СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса "Технология". 2 класс (школа России).

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 2 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,  примерной программой по технологии и на основе авторской   программы  «Технология» Е.А. Лутцевой (Школа России).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса "Технология". 2 класс (школа России).»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 г. НЕМАНА»



«Рассмотрено» «Утверждаю»


Руководитель МО Директор

учителей начальных классов МАОУ « СОШ №1 г.Немана»

МАОУ «СОШ №1 г.Немана» _______________/Ф.И.О./

________________ /Ф.И.О./

Протокол № ___ от «____» _______ 2018г. Приказ №___ от «__»_______2018г.
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

Технология, 2 класс















Составитель:

Норвидене Светлана Николаевна

















г. Неман, 2018 г.



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерной программой по технологии и на основе авторской программы «Технология» Е.А. Лутцевой (Школа России), основной образовательной программой начального общего образования МАОУ «СОШ №1 г. Немана», с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Учебник «Технология» Е.А.Лутцевой, Т.П. Зуевой для 2 класса входит в федеральный перечень учебников (приказ № 253 от 31.03.2014 г. МО РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования») и является составной частью системы учебников «Школа России» издательства «Просвещение», где концептуальной основой является духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности.

Цели и задачи курса

Цель учебного предмета «Технология» - овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями, освоение продуктивной проектной деятельности, формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса в первом классе:

1.Формирование активно мыслящей, самостоятельно действующей личности, готовой к активному взаимодействию с окружающим миром;

2. Развитие у обучающихся технологического мышления, творческих способностей на уровне умения открывать и использовать приобретенные знания в самостоятельной и коллективной работе;

3. Формирование первоначальных основ технологического образования подрастающего поколения, владеющего технологической культурой, готового к преобразовательной деятельности и имеющего необходимые для этого научные знания;

4. Обучение умению работать с информацией в учебнике и рабочей тетради;

5. Развитие у обучающихся культуры труда, основ технологических и художественно – конструкторских знаний;

6. Формирование экологического сознания, бережного отношения к природе и умения учитывать её законы в своей преобразующей деятельности.


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные

Обучающиеся научатся с помощью учителя:

• объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

• уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

• понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся с помощью учителя:

• формулировать цель деятельности на уроке;

• выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

• планировать практическую деятельность на уроке;

• выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

• предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;

• работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

• определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся с помощью учителя:

• наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

• сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

• понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

• находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

• называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

• самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся с помощью учителя:

• вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

• вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

• слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

• выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.

Предметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Обучающиеся будут знать о (на уровне представлений):

• элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);

• гармонии предметов и окружающей среды;

• профессиях мастеров родного края;

• характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Обучающиеся будут уметь:

самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

• готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

• выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

• самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

• применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Обучающиеся будут знать:

• обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

• названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

• происхождение натуральных тканей и их виды;

• способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

• основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

• линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных

инструментов;

• названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Обучающиеся будут уметь:

• читать простейшие чертежи (эскизы);

• выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

• оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

• решать несложные конструкторско-технологические задачи;

• справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

3. Конструирование и моделирование.

Обучающиеся будут знать:

• неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

• отличия макета от модели.

Обучающиеся будут уметь:

• конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

• определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.


Содержание учебного предмета «Технология»

2 класс (34 ч).

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира).

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Проект: «Африканская саванна».

3. Конструирование и моделирование.

Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).

Проект (промежуточная аттестация): «Создадим свой город».


Промежуточная аттестация обучающихся

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в конце учебного года в форме проекта. Отметки за работу над проектом в рамках промежуточной аттестации учитываются в ходе итогового оценивания выпускника начальной школы.





Тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Предметные результаты

Методическое обеспечение

Коррекционная работа с обучающимися по АООП НОО с ЗПР

1

Модуль. Знакомство с учебником и рабочей тетрадью. «Мастер - бобер». 4.09

1

Обучающиеся научатся анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника и критерии оценки изготовления изделия.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.

Учебник с.4-9


2

Работа с природным материалом. Орнаменты из семян.

1

Обучающиеся научатся искать и анализировать информацию о цвете с использованием цветовой гаммы. Составлять рассказ о цветочных композициях. Использовать природный материал, правильно располагать части композиции.

Учебник с. 10-13


3

Роль цвета в композиции. «Цветочная композиция».

1

Обучающиеся научатся выбирать правильный план работы из двух предложенных.

изготавливать аппликации, композиции с разными цветовыми сочетаниями материалов.

Учебник с. 14-17



4

Цветочные композиции. «Букет в вазе».

1

Обучающиеся научатся подбирать цветосочетания бумаги. Размечать детали по шаблону. Составлять композиции по образцу, собственному замыслу.

Учебник с. 18-21



5

Приемы разметки деталей по шаблону. Белоснежное очарование.

1

Обучающиеся научатся размечать несколько одинаковых деталей по шаблону, придавать объём деталям, наклеивать за фрагмент, точечно, использовать законы композиции.

Учебник с. 22-25



6-7

Разметка симметричных деталей. «Композиция симметрия».

2

Обучающиеся научатся размечать симметричные детали, складывать заготовки в несколько слоёв гармошкой, размечать на глаз, наклеивать на фрагмент, точечно. Составлять композиции по образцу, собственному замыслу.

Учебник с. 26-29



8

Работа с бумагой и картоном.

Проект. «Африканская саванна».

1

Обучающиеся научатся выполнять биговку по сгибам деталей,

работать в группах по 4-6 человек. Обсуждать конструкции силуэтов животных, технологий изготовления из деталей. Распределять работы внутри групп с помощью учителя. Работать с опорой на рисунки.

Учебник с. 30-33


9

Работа с бумагой и картоном. Проверим себя. Выпуклая деталь клюва.

1

Обучающиеся научатся выполнять биговку, размечать детали по половине шаблона.

Точечно наклеивать детали. Составлять собственный план и сравнивать с данным в учебнике.

Учебник с. 34-37


10

Приемы работы с картоном. Складывание деталей по линии биговки.

1

Обучающиеся научатся складывать картон, получать объемные фигуры из тонкого картона с применением биговки . Сравнивать и соотносить картонные изображения животных и их шаблоны, анализировать образцы изделий по памятке.

Учебник с. 38-41



11

Технологические операции и способы их выполнения. Игрушки с пружинками.

1

Обучающиеся научатся подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям. Самостоятельно составлять план работы. Складывать бумажные полоски.

Учебник с. 44-37



12

Модуль. Способы работы с линейкой. Упражнения с линейкой.

1

Обучающиеся научатся строить прямые линии и отрезки. Измерять стороны геометрических фигур.

Учебник с. 38-41


13

Модуль. Изготовление изделия по чертежу. «Открытка- сюрприз».

1

Обучающиеся научатся строить прямоугольник от одного прямого угла. Изготавливать изделия по его чертежу. Использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей.

Учебник с. 50-53



14-15

Изготовление изделий с плетеными деталями. «Аппликация с плетением».

2

Обучающиеся научатся составлять план работы. Работать по технологической карте.

Изготовлять изделия с плетёными деталями. создавать узор по своему замыслу.

Учебник с. 54-57


16

Модуль. Наш помощник-циркуль. «Узоры в круге»

1

Обучающиеся научатся строить окружности циркулем. Откладывать радиус окружности циркулем по линейке. Строить окружности заданного радиуса. Контролировать размер радиуса с помощью циркуля и линейки.

Учебник с. 58-61


17-18

Модуль. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя. Игрушки из конусов.

2

Обучающиеся научатся самостоятельно оформлять готовое изделие,

использовать элементы художественного творчества. Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года (на основе материала учебника, собственных наблюдений и знаний традиций региона проживания).

Учебник с. 62-65



19

Секреты подвижных игрушек. Игрушки-качалки.

1

Обучающиеся научатся пользоваться шилом, прокалывать отверстия шилом.

Изготавливать изделия с шарнирным механизмом по принципу качения детали.

Учебник с. 66-69


20

Сказочные превращения. Подвижные игрушки.

1

Обучающиеся научатся осуществлять поиск необходимой информации о способе превращения в подвижную игрушку

Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы.

Составлять самостоятельно план выполнения работы.

Использовать умения организовывать рабочее место. Оформлять изделие по собственному замыслу.

Учебник с. 70-71


21

Ещё один способ сделать игрушку подвижной. Подвижные игрушки.

«Дергунчик».


1

Обучающиеся научатся изготавливать шарнирный механизм по принципу марионетки (игрушки дергунчики).

Изготавливать изделия с шарнирным механизмом по принципу марионетки – «дергунчик».

Учебник с. 72-75


22-23

Модуль. Подвижные игрушки. Винт-пропеллер.

«Пропеллер».

2

Обучающиеся научатся размечать детали по чертежу, составлять план работы.

Изготавливать изделия, имеющих пропеллер, крылья (мельница)

Учебник с. 76-79


24-25

Изготовление моделей военной техники. Самолет.

2

Обучающиеся научатся размечать детали по сетке, собирать детали модели щелевым замком, проверять конструкции в действии.

Изготавливать модели самолёта.

Учебник с. 80-81


26

День защитника Отечества. Модели военной техники.


1

Обучающиеся научатся размечать детали по чертежу, составлять план работы, работать по технологической карте,

изготавливать изделия на военную тематику (например, открытку со вставками).

Учебник с. 82-83


27

Поздравительная открытка ко Дню Защитника Отечества.


1

Учебник с. 84-85


28-29

Изготовление моделей по их разверткам. Макет автомобиля.


2

Обучающиеся научатся собирать модели по её готовой развёртке, составлять план работы. Работать по технологической карте.

Изготавливать модели машин по их развёрткам.

Учебник с. 86-89


30-31

Поздравляем женщин и девочек. Открытка к

8 Марта.


2

Обучающиеся научатся сравнивать с ранее освоенным сходным приёмом (клювы). Использовать ранее освоенные знания и умения. (Составление плана работы. Работа по технологической карте.)

Изготовлять поздравительные открытки с использованием разметки по линейке или угольнику и других ранее освоенных знаний и умений.

Учебник с. 90-93


32

Работа с бумагой и картоном. Проверим себя. Проект. «Создадим свой город».

1

Обучающиеся научатся составлять план выполнения самостоятельной работы. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов.

Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону.

Учебник с. 94-97


33

Промежуточная аттестация.

1

Обучающиеся научатся составлять план выполнения самостоятельной работы.

Учебник с. 98-101


34

Модуль. Наши проекты. Проверим себя. Профессия архитектора.

1

Учебник с. 102-108


Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Концептуальные и теоретические основы УМК «Перспективная начальная школа».

  • Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования;

  • Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы. - М., Просвещение, 2014.



Учебно-методическая литература 2 класс:

  • Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. - М., Просвещение, 2013;

  • Лутцева Е.А., Зуева Т.П.. Технология. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. 4-е издание. – М., Просвещение, 2016г.


Технические средства обучения:

  • Интерактивная доска

  • Проектор

  • Детские ноутбуки



Специфическое сопровождение (обо­рудование):

  • Инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: нож­ницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в иголь­нице, крючок для вязания, спицы, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с про­волокой.

  • Материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержа­нием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные сал­фетки, страницы журналов), картон (обыч­ный, цветной, гофрированный), ткань (од­нотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, му­лине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, фольга, проволока, природ­ные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баноч­ки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы; компьютеры для детей.



Оборудование рабочего места учителя.

  • Классная магнитная доска.

  • Персональный компьютер с выходом в Интернет и принтером.

  • Ксерокс, принтер, сканер.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!