СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "ОБЖ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "ОБЖ"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 22 г. Химки





Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР ДиректорМБОУ СОШ № 22 г. Химки

Н.В. Суворкина О.Ф. Маршалко Е. В. Кузьминский

протокол № 1 от 30.08.2021 г. 31.08.2021 г.

приказ от 01.09.2021 г. № 100-о







Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

2 «Д» класс







Составитель: Бережная Светлана Александровна,

учитель начальных классов










г. Химки

2021 г.


Пояснительная записка


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности» для начального общего образования разработана на основе нормативных документов:

  1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

  2. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва ; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.

  3. Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/17 учебный год: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067, г. Москва.

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897.

  5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).

  6. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №22»

  7. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

  8. «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения»


Воспитательный потенциал учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся на уровне начального общего образования:

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших

В качестве методической основы использована программа курса по ОБЖ для 2 класса, авторы Л.П.Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В.Иванова.

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО организуется по социальному направлению развития личности.


Место курса в учебном плане


Программа внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся 2 класса и рассчитана на 1 час в неделю – 34 часа в год.


Результаты изучения курса


Личностные результаты

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

  • оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к поступкам людей;

  • соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

  • осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности, правила дорожного движения;

  • соблюдать ответственное отношение к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности

Регулятивные результаты

  • уметь работать с информацией, пользуясь алгоритмом учебных действий;

  • уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, в ситуативных играх;

  • уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты;

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;

  • освоение способа решения проблем творческого и поискового характера;

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • определять наиболее эффективные способы

  • достижения результата; умение принимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Познавательные результаты



  • прогнозировать ситуацию, используя информацию из предложенных вариантов;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.


Метапредметными результатами обучения являются:

• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни, на дорогах, в природе и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, на дорогах, в природе;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметными результатами обучения являются:

1. В познавательной сфере:

• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности;

о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

• проектировать модели личного безопасного поведения.

3. В коммуникативной сфере:

• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.


В результате освоения программы воспитанники будут

иметь представления:

о несовпадении приятной внешности и добрых намерений человека;

об опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми;

о нормах поведения при общении с другими дети, в том числе подростками;

о нормах поведения в экстремальных ситуациях в быту;

о нормах поведения в случае, если ребенок потерялся на улице;

о правилах безопасного поведения на улице;

о местах на улице, где позволительно играть;

о правилах обращения с предметами, несущими в себе опасность;

о ценности здоровой пищи;

о роли лекарств и витаминов;

о пользе овощей и фруктов;

о значении крови для живых существ;

о способах решения конфликтов и ссор между детьми;

о допущении здоровой дозы страха в реально опасных ситуациях.

о необходимости следить за своей внешностью.

знать:

домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес школы;

телефоны милиции, скорой помощи, пожарной части;

правила пользования телефоном;

правила поведения в ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого;

строение человеческого тела и его внутреннее строение;

правила уличного движения, перехода улицы в указанных местах, в соответствии со световыми сигналами;

дорожные знаки для водителей и пешеходов;

разные виды транспорта;

разные способы проявления заботы о здоровье окружающих.

какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению.

какие опасности встречаются в природе.

уметь:

применять усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных ситуаций;

планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

соблюдать правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах;

различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный);

ориентироваться в окружающем пространстве, обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями;

устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов, бережно относиться к природе;


Содержание изучаемого курса


Раздел

Кол-во часов

Реализация воспитательного потенциала урока (модуль «Школьный урок»)

Основные направления воспитательной деятельности

Виды деятельности

1

Правила дорожного движения.

14

Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, ценность научного познания

Урок - викторина

2

Личная безопасность.

9

Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, ценность научного познания

Презентация

3

Безопасность в быту.

5

Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, ценность научного познания

Проект

4

Безопасность в природе.

6

Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, ценность научного познания

Презентация


Итого

34 ч






Учебно-методическое и материально техническое обеспечение


  1. Программы общеобразовательных учреждений авторов: Л.П. Анастасовай, П.В.Ижевского, Н.В. Ивановой «Основы безопасности жизнедеятельности 1 – 4 классы» (2010)

  2. Концепции и программы для начальных классов. В 2 ч. Ч. 2/ Е.В. Алексеенко, Л.П. Анастасова, В.Г. Горячев и др. – М.: Просвещение, 2016

  3. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор – М., 2010.

  4. Технические средства обучения:

  • Магнитно – маркерная доска

  • Компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • Экранно-звуковые пособия

  • Презентации по ОБЖ

  • Видеофильмы по ОБЖ

  1. Комплект плакатов «Безопасность дорожного движения» 1—4 кл.: (Иллюстративный материал) / под ред. А. Т. Смирнова. — 24 листовки, 24 плаката (комплект для школьников, комплект для учителя). — М.: Просвещение: Рилионт.



7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!