СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2019-2020 учебного предмета «Родной (русский) язык »

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарное планирование на 2019-2020 учебный год 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2019-2020 учебного предмета «Родной (русский) язык »»

4





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД


учебного предмета «Родной (русский) язык »

Класс 1 – А

Уровень образования: начальное общее образование

Срок реализации программы - 2019/2020 гг.

Количество часов по учебному плану: всего – 33 ч/год; 1ч/неделю (33 учебные недели)




Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1 класса составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»), Примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15), Программы «Русский родной язык»/ О.М.Александровой, М,И.Кузнецовой, Л.В.Петленко, В.Ю.Романовой – М.: Учебная литература, 2018 г.,


Используемый УМК, учебник, электронные ресурсы: Азбука1 класс в 2 ч. / В. Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина Москва: Просвещение, 2014 г.; Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А.Виноградская, М.В. Голованова, М. В. Бойкина «Литературное чтение. 1 класс», учебник для учащихся общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе, в 2 частях, 8-е издание; Москва: Просвещение, 2014 г. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.









  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:

Личностными результатами изучения предмета «Родной (русский) язык» являются следующие умения:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.

Предметные результаты

При реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее» обучающийся научится:

  • распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

  • использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;

  • понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами.

При реализации содержательной линии «Язык в действии» обучающийся научится:

  • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

  • осознавать смыслоразличительную роль ударения.

При реализации содержательной линии «Секреты речи и текста» обучающийся
научится:

  • различать этикетные формы обращения в официальной и
    неофициальной речевой ситуации;

  • владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

  • использовать в речи языковые средства для свободного выражения
    мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

  • владеть различными приемами слушания научно-познавательных и
    художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

  • анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста:
    выделять в нем наиболее существенные факты.


2. Содержание учебного предмета:

№ п/п

Содержание предмета

К-во часов

Основные виды учебной деятельности

Форма организации занятий

1. Секреты речи и текста 11 часов


Как люди общаются друг с другом.

Вежливые слова.

Как люди приветствуют друг друга.

Зачем людям имена.

Спрашиваем и отвечаем.


Учиться строить диалог. Обращение в диалоге (Как вежливо

попросить? Как похвалить товарища? Как правильно отблагодарить?)

Учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми.

Строить и задавать вопросы.

  • фронтальная работа – диалог,

  • работа в парах;

  • нетрадиционная форма урока:

  • урок-игра (сюжетно-ролевые игры )


2. Русский язык: прошлое и настоящее 12 часов


Как писали в старину.

Дом в старину: что как называлось.

Во что одевались в Старину. Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной
строки и заставок.






Узнать особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. «Оформление буквиц и заставок».

Знакомиться со словами, обозначающими предметы

традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.); словами, обозначающими предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба,

терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.)





  • фронтальная работа – диалог,

  • работа в парах;

  • нетрадиционная форма урока:

  • урок-игра (сюжетно-ролевые игры )


3. Язык в действии 10 часов


Выделяем голосом

важные слова.

Как можно играть звуками.

Где поставить ударение.

Как сочетаются слова.


Учиться ставить логическое ударение.

Наблюдать за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по

предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

  • фронтальная работа – диалог,

  • работа в парах;

  • нетрадиционная форма урока:

  • урок-игра (сюжетно-ролевые игры )

  • практическая работа


Итого

33 часа



3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Раздел


Кол-во часов

1

Секреты речи и текста.

11

2

Русский язык: прошлое и настоящее.

12

3

Язык в действии.

10

ИТОГО


33

календарно-Тематическое планирование


урока

Тема

Дата по плану

Дата по факту

Раздел 1. Секреты речи и текста – 9 часов


1

Инструктаж по ТБ. Знакомство с новым предметом.

Как люди общаются друг с другом. Не нужен и клад, когда в семье лад.

06.09


2

Как люди общаются друг с другом. Век живи, век учись.

13.09


3

Вежливые слова. Нет друга - ищи, а нашёл – береги.

20.09


4

Вежливые слова. Труд кормит, а лень портит.

27.09


5

Как люди приветствуют друг друга. А.С.Пушкин. Сказки.

04.10


6

Как люди приветствуют друг друга.

11.10


7

Зачем людям имена.

18.10


8

Спрашиваем и отвечаем. А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане…

25.10


9

Спрашиваем и отвечаем. Терпенье и труд всё перетрут.

08.11


Раздел 2. Русский язык: прошлое и настоящее - 12 часов


10

Во что одевались в старину. Не делай другим того, чего себе не пожелаешь.

15.11


11

Дом в старину: что как называлось. Делу время, а потехе час.

22.11


12

Дом в старину: что как называлось. Красна птица опереньем, а человек уменьем.

29.11


13

Дом в старину: что как называлось. Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

06.12


14

Как писали в старину. Мини – рассказ. Шутки прибаутки.

1312


15

Дом в старину: что как называлось. Без труда хлеб не родится никогда.

20.12


16

Во что одевались в старину. Тексты морально – этического характера.

27.12


17

Во что одевались в старину. Загадки – шутки.

10.01


18

Во что одевались в старину. Смысловая интонация.

1701


19

Как писали в старину. Загадки, скороговорки.

24.01


20

Как писали в старину. Ребусы. Многозначные слова.

31.01


21

Как писали в старину. Жанры произведений. Слова – синонимы.

0702


Раздел 3. Язык в действии - 10 часов


22

Выделяем голосом важные слова. Диалог. Обсуждение прослушанного произведения.



23

Где поставить ударение. Игра в слова.



24

Как можно играть звуками. Презентация проекта «Живая азбука»



25

Где поставить ударение. Загадочные буквы.



26

Где поставить ударение. Жили – были буквы.



27

Как сочетаются слова. Загадки от А до Я.



28

Где поставить ударение. Сказки – небылицы.



29

Как сочетаются слова. Как придумать загадку?



30

Выделяем голосом важные слова. Юмористические произведения.



31

Выделяем голосом важные слова. Где дружба прочна, там хорошо идут дела.



Раздел 4. Секреты речи и текста - 2 часа


32

Сравниваем тексты. Характер героев. Виды текстов.




333333

Сравниваем тексты. Как хорошо уметь читать.





ИТОГО 33 часа































26.04





03.05





10.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!