СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Юнармия"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка "Юнармия", возраст 12-15 лет.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Юнармия"»

Пояснительная записка.

Направленность дополнительной образовательной программы. Военно-патриотическое воспитание школьников включает в себя начальную военную, военно-техническую, морально-психологическую подготовку. В основе практики военно-патриотического воспитания должен лежать принцип единства всех его составных частей, что позволит наиболее полно сформировать качества: любовь к стране, дисциплинированность, мужество, волю, смелость, находчивость, силу, выносливость и ловкость. Школьники должны получить хорошие навыки по строевой, стрелковой, медико-санитарной подготовке, по основам тактической подготовки.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность. Навыки юнармейских специальностей школьники получают в течение учебного года. Свои умения и навыки проверяют и закрепляют в тактических военных и подвижных спортивных играх на местности, комбинированных эстафетах, смотрах, конкурсах, викторинах.

Цель программы:

гражданско-патриотическое и военно-спортивное воспитание учащихся.

Задачи:
  1. Воспитание учащихся в духе любви и преданности Отечеству, краю, городу, дому.

  2. Воспитание качеств коллективизма, товарищества, взаимопомощи.

  3. Формирование гражданственности, патриотизма.

  4. Пропаганда здорового образа жизни.

  5. Популяризация физической культуры и спорта среди молодёжи, приобщение её к систематическим занятиям ФК и спорту.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы: в том, что она в полной мере позволяет подросткам освоить юнармейское дело, увлекает их гражданско – патриотическим воспитанием.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы – программа рассчитана на 2019 – 2020 учебный год.

Формы и режим занятий – занятия проходят в форме подачи теоретического и практического материала два раза в неделю по одному часу.

Основной формой организации образовательного процесса являются теоретические и практические занятия, комплексные тренировки, стрельбы и тактические учения.

Основными методами здесь выступают показ и упражнение (тренировка).


      Методы обучения: 

  1. Словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы);

  2. Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций. материальной базы);

  3. Эвристические – (саморазвитие учащихся, активная познавательная деятельность);

  4. Практические (Строевая подготовка, Огневая подготовка, Медицинская подготовка, Туристическая подготовка, Физическая подготовка).



Количество часов.

Программа рассчитана на 70 часов в год по 2 часа в неделю.




Планируемые результаты реализации программы

Личностные:

  • Осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; сформированная гражданская компетенция.

  • Понимание и осознание  моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе  этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.

  • Положительный  опыт взаимодействия со сверстниками, старшим поколением и младшими детьми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; сформированная коммуникативная компетенция.

  • Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.

  • Понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека.

  • Осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье.

  • Умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.

  • Представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.

  • Потребность заниматься физической культурой  и спортом, вести активный образ жизни.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;

  • умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или отсутствия планируемого результата (участие в соревнованиях и смотрах);

  • формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;

  • демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий разного уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.

Познавательные:

  • умение осознавать свое место в военно-патриотических акциях;

  • навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной информации о времени, эпохе при знакомстве с работами известных военных конструкторов и действий полководцев;

  • анализ и принятие опыта разработки и реализации проекта исследования разной сложности;

  • умение самостоятельно находить требуемую информацию, ориентироваться в информации, устанавливать взаимосвязи между событиями и явлениями;

  • критическое оценивание содержания и форм современных внутригосударственных и международных событий;

  • овладение культурой активного использования печатных изданий и интернетресурсами.

Коммуникативные:

  • умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками в отряде;

  • приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;

  • умение находить общее решение и разрешать конфликты;

  • соблюдение норм публичного поведения и речи в процессе выступления.

Предметные:

Обучающиеся научатся:

  • использовать элементарные теоретические знания по истории техники и вооружения;

  • применять основы строевой подготовки и дисциплины строя;

  • отличать истинные намерения своего государства и западных держав от того, что предлагают современные СМИ;

  • владеть приёмами исследовательской деятельности, навыками поиска необходимой информации;

  • использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению мероприятий военно-патриотической направленности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • правильно применять и использовать приемы владения стрелковым оружием;

  • владеть навыками управления строя;

  • готовить и проводить военно-патриотические мероприятия для разных целевых аудиторий;

  • участвовать в соревнованиях и смотрах-конкурсах по военно-патриотической тематике разного уровня;

  • готовить исследовательские работы по истории создания и применения вооружения и военной технике для участия в конференциях и конкурсах.

Содержание программы


    1. Общая физическая подготовка.

      1. Правила выполнения самостоятельных занятий ОФП. Предупреждение травматизма. Подбор заданий для самостоятельных занятий. Гигиена и закаливание.

      2. Упражнения и игры на развитие быстроты и выносливости.

      3. Упражнения и игры на развитие скоростно-силовых качеств.

      4. Упражнения и игры на развитие ловкости и силы.

      5. Командныеигры.


2.Строевая подготовка.
    1. Обязанности командиров отрядов в организации и управлении строем.

    2. Строевая выучка. Построение в одну, в две шеренги по звеньям.

    3. Сигналы управления строем.

    4. Движение строем, поворот в движении, размыкание и смыкание строя.

    5. Исполнение песни в строю, отдание воинской чести во время движения отряда.

    6. Выход из строя и поход к начальнику, возврат встрой.


  1. Юнармейцы-разведчики.
    1. Ориентирование на местности без карты. Определение направления на стороны горизонта. Измерение расстояний.

    2. Движение по азимуту.

    3. Составление схемы местности и нанесение цели насхему.

    4. Чтение топографических знаков. Изображение местных предметов и рельефа.

    5. Измерение расстояния различными способами.

    6. Организация движения поазимуту.


  1. Юнармейцы-санитары.

Главная задача - научить оказывать первую медицинскую помощь при разных ситуациях.

    1. Личная и общественная гигиена.

    2. ПМП при травмах и несчастныхслучаях.

    3. Понятие раны. Виды ран.

    4. Кровотечения. Виды и признаки, способы временной остановки кровотечения.

    5. Перевязочный материал. Повязки: основные виды,правила.

    6. Ушибы, растяжения связок и ПМП при них. Закрытые и открытые переломы костей, их признаки. ПМП при переломах.

    7. Понятие о шинах. Правила переноса пострадавших на руках, на носилках, с помощью подручных средств.

    8. Понятие об ожогах и обморожения, ПМП при них. ПМП при тепловом и солнечном ударах, поражение электрическим током. Первая помощь утопающему, способы искусственного дыхания.

    9. ПМП при инфекционных заболеваниях, меры их предупреждения. Пищевые отравления, ПМП при них.

    10. Профилактика травматизма. Основные правила техники безопасности.

    11. Лекарственные травы, их значение, назначение. Основные виды растений родного края, их использование. Умение собирать лекарственные травы.


  1. Огневая подготовка.
    1. Стрельба из пневматической винтовки из положения: лежа, стоя, с колена.

    2. Неполная разборка и сборка автомата Калашникова.

    3. Снаряжение магазина.

    4. Основы и правила стрельбы.

    5. Скоростная стрельба.


  1. Основы туристической техники.
    1. Ориентирование в туристическом походе.

    2. Организация бивуачных работ.

    3. Разведение костра.

    4. Работа с палаткой.

    5. Способы преодоления препятствий во время маршрута.







































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «ЮНАРМИЯ»



Тема занятия


Кол-во часов

Дата проведения

План

факт


1

Развитие прыгучести: эстафеты с прыжками. Строевая подготовка: перестроение на места.

1

2.09



2

Провести учёт по прыжкам в длину с места. Бег по пересечённой местности с заданиями.

1

4.09


3

Совершенствование навыков метания. Провести бег на выносливость 4 минуты.

1

9.09


4

Развитие координатных способностей: челночный бег 3*10 метров, Игры на местности.

1

11.09




5

Обучение перемещению по местности поточным способом. Функционирование "командой".



1

16.09




6

Эстафета по кругу, передача эстафеты. Общая физическая подготовка.



1

18.09



7

Провести учёт силовых качеств: подтягивание. Подвижные игры с бегом.


1

23.09




8

Учить метания мяча в цель. Совершенствование строевых приемов.



1

25.09


9

Бивуак. Установка палатки.

1

30.09


10

Строевая подготовка. Развитие скоростной выносливости.

Подвижные игры на местности.



1

2.10



11

Строевые приемы в движение: перестроение из колонны по одному в колонну по два. Развитие скоростных качеств.




1

7.10




12

Строевая подготовка. Бег по пересеченной местности с заданиями.



1

9.10



13

Развитие быстроты реакции. Бег с заданиями.


1

14.10



14

Провести командную игру - эстафету с набивным мячом (1кг).

Силовые упразднения на перекладине.




1

16.10



15

Правила и техника разведения костра.


1

21.10


16

Строевая подготовка. Перестроение в движении из колонны по 1 в колонну по 4 способом дробления и сведения. Эстафеты с преодолением вертикальных препятствий.





1

23.10



17

Силовые эстафеты. Круговая тренировка.


1

28.10




18

Подвижные игры с элементами лазания, перелазания и с прыжками через препятствия.



1

11.11




19

Строевая подготовка. Выполнение статистического усилия: вис на согнутых руках.



1

13.11



20

Общая физическая подготовка, толкание набивных мячей.


1

18.11




21

Эстафеты на развитие основных двигательных качеств. Силовые упражнения.



1

20.11



22

Развитие равновесия в эстафетах и играх.


1

25.11



23

Знакомство с материальной частью автомата Калашникова.


1

27.11



24

Ознакомление с пневматической винтовкой. Техника безопасности.


1

2.12




25

Развитие скоростной выносливости в беге с преодолением вертикальных препятствий.



1

4.12



26

Провести тестирование по подтягиванию и отжиманию.


1

9.12




27

Провести тестирование по челночному бегу 3*10 метров. Строевая подготовка.



1

11.12


28

Правила и техника прицеливания.

1

16.12


29

Огневая подготовка.

1

18.12


30

Бег по пересеченной местности. Безопасное поведение во время прохождения трассы. ОФП.

1

23.12


31

Подвижная командная игра "Взятие крепости", развивающая основные двигательные качества.

1

25.12


32

Строевые приемы в движении. Исполнение песни в движении в колонне по3. Подвижная игра с

мячом.

1

13.01


33

Совершенствование прыжков в высоту. Силовые упражнения на рукоходе.

1

15.01



34

Провести тестирование в беге , в течении 6 минут. ОФП.


1

20.01


35

Обучение метанию мяча с разбега. Техника и правила выполнения метания. Эстафета по кругу.

1

22.01


36

Строи и управление ими.

1

27.01


37

Строй. Строевой расчет.

1

29.01


38

Шеренга. Одна, две шеренги.

1

3.02


39

Линия машин. Строи взвода на машинах.

1

5.02


40

Фланг. Левый, правый фланг.

1

10.02


41

Фронт. Выполнение приемов

«ложись» (к бою), «встать».

1

12.02


42

Тыльная сторона строя.

1

17.02


43

Интервал. Расстояние по фронту между военнослужащими (машинами, подразделениями и частями).

1

19.02


44

Дистанция. Расчет в глубину между военнослужащими и машинами.

1

24.02


45

Ширина строя. Соблюдение ширины строя. Расстояние между флангами.

1

26.02


46

Двух шереножный строй. Практические занятия в строю.

1

2.03


47

Сомкнутый строй.

1

4.03


48

Метание гранат в движении

1

9.03


49

Тактика использования гранаты Ф-1

1

11.03


50

Военнослужащий – защитник

Отечества

1

16.03


51

Честь и достоинство воина Вооруженных сил

1

18.03


52

Основные виды воинской

деятельности и их особенностей

1

1.04


53

Учебно-боевая подготовка

1

6.04


54

Служебно -боевая деятельность

1

8.04


55

Правила оказания первой медицинской помощи

1

13.04


56

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

1

15.04


57

Первая медицинская помощь при ранениях

1

20.04


58

Остановка всех видов кровотечений

1

22.04


59

Правила наложения давящей повязки, жгута, жгута-закрутки

1

27.04


60

Снайперские винтовки

1

29.04


61

Пулеметы

1

4.05


62

Реактивная противотанковая граната РПГ-26

1

6.05


63

Автоматический гранатомет на станке АГС-17 «Пламя»

1

11.05


64

Подствольные гранатометы

1

13.05


65

Нож разведчика стреляющий НРС-2

1

18.05


66

Задержки при стрельбе и способы их устранения

1

20.05


67

Уход за вооружением, его хранение и сбережение

1

21.05


68

Некоторые сведения по основам стрельбы из стрелкового оружия

1

23.05


69-70

Итоговые занятия

2

25.05

27.05



ИТОГО

70



Материально-техническое обеспечение программы:

- Классный кабинет, оборудованный партами и стульями по числу учащихся;

- Доска грифельная;

- Спортивный зал, оборудованный спортивными снарядами;

- Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, экран;

- Макеты: массово-габаритные оружия;

- Учебные гранаты;

- Компас;

- Топографические карты;

- Аптечка индивидуальная – АИ;

- Индивидуальный перевязочный пакет - ППИ (бинт 7 метров, шириной 10 и более см);

- Индивидуальный противохимический пакет - ИПП;

- Носилки МЧС тканевые (носилки санитарные);

- Схемы, плакаты, таблицы.

Список рекомендуемой литературы.

  1. Научно-методический журнал «Классныйруководитель»

  2. Дни воинской славы России. Москва, ООО Глобус,2007

  3. Аронов А.А. Воспитывать патриотов: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1989г.

  4. Буров А.И. Искусство и военно-патриотическое воспитание школьников: (сборник сочинений). - М.: Просвещение, 1975г.

  5. Валеев Р.А., Зайцев А.А., Зайцева В.Ф. Военно-патриотическая работа с подростками в молодежных организациях России // Проблемы воспитания патриотизма. - Вологда.: ВИРО, 2004.

  6. Васютин Ю.С. Военно-патриотическое воспитание: теория, опыт. - М.: Издательство Мысль, 1984г.

  7. Гаврилов Ф.К., Кожин Г.А. Военно-спортивные игры. - М.: Изд-во ДОСААФ, 1996г.

  8. Жуков И.М. Военно-патриотическое воспитание старшеклассников. - М.: Педагогика, 1982г.

  9. Каунас А.Я. Сборник статей. Начальная военная подготовка и военно-патриотическое воспитание. - М.: «Швиеса», 1976г.

  10. Конжиев Н.М. Система военно-патриотического воспитания в общеобразовательной школе. - М.: Просвещение, 1978г.

  11. Лукашов П.Д. Военно-спортивные игры на местности. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1978г.

  12. Ребята растут патриотами. Из опыта военно-патриотического воспитания школьников, / Под редакцией Н.И. Монахова. - М.: Просвещение, 1971г.

  13. Военно-патриотическое воспитание молодежи в современных условиях: Сборник научных трудов //АН СССР, 1975г.

  14. Становов Н.М. Военно-патриотическое воспитание призывной молодежи: Сборник статей. - М.: Издательство ДОСААФ, 1975г.

  15. Тетушкина Л.Н. Уроки воспитания патриотизма. ОБЖ №8, 2005г.

  16. Хромов Н.А. Основы военной службы. ОБЖ, №8, 2005 г.

  17. Чиняков М.Н. Уроки патриотизма. ОБЖ, №8, 2005г.

  18. «Патриот отечества» №9,2004г.

  19. Тупикин Е.А. , Евтеев В.А. «Основы безопасности жизнедеятельности» 2007г.

  20. Методический и практический журнал «Воспитание и обучение»№6,2007г.

  21. Научно-методический журнал «Воспитание школьников» №2,2003г.

  22. Справочник руководителя Образовательного учреждения №08 август2005г.

  23. Целовальникова А. Патриотами не рождаются, ими становятся. ОБЖ №11,2006г.

  24. Стрельников В. Исторический опыт патриотического воспитания. ОБЖ №1,2006г.

  25. http://www.bibliofond.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!