Директор школы: Лазарева О.В.
«____»________________20___г.
________________________Тихонова Л.Н. математики
«____»______________20___г. Протокол №____от _______20___г.
Рабочая программа составлена и адаптирована на основании образовательной программы школы, авторской программы по УМК алгебра А. Г. Мордковича для 9 класса общеобразовательной школы – М., Мнемозина, сайт – https://prosv.ru/_data/assistance/63/dfd279be-f8c7-11e1-96d7-0050569c0d55.pdf, электронная версия учебника - https://xn--9-8sb3ae5aa.xn--p1ai/algebra-mordkovich-uchebnik-mnemozina-2019/
и с учетом годового календарного учебного графика на 2019 - 2020 учебный год.
Информационные ресурсы: https://infourok.ru/biblioteka/matematika/klass-9, http://bashmakov.su/, http://college.ru/matematika/, http://www.kvant.info, http://oge.fipi.ru/os/xmodules/qprint/index.php?proj=DE0E276E497AB3784C3FC4CC20248DC0
На изучение предмета в учебном плане школы отводится 3 часа в неделю учебных недель в году 34 недели, поэтому рабочая программа рассчитана на 102 часа в год.
- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, приказы Минобрнауки России от 29.12.2014г. №1644, 31.12.2015г. №1577,);
- основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Плюсская СОШ»;
- федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения России от 28 декабря 2018года
- учебный план школы на текущий учебный год.
Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.
Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.
Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.
Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.
Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;
развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;
овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
№ урока | Тема урока | Виды и формы контроля (практическая часть) | Дата | Домашнее задание |
Повторение |
1 | Упрощение алгебраических выражений | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 2.09 | карточка |
2 | Решение квадратных и систем уравнений | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 4 | карточка |
3 | Решение задач на составление уравнений | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 6 | карточка |
4 | Вводная контрольная работа | Итоговый контроль | 9.09 | |
5 | Анализ контрольной работы Линейные и квадратные неравенства | Решение упражнений, | 11 | §1,п1 №1.3,№1.4 |
Неравенства и системы неравенств |
6 | Линейные и квадратные неравенства | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 13 | §1,п2 №1.5(г)-№1.9(г) |
7 | Линейные и квадратные неравенства | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 16 | §1,п3 №1.17(в,г)-№1.19(в,г) |
8 | Рациональные неравенства | Самостоятельная работа Текущий контроль, упражнения | 18 | §2,пр2,3 №2.5(г)-№2.9(г) |
9 | Рациональные неравенства | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 20 | §2,до пр7 №2.25,№2.26 |
10 | Рациональные неравенства | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 23 | §2весь №2.34 |
11 | Рациональные неравенства | Самостоятельная работа Текущий контроль, упражнения | 25 | §1,§2 №2.36,№2.37 |
12 | Множества и операции над ними | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 27 | §3(п1,2) №3.3,№3.5 |
13 | Множества и операции над ними | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 30 | §3(п3) №3.10,№3.11 |
14 | Множества и операции над ними | Самостоятельная работа Текущий контроль, упражнения | 2.10 | §3(п4,5) №3.23,№3.25 |
15 | Системы неравенств | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 4 | §4(п1) №4.8 |
16 | Системы неравенств | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 7 | §4(п2) №4.11,4.12 |
17 | Системы неравенств | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 9 | карточка |
18 | Системы неравенств | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 11 | Повт§1-§4(п1,2) №4.21 |
19 | Контрольная работа №1 «Неравенства и системы неравенств» | Тематический контроль | 14 | |
20 | Анализ контрольной работы Основные понятия | Решение упражнений. | 16 | §5(п1,2) №5.3,№3.4 |
Системы уравнений |
21 | Основные понятия | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 18 | №5.15,№5.16 |
22 | Основные понятия | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 21 | №5.22,№5.29 |
23 | Основные понятия | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 23 | №5.39,№5.40 |
24 | Методы решения системы уравнений | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 25 | §6 №6.01-,№6.05(г) |
25 | Методы решения системы уравнений | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 6.11 | №6.10 |
26 | Методы решения системы уравнений | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 8 | №6.11-№6.15 |
27 | Методы решения системы уравнений | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 11 | §6 №6.16-№6.19 |
28 | Методы решения системы уравнений | Самостоятельная работа Текущий контроль, упражнения | 13 | №6.20-№6.23 |
29 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 15 | §7 №7.2,№7,4,7.6 |
30 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 18 | №7.14,№7,17 |
31 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 20 | №7.23,№7,25 |
32 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | Самостоятельная работа Текущий контроль, упражнения | 22 | №7.41,№7,51 |
33 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 25 | §6,§7 Дом к.р.в2 |
34 | Контрольная работа №2 «Системы уравнений» | Тематический контроль | 27 | |
Числовые функции |
35 | Анализ контрольной работы Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | Решение упражнений Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 29 | §8 №8.31,8.32 |
36 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 2.12 | §8 №8.1-8.3 |
37 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 4 | №8.7,8.8 |
38 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 6 | №8.13,8.14 |
39 | Способы заданий функции | Самостоятельная работа Текущий контроль, упражнения | 9.12 | §9 №9.1-9.3 |
40 | Способы заданий функции | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 11 | №9.6,9.10 |
41 | Свойства функции | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 13 | §10(п1,п2) №10.1-10.3(г) |
42 | Свойства функции | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 16 | §10(п3,п4) №10.11-10.13(г) |
43 | Свойства функции | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 18 | №10.18-10.21(г) |
44 | Свойства функции | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 20 | №10.25,10.26 |
45 | Четные и нечетные функции | Самостоятельная работа Текущий контроль, упражнения | 23 | §11(п1,п2) №11.1-11.6(г) |
46 | Четные и нечетные функции | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 25 | №11.13-11.16 |
47 | Четные и нечетные функции | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 27.12 | №10.19, №11.23; №11.32 |
48 | Контрольная работа №3 «Свойства функций» | Тематический контроль | 13.01 | Карточка КИМ №25(1) |
49 | Анализ контрольной работы Функции y = xⁿ (n € N), их свойства и графики | Решение упражнений | 15 | §12 №12.4,№12.6 |
50 | Функции y = xⁿ (n € N), их свойства и графики | | 17 | §12 №12.8,№12.12 |
51 | Функции y = xⁿ (n € N), их свойства и графики | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 20.01 | §12 №12.16,№12.17 |
52 | Функции y = xⁿ (n € N), их свойства и графики | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 22 | §12 №12.26,№12.27 |
53 | Функции y = x-ⁿ (n € N), их свойства и графики | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 24 | §13 №13.2,№13.3 |
54 | Функции y = x-ⁿ (n € N), их свойства и графики | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 27 | §13 №13.9,№13.10 |
55 | Функции y = x-ⁿ (n € N), их свойства и графики | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 29 | §13 №13.21,№13.22 |
56 | Функция y =³√x , ее свойства и графики | Самостоятельная работа Текущий контроль, упражнения | 31 | §14 №14.4,№14.6 |
57 | Функция y =³√x , ее свойства и графики | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 3.02 | §14 №14.11,№14.20 |
58 | Функция y =³√x , ее свойства и графики | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 5 | Дом контр№3 вар 1 |
59 | Контрольная работа №4 «Числовые функции» | Тематический контроль | 7 | |
Прогрессии |
60 | Анализ контрольной работы Числовые последовательности | Решение упражнений | 10 | §15 №15.3,№15.4 |
61 | Числовые последовательности | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 12 | §15 №15.9,№15.13 |
62 | Числовые последовательности | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 14 | §15 №15.18,№15.20 |
63 | Числовые последовательности | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 17 | §15 №15.25,№15.28 |
64 | Арифметическая прогрессия | Самостоятельная работа Текущий контроль, упражнения | 19 | §16 №16.3,№16.8 |
65 | Арифметическая прогрессия | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 21 | §16 №16.13,№16.16 |
66 | Арифметическая прогрессия | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 26 | §16 №16.23,№16.28 |
67 | Арифметическая прогрессия | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 28 | §16 №16.30,№16.42 |
68 | Арифметическая прогрессия | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 2.03 | §16 №16.52,№16.64 |
69 | Геометрическая прогрессия | Самостоятельная работа Текущий контроль, упражнения | 4.03 | §17 №17.4,№17.8 |
70 | Геометрическая прогрессия | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 6 | §17 №17.11,№17.18 |
71 | Геометрическая прогрессия | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 11 | §17 №17.19,№17.24 |
72 | Геометрическая прогрессия | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 13 | §17 №17.26,№17.29 |
73 | Геометрическая прогрессия | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 16 | §17 №17.33,№17.39 |
74 | Геометрическая прогрессия | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 18 | §17 Дом контр№4 вар 1 |
75 | Контрольная работа №5 «Прогрессии» | Тематический контроль | 20,27 | |
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. |
76 | Анализ контрольной работы Комбинаторные задачи | Решение упражнений | 30,6 | §18 №18.3,№18.6 |
77 | Комбинаторные задачи | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 1.04,8 | §18 №18.11,№18.15 |
78 | Комбинаторные задачи | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 3,10 | §18 №18.23,№18.26 |
79 | Статистика – дизайн информации | Самостоятельная работа Текущий контроль, упражнения | 6,13 | §19 №19.3,№19.4 |
80 | Статистика – дизайн информации | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 8,15 | §19 №19.10,№19.17 |
81 | Статистика – дизайн информации | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 10,17 | §19 №19.5,№19.19 |
82 | Простейшие вероятностные задачи | Самостоятельная работа Текущий контроль, упражнения | 13,20 | §20 №20.3,№20.6 |
83 | Простейшие вероятностные задачи | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 15,22 | §20 №20.11,№20.14 |
84 | Простейшие вероятностные задачи | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 17,24 | §20 №20.20,№20.22 |
85 | Экспериментальные данные и вероятности событий | Самостоятельная работа Текущий контроль, упражнения | 20,27 | §21 №21.3,№21.9 |
86 | Экспериментальные данные и вероятности событий | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 22,29 | §20,21 Дом контр№5 вар 1 |
87 | Контрольная работа №6 «Элементы комбинаторики» | Тематический контроль | 24.06 | |
Итоговое повторение |
88 | Анализ контрольной работы Числовые выражения | Решение упражнений | 27,08 | №7,№11,№13 |
89 | Числовые выражения | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 29,13 | №24,№25,№27 |
90 | Алгебраические выражения | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 6.05 15 | №37,№41,№43 |
91 | Алгебраические выражения | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 8 18 | №54,№62,№67 |
92 | Функции и графики | Самостоятельная работа Текущий контроль, упражнения | 13 20 | №70,№71,№72 |
93 | Функции и графики | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 15 | №73,№75,№80 |
94 | Функции и графики | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 18 | №83,№85,№86 |
95 | Функции и графики | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 20 | №113,№125,№170 |
96 | Уравнения и системы уравнений | Самостоятельная работа Текущий контроль, упражнения | 22 | №186,№188,№195 |
97 | Уравнения и системы уравнений | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | 25 | №199,№200,№209 |
98 | Неравенства и системы неравенств | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | | №256,№268,№275 |
99 | Неравенства и системы неравенств | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | | №276,№288,№295 |
100 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | Повторение, фронтальный опрос, упражнения | | №345,№371,№384 |
101 | Итоговая контрольная работа № 7 | Итоговый контроль | | |
102 | Анализ контрольной работы | | |
В связи с праздничными днями: 04.11, 24.02, 9.03, 1.05, 4.05, 11.05 количество часов сокращено с 102 до 97. На итоговое повторение отводится 10 часов вместо 15 часов. Итоговая контрольная проводится 25.05. Анализ контрольной работы не проводится.