СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для 5 класса»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки алтайского края

Комитет по образованию города Барнаула


Согласовано и

рекомендовано

Руководитель МО

Классных руководителей

_____Плодистая О.К.

Протокол №____

от «___» _________ 2022г.

Рассмотрено

педагогическим

советом

протокол №___________

«___» _________ 2022г

Утверждаю

Директор МОУ «СОШ № 117»

Яськова Т.М.

Приказ № ______

от «___» _________ 2022г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности в рамках

реализации ФГОС ООО

«разговоры о важном»

для 5 классов

на 2022-2023 учебный год

составитель:

Шарикова Евгения Анатольевна










барнаул 2022









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности классный час «Разговор о важном» разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357),

  • Приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,

  • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования»,

  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;

«Разговор o важном» – цикл еженедельных внеурочных занятий, построенных с учетом необходимости соблюдения единства образовательного контекста, в котором оказывается школьник вне зависимости от региона проживания, гарантирующий каждому обучающемуся доступ к интересному, полезному, просветительскому контенту, идеям, основанным на традиционных ценностях Российской Федерации. Программа направлена на формирование таких личностных результатов, как гражданская идентичность личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.

Преподавание прав человека - это решение не только правовых, но и нравственных, психологических и педагогических проблем. Исходя из этого, в программе отражена взаимосвязь правового, нравственного воспитания с психолого-педагогическими особенностями развития личности младших школьников.

Уже в раннем возрасте дети начинают усваивать ценности общества, в котором живут. Осознание детьми неотъемлемости своих прав, развитие самоуважения и уважения прав других способствуют формированию определенного мировоззрения, которое не является простым производным от суммы усвоенных знаний.

Изучаемый материал преподносится с учетом возрастных особенностей младших школьников, в доступной форме. На первой ступени материал изучается на уровне понятий, представлений, чувств. В легкой, интересной и занимательной форме, посредством обращения к литературным источникам и жизненным ситуациям, в ходе откровенных и задумчивых бесед, решения проблемных ситуаций важно на чувственном, понятийном уровне.

На следующих ступенях возрастает доля теоретического материала, проводится работа над базовыми терминами и понятиями (такими, как «право», «обязанности», «ответственность», «государство», «гражданин», «личность», «свобода вероисповедания», «раса», «социальное положе­ние» и т.п.). Определение и разъяснение этих понятий не предполагают исчерпывающего и по-научному строгого толкования, они должны ориентировать на передачу смысла, что на данном этапе вполне достаточно. Обсуждения и оценка различных ситуаций, взятых из литературы, из жизни (реальной, настоящей или прошлой, знакомой по урокам окружающего мира, другим источникам) с точки зрения соблюдения прав человека, поиск ситуаций, связанных с правовой тематикой, в литературных произведениях и в реальной жизни, обмен мнениями, выполнение различных творческих заданий позволят подвести детей к осознанию своих прав и обязанностей, научат делать осознанный выбор в различных сферах жизни.

Важно намеренно акцентировать внимание не только на правах обучающихся, но и на их обязанностях, показать неразрывность прав и обязанностей, необходимость уважения прав других.

Полученные на занятиях опыт и знания помогут юным гражданам обрести уверенность в себе, почувствовать свою значимость как личности среди других равноправных личностей, научат состраданию, терпимости, правилам общения, основанным на уважении и соблюдении прав других людей.

Максимальное использование визуализированного контента, интерактивных заданий с применением игровых, занимательных, активных форм работы при изучении курса создают благоприятные, естественные условия для понимания и усвоения обучающимися нравственных норм.

Цель курса: расширение общественно значимых знаний ребенка о самом себе, своей родине, с дополнением знаний по истории — о нашем далеком и недавнем прошлом, о социальном начале человека, его становлении и развитии, с опорой на уроки и опыт прошлого.

Задачи курса:

- содействие обучающемся в понимании особенностей общественных отношений в семье, городе или деревне, в селе — в родном крае, в родной стране, входящей в систему стран всего мира;

- помощи в осознании своей принадлежности государству, предоставляющему каждому его гражданину определенные права и требующему исполнения определенных обязанностей;

- обогащение знаниями, раскрывающими прошлое, историю, способствующими присвоению определенных норм морали, нравственности.


Место курса в учебном плане:

В учебном плане на изучение данного курса отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, чувство гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

  • гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

  • готовность к служению Отечеству, его защите;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий;

  • умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты

Сформировано представление:

  • о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;

  • символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

  • институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;

  • народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

  • религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

  • возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

  • нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

  • роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

  • единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

  • влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;

  • важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

Сформировано ценностное отношение:

  • к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;

  • семье и семейным традициям;

  • учебе, труду и творчеству;

  • своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

  • природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

  • к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;

  • общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;

  • государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;

  • природе, природным явлениям и формам жизни;

  • художественному творчеству.

Сформированы умения:

  • устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;

  • соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;

  • распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.


Организация цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» для обучающихся с ЗПР.

Проведение цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» в рамках реализации программы воспитательной деятельности отвечает целям и задачам формирования и развития жизненной компетенции, обучающихся с ограниченными возможностям здоровья, с инвалидностью (далее – с ОВЗ). Предлагаемая структура и логика внеурочных занятий не требует внесения принципиальных изменений.

Для достижения вышеуказанной цели рекомендуется:

− сократить и/или разбить на части объем материала, который предлагается в сценариях занятий в форме непрерывного рассказа учителя; шире использовать интерактивные формы, игровые приемы, наглядно-практические методы обучения; уменьшить общий объем видов деятельности на одном занятии и/или сократить их количество.

− предусмотреть дополнительный отбор, адаптацию по содержанию и форме предъявления стимульного иллюстративного материала.


− В зависимости от состояния слуха, зрения и речи возможно включать в перечень дидактического материала занятий пиктограммы, простые схемы, простые таблицы, карточки с предметным, символическим, сюжетным изображением.

Необходимо предусмотреть релаксационные и динамические паузы, продолжительностью не менее 2 минут, в том числе с использованием знакомых обучающимся упражнений для профилактики зрительного утомления, повышения активности центральной нервной системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса, с мышц туловища, для укрепления мышц и связок нижних конечностей.

Использование интерактивной доски детьми до 10 лет не должно превышать 20 минут, старше 10 лет – 30 минут, компьютера – для учеников 5-9-х классов – 30 минут.

Общая продолжительность использования электронных средств обучения на занятии корригируется с учетом медицинских показаний. Не рекомендуется одновременное использование детьми на занятиях более двух различных электронных средств (например, интерактивной доски и персонального компьютера, интерактивной доски и планшета).

Если используются 2 средства, то суммарное время работы с ними не должно превышать максимума по одному из них. В случае, если продолжительность интерактивного задания превышает норматив электронной нагрузки (с учетом коррекции) можно частично или полностью заменить интерактивное задание обычным


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Отличительной особенностью программы является намеренное акцентирование внимания не только на правах обучающихся, но и на их обязанностях, неразрывности прав и обязанностей, необходимости уважения прав других.

Разработанная программа направлена на вовлечение учащихся в активную деятельность: участие в социально – значимых акциях, разработка и реализация социальных проектов, направленных на решение школьных, местных, общественных проблем.

Полученные на занятиях опыт и знания помогут юным гражданам обрести уверенность в себе, почувствовать свою значимость как личности среди других равноправных личностей, научат состраданию, терпимости, правилам общения, основанным на уважении и соблюдении прав других людей. Программа определяет основные направления патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся

Формы организации занятия:

  • ролевая игра;

  • этическая (познавательная) беседа, дискуссия;

  • викторина;

  • художественная выставка;

  • социальные практики (проектная деятельность);

  • работа с интерактивной картой;

  • музыкальная, литературная, художественная гостиная.


Виды деятельности: игровая, проблемно – ценностное общение, познавательная, художественная.

Раздел 1 «Историческое просвещение» - 4 ч.

  1. Родина, души моей родинка

  2. Мы – одна страна

  3. Россия в мире

  4. Надо ли вспоминать прошлое.

Привлечение внимания обучающихся к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире. Задачи раздела: прививать интерес и любовь к культуре России. Развивать воображение, мышление и речь. Воспитывать любовь к своей Родине, качества культурного человека.

Раздел 2 «О добрых чувствах» - 15 ч.

  1. День знаний. Зачем учиться?

  2. Моя музыка

  3. С любовью в сердце: достойная жизнь людей старшего поколения в наших руках

  4. Ежедневный подвиг учителя

  5. Отец – родоначальник

  6. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома

  7. Языки и культура народов России: единство в разнообразии

  8. О, руки наших матерей

  9. Зачем мечтать

  10. «Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества…»

  11. К.С. Станиславский и погружение в волшебный мир театра

  12. «Может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать…»

  13. «Я знаю, что все женщины прекрасны»

  14. Искусство и псевдо искусство

  15. «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...»

Культурное наследие – часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся поколениям как нечто ценное и почитаемое. Учащиеся рассказывают о своих семьях, участвуют в исследовательской и проектной деятельности, просматривают семейные альбомы.
Получение навыков волонтерской деятельности по направлениям саморазвитие и помощь старшему поколению.

Раздел 3 «Патриотическое и гражданское воспитание» - 6 ч.

  1. Герб страны как предмет нашей гордости

  2. «…осталась одна Таня»

  3. Герои мирной жизни

  4. На страже Родины

  5. Гимн России

  6. Новость слышала планета: «Русский парень полетел».

Работа с документами, семейными архивами, газетными и интернет публикациями, дневниковыми записями.

Раздел 4. «Сохраним нашу планету Земля» - 6 ч.

  1. Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели…

  2. Жить – значит действовать

  3. Путешествие по Крыму

  4. «Зелёные» привычки»: сохраним планету для будущих поколений

  5. День детских общественных организаций

  6. Перед нами все двери открыты

Развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. Проблемные дискуссии, виртуальные экскурсии, творческие встречи, флешмобы.

Раздел 5. «Государство и закон» - 2 ч.

  1. «Величественны и просты слова Единого Закона всей Отчизны, Дарующего главные права: Работать, радоваться жизни»

  2. Праздник Первомай

Обсуждение основных принципов и пунктов Конституции РФ. Дискуссии. Беседы с представителями разных профессий. Интервью.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • Материально-техническое обеспечение

  • Технические средства, компьютерное оснащение. Учебные пособия: наглядный, дидактический, методический материал. Канцелярские принадлежности: фломастеры, маркеры, ножницы, клей, гуашь, ватманы и т.д.


ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Для реализации программы используются современные информационно-методические условия:

  • информационные технологии;

  • использование инфраструктуры учреждения, библиотеки, музей, учреждения культуры и дома молодежи, другие образовательные и социальные учреждения;

  • использование видеоматериалов, таких, как социальные ролики, информационные видео-справки, фрагменты фильмов в соответствии с тематикой занятий, а также тематические аудиоматериалы для работы в группах и релаксации в конце занятий.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • классный руководитель, воспитатель;

Формы аттестации

1 Начальная диагностика ЗУН воспитанников.

2 Итоговая диагностика ЗУН воспитанников.

3 Психологические тесты.

4 Активность участия в проектной, общественно-полезной, социально-значимой деятельности.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Вспомогательная литература

  • Папка с разработками теоретических материалов по темам программы

  • Анкеты

  • Тестовые методики

  • Банк интерактивных игр и упражнений на знакомство, на выявление лидеров, на взаимодействие, на развитие креативности

  • Разработки тренингов

  • Раздаточный материал (рекомендации, памятки, советы)

Календарно-тематическое планирование

N

Наименование блоков и тем

Всего часов

Дата и план

Дата факт

УУД

Виды деятельности

ЦОР

Реализация навыков жизненных компетенций

1

Мы – Россия. Возможности - будущее

1

05.09


Личностные УУД:

1. осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями;

2. ориентация в человеческих качествах, осознание значимости таких нравственных категорий, как добро, красота, истина;

3. осознание себя гражданином (знание своих основных обязанностей и прав, умение действовать в группе и на благо группы, ставить для себя запреты и др.)

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Коммуникативные УУД:
1. Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстникамии взрослыми;

  1. владение монологической и диалогической формами речи;

  2. Умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую


Творческий флешмоб, социальная реклама, литературная гостиная, встреча с людьми разных профессий, фестиваль идей, работа с историческими документами, обсуждение фильма, работа с видеоматериалами, мини-эссе, работа с газетными публикациями, интернет-публикациями, работа с интерактивной картой, творческая лаборатория




school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/



  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


2

Что мы Родиной зовём?

1

12.09


3

Невозможное сегодня станет возможным завтра

1

19.09


4

Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим

1

26.09


5

Если бы я был учителем…

1

03.10


6

Отчество – от слова «отец»

1

10.10


7

Что мы музыкой зовем?

1

17.10


8

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома

1

24.10


9

Мы — одна страна!

1

31.10


10

Языки и культура народов России: единство в разнообразии

1

14.11


11

Шапку надень!...

1

21.11


12

Гордо реет над Россией флаг ее судьбы

1

28.11


13

Жить – значит действовать

1

05.12


14

В жизни всегда есть место подвигу?

1

12.12


15

Настоящая ответственность бывает только личной (Ф. Искандер)

1

19.19


16

Светлый праздник Рождества

1

26.12


17

Зачем мечтать?

1

09.01


18

Как не попасть в цифровые ловушки?

1

16.01


19

Ленинградский ломтик хлеба…

1

23.01


20

С чего начинается театр?

1

30.01


21

Хроника научных открытий, которые перевернули мир

1

06.02


22

Россия в мире

1

13.02


23

За что мне могут сказать «спасибо» (ко Дню защитника Отечества)

1

20.02


24

Мамина карьера

1

27.02


25

Гимн России

1

13.03


26

Путешествие по Крыму

1

23.03


27

Как построить диалог с искусством?

1

30.03


28

Трудно ли быть великим?

1

03.04


29

Пока жива история, жива память…

1

10.04


30

«Зелёные» привычки» - сохраним природу вместе

1

17.04


31

Как проявить себя и свои способности ?

1

24.04


32

Подвиг остается подвигом, даже если его некому воспеть…

1

24.04


33

Может ли быть Тимур и его команда в 2022 году?

1

15.05


34

Что человеку нужно для счастья?

  • 1

22.05


Итого

34








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!