СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я - Волонтер»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Я - волонтер" направлена на приобщение обучающихся к волонтерской деятельности. В программе представлена как теоритическая часть, так и практические действия.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я - Волонтер»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Угранская средняя школа»

Угранского района Смоленской области

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Я -Волонтер»

направление: социальное

возраст учащихся: 9 - 11 класс

Срок реализации: 1год



Составила: Зубко М.А.,

учитель ОБЖ





с. Угра

2020-2021год.















1. Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Я - волонтер» составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта, с учетом требований образовательной программы МБОУ «Угранская СШ» и Положения о деятельности центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе МБОУ «Угранская СШ», предназначена для организации внеурочной деятельности учащихся школы.

Актуальность: в общенациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2020 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.

Политические и социальные компетенции, владение которыми позволит молодым людям брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путём, участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов. В отечественной педагогике накоплен большой опыт детской социализации. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты – далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных и, главным образом, политических взглядов детей. Вот только лишены они были одного, и самого главного - собственного желания и возможности выбора.

Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности ребёнка навязанной извне.

Цель программы: развить детское волонтёрское движение.

Задачи программы:

  • Знакомство с деятельностью волонтерских организаций в России.

  • Содействие утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей.

  • Овладение основными практическими умениями в области социальных отношений.

  • Формирование позитивного мнения по отношению к людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

  • Формирование опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов в социальной сфере.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Угранская СШ» курс изучается в 9-11 классе в объёме 68 часов (2 часа в неделю).

2. Планируемые результаты освоения программы

В результате освоения программы, обучающиеся должны:

Личностные результаты освоения программы «Я - волонтёр» должны отражать:

  • духовно-нравственные качества, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;

  • уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • моральное сознание и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

Метапредметные результаты:

  • в блок личностных УУД входит ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование интереса к осуществлению благотворительных акций;

  • в блок регулятивных УУД входит постановка учебной задачи, планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата); прогнозирование, контроль, коррекция и оценка;

  • в блок познавательных УУД входит умение осуществлять поиск необходимой информации, знакомство с деятельностью волонтёрских организаций в России; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

  • коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей; участие в КТД; умение интегрироваться в группу сверстников и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Предметные результаты:

  • Обучающиеся будут знать:

- о волонтерском движении в России;

- права и обязанности волонтеров;

- основные направления деятельности волонтеров;

- основные формы работы волонтеров.

  • Обучающиеся будут уметь:

- организовывать и проводить различные мероприятия для соответствующих категорий нуждающихся в помощи;

- аргументировано отстаивать свою позицию;

- адекватно общаться с учащимися и взрослыми;

- издавать агитационную печатную продукцию;

- принимать общечеловеческие ценности.

3. Формы и виды учебной деятельности

Реализация программы проводится во внеурочной форме. На занятиях предусматриваются следующие формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, проектная, коллективная.

Содержательными формами проведения занятий могут быть: практическое занятие, беседа, участие в акции.

На занятиях используются общепедагогические методы, к которым относятся: проблемно-поисковый; исследовательский; творческий (художественный); метод учебного диалога; наглядный (иллюстрация, демонстрация, презентация); игровой.

4. Формы контроля результатов освоения программы

Отчет о работе проходит в форме публикации новостей на сайте МБОУ «Угранская средняя школа», в разделе «Точка роста».

5. Содержание учебного предмета

Из истории волонтерского движения в мире и России. Создание волонтерского отряда

Учащиеся узнают об истории волонтерского движения в России и за рубежом. Познакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Разработают проект положения о волонтерском отряде, определят миссию волонтерского отряда, продумают направления работы и наметят план работы на год. Составят банк организаций, которые нуждаются в волонтерской помощи. Анкетирование поможет обучающимся осмыслить требования, предъявляемые к личным качествам волонтера.

Познаю себя и других (психологическая подготовка волонтеров)

Учащиеся познакомятся с психологическими особенностями людей с ограниченными возможностями и пожилых людей. Тренинги, как интерактивные методы обучения позволяют более глубоко осознать истинные мотивы обращения к волонтерской деятельности, развить уже существующие навыки работы с людьми и такие важные для общения качества, как эмпатия (сопереживание другому), конгруэнтность (искренность). Участие в тренингах поможет обучающимся осознать свою готовность к участию в волонтерской деятельности, подготовиться к еѐ осуществлению. Психологическая подготовка способствует развитию личностного потенциала школьников, помогает разрешить собственные психологические проблемы, закрепить полученные теоретические знания, формирует коммуникативные способности и готовность терпимо относится к окружающим людям.

Учимся работать с документами

Обучающиеся познакомятся с основными правовыми актами и документами, регламентирующими волонтерскую деятельность. Они научатся вести документацию волонтера, создавать различную печатную и видеопродукцию для проведения мероприятий в рамках волонтерской деятельности. Волонтеры научатся оформлять личное портфолио.

Адреса милосердия (социальная работа волонтеров)

Обучающиеся определяют круг людей, нуждающихся в заботе и внимании - это дети с ограниченными возможностями, дети из малообеспеченных семей, сироты, пожилые люди. Волонтёры оказывают им адресную помощь, на практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки.








6. Тематическое планирование

п/п

Разделы программы учебного курса

Всего часов

Из истории волонтёрского движения

20

1-2

Создание волонтерского отряда

2

3-4

Из истории волонтерского движения в мире и России.

2

5-6

Права и обязанности волонтера

2

7-8

Проект положения о волонтерском отряде

2

9-10

Функции волонтера

2

11-12

Особенности волонтерства

2

13-14

Поступки, моральные качества волонтера, практические умения

2

15-16

Волонтерское движение в мире и за рубежом

2

17-18

Развитие волонтерского движения

2

19-20

Особенности волонтерского движения в РФ

2

Познаю себя и других (психологическая подготовка волонтеров)

20

21-22

«Каков я на самом деле» (тренинг личностного роста)

2

23-24

Мои сильные и слабые стороны(тренинг личностного роста)

2

25-26

Моя индивидуальность (тренинг личностного роста)

2

27-28

Уверенное и неуверенное поведение (тренинг личностного роста)

2

29-30

Эмоции и чувства(тренинг личностного роста)

2

31-32

Фильм «Бабуся» (просмотр и обсуждение)

2

33-34

Помогая другим, мы помогаем себе ( круглый стол)

2

35-36

Человек рождается для добрых дел (беседа-презентация)

2

37-38

«Кто, если не я» (круглый стол)

2

39-40

«Здравствуй, я твой друг» ( беседа)

2

Учимся работать с документами

4

41-42

Правовые акты и документы волонтерской деятельности

2

43-44

Книжка и паспорт волонтера

2

Адреса милосердия (социальная работа волонтеров)

24

45-48

Уборка пришкольной территории ( в течение года)

4

49-52

Уход за мемориалами воинской славы ( в течение года)

4

53-54

Подготовка ко Дню Учителя

2

55-56

Подготовка к празднованию Нового года

2

57-58

Участие в акциях ЗОЖ

2

59-60

Подготовка ко Дню Защитника Отечества

2

61-62

Подготовка к 8 марта

2

63-64

Проведение мероприятий ко Дню Космонавтики

2

65-66

Подготовка к празднованию Дня Победы

2

67-68

Итоговое занятие

2





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!