СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгебра а 2 ч Мордкович А.Г., Семенов П.В.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 9 класс»

МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа»

отделение «Заплюсская средняя общеобразовательная школа»

«Утверждаю»

Директор школы: Лазарева О.В.


«____»________________20___г.



«Согласовано» Рассмотрена

Заместитель директора по УВР: на заседании МО учителей

________________________Тихонова Л.Н. математики

«____»______________20___г. Протокол №____от _______20___г.

Руководитель МО:_____________







Рабочая программа

по алгебре

9 класс


Учитель: Иванов С.А.












2020 - 2021 учебный год

г.п.Заплюсье














Пояснительная записка

Рабочая программа составлена и адаптирована на основании образовательной программы школы, авторской программы по УМК алгебра А. Г. Мордковича для 9 класса общеобразовательной школы – М., Мнемозина, сайт – https://prosv.ru/_data/assistance/63/dfd279be-f8c7-11e1-96d7-0050569c0d55.pdf, электронная версия учебника - https://xn--9-8sb3ae5aa.xn--p1ai/algebra-mordkovich-uchebnik-mnemozina-2019/

и с учетом годового календарного учебного графика на 2019 - 2020 учебный год.

Информационные ресурсы: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-9, http://bashmakov.su/, http://college.ru/matematika/, http://www.kvant.info, http://oge.fipi.ru/os/xmodules/qprint/index.php?proj=DE0E276E497AB3784C3FC4CC20248DC0

На изучение предмета в учебном плане школы отводится 3 часа в неделю учебных недель в году 34 недели, поэтому рабочая программа рассчитана на 102 часа в год.


Нормативно-правовые документы для 5-9 классов, занимающихся по новым ФГОС:

- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, приказы Минобрнауки России от 29.12.2014г. №1644, 31.12.2015г. №1577,);

- Устав МБОУ «Плюсская средняя общеобразовательная школа»,

- основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Плюсская СОШ»;

- федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения России от 28 декабря 2018года

- учебный план школы на текущий учебный год.

Содержание учебного предмета.

РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СИСТЕМЫ. (16 часов)

   Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.

СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ. (15 часов)

      Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.

ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ. (25 часов)

     Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции,  непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.

ПРОГРЕССИИ. (16 часов)

    Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии,  характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия,  формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ. (12 часов)

      Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.

Итоговое повторение курса алгебры 9 класса. (10 уроков)

Планируемые результаты освоения предмета

Предметные результаты:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;

  • умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;

  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;

  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

    • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель;

    • выдвигать версии решения проблемы и интерпретировать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

    • составлять план решения проблемы, выполнения проекта;

    • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно, корректировать план;

    • совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки. Познавательные УУД:

    • проводить наблюдение и эксперимент;

    • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

    • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

    • давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

    • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

    • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

    • критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

    • понимать позицию другого, различать в его речи: точку зрения, аргументы, факты.

Личностные результаты:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной

речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

  • Календарно-тематическое планирование 9 классе

№ урока

Тема урока

Виды и формы контроля (практическая часть)

Дата



Домашнее задание

Повторение

1

Упрощение алгебраических выражений

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

2.09

карточка

2

Решение квадратных и систем уравнений

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

4

карточка

3

Решение задач на составление уравнений

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

6

карточка

4

Вводная контрольная работа

Итоговый контроль

9.09


5

Анализ контрольной работы

Линейные и квадратные неравенства

Решение упражнений,


11

§1,п1

№1.3,№1.4

Неравенства и системы неравенств

6

Линейные и квадратные неравенства

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

13

§1,п2

№1.5(г)-№1.9(г)

7

Линейные и квадратные неравенства

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

16

§1,п3

№1.17(в,г)-№1.19(в,г)

8

Рациональные неравенства

Самостоятельная работа

Текущий контроль, упражнения

18

§2,пр2,3

№2.5(г)-№2.9(г)

9

Рациональные неравенства

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

20

§2,до пр7

№2.25,№2.26

10

Рациональные неравенства

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

23

§2весь

№2.34

11

Рациональные неравенства

Самостоятельная работа

Текущий контроль, упражнения

25

§1,§2

№2.36,№2.37

12

Множества и операции над ними

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

27

§3(п1,2)

№3.3,№3.5

13

Множества и операции над ними

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

30

§3(п3)

№3.10,№3.11

14

Множества и операции над ними

Самостоятельная работа

Текущий контроль, упражнения

2.10

§3(п4,5)

№3.23,№3.25

15

Системы неравенств

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

4

§4(п1)

№4.8

16

Системы неравенств

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

7

§4(п2)

№4.11,4.12

17

Системы неравенств

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

9

карточка

18

Системы неравенств

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

11

Повт§1-§4(п1,2)

№4.21

19

Контрольная работа №1 «Неравенства и системы неравенств»


Тематический контроль

14


20

Анализ контрольной работы

Основные понятия

Решение упражнений.


16

§5(п1,2)

№5.3,№3.4

Системы уравнений

21

Основные понятия

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

18

№5.15,№5.16

22

Основные понятия

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

21

№5.22,№5.29

23

Основные понятия

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

23

№5.39,№5.40

24

Методы решения системы уравнений

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

25

§6

№6.01-,№6.05(г)

25

Методы решения системы уравнений

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

6.11

№6.10

26

Методы решения системы уравнений

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

8

№6.11-№6.15

27

Методы решения системы уравнений

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

11

§6

№6.16-№6.19

28

Методы решения системы уравнений

Самостоятельная работа

Текущий контроль, упражнения

13

№6.20-№6.23

29

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

15

§7

№7.2,№7,4,7.6

30

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

18






№7.14,№7,17

31

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

20

№7.23,№7,25

32

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Самостоятельная работа

Текущий контроль, упражнения

22

№7.41,№7,51

33

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

25

§6,§7

Дом к.р.в2

34

Контрольная работа №2 «Системы уравнений»

Тематический контроль

27


Числовые функции

35

Анализ контрольной работы

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

Решение упражнений

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

29

§8

№8.31,8.32

36

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

2.12

§8

№8.1-8.3

37

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

4

№8.7,8.8

38

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

6

№8.13,8.14

39

Способы заданий функции

Самостоятельная работа

Текущий контроль, упражнения

9.12

§9

№9.1-9.3

40

Способы заданий функции

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

11

№9.6,9.10

41

Свойства функции

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

13

§10(п1,п2)

№10.1-10.3(г)

42

Свойства функции

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

16

§10(п3,п4)

№10.11-10.13(г)

43

Свойства функции

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

18

№10.18-10.21(г)

44

Свойства функции

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

20

№10.25,10.26

45

Четные и нечетные функции

Самостоятельная работа

Текущий контроль, упражнения

23

§11(п1,п2)

№11.1-11.6(г)

46

Четные и нечетные функции

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

25

№11.13-11.16

47

Четные и нечетные функции

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

27.12

№10.19,

№11.23;

№11.32


48

Контрольная работа №3 «Свойства функций»

Тематический контроль

13.01

Карточка

КИМ №25(1)

49

Анализ контрольной работы

Функции y = xⁿ (n € N), их свойства и графики

Решение упражнений




15

§12

№12.4,№12.6

50

Функции y = xⁿ (n € N), их свойства и графики


17

§12

№12.8,№12.12

51

Функции y = xⁿ (n € N), их свойства и графики

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

20.01

§12

№12.16,№12.17

52

Функции y = xⁿ (n € N), их свойства и графики

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

22

§12

№12.26,№12.27

53

Функции y = x-ⁿ (n € N), их свойства и графики

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

24

§13

№13.2,№13.3

54

Функции y = x-ⁿ (n € N), их свойства и графики

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

27

§13

№13.9,№13.10

55

Функции y = x-ⁿ (n € N), их свойства и графики

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

29

§13

№13.21,№13.22

56

Функция y =³√x , ее свойства и графики

Самостоятельная работа

Текущий контроль, упражнения

31

§14

№14.4,№14.6

57

Функция y =³√x , ее свойства и графики

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

3.02

§14

№14.11,№14.20

58

Функция y =³√x , ее свойства и графики

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

5

Дом контр№3 вар 1

59

Контрольная работа №4 «Числовые функции»

Тематический контроль

7


Прогрессии

60

Анализ контрольной работы

Числовые последовательности

Решение упражнений


10

§15

№15.3,№15.4

61

Числовые последовательности

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

12

§15

№15.9,№15.13

62

Числовые последовательности

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

14

§15

№15.18,№15.20

63

Числовые последовательности

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

17

§15

№15.25,№15.28

64

Арифметическая прогрессия

Самостоятельная работа

Текущий контроль, упражнения

19

§16

№16.3,№16.8

65

Арифметическая прогрессия

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

21

§16

№16.13,№16.16

66

Арифметическая прогрессия

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

26

§16

№16.23,№16.28

67

Арифметическая прогрессия

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

28

§16

№16.30,№16.42

68

Арифметическая прогрессия

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

2.03

§16

№16.52,№16.64

69

Геометрическая прогрессия

Самостоятельная работа

Текущий контроль, упражнения

4.03

§17

№17.4,№17.8

70

Геометрическая прогрессия

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

6

§17

№17.11,№17.18

71

Геометрическая прогрессия

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

11

§17

№17.19,№17.24

72

Геометрическая прогрессия

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

13

§17

№17.26,№17.29

73

Геометрическая прогрессия

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

16

§17

№17.33,№17.39

74

Геометрическая прогрессия

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

18

§17

Дом контр№4 вар 1

75

Контрольная работа №5 «Прогрессии»

Тематический контроль

20,27


Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

76

Анализ контрольной работы

Комбинаторные задачи

Решение упражнений


30,6

§18

№18.3,№18.6

77

Комбинаторные задачи

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

1.04,8

§18

№18.11,№18.15

78

Комбинаторные задачи

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

3,10

§18

№18.23,№18.26

79

Статистика – дизайн информации

Самостоятельная работа

Текущий контроль, упражнения

6,13

§19

№19.3,№19.4

80

Статистика – дизайн информации

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

8,15

§19

№19.10,№19.17

81

Статистика – дизайн информации

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

10,17

§19

№19.5,№19.19

82

Простейшие вероятностные задачи

Самостоятельная работа

Текущий контроль, упражнения

13,20

§20

№20.3,№20.6

83

Простейшие вероятностные задачи

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

15,22

§20

№20.11,№20.14

84

Простейшие вероятностные задачи

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

17,24

§20

№20.20,№20.22

85

Экспериментальные данные и вероятности событий

Самостоятельная работа

Текущий контроль, упражнения

20,27

§21

№21.3,№21.9

86

Экспериментальные данные и вероятности событий

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

22,29

§20,21

Дом контр№5 вар 1

87

Контрольная работа №6 «Элементы комбинаторики»

Тематический контроль

24.06


Итоговое повторение

88

Анализ контрольной работы

Числовые выражения

Решение упражнений


27,08

№7,№11,№13

89

Числовые выражения

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

29,13

№24,№25,№27

90

Алгебраические выражения

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

6.05

15

№37,№41,№43

91

Алгебраические выражения

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

8

18

№54,№62,№67

92

Функции и графики

Самостоятельная работа

Текущий контроль, упражнения

13

20

№70,№71,№72

93

Функции и графики

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

15

№73,№75,№80

94

Функции и графики

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

18

№83,№85,№86

95

Функции и графики

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

20

№113,№125,№170

96

Уравнения и системы уравнений

Самостоятельная работа

Текущий контроль, упражнения

22

№186,№188,№195

97

Уравнения и системы уравнений

Повторение, фронтальный опрос, упражнения

25

№199,№200,№209

98

Неравенства и системы неравенств

Повторение, фронтальный опрос, упражнения


№256,№268,№275

99

Неравенства и системы неравенств

Повторение, фронтальный опрос, упражнения


№276,№288,№295

100

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Повторение, фронтальный опрос, упражнения


№345,№371,№384

101

Итоговая контрольная работа № 7

Итоговый контроль



102

Анализ контрольной работы





В связи с праздничными днями: 04.11, 24.02, 9.03, 1.05, 4.05, 11.05 количество часов сокращено с 102 до 97. На итоговое повторение отводится 10 часов вместо 15 часов. Итоговая контрольная проводится 25.05. Анализ контрольной работы не проводится.



Контрольные работы в приложении

Критерии оценивания





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!