4
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
учебного предмета «Родной (русский) язык »
Класс 1 – А
Уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации программы - 2019/2020 гг.
Количество часов по учебному плану: всего – 33 ч/год; 1ч/неделю (33 учебные недели)
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1 класса составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»), Примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15), Программы «Русский родной язык»/ О.М.Александровой, М,И.Кузнецовой, Л.В.Петленко, В.Ю.Романовой – М.: Учебная литература, 2018 г.,
Используемый УМК, учебник, электронные ресурсы: Азбука. 1 класс в 2 ч. / В. Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина Москва: Просвещение, 2014 г.; Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А.Виноградская, М.В. Голованова, М. В. Бойкина «Литературное чтение. 1 класс», учебник для учащихся общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе, в 2 частях, 8-е издание; Москва: Просвещение, 2014 г. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:
Личностными результатами изучения предмета «Родной (русский) язык» являются следующие умения:
осознавать роль языка и речи в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.
Предметные результаты
При реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее» обучающийся научится:
распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;
понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами.
При реализации содержательной линии «Язык в действии» обучающийся научится:
произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
осознавать смыслоразличительную роль ударения.
При реализации содержательной линии «Секреты речи и текста» обучающийся
научится:
различать этикетные формы обращения в официальной и
неофициальной речевой ситуации;
владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
использовать в речи языковые средства для свободного выражения
мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
владеть различными приемами слушания научно-познавательных и
художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста:
выделять в нем наиболее существенные факты.
2. Содержание учебного предмета:
№ п/п | Содержание предмета | К-во часов | Основные виды учебной деятельности | Форма организации занятий |
1. Секреты речи и текста 11 часов |
| Как люди общаются друг с другом. Вежливые слова. Как люди приветствуют друг друга. Зачем людям имена. Спрашиваем и отвечаем. | | Учиться строить диалог. Обращение в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно отблагодарить?) Учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Строить и задавать вопросы. | фронтальная работа – диалог, работа в парах; нетрадиционная форма урока: урок-игра (сюжетно-ролевые игры ) |
2. Русский язык: прошлое и настоящее 12 часов |
| Как писали в старину. Дом в старину: что как называлось. Во что одевались в Старину. Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. | | Узнать особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. «Оформление буквиц и заставок». Знакомиться со словами, обозначающими предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.); словами, обозначающими предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.) | фронтальная работа – диалог, работа в парах; нетрадиционная форма урока: урок-игра (сюжетно-ролевые игры ) |
3. Язык в действии 10 часов |
| Выделяем голосом важные слова. Как можно играть звуками. Где поставить ударение. Как сочетаются слова. | | Учиться ставить логическое ударение. Наблюдать за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов). | фронтальная работа – диалог, работа в парах; нетрадиционная форма урока: урок-игра (сюжетно-ролевые игры ) практическая работа |
| Итого | 33 часа | | |
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Раздел | Кол-во часов |
1 | Секреты речи и текста. | 11 |
2 | Русский язык: прошлое и настоящее. | 12 |
3 | Язык в действии. | 10 |
ИТОГО | | 33 |
календарно-Тематическое планирование
№ урока | Тема | Дата по плану | Дата по факту |
Раздел 1. Секреты речи и текста – 9 часов | |
1 | Инструктаж по ТБ. Знакомство с новым предметом. Как люди общаются друг с другом. Не нужен и клад, когда в семье лад. | 06.09 | |
2 | Как люди общаются друг с другом. Век живи, век учись. | 13.09 | |
3 | Вежливые слова. Нет друга - ищи, а нашёл – береги. | 20.09 | |
4 | Вежливые слова. Труд кормит, а лень портит. | 27.09 | |
5 | Как люди приветствуют друг друга. А.С.Пушкин. Сказки. | 04.10 | |
6 | Как люди приветствуют друг друга. | 11.10 | |
7 | Зачем людям имена. | 18.10 | |
8 | Спрашиваем и отвечаем. А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане… | 25.10 | |
9 | Спрашиваем и отвечаем. Терпенье и труд всё перетрут. | 08.11 | |
Раздел 2. Русский язык: прошлое и настоящее - 12 часов | |
10 | Во что одевались в старину. Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. | 15.11 | |
11 | Дом в старину: что как называлось. Делу время, а потехе час. | 22.11 | |
12 | Дом в старину: что как называлось. Красна птица опереньем, а человек уменьем. | 29.11 | |
13 | Дом в старину: что как называлось. Где дружбой дорожат, там враги дрожат. | 06.12 | |
14 | Как писали в старину. Мини – рассказ. Шутки прибаутки. | 1312 | |
15 | Дом в старину: что как называлось. Без труда хлеб не родится никогда. | 20.12 | |
16 | Во что одевались в старину. Тексты морально – этического характера. | 27.12 | |
17 | Во что одевались в старину. Загадки – шутки. | 10.01 | |
18 | Во что одевались в старину. Смысловая интонация. | 1701 | |
19 | Как писали в старину. Загадки, скороговорки. | 24.01 | |
20 | Как писали в старину. Ребусы. Многозначные слова. | 31.01 | |
21 | Как писали в старину. Жанры произведений. Слова – синонимы. | 0702 | |
Раздел 3. Язык в действии - 10 часов | |
22 | Выделяем голосом важные слова. Диалог. Обсуждение прослушанного произведения. | | |
23 | Где поставить ударение. Игра в слова. | | |
24 | Как можно играть звуками. Презентация проекта «Живая азбука» | | |
25 | Где поставить ударение. Загадочные буквы. | | |
26 | Где поставить ударение. Жили – были буквы. | | |
27 | Как сочетаются слова. Загадки от А до Я. | | |
28 | Где поставить ударение. Сказки – небылицы. | | |
29 | Как сочетаются слова. Как придумать загадку? | | |
30 | Выделяем голосом важные слова. Юмористические произведения. | | |
31 | Выделяем голосом важные слова. Где дружба прочна, там хорошо идут дела. | | |
Раздел 4. Секреты речи и текста - 2 часа | |
32 | Сравниваем тексты. Характер героев. Виды текстов. | | | |
333333 | Сравниваем тексты. Как хорошо уметь читать. | | | |
| ИТОГО 33 часа | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | 26.04 | | |
| | 03.05 | | |
| | 10.05 | | |