СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса "Индивидуальный итоговый проект"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Используется для подготовки обучающихся 9 класса для подготовки и защиты индивидуального итогового проекта за курс основной школы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса "Индивидуальный итоговый проект"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя школа им. М. Горького»

Холм-Жирковского района

Смоленской области



«Рассмотрено»

на заседании методического совета

________(Панченкова О.П.)

Протокол

от «31» августа 2015г.

№ 2


«Утверждено»

Директор МБОУ

«СШ им. М. Горького»

___________ (Блюм О.А.).

Приказ

от «1» сентября 2015 г. № 76





Рабочая программа

Курса «Индивидуальный итоговый проект»

для 9 класса

на 2017-2018 учебный год









Косачева Галина Ивановна,

учитель физики и информатики







с. Боголюбово, 2017



Рабочая программа учебного курса «Индивидуальный проект» для 9 класса на уровне основного общего образования составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной общеобразовательной программы основного общего образования.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Выпускник на базовом уровне научится:

– формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;

– восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;

– отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;

– оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;

– находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;

– вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

– самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

– адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;

– адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);

– адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или

исследования, видеть возможные варианты применения результатов. 

Содержание учебного курса


9 класс

Введение

Особенности проектной деятельности. Основные требования к проектной деятельности. Направления проектной деятельности. Проекты в современном мире.

Общая характеристика проектной деятельности

Виды проектов. Основные технологические подходы. Знакомство с примерами проектов. Особенности монопроекта и межпредметного проекта.

Учебный проект. Определение темы проекта. Этапы работы над проектом.

Методы проектирования. Технология составления плана работы.

Определение цели, задач проекта. Виды источников информации. Обоснование актуальности, практической значимости, новизны проекта. Подбор материала для проекта. Планирование содержания проекта. Алгоритм работы с литературой. Алгоритм работы с ресурсами Интернета. Составление библиографии по теме проекта. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе.

Алгоритм проектной деятельности. Учебное проектирование.

Структура, этапы проектной работы, критерии оценки. Введение, основная часть проекта. Графические материалы проекта: виды, технология, требования к оформлению. Тезисы. Способы оформления конечных результатов индивидуального проекта (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров). Технология презентации. Создание компьютерной презентации. Навыки монологической речи. Аргументирующая речь. Умение отвечать на незапланированные вопросы. Составление архива проекта.

Составление архива проекта: электронный вариант. Публичное выступление на трибуне и личность. Главные предпосылки успеха публичного выступления.

Подготовка авторского доклада. Представление работы, предзащита проекта.

Корректировка проекта с учетом рекомендаций.

Презентация и защита индивидуального проекта

Подготовка проекта к защите. Защита проектных работ. Анализ результатов выполнения проекта, подведение итогов. Корректировка проектных работ. Оценка качества выполнения проектов. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.

Тематическое планирование

Общая характеристика проектной деятельности.

Виды проектов. (3 ч).

Методы проектирования. Технология составления плана работы. Определение цели, задач проекта. Виды источников информации. Обоснование актуальности, практической значимости, новизны проекта. (10 ч)

Алгоритм проектной деятельности. Учебное проектирование. Структура, этапы проектной работы, критерии оценки. (13 ч).

Подготовка авторского доклада. Представление работы, предзащита проекта. (4 ч).

Презентация и защита индивидуального проекта. (1 ч).

Анализ результатов выполнения проекта, подведение итогов. (1 ч)



Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты

– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания, и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. – мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки,

значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Метапредметные результаты

1. Регулятивные универсальные учебные действия

– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия

- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

3. Коммуникативные универсальные учебные действия

- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!