СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа основного общего образования учебного предмета «Математика» (индивидуальное обучение) 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа будет полезна учителям математики индивиуального обучения в 6 классах по обновленным ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа основного общего образования учебного предмета «Математика» (индивидуальное обучение) 6 класс»

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Муниципальный район Белебеевский район Республики Башкортостан

МАОУ СОШ №1 г. Белебея

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО учителей физико -

зам.директора по УВР

приказом директора МАОУ СОШ №1

математического цикла

______________Гамбитова Р.М.

______________Селькина О.М.

___________Шарафутдинова Р.И.

Протокол №

Приказ №

Протокол №

от "29"августа2022г.

от "29"августа2022 г.

от "26"августа2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования учебного предмета

«Математика»

(индивидуальное обучение)

6 класс



















Белебей 2022


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"

Рабочая программа по математике для обучающихся 5-6 классов разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.



Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомством

с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Приоритетными целями обучения математике в 5-6 классах являются:

— продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;

— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;

— подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;

— формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

Основные линии содержания курса математики в 5-6 классах — арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов
вычислений.

Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение
обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что
целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с
десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений,


содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.

Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и

отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с
отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить учащихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий.

При обучении решению текстовых задач в 5-6 классах используются арифметические приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5-6 классах, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.

В рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.

В курсе «Математики» 5-6 классов представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на
нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 6 классе отводит не менее 3 учебных часов в неделю, в течение каждого года обучения, всего не менее 102 учебных часов

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"

6 КЛАСС

Натуральные числа

Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и
сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и
наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.


Дроби

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.

Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.

Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки.

Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными
числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.

Буквенные выражения

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы; формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости; расстояния, времени, скорости. Связь между

единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением,
пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию
задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой; длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный; равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников.


Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение
геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные
представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и
др.). Понятие объёма; единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются: Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.


Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями;

— формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;

— условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;

— предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

— обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).


Базовые исследовательские действия:

— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

— формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,

— аргументировать свою позицию, мнение;

— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;

— ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения;

— сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

— в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;

— самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;

— обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

— самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

6 КЛАСС

Числа и вычисления

Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.

Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.

Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.

Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.

Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.

Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.

Числовые и буквенные выражения

Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.

Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.

Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Находить неизвестный компонент равенства.

Решение текстовых задач

Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.

Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты.

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость; производительность, время, объёма работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих величин.

Составлять буквенные выражения по условию задачи.

Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.

Наглядная геометрия

объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.

Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.

Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия; использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.

Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов; распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.

Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.

Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.

Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основными единицами измерения площади; выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.

Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.

Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; выражать одни единицы измерения объёма через другие.

Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.









ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАИЕ

6 КЛАСС


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы


Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами

1.1.

Арифметические действия с многозначными натуральными числами.

5

1

0


1.2.

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.

4

0

0


1.3.

Округление натуральных чисел.

4

0

0

http://mega.km.ru

1.4.

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

4

0

1


1.5.

Разложение числа на простые множители.

3

0

0


1.6.

Делимость суммы и произведения.

3

0

0


1.7.

Деление с остатком.

3

0

0


1.8.

Решение текстовых задач

4

1

0

http://mega.km.ru

Итого по разделу

30


Раздел 2. Наглядная геометрия. Прямые на плоскости

2.1.

Перпендикулярные прямые.

1

0

0

http://mega.km.ru

2.2.

Параллельные прямые.

1

0

0


2.3.

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на квадратной сетке.

2

0

0


2.4.

Примеры прямых в пространстве

3

0

0

http://teacher.fio.ru http://www.fcior.edu.ru;http://www.schoolcollection.edu.ru/

Итого по разделу

7


Раздел 3. Дроби

3.1.

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей.

2

0

0


3.2.

Сравнение и упорядочивание дробей.

3

0

0


3.3.

Десятичные дроби и метрическая система мер.

3

0

0


3.4.

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями.

3

0

0


3.5.

Отношение.

3

0

0


3.6.

Деление в данном отношении.

3

0

0


3.7.

Масштаб, пропорция.

3

0

0


3.8.

Понятие процента.

3

0

0


3.9.

Вычисление процента от величины и величины по её проценту.

3

0

0


3.10.

Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты.

3

0

0


3.11.

Практическая работа «Отношение длины окружности к её диаметру»

3

1

1

http://teacher.fio.ru http://www.fcior.edu.ru;http://www.schoolcollection.edu.ru/

Итого по разделу:

32


Раздел 4. Наглядная геометрия. Симметрия

4.1.

Осевая симметрия.

1

0

0



4.2.

Центральная симметрия.

1

0

0


4.3.

Построение симметричных фигур.

1

0

0


4.4.

Практическая работа «Осевая симметрия».

1

0

0


4.5.

Симметрия в пространстве

2

0

0

http://mega.km.ru

Итого по разделу:

6




Раздел 5.Выражения с буквами

5.1.

Применение букв для записи математических выражений и предложений.

2

0

0


5.2.

Буквенные выражения и числовые подстановки.

1

0

0


5.3.

Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента.

2

0

0


5.4.

Формулы

1

0

0

http://mega.km.ru

Итого по разделу:

6




Раздел 6. Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости

6.1.

Четырёхугольник, примеры четырёхугольников.

1

0

0


6.2.

Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей.

2

0

0


6.3.

Измерение углов.

2

0

0


6.4.

Виды треугольников.

1

0

0


6.5.

Периметр многоугольника.

2

0

0


6.6.

Площадь фигуры.

1

0

0


6.7.

Формулы периметра и площади прямоугольника.

2

0

0


6.8.

Приближённое измерение площади фигур.

2

0

0


6.9.

Практическая работа «Площадь круга»

1

0

1

http://teacher.fio.ru http://www.fcior.edu.ru;http://www.schoolcollection.edu.ru/

Итого по разделу:

14




Раздел 7. Положительные и отрицательные числа

7.1.

Целые числа.

5

0

0


7.2.

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля.

6

0

0


7.3.

Числовые промежутки.

5

0

0


7.4.

Положительные и отрицательные числа.

7

0

0


7.5.

Сравнение положительных и отрицательных чисел.

7

0

0


7.6.

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.

4

0

0


7.7.оооооооооо

Решение текстовых задач

6

0

0

http://teacher.fio.ru http://www.fcior.edu.ru;http://www.schoolcollection.edu.ru/


Итого по разделу:

40




Раздел 8. Представление данных

8.1.

Прямоугольная система координат на плоскости.

1

0

0


8.2.

Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината.

1

0

0


8.3.

Столбчатые и круговые диаграммы.

1

0

0


8.4.

Практическая работа «Построение диаграмм».

1

0

1


8.5.

Решение текстовых задач, со держащих данные, представ ленные в таблицах и на диаграммах

2

0

0

http://www.kokch.kts.ru/cdo/


Итого по разделу:

6




Раздел 9. Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве

9.1.

Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера.

2

0

0


9.2.

Изображение пространственных фигур.

2

0

0


9.3.

Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.

1

0

0


9.4.

Практическая работа «Создание моделей пространственных фигур».

1

0

0


9.5.

Понятие объёма; единицы измерения объёма.

2

0

0


9.6.

Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма

1

1

0

http://www.kokch.kts.ru/cdo/


Итого по разделу:

9




Раздел 10. Повторение, обобщение, систематизация

10.1.

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний

20

2

0

http://www.kokch.kts.ru/cdo/


Итого по разделу:

20




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

6

4




ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС


п/п

Наименование разделов и тем программы

всего

По плану

По факту

Примечание

Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами

1.1.

Арифметические действия с многозначными натуральными числами.

2

2.09

5.09



1.2.

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.

2

7.09

9.09



1.3.

Округление натуральных чисел.

1

12.09



1.4.

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

2

14.09

16.09



1.5.

Разложение числа на простые множители.

2

19.09. 21.09



1.6.

Делимость суммы и произведения.

3

23.09. 26.09. 28.09



1.7.

Деление с остатком.

2

30.09. 3.10



1.8.

Решение текстовых задач

2

5.10. 7.10




Итого по разделу

16


Раздел 2. Наглядная геометрия. Прямые на плоскости

2.1.

Перпендикулярные прямые.

1

10.10



2.2.

Параллельные прямые.

1

12.10



2.3.

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на квадратной сетке.

1

14.10



2.4.

Примеры прямых в пространстве

2

17.10.19.10



Итого по разделу

5


Раздел 3. Дроби

3.1.

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей.

2

21.10, 24.10



3.2.

Сравнение и упорядочивание дробей.

2

26.10, 28.10



3.3.

Десятичные дроби и метрическая система мер.

2

7.11, 9.11



3.4.

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями.

2

11.11, 14.11



3.5.

Отношение.

1

16.11



3.6.

Деление в данном отношении.

2

18.11, 21.11



3.7.

Масштаб, пропорция.

2

23.11, 25.11



3.8.

Понятие процента.

1

28.11



3.9.

Вычисление процента от величины и величины по её проценту.

2

30.11, 1.12



3.10.

Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты.

1

5.12



3.11.

Практическая работа «Отношение длины окружности к её диаметру»

1

7.12



Итого по разделу:

18


Раздел 4. Наглядная геометрия. Симметрия

4.1.

Осевая симметрия. Центральная симметрия.

1

12.12



4.2.

Построение симметричных фигур.

1

14.12



4.3.

Практическая работа «Осевая симметрия».

1

16.12



4.4.

Симметрия в пространстве

1

19.12




Итого по разделу:

4





Раздел 5.Выражения с буквами


5.1.

Применение букв для записи математических выражений и предложений.

2

21.12, 23.12




5.2.

Буквенные выражения и числовые подстановки.

1

26.12




5.3.

Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента.

2

28.12, 11.01




5.4.

Формулы

1

13.01




Итого по разделу:

6





Раздел 6. Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости


6.1.

Четырёхугольник, примеры четырёхугольников.

1

16.01




6.2.

Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей.

1

18.01




6.3.

Измерение углов.

1

20.01




6.4.

Виды треугольников.

1

23.01




6.5.

Периметр многоугольника.

1

25.01




6.6.

Площадь фигуры.

1

27.01




6.7.

Формулы периметра и площади прямоугольника.

1

30.01




6.8.

Приближённое измерение площади фигур.

1

1.02




6.9.

Практическая работа «Площадь круга»

1

3.02




Итого по разделу:

9





Раздел 7. Положительные и отрицательные числа


7.1.

Целые числа.

4

6.02, 8.02, 10.02,13.02




7.2.

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля.

4

15.02, 17.02, 20.02, 22.02




7.3.

Числовые промежутки.

4

24.02, 27.02, 1.03, 3.03




7.4.

Положительные и отрицательные числа.

4

6.03, 10.03, 13.03, 15,03




7.5.

Сравнение положительных и отрицательных чисел.

4

17.03, 20.03, 22.03 24.03




7.6.

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.

4

3.04, 5.04, 7.04, 10.04




7.7.

Решение текстовых задач

4

12.04, 14.04, 17.04, 19.04




Итого по разделу:

28





Раздел 8. Представление данных


8.1.

Прямоугольная система координат на плоскости.

1

24.04




8.2.

Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината.

1

26.04




8.3.

Столбчатые и круговые диаграммы.

1

28.04




8.4.

Практическая работа «Построение диаграмм».

1

3.05




8.5.

Решение текстовых задач, со держащих данные, представ ленные в таблицах и на диаграммах

1

5.05




Итого по разделу:

5





Раздел 9. Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве


9.1.

Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера.

1

8.05




9.2.

Изображение пространственных фигур.

1

10.05




9.3.

Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.

1

12.05




9.4.

Практическая работа «Создание моделей пространственных фигур».

1

15.05




9.5.

Понятие объёма; единицы измерения объёма.

1

17.05




9.6.

Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма

1

19.05




Итого по разделу:

6





Раздел 10. Повторение, обобщение, систематизация


10.1.

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний

5

22.05, 24.05, 26.05, 29.05, 31.05




Итого по разделу:

5





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
6 КЛАСС
Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г. Москва, 2019г

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Автор Буцко Е.В., Мерзляк А.Г., Полонский В.Б. Серия Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6) Класс 5 класс Предмет Математика Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ, корпорация "Российский учебник" Вид продукции Методическое пособие

2. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г. Москва, 2019г

3.Предмет Математика Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ, корпорация "Российский учебник" Вид продукции Рабочая тетрадь 2

4.Автор Жохов., Серия Линия УМК . Математика (5-6) Класс 5 класс Предмет Математика Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ, корпорация "Российский учебник" Название: Дидактические материалы

5.Автор Буцко Е.В. Серия Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6) Класс 5 класс Предмет Математика Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ, корпорация "Российский учебник" Название: Контрольные работы


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1. Министерство образования РФ: http://www.infonnika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.

Тестирование online: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/

2. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru http://www.fcior.edu.ru;http://www.schoolcollection.edu.ru/

3..Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/

4. Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.rul-nauka/

5. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru

6. Сайты «Мир энциклопедий», http://www.rubricon.ruI ; http://www.encyclopedia.ru1


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Информационно-коммуникативные средства:

Презентации по различным темам «Математика. 5 класс». «Математика. 6 класс».


Наглядные пособия:

Портреты великих ученых-математиков. (в электронном варианте)

Демонстрационные таблицы. (в электронном варианте)


УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Мультимедийный компьютер Мультимедиапроектор Экран (на штативе или навесной)
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБО

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°),

угольник (45°, 45°), циркуль.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!