МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия)
«Якутский индустриально-педагогический колледж»
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА (ППКРС, ППССЗ)
МДК 01.05 Международные стандарты диагностики обслуживания и ремонта автомобильного транспорта
Вид подготовки: Базовое
Специальность: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Квалификация выпускника: Техник
Форма обучения: Очная
Якутск -2017
Состав проектной группы по разработке образовательной программы (разработчики):
- Матаннанов Артур Константинович преподаватель ГБПОУ РС(Я) Якутского индустриально-педагогический колледжа
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии: _Автомобильный транспорт_
(наименование ПЦК)
от «____»__________ 20___ г. протокол № ____
Председатель ПЦК ______________________/ Васильев В.И./
подпись фамилия, инициалы
Нормоконтроль на уровне учебного подразделения:
ПРОВЕРЕНО
Предметно-цикловой комиссией _______________ ГБПОУ РС(Я) ЯИПК
протокол №_____ от «____»__________ 20___ г.
Председатель ПЦК ___________/ _______________________
СОДЕРЖАНИЕ
| СТР. |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 5 |
- условия реализации программы учебной дисциплины
| 9 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 10 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МДК 01.05 Международные стандарты диагностики обслуживания и ремонта автомобильного транспорта
1.1. Область применения программы
В соответствии с логикой формирования ПООП в структуре, по специальности на основе ФГОС+ по профессии СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» сформирован дополнительный междисциплинарный курс из вариативной части ФГОС СПО в соответствии с требованиями World Skills.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями World Skills, обучающийся в ходе освоения дисциплины «МДК 01.05 Международные стандарты диагностики обслуживания и ремонта автомобильного транспорта» должен:
Требования World Skills по компетенции ремонт и обслуживание легковых автомобилей:
Общая профессиональная пригодность
Знания в следующих областях:
Знания по технике безопасности на рабочем месте, включая умения, необходимые для применения основных правил техники безопасности и правил действия в аварийных ситуациях, поддержание безопасных условий на своем рабочем месте и на других рабочих местах;
Умение:
Читать, интерпретировать и извлекать точные технические данные и инструкции из автомобильных инструкций/руководств (включая электрические монтажные схемы), в бумажном или электронном виде;
Использовать и обслуживать измерительное оборудование (механическое и электрическое), применяемое для обслуживания и ремонта легковых автомобилей;
Выбирать и применять рабочий инструмент и оборудование (включая знание правил техники безопасности и норм эксплуатации), применяемые для обслуживания и ремонта легковых автомобилей;
Устное, письменное и электронное общение на рабочем месте;
Составлять обычные рабочие документы, с соблюдением правил орфографии и пунктуации, заполнить стандартные автомобильные формы;
Работать с базовым компьютерным оборудованием (включая сканеры), применяемым для обслуживания и ремонта легковых автомобилей.
Создание и тестирование электрических систем
Умение:
Выполнять осмотр, тестирование и ремонт электрических систем автомобиля, электрических цепей, включая все электрооборудование кузова;
Создавать основные электрические контуры, используя различные электрические детали;
Выполнять осмотр, тестирование и ремонт систем зарядки и запуска легковых автомобилей.
Тормозные системы и системы курсовой устойчивости
Умение:
Выполнять осмотр, тестирование и ремонт гидравлических тормозных систем (дисковые и колодочные) и/или сопутствующих компонентов, включая пневмогидравлические тормозные системы и системы ручного или стояночного тормоза;
Выполнять осмотр, тестирование и ремонт электронных антиблокировочных тормозных систем в соответствии с техническими условиями производителя / поставщика.
Системы подвески и рулевого управления
Умение:
Снять и отремонтировать компоненты трансмиссии в ходе исправления неполадок систем подвески и рулевого управления;
Выполнять осмотр, тестирование и ремонт систем/компонентов рулевого управления, оценивать их состояние (включая механическое рулевое управление и усиленное рулевое управление);
Выполнять осмотр, тестирование и ремонт систем подвески и сопутствующих компонентов легковых автомобилей, оценивать их состояние;
Выполнять операции регулировки рулевого управления легковых автомобилей.
Механический ремонт двигателя
Умение:
Выполнять осмотр и ремонт четырехтактных двигателей легковых автомобилей сопутствующих компонентов двигателя.
Механическая коробка передач
Умение:
Выполнять осмотр, тестирование и ремонт механических трансмиссий и их деталей, оценивать их состояние.
Управление работой двигателя
Умение:
Выполнять осмотр, тестирование и ремонт систем управления четырехтактным двигателем, включая электрические/электронные системы / системы снижения токсичности выхлопа / системы зажигания легкового автомобиля.
Диагностика
Умение:
Определить точное расположение неисправного компонента в различных системах легкового автомобиля, при помощи современных диагностических процедур и специальных диагностических элементов и оборудования
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций и компетенций World Skills по направлению «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»:
:
Содержание компетенции в соответствии с ФГОС СПО и компетенциями World Skills | Код компетенции |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | ОК 1 |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ОК 2 |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | ОК 3 |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | ОК 4 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | ОК 5 |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | ОК 6 |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | ОК 7 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | ОК 8 |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | ОК 9 |
Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта | ПК 1.1 |
Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автомобилей | ПК 1.2 |
Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей | ПК 1.3 |
Выполнять осмотр, тестирование и ремонт электрических систем автомобиля, электрических цепей, включая все электрооборудование кузова; Создавать основные электрические контуры, используя различные электрические детали; Выполнять осмотр, тестирование и ремонт систем зарядки и запуска легковых автомобилей. | Создание и тестирование электрических систем |
Выполнять осмотр, тестирование и ремонт гидравлических тормозных систем (дисковые и колодочные) и/или сопутствующих компонентов, включая пневмогидравлические тормозные системы и системы ручного или стояночного тормоза; Выполнять осмотр, тестирование и ремонт электронных антиблокировочных тормозных систем в соответствии с техническими условиями производителя / поставщика. | Тормозные системы и системы курсовой устойчивости |
Снять и отремонтировать компоненты трансмиссии в ходе исправления неполадок систем подвески и рулевого управления; Выполнять осмотр, тестирование и ремонт систем/компонентов рулевого управления, оценивать их состояние (включая механическое рулевое управление и усиленное рулевое управление); Выполнять осмотр, тестирование и ремонт систем подвески и сопутствующих компонентов легковых автомобилей, оценивать их состояние; Выполнять операции регулировки рулевого управления легковых автомобилей. | Системы подвески и рулевого управления |
Выполнять осмотр и ремонт четырехтактных двигателей легковых автомобилей сопутствующих компонентов двигателя. | Механический ремонт двигателя |
Выполнять осмотр, тестирование и ремонт механических трансмиссий и их деталей, оценивать их состояние. | Механическая коробка передач |
Выполнять осмотр, тестирование и ремонт систем управления четырехтактным двигателем, включая электрические/электронные системы / системы снижения токсичности выхлопа / системы зажигания легкового автомобиля. | Управление работой двигателя |
Определить точное расположение неисправного компонента в различных системах легкового автомобиля, при помощи современных диагностических процедур и специальных диагностических элементов и оборудования | Диагностика |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной обязательной нагрузки обучающегося – 300 часов, включая:
обязательной практической нагрузки обучающегося – 200 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 100 часа;
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 300 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 200 |
в том числе: | |
теория | |
практические занятия | 200 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
в том числе: | 100 |
работа с учебной литературой, поиск информации в информационных ресурсах | |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в 3, 4 семестре, экзамен 5 семестр |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины МДК 01.05 Международные стандарты диагностики обслуживания и ремонта автомобильного транспорта
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Механический ремонт двигателя | Содержание | 46 | |
Практическая работа | | |
1 | Введение. Ознакомление с рабочей программой обучения. Техники безопасности при выполнении ремонтных работ. Инструктаж. Требования World Skills. | 4 | 2 |
2 | Классификация четырехтактных двигателей. Виды механического ремонта двигателя. | 4 | 2 |
3 | Выявление неисправности двигателя 1 NZ, проверка компрессии двигателя, визуальный осмотр. | 4 | 2 |
4 | Выполнение задания по ремонту двигателя 1NZ. Разборка двигателя, дефектовка основных узлов кривошипно – шатунного механизма, газораспределительного механизма. | 6 | 2 |
5 | Притирка клапанов двигателя 1 NZ с помощью алмазно притирочной пасты, проверка протечки клапанов с помощью керосина. | 6 | 2 |
6 | Выполнение задания по восстановлению цилиндра с помощью хонингования. Проверка ремонтного диаметра цилиндра с помощью измерительного нутромера. | 6 | 2 |
7 | Сборка двигателя 1 NZ, установка метки ГРМ. | 6 | 2 |
8 | Проверка работоспособности двигателя 1 NZ, заливка рабочих жидкостей, моторного масла. Проверка компрессии двигателя. | 6 | 2 |
| Итоговая проверка по требованиям World Skills по компетенции ремонт и обслуживание легковых автомобилей Раздел 1. «Механический ремонт двигателя» | 4 | 3 |
Раздел 2. Создание и тестирование электрических систем | Содержание | 24 | |
Практическая работа | | |
1 | Ознакомление с инструментами, электрическими измерительными схемами автомобиля принципа работы на примере автомобилей Тойота, Мазда, Ниссан. Техники безопасности при выполнении работы, инструктаж. Требования World Skills. | 4 | 2 |
2 | Выполнение задания по изучению электрических схем автомобиля. | 4 | 3 |
3 | Тестирование электрических схем автомобиля с помощью измерительного мультиметра | 4 | 3 |
4 | Выполнение задания по созданию основных электрических контуров, используя различные электрические детали автомобиля | 4 | 3 |
5 | Выполнение задания по осмотру, тестированию и ремонту систем зарядки и запуска легковых автомобилей | 4 | 3 |
| Итоговая проверка по требованиям World Skills по компетенции ремонт и обслуживание легковых автомобилей Раздел 2. «Создание и тестирование электрических систем» | 4 |
| | | |
| | | |
Раздел 2. Механическая коробка передач, АКПП | Содержание | 32 | |
Практическая работа | | |
1 | Введение. Ознакомление с инструментами. Техники безопасности при выполнении ремонтных работ. Инструктаж. Требования World Skills. | 4 | 2 |
2 | Выполнение задания по осмотру, тестированию МКПП. Дефектовка деталей МКПП | 4 | 3 |
3 | Выполнение задания по ремонту механических трансмиссий и их деталей. | 6 | 3 |
4 | Выполнение задания по осмотру, тестированию АКПП. Дефектовка деталей АКПП | 4 | 3 |
5 | Выполнение задания по ремонту автоматических трансмиссий и их деталей. | 6 | 3 |
| Итоговая проверка по требованиям World Skills по компетенции ремонт и обслуживание легковых автомобилей Раздел 2. «Механическая коробка передач, АКПП» | 8 | 3 |
Раздел 3 Управление работой двигателя | Содержание | 26 | |
Практическая работа | | |
1 | Введение. Ознакомление с инструментами. Техники безопасности при выполнении ремонтных работ. Инструктаж. Требования World Skills. | 4 | 2 |
2 | Изучение системы управления двигателя, ЭСУД, ЭБУ, места их расположения принцип работы. | 4 | 3 |
3 | Выполнение задания по осмотру, тестированию и ремонту систем управления четырехтактным двигателем, включая электрические/электронные | 4 | 3 |
4 | Выполнение задания по осмотру, тестированию и ремонту систем управления системы снижения токсичности выхлопа | 4 | 3 |
5 | Выполнение задания по осмотру, тестированию и ремонту систем управления, системы зажигания легкового автомобиля. | 4 | 3 |
| Итоговая проверка по требованиям World Skills по компетенции ремонт и обслуживание легковых автомобилей Раздел 3. «Управление работой двигателя» | 6 | 3 |
Раздел 4. Диагностика | Содержание | 22 | |
Практическая работа | | |
1 | Введение. Ознакомление с инструментами. Техники безопасности при выполнении ремонтных работ. Инструктаж. Требования World Skills | 4 | 2 |
2 | Классификация диагностического оборудования. Виды диагностического оборудования (двигателя, ходовой части автомобиля). Методы работы. | 4 | 3 |
3 | Виды диагностического оборудования (двигателя, ходовой части автомобиля). Основное оборудование поста, его назначение, техническая характеристика, устройство, принцип работы и обслуживание. Основные неисправности оборудования и способы их устранения. | 4 | 3 |
4 | Определение точного расположения неисправного компонента в различных системах легкового автомобиля, при помощи современных диагностических процедур и специальных диагностических элементов и оборудования | 4 | 3 |
| Итоговая проверка по требованиям World Skills по компетенции ремонт и обслуживание легковых автомобилей Раздел 4. «Диагностика» | 6 | |
Раздел 5. Системы подвески и рулевого управления | Содержание | 26 | |
Практическая работа | | |
1 | Введение. Ознакомление с инструментами. Техники безопасности при выполнении ремонтных работ. Инструктаж. Требования World Skills | 4 | 2 |
2 | Выполнение задания по снятию и ремонту компонентов трансмиссии в ходе исправления неполадок систем подвески и рулевого управления | 4 | 3 |
3 | Выполнять осмотр, тестирование и ремонт систем/компонентов рулевого управления, оценивать их состояние (включая механическое рулевое управление и усиленное рулевое управление | 4 | 3 |
4 | Выполнять осмотр, тестирование и ремонт систем подвески и сопутствующих компонентов легковых автомобилей, оценивать их состояние; | 4 | 3 |
| Выполнять операции регулировки рулевого управления легковых автомобилей | 4 | 3 |
| Итоговая проверка по требованиям World Skills по компетенции ремонт и обслуживание легковых автомобилей Раздел 5. «Системы подвески и рулевого управления» | 6 | 3 |
Раздел 6 Тормозные системы и системы курсовой устойчивости | Содержание | 24 | |
Практическая работа | | |
1 | Введение. Ознакомление с инструментами. Техники безопасности при выполнении ремонтных работ. Инструктаж. Требования World Skills | 4 | 2 |
2 | Выполнение осмотра, тестирование и ремонт гидравлических тормозных систем (дисковые и колодочные) и/или сопутствующих компонентов, включая пневмогидравлические тормозные системы и системы ручного или стояночного тормоза; | 4 | 3 |
| Выполнение осмотра, тестирования и ремонта электронных антиблокировочных тормозных систем в соответствии с техническими условиями производителя / поставщика. | 4 | 3 |
| | Проведение конкурсных заданий по требованиям World Skills по разделам 1,2,3, 4, 5, 6 | 12 | 3 |
| Всего | 200 | |
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы профессионального модуля обеспечивается наличием учебных кабинетов, «МДК 01.05 Международные стандарты диагностики обслуживания и ремонта автомобильного транспорта»
Оборудование кабинета и рабочих мест:
1 «устройство автомобиля»
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект деталей, узлов, механизмов, макетов;
комплект приспособлений и инструментов;
комплект учебно-методической документации;
наглядные пособия по устройству ДВС
Макет автомобиля, двигателя.
2 «Электрооборудование автомобиля»
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект деталей, узлов, электрооборудование автомобиля;
комплект приспособлений и инструментов;
комплект учебно-методической документации;
наглядные пособия.
3. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
- Натуральные автомобили;
- Инструменты для ремонта двигателя;
- Измерительные инструменты и приспособления;
Охрана труда
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект деталей, узлов, механизмов, макетов;
комплект приспособлений и инструментов;
комплект учебно-методической документации;
Технические средства обучения:
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
1 «Устройство автомобиля»
автомобили на рабочих постах;
стенды с агрегатами автомобилей;
комплекты слесарных инструментов;
справочная и учебно-методическая документация;
комплект плакатов.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство и техническое обслуживание: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования/ А.Г. Пузанков. – 4-е издание, стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 640 С.
Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта – М., Инфра – М, 2010. 89 стр.
Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей. – М.: Мастерство, 2009
Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей. – М.: Академия, 2010. 54 стр.
Вахламов В. К. Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя: Учебник для СПО/ М.: «Академия»,2013.-
Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Часть 1, Часть 2./- М.: ИД «Форум»: ИНФРА – М, 2015. – 432 с.
Компетенции, положения WorldSkills http://worldskills-ekb.ru/competition/competence/repair_cars/
4. Контроль и оценка результатов освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки | Показатели оценки результата | Форма контроля и оценивания |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | обоснование выбора профессии; определение основных видов деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда; определение основных видов деятельности на рабочем месте и необходимых орудий труда; определение положительных и отрицательные стороны профессии; - определение перспектив развития в профессиональной сфере. | Наблюдение за деятельностью учащегося во время учебных занятий, внеаудиторной работы; Контрольные работы по темам модуля; Оценка выполнение практических работ во время занятий; Защита практических работ; |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | определение задач деятельности с учетом поставленных целей и способов их достижений; выстраивание плана (программы) деятельности; выбирание способа (технологии) решения задач в соответствии с заданными условиями и имеющимся ресурсами; прогнозирование результатов выполнения деятельности в соответствии с задачей; анализирование результатов выполняемых действий и выявление причин отклонений от норм (эталона); оценивание результатов своей деятельности, их эффективности и качества. | Наблюдение за деятельностью учащегося во время учебных занятий, внеаудиторной работы; Контрольные работы по темам модуля; Оценка выполнение практических работ во время занятий; Защита практических работ; |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | выполнение функциональных обязанностей в рамках заданной рабочей ситуации; выбирание способов и средств осуществления деятельности с учетом определенных факторов; определение показателей результативности деятельности в соответствии с поставленной задачей деятельности; предложение способов коррекции деятельности на основе результатов оценки продукта; принятие ответственности за принятое решение. | Контрольные работы по темам модуля; Оценка выполнение практических работ во время занятий; Защита практических работ; |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | скорость и качество анализа технологической документации; эффективный поиск необходимой информации; определение способов и средств поиска информации; | Контрольные работы по темам модуля; Оценка выполнение практических работ во время занятий; Защита практических работ; |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | показ навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; использование различных источников, включая электронные; выбор прикладной программы для решения проф. задач; | Контрольные работы по темам модуля; Оценка выполнение практических работ во время занятий; Защита практических работ; |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | взаимодействие с коллективом, в ходе выполнения производственного задания соблюдение принципов профессиональной этики; четкое выполнение обязанностей при работе в команде и/или выполнении задания в группе | Контрольные работы по темам модуля; Оценка выполнение практических работ во время занятий; Защита практических работ; |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Рациональность организации деятельности и проявление инициативы в условиях командной работы; рациональность организации работы подчиненных, своевременность контроля и коррекции (при необходимости) процесса и результатов выполнения ими заданий; анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке; принятие решения в соответствии с поставленными целями и задачами самоанализ и коррекция результатов коллективной работы | Контрольные работы по темам модуля; Оценка выполнение практических работ во время занятий; Защита практических работ; |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Позитивная динамика достижений в процессе освоения ВПД; Результативность самостоятельной работы; цели и задачи профессионального развития определены верно; соответствие самообразование целям и задачам личностного профессионального роста; планирование повышения квалификации по новым направлениям отрасли; | Контрольные работы по темам модуля; Оценка выполнение практических работ во время занятий; Защита практических работ; |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | | Контрольные работы по темам модуля; Оценка выполнение практических работ во время занятий; Защита практических работ; |
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. | Ориентирование в методах организации технического обслуживания и ремонта автомобилей и способах управления производством. Обоснованность планирования работ по техническому обслуживанию и ремонту. Грамотность разработки технологического прочеса по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Демонстрация правильности выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с соблюдением правил техники безопасности. Нахождение необходимых нормативов и технических условий на техническое обслуживание и ремонт автомобилей для решения профессиональных задач. Точность решения задач по расчету производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Формулирование обоснованности принятых мер для повышения эффективности производственной деятельности и повышения качества выполняемых работ. Полнота оценки состояния охраны труда на производственных участках. Проектирование и планирование работы участков по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. | Наблюдение за деятельностью учащегося во время учебных занятий, внеаудиторной работы; Контрольные работы по темам модуля; Оценка выполнение практических работ; Защита практических работ; |
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. | Выделение основных причин изменения технического состояния автотранспортных средств, в процессе их хранения и эксплуатации. Демонстрация правильности выполнения работ по диагностике механизмов и систем автомобилей с соблюдением правил техники безопасности. Демонстрация навыков владения технологией выполнения работ по дефектации деталей автомобиля. Обоснование технического состояния объекта на основе результатов технического контроля транспортного средства. | Наблюдение за деятельностью учащегося во время учебных занятий, внеаудиторной работы; Контрольные работы по темам модуля; Оценка выполнение практических работ; Защита практических работ; |
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей. | Ориентирование в способах ремонта узлов и деталей. Аргументирование выбора оптимальных способов восстановления деталей. Грамотность составления схем технологических процессов устранения дефектов. Логичность подбора технологического оборудования, оснастки и инструмента. Грамотность разработки плана технологических операций. Расчет режимов резания и обработки, технических норм времени на обработку деталей. Оформление отчетной, технологической и конструкторской документации. Изложение требований охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной безопасности при проведении соответствующих ремонтных работ. Планирование и организация работы производственных цехов и участков. Обоснование эффективности предлагаемых технологий ремонта в соответствии с требованиями экономической целесообразности и качества | Наблюдение за деятельностью учащегося во время учебных занятий, внеаудиторной работы; Контрольные работы по темам модуля; Оценка выполнение практических работ; Защита практических работ; |
WS 1.1. Создание и тестирование электрических систем | Выполнять осмотр, тестирование и ремонт электрических систем автомобиля, электрических цепей, включая все электрооборудование кузова; Создавать основные электрические контуры, используя различные электрические детали; Выполнять осмотр, тестирование и ремонт систем зарядки и запуска легковых автомобилей. | |
WS 1.2. Тормозные системы и системы курсовой устойчивости | Выполнять осмотр, тестирование и ремонт гидравлических тормозных систем (дисковые и колодочные) и/или сопутствующих компонентов, включая пневмогидравлические тормозные системы и системы ручного или стояночного тормоза; Выполнять осмотр, тестирование и ремонт электронных антиблокировочных тормозных систем в соответствии с техническими условиями производителя / поставщика. | |
WS 1.3. Системы подвески и рулевого управления | Снять и отремонтировать компоненты трансмиссии в ходе исправления неполадок систем подвески и рулевого управления; Выполнять осмотр, тестирование и ремонт систем/компонентов рулевого управления, оценивать их состояние (включая механическое рулевое управление и усиленное рулевое управление); Выполнять осмотр, тестирование и ремонт систем подвески и сопутствующих компонентов легковых автомобилей, оценивать их состояние; Выполнять операции регулировки рулевого управления легковых автомобилей. | |
WS 1.4. Механический ремонт двигателя | Выполнять осмотр и ремонт четырехтактных двигателей легковых автомобилей сопутствующих компонентов двигателя. | |
WS 1.5. Механическая коробка передач | Выполнять осмотр, тестирование и ремонт механических трансмиссий и их деталей, оценивать их состояние. | |
WS 1.6. Управление работой двигателя | Выполнять осмотр, тестирование и ремонт систем управления четырехтактным двигателем, включая электрические/электронные системы / системы снижения токсичности выхлопа / системы зажигания легкового автомобиля. | |
WS 1.7. Диагностика | Определить точное расположение неисправного компонента в различных системах легкового автомобиля, при помощи современных диагностических процедур и специальных диагностических элементов и оборудования | Оценка по критериям World Skils; |