(подпись) Ф.И.О.
(подпись) Ф.И.О.
Адаптированная программа профессионального модуля разработана на основе ПС по профессии 13450 Маляр для окончивших специальное (коррекционное) образовательное учреждения 8-го вида
протокол № от «1 » июня 2023г.
Рабочая программа профессионального модуля является частью адаптированной образовательной программы профессионального обучения и предназначена для обучающихся по профессии 13450 Маляр, окончивших специальное (коррекционное) образовательное учреждения 8-го вида.
Срок обучения 10 месяцев освоения основного вида профессиональной деятельности: «Выполнение штукатурных работ» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ.
ПК 1.2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.
ПК 1.3. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей.
ПК 1.4. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей.
ПК 1.5. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.
ПК 1.6. Окрашивать поверхности различными малярными составами.
ПК 1.7. Оклеивать поверхности различными материалами.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь:
Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.
Окрашивать поверхности различными малярными составами.
Оклеивать поверхности различными материалами.
• контролировать качество ремонтных работ.
• виды основных материалов, применяемых при производстве штукатурных и малярных работ;
• наименование, назначение и правила применения ручного инструмента, приспособления
• закономерности цветовых сочетаний и приемы смешивания пигментов с учетом их химического взаимодействия;
• технологию ремонта оштукатуренных поверхностей, оклеенных различными материалами, окрашенных водными и неводными составами.
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Выполнение штукатурных работ», «Выполнение малярных работ», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Квалификационные требования к установлению разрядов определены на основе требований профессионального стандарта «Маляр».
В результате освоения адаптированной образовательной программы выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по выполнению работ в качестве маляра 2-3-го разряда. Если выпускник показывает высокие знания и профессиональные умения, ему может быть присвоена квалификация маляра 4-го разряда.
Наименование профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | № п/п | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | | 2 | 3 | 4 |
МДК.01.01. Технология штукатурных работ | | | 194 | |
Раздел 1. Организация труда строителей – отделочников | | | | |
| | Содержание | 194 | 2 |
Тема 1.1. Основы трудового законодательства | 1-2 | Основы трудового законодательства | 2 | 2 |
3-4 | Основы кадрового делопроизводства | 2 | |
5-6 | Организация охраны труда и техника безопасности в строительстве | 2 | 2 |
7-8 | Методы организации труда на рабочем месте штукатура | 2 | |
9-10 | Правила чтения чертежей фасадов и планов гражданских зданий | 2 | |
11-12 | Правила чтения чертежей фасадов и планов производственных зданий | 2 | |
13-14 | Практическое занятие 1.Чтение чертежей фасадов и планов зданий (построение плана) | 2 | |
15-16 | Практическое занятие 2 Чтение чертежей фасадов и планов зданий (построение фасада) | 2 | |
17-18 | Практическое занятие 3 Чтение чертежей фасадов и планов зданий (построение разреза) | 2 | |
19-20 | Практическое занятие 4 Составление таблицы «Основы трудового законодательства» | 2 | 2 |
21-22 | Практическое занятие 5 Составление таблицы «Основы кадрового делопроизводства» | 2 | |
23-24 | Практическое занятие 6 Составление схемы «Организация рабочего места штукатура» | 2 | 2 |
25-26 | Практическое занятие 7 Составление схемы «Основы кадрового делопроизводства» | 2 |
27-28 | Практическое занятие 8 Составление инструкции по охране труда штукатуров на рабочем месте | 2 | 2 |
Раздел 2 Подготовительные работы при производстве штукатурных работ | | | | |
Тема 2.1 Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ. | | Содержание | | |
29-30 | Средства подмащивания: леса и подмости | 2 | 2 |
31-32 | Выбор, назначение и правила применения ручного инструмента, приспособлений и инвентаря | 2 | |
33-34 | Практическое занятие 9 Составление технологической карты « Ручной инструмент» | 2 | |
35-36 | Практическое занятие 10 Составление технологической карты «Приспособления, инвентарь» | 2 | |
37-38 | Практическое занятие 11 Составление технологической карты на тему: «Контрольно – измерительные инструменты отделочника» | | |
39-40 | Технология подготовки оштукатуренных, кирпичных, бетонных поверхностей под штукатурку | 2 | 2 |
41-42 | Технология подготовки металлических и деревянных поверхностей под штукатурку | | |
43-44 | Практическое занятие 12 Составление инструкционно-технологической карты «Технология подготовки оштукатуренных поверхностей» | 2 | |
45-46 | Практическое занятие 13 Составление инструкционно-технологической карты «Технология подготовки кирпичных поверхностей» | 2 | |
47-48 | Практическое занятие 14 Составление инструкционно-технологической карты «Технология подготовки бетонных поверхностей» | 2 | 2 |
49-50 | Практическое занятие 15 Составление технологической карты «Технология подготовки металлических поверхностей» | 2 | |
51-52 | Практическое занятие 16 Составление технологической карты «Последовательность подготовки деревянных поверхностей под штукатурку» | 2 | 2 |
Раздел 3. Оштукатуривание поверхностей различной степени сложности | | | | |
Тема 3.1 Оштукатуривание поверхностей различной степени сложности | 53-54 | Классификация штукатурок. Выбор материалов | 2 | 2 |
55-56 | Виды и характеристика штукатурок. Технология оштукатуривания обычным способом | 2 | 2 |
57-58 | Назначение и характеристика штукатурных слоев | 2 | 2 |
59-60 | Основные материалы, применяемые при производстве штукатурных работ | 2 | 2 |
61-62 | Нормы расхода сырья и материалов | 2 | 2 |
63-64 | Приемы набрасывания, разравнивания, затирки и заглаживания раствора | 2 12 | 2 |
| | | |
65-66 | Практическое занятие 17 Составление технологической карты «Простая штукатурка» | 2 | 2 |
67-68 | Практические занятие 18 Составление технологической карты «Улучшенная штукатурка» | 2 | |
69-70 | Практические занятие 19 Составление технологической карты «Высококачественная штукатурка» | 2 | 2 |
71-72 | Практические занятие 20 Составление технологической карты «Назначение и характеристика штукатурных слоев» | | |
73-74 | Практические занятие 21 Составление инструкционно-технологической карты «Нормы расхода сырья и материалов» | | |
75-76 | Практические занятие 22 Составление технологической карты «Набрасывание раствора на поверхность стены кельмой из ящика» | 2 | 2 |
77-78 | Практические занятие 23 Составление технологической карты «Набрасывание раствора на углы стен при помощи использования сокола и мастерка» | 2 | |
79-80 | Практические занятие 24 Составление технологической карты «Заглаживание раствора теркой» | 2 | 2 |
81-82 | Практические занятие 25 Составление технологической карты «Разравнивание раствора полутерком» | 2 | 2 |
83-84 | Практические занятие 26 Составление технологической карты «Разравнивание раствора правилом 1м» | 2 | |
85-86 | Практические занятие 27 Составление технологической карты «Последовательность разравнивания штукатурки» | 2 | 2 |
87-88 | Практические занятие 28 Составление технологической карты «Последовательность затирки штукатурки «вкруговую» | 2 | |
89-90 | Практические занятие 29 Составление технологической карты «Последовательность затирки штукатурки «вразгонку» | 2 | 2 |
91-92 | Практические занятие 30 Составление технологической карты «Последовательность заглаживания штукатурки» | 2 | |
93-94 | Практические занятие 31 Составление технологической карты: «Технологическая последовательность обычного оштукатуривания поверхностей» | 2 | 2 |
95-96 | Практические занятие 32 Составление технологической карты «Технологическая последовательность улучшенного оштукатуривания поверхностей» | 2 | |
97-98 | Практические занятие 33 Составление технологической карты «Провешивание стен правилом в улучшенных видах работ» | 2 | 2 |
| | | 32 | |
Тема 3.2. Оштукатуривание дверных и оконных откосов, колонн. | | Содержание | | |
99-100 | Оштукатуривание поверхностей внутренних и наружных углов | 2 | 2 |
101-102 | Оштукатуривание дверных откосов | 2 | 2 |
103-104 | Технология оштукатуривания оконных откосов | 2 | 2 |
105-106 | Технология заделки швов между плитами перекрытия | 2 | 2 |
107-108 | Технология оштукатуривания четырехгранных колонн | 2 10 | 2 |
109-110 | Практические занятие 34 Составление технологической карты «Оштукатуривание поверхности внутреннего угла» | 2 | 2 |
111-112 | Практические занятие 35 Составление технологической карты «Оштукатуривание поверхности внутреннего угла» | 2 | |
113-114 | Практические занятие 36 Составление технологической карты «Оштукатуривание поверхности наружнего угла» | 2 | |
115-116 | Практические занятие 37 Составление технологической карты «Оштукатуривание поверхности наружнего угла» | | |
117-118 | Практические занятие 38 Составление технологической карты «Оштукатуривание дверных откосов» | 2 | 2 |
119-120 | Практические занятие 39 Составление технологической карты «Оштукатуривание дверных откосов» | | |
121-122 | Практические занятие 40 Составление технологической карты «Оштукатуривание оконных откосов» | 2 | |
123-124 | Практические занятие 41 Составление технологической карты «Оштукатуривание оконных откосов» | | |
Тема 3.3. Технология оштукатуривания фасадов | | Содержание | | |
125-126 | Технология оштукатуривания фасадов. Организация работ | 2 | |
127-128 | Техника безопасности при работе на высоте | 2 |
129-130 | Средства подмащивания: леса и подмости | 4 | 2 |
131-132 | Технология выполнения штукатурки специального назначения: гидроизоляционной | 4 | 2 |
133-134 | Технология выполнения штукатурки специального назначения: рентгенозащитной | | |
135-136 | Технология выполнения штукатурки специального назначения: звукопоглощающей штукатурки | 4 16 | 2 |
137-138 | Технология выполнения штукатурки специального назначения: кислотоупорной штукатурки | | |
139-140 | Практические занятие 42 Составление технологической карты «Организация работ при оштукатуривании фасадов» | | |
141-142 | Практические занятие 43 Составление технологической карты «Организация работ при оштукатуривании фасадов» | 2 | 2 |
143-144 | Практические занятие 44 Составление технологической карты «Техника безопасности при работе на высоте» | 2 | |
| 145-146 | Практические занятие 45 Составление технологической карты «Средства подмащивания: леса и подмости» | | |
| 147-148 | Практические занятие 46 Составление технологической карты «Технология выполнения штукатурки специального назначения: гидроизоляционной» | | |
| 149-150 | Практические занятие 47 Составление технологической карты «Технология выполнения штукатурки специального назначения: рентгенозащитной» | | |
Тема 3.4. Технология облицовки поверхности листами ГКЛ | | Содержание | | |
151 - 152 | Отличительные особенности современных материалов для внутренней отделки оштукатуренных поверхностей | 4 | 2 |
153-154 | Технология облицовки стен гипсокартонными листами | 2 | 2 |
155-156 | Технология отделки ГКЛ на металлическом каркасе | 2 | |
157-158 | Составы мастик для крепления | 2 | |
159-160 | Технология отделки ГКЛ на мастике | 2т | 2 |
161-162 | Последовательность резки ГКЛ и их крепление к поверхности | 2 | |
163-164 | Практические занятие 48 Составление инструкционно – технологической карты «Облицовка поверхностей крупноразмерными листами сухой штукатурки» | 2 | 2 |
| 165-166 | Контрольная работа: Технология облицовки поверхности листами ГКЛ | 2 | 2 |
Тема 3.5. Выполнение ремонтных штукатурных работ. | | Содержание | | |
167-168 | Дефекты штукатурки | 2 | 2 |
169-170 | Виды дефектов | 2 | |
171-172 | Причины возникновения дефектов на оштукатуренных, бетонных, кирпичных поверхностях | 2 | |
173-174 | Причины возникновения дефектов на деревяных, металличесих поверхностях | | |
175-176 | Способы устранения дефектов на оштукатуриваемых, бетонных, кирпичных поверхностях. Приготовление раствора для ремонта | 2 | 2 |
177-178 | Способы устранения дефектов на металлических, деревянных поверхностях. Приготовление раствора для ремонта | 2 | |
179-180 | Дефекты поверхностей, облицованных листами ГКЛ – сухой штукатурки | 2 | 2 |
181-182 | Причины возникновения дефектов. Способы устранения | | |
183-184 | Требования строительных норм и правил к качеству штукатурок | 2 | 2 |
185-186 | Составление таблицы «Причины возникновения дефектов и способы их устранения» | 2 | |
187-188 | Описание восстановительных работ после ремонта поверхностей | 2 | |
189-190 | Мероприятия и техника безопасности при ремонте поверхностей | 2 | |
191-192 | Выявление дефектов штукатурки и анализ причин их возникновения | 2 | 2 |
193-194 | Дифференцированный зачет | 2 | 2 |
| | ИТОГО: | 194 | |
| | Учебная практика МДК.01.01 | 162 | |
| 1. | Вводное занятие. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских | 6 | |
| 2. | Экскурсия на строительный объект | 6 | |
| 3. | Подготовительные работы: выполнение насечки поверхностей вручную | 6 | |
| 4. | Приемы приготовления растворов ручным способом | 6 | |
| 5. | Приемы набрасывания учебного раствора штукатурной кельмой с сокола справа налево, слева направо | 6 | |
| 6. | Приемы набрасывания учебного раствора штукатурной кельмой с сокола справа налево, слева направо | 6 | |
| 7. | Приемы приготовления растворов ручным способом. Приемы набрасывания и намазывания учебного раствора соколом, полутерком | 6 | |
| 8. | Приемы приготовления растворов ручным способом. Приемы набрасывания и намазывания учебного раствора соколом, полутерком | 6 | |
| 9. | Приемы провешивания стен отвесом, уровнем с правилом | 6 | |
| 10. | Приемы провешивания стен отвесом, уровнем с правилом. | 6 | |
| 11. | Устройство марок и маяков | 6 | |
| 12. | Устройство марок и маяков. | 6 | |
| 13. | Приготовление раствора ручным способом, выполнение простой штукатурки | 6 | |
| 14. | Приготовление раствора ручным способом, выполнение простой штукатурки; | 6 | |
| 15. | Выполнение сплошного выравнивания поверхностей | 6 | |
| 16. | Выполнение сплошного выравнивания поверхностей; | 6 | |
| 17. | Оштукатуривание по маякам | 6 | |
| 18. | Оштукатуривание по маякам | 6 | |
| 19. | Приемы выполнения лузговых углов | 6 | |
| 20. | Приемы выполнения усеночных углов | 6 | |
| 21. | Выполнение улучшенной штукатурки, способы затирки штукатурк | 6 | |
| 22. | Выполнение улучшенной штукатурки, способы затирки штукатурки | 6 | |
| 23. | Выполнение ремонта обычных оштукатуренных поверхностей | 6 | |
| 24. | Выполнение ремонта обычных оштукатуренных поверхностей | 6 | |
| 25. | Выполнение ремонта поверхностей, облицованные листами сухой штукатурки | 6 | |
| 26 | Выполнение декоративной штукатурки «Короед» | 6 | |
| 27 | Выполнение декоративной штукатурки «Короед» | 6 | |
| | Производственное обучение МДК.01.01 | 216 | |
| 1 | Безопасность труда и пожарная безопасность на производственном объекте. Прохождение инструктажей. Ознакомление с рабочим местом | 6 | |
| 2 | Подготовительные работы перед обычной штукатуркой: выполнение насечки поверхностей вручную | 6 | |
| 3 | Подготовительные работы перед обычной штукатуркой: выполнение насечки поверхностей вручную | | |
| 4 | Подготовительные работы перед обычной штукатуркой: очистка поверхности от грязи и пыли | 6 | |
| 5 | Подготовительные работы перед обычной штукатуркой: ошкуривание, грунтование | 6 | |
| 6 | Подготовительные работы перед обычной штукатуркой: ошкуривание, грунтование | | |
| 7 | Выполнение простой штукатурки. Накидывание раствора соколом на поверхности стен. | 6 | |
| 8 | Выполнение простой штукатурки. Накидывание раствора соколом на углах поверхностей стен. | 6 | |
| 9 | Выполнение простой штукатурки. Вытягивание и разравнивание раствора полутерком. | 6 | |
| 10 | Выполнение простой штукатурки. Вытягивание и разравнивание раствора полутерком. | | |
| 11 | Выполнение простой штукатурки. Вытягивание и разравнивание раствора правилом. | 6 | |
| 12 | Выполнение простой штукатурки. Вытягивание и разравнивание раствора правилом. | 6 | |
| 13 | Подготовительные работы перед улучшенной штукатуркой (очистка поверхности от грязи и пыли, ошкуривание, грунтование) | 6 | |
| 14 | Подготовительные работы перед улучшенной штукатуркой (очистка поверхности от грязи и пыли, ошкуривание, грунтование) | 6 | |
| 15 | Устройство марок. | 6 | |
| 16 | Устройство марок. | 6 | |
| 17 | Устройство маяков. | 6 | |
| 18 | Устройство марок. | 6 | |
| 19 | Выполнение улучшенной штукатурки. Вытягивание раствора правилом. Разравнивание раствора полутерком, теркой; | 6 | |
| 20 | Выполнение улучшенной штукатурки. Вытягивание раствора правилом. Разравнивание раствора полутерком, теркой; | 6 | |
| 21 | Выполнение улучшенной штукатурки. Вытягивание раствора правилом. Разравнивание раствора полутерком, теркой под уровень; | 6 | |
| 22 | Выполнение улучшенной штукатурки. Вытягивание раствора правилом. Разравнивание раствора полутерком, теркой под уровень; | 6 | |
| 23 | Отделка внутреннего угла. | 6 | |
| 24 | Отделка внутреннего угла. | 6 | |
| 25 | Отделка наружнего угла. | 6 | |
| 26 | Отделка наружнего угла. | | |
| 27 | Подготовительные работы перед декоративной отделкой короедом (очистка поверхности от грязи и пыли, ошкуривание, грунтование) | 6 | |
| 28 | Подготовительные работы перед декоративной отделкой короедом (очистка поверхности от грязи и пыли, ошкуривание, грунтование) | 6 | |
| 29 | Декоративная отделка короедом. Разметка рисунка. Вычерчивание рисунка в масштабе по двум цветам. | 6 | |
| 30 | Декоративная отделка короедом. Разметка рисунка. Вычерчивание рисунка в масштабе по двум цветам. | 6 | |
| 31 | Размешивание раствора из «Короеда» | 6 | |
| 32 | Декоративная отделка короедом. Отделка поверхности стены короедом в два цвета на внутренних углах. | 6 | |
| 33 | Декоративная отделка короедом. Отделка поверхности стены короедом в два цвета на внутренних углах. | 6 | |
| 34 | Декоративная отделка короедом. Отделка поверхности стены короедом в два цвета на наружних углах. | 6 | |
| 35 | Декоративная отделка короедом. Отделка поверхности стены короедом в два цвета на наружних углах. | 6 | |
| 36 | Промежуточная аттестация (штукатурные работы). | 6 | |
МДК.01.02. Технология малярных работ | 194 | |
Раздел 1. Организация труда строителей – отделочников | | | | |
| | Содержание | | 2 |
Тема 1.1. Методы организации труда Охрана труда и техника безопасности в строительстве | 1-2 | Методы организации производственного процесса. Непоточное производство. Поточное производство | 2 | 2 |
3-4 | Организация охраны труда и техники безопасности в строительстве. Требования ОТ и ТБ. Правила перед началом работ, в течении работ и по окончанию выполнения работ | 2 | 2 |
5-6 | Классификация опасных и вредных производственных факторов в строительстве | 2 | 2 |
7-8 | Средства индивидуальной и коллективной защиты | 2 | 2 |
9-10 | Практическое занятие № 1 Составление таблицы «Опасные и вредные производственные факторы» | 2 | 2 |
11-12 | Практическое занятие №2 Составление таблицы «Использование средств индивидуальной и коллективной защиты» | 2 | 2 |
13-14 | Практическое занятие №3 Составление таблицы «Создание безопасных условий труда» | 2 | 2 |
| | Содержание | | |
Тема 1.2. Техническая документация в строительстве Правила чтения схем, технологических карт | 15-16 | Понятие о технологических картах, схемах, принятые условные обозначения | 2 | 2 |
17-18 | Правила чтения схем, технологических карт для малярных работ | 2 | 2 |
19-20 | Практическое занятие 4. Чтение архитектурно-строительных чертежей элементов здания | 2 | |
21-22 | Чтение схемы рабочего места маляра с описанием требований ОТ и ТБ | 2 | 2 |
Раздел 2.Подготовительные работы при производстве малярных работ | | |
Тема 2.1. Виды и состав малярных работ | | Содержание | | |
23-24 | Виды и состав малярных работ. Понятие «Организация рабочего места» | 2 | 2 |
25-26 | Выбор и расположение инструментов, приспособлений, механизмов, материалов на рабочем месте. Приемы выполнения работ | 2 | 2 |
27-28 | Назначение и правила применения ручного инструмента, приспособлений, контрольно-измерительных инструментов | 2 | 2 |
29-30 | Практические занятие 5. Составление инструкционно-технологической карты «Рабочее место маляра при подготовке поверхностей под отделку согласно СНиП» | 2 | 2 |
31-32 | Практическое занятие 6. Составление инструкционно-технологической карты: «Расположение инструментов, приспособлений, материалов на рабочем месте в кабинах мастерских отделочного производства» | 2 | 2 |
33-34 | Практическое занятие 7. Составление инструкционно-технологической карты: «Навыки накидывания раствора при помощи шпателя 5см, 10см, 15см, 20см, 25см, 30см» | 2 | 2 |
35-36 | Практическое занятие 8. Составление инструкционно-технологической карты: «Навыки накидывания раствора при помощи шпателя 5см, 10см, 15см, 20см, 25см, 30см» | 2 | 2 |
Тема 2.2 Подготовка поверхностей под окрашивание | | Содержание | | |
37-38 | Подготовка поверхностей и приготовление различных составов (грунтовочных, шпаклевочных, нейтрализующих) | 2 | 2 |
39-40 | Последовательность выполнения операций при подготовке поверхностей под окраску водными и неводными составами | 2 | 2 |
41-42 | Подготовка оштукатуренных, бетонных, деревянных, металлических поверхностей под окраску водными и неводными составами | 2 | 2 |
43-44 | Подмазочные пасты, шпатлевки и грунтовочные составы | 2 | 2 |
45-46 | Технология нанесения различных видов паст, шпатлевки и грунтовки | 2 | 2 |
47-48 | Контроль качества выполнения подготовительных работ. Безопасные условия труда | 2 | 2 2 |
| |
49-50 | Практическое занятие 9. Составление инструкционно-технологической карты «Очистка поверхности ручными инструментами (железной щеткой), шлифование вручную» | 2 | 2 |
51-52 | Практические занятие 10. Составление инструкционно-технологической карты «Огрунтовывание и подмазывание отдельных мест» | 2 | 2 |
53-54 | Практические занятие11. Составление инструкционно-технологической карты «Приготовление механизированным способом сухих смесей обычных растворов по заданному составу» | 2 | 2 |
55-56 | Практические занятие 12. Составление инструкционно-технологической карты « Приготовление растворов вручную из сухих растворных смесей» | 2 | 2 |
57-58 | Практические занятие13. Составление инструкционно-технологической карты «Выравнивание сплошных поверхностей сухими строительными смесями» | 2 | 2 |
59-60 | Практические занятие14 Составление инструкционно-технологической карты «Контроль качества подготовки и обработки поверхности, выявление дефектов, их исправления» | 2 | 2 |
61-62 | Практические занятие15. Составление инструкционно-технологической карты «Покрытие деревянных поверхностей олифами» | 2 | 2 |
63-64 | Практические занятие16. Составление инструкционно-технологической карты «Покрытие металлических, бетонных и железобетонных поверхностей грунтовками» | 2 | 2 |
| 65-66 | Контрольная работа Тема: «Организация труда строителей отделочников», «Подготовительные работы» | 2 | 2 |
Раздел 3. Технология окрашивания поверхностей различными малярными составами | | | | |
Тема 3.1. Технология малярных работ водными составами | | Содержание | | |
67-68 | Приготовление окрасочных составов. Устройство механизмов для приготовления и перемешивания составов | 2 | 2 2 |
69-70 | Правила цветообразования и приемы смешивания составов. | 2 |
71-72 | Безопасность труда и организация рабочего места при приготовлении составов. | 2 | 2 |
73-74 | Назначение, последовательность и способы выполнения операций при окрашивании бетонных и ощтукатуренных поверхностей. | 2 | 2 |
75-76 | Назначение, последовательность и способы выполнения операций при окрашивании деревянных поверхностей и ГКЛ. | 2 | 2 |
77-78 | Назначение, последовательность и способы выполнения операций при окрашивании металлических поверхностей. Нормы расходов материалов. | 2 | 2 |
79-80 | Технологические процессы выполнения простой, улучшенной окраски поверхностей водными окрасочными составами – известковыми, меловыми, водоэмульсионными. Правила техники безопасности. | 2 | 2 |
81-82 | Технология выполнения малярных работ в зимнее время. Влажностный режим. Низкие температуры. Сухой, жаркий климат. | 2 | 2 |
83-84 | Требования к качеству материалов. Правила техники безопасности и охраны труда. | 2 | |
85-86 | Дефекты при окраске водными составами. Причины возникновения. Технология устранения дефектов на различных поверхностях. | 2 | 2 |
87-88 | Практическое занятие 17 Составление инструкционно-технологической карты «Шпатлевание поверхности вручную» | 2 | 2 |
89-90 | Практическое занятие18 Составление инструкционно-технологической карты «Шлифование поверхности ручным и механизированным способом, грунтование поверхности» | 2 | 2 |
91-92 | Практическое занятие19 Составление инструкционно-технологической карты «Грунтование поверхности валиком, краскопультом с ручным приводом» | 2 | 2 |
93-94 | Практическое занятие 20 «Окрашивание поверхностей водными составами валиком» | 2 | 2 |
95-96 | Практическое занятие 21 Составление инструкционно-технологической карты «Окрашивание поверхностей водными составами механизированным способом» | 2 | 2 |
Тема 3.2. Технология окрашивания малярных работ неводными составами. | | Содержание | | |
97-98 | Последовательность, способы выполнения операций при окраске неводными составами для простой, улучшенной и высококачественной окраске по штукатурке, бетону, металлу, дереву. Нормы расходов материалов. | 2 | 2 |
99-100 | Технология окрашивания труб, радиаторов, решеток с применением специальных приспособлений. Правила окрашивания. Требования СНиП к качеству материалов Устройство и правила эксплуатации передвижных малярных станций и агрегатов. | 2 | 2 |
101-102 | Покрытие поверхностей лаками на основе битума. Способы получения битумных лаков. Сроки высыхания. Область применения. Технология окрашивания поверхностей. Правила техники безопасности. | 2 | 2 |
103-104 | Технология выполнения малярных работ в зимнее время. Требования к качеству материалов. ОТ и ТБ. | 2 | 2 |
105-106 | Дефекты при окраске неводными составами. Виды, причины, технология устранения дефектов. | 2 | 2 |
107-108 | Практические занятие 22. Составление инструкционно-технологической карты « Шлифование поверхности» | 2 | 2 |
109-110 | Практические занятие 23 Составление инструкционно-технологической карты «Обработка поверхности олифой» | 2 | 2 |
111-112 | Практические занятие 24. Составление инструкционно-технологической карты «Окрашивание поверхностей неводными составами» | 2 | 2 |
| 113-114 | Контрольная работа. Тема: «Технология окрашивания поверхностей водными и неводными составами». | 2 | 2 |
Тема 3.3. Технология малярных декоративных отделок. | | Содержание | | |
115-116 | Способы выполнения малярных работ под декоративное покрытие. Выбор вида отделки в зависимости от назначения помещения. Разбивка различными способами поверхностей стен на фризы (бордюры), гобелены, панели. | 2 | 2 |
117-118 | Способы и последовательность технологического процесса вытягивания филенок. Инструменты и приспособления для вытягивания филенок. Гармоничное сочетание цветов при окраске помещений. Правила цветообразования и приемы смешивания пигментов с учетом их химического взаимодействия. | 2 | 2 |
119-120 | Понятия о фактурной отделке поверхностей. Способы отделки поверхностей торцеванием и набрызгом. Последовательность технологического процесса. Применяемые инструменты. | 2 | 2 |
121-122 | Понятия об аэрографии. Применение аэрографии на различных поверхностях. Способы нанесения декоративного рисунка с помощью краскораспылителя. Виды росписей. Последовательность технологического процесса. | 2 | 2 |
123-124 | Виды трафаретов, разметка поверхности под трафареты, способы копирования и вырезания трафаретов. Приемы окрашивания по трафарету. Техника набивки трафаретом. | 2 | |
125-126 | Подбор окрасочных составов по цвету и вязкости для выполнения рисунка и декоративной отделки. | 2 | 2 |
127-128 | Практические занятие 25. Составление инструкционно-технологической карты «Выполнение разбивки поверхностей стен на фризы(бордюры), гобелены, панели, «зеркала». | 2 | 2 |
129-130 | Практические занятие 26. Составление инструкционно-технологической карты «Изготовление трафаретов: прямых, обратных, для припороха и нанесения рисунка по трафарету с помощью тампона и набрызга» | 2 | 2 |
131-132 | Практические занятие 27. Составление инструкционно-технологической карты «Выполнение подбора цветового колера, гармонично сочетающегося с цветом фона» | 2 | 2 |
133-134 | Практические занятие 28. Составление инструкционно-технологической карты «Выполнение филенок по линейке» | 2 | 2 |
Тема 3.4. Технологии окраски фасадов. | | Содержание | | 2 |
135-136 | Технологическая последовательность выполнения при окраске фасадов различными составами (известково-цементными, цементными, силикатными, масляными, перхлорвиниловыми, полимерцементными, водоэмульсионными). | 2 | 2 |
137-138 | Инструменты, приспособления, оборудование для окраски и отделки фасадов. Леса, подмости, люльки для работы на фасадах. Правила техники безопасности. | 2 | 2 |
139-140 | Контроль качества малярных работ. Основные требования, предъявляемые к качеству механизированного окрашивания в зимнее время. | 2 | 2 |
141-142 | Практические занятие 29. Составление инструкционно-технологической карты «Способы нанесения ЛКМ на различные поверхности при помощи валика и кисти» | 2 | 2 |
143-144 | Практические занятие 30. Расчет потребности в материалах на заданный объем работ при окрашивании фасадных поверхностей водными и неводными составами. | 2 | 2 |
145-146 | Практические занятие 31. Составление технологической карты «Окрашивание новых оштукатуренных поверхностей вручную эмалевыми составами». | 2 | 2 |
| 147-148 | Контрольная работа: Тема: «Технология окрашивания поверхностей различ- ными малярными составами» | 2 | 2 |
| | | | |
Раздел 4. Оклеивание поверхностей различными материалами | | | | |
Тема 4.1. Приготовление различных клеевых составов под оклейку стен и потолков обоями и пленками. (Современные клеи быстрого приготовления) | | Содержание | | 2 |
149-150 | Виды клейстеров и клеящих составов для оклеивания стен и наклеивания пленок (на бумажной, тканевой основе и линкруста). | 2 | 2 2 |
151-152 | Приготовление различных клеевых составов. Современные клеи для наклеивания обоев. | 2 |
153-154 | Практические занятие32. Рассчитать количество клея для оклейки обоями помещения 30м2. 18м2. 25м2. | 2 | 2 |
155-156 | Практические занятие 33. Составление инструкционно-технологической карты «Составление перечня клеевых материалов для разных видов обоев» | 2 | 2 |
157-168 | Практические занятие 34. Составление коллекции «Виды обоев». | 2 | 2 |
Тема 4.2. Технология оклейки стен обоями и пленками. | | Содержание | | |
159-160 | Организация рабочего места. Влажностный режим при оклеивании поверхностей. Инструменты, приспособления. Клеевые составы. | 2 | 2 |
161-162 | Подготовка потолков и стен оштукатуренных, деревянных и бетонных, отделанных ГКЛ поверхностей, под оклеивание обоями и пленками. Технологические процессы и последовательность оклеивания поверхностей обоями и пленками. | 2 | 2 |
163-164 | Дефекты при оклейке поверхностей обоями. Контроль качества. Правила техники безопасности при выполнении обойных работ. | 2 | 2 |
165-166 | Практические занятие 35. Составление технологической карты «Подготовительные работы при наклеивании обычных обоев» | 2 | 2 |
167-168 | Практические занятие 36. Составление технологической карты «Подготовительные работы при наклеивании виниловых, текстурных обоев» | 2 | 2 |
169-170 | Практические занятие 37. Составление технологической карты «Технология наклеивание обычных обоев» | 2 | 2 |
171-172 | Практические занятие 38. Составление -технологической карты «Технология наклеивание виниловых, текстурных обоев» | 2 | 2 |
173-174 | Практические занятие 39. Составление -технологической карты «Технология оклеивания потолков обоями» | 2 | 2 |
175-176 | Практические занятие 40. Составление технологической карты «Контроль качества обойных работ» | 2 | 2 |
| | | | |
Раздел 5. Ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей | | | | |
Тема 5.1. Технология ремонта окрашенных и окле-енных поверхностей. | | Содержание | | 2 |
177-178 | Технологическая последовательность работы при ремонте ранее окрашенных и оклеенных поверхностей. Инструменты, приспособления. Материалы. | 2 | |
179-180 | Причины разрушения, внутренних и наружных поверхностей зданий. Определение видов и степени разрушения поверхностей | 2 | 2 |
181-182 | Способы выявления дефектов на ранее окрашенных поверхностях водными и неводными составами. Технология устранения дефектов | 2 | 2 |
183-184 | Способы выявления дефектов на ранее оклеенных поверхностях (бетонных, оштукатуренных, деревянных | 2 | 2 |
185-186 | Способы снятия набела, удаления копоти, ржавых и жирных пятен. Снятие непрочной красочной пленки соскабливанием. Технология устранения дефектов | 2 | 2 |
187-188 | Требования СНиП к ремонту оклеенных поверхностей. Контроль качества. Организация рабочего места. Правила техники безопасности при выполнении ремонтных работ | 2 | 2 |
189-190 | Выявление дефектов на оклеенной поверхности обоями и плёнками, | 2 | 2 |
191-192 | Выяснение и описание способов устранения дефектов на оклеенных поверхностях. | | |
193-194 | Дифференцированный зачет | 2 | 2 |
| | ИТОГО: | 194 | |
| | Учебная практика | 162 | |
| | Тема 1. Подготовительные работы перед производством малярных работ. | 36 | |
| | Вводное занятие. | 2 | 2 |
| 1 | Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских | 4 | 2 |
| 2 | Подготовительные работы на оштукатуренных, бетонных и кирпичных поверхностях перед окрашиванием водными составами (приготовление грунтовочных составов, приготовление шпаклевочных составов). | 6 | 2 |
| 3 | Подготовительные работы на оштукатуренных, бетонных и кирпичных поверхностях перед окрашиванием неводными составами (приготовление грунтовочных и шпаклевочных составов). | 6 | 2 |
| 4 | Подготовительные работы на деревянных поверхностях перед окрашиванием неводными составами (набивка драни, оштукатуривание, огрунтовывание). | 6 | 2 |
| 5 | Подготовительные работы на деревянных поверхностях перед окрашиванием водными составами (набивка драни, оштукатуривание, огрунтовывание). | 6 | 2 |
| 6 | Подготовительные работы на металлических поверхностях перед окрашиванием неводными составами. | 6 | 2 |
| | Тема 2. Технология окрашивания поверхностей различными составами. | 54 | |
| 7 | Приготовление красок необходимого тона. | 6 | 2 |
| 8 | Окраска поверхностей потолков водными составами: кистями, валиком, краскопультом с ручным приводом; | 6 | 2 |
| 9 | Окраска поверхностей потолков неводными составами: кистями, валиком, краскопультом с ручным приводом; | 6 | 2 |
| 10 | Окраска оштукатуренных, бетонных и кирпичных поверхностей стен неводными составами: кистями, валиком, краскопультом с ручным приводом; | 6 | 2 |
| 11 | Окраска оштукатуренных, бетонных и кирпичных поверхностей стен водными составами: кистями, валиком, краскопультом с ручным приводом; | 6 | 2 |
| 12 | Окраска деревянных поверхностей водными составами: кистями, валиком, краскопультом с ручным приводом; | 6 | 2 |
| 13 | Окраска деревянных поверхностей неводными составами: кистями, валиком, краскопультом с ручным приводом; | 6 | 2 |
| 14 | Окраска металлических поверхностей неводными составами кистями, валиком, краскопультом с ручным приводом; | 6 | 2 |
| 15 | Выполнение проверочной работы по подготовке и окрашиванию | 6 | 2 |
| | Тема 3. Оклеивать поверхности различными материалами. | 40 | |
| 16 | Оклейка стен простыми обоями. (подготовительные работы на различных поверхностях: шпатлевать поверхности вручную, шлифовать, грунтовать, приготавливать клей) | 6 | 2 |
| 17 | Оклейка стен простыми обоями (контролировать качество обойных работ; подгонка рисунка, нарезка обоев, наклейка бордюров и фризов) учебная практтика по 1С закончила | 6 | 2 |
| 18 | Оклейка потолка простыми обоями (наносить клеевые составы на поверхности, соблюдать безопасные условия труда) | 6 | 2 |
| 19 | Оклейка потолка простыми обоями (наносить клеевые составы на поверхности, контролировать качество обойных работ; подгонка рисунка, нарезка обоев). 22.01.21г | 6 | 2 |
| 20 | Оклейка стен сложными обоями (наносить клеевые составы на поверхности, подготовительные работы на различных поверхностях: шпатлевать поверхности вручную и механизированным способом) | 6 | 2 |
| 21 | Оклейка стен сложными обоями (наносить клеевые составы на поверхности, контролировать качество обойных работ; подгонка рисунка, нарезка обоев, наклейка бордюров и фризов | 6 | 2 |
| 22 | Оклейка стен сложными обоями (наносить клеевые составы на поверхности, контролировать качество обойных работ; подгонка рисунка, нарезка обоев, наклейка бордюров и фризов) | 6 | 2 |
| 23 | Оклейка потолка сложными обоями. (наносить клеевые составы на поверхности, контролировать качество обойных работ; подгонка рисунка, нарезка обоев) | 6 | 2 |
| | Тема 4. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей. | | |
| 24 | Ремонт поверхностей окрашенных водными составами и неводными составами. | 6 | 2 |
| 25 | Ремонт поверхностей оклеенных простыми обоями и пленками | 6 | 2 |
| 26 | Ремонт поверхностей оклеенных сложными обоями. Контроль качества ремонтных работ на всех поверхностях; | 6 | 2 |
| 27 | Выполнение проверочной квалификационной работы | 6 | 2 |
| | ИТОГО | 162 | |
| | Производственное обучение по МДК.01.02 | 252 | |
| 1 | Безопасность труда и пожарная безопасность на производственном объекте. Прохождение инструктажей. Ознакомление с рабочим местом. | 6 | |
| 2 | Подготовительные работы перед производством малярных работ. Подготовка обоев 50см. Раскрой обоев. В 21М. | 6 | |
| 3 | Подготовительные работы перед производством малярных работ. Подготовка обоев 50см. Раскрой обоев. В 21М. | 6 | |
| 4 | Подготовительные работы перед производством малярных работ. Подготовка обоев 50см. Раскрой обоев. В 21М. | 6 | |
| 5 | Подготовительные работы перед производством малярных работ. Подготовка обоев 100см. Раскрой обоев. В 21М. | 6 | |
| 6 | Подготовительные работы перед производством малярных работ. Подготовка обоев 100см. Раскрой обоев. В 21М. | 6 | |
| 7 | Подготовительные работы перед производством малярных работ. Подготовка обоев 100см. Раскрой обоев. В 21М. | 6 | |
| 8 | Подготовительные работы перед производством малярных работ. Подготовка жидких обоев. Смачивание обоев. В 21М. | 6 | |
| 9 | Подготовительные работы перед производством малярных работ. Подготовка жидких обоев. Смачивание обоев. В 21М. | 6 | |
| 10 | Подготовительные работы перед производством малярных работ. Подготовка жидких обоев. Смачивание обоев. В 21М. | 6 | |
| 11 | Подготовительные работы перед производством малярных работ. Подготовка жидких обоев. Вытягивание жидких обоев. В 21М. | 6 | |
| 12 | Подготовительные работы перед производством малярных работ. Подготовка жидких обоев. Вытягивание жидких обоев. В 21М. | 6 | |
| 13 | Подготовительные работы перед производством малярных работ. Подготовка жидких обоев. Вытягивание жидких обоев. В 21М. | 6 | |
| 14 | Подготовительные работы перед производством малярных работ. Подготовка жидких обоев. Вытягивание жидких обоев. В 21М. | 6 | |
| 15 | Подготовительные работы перед производством малярных работ. Подготовка жидких обоев. Вытягивание жидких обоев. В 21М. | 6 | |
| 16 | Подготовительные работы перед производством малярных работ. Подготовка трафаретов. | 6 | |
| 17 | Подготовительные работы перед производством малярных работ. Подготовка трафаретов. | 6 | |
| 18 | Вырезание трафаретов. В 21М. | 6 | |
| 19 | Вырезание трафаретов. В 21М. | 6 | |
| 20 | Вырезание трафаретов. В 21М. | 6 | |
| 21 | Вырезание трафаретов. В 21М. | 6 | |
| 22 | Окрашивание по трафаретам. В 21 М. | 6 | |
| 23 | Окрашивание по трафаретам. В 21 М. | 6 | |
| 24 | Декоративная малярная отделка сграффито. | 6 | |
| 25 | Декоративная малярная отделка сграффито. | 6 | |
| 26 | Подготовительные работы перед производством малярных работ. Подготовка планшетов к шпаклеванию | 6 | |
| 27 | Подготовительные работы перед производством малярных работ. Подготовка планшетов к шпаклеванию | 6 | |
| 28 | Работа на планшетах. Шпаклевание поверхности планшетов. | 6 | |
| 29 | Работа на планшетах. Шпаклевание поверхности планшетов. | 6 | |
| 30 | Ошкуривание поверхности планшетов. | 6 | |
| 31 | Ошкуривание поверхности планшетов. | 6 | |
| 32 | Работа с колером. Смешивание краски и колера различных цветов и разных тонов. Получение однородного состава. В 21М. | 6 | |
| 33 | Работа с колером. Смешивание краски и колера различных цветов и разных тонов. Получение однородного состава. В 21М. | 6 | |
| 34 | Работа с колером. Смешивание краски и колера различных цветов и разных тонов. Получение однородного состава. В 21М. | 6 | |
| 35 | Работа с колером. Смешивание краски и колера различных цветов и разных тонов. Получение однородного состава. В 21М. | 6 | |
| 36 | Окрашивание поверхностей стен водоэмульсионными красками в 1 слой. В 21М. | 6 | |
| 37 | Окрашивание поверхностей стен водоэмульсионными красками в 1 слой. В 21М. | 6 | |
| 38 | Окрашивание поверхностей стен водоэмульсионными красками в 1 слой. В 21М. | 6 | |
| 39 | Окрашивание поверхностей стен водоэмульсионными красками в 2 слоя. В 21М. | 6 | |
| 40 | Окрашивание поверхностей стен водоэмульсионными красками в 2 слоя. В 21М. | 6 | |
| 41 | Окрашивание поверхностей стен водоэмульсионными красками в 2 слоя. В 21М. | 6 | |
| 42 | Промежуточная аттестация. | 6 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета и штукатурной мастерской.
При реализации адаптированных программ предусмотрено использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. Реализация профессиональной подготовки осуществляется педагогическими кадрами, имеющими среднее или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), мастерами производственного обучения, имеющими на 1-2 разряда по профессии выше рабочего, чем предусмотрено для выпускников. Мастера и преподаватели имеют опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ в учреждениях профессионального обучения проходят стажировки в профильных организациях не реже 1 раз в 3 года. Работа педагога-психолога (психолога и социального педагога) с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами в колледже заключается в создании благоприятного психологического климата, формировании условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, обеспечении психологической защищённости обучающихся, поддержке и укреплении их психического здоровья.
Социальный педагог осуществляет социальную защиту, выявляет потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их семей в сфере социальной поддержки, определяет направления помощи в адаптации и социализации.
Обучение проводят по междисциплинарному курсу педагоги, имеющие высшее профессиональное образование, соответствующего профиля.
Мастера производственного обучения, имеют на 1-2 разряда по профессии выше, чем предусмотрено образовательным стандартов выпускников (5 разряд).
Преподаватели и мастера производственного обучения проходят стажировку по профилю и информационно-коммуникационным технологиям не реже одного раза в три года на предприятиях города.
К категории обучающихся с нарушениями слуха относятся обучающие, имеющие стойкое (необратимое, так как слух восстановить нельзя) двустороннее (на оба уха) нарушение слуховой функции, при котором обычное (на слух) речевое общение с окружающими затруднено (тугоухость) или невозможно (глухота). Специфика учебно-познавательной деятельности, обусловленная нарушенным слухом, у не слышащих обучающихся своеобразие технического и пространственного мышления, двигательной сферы, более низкая, по сравнению со слышащими, продуктивность внимания и памяти; неумение обобщать и устанавливать причинно-следственные связи, решать логические задачи; выраженное стремление опираться в процессе усвоения новой учебной информации на эмпирическое восприятие материала. Уделяется внимание индивидуальной работе преподавателя с не слышащими обучающимися. Под индивидуальной работой подразумевается две формы взаимодействия с преподавателем, мастером производственного обучения: индивидуальная учебная работа (консультации), т.е. дополнительное разъяснение учебного материала и углубленное изучение материала с теми обучающимися, которые в этом заинтересованы. Наличие учебного материала, индивидуальных заданий, заданий для текущего контроля знаний в печатной форме. При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа. Имеется в наличии специальное оборудование, позволяющее обеспечить возможность общения не слышащих обучающихся с преподавателем и другими студентами.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умения.