Пояснительная записка
Цели и задачи, решаемые при реализации программы
Изучение математики на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного, общего и среднего (полного общего образования) (с внесенными изменениями приказами Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, от 23.06.2015 № 609);
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерства образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 г., утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 19.12.2013 г. № 1067;
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 (Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, зарегистрированные в Министерстве Юстиции России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
Основная образовательная программа основного общего образования.
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СМШ №65 «Спектр» г.Липецка
Сведения о программе, на основании которой разработана данная рабочая программа
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы.
Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднегообщего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Программа соответствует учебному комплексу для 10-11 классов, 2 части «Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы» А. Г. Мордкович для общеобразовательных учреждений – М. Мнемозина, 2012 г.
Обоснование выбора программы
Программа позволяет получить представления о целях и содержании обучения по алгебре в 10-11 классах. Определяет последовательность изучения материала в рамках стандарта и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также развития учащихся. Составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к базовому уровню обучения.
Программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Информация о количестве часов, на которое рассчитана рабочая программа: 210 ч, в том числе
10 класс – 105 часов, 3 часа в неделю
11 класс – 105 часов, 3 часа в неделю
Формы организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, парные, коллективные, фронтальные, классные и внеклассные.
Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде разных типов уроков: урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала, урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок.
Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, частично-поисковый.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией.
Виды и формы контроля
Виды контроля усвоения материала: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и самостоятельные работы, тестирование, письменный зачет).
Формы контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, работа по карточке, тестирование, творческие задания.
Информация об используемом учебнике
Программа соответствует учебнику А. Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы. Часть 1. – М. Мнемозина, 2012 г.
Задачник А. Г. Мордкович и др. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы. Часть 2. – М. Мнемозина, 2012 г.
Содержание рабочей программы
10 класс.
Гл. 1 Числовые функции |
Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. |
Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). |
Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. |
Гл. 2 Тригонометрические функции |
Числовая окружность. |
Числовая окружность на координатной плоскости. |
Контрольная работа № 1. Числовые функции, числовая окружность. |
Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. |
Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. |
Формулы приведения |
Контрольная работа № 2. Тригонометрические функции. |
Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период. |
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. |
Контрольная работа № 3. Тригонометрические функции. |
Гл. 3 Тригонометрические уравнения |
Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Простейшие тригонометрические уравнения.Простейшие тригонометрические неравенства. |
Решения тригонометрических уравнений. |
Контрольная работа №4. Тригонометрические уравнения. |
Гл. 4 Преобразование тригонометрических выражений |
|
Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов.Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. |
Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла.Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. |
Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. |
Контрольная работа №5. Преобразование тригонометрических выражений. |
Гл. 5 Производная |
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. |
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. |
Понятие о непрерывности функции.Предел функции. |
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. |
Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. |
Контрольная работа №6. Производная. |
Уравнение касательной к графику функции |
Применение производной к исследованию функций и построению графиков. |
Контрольная работа №7. Производная. |
Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. |
Контрольная работа №8. Производная. |
Обобщающее повторение курса алгебры и начала анализа за 10 класс |
Преобразование тригонометрических выражений |
Тригонометрические уравнения |
Применение производной |
Промежуточная аттестация. |
11 класс.
Повторение курса 10 класса
Преобразование тригонометрических выражений.
Решение тригонометрических уравнений и неравенств.
Производная функции.
Гл. 6 Степени и корни. Степенные функции
Корень степени n1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Понятие корня n-й степени из действительного числа.
Функции вида
, их свойства и графики.
Свойства степени с действительным показателем. Свойства корня n-степени.
Преобразование выражений, содержащих радикалы.
Обобщение понятия о показателе степени.
Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков.
Контрольная работа №1. Степени и корни.
Контрольная работа №2. Степени и корни. Степенные функции.
Гл. 7 Показательная и логарифмическая функции
Показательная функция (экспонента), ее свойства и график.
Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств.
Контрольная работа №3. Показательная функция, показательные уравнения и неравенства
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Логарифм произведения, частного, степени. Свойства логарифмов.
Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств.
Переход к новому основанию
Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Дифференцирование показательной и логарифмической функции.
Контрольная работа №4. Логарифмическая функция
Контрольная работа №5. Показательная и логарифмическая функции.
Гл. 8 Первообразная и интеграл
Первообразная
Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница.
Контрольная работа №6. Первообразная и интеграл.
Гл. 9 Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Статистическая обработка данных
Простейшие вероятностные задачи
Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач
Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.Случайные события и их вероятности.
Контрольная работа №7. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей.
Гл.10 Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств
Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение иррациональных уравнений. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств.
Решение систем неравенств с одной переменной. Метод интервалов. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенствИспользование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Уравнения и неравенства с параметрами
Контрольная работа №8. «Ур-я и нер-ва. Системы уравнений и неравенств».
Повторение
Задачи с практическим содержанием.
Задачи на составление уравнений.
Степени и корни.
Чтение графиков.
Производная
Делимость натуральных чисел
Решение рациональных уравнений и неравенств
Преобразование тригонометрических выражений.
Решение тригонометрических уравнений и неравенств.
Решение показательных и логарифмических уравнений.
Решение показательных и логарифмических неравенств.
Итоговая работа в форме теста.
Учебно-тематический план 10 класс
№
| Раздел | Количество часов |
1 | Числовые функции | 8 |
2 | Тригонометрические функции | 28 |
3 | Тригонометрические уравнения | 13 |
4 | Преобразование тригонометрических выражений | 13 |
5 | Производная | 32 |
| Итоговое повторение | 11 |
| Всего | 105 |
Учебно-тематический план 11 класс
№
| Раздел | Количество часов |
| Повторение курса 10 класса | 4 |
6 | Степени и корни. Степенные функции. | 18 |
7 | Показательная и логарифмическая функции. | 30 |
8 | Первообразная и интеграл | 8 |
9 | Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 11 |
10 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений | 20 |
| Обобщающее повторение | 14 |
| Всего | 105 |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
(Абзац дополнительно включен приказом Минобрнауки России от 10 ноября 2011 года N 2643)
Функции и графики
уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле[2] поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
вычислятьв простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера;
Литература и средства обучения
Программы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт. – сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович
А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/А.Г. Мордкович.-13-е изд., стер. -М. :Мнемозина, 2012.-400с.:ил
А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/[А.Г. Мордкович и др] под ред. А.Г. Мордковича. -13-е изд., стер. -М. :Мнемозина, 2012.-271с.:ил
В.И. Глизбург. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ по ред.А.Г. Мордковича.- М. :Мнемозина, 2013.- 39с.
Л.А. Александрова. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс/ Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений под ред. А.Г. Мордковича.-6-е изд., стер. -М. :Мнемозина, 2011.- 127с.
В.И. Глизбург. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый и углубленный уровени)/ по ред.А.Г. Мордковича.- М. :Мнемозина, 2014.- 64с.
Л.А. Александрова. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс/ Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений под ред. А.Г. Мордковича.-6-е изд., стер. -М. :Мнемозина, 2013.- 100с.
В.И. Глизбург. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ по ред.А.Г. Мордковича.- М. :Мнемозина, 2009.- 32с.
Календарно-тематический план
№ | | Тема раздела, урока | Дата (план) | Дата (факт) |
10а | 10а |
| | Гл. 1 Числовые функции (8ч) | | |
1 | §1 (3ч) | Область определения и множество значений. График функции. | 04.09 | |
2 | Построение графиков функций, заданных различными способами. | 04.09 | |
3 | Построение графиков функций, заданных различными способами. | 05.09 | |
4 | §2 (2ч) | Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. | 11.09 | |
5 | Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). | 11.09 | |
6 | §3 (3ч) | Обратная функция. | 12.09 | |
7 | Область определения и область значений обратной функции. | 18.09 | |
8 | График обратной функции. | 18.09 | |
| | Гл. 2 Тригонометрические функции (28) | | |
9 | §4 (3ч) | Числовая окружность. | 19.09 | |
10 | Числовая окружность. | 25.09 | |
11 | Числовая окружность. | 25.09 | |
12 | §5 (2ч) | Числовая окружность на координатной плоскости. | 26.09 | |
13 | Числовая окружность на координатной плоскости. | 02.10 | |
14 | 1ч | Контрольная работа № 1. Числовые функции, числовая окружность. | 02.10 | |
15 | §6 (4ч) | Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. | 03.10 | |
16 | Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. | 09.10 | |
17 | Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. | 09.10 | |
18 | Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. | 10.10 | |
19 | §7 (2ч) | Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. | 16.10 | |
20 | Основные тригонометрические тождества. | 16.10 | |
21 | §8 | Тригонометрические функции углового аргумента. | 17.10 | |
22 | §9 (3ч) | Формулы приведения | 23.10 | |
23 | Формулы приведения | 23.10 | |
24 | Формулы приведения | 24.10 | |
25 | 1ч | Контрольная работа № 2. Тригонометрические функции. | 30.10 | |
26 | §10 (2ч) | Функция y = sinx, ее свойства и график. | 30.10 | |
27 | Функция y = sinx, ее свойства и график. | 31.10 | |
28 | §11 (2ч) | Функция y = cosx, ее свойства и график. | 06.11 | |
29 | Функция y = cosx, ее свойства и график. | 06.11 | |
30 | §12 (1ч) | Периодичность функций y = sinx, y = cosx. | 07.11 | |
31 | §13 (3ч) | Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. | 13.11 | |
32 | Преобразования графиков тригонометрических функций | 13.11 | |
33 | Преобразования графиков тригонометрических функций | 14.11 | |
34 | §14 (2ч) | Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики. | 27.11 | |
35 | Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период. | 27.11 | |
36 | 1ч | Контрольная работа № 3. Тригонометрические функции. | 28.11 | |
| | Гл. 3 Тригонометрические уравнения (13ч) | | |
37 | §15 (3ч) | Арккосинус. Решение уравнения cosx = a. | 04.12 | |
38 | Арккосинус. Решение уравнения cosx = a. | 04.12 | |
39 | Арккосинус. Решение уравнения cosx = a. | 05.12 | |
40 | §16 (2ч) | Арксинус. Решение уравнения sin x = a. | 11.12 | |
41 | Арксинус. Решение уравнения sin x = a. | 11.12 | |
42 | §17 (1ч) | Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Простейшие тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства. | 12.12 | |
43 | §18 (6ч) | Решения тригонометрических уравнений. | 18.12 | |
44 | Решения тригонометрических уравнений. | 18.12 | |
45 | Решения тригонометрических уравнений. | 19.12 | |
46 | Решения тригонометрических уравнений. | 25.12 | |
47 | Решения тригонометрических уравнений. | 25.12 | |
48 | Решения тригонометрических уравнений. | 26.12 | |
49 | 1ч | Контрольная работа №4. Тригонометрические уравнения. | 09.01 | |
| | Гл. 4 Преобразование тригонометрических выражений (13ч) | | |
50 | §19 (2ч) | Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. | 15.01 | |
51 | Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. | 15.01 | |
52 | §20 (2ч) | Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. | 16.01 | |
53 | Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. | 22.01 | |
54 | §21 (4ч) | Синус и косинус двойного угла. | 22.01 | |
55 | Синус и косинус двойного угла. | 23.01 | |
56 | Формулы половинного угла. | 29.01 | |
57 | Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. | 29.01 | |
58 | §22 (2ч) | Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. | 30.01 | |
59 | Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. | 05.02 | |
60 | §23 (2ч) | Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. | 05.02 | |
61 | Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. | 06.02 | |
62 | 1ч | Контрольная работа №5. Преобразование тригонометрических выражений. | 12.02 | |
| | Гл. 5 Производная (32ч) | | |
63 | §24 (2ч) | Понятие о пределе последовательности. | 12.02 | |
64 | Существование предела монотонной ограниченной последовательности. | 13.02 | |
65 | §25 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. | 26.02 | |
66 | §26 (3ч) | Понятие о непрерывности функции. | 26.02 | |
67 | Предел функции. | 27.02 | |
68 | Предел функции. | 05.03 | |
69 | §27 (2ч) | Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. | 05.03 | |
70 | Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. | 06.03 | |
71 | §28 (4ч) | Производные суммы, разности, произведения, частного. | 12.03 | |
72 | Производные основных элементарных функций | 12.03 | |
73 | Производные основных элементарных функций | 13.03 | |
74 | Вторая производная и ее физический смысл. | 19.03 | |
75 | 1ч | Контрольная работа №6. Производная. | 19.03 | |
76 | §29 (3ч) | Уравнение касательной к графику функции | 20.03 | |
77 | Уравнение касательной к графику функции | 26.03 | |
78 | Уравнение касательной к графику функции | 26.03 | |
79 | §30 (3ч) | Применение производной к исследованию функций и построению графиков. | 27.03 | |
80 | Применение производной к исследованию функций и построению графиков. | 02.04 | |
81 | Применение производной к исследованию функций и построению графиков. | 02.04 | |
82 | §31 (4ч) | Применение производной к исследованию функций и построению графиков. | 03.04 | |
83 | Применение производной к исследованию функций и построению графиков. | 16.04 | |
84 | Применение производной к исследованию функций и построению графиков. | 16.04 | |
85 | Применение производной к исследованию функций и построению графиков. | 17.04 | |
86 | 1ч | Контрольная работа №7. Производная. | 23.04 | |
87 | §32 (7ч) | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. | 23.04 | |
88 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин | 24.04 | |
89 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. | 30.04 | |
90 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. | 30.04 | |
91 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. | 01.05 | |
92 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. | 07.05 | |
93 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. | 07.05 | |
94 | 1ч | Контрольная работа №8. Производная. | 08.05 | |
| | Обобщающее повторение курса алгебры и начала анализа за 10 класс (11ч) | | |
95 | | Преобразование тригонометрических выражений | 14.05 | |
96 | | Преобразование тригонометрических выражений | 14.05 | |
97 | | Преобразование тригонометрических выражений | 15.05 | |
98 | | Тригонометрические уравнения | 21.05 | |
99 | | Тригонометрические уравнения | 21.05 | |
100 | | Тригонометрические уравнения | 22.05 | |
101 | | Применение производной | 28.05 | |
102 | | Применение производной | 28.05 | |
103 | | Применение производной | 29.05 | |
104 | | Промежуточная аттестация. | | |
105 | | Промежуточная аттестация. | | |
Календарно-тематический план
№ | | Тема урока. | Дата проведения 11Акласс |
По плану | По факту |
| | Повторение курса 10 класса(4ч) | | |
1 | | Преобразование тригонометрических выражений. | 04.09 | |
2 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | 04.09 | |
3 | Производная функции. | 06.09 | |
4 | Производная функции. | 11.09 | |
| | Гл. 6 Степени и корни. Степенные функции(18ч) | | |
5 | §33 2ч | Корень степени n1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. | 11.09 | |
6 | Понятие корня n-й степени из действительного числа. | 13.09 | |
7 | §34 2ч | Функции вида , их свойства и графики. | 18.09 | |
8 | Функции вида , их свойства и графики. | 18.09 | |
9 | §35 3ч | Свойства корня n-степени. | 20.09 | |
10 | Свойства корня n-степени. | 25.09 | |
11 | Свойства степени с действительным показателем. | 25.09 | |
12 | §36 3ч | Преобразование выражений, содержащих радикалы. | 27.09 | |
13 | Преобразование выражений, содержащих радикалы. | 02.10 | |
14 | Преобразование выражений, содержащих радикалы. | 02.10 | |
15 | 1ч | Контрольная работа №1. Степени и корни. | 04.10 | |
16 | §37 3ч | Обобщение понятия о показателе степени. | 09.10 | |
17 | Обобщение понятия о показателе степени. | 09.10 | |
18 | Обобщение понятия о показателе степени. | 16.10 | |
19 | §38 3ч | Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. | 16.10 | |
20 | Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. | 18.10 | |
21 | Степенные функции, их свойства и графики. | 23.10 | |
22 | 1ч | Контрольная работа №2. Степени и корни. Степенные функции. | 23.10 | |
| | Гл. 7 Показательная и логарифмическая функции (30ч) | | |
23 | §39 2ч | Показательная функция (экспонента), ее свойства и график. | 25.10 | |
24 | Показательная функция (экспонента), ее свойства и график. | 30.10 | |
25 | §40 5ч | Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. | 30.10 | |
26 | Показательные уравнения и неравенства. | 01.11 | |
27 | Показательные уравнения и неравенства. | 06.11 | |
28 | Показательные уравнения и неравенства. | 06.11 | |
29 | Показательные уравнения и неравенства. | 08.11 | |
30 | 1ч | Контрольная работа №3. Показательная функция, показательные уравнения и неравенства | 13.11 | |
31 | §41 3ч | Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. | 13.11 | |
32 | Понятие логарифма. | 15.11 | |
33 | Понятие логарифма. | | |
34 | §42 1ч | Логарифмическая функция, ее свойства и график. | 27.11 | |
35 | §43 4ч | Логарифм произведения, частного, степени. | 27.11 | |
36 | Логарифм произведения, частного, степени. | 29.11 | |
37 | Свойства логарифмов. | 04.12 | |
38 | Свойства логарифмов. | 04.12 | |
39 | §44 4ч | Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. | 06.12 | |
40 | Логарифмические уравнения. | 11.12 | |
41 | Логарифмические уравнения. | 11.12 | |
42 | Логарифмические уравнения. | 13.12 | |
43 | 1ч | Контрольная работа №4. Логарифмическая функция | 18.12 | |
44 | §45 3ч | Логарифмические неравенства. | 18.12 | |
45 | Логарифмические неравенства. | 20.12 | |
46 | Логарифмические неравенства. | 25.12 | |
47 | §46 2ч | Переход к новому основанию. | 25.12 | |
48 | Переход к новому основанию. | 27.12 | |
49 | §47 3ч | Десятичный и натуральный логарифмы, число е | 10.01 | |
50 | Дифференцирование показательной и логарифмической функции. | 15.01 | |
51 | Дифференцирование показательной и логарифмической функции. | 15.01 | |
52 | 1ч | Контрольная работа №5. Показательная и логарифмическая функции. | 17.01 | |
| | Гл. 8 Первообразная и интеграл(8ч) | | |
53 | §48 3ч | Первообразная | 22.01 | |
54 | Первообразная | 22.01 | |
55 | Первообразная | 24.01 | |
56 | §49 4ч | Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. | 29.01 | |
57 | Формула Ньютона-Лейбница. | 29.01 | |
58 | Определенный интеграл. | 31.01 | |
59 | Определенный интеграл. | 05.02 | |
60 | 1ч | Контрольная работа №6. Первообразная и интеграл. | 05.02 | |
| | Гл. 9 Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (11ч) | | |
61 | §50 2ч | Табличное и графическое представление данных.Числовые характеристики рядов данных | 07.02 | |
62 | Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. | 12.02 | |
63 | §51 2ч | Простейшие вероятностные задачи | 12.02 | |
64 | Простейшие вероятностные задачи | 14.02 | |
65 | §52 2ч | Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений | 19.02 | |
66 | Решение комбинаторных задач. Сочетания и размещения | 19.02 | |
67 | §53 2ч | Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. | 26.02 | |
68 | Формула бинома Ньютона. Треугольник Паскаля. | 26.02 | |
69 | §54 2ч | Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. | 28.02 | |
70 | Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события.Решение практических задач с применением вероятностных методов. | 05.03 | |
71 | 1ч | Контрольная работа №7. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей. | 05.03 | |
| | Гл.10 Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (20ч) | | |
72 | §55 2ч | Равносильность уравнений, неравенств, систем | 07.03 | |
73 | Равносильность уравнений. | 12.03 | |
74 | §56 3ч | Решение иррациональных уравнений. | 12.03 | |
75 | Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. | 14.03 | |
76 | Общие методы решения уравнений. | 19.03 | |
77 | §57 4ч | Решение систем неравенств с одной переменной. Метод интервалов. | 19.03 | |
78 | Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. | 21.03 | |
79 | Решение неравенств с одной переменной. | 26.03 | |
80 | Решение неравенств с одной переменной. | 26.03 | |
81 | §58 2ч | Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. | 28.03 | |
82 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 02.04 | |
83 | §59 4ч | Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. | 02.04 | |
84 | Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. | 04.04 | |
85 | Системы уравнений. | 16.04 | |
86 | Системы уравнений. | 16.04 | |
87 | §60 3ч | Уравнения и неравенства с параметрами | 18.04 | |
88 | Уравнения и неравенства с параметрами | 25.04 | |
89 | Уравнения и неравенства с параметрами | 30.04 | |
90 | 1ч | Контрольная работа №8. «Ур-я и нер-ва. Системы уравнений и неравенств». | 23.04 | |
91 | 1ч | Контрольная работа №8. «Ур-я и нер-ва. Системы уравнений и неравенств». | 23.04 | |
| | Повторение(14ч) | | |
92 | | Задачи с практическим содержанием. | 30.04 | |
93 | | Задачи на составление уравнений. | 02.05 | |
94 | | Степени и корни. | 07.05 | |
95 | | Чтение графиков. | 07.05 | |
96 | | Производная | 09.05 | |
97 | | Делимость натуральных чисел | 14.05 | |
98 | | Решение рациональных уравнений и неравенств | 14.05 | |
99 | | Преобразование тригонометрических выражений. | 16.05 | |
100 | | Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | 21.05 | |
101 | | Решение показательных и логарифмических уравнений. | 21.05 | |
102 | | Решение показательных и логарифмических неравенств. | 23.05 | |
103 | | Итоговая работа в форме теста. | | |
104 | | Итоговая работа в форме теста. | | |
105 | | Итоговая работа в форме теста. | | |
12