СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету "Алгебра" для 11-го класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Алгебра" для 11-го класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕТРОВСКАЯ ШКОЛА №2»

КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКА КРЫМ


РАССМОТРЕНО

Протокол заседания ШМО

от «___» _______ 2019 г. № ___

_________Л.И.Майорова


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

__________ О.Н.Хотина «___»____________2019 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ «Петровская школа № 2»

__________И.Н.Кузьменко

Приказ от « »______2019 г.

№ ___


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Алгебра»

для 11 класса

уровень: базовый


на 2019/2020 учебный год


Составлена: учителем математики Позыченюк В.А.

















2019

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ



1.Пояснительная записка

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета

3.Содержание учебного предмета

4.Тематическое планирование, календарно – тематическое планирование учебного предмета






































1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа ориентированна на обучающихся 11 класса и реализуется на основе следующих нормативно правовых документов:


1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

2.Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования», (с изменениями и дополнениями)

3. .Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11. 06.2015 №555 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов образовательных организаций Республики Крым на 2015-2016 учебный год.

4.Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Петровская школа №2» Красногвардейского района Республики Крым (ФК ГОС), утвержденная приказом МБОУ «Петровская школа №2» от 31.08.2015 г. №290, (с изменениями и дополнениями).

5.Авторской программы: «Программы по алгебре и началам анализа 11 класс» С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин из сборника «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы» составитель: Т.А. Бурмистрова – М.: «Просвещение» 2011.


Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).
























2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.





























3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Включает следующие тематические блоки:

1.Вводное повторение (2ч)

2.Функции и их графики(6 ч)

Элементарные функции и их свойства. Исследование функций и построение их графиков элементарными методами. Основные способы преобразования графиков.

Основная цель – овладеть методами исследования функций и построения их графиков.

Сначала вводятся понятия элементарной функции и суперпозиции функций ( сложной функции). Затем исследуются вопросы об области определения и области изменения функции, об ограниченности, четности (или нечетности) и переодичности функции, о промежутках возрастания(убывания) и знакопостоянства функции. Результаты исследования функции применяются для построения ее гра­фика. Далее рассматриваются основные способы преобразо­вания графиков функций — симметрия относительно осей координат, сдвиг вдоль осей, растяжение и сжатие графи­ков. Все эти способы применяются к построению графика функции уAf (k (x- а)) + В по графику функции у f(x).Рассматривается симметрия графиков функций у = f(x) и х = f(y)относительно прямой у = х. 

3.Предел функции и непрерывность(5ч)

Понятие предела функции. Односторонние пределы, свойства пределов. Непрерывность функций в точке, на интервале. Непрерывность элементарных функ­ций.

Основная цель — усвоить понятия предела функ­ции и непрерывности функции в точке и на интервале.

На интуитивной основе вводятся понятия предела функ­ции сначала при   х→+∞ , х→- ∞ , затем в точке. Рассмат­риваются односторонние пределы и свойства пределов функций. Вводится понятие непрерывности функции в точ­ке и на интервале. Выясняются промежутки непрерывности элементарных функций.

4.Обратные функции (3ч)

Понятие обратной функции.

Основная цель — усвоить понятие функции, обрат­ной к данной, и научить находить функцию, обратную к данной.

Сначала на простом примере вводится понятие функции, обратной к данной. Затем определяется функция, обратная к данной строго монотонной функции. Приводится способ построения графика обратной функции.

Вводится понятие взаимно обратных функций, устанав­ливается свойство графиков взаимно обратных функций, построенных в одной системе координат. Исследуются основные обратные тригонометрические функции и строят­ся их графики.

5.Производная (9ч)

Понятие производной. Производная суммы, разности, произведения и частного двух функций. Произ­водные элементарных функций. Производная сложной функции.

Основная цель — научить находить производную любой элементарной функции.

Сначала вводится новая операция: дифференцирование функции и ее результат — производная функции. Затем выясняется механический и геометрический смысл произ­водной, после чего находятся производные суммы, разно­сти, произведения, частного и суперпозиции двух функ­ций, а также производные всех элементарных функций. Доказывается непрерывность функции в точке, в которой она имеет производную..

6.Применение производной(15ч)

Максимум и минимум функции. Уравнение касательной. Приближенные вычисления. Возраста­ние и убывание функций. Производные высших поряд­ков. Задачи на максимум и минимум.  По­строение графиков функций с применением производной.

Основная цель — научить применять производную при исследовании функций и решении практических задач.

Сначала вводятся понятия локальных максимума и ми­нимума функции, ее критических точек, а затем рассматри­вается метод нахождения максимума и минимума функции на отрезке. Выводится уравнение касательной к графи­ку функции, исследуется возрастание и убывание функций с помощью производных. Рассматриваются экстремум функ­ции с единственной критической точкой и задачи на макси­мум и минимум. Проводится исследование функций с помо­щью производной, строятся их графики.

7.Первообразная и интеграл (11ч)

Понятие первообразной. Площадь криволинейной трапеции. Определенный интеграл. Формула Ньютона — Лейбница. Свойства определенных интегралов. .

Основная цель — знать таблицу первообразных (не­определенных интегралов) основных функций и уметь при­менять формулу Ньютона — Лейбница при вычислении определенных интегралов и площадей фигур.

Сначала вводится понятие первообразной для функции, непрерывной на интервале, затем понятие неопределенного интеграла, приводятся основные свойства неопределенных «,, интегралов и таблица неопределенных интегралов. Опреде­ляется площадь криволинейной трапеции как предел инте­гральной суммы для неотрицательной функции. Опреде­ленный интеграл также вводится как предел интегральной суммы для непрерывной на отрезке функции. Приводится формула Ньютона — Лейбница для вычисления опреде­ленных интегралов.

Рассматриваются способы нахождения неопределенных интегралов — замена переменной и интегрирование по час­тям, метод трапеций для приближенного вычисления опре­деленных интегралов. Приводятся свойства определенных интегралов и их применение для вычисления площадей фи­гур на плоскости и для решения геометрических и физиче­ских задач.

8.Равносильность уравнений и неравенств (4ч)

Равносильные преобразования уравнений и неравенств.

Основная цель — научить применять равносильные преобразования при решении уравнений и неравенств.

Сначала перечисляются равносильные преобразования уравнений. Подчеркивается, что при таких преобразовани­ях множество корней преобразованного уравнения совпа­дает с множеством корней исходного уравнения. Рассматриваются примеры применения таких преобразований пpи решении уравнений.

Затем аналогичным образом рассматриваются равно сильные преобразования неравенств и их применение при решении неравенств.

9. Уравнения-следствия (7ч)

Понятие уравнения-следствия. Возведение уравнения в четную степень. Потенцирование логарифмических уравнений. Приведение подобных членов уравнения. Освобождение уравнения от знаменателя.

Основная цель — научить применять преобразования, приводящие к уравнению-следствию.

Сначала вводится понятие уравнения-следствия, перечисляются преобразования, приводящие к уравнению-след­ствию. Подчеркивается, что при таком способе решение уравнения проверка корней уравнения-следствия является обязательным этапом решения исходного уравнения. Затем рассматриваются многочисленные примеры применения каждого из этих преобразований в отдельности и несколь­ких таких преобразований.

10.Равносильность уравнений и неравенств системам (9ч)

Решение уравнений с помощью систем. Решение неравенств с помощью систем.

Основная цель — научить применять переход от уравнения (или неравенства) к равносильной системе.

Сначала вводятся понятия системы, равносильности систем, равносильности уравнения (неравенства) системе или совокупности систем.

Затем перечисляются некоторые уравнения (неравенст­ва) и равносильные им системы. Формулируются утверждения об их равносильности. Приводятся примеры приме­нения этих утверждений.

11.Равносильность уравнений на множествах (4ч)

Возведение уравнения в четную степень.

Основная цель — научить применять переход к сравнению, равносильному на некотором множестве исходному уравнению.

Сначала вводится понятие равносильности двух уравне­ний на множестве, описываются те множества чисел, на каждом из которых получается уравнение, равносильное на этом множестве исходному уравнению при возведении уравнения в четную степень, при умножении уравнения на функцию, при логарифмировании, при потенцировании, при приведении подобных членов уравнения, при приме­нении некоторых формул. Для каждого преобразования уравнения формулируются соответствующие утверждения о равносильности и приводятся примеры их применения.

12.Равносильность неравенств на множествах (3ч)

Возведение неравенства в четную степень и умноже­ние неравенства на функцию, потенцирование логариф­мических неравенств, приведение подобных членов, при­менение некоторых формул. Нестрогие неравенства.

Основная цель — научить применять переход к не­равенству, равносильному на некотором множестве исход­ному неравенству.

Вводится понятие равносильности двух неравенств на множестве, описываются те множества чисел, на каждом из которых получается неравенство, равносильное на этом множестве исходному неравенству при возведении уравне­ния в четную степень, при умножении уравнения на функ­цию, при потенцировании логарифмического неравенства, при приведении подобных членов неравенства, при приме­нении некоторых формул. Для каждого преобразования неравенства формулируются соответствующие утвержде­ния о равносильности и приводятся примеры их примене­ния. Рассматриваются нестрогие неравенства.

13.Метод промежутков для уравнений и неравенств (4ч)

Уравнения и неравенства с модулями. Метод интерва­лов для непрерывных функций.

Основная цель — научить решать уравнения и не­равенства с модулями и применять метод интервалов для решения неравенств.

Сначала рассматриваются уравнения с модулями и опи­сывается способ решения таких уравнений переходом к уравнениям, равносильным исходному на некотором мно­жестве и не содержащим модулей. Затем аналогично рас­сматриваются неравенства с модулями. Наконец, для функ­ций f(x), непрерывных на некоторых интервалах, рассмат­ривается способ решения неравенств f(x)  0 и f(x)  называемый методом интервалов.

При обучении на профильном уровне рассматриваются более сложные уравнения и неравенства.

14.Системы уравнений с несколькими неизвестными (7ч)

Равносильность систем. Система-следствие. Метод заме­ны неизвестных.

Основная цель — освоить разные способы решения систем уравнений с несколькими неизвестными.

Вводятся понятия системы уравнений, равносильности систем, приводятся утверждения о равносильности сис­тем при тех или иных преобразованиях, рассматриваются основные методы решения систем уравнений: метод подста­новки, метод линейных преобразований, метод перехода к системе-следствию, метод замены неизвестных.

Рассматривается решение систем уравнений при помо­щи рассуждений с числовыми значениями.

15.Повторение курса алгебры и начал математическо­го анализа за 1011 классы (13ч)

Повторение ориентировано на практическое решение задач из открытого банка заданий ЕГЭ 2018г и соответственно повторение основных знаний и умений.



















4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Кол-во часов

1

Функции

6

2

Предел функции и непрерывность

5

3

Обратные функции

3

4

Производная

9

5

Применение производной

15

6

Первообразная и интеграл

11

7

Равносильность уравнений и неравенств

4

8

Уравнения-следствия

7

9

Равносильность уравнения и неравенств системам

9

10

Равносильность уравнений на множествах

4

11

Равносильность неравенств на множествах.

3

12

Метод промежутков для уравнений и неравенств

4

13

Системы уравнений с несколькими неизвестными

7

14

Повторение

15











































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

(3 часа в неделю, всего 102 часа, 8 контрольных работ)

п / п

Дата проведения

Кол–во часов

Тема урока

Примечание

План

Факт



1

Урок вводного повторения




1

Решение задач. Диагностическая работа


«Функции» (6 часов)



1

Элементарные функции




1

Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции




1

Четность, нечетность, периодичность функций




1

Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции.




1

Исследование функций и построение их графиков элементарными методами




1

Основные способы преобразования графиков


«Функции, их графики» (5 часов)



1

Понятие предела функции.




1

Односторонние пределы и их свойства.




1

Односторонние пределы и их свойства




1

Непрерывность функции




1

Непрерывность функции


«Обратные функции» (3 часа)



1

Понятие обратной функции




1

Понятие обратной функции




1

Контрольная работа №1

«Функции, их графики»


«Производная» (9 часов)



1

Анализ контрольной работы. Понятие производной




1

Понятие производной




1

Производная суммы, разности.




1

Производная произведения, частного




1

Самостоятельная работа по теме «Производная суммы, разности, частного, произведения»




1

Производные элементарных функций




1

Производная сложной функции.




1

Производная сложной функции




1

Контрольная работа №2 по теме: «Производная»


«Применение производной» (15 часов)



1

Максимум и минимум функции




1

Максимум и минимум функции




1

Уравнение касательной




1

Уравнение касательной.




1

Приближенные вычисления




1

Возрастание и убывание функций




1

Возрастание и убывание функций




1

Производные высших порядков




1

Экстремум функции с единственной критической точкой




1

Задачи на максимум и минимум




1

Задачи на максимум и минимум.




1

Построение графиков функций с помощью производной




1

Построение графиков функций с помощью производной.




1

Построение графиков функций с помощью производной водной




1

Контрольная работа №3

«Применение производной»


«Первообразная и интеграл» (11 часов)



1

Анализ контрольной работы.

Понятие первообразной




1

Понятие первообразной




1

Понятие первообразной




1

Площадь криволинейной трапеции




1

Определённый интеграл



1

Определённый интеграл




1

Формула Ньютона – Лейбница




1

Формула Ньютона – Лейбница.




1

Формула Ньютона – Лейбница




1

Свойства определённых интегралов




1

Контрольная работа №4

«Первообразная и интеграл»


«Равносильность уравнений и неравенств» (4 часа)



1

Анализ контрольной работы. Равносильные преобразования уравнений




1

Равносильные преобразования уравнений




1

Равносильные преобразования неравенств




1

Равносильные преобразования неравенств.


«Уравнения-следствия» (7 часов)



1

Понятие уравнения-следствия




1

Возведение уравнения в чётную степень




1

Возведение уравнения в чётную степень




1

Потенцирование логарифмических уравнений.




1

Другие преобразования, приводящие к уравнению-следствию




1

Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию.




1

Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию


«Равносильность уравнения и неравенств системам» (9 часов)



1

Равносильность уравнения и неравенств. Основные понятия




1

Решение уравнений с помощью систем




1

Решение уравнений с помощью систем




1

Решение уравнений с помощью систем




1

Решение уравнений с помощью систем.




1

Решение неравенств с помощью систем




1

Решение неравенств с помощью систем




1

Решение неравенств с помощью систем




1

Решение неравенств с помощью систем.


«Равносильность неравенств на множествах.» (4 часа)



1

Равносильность уравнений на множествах. Основные понятия




1

Возведение уравнения в чётную степень




1

Возведение неравенства в чётную степень




1

Контрольная работа № 5 «Уравнения-следствия. Равносильность уравнений и неравенств системам»


«Равносильность неравенств на множествах.» (3 часа)



1

Анализ контрольной работы.

Основные понятия




1

Возведение неравенств в чётную степень




1

Возведение неравенств в чётную степень.


«Метод промежутков для уравнений и неравенств» (4 часа)



1

Уравнения с модулями




1

Неравенства с модулями




1

Метод интервалов для непрерывных функций




1

Контрольная работа №6 «Равносильность неравенств на множествах. Метод интервалов»


«Системы уравнений с несколькими неизвестными» (7 часов)



1

Анализ контрольной работы. Равносильность систем




1

Равносильность систем




1

Система-следствие




1

Система-следствие




1

Система-следствие.




1

Система-следствие




1

Контрольная работа №7 «Системы уравнений с несколькими неизвестными»


«Повторение» (15 часов)



1

Анализ контрольной работы.Корни. Степени




1

Логарифмы




1

Тригонометрические формулы и функции




1

Элементы теории вероятностей




1

Функции. Производные. Интегралы




1

Уравнения




1

Неравенства




1

Системы




1

Итоговая контрольная работа №8




1

Анализ контрольной работы




1

Задачи из открытого банка заданий ЕГЭ




1

Задачи из открытого банка заданий ЕГЭ




1

Итоговый урок




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!