СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 8 класс УМК А.Г. Мордкович

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс УМК А.Г. Мордкович»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Можайская средняя общеобразовательная школа »

«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

естественно-математического цикла

Протокол № ___1______

от « 28августа 2017г.

руководитель МО

___________ __/Кудрина Н.А./

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

___________ /Ганжурова Д.С./


« ___» ___________ 201___г.


«Утверждаю»

Приказ № ________

от « ___» ________ 201___г.

директор МБОУ «МСОШ»

____________ /ЦыреноваЧ.Ч./







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По __алгебре_________________________________________________________________________

(указать предмет, курс, модуль)


Ступень обучения (класс) ___8_________________________________________________________

(основное общее образование с указанием классов)

Количество часов в год _____105____


Учитель ___Кудрина Надежда Андреевна________________________________________________


Программа разработана на основе


Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1577( Пункт 18.2.2.), Фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по математике 5-9 классы, М., 2011г., авторской программы по математике И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович, М,. Мнемозина, 2011г.

___ УМК А.Г. Мордкович _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

(указать примерную или авторскую программу/программы по предмету, издательство, год издания при наличии, УМК)















Можайка 2017

Требования к уровню подготовки обучающихся.


В результате изучения курса алгебры в 8 классе учащиеся должны:

Знать/понимать:

- понятие алгебраической дроби, основное свойство алгебраической дроби, правила действий с алгебраическими дробями;

- рациональное выражение, рациональное уравнение;

- свойство степени с отрицательным показателем;

- понятие корня из неотрицательного числа, понятие действительного числа;

- свойства функции у=√х, свойства квадратных корней, правила извлечения квадратного корня, алгоритм освобождения от иррациональности в знаменателе дроби; свойства функции у=|х|

- вид квадратичной функции и функции обратной         пропорциональности, правила построения графиков функций   у=f(x-l), l=f(x)-m, y=f(x-l)-m, y=-f(x)по известному графику функции y=f(x).

- алгоритм решения квадратного уравнения;

- алгоритм решения рационального уравнения, биквадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения;

- свойства числовых неравенств, алгоритм решения квадратного неравенства.

Уметь:

- записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

- находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

- выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные выражения рациональных выражений;

- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- изображать множество решений линейного неравенства;

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики;

- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации.

должны уметь (на продуктивном уровне освоения):

Алгебраические дроби.

  • выполнять основные действия с алгебраическими дробями;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать рациональные уравнения;

  • выполнять основные действия со степенями с отрицательными целыми показателями;

Квадратичная функция. Функция y= х2 .

  • описывать свойства функции y= х2, строить ее график;

  • описывать свойства функции y=a х2+bx+c, строить ее график;

  • применять графические представления при решении уравнений;

  • выполнять преобразования графиков функций;

  • выполнять построение и чтение графиков кусочных функций;

Функция y =√х. Свойства квадратного корня

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу;

  • находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • описывать свойства функции y =√ х, строить ее график;

  • описывать свойства функции y =! х|, строить ее график;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

Квадратные уравнения.

  • решать квадратные уравнения;

Неравенства.

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;

  • изображать множество решений линейного неравенства;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождение нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения.


















КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО АЛГЕБРЕ

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.


3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков













Содержание учебного курса


1. Повторение курса алгебры 7 класса (5 часов, контрольная работа )

2.Алгебраические дроби. (20ч., 1 контрольная работа)

Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей.

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений (первые представления).

3.Квадратичная функция. Функция . (14 ч., контрольная работа)

Функция , её график, свойства. Функция , её свойства, график. Гипербола. Асимптота.

Построение графиков функций , , , по известному графику функции .Квадратный трёхчлен. Квадратичная функция, её свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций , , , , , . Графическое решение квадратных уравнений.

4.Функция . Свойства квадратного корня. (11 ч., контрольная работа )

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

Функция , её свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции.

Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби модуль действительного числа. График функции . Формула .

5.Квадратные уравнения. (19 ч., контрольная работа)

Квадратное уравнение. Приведённое (неприведённое) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата.

Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления).

Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной.

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.

Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители.

Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат.

6. Действительные числа (13 ч., контрольная работа)

Множество рациональных чисел. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Приближённые значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандартный вид числа. Степень с отрицательным целым показателем.

7.Неравенства. (12 ч. ,контрольная работа)

Свойства числовых неравенств.

Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильное преобразование неравенства.

Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства.

Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств).

Обобщающее повторение. (11 ч., контрольная работа)

Итого 105 ч


Тематический план по алгебре 8 класса по УМК А.Г. Мордковича

(105ч., 3 часа в неделю)


№ урока

Тема

Число уроков

Количество контр. работ


1 четверть

27ч


1-5

Повторение курса алгебры 7 класса

5

1


Глава 1. Алгебраические дроби

20


6-7

Основные понятия

2


8-9

Основное свойство алгебраической дроби

2


10-11

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

2


12-14

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

3


15-16

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

2


17-19

Преобразование рациональных выражений

3


20-22

Первые представления о рациональных уравнениях

3


23

Зачет по теме «Алгебраические дроби»

1


24

Контрольная работа № 1

1

1

25

Обобщающий урок по теме «Алгебраические дроби»

1



Глава Квадратичная функция. Функция

14


26-27

Функция , ее свойства и график

2



2 четверть

21ч


28-29

Функция , ее свойства и график

2


30

Как построить график функции у = f(x + l),

если известен график функции у = f(x)

1


31

Как построить график функции у = f(x) + m, если известен график функции у = f(x)

1


32,33

Как построить график функцииу = f(x + l) + m, если известен график функции у = f(x)

2


34-35

Функция у = аx2 + bx + с, ее свойства и график

2


36

Графическое решение квадратных уравнений

1


37

Зачет по теме «Квадратичная функция. Функция »

1


38

Контрольная работа № 2

1

1

39

Обобщающий урок по теме «Квадратичная функция. Функция »

1



Глава Функция . Свойства квадратного корня

11


40

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

1


41

Функция , ее свойства и график

1


42-43

Свойства квадратных корней

2


44-47

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

4


48

Зачет по теме «Функция . Свойства квадратного корня»

1



3 четверть

30ч


49

Контрольная работа № 3

1

1

50

Обобщающий урок по теме «Функция . Свойства квадратного корня»

1



Глава Квадратные уравнения

19


51-52

Основные понятия

2


53-55

Формулы корней квадратного уравнения

3


56-57

Рациональные уравнения

2


58-60

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

3


61-62

Еще одна формула корней квадратного уравнения

2


63-64

Теорема Виета

2


65-66

Иррациональные уравнения

2


67

Зачет по теме «Квадратные уравнения»

1


68

Контрольная работа № 4

1

1

69

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»

1



Глава Действительные числа

13


70

Множество рациональных чисел

1


71-72

Иррациональные числа

2


73

Множество действительных чисел

1


74-75

Модуль действительного числа

2


76

Приближенное значение действительных чисел

1


77-78

Степень с отрицательным целым показателем

2



4 четверть

27ч


79

Стандартный вид числа

1


80

Зачет по теме «Действительные числа»

1


81

Контрольная работа № 5

1

1

82

Обобщающий урок по теме «Действительные числа»

1



Глава Неравенства

12


83-84

Свойства числовых неравенств

2


85-86

Решение линейных неравенств

2


87-89

Решение квадратных неравенств

3


90-91

Исследование функции на монотонность

2


92

Зачет по теме «Неравенства»

1


93

Контрольная работа № 6

1

1

94

Обобщающий урок по теме «Неравенства»

1



Обобщающее повторение курса алгебры за 8 класс

11


95-96

Алгебраические дроби

2


97-98

Квадратные уравнения

2


99-100

Неравенства

2


101-102

Функции, их свойства и графики

2


103-104

Итоговая контрольная работа

2

1

105

Обобщающий урок

1



итого

105ч

8















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!