СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка «Я – пешеход и пассажир»,1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения. Подготовка детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка «Я – пешеход и пассажир»,1 класс»


Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Я – пешеход и пассажир» разработана на основе авторской программы «Я – пешеход и пассажир», Н.Ф.Виноградова, Сборника программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: « Вентана - Граф», 2011 г. в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), на основе Концепции спортивно-оздоровительного развития и воспитания личности гражданина России, Основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 98.

На дорогах нашей страны ежегодно погибают и получают травмы множество обучающихся младшего школьного возраста. Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет актуальность программы во внеурочной деятельности в начальной школе.

Направленность программы - спортивно-оздоровительная.

Программой предусмотрено проведение занятий кружка «Я – пешеход и пассажир» в 1 классе 1 ч в неделю, всего 33 ч.

Целью программы является формирование обязательного минимума знаний и умений младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах.

Задачи программы:

1.Обучать младших школьников дорожной лексике и включать их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;

2. Развивать у обучающихся познавательные процессы, необходимые им для правильной и безопасной ориентации на улице;

3. Формировать у обучающихся навыки и устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице.

4. Воспитывать любовь к ближнему: ценности чужой жизни.

Формы и методы обучения:

- тематические занятия;

- игровые уроки;

- практические занятия ;

- конкурсы, соревнования, на лучшее знание правил дорожного

движения;

- подготовка и проведение игр и праздников по ПДД;

- изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;

- просмотр видеоматериалов по ПДД;

- организация экскурсий на улицу.

Содержание программы « Я – пешеход и пассажир»

Ориентировка в окружающем мире

Форма предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат). Цвет (цветовые оттенки) предметов (сравнение, называние, классификация).

Пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко — далеко; рядом, около; за; перед; ближе — дальше).

Форма и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с красной полосой по краям; синий квадрат; белый круг с красной полосой по краю; синий круг с белой полосой по краю и др.)- Цвет и форма запрещающих знаков: «движение пешеходов запрещено», «движение на велосипеде запрещено».

Адрес местожительства, название ближайших улиц и их особенности. Дорога от дома до школы (кинотеатра, парка, магазина и пр.).

Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный (узнавание, называние, различение). Транспортное средство. Участники дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход (узнавание, называние, особенности поведения).

Ты — пешеход

Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Правила движения по тротуару: движение навстречу транспорту; движение по обочине при отсутствии тротуара; движение в тёмное время суток только в сопровождении взрослого. Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «место остановки автобуса (троллейбуса)», «место остановки трамвая» (название, назначение, внешние признаки). Особенности поведения, определяемые тем или иным знаком дорожного движения (правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода). Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними.

Ты — пассажир

Правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя разговорами; не задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно, не высовываться из окна.

Планируемые результаты.

В результате освоения программы «Я — пешеход и пассажир» формируются следующие универсальные учебные действия:

Личностные УУД:

  • формирование обязательного минимума знаний и умений, которые обеспечивают развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах;

  • формирование мотивированной самостоятельной деятельности в условиях учебных и реальных ситуаций.

Регулятивные УУД:

  • умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

  • формирование способности оценивать своѐ поведение со стороны;

  • формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

  • формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения;

  • в учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно

определять причину ее возникновения; выбирать безопасные маршруты

(по рисункам и личным наблюдениям); отвечать на вопрос «Опасна или

не опасна эта ситуация, правильно ли поступают ее участники?»;

Познавательные УУД:

  • выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

  • объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД);

  • находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;

  • раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

Коммуникативные УУД:

  • разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Тема занятий

Кол-во час.

Характеристика деятельности

Дата проведения

пл.

ф.

Ориентировка в окружающем мире – 12 часов

1

Для чего мы учим правила дорожного движения.

1

Знать правила дорожного движения



2

История появления автомобиля и Правил дорожного движения

1

Знать историю появления автомобиля и правила дорожного движения.




3

Форма предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат).

1

Уметь определять формы окружающего мира (треугольник, круг, квадрат).



4

Цвет (цветовые оттенки) предметов.

1

Уметь различать цветовые оттенки. Сравнивать, называть, классифицировать..



5

Пространственные положения: близко-далеко; рядом, около и т.д.

1

Уметь читать и и обсуждать сказки Дж. Харриса «Как Братец Черепаха победил Братца Кролика» («Сказки дядюшки Римуса»).



6

Форма и цвет знаков дорожного движения.

1

Знать цвет и форму разрешающих знаков.



7

Цвет и форма запрещающих знаков.

1

Знать цвет и форму запрещающих знаков.



8

Адрес местожительства. Дорога от дома до школы, магазина и пр.

1

Знать и уметь составлять «Мой путь в школу и домой».



9

Практическое занятие «Дорога домой».

1

Знать опасные места на улице.

Уметь конструировать игру «Улица города».



10

Транспорт. Наземный, подземный, водный, воздушный.

1

Знать и уметь различать надземный, подземный, водный, воздушный вид транспорта. Уметь играть в подвижную игру «Налево - направо».




11

Транспортное средство.

1

Знать правила ожидания автобуса, уметь составлять памятки «Правила ожидания автобуса».



12

Участники дорожного движения.

1

Уметь составлять коллективную памятку «Где нужно соблюдать правила дорожного движения». Беседа о ПДД «Движение на улицах города»



13

Мы идем по улице (экскурсия).

1

.Знать: название улицы, её описание, наличие транспорта и дорожных знаков на улице.

Уметь играть в подвижную игру «Налево - направо».



Ты – пешеход – 13 часов

14

Дорога. Тротуар как часть дороги.

1

Знать. части дороги. Уметь различать тротуар от проезжей части.



15

Правила движения по тротуару.

1

Знать правила движения по тротуару.



16

Нас увидят в темноте.

1

Знать правила передвижения по дороге в тёмное время суток.



17

Знаки «пешеходный переход», «пешеходная дорожка»

1

Уметь различать знаки «пешеходный переход», «пешеходная дорожка». Знать их место на дороге.




18

Знаки «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход»

1

Знать знаки и уметь ими пользоваться «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход».



19

Знаки «место остановки автобуса (троллейбуса)», «место остановки трамвая». Экскурсия.

1

Знать место остановки автобуса. Уметь пользоваться правилами остановки общественного транспорта.



20

Игра «Живые знаки»

1

Уметь различать знаки. «Внимание, дорога!»



21

Правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода.

1

Уметь переходить дорогу при разных знаках пешеходного перехода.



22

Перекресток.

1

Уметь находить перекресток, знать чем перекресток опасен. Знать все виды перекрестков.



23

Ролевая игра «Переходим дорогу»

1

Уметь моделировать перекресток дорог. Знать «Как переходить перекрёсток.



24

Светофор пешеходный.

1

Знать отличие пешеходного светофора от транспортного. Уметь выбирать действия пешехода при разных сигналах пешеходного светофора.



25

Светофор транспортный.

1

Знать отличие пешеходного светофора от транспортного. Уметь выбирать действия пешехода при разных сигналах пешеходного светофора.



26

Особенности сигналов светофора и действия пешеходов.

1

Уметь правильно пользоваться сигналами светофора.



Ты – пассажир – 9 часов

27

Правила поездки в автомобиле.

1

Знать правила поездки в автомобиле. Обсудить различные ситуации в транспорте.



28

Правила поездки в автобусе, троллейбусе.

1

Учить и знать правила поездки в автобусе, троллейбусе. Знать правила посадки и высадки пассажиров.



29

Правила поездки в метро.

1

Уметь различать метро от других видов транспорта. Знать правила поездки в метро.



30

Опасные ситуации.

1

Уметь правильно вести себя в случаи опасной ситуации на дороге. Знать как предотвратить опасную ситуацию, как не попасть в беду.



31

Подготовка к проекту «Правила движения - достойны уважения!»

1

Уметь работать над проектом.

Знать правилах поведения в транспорте.



32

Презентация проектов «Правила движения - достойны уважения!»

1

Уметь защитить свой проект. Уметь доказывать значимость своей работы.




33

Урок-игра «Азбука безопасности».

1

Знать и уметь выполнять правила дорожного движения.




Методическое обеспечение


Название программы, автор

Характеристика учебно-методического обеспечения


«Я — пешеход и пассажир»

Автор-составитель Н.Ф.Виноградова, Москва, изд-во «Вентана-Граф», 2011

«Сборник программ внеурочной деятельности: 1– 4 классы», под ред. Н.Ф. Виноградовой, Москва, изд-во «Вентана-Граф», 2011

«Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей», автор А.Усачев, Москва, изд-во «Самовар», 2011

«Правила дорожного движения», автор В.А.Крутецкая, Санкт-Петербург, изд-во «Литера», 2013

«Про правила дорожного движения», автор С.Ю.Волков, Москва, изд-во «Омега-Пресс, 2013

Плакаты «Правила дорожного движения»

Раздаточный материал: дорожные знаки, форма и цвет предметов, дорожный транспорт и т.д.
































Светофор

5 шт

Дорожные знаки

50 шт

Дорожная разметка

5 шт

Транспортные средства

10 шт

Плакаты с различными ситуациями на дороге

3 шт

Жезл

3 шт

Свисток

2 шт

Велосипед

3 шт

Шарики для эстафет

9 шт

Мяч

9 шт

Список литературы для учителя:

  1. Камакин О.Н. «Игры, конкурсы, инсценировки, посвященные безопасности дорожного движения».// «Классный руководитель».-2015.- №5

  2. Правила дорожного движения. Книга для учащихся 1 класса. В.Рублях. М.: Просвещение, - 2014.

  3. Правила дорожного движения для школьников и малышей. Д.Орлова. М.: АСТ, - 2008.

  4. Про правила дорожного движения. С.Волков. М.: Омега, - 2014.

  5. Сценарии школьных праздников./ Сост. Н.Н. Романова. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2015.

Список литературы для обучающихся:

  1. А. Барто «Любочка»

  2. А. Северный "Светофор"

  3. В. Клименко "Зайка велосипедист"

  4. В. Клименко "Кто важнее всех на улице".

  5. Н. Носов "Автомобиль"

  6. О. Бедорева "Азбука безопасности"

  7. С. Яковлева "Светофор"

  8. С.Михалков "Велосипедист"

  9. С.Михалков "Моя улица"


7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!