СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре для 7 класса.Программа разработана на основе  регионального  базисного учебного плана основного общего образования по математике на основе учебно-методического комплекта  «Алгебра. 7 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира и рассчитана на 102 часа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класса»

Администрация муниципального образования городской округ Люберцы Московской области 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53  

(МОУ «Школа № 53») 

140060, Московская область, Люберецкий район, п. Октябрьский, ул. Первомайская, д.22, 

E-mail: mou.school_53@mail.ru, Телефон: (495) 558-00-88, факс: (495) 558-01-00 

Web-сайт: https://lubersch53.edumsko.ru/ 




УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

Т.П.Иванова



«31» августа 2020 г.







Рабочая программа по алгебре

(базовый уровень)


7 класс











Составитель: Медведева Ольга Викторовна,

учитель математики высшей категории










Городской округ Люберцы

2020-2021 учебный год


Рабочая программа

по алгебре в 7 классе

Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по математике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

 Программа разработана на основе  регионального  базисного учебного плана основного общего образования по математике на основе учебно-методического комплекта «Алгебра. 7 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира и рассчитана на 102 часа, что соответствует учебному плану на 2020/2021 учебный год.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ

Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.


Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.


Предметные результаты:

  • осознание значения математики для повседневной жизни человека;

  • представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  • систематические знания о функциях и их свойствах;

  • практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с действительными числами;

  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

  • проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • выполнять операции над множествами;

  • исследовать функции и строить их графики;

  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);

  • решать простейшие комбинаторные задачи.

Алгебраические выражения

Учащийся научится:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;

  • выполнять разложение многочленов на множители.

Учащийся получит возможность:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.


Уравнения

Учащийся научится:

  • решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Учащийся получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.


Функции

Учащийся научится:

• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

Учащийся получит возможность:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА АЛГЕБРА

в 7 классе


Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной (12 часов)


Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.

Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как мо­дель реальной ситуации.

Контрольная работа №1


Глава 2. Целые выражения (52 часа)

Тождества. Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности и суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений.

Контрольная работа №2

Контрольная работа №3

Контрольная работа №4

Контрольная работа №5


Глава 3. Функции (12часов)

Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.

Линейная функция, ее свойства и график.

Контрольная работа №6


Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными (19 часов)

Уравнение с двумя переменными; решение системы. Линейное уравнение с двумя переменными и его график Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение подстановкой и алгебраическим сложением. Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

Контрольная работа №7


Повторение и систематизация учебного материала (3 часа)

Итоговая контрольная работа

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС (102 часа, 3 часа в неделю)


Номер

урока

Наименование разделов и тем

Плановые

сроки прохождения

Скорректированные

сроки прохождения

1(1)

Знакомство с учебником.

Техника безопасности при работе в учебном кабинете

01.09.2020 – 06.09.2020


2(2)

Повторение курса математики 6 класса

01.09.2020 – 06.09.2020


3(3)

Повторение курса математики 6 класса

01.09.2020 – 06.09.2020


4(4)

Повторение курса математики 6 класса. Входной контроль

07.09.2020 – 13.09.2020


Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной (12 часов)

5 (1)

Введение в алгебру

07.09.2020 – 13.09.2020


6 (2)

Введение в алгебру

07.09.2020 – 13.09.2020


7 (3)

Линейное уравнение с одной переменной

14.09.2020 – 20.09.2020


8 (4)

Линейное уравнение с одной переменной

14.09.2020 – 20.09.2020


9 (5)

Линейное уравнение с одной переменной

14.09.2020 – 20.09.2020


10 (6)

Линейное уравнение с одной переменной

21.09.2020 – 27.09.2020


11 (7)

Решение задач с помощью уравнений

21.09.2020 – 27.09.2020


12 (8)

Решение задач с помощью уравнений

21.09.2020 – 27.09.2020


13 (9)

Решение задач с помощью уравнений

28.09.2020 – 04.10.2020


14 (10)

Решение задач с помощью уравнений

28.09.2020 – 04.10.2020


15 (11)

Решение задач с помощью уравнений

28.09.2020 – 04.10.2020


16 (12)

Контрольная работа № 1

05.10.2020 – 11.10.2020


Глава 2. Целые выражения (52 часа)

17 (1)

Тождественно равные выражения. Тождества

05.10.2020 – 11.10.2020


18 (2)

Тождественно равные выражения. Тождества

05.10.2020 – 11.10.2020


19 (3)

Степень с натуральным показателем

12.10.2020 – 18.10.2020


20 (4)

Степень с натуральным показателем

12.10.2020 – 18.10.2020


21 (5)

Степень с натуральным показателем

12.10.2020 – 18.10.2020


22 (6)

Свойства степени с натуральным показателем

19.10.2020 – 25.10.2020


23 (7)

Свойства степени с натуральным показателем

19.10.2020 – 25.10.2020


24 (8)

Свойства степени с натуральным показателем

19.10.2020 – 25.10.2020


25 (9)

Одночлены

02.11.2020 – 08.11.2020


26 (10)

Одночлены

02.11.2020 – 08.11.2020


27 (11)

Многочлены

02.11.2020 – 08.11.2020


28 (12)

Сложение и вычитание многочленов

09.11.2020 – 15.11.2020


29 (13)

Сложение и вычитание многочленов

09.11.2020 – 15.11.2020


30 (14)

Сложение и вычитание многочленов

09.11.2020 – 15.11.2020


31 (15)

Контрольная работа № 2

16.11.2020 – 22.11.2020


32 (16)

Умножение одночлена на многочлен

16.11.2020 – 22.11.2020


33 (17)

Умножение одночлена на многочлен

16.11.2020 – 22.11.2020


34 (18)

Умножение одночлена на многочлен

23.11.2020 – 29.11.2020


35 (19)

Умножение одночлена на многочлен

23.11.2020 – 29.11.2020


36 (20)

Умножение многочлена на многочлен

23.11.2020 – 29.11.2020


37 (21)

Умножение многочлена на многочлен

30.11.2020 – 06.12.2020


38 (22)

Умножение многочлена на многочлен

30.11.2020 – 06.12.2020


39 (23)

Умножение многочлена на многочлен

30.11.2020 – 06.12.2020


40 (24)

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

07.12.2020 – 13.12.2020


41 (25)

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

07.12.2020 – 13.12.2020


42 (26)

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

07.12.2020 – 13.12.2020


43 (27)

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

14.12.2020 – 20.12.2020


44 (28)

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

14.12.2020 – 20.12.2020


45 (29)

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

14.12.2020 – 20.12.2020


46 (30)

Контрольная работа № 3

21.12.2020 – 27.12.2020


47 (31)

Произведение суммы и разности двух выражений

21.12.2020 – 27.12.2020


48 (32)

Произведение суммы и разности двух выражений

21.12.2020 – 27.12.2020


49 (33)

Произведение суммы и разности двух выражений

11.01.2021 – 17.01.2021


50 (34)

Разность квадратов двух выражений

11.01.2021 – 17.01.2021


51 (35)

Разность квадратов двух выражений

11.01.2021 – 17.01.2021


52 (36)

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

18.01.2021 – 24.01.2021


53 (37)

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

18.01.2021 – 24.01.2021


54 (38)

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

18.01.2021 – 24.01.2021


55 (39)

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

25.01.2021 – 31.01.2021


56 (40)

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

25.01.2021 – 31.01.2021


57 (41)

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

25.01.2021 – 31.01.2021


58 (42)

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

01.02.2021 – 07.02.2021


59 (43)

Контрольная работа № 4

01.02.2021 – 07.02.2021


60 (44)

Сумма и разность кубов двух выражений

01.02.2021 – 07.02.2021


61 (45)

Сумма и разность кубов двух выражений

08.02.2021 – 14.02.2021


62 (46)

Применение различных способов разложения многочлена на множители

08.02.2021 – 14.02.2021


63 (47)

Применение различных способов разложения многочлена на множители

08.02.2021 – 14.02.2021


64 (48)

Применение различных способов разложения многочлена на множители

15.02.2021 – 21.02.2021


65 (49)

Применение различных способов разложения многочлена на множители

15.02.2021 – 21.02.2021


66 (50)

Повторение и систематизация учебного материала

15.02.2021 – 21.02.2021


67 (51)

Повторение и систематизация учебного материала

22.02.2021 – 28.02.2021


68 (52)

Контрольная работа № 5

22.02.2021 – 28.02.2021


Глава 3. Функции (12 часов)

69 (1)

Связи между величинами. Функция

22.02.2021 – 28.02.2021


70 (2)

Связи между величинами. Функция

01.03.2021 – 07.03.2021


71 (3)

Способы задания функции

01.03.2021 – 07.03.2021


72 (4)

Способы задания функции

01.03.2021 – 07.03.2021


73 (5)

График функции

08.03.2021 – 14.03.2021


74 (6)

График функции

08.03.2021 – 14.03.2021


75 (7)

Линейная функция, ее график и свойства

08.03.2021 – 14.03.2021


76 (8)

Линейная функция, ее график и свойства

15.03.2021 – 21.03.2021


77 (9)

Линейная функция, ее график и свойства

15.03.2021 – 21.03.2021


78 (10)

Линейная функция, ее график и свойства

15.03.2021 – 21.03.2021


79 (11)

Повторение и систематизация учебного материала

29.03.2021 – 04.04.2021


80 (12)

Контрольная работа № 6

29.03.2021 – 04.04.2021


Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными (19 часов)

81 (1)

Уравнения с двумя переменными

29.03.2021 – 04.04.2021


82 (2)

Уравнения с двумя переменными

05.04.2021 – 11.04.2021


83 (3)

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

05.04.2021 – 11.04.2021


84 (4)

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

05.04.2021 – 11.04.2021


85 (5)

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

12.04.2021 – 18.04.2021


86 (6)

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

12.04.2021 – 18.04.2021


87 (7)

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

12.04.2021 – 18.04.2021


88 (8)

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

19.04.2021 – 25.04.2021


89 (9)

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

19.04.2021 – 25.04.2021


90 (10)

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

19.04.2021 – 25.04.2021


91 (11)

Решение систем линейных уравнений методом сложения

26.04.2021 – 02.05.2021


92 (12)

Решение систем линейных уравнений методом сложения

26.04.2021 – 02.05.2021


93 (13)

Решение систем линейных уравнений методом сложения

26.04.2021 – 02.05.2021


94 (14)

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

03.05.2021 – 09.05.2021


95 (15)

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

03.05.2021 – 09.05.2021


96 (16)

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

03.05.2021 – 09.05.2021


97 (17)

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

10.05.2021 – 16.05.2021


98 (18)

Повторение и систематизация учебного материала

10.05.2021 – 16.05.2021


99 (19)

Контрольная работа № 7

10.05.2021 – 16.05.2021


Повторение и систематизация учебного материала (3 часа)

100 (1)

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 7 класса

17.05.2021 – 23.05.2021


101 (2)

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 7 класса

17.05.2021 – 23.05.2021


102 (3)

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 7 класса

17.05.2021 – 23.05.2021


Лист корректировки рабочей программы


учителя

____________________________________________________________

(Ф.И.О.)

по ________________________________________________________________________

в ________________________________________________________________________

(класс)

___________________________________________________________________________

(предмет)


Класс

Название раздела, темы

Дата

проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

















































































































Класс

Название раздела, темы

Дата

проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту




















































































































































































Рассмотрено на заседании

методического объединения учителей

математики, физики и информатики

протокол № 1 от «31» августа 2020 г.

Руководитель

А.А.Шарихина

Согласовано

Зам. директора по УВР

Л.В. Кретова

« 31» августа 2020 г.

















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!