СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа МДК 01.05 Международные стандарты диагностики, обслуживания и ремонта автомобильного транспорта

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МДК 01.05 Международные стандарты диагностики обслуживания и ремонта автомобильного транспорта

 

1.1. Область применения программы

В соответствии с логикой формирования ПООП в структуре, по специальности на основе ФГОС+ по профессии СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» сформирован дополнительный междисциплинарный курс из вариативной части ФГОС СПО в соответствии с требованиями World Skills.

               Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.

 

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями World Skills, обучающийся в ходе освоения дисциплины «МДК 01.05 Международные стандарты диагностики обслуживания и ремонта автомобильного транспорта» должен:

Требования World Skills по компетенции ремонт и обслуживание легковых автомобилей:

Общая профессиональная пригодность

Знания в следующих областях:

· Знания по технике безопасности на рабочем месте, включая умения, необходимые для применения основных правил техники безопасности и правил действия в аварийных ситуациях, поддержание безопасных условий на своем рабочем месте и на других рабочих местах;

Умение:

· Читать, интерпретировать и извлекать точные технические данные и инструкции из автомобильных инструкций/руководств (включая электрические монтажные схемы), в бумажном или электронном виде;

· Использовать и обслуживать измерительное оборудование (механическое и электрическое), применяемое для обслуживания и ремонта легковых автомобилей;

· Выбирать и применять рабочий инструмент и оборудование (включая знание правил техники безопасности и норм эксплуатации), применяемые для обслуживания и ремонта легковых автомобилей;

· Устное, письменное и электронное общение на рабочем месте;

· Составлять обычные рабочие документы, с соблюдением правил орфографии и пунктуации, заполнить стандартные автомобильные формы;

· Работать с базовым компьютерным оборудованием (включая сканеры), применяемым для обслуживания и ремонта легковых автомобилей.

 

Создание и тестирование электрических систем

Умение:

· Выполнять осмотр, тестирование и ремонт электрических систем автомобиля, электрических цепей, включая все электрооборудование кузова;

· Создавать основные электрические контуры, используя различные электрические детали;

· Выполнять осмотр, тестирование и ремонт систем зарядки и запуска легковых автомобилей.

 

Тормозные системы и системы курсовой устойчивости

Умение:

· Выполнять осмотр, тестирование и ремонт гидравлических тормозных систем (дисковые и колодочные) и/или сопутствующих компонентов, включая пневмогидравлические тормозные системы и системы ручного или стояночного тормоза;

· Выполнять осмотр, тестирование и ремонт электронных антиблокировочных тормозных систем в соответствии с техническими условиями производителя / поставщика.

 

Системы подвески и рулевого управления

Умение:

 · Снять и отремонтировать компоненты трансмиссии в ходе исправления неполадок систем подвески и рулевого управления;

· Выполнять осмотр, тестирование и ремонт систем/компонентов рулевого управления, оценивать их состояние (включая механическое рулевое управление и усиленное рулевое управление);

· Выполнять осмотр, тестирование и ремонт систем подвески и сопутствующих компонентов легковых автомобилей, оценивать их состояние;

· Выполнять операции регулировки рулевого управления легковых автомобилей.

 

Механический ремонт двигателя

Умение:

· Выполнять осмотр и ремонт четырехтактных двигателей легковых автомобилей сопутствующих компонентов двигателя.

 

Механическая коробка передач

Умение:

· Выполнять осмотр, тестирование и ремонт механических трансмиссий и их деталей, оценивать их состояние.

 

Управление работой двигателя

Умение:

· Выполнять осмотр, тестирование и ремонт систем управления четырехтактным двигателем, включая электрические/электронные системы / системы снижения токсичности выхлопа / системы зажигания легкового автомобиля.

 

Диагностика

Умение:

· Определить точное расположение неисправного компонента в различных системах легкового автомобиля, при помощи современных диагностических процедур и специальных диагностических элементов и оборудования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа МДК 01.05 Международные стандарты диагностики, обслуживания и ремонта автомобильного транспорта»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия)

«Якутский индустриально-педагогический колледж»













ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА (ППКРС, ППССЗ)

МДК 01.05 Международные стандарты диагностики обслуживания и ремонта автомобильного транспорта


Вид подготовки: Базовое

Специальность: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Квалификация выпускника: Техник

Форма обучения: Очная



















Якутск -2017

Состав проектной группы по разработке образовательной программы (разработчики):

- Матаннанов Артур Константинович преподаватель ГБПОУ РС(Я) Якутского индустриально-педагогический колледжа


Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии: _Автомобильный транспорт_

(наименование ПЦК)

от «____»__________ 20___ г. протокол № ____


Председатель ПЦК ______________________/ Васильев В.И./

подпись фамилия, инициалы




Нормоконтроль на уровне учебного подразделения:


ПРОВЕРЕНО

Предметно-цикловой комиссией _______________ ГБПОУ РС(Я) ЯИПК

протокол №_____ от «____»__________ 20___ г.


Председатель ПЦК ___________/ _______________________
















СОДЕРЖАНИЕ



СТР.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10




































1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МДК 01.05 Международные стандарты диагностики обслуживания и ремонта автомобильного транспорта


1.1. Область применения программы

В соответствии с логикой формирования ПООП в структуре, по специальности на основе ФГОС+ по профессии СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» сформирован дополнительный междисциплинарный курс из вариативной части ФГОС СПО в соответствии с требованиями World Skills.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями World Skills, обучающийся в ходе освоения дисциплины «МДК 01.05 Международные стандарты диагностики обслуживания и ремонта автомобильного транспорта» должен:

Требования World Skills по компетенции ремонт и обслуживание легковых автомобилей:

Общая профессиональная пригодность

Знания в следующих областях:

 Знания по технике безопасности на рабочем месте, включая умения, необходимые для применения основных правил техники безопасности и правил действия в аварийных ситуациях, поддержание безопасных условий на своем рабочем месте и на других рабочих местах;

Умение:

 Читать, интерпретировать и извлекать точные технические данные и инструкции из автомобильных инструкций/руководств (включая электрические монтажные схемы), в бумажном или электронном виде;

 Использовать и обслуживать измерительное оборудование (механическое и электрическое), применяемое для обслуживания и ремонта легковых автомобилей;

 Выбирать и применять рабочий инструмент и оборудование (включая знание правил техники безопасности и норм эксплуатации), применяемые для обслуживания и ремонта легковых автомобилей;

 Устное, письменное и электронное общение на рабочем месте;

 Составлять обычные рабочие документы, с соблюдением правил орфографии и пунктуации, заполнить стандартные автомобильные формы;

 Работать с базовым компьютерным оборудованием (включая сканеры), применяемым для обслуживания и ремонта легковых автомобилей.


Создание и тестирование электрических систем

Умение:

 Выполнять осмотр, тестирование и ремонт электрических систем автомобиля, электрических цепей, включая все электрооборудование кузова;

 Создавать основные электрические контуры, используя различные электрические детали;

 Выполнять осмотр, тестирование и ремонт систем зарядки и запуска легковых автомобилей.


Тормозные системы и системы курсовой устойчивости

Умение:

 Выполнять осмотр, тестирование и ремонт гидравлических тормозных систем (дисковые и колодочные) и/или сопутствующих компонентов, включая пневмогидравлические тормозные системы и системы ручного или стояночного тормоза;

 Выполнять осмотр, тестирование и ремонт электронных антиблокировочных тормозных систем в соответствии с техническими условиями производителя / поставщика.


Системы подвески и рулевого управления

Умение:

 Снять и отремонтировать компоненты трансмиссии в ходе исправления неполадок систем подвески и рулевого управления;

 Выполнять осмотр, тестирование и ремонт систем/компонентов рулевого управления, оценивать их состояние (включая механическое рулевое управление и усиленное рулевое управление);

 Выполнять осмотр, тестирование и ремонт систем подвески и сопутствующих компонентов легковых автомобилей, оценивать их состояние;

 Выполнять операции регулировки рулевого управления легковых автомобилей.


Механический ремонт двигателя

Умение:

 Выполнять осмотр и ремонт четырехтактных двигателей легковых автомобилей сопутствующих компонентов двигателя.


Механическая коробка передач

Умение:

 Выполнять осмотр, тестирование и ремонт механических трансмиссий и их деталей, оценивать их состояние.


Управление работой двигателя

Умение:

 Выполнять осмотр, тестирование и ремонт систем управления четырехтактным двигателем, включая электрические/электронные системы / системы снижения токсичности выхлопа / системы зажигания легкового автомобиля.


Диагностика

Умение:

 Определить точное расположение неисправного компонента в различных системах легкового автомобиля, при помощи современных диагностических процедур и специальных диагностических элементов и оборудования







Изучение дисциплины направлено на формирование следующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций и компетенций World Skills по направлению «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»:

:

Содержание компетенции в соответствии с ФГОС СПО и компетенциями World Skills

Код компетенции

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 1

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 2

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 3

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 4

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 5

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 6

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 7

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 8

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 9

Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

ПК 1.1

Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автомобилей

ПК 1.2

Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей

ПК 1.3

 Выполнять осмотр, тестирование и ремонт электрических систем автомобиля, электрических цепей, включая все электрооборудование кузова;

 Создавать основные электрические контуры, используя различные электрические детали;

 Выполнять осмотр, тестирование и ремонт систем зарядки и запуска легковых автомобилей.

Создание и тестирование электрических систем


 Выполнять осмотр, тестирование и ремонт гидравлических тормозных систем (дисковые и колодочные) и/или сопутствующих компонентов, включая пневмогидравлические тормозные системы и системы ручного или стояночного тормоза;

 Выполнять осмотр, тестирование и ремонт электронных антиблокировочных тормозных систем в соответствии с техническими условиями производителя / поставщика.


Тормозные системы и системы курсовой устойчивости


 Снять и отремонтировать компоненты трансмиссии в ходе исправления неполадок систем подвески и рулевого управления;

 Выполнять осмотр, тестирование и ремонт систем/компонентов рулевого управления, оценивать их состояние (включая механическое рулевое управление и усиленное рулевое управление);

 Выполнять осмотр, тестирование и ремонт систем подвески и сопутствующих компонентов легковых автомобилей, оценивать их состояние;

 Выполнять операции регулировки рулевого управления легковых автомобилей.

Системы подвески и рулевого управления

 Выполнять осмотр и ремонт четырехтактных двигателей легковых автомобилей сопутствующих компонентов двигателя.

Механический ремонт двигателя

 Выполнять осмотр, тестирование и ремонт механических трансмиссий и их деталей, оценивать их состояние.

Механическая коробка передач


 Выполнять осмотр, тестирование и ремонт систем управления четырехтактным двигателем, включая электрические/электронные системы / системы снижения токсичности выхлопа / системы зажигания легкового автомобиля.

Управление работой двигателя


 Определить точное расположение неисправного компонента в различных системах легкового автомобиля, при помощи современных диагностических процедур и специальных диагностических элементов и оборудования

Диагностика




1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной обязательной нагрузки обучающегося – 300 часов, включая:

обязательной практической нагрузки обучающегося – 200 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 100 часа;



















2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

300

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

200

в том числе:


теория


практические занятия

200

Самостоятельная работа обучающегося (всего)


в том числе:

100

работа с учебной литературой, поиск информации в информационных ресурсах


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в 3, 4 семестре, экзамен 5 семестр



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины МДК 01.05 Международные стандарты диагностики обслуживания и ремонта автомобильного транспорта


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Механический ремонт двигателя

Содержание

46


Практическая работа



1

Введение. Ознакомление с рабочей программой обучения. Техники безопасности при выполнении ремонтных работ. Инструктаж. Требования World Skills.

4

2

2

Классификация четырехтактных двигателей. Виды механического ремонта двигателя.

4

2

3

Выявление неисправности двигателя 1 NZ, проверка компрессии двигателя, визуальный осмотр.

4

2

4

Выполнение задания по ремонту двигателя 1NZ. Разборка двигателя, дефектовка основных узлов кривошипно – шатунного механизма, газораспределительного механизма.

6

2

5

Притирка клапанов двигателя 1 NZ с помощью алмазно притирочной пасты, проверка протечки клапанов с помощью керосина.

6

2

6

Выполнение задания по восстановлению цилиндра с помощью хонингования. Проверка ремонтного диаметра цилиндра с помощью измерительного нутромера.

6

2

7

Сборка двигателя 1 NZ, установка метки ГРМ.

6

2

8

Проверка работоспособности двигателя 1 NZ, заливка рабочих жидкостей, моторного масла. Проверка компрессии двигателя.

6

2


Итоговая проверка по требованиям World Skills по компетенции ремонт и обслуживание легковых автомобилей Раздел 1. «Механический ремонт двигателя»

4

3

Раздел 2.

Создание и тестирование электрических систем

Содержание

24


Практическая работа



1

Ознакомление с инструментами, электрическими измерительными схемами автомобиля принципа работы на примере автомобилей Тойота, Мазда, Ниссан. Техники безопасности при выполнении работы, инструктаж. Требования World Skills.

4

2

2

Выполнение задания по изучению электрических схем автомобиля.

4

3

3

Тестирование электрических схем автомобиля с помощью измерительного мультиметра

4

3

4

Выполнение задания по созданию основных электрических контуров, используя различные электрические детали автомобиля

4

3

5

Выполнение задания по осмотру, тестированию и ремонту систем зарядки и запуска легковых автомобилей

4

3


Итоговая проверка по требованиям World Skills по компетенции ремонт и обслуживание легковых автомобилей Раздел 2. «Создание и тестирование электрических систем»

4









Раздел 2.

Механическая коробка передач, АКПП

Содержание

32


Практическая работа



1

Введение. Ознакомление с инструментами. Техники безопасности при выполнении ремонтных работ. Инструктаж. Требования World Skills.

4

2

2

Выполнение задания по осмотру, тестированию МКПП. Дефектовка деталей МКПП

4

3

3

Выполнение задания по ремонту механических трансмиссий и их деталей.

6

3

4

Выполнение задания по осмотру, тестированию АКПП. Дефектовка деталей АКПП

4

3

5

Выполнение задания по ремонту автоматических трансмиссий и их деталей.

6

3


Итоговая проверка по требованиям World Skills по компетенции ремонт и обслуживание легковых автомобилей Раздел 2. «Механическая коробка передач, АКПП»

8

3

Раздел 3

Управление работой двигателя

Содержание

26


Практическая работа



1

Введение. Ознакомление с инструментами. Техники безопасности при выполнении ремонтных работ. Инструктаж. Требования World Skills.

4

2

2

Изучение системы управления двигателя, ЭСУД, ЭБУ, места их расположения принцип работы.

4

3

3

Выполнение задания по осмотру, тестированию и ремонту систем управления четырехтактным двигателем, включая электрические/электронные

4

3

4

Выполнение задания по осмотру, тестированию и ремонту систем управления системы снижения токсичности выхлопа

4

3

5

Выполнение задания по осмотру, тестированию и ремонту систем управления, системы зажигания легкового автомобиля.

4

3


Итоговая проверка по требованиям World Skills по компетенции ремонт и обслуживание легковых автомобилей Раздел 3. «Управление работой двигателя»

6

3

Раздел 4.

Диагностика

Содержание

22


Практическая работа



1

Введение. Ознакомление с инструментами. Техники безопасности при выполнении ремонтных работ. Инструктаж. Требования World Skills

4

2

2

Классификация диагностического оборудования. Виды диагностического оборудования (двигателя, ходовой части автомобиля). Методы работы.

4

3

3

Виды диагностического оборудования (двигателя, ходовой части автомобиля). Основное оборудование поста, его назначение, техническая характеристика, устройство, принцип работы и обслуживание. Основные неисправности оборудования и способы их устранения.

4

3

4

Определение точного расположения неисправного компонента в различных системах легкового автомобиля, при помощи современных диагностических процедур и специальных диагностических элементов и оборудования

4

3


Итоговая проверка по требованиям World Skills по компетенции ремонт и обслуживание легковых автомобилей Раздел 4. «Диагностика»

6


Раздел 5.

Системы подвески и рулевого управления

Содержание

26


Практическая работа



1

Введение. Ознакомление с инструментами. Техники безопасности при выполнении ремонтных работ. Инструктаж. Требования World Skills

4

2

2

Выполнение задания по снятию и ремонту компонентов трансмиссии в ходе исправления неполадок систем подвески и рулевого управления

4

3

3

Выполнять осмотр, тестирование и ремонт систем/компонентов рулевого управления, оценивать их состояние (включая механическое рулевое управление и усиленное рулевое управление

4

3

4

Выполнять осмотр, тестирование и ремонт систем подвески и сопутствующих компонентов легковых автомобилей, оценивать их состояние;

4

3


Выполнять операции регулировки рулевого управления легковых автомобилей

4

3


Итоговая проверка по требованиям World Skills по компетенции ремонт и обслуживание легковых автомобилей Раздел 5. «Системы подвески и рулевого управления»

6

3

Раздел 6

Тормозные системы и системы курсовой устойчивости

Содержание

24


Практическая работа



1

Введение. Ознакомление с инструментами. Техники безопасности при выполнении ремонтных работ. Инструктаж. Требования World Skills

4

2

2

Выполнение осмотра, тестирование и ремонт гидравлических тормозных систем (дисковые и колодочные) и/или сопутствующих компонентов, включая пневмогидравлические тормозные системы и системы ручного или стояночного тормоза;

4

3


Выполнение осмотра, тестирования и ремонта электронных антиблокировочных тормозных систем в соответствии с техническими условиями производителя / поставщика.

4

3



Проведение конкурсных заданий по требованиям World Skills по разделам 1,2,3, 4, 5, 6

12

3


Всего

200


3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы профессионального модуля обеспечивается наличием учебных кабинетов, «МДК 01.05 Международные стандарты диагностики обслуживания и ремонта автомобильного транспорта»

Оборудование кабинета и рабочих мест:

1 «устройство автомобиля»

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект деталей, узлов, механизмов, макетов;

  • комплект приспособлений и инструментов;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия по устройству ДВС

  • Макет автомобиля, двигателя.

2 «Электрооборудование автомобиля»

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект деталей, узлов, электрооборудование автомобиля;

  • комплект приспособлений и инструментов;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия.

3. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

- Натуральные автомобили;

- Инструменты для ремонта двигателя;

- Измерительные инструменты и приспособления;

Охрана труда

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект деталей, узлов, механизмов, макетов;

  • комплект приспособлений и инструментов;

  • комплект учебно-методической документации;

Технические средства обучения:

  • компьютер с подключением к сети Internet;

  • мультимедийный проектор;

  • интерактивная доска.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

1 «Устройство автомобиля»

  • автомобили на рабочих постах;

  • стенды с агрегатами автомобилей;

  • комплекты слесарных инструментов;

  • справочная и учебно-методическая документация;

  • комплект плакатов.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство и техническое обслуживание: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования/ А.Г. Пузанков. – 4-е издание, стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 640 С.

  2. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта – М., Инфра – М, 2010. 89 стр.

  3. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей. – М.: Мастерство, 2009

  4. Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей. – М.: Академия, 2010. 54 стр.

  5. Вахламов В. К. Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя: Учебник для СПО/ М.: «Академия»,2013.-

  6. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Часть 1, Часть 2./- М.: ИД «Форум»: ИНФРА – М, 2015. – 432 с.

  7. Компетенции, положения WorldSkills http://worldskills-ekb.ru/competition/competence/repair_cars/

































4. Контроль и оценка результатов освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • обоснование выбора профессии;

  • определение основных видов деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда;

  • определение основных видов деятельности на рабочем месте и необходимых орудий труда;

  • определение положительных и отрицательные стороны профессии;

  • - определение перспектив развития в профессиональной сфере.

  • Наблюдение за деятельностью учащегося во время учебных занятий, внеаудиторной работы;

  • Контрольные работы по темам модуля;

  • Оценка выполнение практических работ во время занятий;

  • Защита практических работ;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • определение задач деятельности с учетом поставленных целей и способов их достижений;

  • выстраивание плана (программы) деятельности;

  • выбирание способа (технологии) решения задач в соответствии с заданными условиями и имеющимся ресурсами;

  • прогнозирование результатов выполнения деятельности в соответствии с задачей;

  • анализирование результатов выполняемых действий и выявление причин отклонений от норм (эталона);

  • оценивание результатов своей деятельности, их эффективности и качества.

  • Наблюдение за деятельностью учащегося во время учебных занятий, внеаудиторной работы;

  • Контрольные работы по темам модуля;

  • Оценка выполнение практических работ во время занятий;

  • Защита практических работ;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • выполнение функциональных обязанностей в рамках заданной рабочей ситуации;

  • выбирание способов и средств осуществления деятельности с учетом определенных факторов;

  • определение показателей результативности деятельности в соответствии с поставленной задачей деятельности;

  • предложение способов коррекции деятельности на основе результатов оценки продукта;

  • принятие ответственности за принятое решение.

  • Контрольные работы по темам модуля;

  • Оценка выполнение практических работ во время занятий;

  • Защита практических работ;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • скорость и качество анализа технологической документации;

  • эффективный поиск необходимой информации;

  • определение способов и средств поиска информации;

  • Контрольные работы по темам модуля;

  • Оценка выполнение практических работ во время занятий;

  • Защита практических работ;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • показ навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • использование различных источников, включая электронные;

  • выбор прикладной программы для решения проф. задач;

  • Контрольные работы по темам модуля;

  • Оценка выполнение практических работ во время занятий;

  • Защита практических работ;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • взаимодействие с коллективом, в ходе выполнения производственного задания

  • соблюдение принципов профессиональной этики;

  •  четкое выполнение обязанностей при работе в команде и/или выполнении задания в группе

  • Контрольные работы по темам модуля;

  • Оценка выполнение практических работ во время занятий;

  • Защита практических работ;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

  • Рациональность организации деятельности и проявление инициативы в условиях командной работы;

  • рациональность организации работы подчиненных, своевременность контроля и коррекции (при необходимости) процесса и результатов выполнения ими заданий;

  • анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке;

  • принятие решения в соответствии с поставленными целями и задачами

  • самоанализ и коррекция результатов коллективной работы

  • Контрольные работы по темам модуля;

  • Оценка выполнение практических работ во время занятий;

  • Защита практических работ;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • Позитивная динамика достижений в процессе освоения ВПД;

  • Результативность самостоятельной работы;

  • цели и задачи профессионального развития определены верно;

  • соответствие самообразование целям и задачам личностного профессионального роста;

  • планирование повышения квалификации по новым направлениям отрасли;

  • Контрольные работы по темам модуля;

  • Оценка выполнение практических работ во время занятий;

  • Защита практических работ;

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • Объективность и обоснованность оценки возможностей новых технологий;

  • - анализ инноваций в области разработки технологических процессов технического обслуживания и ремонта машин;

  • Контрольные работы по темам модуля;

  • Оценка выполнение практических работ во время занятий;

  • Защита практических работ;

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

  • Ориентирование в методах организации технического обслуживания и ремонта автомобилей и способах управления производством.

  • Обоснованность планирования работ по техническому обслуживанию и ремонту.

  • Грамотность разработки технологического прочеса по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

  • Демонстрация правильности выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с соблюдением правил техники безопасности.

  • Нахождение необходимых нормативов и технических условий на техническое обслуживание и ремонт автомобилей для решения профессиональных задач.

  • Точность решения задач по расчету производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

  • Формулирование обоснованности принятых мер для повышения эффективности производственной деятельности и повышения качества выполняемых работ.

  • Полнота оценки состояния охраны труда на производственных участках.

  • Проектирование и планирование работы участков по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

  • Наблюдение за деятельностью учащегося во время учебных занятий, внеаудиторной работы;

  • Контрольные работы по темам модуля;

  • Оценка выполнение практических работ;

  • Защита практических работ;

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

  • Выделение основных причин изменения технического состояния автотранспортных средств, в процессе их хранения и эксплуатации.

  • Демонстрация правильности выполнения работ по диагностике механизмов и систем автомобилей с соблюдением правил техники безопасности.

  • Демонстрация навыков владения технологией выполнения работ по дефектации деталей автомобиля.

  • Обоснование технического состояния объекта на основе результатов технического контроля транспортного средства.

  • Наблюдение за деятельностью учащегося во время учебных занятий, внеаудиторной работы;

  • Контрольные работы по темам модуля;

  • Оценка выполнение практических работ;

  • Защита практических работ;

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.


  • Ориентирование в способах ремонта узлов и деталей.

  • Аргументирование выбора оптимальных способов восстановления деталей.

  • Грамотность составления схем технологических процессов устранения дефектов.

  • Логичность подбора технологического оборудования, оснастки и инструмента.

  • Грамотность разработки плана технологических операций.

  • Расчет режимов резания и обработки, технических норм времени на обработку деталей.

  • Оформление отчетной, технологической и конструкторской документации.

  • Изложение требований охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной безопасности при проведении соответствующих ремонтных работ.

  • Планирование и организация работы производственных цехов и участков.

  • Обоснование эффективности предлагаемых технологий ремонта в соответствии с требованиями экономической целесообразности и качества

  • Наблюдение за деятельностью учащегося во время учебных занятий, внеаудиторной работы;

  • Контрольные работы по темам модуля;

  • Оценка выполнение практических работ;

  • Защита практических работ;

WS 1.1. Создание и тестирование электрических систем


 Выполнять осмотр, тестирование и ремонт электрических систем автомобиля, электрических цепей, включая все электрооборудование кузова;

 Создавать основные электрические контуры, используя различные электрические детали;

 Выполнять осмотр, тестирование и ремонт систем зарядки и запуска легковых автомобилей.

  • Оценка выполнение практических работ;

  • Оценка по критериям World Skils;

WS 1.2. Тормозные системы и системы курсовой устойчивости

 Выполнять осмотр, тестирование и ремонт гидравлических тормозных систем (дисковые и колодочные) и/или сопутствующих компонентов, включая пневмогидравлические тормозные системы и системы ручного или стояночного тормоза;

 Выполнять осмотр, тестирование и ремонт электронных антиблокировочных тормозных систем в соответствии с техническими условиями производителя / поставщика.

  • Оценка выполнение практических работ;

  • Оценка по критериям World Skils;


WS 1.3. Системы подвески и рулевого управления


 Снять и отремонтировать компоненты трансмиссии в ходе исправления неполадок систем подвески и рулевого управления;

 Выполнять осмотр, тестирование и ремонт систем/компонентов рулевого управления, оценивать их состояние (включая механическое рулевое управление и усиленное рулевое управление);

 Выполнять осмотр, тестирование и ремонт систем подвески и сопутствующих компонентов легковых автомобилей, оценивать их состояние;

 Выполнять операции регулировки рулевого управления легковых автомобилей.

  • Оценка выполнение практических работ;

  • Оценка по критериям World Skils;


WS 1.4. Механический ремонт двигателя


 Выполнять осмотр и ремонт четырехтактных двигателей легковых автомобилей сопутствующих компонентов двигателя.

  • Оценка выполнение практических работ;

  • Оценка по критериям World Skils;

WS 1.5. Механическая коробка передач


 Выполнять осмотр, тестирование и ремонт механических трансмиссий и их деталей, оценивать их состояние.

  • Оценка выполнение практических работ;

  • Оценка по критериям World Skils;

WS 1.6. Управление работой двигателя


 Выполнять осмотр, тестирование и ремонт систем управления четырехтактным двигателем, включая электрические/электронные системы / системы снижения токсичности выхлопа / системы зажигания легкового автомобиля.

  • Оценка выполнение практических работ;

  • Оценка по критериям World Skils;

WS 1.7. Диагностика


 Определить точное расположение неисправного компонента в различных системах легкового автомобиля, при помощи современных диагностических процедур и специальных диагностических элементов и оборудования


  • Оценка выполнение практических работ;

Оценка по критериям World Skils;



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!