Составитель программы
2017 г.
Программа курса «Практикум решения задач» предназначена для «усиления» программы курса алгебры 11 класса, что способствует более качественному усвоению знаний учащихся и подготовке к ГВЭ. Курс рассчитан на 35 часов (1 час в неделю) и является частью рабочей программы учебного курса алгебры 11 класса. Программа разработана в соответствии с требованиями федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и основной образовательной программой образовательного учреждения МБОУ «Гимназия».
Программа данного курса является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, его цель - создать целостное представление о теме и значительно расширить спектр задач, посильных для учащихся. А также располагает к самостоятельному поиску решения и повышает интерес к изучению предмета. Это позволит школьникам получить дополнительную подготовку к государственному выпускному экзамену.
Программа предполагает, что успех формирования компетенций определяется рядом условий:
Степени и корни. Степенные функции. 8
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств 7
№ урока | Название темы урока | Основное содержание | Домашнее задание | Корректировка программы |
Степени и корни. Степенные функции (8 часов) |
1 | Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения арифметичесого квадратного корня. (повторение) | определение корня n-ой степени, его свойства, - иррациональные уравнения и способы решения, - определение степени, свойства степени, - степенная функция, ее свойства и график | Задание в тетради | |
2 | Понятие корня п-й степени из действительного числа | Задание в тетради | |
3 | Функции y = п√x, их свойства и графики | Задание в тетради | |
4 | Свойства корня п-й степени. Вычисление корней п-й степени | Задание в тетради | |
5 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | Задание в тетради | |
6 | Обобщение понятия о показателе степени | | |
7 | Степенные функции, их свойства и графики | | |
8 | Тестовая работа №1 | Выполнение заданий теста | | |
Показательная и логарифмическая функции ( 10 часов) |
9 | Показательная функция, ее свойства. Построение графиков показательных функций. | показательные ур-я, их корни, неравенства и системы уравнений, -определение логарифма, основное логарифм. тождество, свойства логарифма, - виды логарифмических уравнений, неравенств и систем, способы их решения, -определение, свойства показательной функции и ее график, формула производной, - определение и свойства логарифмической функции, ее графики, формула производной, - число е, экспонента, формулы производной. | Задание в тетради | |
10 | Решение показательных уравнений и неравенств | Задание в тетради | |
11 | Нахождение значений логарифмических выражений | Задание в тетради | |
12 | Построение графиков логарифмических функций | Задание в тетради | |
13 | Применение свойств логарифмов при вычислении логарифмов и решении уравнений. | Задание в тетради | |
14 | Решение логарифмических уравнений | Задание в тетради | |
15 | Решение логарифмических неравенств | Задание в тетради | |
16 | Переход к новому основанию логарифма | Задание в тетради | |
17 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | Задание в тетради | |
18 | Тестовая работа №2 | Выполнение заданий теста | | |
Первообразная и интеграл (3 часа) |
19 | Нахождение первообразной. Вычисление неопределенных интегралов. | первообразная, связь с производной, основное свойство, общий вид, график первообразной, таблица первообразных, криволинейная трапеция, геометрический смысл первообразной, площадь криволинейной трапеции, интеграл функции, знак интеграла, подынтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, переменная интегрирования, формула Ньютона-Лейбница | Задание в тетради | |
20 | Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур. | Задание в тетради | |
21 | Тестовая работа №3 | Выполнение заданий теста | | |
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей ( 5 часов). |
22 | Статистическая обработка данных | -три графических изображения распределения данных, -основные этапы простейшей статист. обработки данных, -числовые характ-ки измерения (объем, размах, мода и среднее), - варианта измерения, ряд данных, медиана измерения, кратность варианты (опрделение), частота варианты (две формулы), дисперсия, - классическое опред-е вероятности, - правило умножения, - факториал, - формула числа перестановок, понятие числа сочетаний. - формула бинома Ньютона. | Задание в тетради | |
23 | Простейшие вероятностные задачи | Задание в тетради | |
24 | Сочетания и размещения | Задание в тетради | |
25 | Использование комбинаторики для подсчета вероятностей. Вероятность суммы двух событий. Независимость событий | Задание в тетради | |
26 | Тестовая работа №4 | Выполнение заданий теста | | |
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (7 часов) |
27 | Общие методы решения уравнений. Решение уравнений методом разложения на множители | прием нахождения приближенных корней; - общие методы решения уравнений, систем уравнений, - общие методы решения неравенств и их систем | Задание в тетради | |
28 | Равносильность неравенств. Системы и совокупности неравенств | Задание в тетради | |
29 | Решение неравенств с одной переменной | Задание в тетради | |
30 | Решение систем уравнений методом подстановки | Задание в тетради | |
31 | Решение систем уравнений графически | Задание в тетради | |
32 | Методы решения уравнений и неравенств с параметрами | Задание в тетради | |
33 | Тестовая работа №5 | Выполнение заданий теста | | |
Решение тренировочных заданий ЕГЭ (2 часа) |
34 | Решение тренировочных заданий ЕГЭ | Выполнение заданий тестов | | |
35 | Решение тренировочных заданий ЕГЭ | Выполнение заданий тестов | | |