ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе требований к планируемым результатам основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Телетлинская СОШ №2», реализующей ФГОС ООО.
В рабочую программу включены планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА»
9 класс
Личностные результаты:
- российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России);
- осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
- интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; ответственное отношение к учению; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- готовность и способность обучающихся к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интерсов;
- сформированность целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки;
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД
Обучающийся сможет:
- самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- выдвигать версии решения проблемы, гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки, предвосхищать конечный результат;
- умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач и проблем, и представлять её в разной форме;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- составлять план решения мастематических проблем (выполнения проектных задач и проекта, проведения исследования);
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- фиксировать динамику собственных образовательных результатов.
Познавательные УУД
Обучающийся сможет:
- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
- определять цели обучения ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выделять явление из общего ряда других явлений;
- находить в математическом тексте требуемую информацию; ориентироваться в содержании, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событи, явлений, процессов;
- строить модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в арифметических задачах;
- пользоваться изученными математическими формулами; применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Коммуникативные УУД
Обучающийся сможет:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- определять возможные роли в совместной деятельности; играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы,теории.
Предметные результаты.
Обучающийся научится:
Элементы теории множеств и математической логики
• Оперировать на базовом уровне1 понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
• задавать множества перечислением их элементов;
• находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях;
• оперировать на базовом уровне понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство;
• приводить примеры, подтверждающие утверждения, и контрпримеры, опровергающие их.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов.
Числа
• оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа;
• распознавать рациональные и иррациональные числа;
• сравнивать числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
• выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
• составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Тождественные преобразования
• Выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;
• выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений и выражений с квадратными корнями.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• понимать смысл записи числа в стандартном виде;
• оперировать на базовом уровне понятием «стандартный вид числа».
Уравнения и неравенства
• Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства;
• проверять справедливость числовых равенств и неравенств;
• решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным;
• решать системы несложных линейных уравнений, неравенств;
• проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства);
• решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения;
• изображать решения неравенств и их систем на координатной прямой.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах.
Функции
• Находить значение функции по заданному значению аргумента;
• находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;
• по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции;
• проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности);
• определять приближенные значения координат точки пересечения графиков функций;
• оперировать на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;
• решать задачи на прогрессии, в которых ответ может быть получен непосредственным подсчетом без применения формул.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т. п.);
• использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов.
Статистика и теория вероятностей
• Иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах;
• решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора;
• представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;
• читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика;
• определять основные статистические характеристики числовых наборов;
• оценивать вероятность события в простейших случаях;
• иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• оценивать количество возможных вариантов методом перебора;
• иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий;
• сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;
• оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях.
Текстовые задачи
• Решать несложные сюжетные задачи разных типов арифметическим и алгебраическим способами;
• строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
• осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
• составлять план решения задачи;
• выделять этапы решения задачи;
• интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
• знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
• решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
• решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
• находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
• решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку).
Обучающийся получит возможность научиться:
Элементы теории множеств и математической логики.
-задавать множества разными способами;
- проверять выполнение характеристического свойства множества;
- свободно оперировать понятиями: высказывание, истинность и ложность высказывания, сложные и простые высказывания, отрицание высказываний; истинность и ложность утверждения, операции над высказываниями: и, или, не; условные выказывания (импликации);
- строить высказывания с использованием законов алгебры высказываний.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- строить рассуждения с использованием правил логики;
- использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов.
Числа
- выполнять округление рациональных и иррациональных чисел с заданной точностью;
- сравнивать действительные числа разными способами;
- упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби, числа, записанные с использованием арифметического квадратного корня, корней степени больше 2;
- выполнять вычисления и преобразования выражений, содержащих действительные числа, в том числе корни натуральных степеней;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
• выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
• составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Тождественные преобразования
- выполнять доказательство свойств степени с целыми и дробными показателями;
- оперировать понятиями корень многочлена;
- свободно владеть приемами преобразования целых и дробно – рациональных выражений;
- выполнять деление многочлена на двучлен с остатком;
- доказывать свойства квадратных корней и корней степени n;
- выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, корни степени n;
- выполнять различные преобразования выражений, содержащих
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выполнять преобразования и действия с буквенными выражениями, числовые коэффициенты которых записаны в стандартном виде;
- выполнять преобразования рациональных выражений при решении задач других учебных предметов;
-выполнять проверку правдоподобия физических формул на основе сравнения соразмерности.
Уравнения и неравенства
- решать разные виды уравнений и неравенств и их систем. В том числе некоторые уравнения 3-й и 4-й степеней, дробно-рациональные и иррациональные;
- применять следствие из теоремы Безу и схему Горнера для поиска целых корней многочленов;
- знать теорему Виета для уравнений степени выше второй;
- понимать смысл теорем о равносильных и неравносильных преобразований уравнений и уметь их доказывать;
- владеть разными методами решения уравнений, неравенств и их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор;
-использовать метод интервалов для решения неравенств, в том числе дробно-рациональных и включающих в себя иррациональные выражения;
- решать алгебраические уравнения и неравенства и их системы с параметрами алгебраическим и графическим методами;
- владеть разными методами доказательства неравенств;
- решать уравнение в целых числах;
- изображать множества на плоскости, задаваемые уравнениями, неравенствами и их системами.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- составлять и решать уравнения, неравенства, их системы при решении задач других учебных предметов;
- выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении различных уравнений, неравенств и их систем при решении задач других учебных предметов;
- составлять и решать уравнения и неравенства с параметрами при решении задач других учебных предметов;
- составлять уравнение, неравенство или их систему, описывающие реальную ситуацию или прикладную задачу, интерпретировать полученные результаты.
Функции
- свободно оперировать понятиями: область определения и множество значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, наибольшее и наименьшее значения, четность/нечетность функции, график функции, вертикальная и горизонтальная асимптоты;
-строить графики функций: квадратичной, дробно – линейной степенной при разных значениях показателя степени (y=xn);
- анализировать свойства функций и вид графика в зависимости от параметров;
- свободно оперировать понятиями: последовательность, ограниченная последовательность, монотонно возрастающая (убывающая последовательность, предел последовательности, арифметическая прогрессия геометрическая прогрессия, характеристическое свойство арифметической (геометрической) прогрессии, сумма первых n членов прогрессии;
- использовать метод математической индукции для вывода формул, доказательства равенств и неравенств, решения задач на делимость;
- исследовать последовательности, заданные рекуррентно;
- решать комбинированные задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- конструировать и исследовать функции, соответствующие реальным процессам и явлениям, интерпретировать полученные результаты в соответствии со спецификой исследуемого процесса или явления;
- использовать графики зависимостей для исследования реальных процессов и явлений;
- конструировать и исследовать функции при решении задач других учебных предметов, интерпретировать полученные результаты в соответствии со спецификой учебного предмета.
Статистика и теория вероятностей
-свободно оперировать понятиями: медиана, наибольшее и наименьшее значение выборки, размах выборки, дисперсия и стандартное отклонение, случайная изменчивость;
- вычислять числовые характеристики выборки;
- свободно оперировать понятиями: факториал числа, перестановки, сочетания и размещения, треугольник Паскаля;
-свободно оперировать понятиями: случайный опыт, случайный выбор, испытание, элементарное случайное событие (исход), классическое определение вероятности случайного события, операции над случайными событиями, основные комбинаторные формулы;
- знать примеры случайных величин и вычислять их статистические характеристики;
- использовать формулы комбинаторики при решении комбинаторных задач;
- решать задачи на вычисление вероятности, в том числе с использованием формул.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- представлять информацию о реальных процессах и явлениях способом, адекватным её свойствам и цели исследования;
- анализировать и сравнивать статистические характеристики выборок, полученных в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления, решения задачи из других предметов;
- оценивать вероятность реальных событий и явлений в различных ситуациях.
Текстовые задачи
-уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить, если возможно, разные решения задачи;
- анализировать затруднения при решении задач;
- выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- изменять условие задачи, исследовать измененное преобразованное условие;
- владеть основными методами решения задач на смеси, сплавы, концентрации, использовать их в новых ситуациях по отношению к изученным в процессе обучения;
- решать задачи на проценты, в том числе сложные проценты с обоснованием, используя разные способы;
- решать логические задачи разными способами;
- решать задачи по комбинаторике и теории вероятностей на основе использования изученных методов и обосновать решение;
-решать несложные задачи по математической статистике;
-овладеть основными методами решения сюжетных задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов, геометрический, графический, применять их в новых по сравнению с изученными ситуациями.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- конструировать новые для данной задачи задачные ситуации с учетом реальных характеристик, в частности при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества; решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
- конструировать задачные ситуации, приближенные к реальной действительности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА»
Неравенства
Числовые неравенства, их свойства. Почленное сложение и умножение неравенств.
Измерение и границы значения величин. Абсолютная и относительная погрешности приближения. Правила арифметических действий с приближенными значениями.
Линейные неравенства. Множество решений линейных неравенств с одной переменной. Системы линейных неравенств с одной переменной.
Рациональные неравенства. Метод интервалов.
Квадратичная функция
Квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным. Целые корни многочленов с целыми коэффициентами. Теорема Безу и следствия из нее. Разложение квадратного многочлена на множители.
Квадратичная функция и ее график. Квадратный трехчлен. Исследование квадратного трехчлена. Графическое решение уравнений и их систем. Конические сечения: парабола, гипербола. Эллипс как геометрическое место точек.
Корни n-й степени
Функция y=xn и её свойства.
Корень n-й степени. Свойства корня n-й степени. Функция y=
и ее график. Свойства арифметических корней.
Тождество. Тождественные преобразования.
Прогрессии
Последовательности. Формула n-ого члена последовательности.
Возрастающая и убывающая последовательности. Рекуррентные последовательности.
Арифметическая и геометрическая прогрессии.
Разность арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.
Знаменатель геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.
Формулы суммы n-первых членов арифметической и геометрической прогрессии.
Бесконечная убывающая прогрессия. Сумма бесконечной убывающей прогрессии.
Элементы теории вероятностей и статистики
Вероятность события. Условная вероятность. Сумма событий. Произведение событий.
Понятие о статистике. Генеральная совокупность. Выборка. Частота события. Мода и медиана ряда. Размах, дисперсия ряда. Выборочное среднее. Математическое ожидание.
Повторение
Числовые выражения. Выражения с переменными.
Тождества. Тождественные преобразования.
Уравнения. Линейные уравнения. Квадратные уравнения. Дробно-рациональные уравнения. Системы уравнений.
Неравенства. Линейные неравенства. Квадратные неравенства. Дробно-рациональные неравенства.
Линейная функция. Квадратичная функция. Графики.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ |
| Повторение | 4 | |
1 | Рациональные выражения. | 1 | |
2 | Квадратный корень и его свойства. | 1 | |
3 | Квадратные уравнения и их системы. | 1 | |
4 | Функции y=x2, y= | 1 | |
| Глава 2. Неравенства | 21 | |
5 | Общие свойства неравенств. | 1 | |
6 | Общие свойства неравенств. | 1 | |
7 | Свойства неравенств, обе части которых неотрицательны | 1 | |
8 | Свойства неравенств, обе части которых неотрицательны | 1 | |
9 | Свойства неравенств, обе части которых неотрицательны | 1 | |
10 | Контрольная работа № 1 | 1 | |
11 | Границы значений и величин | 1 | |
12 | Абсолютная и относительная погрешность приближения | 1 | |
13 | Абсолютная и относительная погрешность приближения | 1 | |
14 | Практические приемы приближенных вычислений | 1 | |
15 | Практические приемы приближенных вычислений | 1 | |
16 | Контрольная работа № 2 | 1 | |
17 | Линейные неравенства с одной переменной | 1 | |
18 | Линейные неравенства с одной переменной | 1 | |
19 | Системы линейных неравенств с одной переменной | 1 | |
20 | Системы линейных неравенств с одной переменной | 1 | |
21 | Системы линейных неравенств с одной переменной | 1 | |
22 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | |
23 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | |
24 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | |
25 | Контрольная работа № 3 | 1 | |
| Глава 3. Квадратичная функция | 23 | |
26 | Квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным. | 1 | |
27 | Квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным. | 1 | |
28 | Квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным. | 1 | |
29 | Целые корни многочленов с целыми коэффициентами | 1 | |
30 | Целые корни многочленов с целыми коэффициентами | 1 | |
31 | Целые корни многочленов с целыми коэффициентами | 1 | |
32 | Теорема Безу и следствие из нее | 1 | |
33 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 1 | |
34 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 1 | |
35 | Контрольная работа № 4 | 1 | |
36 | График функции | 1 | |
37 | График функции | 1 | |
38 | График функции | 1 | |
39 | График функции | 1 | |
40 | График функции | 1 | |
41 | График функции | 1 | |
42 | График функции | 1 | |
43 | Исследование квадратного трехчлена | 1 | |
44 | Исследование квадратного трехчлена | 1 | |
45 | Графическое решение уравнений и их систем | 1 | |
46 | Графическое решение уравнений и их систем | 1 | |
47 | Графическое решение уравнений и их систем | 1 | |
48 | Контрольная работа № 5 | 1 | |
| Глава4. Корни n-й степени | 13 | |
49 | Функция | 1 | |
50 | Функция | 1 | |
51 | Функция | 1 | |
52 | Функция | 1 | |
53 | Понятие корней n-й степени | 1 | |
54 | Понятие корней n-й степени | 1 | |
55 | Понятие корней n-й степени | 1 | |
56 | Функция y= и ее график | 1 | |
57 | Функция y= и ее график | 1 | |
58 | Свойства арифметических корней | 1 | |
59 | Свойства арифметических корней | 1 | |
60 | Свойства арифметических корней | 1 | |
61 | Контрольная работа № 6 | 1 | |
| Глава 5. Прогрессии | 20 | |
62 | Последовательности и функции | 1 | |
63 | Последовательности и функции | 1 | |
64 | Последовательности и функции | 1 | |
65 | Рекуррентные последовательности | 1 | |
66 | Рекуррентные последовательности | 1 | |
67 | Определение прогрессии | 1 | |
68 | Определение прогрессии | 1 | |
69 | Формула n-го члена прогрессии | 1 | |
70 | Формула n-го члена прогрессии | 1 | |
71 | Формула n-го члена прогрессии | 1 | |
72 | Контрольная работа № 7 | 1 | |
73 | Сумма первых n членов прогрессии | 1 | |
74 | Сумма первых n членов прогрессии | 1 | |
75 | Сумма первых n членов прогрессии | 1 | |
76 | Сумма первых n членов прогрессии | 1 | |
77 | Сумма первых n членов прогрессии | 1 | |
78 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии при | 1 | |
79 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии при | 1 | |
80 | Контрольная работа № 8 | 1 | |
81 | Глава 6. Элементы теории вероятности и статистики 7 ч | | |
82 | Вероятность суммы и произведения событий | 1 | |
83 | Вероятность суммы и произведения событий | 1 | |
84 | Вероятность суммы и произведения событий | 1 | |
85 | Понятие о статистике | 1 | |
86 | Понятие о статистике | 1 | |
87 | Зачет по теме. | 1 | |
| Глава 7. Повторение 14 ч | | |
88 | Выражения | 1 | |
89 | Выражения | 1 | |
90 | Тождества | 1 | |
91 | Тождества | 1 | |
92 | Тождества | 1 | |
93 | Уравнения | 1 | |
94 | Уравнения | 1 | |
95 | Уравнения | 1 | |
96 | Неравенства | 1 | |
97 | Неравенства | 1 | |
98 | Неравенства | 1 | |
99 | Функции и графики | 1 | |
100 | Функции и графики | 1 | |
101 | Функции и графики | | |
102 | Итоговая контрольная работа | | |
Методические материалы.
1. Муравин Г. К., Муравина О. В. Алгебра. 9 класс: учебник. 5-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2018. -319, [1] с.
2. Математика. 5—6 классы. Алгебра. 7—9 классы: рабочие программы к линиям УМК Г. К. Муравина, О. В. Муравиной: учебно-методическое пособие / О. В. Муравина. — М.: Дрофа, 2017. — 123, [3] с.
3. Алгебра. 9 кл.: методическое пособие к учеб. Г. К. Муравина, О. В. Муравиной «Алгебра. 9 класс» / Г. К. Муравин, О. В. Муравина. — М.: Дрофа, 2016. — 219, [2] с.
4. Сборник специальных модулей по финансовой грамотности для УМК по алгебре 9 класса / Г. К. Муравин, О. В. Муравина. — М. : Дрофа, 2017. — 45 с.
5. Интернет ресурсы
https://sdamgia.ru/ (открытая база задач для подготовки к ОГЭ)
http://alexlarin.net/ ( тренировочные работы в формате ОГЭ)
http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege (открытая база задач для подготовки к ОГЭ)
1 - Здесь и далее — распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.