Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Волжский политехнический техникум»
РАСМОТРЕНО на заседании ПЦК гуманитарных дисциплин Протокол № от 17.04.2023 г. Председатель Дмитриева Е.Н. | УТВЕРЖДЕНО на заседании Методического совета техникума Протокол № от 22.05.2023 г. Председатель Методического совета Зам. директора по учебно-методической работе _________________ А.М.Коротеева |
| |
СОГЛАСОВАНО Руководитель службы стандартизации _________________ Н.Н. Артюшенко Протокол № от 14.04.2023 г. | |
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины
с профессиональной направленностью
«Иностранный язык» (базовый уровень)
Профиль обучения: естественно-научный
Специальность 20.02.01 Экологическая безопасность природных комплексов
Курс 1
2024
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования в соответствии
- с «Рекомендациями по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования» Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации от 01.03.2023 г. № 05-592;
- с примерной программой ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» по иностранному языку (утверждено на заседании Совета по оценке качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов, протокол №14 от 30.11.2022 г.).
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волжский политехнический техникум» (ГБ ПОУ «ВПТ»)
Разработчик: Репникова Юлия Сергеевна – преподаватель.
Рецензенты:
Устич Наталья Алексеевна – преподаватель первой квалификационной категории ГБ ПОУ «ВПТ»
Житкова Елена Сергеевна – преподаватель первой квалификационной категории Волжского филиала ГАПОУ «ВМЭТ» Волгоградского медико-экологического техникума»
СОДЕРЖАНИЕ
| с. |
Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» структура и содержание общеобразовательной дисциплины УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 17 30 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 34 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 20.02.01 Экологическая безопасность природных комплексов.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:
понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;
развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения дисциплины |
Общие | Дисциплинарные1 |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | - воспринимать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; - анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; - планировать этапы решения задачи; составлять план действия; - эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; - определять необходимые ресурсы; - владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; - реализовывать составленный план; - оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника; - осознанно использовать необходимые речевые средства для решения коммуникативных задач - знать социокультурный портрет и наследие родной страны и страны изучаемого языка; - грамотно излагать свои мысли на государственном и иностранном языках; - отстаивать свою гражданскую позицию; - проявлять толерантность к другим народам и иной культуре; - владеть нормами межкультурного и межличностного общения; -осознавать личностный смысл обучения и саморазвития; - самостоятельно определять цели собственной траектории развития; - самостоятельно определять способы достижения заявленных целей; - устанавливать причинно-следственные связи; - оценивать и обосновывать свои действия (текущие и планируемые; - освоение и использование межпредметных понятий и универсальных учебных действий - овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности | - сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях; - достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля; - владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; -достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; - сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля; - владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях - овладение основными видами речевой деятельности в рамках тематического содержания речи; - создание устных связных монологических высказываний (описание/характеристика), повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; - ведение разных видов диалога (в том числе комбинированный) объемом до 9 реплик; - передача основного содержания прочитанного текста с выражением своего отношения; - восприятие на слух и понимание звучащих до 2,5 минут аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова и неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания текстов, с пониманием нужной/интересующей/ запрашиваемой информации - чтение про себя и понимание несложных аутентичных текстов разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием содержания; - чтение несплошных текстов (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию - создание письменных высказываний объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; - заполнение таблицы, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; - написание электронного сообщения личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; - произношение слов с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; - знание правил чтения и осмысленное чтение вслух аутентичных текстов объемом до 150 слов, построенных в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; - знание и владение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; - знание правил оформления электронного сообщения личного характера; - знание и понимание основного значения изученных лексических единиц (слова, словосочетания, речевые клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений; - выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям; - знание и владение навыками употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - знание и владение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - знание и понимание речевых различий в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; - знание и соблюдение норм вежливости в межкультурном общении; - знание и владение компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме -описание/ перифраз/ толкование; при чтении и аудировании – языковую и контекстуальную догадку; - знание и использование несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письменной речи); - знание и владение умениями прогнозировать трудности, которые могут возникнуть при решении коммуникативной задачи в рецептивных и продуктивных видах речевой деятельности; - участие в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением ИКТ; - знание и соблюдение правил информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет; - знание и умение использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн обучения иностранному языку; - знание и умение использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме |
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | - определять задачи для поиска информации; - определять необходимые источники информации; - планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; - выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; - оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; - использовать современное программное обеспечение; - использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач; - осознанно использовать необходимые речевые средства для решения коммуникативных задач; | - сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях; - достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля; - владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; -достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; - сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля; - владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях - овладение основными видами речевой деятельности в рамках тематического содержания речи; - создание устных связных монологических высказываний (описание/характеристика), повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; - ведение разных видов диалога (в том числе комбинированный) объемом до 9 реплик; - передача основного содержания прочитанного текста с выражением своего отношения; - восприятие на слух и понимание звучащих до 2,5 минут аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова и неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания текстов, с пониманием нужной/интересующей/ запрашиваемой информации - чтение про себя и понимание несложных аутентичных текстов разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием содержания; - чтение несплошных текстов (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию - создание письменных высказываний объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; - заполнение таблицы, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; - написание электронного сообщения личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; - произношение слов с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; - знание правил чтения и осмысленное чтение вслух аутентичных текстов объемом до 150 слов, построенных в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; - знание и владение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; - знание правил оформления электронного сообщения личного характера; - знание и понимание основного значения изученных лексических единиц (слова, словосочетания, речевые клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений; - выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям; - знание и владение навыками употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - знание и владение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - знание и понимание речевых различий в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; - знание и соблюдение норм вежливости в межкультурном общении; - знание и владение компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме -описание/ перифраз/ толкование; при чтении и аудировании – языковую и контекстуальную догадку; - знание и использование несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письменной речи); - знание и владение умениями прогнозировать трудности, которые могут возникнуть при решении коммуникативной задачи в рецептивных и продуктивных видах речевой деятельности; - участие в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением ИКТ; - знание и соблюдение правил информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет; - знание и умение использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн обучения иностранному языку; - знание и умение использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме |
ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | - участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; - строить простые высказывания о себе, своей профессиональной деятельности; - осознанно использовать необходимые речевые средства для решения коммуникативных задач при взаимодействии в коллективе и команде в ходе профессиональной деятельности. - Освоение и использование межпредметных понятий и универсальных учебных действий - готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории - овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; - грамотно излагать свои мысли на государственном и иностранном языках; - отстаивать свою гражданскую позицию; - проявлять толерантность к другим народам и иной культуре; - владеть нормами межкультурного и межличностного общения; | - сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях; - достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля; - владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; -достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; - сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля; - владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях - овладение основными видами речевой деятельности в рамках тематического содержания речи; - создание устных связных монологических высказываний (описание/характеристика), повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; - ведение разных видов диалога (в том числе комбинированный) объемом до 9 реплик; - передача основного содержания прочитанного текста с выражением своего отношения; - восприятие на слух и понимание звучащих до 2,5 минут аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова и неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания текстов, с пониманием нужной/интересующей/ запрашиваемой информации - чтение про себя и понимание несложных аутентичных текстов разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием содержания; - чтение несплошных текстов (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию - создание письменных высказываний объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; - заполнение таблицы, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; - написание электронного сообщения личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; - произношение слов с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; - знание правил чтения и осмысленное чтение вслух аутентичных текстов объемом до 150 слов, построенных в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; - знание и владение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; - знание правил оформления электронного сообщения личного характера; - знание и понимание основного значения изученных лексических единиц (слова, словосочетания, речевые клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений; - выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям; - знание и владение навыками употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - знание и владение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - знание и понимание речевых различий в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; - знание и соблюдение норм вежливости в межкультурном общении; - знание и владение компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме -описание/ перифраз/ толкование; при чтении и аудировании – языковую и контекстуальную догадку; - знание и использование несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письменной речи); - знание и владение умениями прогнозировать трудности, которые могут возникнуть при решении коммуникативной задачи в рецептивных и продуктивных видах речевой деятельности; - участие в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением ИКТ; - знание и соблюдение правил информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет; - знание и умение использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн обучения иностранному языку; - знание и умение использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме |
ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках ПК 1.1. Подготавливать оборудование к безопасному пуску, выводу на технологический режим и остановке. ПК 1.2. Контролировать работу основного и вспомогательного оборудования, технологических линий, коммуникаций и средств автоматизации. ПК 1.3. Обеспечивать безопасную эксплуатацию оборудования при ведении технологического процесса. ПК 2.3. Выполнять требования промышленной и экологической безопасности и охраны труда. ПК 3.1. Контролировать и вести учет расхода сырья, материалов, энергоресурсов, полупродуктов, готовой продукции и отходов. ПК 3.2. Контролировать качество сырья, полуфабрикатов (полупродуктов) и готовой продукции. | - понимать смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; - участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; - строить простые высказывания о себе, о своей профессиональной деятельности; - кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); - писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы; - осознанно использовать необходимые речевые средства для решения коммуникативных задач; - знать социокультурный портрет и наследие родной страны и страны изучаемого языка; - грамотно излагать свои мысли на государственном и иностранном языках; - отстаивать свою гражданскую позицию; - проявлять толерантность к другим народам и иной культуре; - владеть нормами межкультурного и межличностного общения; | - сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях; - достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля; - владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; -достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; - сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля; - владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях - овладение основными видами речевой деятельности в рамках тематического содержания речи; - создание устных связных монологических высказываний (описание/характеристика), повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; - ведение разных видов диалога (в том числе комбинированный) объемом до 9 реплик; - передача основного содержания прочитанного текста с выражением своего отношения; - восприятие на слух и понимание звучащих до 2,5 минут аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова и неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания текстов, с пониманием нужной/интересующей/ запрашиваемой информации - чтение про себя и понимание несложных аутентичных текстов разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием содержания; - чтение несплошных текстов (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию - создание письменных высказываний объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; - заполнение таблицы, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; - написание электронного сообщения личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; - произношение слов с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; - знание правил чтения и осмысленное чтение вслух аутентичных текстов объемом до 150 слов, построенных в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; - знание и владение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; - знание правил оформления электронного сообщения личного характера; - знание и понимание основного значения изученных лексических единиц (слова, словосочетания, речевые клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений; - выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям; - знание и владение навыками употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - знание и владение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - знание и понимание речевых различий в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; - знание и соблюдение норм вежливости в межкультурном общении; - знание и владение компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме -описание/ перифраз/ толкование; при чтении и аудировании – языковую и контекстуальную догадку; - знание и использование несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письменной речи); - знание и владение умениями прогнозировать трудности, которые могут возникнуть при решении коммуникативной задачи в рецептивных и продуктивных видах речевой деятельности; - участие в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением ИКТ; - знание и соблюдение правил информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет; - знание и умение использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн обучения иностранному языку; - знание и умение использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
в т.ч. | |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 72 |
в т. ч.: | |
1. Основное содержание | 70 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | - |
практические занятия | 70 |
Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 20 |
в т. ч.: |
теоретическое обучение | - |
практические занятия | 70 |
индивидуальный проект (да/нет)** | 2 |
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | |
2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык с профессиональной направленностью»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Формируемые общие и профессиональ-ные компетенции |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Основной | 50 | |
Введение 2часа | Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения. Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования. | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 04. |
Тема 1.1 Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке Описание человека (внешность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.). 2 часа | Содержание учебного материала | | ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
Приветствие, прощание: - диалоги, этикетные фразы в разной обстановке, устойчивые выражения при приветствии, знакомстве - Собеседование - представление себя Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be | 0 |
Практические занятия: | 2 |
Составление эссе о себе (внешность, образование, место работы). Составление эссе с использованием новой лексики «системного администратора». Обязанности и функции специальности. Составление вопросов, диалогов, Работа с текстом. Составление рассказа о своих профессиональных навыках с использованием грамматических структур. Лексика и устойчивые выражения для устройства на работу за рубежом. | |
Тема 1.2 Семья и семейные отношения, домашние обязанности. 4 часа | Содержание учебного материала | 0 | ОК 01, ОК 02, ОК 04., ОК 05, ОК 10 |
Семья и семейные отношения. Что такое семья? Роль семьи в жизни человека? Традиционная семья. Родственники. Семейные ценности. Геологическое древо. Распределение домашних обязанностей. Виды обязанностей. Обязанности лаборанта-эколога, эколога-технолога, техника-эколога. Имя существительное. Образование множественного числа. Исчисляемые, неисчисляемые существительные. Употребление местоимений many, much, a lot of, little, a little, few, a few. |
Практические занятия: Выражение отношения к высказываниям о семье и семейных отношениях, домашних обязанностях. Лексика. Интервью. Составление эссе о своей семье. Работа с текстом. Составление геологического древа. | 4 | |
Тема 1.3 Описание рабочего места. 4 часа | Профессионально-ориентированное содержание: Рабочее место эколога, компьютерного оператора (лаборанта-эколога, эколога-технолога, техника-эколога) на производстве, предприятии, организациях. Правильное освещение, порядок и аккуратность места. Обеспечение комфортных и безопасных условий для работы. Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Исключения при образовании степеней сравнения прилагательных. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as. | 0 | ОК 01, ОК 02, ОК 04., ОК 10, ПК 1.4 |
Профессионально-ориентированные практические занятия: Составление эссе о рабочем месте своей мечты с использованием лексики и с употреблением местоимений. Работа с лексикой по теме. Подобрать правильный перевод слов, используя словарь. Составление диалога с использованием грамматических структур (Сравнительные обороты) Работа с текстом. Работа со словарем. | 4 | |
Тема 1.4 Распорядок дня студентов техникума 4 часа | Содержание учебного материала | 0 | ОК 01, ОК 02, ОК 04., ОК 10 |
Распорядок дня студентов техникума. Повседневная деятельность. Режим. Расписание в техникуме. Свободное время. Активный отдых. Будни и выходные. Предлог. Предлоги времени, места, направления и др. Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные. Местоимения неопределенные, отрицательные, возвратные. |
Практические занятия Лексика. Составление распорядка дня. Работа с текстом. Диалог «Как проходит ваш день». Составление эссе о своем занятии вне техникума. Построение высказываний о своих факультативах с использованием местоимений и союзов. | 4 | |
Тема 1.5 Хобби, досуг. Экскурсии и путешествия 4 часа | Содержание учебного материала | 0 | ОК 01, ОК 04, ОК 05., ОК 10 |
Общение с иностранными сверстниками по видео. Путешествие по музеям мира с помощью интернета. Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном залоге. |
Практические занятия: | 4 |
Составление рассказа о своем хобби с использованием лексики специальной. Работа с новыми словами. Работа с текстом. Описать свой сайт. Составить предложения, используя действительный залог. | |
Тема 1.6 Описание местоположения объекта (адрес, как найти) 4 часа | Содержание учебного материала | | ОК 01, ОК 04, ОК 05, ОК 10 |
Описание местоположения объекта (адрес…) Как найти или спросить дорогу. Карта города. Навигатор. Виды общественного транспорта. Экотранспорт. Типы вопросов. Общие и специальные вопросы. Особенности построения. Вопрос к подлежащему. Отличие от других типов вопросов. Разделительные и альтернативные вопросы. | 0 |
Практические занятия: Составление вопросов для интервью. Лексика. Составление карты от техникума до дома. Работа с текстом. Работа со справочником. Диалог с использованием грамматических структур Would you…? Тесты. Фронтальный опрос. | 4 |
Тема 1.7 Магазины, товары, совершение покупок. 4 часа | Содержание учебного материала | | ОК 02, ОК 04, ОК 05 |
Магазины, различные виды (овощные, бакалея и т.д.) Виды магазинов. Супермаркет, киоск и т.д. Товары, совершение покупок. Магазины частого посещения. Товары первой необходимости. Промышленность. Химическая промышленность. Экотовары, экопроизводство Страдательный залог в простых временах. Страдательный залог в продолженных временах. Страдательный залог в перфектных временах. Сочетание модальных глаголов с инфинитивом в форме страдательного залога. | 0 |
Практические занятия: Лексика. Составление диалога с продавцом с использованием вежливых фраз. Вопросительные предложения - формулы вежливости. Повелительное наклонение глагола. Работа с текстом. Ролевая игра « В магазине». Фронтальный опрос. Тест. | 4 |
Тема 1.8 Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. 4 часа | Содержание учебного материала | 0 | ОК 01, ОК 02, ОК 10 |
Спорт в жизни будущего специалиста. Химия и спорт. Физическая подготовка, требуемая на работе. Вредные привычки. Правильное питание. Экопродукция. Устойчивость к интенсивной нагрузке. Выносливость. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Отличие модальных глаголов от смысловых глаголов. |
Практические занятия | 4 |
Составление полезных советов. Работа с текстом. Составление эссе о здоровом образе жизни с использованием грамматических структур. Презентация на тему «Мое следование здоровому образу жизни». Составление кроссворда. Составление диалога с иностранцем «Спорт в моей жизни» с использованием модальных глаголов. |
Тема 1.9 Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство 4 часа | Содержание учебного материала | | ОК 01, ОК 02, ОК 05 |
Россия, ее национальные символы. Достопримечательности. Памятники. Герб. Политика и ее виды. Политическое устройство. Внутренняя и внешняя политика. Великие люди России. Экология России. Неличные формы глагола. Инфинитив, его формы. Объектный инфинитивный оборот и субъектный инфинитивный оборот и способы их перевода на русский язык | 0 |
Практические занятия: Лексика. Составление эссе «Я люблю свою Родину». Работа с текстом. Письмо иностранному другу по переписке. Фронтальный опрос. Презентация «Я живу в России». | 4 |
Тема 1.10 Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции. 4 часа | Содержание учебного материала | 0 | ОК.01, ОК.02, ОК.04 |
Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна. Погода в Англии. Достопримечательности. Праздники. Отличия русских праздников от английских. Самые знаменитые места Англии. Традиции Англии. Экономика Англии. Экология Англии. Герундий как неличная форма глагола. Формы герундия. Герундиальные обороты и способы передачи их на русский язык. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Отличия неличных форм глагола от других форм, заканчивающих на –ing. |
Практические занятия: Лексика. Работа с текстом. Презентация «Достопримечательности Англии». Фронтальный опрос. Диалоги. Тест. Составление эссе «Образование в Британии». | 4 |
Тема 1.11 Человек и природа, экологические проблемы 4 часа | Содержание учебного материала: | 0 | ОК.01, ОК.04, ОК.10, |
Применение энергоэффективных технологий. Сокращение отходов. Разработка экономичных систем потребления электроэнергии; Причастие I как неличная форма глагола. Формы причастия 1. Причастные обороты. Отличие герундия от причастия 1. |
Практические занятия: Лексика. Выявление глобальных проблем. Составление способов устранений экологических проблем с помощью речевых оборотов, смысловых глаголов To have. Составление эссе «Как я могу помочь не засорять природу». Работа с текстами, посвященным проблемам экологии в современных технологиях России и мира. Перевод, выборочная лексика, составление текстов. Работа в группах. | 4 |
| Раздел 2. Человек и его профессия. | | |
Тема 1.12 Научно- технический прогресс. Достижения и инновации в области науки и техники, экологии. 4 часа | Профессионально-ориентированное содержание: | 0 | ОК.01, ОК.02, ОК.10, ПК 3.4. |
Достижения и инновации в области электроники. Электронно-вычислительная техника. Инструменты эколога – ESG. Условные предложения. Условные предложения I, 2 и 3 типов. Условные предложения III типа. Перфектная форма инфинитива. Условные предложения смешанного типа. |
Профессионально-ориентированные практические работы Работа с текстами профессиональной направленности. Составление эссе. Презентация на тему «Достижения инноваций в области электроники». Диалог с иностранной компанией о своих достижениях в электронике. | 4 |
Тема 1.13 Машины и механизмы. Промышленное оборудование. Отраслевые выставки. 2 часа | Профессионально-ориентированное содержание: | 0 | ОК.01, ОК.04, ОК.10, ПК 1.4 |
Автоматизация. Влияние автоматизации на жизнь людей. Оборудование 21 века.. Оборудование для химической промышленности. Сослагательное наклонение. Инверсия (обратный порядок слов) в условном предложении. Функции глагола to be. Порядок слов в предложениях с глаголом to be |
Профессионально-ориентированные практические работы Лексика. Работа с текстом. Переводы. Составление эссе. Кроссворд. Тесты. Стенгазеты. Построение высказываний с грамматической структурой it и с предлогами. | 2 |
Раздел 2. Профессионально-ориентированный | 20 | |
Тема 2.1 Основные геометрические понятия и физические явления 4 часа | Профессионально-ориентированное содержание: | 0 | ОК.01, ОК.04, ОК.10, ПК 1.4 |
Геометрия в создании электронных устройств. Измерение, подсчеты. Условия эксплуатации электронных устройств. Устройств и приборов для экологов. Понятия физических величин (вес, скорость, влажность и др.) Неопределенное местоимение one в функции формального подлежащего. Функции глаголов should, would. |
Профессионально-ориентированные практические работы: Введение и закрепление лексики. Чтение и перевод текста. Вопросно-ответная работа по теме. Аудирование текста Подготовка проектов по теме. Тесты. Измерения приборами и применение полученных знаний по теме. Высказывания с использованием грамматических структур. | 4 | |
Тема 2.2 Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения) 6 часов | | Профессионально-ориентированное содержание: | 0 | ОК.02, ОК.04, ОК.10, ПК 3.4 |
| Навыки и умения лаборанта-эколога, химика-технолога, эколога-технолога. Практика Опыт. Стажер, перспективы. Что должен уметь специалист. Дополнительные навыки профессионального дела. Ответственность и внимательность. Ловкость и коммуникабельность. Умение находить общий язык с заказчиком. Умение работать в команде. Знание техники безопасности. Прямая и косвенная речь. Глаголы, вводящие прямую и косвенную речь. Согласование времен. Вопросы в косвенной речи. Повелительное наклонение в косвенной речи. |
Профессионально-ориентированные практические работы: Лексика. Составление резюме. Диалог с иностранным работодателем. Работа с текстом. Тест. Работа в команде. Проект « Мое резюме». | 6 |
Тема 2.3 Инструкции, руководства 4 часа | Профессионально-ориентированное содержание: | 0 | ОК.04, ОК.05, ОК.10, ПК 1.4, ПК 3.4. |
Инструкции при знакомстве с новым оборудованием из-за рубежа. Техкарта. Инструкция по охране труда. Временные формы глагола. Соответствие английских временных форм временным формам русского глагола. Грамматические формы с окончанием «-ing». |
Профессионально- ориентированные практические занятия: Чтение и перевод инструкций, технической и другой документации.. Чтение и перевод текста, опросно-ответная работа по теме. Тест по теме. Составление инструкции по выбранному оборудованию или инструменту. Правила заполнения соответствующей документации. Составление правил выполнения необходимых технических расчетов. Перевод инструкции. | 4 | |
Тема 2.4 Наука и техника. Выдающиеся изобретатели в области электроники, экологии, техносферной безопасности и природообустройства. 4 часа | Профессионально-ориентированное содержание: | 0 | ОК.04, ОК.10, П.К.1.4., ПК 3.4 |
Изобретатели 19 – 21 веков. Вклад изобретателей в экологию как науку. Великие изобретатели. Работа со специальной профессиональной лексикой. Инновационные внедрения в промышленности. Функции местоимения one. Функции местоимения it |
Профессионально - ориентированные практические занятия: Обсуждение лексического материала. Контроль итогового лексического минимума. Перевод статьи. Работа с текстом. Работа по парам. Кроссворд. Составление эссе «Великий изобретатель». Фронтальный опрос. Ролевая игра. Интервью у Великого изобретателя Англии. | 4 | |
Дифференцированный зачет | Итоговая контрольная работа | 2 | |
| Примерная тематика индивидуальных проектов: Создание проспектов и сайтов учебных заведений Создание проспектов и сайтов родных городов и сел Доклад о демографическом состоянии в регионе Доклад об экологической ситуации в регионе Экологический портрет местных предприятий Выпуск газеты, альманаха о жизни учебного заведения Подготовка информационного листка об избранной профессии Подготовка программы туристического маршрута Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др. Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута). Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор. Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?». Новейшие достижения в области космоса: открытия, изобретения. Субкультура стран изучаемого языка Достижения и инновации в технике Американский английский, есть ли разница? Великие изобретатели в области компьютерной техники Как добиться успеха в изучении иностранного языка: различные пути и способы. Модель будущего специалиста. | | |
Самостоятельная работа обучающихся (всего) | 2 | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 70 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины
Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
Кабинет «Иностранного языка» оснащен оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором).
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Иностранный язык» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Иностранный язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания. В процессе освоения программы учебной дисциплины «Английский язык» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по английскому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные издания
1.Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 10 класс. Учебник. ФГОС ФП / О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева. – Москва: Просвещение, 2019. – 248 с. – ISBN: 978-5- 09-068073-8. – Текст: непосредственный.
2. Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 11 класс. Учебник. ФГОС ФП / О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева. – Москва: Просвещение, 2019. – 240 с. – ISBN: 978-5-09-019656-7. -Текст: непосредственный.
3. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English:
электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2021. – 256с. – ISBN: 978-5-4468-9407-9. - Текст: непосредственный.
3. Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 10 класс. Учебник. ФГОС ФП / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко. – Москва: Просвещение, 2020. – 216 с. – ISBN: 978-5-358-20853-7. – Текст: непосредственный.
4. Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 11 класс. Учебник. ФГОС ФП / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко. – Москва: Просвещение, 2019. – 216 с. – ISBN: 978-5-358-17772-7. – Текст: непосредственный.
3.2.2. Электронные издания
1. Латина, С. В. Английский язык для строителей (B1–B2) : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Латина. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 174 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15174-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491038 (дата обращения: 20.02.2022).
2. Английский язык для академических целей. English for Academic Purposes : учебное пособие для вузов / Т. А. Барановская, А. В. Захарова, Т. Б. Поспелова, Ю. А. Суворова ; под редакцией Т. А. Барановской. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 220 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13839-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489787 (дата обращения: 19.02.2022).
3.Английский язык для изучающих биотехнологии и общественное питание (A2-B2) : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Антипова [и др.] ; под редакцией Л. В. Антиповой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 217 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12263-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455142 (дата обращения: 20.02.2022).
4.Чикилева, Л. С. Английский язык в бизнес-информатике. English for Business Informatics (B1-B2) : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. С. Чикилева, Е. Л. Авдеева, Л. С. Есина. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 185 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14043-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/467535 (дата обращения: 20.02.2022).
3.2.3. Дополнительные источники
1. Видеоуроки в интернет: [сайт]. – ООО «Мультиурок», 2020 – URL: http://videouroki.net (дата обращения: 06.02.2022) – Текст: электронный.
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 08.02.2022). – Текст: электронный.
3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». - URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.02.2022). – Текст: электронный.
4. Онлайн-словари ABBYY Lingvo. - URL:http://www.abbyyonline.ru (дата обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.
5. Онлайн-словари Мультитран». - URL:http://www.multitran.ru (дата обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.
6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL: http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 01.07.2021). - Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
7. Энциклопедия «Британника»: [сайт]. – Encyclopædia Britannica, Inc., 2020 – URL: www.britannica.com (дата обращения: 26.04.2020) – Текст: электронный.
8. Cambridge Dictionaries Online. - URL:http://dictionary.cambridge.or (дата обращения: 11.02.2022). – Текст: электронный.
9. Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов: [сайт]. – Macmillan Education Limited, 2009-2020 – URL: www.macmillandictionary.com (дата обращения: 08.02.2022) – Текст: электронный.
10. News in Levels. World news for students of English: [сайт]. – URL: https://www.newsinlevels.com (датаобращения: 06.02.2022) – Текст: электронный.
.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Код и наименование формируемых компетенций | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятий |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Р 1 Тема 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7,1.8 | Заполнение формы-резюме, Письма Презентация, Постер, Ролевые игры Заметки Тесты Устный опрос. |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках ПК 1.1. Подготавливать оборудование к безопасному пуску, выводу на технологический режим и остановке. ПК 1.2. Контролировать работу основного и вспомогательного оборудования, технологических линий, коммуникаций и средств автоматизации. ПК 1.3. Обеспечивать безопасную эксплуатацию оборудования при ведении технологического процесса. ПК 2.3. Выполнять требования промышленной и экологической безопасности и охраны труда. ПК 3.1. Контролировать и вести учет расхода сырья, материалов, энергоресурсов, полупродуктов, готовой продукции и отходов. ПК 3.2. Контролировать качество сырья, полуфабрикатов (полупродуктов) и готовой продукции. | Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 п-о/с2 Р 3 Тема 3.1, 3.4, 3.5, 3.6 Р 3 Тема 3.3, 3.4, 3.5, 3.6 Р 3 Тема 3.3, 3.4, 3.5, 3.6 | Тесты Проект. Ролевые игры Круглый стол-дебаты “Доклад с презентацией Видеозапись выступления QUIZ: Frequently asked questions (FAQs) about VK/Telegram? Разработка плана продвижения колледжа |
1Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО от 17.05.2012г. № 413 (в последней редакции от 12.08.2022)
2