Администрация муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53
(МОУ «Школа № 53»)
140060, Московская область, Люберецкий район, п. Октябрьский, ул. Первомайская, д.22,
E-mail: mou.school_53@mail.ru, Телефон: (495) 558-00-88, факс: (495) 558-01-00
Web-сайт: https://lubersch53.edumsko.ru/
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
Т.П.Иванова
«31» августа 2020 г.
Рабочая программа по алгебре
(базовый уровень)
7 класс
Составитель: Медведева Ольга Викторовна,
учитель математики высшей категории
Городской округ Люберцы
2020-2021 учебный год
Рабочая программа
по алгебре в 7 классе
Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по математике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Программа разработана на основе регионального базисного учебного плана основного общего образования по математике на основе учебно-методического комплекта «Алгебра. 7 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира и рассчитана на 102 часа, что соответствует учебному плану на 2020/2021 учебный год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ
Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
осознание значения математики для повседневной жизни человека;
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
систематические знания о функциях и их свойствах;
практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
выполнять вычисления с действительными числами;
решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
выполнять операции над множествами;
исследовать функции и строить их графики;
читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
решать простейшие комбинаторные задачи.
Алгебраические выражения
Учащийся научится:
оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;
выполнять разложение многочленов на множители.
Учащийся получит возможность:
выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
Учащийся научится:
решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Учащийся получит возможность:
овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Функции
Учащийся научится:
• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
Учащийся получит возможность:
проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА АЛГЕБРА
в 7 классе
Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной (12 часов)
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.
Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.
Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.
Контрольная работа №1
Глава 2. Целые выражения (52 часа)
Тождества. Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности и суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений.
Контрольная работа №2
Контрольная работа №3
Контрольная работа №4
Контрольная работа №5
Глава 3. Функции (12часов)
Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.
Линейная функция, ее свойства и график.
Контрольная работа №6
Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными (19 часов)
Уравнение с двумя переменными; решение системы. Линейное уравнение с двумя переменными и его график Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение подстановкой и алгебраическим сложением. Решение задач с помощью систем линейных уравнений.
Контрольная работа №7
Повторение и систематизация учебного материала (3 часа)
Итоговая контрольная работа
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС (102 часа, 3 часа в неделю)
Номер урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1(1) | Знакомство с учебником. Техника безопасности при работе в учебном кабинете | 01.09.2020 – 06.09.2020 | |
2(2) | Повторение курса математики 6 класса | 01.09.2020 – 06.09.2020 | |
3(3) | Повторение курса математики 6 класса | 01.09.2020 – 06.09.2020 | |
4(4) | Повторение курса математики 6 класса. Входной контроль | 07.09.2020 – 13.09.2020 | |
Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной (12 часов) |
5 (1) | Введение в алгебру | 07.09.2020 – 13.09.2020 | |
6 (2) | Введение в алгебру | 07.09.2020 – 13.09.2020 | |
7 (3) | Линейное уравнение с одной переменной | 14.09.2020 – 20.09.2020 | |
8 (4) | Линейное уравнение с одной переменной | 14.09.2020 – 20.09.2020 | |
9 (5) | Линейное уравнение с одной переменной | 14.09.2020 – 20.09.2020 | |
10 (6) | Линейное уравнение с одной переменной | 21.09.2020 – 27.09.2020 | |
11 (7) | Решение задач с помощью уравнений | 21.09.2020 – 27.09.2020 | |
12 (8) | Решение задач с помощью уравнений | 21.09.2020 – 27.09.2020 | |
13 (9) | Решение задач с помощью уравнений | 28.09.2020 – 04.10.2020 | |
14 (10) | Решение задач с помощью уравнений | 28.09.2020 – 04.10.2020 | |
15 (11) | Решение задач с помощью уравнений | 28.09.2020 – 04.10.2020 | |
16 (12) | Контрольная работа № 1 | 05.10.2020 – 11.10.2020 | |
Глава 2. Целые выражения (52 часа) |
17 (1) | Тождественно равные выражения. Тождества | 05.10.2020 – 11.10.2020 | |
18 (2) | Тождественно равные выражения. Тождества | 05.10.2020 – 11.10.2020 | |
19 (3) | Степень с натуральным показателем | 12.10.2020 – 18.10.2020 | |
20 (4) | Степень с натуральным показателем | 12.10.2020 – 18.10.2020 | |
21 (5) | Степень с натуральным показателем | 12.10.2020 – 18.10.2020 | |
22 (6) | Свойства степени с натуральным показателем | 19.10.2020 – 25.10.2020 | |
23 (7) | Свойства степени с натуральным показателем | 19.10.2020 – 25.10.2020 | |
24 (8) | Свойства степени с натуральным показателем | 19.10.2020 – 25.10.2020 | |
25 (9) | Одночлены | 02.11.2020 – 08.11.2020 | |
26 (10) | Одночлены | 02.11.2020 – 08.11.2020 | |
27 (11) | Многочлены | 02.11.2020 – 08.11.2020 | |
28 (12) | Сложение и вычитание многочленов | 09.11.2020 – 15.11.2020 | |
29 (13) | Сложение и вычитание многочленов | 09.11.2020 – 15.11.2020 | |
30 (14) | Сложение и вычитание многочленов | 09.11.2020 – 15.11.2020 | |
31 (15) | Контрольная работа № 2 | 16.11.2020 – 22.11.2020 | |
32 (16) | Умножение одночлена на многочлен | 16.11.2020 – 22.11.2020 | |
33 (17) | Умножение одночлена на многочлен | 16.11.2020 – 22.11.2020 | |
34 (18) | Умножение одночлена на многочлен | 23.11.2020 – 29.11.2020 | |
35 (19) | Умножение одночлена на многочлен | 23.11.2020 – 29.11.2020 | |
36 (20) | Умножение многочлена на многочлен | 23.11.2020 – 29.11.2020 | |
37 (21) | Умножение многочлена на многочлен | 30.11.2020 – 06.12.2020 | |
38 (22) | Умножение многочлена на многочлен | 30.11.2020 – 06.12.2020 | |
39 (23) | Умножение многочлена на многочлен | 30.11.2020 – 06.12.2020 | |
40 (24) | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | 07.12.2020 – 13.12.2020 | |
41 (25) | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | 07.12.2020 – 13.12.2020 | |
42 (26) | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | 07.12.2020 – 13.12.2020 | |
43 (27) | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 14.12.2020 – 20.12.2020 | |
44 (28) | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 14.12.2020 – 20.12.2020 | |
45 (29) | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 14.12.2020 – 20.12.2020 | |
46 (30) | Контрольная работа № 3 | 21.12.2020 – 27.12.2020 | |
47 (31) | Произведение суммы и разности двух выражений | 21.12.2020 – 27.12.2020 | |
48 (32) | Произведение суммы и разности двух выражений | 21.12.2020 – 27.12.2020 | |
49 (33) | Произведение суммы и разности двух выражений | 11.01.2021 – 17.01.2021 | |
50 (34) | Разность квадратов двух выражений | 11.01.2021 – 17.01.2021 | |
51 (35) | Разность квадратов двух выражений | 11.01.2021 – 17.01.2021 | |
52 (36) | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 18.01.2021 – 24.01.2021 | |
53 (37) | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 18.01.2021 – 24.01.2021 | |
54 (38) | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 18.01.2021 – 24.01.2021 | |
55 (39) | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 25.01.2021 – 31.01.2021 | |
56 (40) | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 25.01.2021 – 31.01.2021 | |
57 (41) | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 25.01.2021 – 31.01.2021 | |
58 (42) | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 01.02.2021 – 07.02.2021 | |
59 (43) | Контрольная работа № 4 | 01.02.2021 – 07.02.2021 | |
60 (44) | Сумма и разность кубов двух выражений | 01.02.2021 – 07.02.2021 | |
61 (45) | Сумма и разность кубов двух выражений | 08.02.2021 – 14.02.2021 | |
62 (46) | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 08.02.2021 – 14.02.2021 | |
63 (47) | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 08.02.2021 – 14.02.2021 | |
64 (48) | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 15.02.2021 – 21.02.2021 | |
65 (49) | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 15.02.2021 – 21.02.2021 | |
66 (50) | Повторение и систематизация учебного материала | 15.02.2021 – 21.02.2021 | |
67 (51) | Повторение и систематизация учебного материала | 22.02.2021 – 28.02.2021 | |
68 (52) | Контрольная работа № 5 | 22.02.2021 – 28.02.2021 | |
Глава 3. Функции (12 часов) |
69 (1) | Связи между величинами. Функция | 22.02.2021 – 28.02.2021 | |
70 (2) | Связи между величинами. Функция | 01.03.2021 – 07.03.2021 | |
71 (3) | Способы задания функции | 01.03.2021 – 07.03.2021 | |
72 (4) | Способы задания функции | 01.03.2021 – 07.03.2021 | |
73 (5) | График функции | 08.03.2021 – 14.03.2021 | |
74 (6) | График функции | 08.03.2021 – 14.03.2021 | |
75 (7) | Линейная функция, ее график и свойства | 08.03.2021 – 14.03.2021 | |
76 (8) | Линейная функция, ее график и свойства | 15.03.2021 – 21.03.2021 | |
77 (9) | Линейная функция, ее график и свойства | 15.03.2021 – 21.03.2021 | |
78 (10) | Линейная функция, ее график и свойства | 15.03.2021 – 21.03.2021 | |
79 (11) | Повторение и систематизация учебного материала | 29.03.2021 – 04.04.2021 | |
80 (12) | Контрольная работа № 6 | 29.03.2021 – 04.04.2021 | |
Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными (19 часов) |
81 (1) | Уравнения с двумя переменными | 29.03.2021 – 04.04.2021 | |
82 (2) | Уравнения с двумя переменными | 05.04.2021 – 11.04.2021 | |
83 (3) | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 05.04.2021 – 11.04.2021 | |
84 (4) | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 05.04.2021 – 11.04.2021 | |
85 (5) | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 12.04.2021 – 18.04.2021 | |
86 (6) | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 12.04.2021 – 18.04.2021 | |
87 (7) | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 12.04.2021 – 18.04.2021 | |
88 (8) | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 19.04.2021 – 25.04.2021 | |
89 (9) | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 19.04.2021 – 25.04.2021 | |
90 (10) | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 19.04.2021 – 25.04.2021 | |
91 (11) | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 26.04.2021 – 02.05.2021 | |
92 (12) | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 26.04.2021 – 02.05.2021 | |
93 (13) | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 26.04.2021 – 02.05.2021 | |
94 (14) | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 03.05.2021 – 09.05.2021 | |
95 (15) | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 03.05.2021 – 09.05.2021 | |
96 (16) | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 03.05.2021 – 09.05.2021 | |
97 (17) | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 10.05.2021 – 16.05.2021 | |
98 (18) | Повторение и систематизация учебного материала | 10.05.2021 – 16.05.2021 | |
99 (19) | Контрольная работа № 7 | 10.05.2021 – 16.05.2021 | |
Повторение и систематизация учебного материала (3 часа) |
100 (1) | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 7 класса | 17.05.2021 – 23.05.2021 | |
101 (2) | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 7 класса | 17.05.2021 – 23.05.2021 | |
102 (3) | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 7 класса | 17.05.2021 – 23.05.2021 | |
Лист корректировки рабочей программы
учителя
____________________________________________________________
(Ф.И.О.)
по ________________________________________________________________________
в ________________________________________________________________________
(класс)
___________________________________________________________________________
(предмет)
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей математики, физики и информатики протокол № 1 от «31» августа 2020 г. Руководитель А.А.Шарихина |
Согласовано Зам. директора по УВР Л.В. Кретова « 31» августа 2020 г. |