаки в микрорайоне школы».



Тормозной путь транспортных средств – 2 ч

Остановочный и тормозной путь автомобиля. Факторы, влияющие на величину остановочного пути. Опасность перехода перед близко двигающимся транспортом. Почему опасно внезапно выбегать на проезжую часть? Остановочный путь автомобиля.

Экскурсия «Движение автомобилей. Скорость и торможение»



Правила перехода улиц и дорог – 2 ч

Пешеходный переход и его обозначение. Какие бывают пешеходные переходы. Правила перехода дороги с односторонним и двусторонним движением. Правила перехода дороги, если отсутствуют пешеходный переход или перекрёсток. Практическое игровое занятие по отработке действий пешехода при переходе дороги с односторонним и двусторонним движением.

Движение транспорта по загородной дороге. Правила движения пешеходов по загородной дороге. Дорожная обстановка в зависимости от времени года, суток и погодных условий.



Регулируемые и нерегулируемые перекрёстки – 2 ч

Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрёстке. Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрёстке. Нерегулируемые перекрёстки в микрорайоне школы. Правила перехода проезжей части на регулируемом перекрёстке. Опасные ситуации при переходе проезжей части на регулируемом перекрёстке. Как светофор связан с регулируемым перекрёстком? Дидактическая игра «Перекрёсток».

Ребёнок и общественный транспорт - 1 ч

Правила для пассажиров автобуса и троллейбуса на остановке, при посадке, в салоне и при выходе. Правила перехода дороги при движении к остановке и после выхода из автобуса и троллейбуса. Опасные ситуации при этом. Правила для пассажиров трамвая на остановках, при посадке в вагон и при выходе. Правила пользования маршрутным такси и автомобилем. Поездка в легковом автомобиле. Правила перевозки детей в возрасте до 12 лет при помощи специальных детских кресел и удерживающих устройств. Экскурсия на автобусную остановку. Наблюдение за пассажирами и анализ их действий.

Итоговое занятие -2 ч

  • Подведение итогов (тестирование)

  • Формы работы: Защита проектов «Мой дорожный знак»

Календарно-тематическое планирование

2 класс


№ п/п

Тема занятий

Количество часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1

Безопасные маршруты "Дом – школа – дом "

2



2

Что такое ГИБДД. Детский дорожно-транспортный травматизм

1



3

На наших улицах

1



4

Сигналы светофора и регулировщика

2



5

Новое о дорожных знаках

2



6

Тормозной путь транспортных средств

2



7

Правила перехода улиц и дорог.

2



8

Регулируемые и нерегулируемые перекрёстки.

2



9

Ребёнок и общественный транспорт.

1



10

Итоговое занятие.

2




Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 2 класса

Знать: правила дорожного движения; группы знаков и их назначение, место установки; назначение дорожной разметки и её виды; правила безопасного поведения на улице, на дороге; правила пользования общественным и личным транспортом.

Уметь: самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог; пользоваться общественным транспортом; применять знания правил дорожного движения на практике.






3 класс


Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятий

Количество часов

1

Детский дорожно-транспортный травматизм. Безопасные маршруты «Дом – школа – дом»

2

2

История возникновения Правил дорожного движения

1

3

Элементы улиц и дорог. Перекрёстки и их виды. Дорожная разметка

2

4

Сигналы, регулирующие дорожное движение

1

5

Дорожные знаки и их группы

2

6

Виды транспортных средств. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

1

7

Правила перехода улиц и дорог.

2

8

Скрытые опасности на дороге. Дорожные «Ловушки»

2

9

Правила перехода улиц и дорог после высадки из общественного транспорта

2

10

Итоговое занятие.

2


Итого

17



Содержание курса

Детский дорожно-транспортный травматизм. Безопасные маршруты «Дом – школа – дом» - 2 ч

Дорожно- транспортное происшествие – неожиданное и часто трагическое событие, которое возникает в процессе движения транспортных средств и с их участием. Участники ДТП – водители, пассажиры и пешеходы.

Основные виды травм, получаемые при наезде на пешехода. Виды травм, получаемые пассажирами, сидящими в кабине или салоне автомобиля. Характерные травмы, получаемые велосипедистами. Составление маршрута «дом – школа-дом» с указанием всех опасных для пешехода мест на этом маршруте.



История возникновения Правил дорожного движения – 1 ч

Знакомство с историей создания Правил дорожного движения в мире и России.

Элементы улиц и дорог. Перекрёстки и их виды. Дорожная разметка – 2 ч

Элементы дороги: проезжая часть, тротуар. Что такое проезжая часть дороги?

Почему опасно внезапно выбегать на проезжую часть дороги? Трамвайные пути, обочины, разделительные полосы. Викторина «Дорога и её устройство». Виды перекрёстков. Движение транспортных средств на перекрёстке. Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрёстке.


Сигналы, регулирующие дорожное движение – 1 ч

Светофор. Для чего нужен светофор? Какие бывают сигналы светофора: красный, жёлтый, зелёный. В каком порядке загораются сигналы трёхсекционного светофора и что они означают? Как нужно переходить дорогу на перекрёстке со светофором? Пешеходный светофор и его сигналы.

Сигналы регулировщика и правила перехода проезжей части по этим сигналам.


Дорожные знаки и их группы – 2 ч

Все ли понимают язык дороги? О чём говорят дорожные знаки? Виды знаков- предупреждающие, запрещающие, предписывающие. Дорожные знаки для пешеходов.


Виды транспортных средств. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств – 1 ч

Виды транспорта: наземный, водный, воздушный. Самый распространённый вид наземного транспорта – автомобильный. Какие бывают автомобили? Маршрутные транспортные средства, легковые, грузовые, специального назначения – пожарные, полицейские, медицинские, строительные.

Маршрутные транспортные средства: автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси. Городские и междугородние пассажирские маршруты. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.


Правила перехода улиц и дорог - 2 ч

Где можно переходить дорогу. Нерегулируемый пешеходный переход, его обозначения (дорожные знаки, разметка). Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекрёсток. Подземный и наземный переходы, их обозначения.

Примеры дорожно- транспортных происшествий с детьми при переходе дороги вне пешеходных переходов.


Скрытые опасности на дороге. Дорожные «Ловушки» - 2 ч

Опасные дорожные ситуации. Как действовать при обнаружении дорожных ловушек.


Правила перехода улиц и дорог после высадки из общественного транспорта – 2 ч

Правила перехода дороги после выхода из автобуса или троллейбуса. Трамвайная остановка. Её обозначение, отличие трамвайной остановки от автобусной. Как правильно пройти на трамвайную остановку. Правила поведения на трамвайных остановках. Правила для пассажиров трамвая при посадке, в вагоне и при выходе. Правила перехода дороги после выхода из трамвая.


Итоговое занятие-2ч

Просмотр видеофильмов по ПДД. Подведение итогов (тестирование). Защита социальных проектов «У дорожных правил каникул нет».



Календарно-тематическое планирование


3 класс

№ п/п

Тема занятий

Количество часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1

Детский дорожно-транспортный травматизм. Безопасные маршруты «Дом – школа – дом»

2



2

История возникновения Правил дорожного движения

1



3

Элементы улиц и дорог. Перекрёстки и их виды. Дорожная разметка

2



4

Сигналы, регулирующие дорожное движение

1



5

Дорожные знаки и их группы

2



6

Виды транспортных средств. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

1



7

Правила перехода улиц и дорог.

2



8

Скрытые опасности на дороге. Дорожные «Ловушки»

2



9

Правила перехода улиц и дорог после высадки из общественного транспорта

2



10

Итоговое занятие.

2





Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 3 класса

Знать: предназначение основных частей улицы, дороги, элементарные правила движения по улице и переход ее, значение сигналов светофора, разнообразие видов транспорта, обязанности пешехода и пассажира, все безопасные места перехода проезжей части около школы, правила движения по загородной дороге, все виды перекрестков и правила перехода проезжей части на них, все сигналы светофора и их значение, правила перехода проезжей части, правила посадки и высадки из автобуса, троллейбуса, трамвая, предназначение основных частей улицы, дороги.

Уметь: найти безопасное место перехода железной дороги, пользоваться общественным транспортом, переходить проезжую часть городской и загородной дороги после выхода из автобуса, найти место пешеходного перехода на улице, самостоятельно идти по тротуару и обочине, по безопасному пути от дома до школы, найти место пешеходного перехода на улице, самостоятельно идти по тротуару, и обочине, по безопасному пути от дома до школы, применять на практике основные правила перехода проезжей части, перейти улицу, дорогу с односторонним движением, выбрать наиболее безопасный маршрут к другу, в магазин, на спортивную площадку.

4 класс

Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятий

Количество часов

1

Проведение конкурса защиты маршрутных листов.

2

2

Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах

1

3

Элементы улиц и дорог. Перекрёстки и их виды.

1

4

Сигналы светофора с дополнительными секциями. Сигналы регулировщика

2

5

Движение пешеходов, их права и обязанности

2

6

Скрытые опасности на дороге. Дорожные «Ловушки»

2

7

Велосипед и дорожное движение

2

8

Обязанности пассажиров

1

9

Правила безопасности при переходе железнодорожных переездов

2

10

Итоговое занятие.

2


Итого

17



Содержание курса

Проведение конкурса защиты маршрутных листов – 2 ч

Составление маршрута «дом – школа-дом» с указанием всех опасных для пешехода мест на этом маршруте.



Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах – 1 ч

Опасности дорожного движения – дорожно – транспортные происшествия: столкновение автомобилей, наезд транспортного средства на пешехода. Анализ причин возникновения ДТП. Знание и соблюдение правил дорожного движения – основа безопасности и порядка в дорожном движении. Связь нарушений правил дорожного движения и дорожно – транспортных происшествий. Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов: переход проезжей части в неустановленном месте, перед близко движущимся транспортом, на запрещающий сигнал светофора; неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствия (автобуса, автомобиля, кустов); езда по проезжей части детей, не достигших 14-летнего возраста, на велосипеде; игра вблизи или на проезжей части.


Элементы улиц и дорог. Перекрёстки и их виды – 1 ч

Элементы дороги: проезжая часть, тротуар. Что такое проезжая часть дороги? Виды перекрёстков. Движение транспортных средств на перекрёстке. Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрёстке.


Сигналы светофора с дополнительными секциями. Сигналы регулировщика – 2 ч

Назначение светофора. Сигналы светофора и их значение. Типы светофоров. Опасные ситуации при переходе проезжей части на регулируемом перекрестке.


Движение пешеходов, их права и обязанности – 2 ч

Дорожные знаки, относящиеся к движению пешеходов. Правила перехода проезжей части, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекресток. Опасные ситуации, возникающие при таком переходе.


Скрытые опасности на дороге. Дорожные «Ловушки» - 2 ч

Опасные дорожные ситуации. Как действовать при обнаружении дорожных ловушек.


Велосипед и дорожное движение – 2 ч

Элементарные правила для велосипедистов. Специальные знаки при движении на велосипеде.


Обязанности пассажиров – 1 ч

Обязанности пассажиров. Правила пользования автобусом и троллейбусом. Правила перехода улицы (дороги) при движении на остановку и после выхода из общественного транспортного средства (автобуса, трамвая или троллейбуса).


Правила безопасности при переходе железнодорожных переездов – 2 ч

Опасности, связанные с железной дорогой. Правила перехода пешеходов через железнодорожный переезд.


Итоговое занятие – 2 ч

Игра-соревнование по Правилам дорожного движения. Подведение итогов.








Календарно-тематическое планирование

4 класс


№ п/п

Тема занятий

Количество часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1

Проведение конкурса защиты маршрутных листов.

2



2

Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах

1



3

Элементы улиц и дорог. Перекрёстки и их виды.

1



4

Сигналы светофора с дополнительными секциями. Сигналы регулировщика

2



5

Движение пешеходов, их права и обязанности

2



6

Скрытые опасности на дороге. Дорожные «Ловушки»

2



7

Велосипед и дорожное движение

2



8

Обязанности пассажиров

1



9

Правила безопасности при переходе железнодорожных переездов

2



10

Итоговое занятие.

2




Итого

17





Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 4 класса

Знать: предназначение основных частей улицы, дороги, элементарные правила движения по улице и переход ее, значение сигналов светофора, разнообразие видов транспорта, обязанности пешехода и пассажира, все безопасные места перехода проезжей части около школы, правила движения по загородной дороге, все виды перекрестков и правила перехода проезжей части на них, все сигналы светофора и их значение, правила перехода проезжей части, правила посадки и высадки из автобуса, троллейбуса, трамвая, предназначение основных частей улицы, дороги.

Уметь: найти безопасное место перехода железной дороги, пользоваться общественным транспортом, переходить проезжую часть городской и загородной дороги после выхода из автобуса, найти место пешеходного перехода на улице, самостоятельно идти по тротуару и обочине, по безопасному пути от дома до школы, найти место пешеходного перехода на улице, самостоятельно идти по тротуару, и обочине, по безопасному пути от дома до школы, применять на практике основные правила перехода проезжей части, перейти улицу, дорогу с односторонним движением, выбрать наиболее безопасный маршрут к другу, в магазин, на спортивную площадку.

19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!