СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка "Школа дизайна Волшебный сундучок"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка»











Рабочая программа по кружку «Школа дизайна Волшебный сундучок» для 5-9 классов разработана в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования СОГБОУ «Шумячская санаторная школа-интернат»

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) сформированность осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

9) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

10) сформированность и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;2

11) сформированность и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные:

1) сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

2) развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

3) освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

4) воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

5) приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: декоративно-прикладных, дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом.

6) приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

7) развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.











2.Содержание учебного предмета

«Бисероплетение»

Введение в программу. Техника безопасности при работе с бисером, ножницами, проволокой.

Различные виды бисера, бусин, стекляруса, виды проволоки.Организация рабочего места.

Основные виды плетения бисером. Демонстрация изделий из бисера.

Параллельное плетение листьев.

Параллельное плетение цветов.

Петельное плетение листьев, лепестков.

Петельное плетение цветов.

Игольчатое плетение цветка с лепестками.

Плетение браслета «Зигзаг».

Плетение колечка.

Оформление готовых изделий для выставки.


«Волшебный квиллинг»

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников.

Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения – квиллинга.

Вырезание полосок для квиллинга.

Основные формы «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник», «завитки», «спирали».

Конструирование моделей.

Основные формы «спирали в виде стружки». Конструирование моделей.

Изготовление панно - коллективная работа.

Изготовление простых, несложных цветов.

Изготовление лепестков для бахромчатых цветов.

Изготовление бахромчатых цветов.

Выполнение коллективной работы, композиции из цветов.


«Мягкая игрушка»

Правила техники безопасности. История возникновения некоторых кукол. Знакомство с материалом для изготовления кукол. Особенность материалов и приспособлений.

Процесс изготовления поделок.

Раскрой материала с выкройки.Изготовление модели «Сова», «Поросенок». Соединение деталей. Крепление конечностей игрушки.

Набивка деталей.

Игрушки из помпонов.

Игрушки из ниток.

Самостоятельное моделирование изделий.

Оформление и украшение моделей.


Итоговое занятие

Подведение итоговзанятий. Выставка моделей.


3.Тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Количество

практических работ

Бисероплетение

11

8

Волшебный квиллинг

11

9

Мягкая игрушка

11

8

Итоговое занятие

1



Календарно – тематическое планирование.


№ темы

Дата проведения

Название темы.

Бисероплетение 11ч

1.


Введение в программу. Техника безопасности при работе с бисером, ножницами, проволокой.

2.


Различные виды бисера, бусин, стекляруса, виды проволоки.Организация рабочего места.

3.


Основные виды плетения бисером. Демонстрация изделий из бисера

4.


Пр.рПараллельное плетение листьев.

5.


Пр.рПараллельное плетение цветов.

6.


Пр.рПетельное плетение листьев, лепестков.

7.


Пр.рПетельное плетение цветов.

8.


Пр.рИгольчатое плетение цветка с лепестками.

9.


Пр.рПлетение браслета «Зигзаг».

10.


Пр.рПлетение колечка.

11.


Пр.рОформление готовых изделий для выставки.

Волшебный квиллинг 11ч

12


Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников

13.


Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения – квиллинга.

14.



Пр.рВырезание полосок для квиллинга.

15.


Пр.рОсновные формы «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник», «завитки», «спирали».

16.


Пр.рКонструирование моделей.

17.


Пр.рОсновные формы «спирали в виде стружки». Конструирование моделей.

18.


Пр.рИзготовление панно - коллективная работа.

19.



Пр.рИзготовление простых, несложных цветов.

20.


Пр.рИзготовление лепестков для бахромчатых цветов..

21.


Пр.рИзготовление бахромчатых цветов.

22.


Пр.рВыполнение коллективной работы, композиции из цветов.

Мягкая игрушка

23.



Правила техники безопасности. История возникновения некоторых кукол.

24.


Знакомство с материалом для изготовления кукол. Особенность материалов и приспособлений.

25.


Процесс изготовления поделок.

26.


Пр.р Раскрой материала с выкройки.Изготовление модели «Сова», «Поросенок».

27.


Пр.рСоединение деталей. Крепление конечностей игрушки.

28


Пр.рНабивка деталей.

29


Пр.рИгрушки из помпонов

30


Пр.рИгрушки из помпонов

31.


Пр.рИгрушки из ниток.

32.


Пр.рСамостоятельное моделирование изделий.

33.


Пр.рОформление и украшение моделей.

Итоговое занятие

34.


Подведение итогов занятий.Выставка моделей.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!