СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по астрономии 10-11кл

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор учебника В.М. Чаругин (1ч. в неделю). Указаны также 30 опорных конспектов к каждому уроку астрономии.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по астрономии 10-11кл»

Рабочая программа по астрономии 10-11кл

Планируемые результаты освоения курса

Личностными результатами освоения астрономии являются:

  • умение управлять своей познавательной деятельностью;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • умение сотрудничать с взрослыми, сверстниками, детьми младшего возраста в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; осознание значимости науки, владения достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки; заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; готовность к научно-техническому творчеству;

  • чувство гордости за отечественную космонавтику, гуманизм;

  • положительное отношение к труду, целеустремлённость;

  • экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России, мира и космоса, понимание ответственности за состояние природных ресурсов и разумное природопользование.

Метапредметными результатами освоения астрономии являются:

  1. освоение регулятивных универсальных учебных действий:

  • самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;

  • сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;

  • определять несколько путей достижения поставленной цели;

  • задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;

  • осознавать последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей;

  1. освоение познавательных универсальных учебных действий:

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;

  • распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические средства для представления выявленных в информационных источниках противоречий;

  • осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • искать и находить обобщённые способы решения задач;

  • приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого человека;

  • анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • занимать разные позиции в познавательной деятельности (быть учеником и учителем; формулировать образовательный запрос и выполнять консультативные функции самостоятельно; ставить проблему и работать над её решением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться);

  1. освоение коммуникативных универсальных учебных действий:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и с взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за её пределами);

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной команды в разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т. д.);

  • развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы;

  • согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом (решением);

  • представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией;

  • подбирать партнёров для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития;

  • точно и ёмко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая при этом личностных оценочных суждений.

Предметными результатами освоения астрономии на базовом уровне являются:

  • сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звёзд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной;

  • понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;

  • владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой;

  • сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности и дальнейшем научно-техническом развитии;

  • осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развития международного сотрудничества в этой области.

раздела

Название раздела

Количество часов

1

Введение в астрономию

1

2

Астрометрия

5

3

Небесная механика

3

4

Строение Солнечной системы

7

5

Астрофизика и звёздная астрономия

7

6

Млечный путь

3

7

Галактики

3

8

Строение и эволюция Вселенной

2

9

Современные проблемы астрономии

3


Резерв

1

Всего

35

Резерв (1 ч)















Календарно - тематический план

учебного предмета « Астрономия» 10-11класс, В.М. Чаругин (1ч. в неделю)


урока


Тема урока


Тип урока


Элементы содержания

Основные виды учебной деятельности.



Требования к результату и уровню подготовки учащихся



Вид контроля.



Оборудование

Демонстрации

Видеоматериал

Презентации


Дата проведения


план


факт



Введение в астрономию (1 ч)

Основные виды учебной деятельности

Поиск примеров подтверждающих, практическую направленность астрономии. Применение знаний, полученных в курсе физики, для описания устройства телескопа. Характеристика преимуществ наблюдений, проводимых из космоса


1/1

Астрономия – наука о космосе.


Урок изуче­ния нового материала

Понятие Вселенной. Структуры и

масштабы Вселенной. Далёкие

глубины Вселенной


формирование убежденности в возможности познания законов природы и их использования на благо развития человеческой цивилизации;

формирование положительного отношения к российской астрономической науке

Фронтальный опрос

Учебник, звездная карта. Небесная сфера.

Учебник, § 1, 2

Презентация, опорный конспект



Астрометрия (5 ч)


1/2

Звёздное небо


Урок изуче­ния нового материала

Звездное небо. Что такое

созвездие. Основные созвездия

Северного полушария


Знать/понимать:

- что такое созвездие;

- названия некоторых созвездий,

их конфигурацию, альфу каждого

из этих созвездий;

- основные точки, линии и круги

на небесной сфере:

- горизонт,

- полуденная линия,

- небесный меридиан,

- небесный экватор,

- эклиптика,

- зенит,

- полюс мира,

- ось мира,

- точки равноденствий и

солнцестояний;

- теорему о высоте полюса мира

над горизонтом;

- основные понятия сферической

и практической астрономии:

- кульминация и высота

светила над горизонтом;

-прямое восхождение и

склонение;

- сутки;

- отличие между новым и

старым стилями;

- величины:

- угловые размеры Луны и

Солнца;

- даты равноденствий и

солнцестояний;

- угол наклона эклиптики к

экватору;

- соотношения между мерами

и мерами времени для

измерения углов;

- продолжительность года;

- число звёзд, видимых

невооружённым взглядом;

- принципы определения

географической широты и

долготы по астрономическим

наблюдениям;

- причины и характер видимого

движения звезд и Солнца, а

также годичного движения

Уметь:

- использовать подвижную

звёздную карту для решения

следующих задач:

а) определять координаты

звёзд, нанесённых на карту;б) по заданным

координатам объектов

(Солнце, Луна, планеты)

наносить их положение на

карту;

в) устанавливать карту на

любую дату и время суток,

ориентировать её и

определять условия

видимости светил.

- решать задачи на связь высоты

светила в кульминации с

географической широтой места

наблюдения;

- определять высоту светила вкульминации и его склонение;

- географическую высоту места

наблюдения;

- рисовать чертёж в соответствии

с условиями задачи;

- осуществлять переход к разным

системам счета времени.

- находить стороны света по

Полярной звезде и полуденному

Солнцу;

- отыскивать на небе следующие

созвездия и наиболее яркие

звёзды в них:

- Большую Медведицу,

- Малую Медведицу (с

Полярной звездой),

- Кассиопею,

- Лиру (с Вегой),

- Орёл (с Альтаиром),

- Лебедь (с Денебом),

- Возничий (с Капеллой),

- Волопас (с Арктуром),

- Северную корону,

- Орион (с Бетельгейзе),

- Телец (с Альдебараном),

- Большой Пёс (с Сириусом)

Презентация, опорный конспект

Учебник, § 3

Учебник, звездная карта. Небесная сфера.




2/3

Небесные координаты


комбинированный урок

Небесный экватор и небесный

меридиан; горизонтальные,

экваториальные координаты;

кульминации светил.

Горизонтальная система

координат. Экваториальная

система координат


Учебник, § 4

Учебник, звездная карта. Небесная сфера.

Презентация, опорный конспект



3/4

Видимое движение

планет и Солнца


комбинированный урок

Эклиптика, точка весеннего

равноденствия, неравномерное

движение Солнца по эклиптике


Презентация, опорный конспект

Учебник, § 5

Учебник, звездная карта. Небесная сфера.




4/5

Движение Луны и

затмения


комбинированный урок

Синодический месяц, узлы

лунной орбиты, почему

происходят затмения, Сарос и

предсказания затмений



Учебник, § 6

Презентация, опорный конспект



5/6

Время и календарь


комбинированный урок

Солнечное и звёздное время,

лунный и солнечный календарь,

юлианский и григорианский

календарь


Самостоятельная работа с учебником

Учебник, § 7

Презентация, опорный конспект



Небесная механика (3 ч)


1/7

Система мира


комбинированный урок

Геоцентрическая и

гелиоцентрическая система мира;

объяснение петлеобразного

движения планет; доказательства

движения Земли вокруг Солнца;

годичный параллакс звёзд


Знать/понимать:

понятия:

- гелиоцентрическая система

мира;

- геоцентрическая система

мира;

- синодический период;

- звёздный период;

- горизонтальный параллакс;

- угловые размеры светил;

- первая космическая

скорость;

- вторая космическая

скорость;

- способы определения размеров

и массы Земли;

- способы определения

расстояний до небесных тел и их масс по закону Кеплера;

- законы Кеплера и их связь с законом тяготения.

уметь:

- применять законы Кеплера и

закон всемирного тяготения при

объяснении движения планет и

космических аппаратов;

- решать задачи на расчёт

расстояний по известному

параллаксу (и наоборот),

линейных и угловых размеров

небесных тел, расстояний планет

от Солнца и периодов их

обращения по третьему закону

Кеплера

Работа в парах, тест

Учебник, § 8

Учебник, звездная карта. Небесная сфера.

Презентация, опорный конспект



2/8

Законы Кеплера

движения планет


комбинированный урок

Обобщённые законы Кеплера и

определение масс небесных тел


Самостоятельная работа, обучающего характера.

Презентация, опорный конспект

Учебник, §9

Учебник, звездная карта. Небесная сфера.




3/9

Космические скорости

и межпланетные перелёты


Комбинированный урок

Первая и вторая космические

скорости; оптимальная

полуэллиптическая орбита КА к

планетам, время полёта к планете


работа с картой, работа в группе

Презентация, опорный конспект

Учебник, §10-11

Учебник, звездная карта. Небесная сфера.




Строение Солнечной системы (7 ч)


1/10

Современные

представления о строении и

составе Солнечной системы


Комбинированный урок

Об отличиях планет земной

группы и планет-гигантов; о

планетах-карликах; малых телах;

о поясе Койпера и облаке комет

Оорта


знать/понимать:

- происхождение Солнечной

системы;

- основные закономерности в

Солнечной системе;

- космогонические гипотезы;

- система Земля–Луна;

- основные движения Земли;

- форма Земли;

- природа Луны;

- общая характеристика планет

земной группы (атмосфера,

поверхность);

- общая характеристика планет-

гигантов (атмосфера; поверхность);

- спутники и кольца планет-

гигантов;

- астероиды и метеориты;

- пояс астероидов;

- кометы и метеоры

уметь:

- пользоваться планом

Солнечной системы и

справочными данными;

- определять по

астрономическому календарю,

какие планеты и в каких

созвездиях видны на небе в

данное время;

-находить планеты на небе,

отличая их от звёзд;

- применять законы Кеплера и

закон всемирного тяготения при

объяснении движения планет и

космических аппаратов;

- решать задачи на расчёт

расстояний по известному

параллаксу (и наоборот),

линейных и угловых размеров

небесных тел, расстояний планет

от Солнца и периодов их

обращения по третьему закону

Кеплера



работа с картой, работа в группе

Учебник, §12

Учебник, звездная карта. Небесная сфера.

Презентация, опорный конспект



2/11

Планета Земля


Комбинированный урок

Форма Земли, внутреннее

строение, атмосфера и влияние

парникового эффекта на климат

Земли


Самостоятельная работа, обучающего характера.

Учебник, §13

Учебник, звездная карта. Небесная сфера.




3/12

Луна и её влияние на

Землю.


Комбинированный урок

Формирование поверхности

Луны; природа приливов и

отливов на Земле и их влияние на

движение Земли и Луны;

процессия земной оси и

движение точки весеннего

равноденствия

работа с картой, работа в группе

Учебник, §14

Учебник, звездная карта. Небесная сфера.




4/13

Планеты земной

группы


Комбинированный урок

Физические свойства Меркурия,

Марса и Венеры; исследования

планет земной группы

космическими аппаратами

Работа в парах, тест

Учебник, §15

Учебник, звездная карта. Небесная сфера.




5/14

Планеты-гиганты.

Планеты-карлики



Комбинированный урок

Физические свойства Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна;

вулканическая деятельность на

спутнике Юпитера Ио; природа колец вокруг планет-гигантов;

планеты-карлики


Учебник, §16

Учебник, звездная карта. Небесная сфера.


6.09


6/15

Малые тела

Солнечной системы



Комбинированный урок

Физическая природа астероидов и комет; пояс Койпера и облако комет Оорта; природа метеоров и

метеоритов



Учебник, §17

Учебник, звездная карта. Небесная сфера



7/16

Современные

представления о

происхождении Солнечной

системы


Комбинированный урок

Современные представления о

происхождении Солнечной

системы



Учебник, §18

Учебник, звездная карта. Небесная сфера



Астрофизика и звёздная астрономия (7 ч)


1/17

Методы

астрофизических исследований



Комбинированный урок

Принцип действия и устройство

телескопов, рефракторов и

рефлекторов; радиотелескопы и

радиоинтерферометры

знать/понимать:

- основные физические

характеристики Солнца:

- масса,

- размеры,

- температура;

- схему строения Солнца и

физические процессы,

происходящие в его недрах и атмосфере;

- основные проявления

солнечной активности, их

причины, периодичность и

влияние на Землю;

- основные характеристики звёзд в сравнении с Солнцем:

- спектры,

- температуры,

- светимости;

- пульсирующие и взрывающиеся

звезд;

- порядок расстояния до звёзд,

способы определения и размеров

звёзд;

- единицы измерения расстояний:

- парсек,

- световой год;

- важнейшие закономерности

мира звёзд;

- диаграммы «спектр–

светимость» и «масса–

светимость»;

- способ определения масс

двойных звёзд;

- основные параметры состояния

звёздного вещества:

- плотность,

- температура,

- химический состав,

- физическое состояние;

- важнейшие понятия:

- годичный параллакс,

- светимость,

- абсолютная звёздная

величина;

- устройство и назначение

телескопа;

- устройство и назначение

рефракторов и рефлекторов

уметь:

- применять основные положения ведущих физических теорий при объяснении природы Солнца и звёзд;

- решать задачи на расчёт

расстояний до звёзд по

известному годичному

параллаксу и обратные, на

сравнение различных звёзд по светимостям, размерам и

температурам;

- анализировать диаграммы

«спектр–светимость» и «масса– светимость»;

- находить на небе звёзды:

- альфы Малой Медведицы,

- альфы Лиры,

- альфы Лебедя, альфы Орла,

- альфы Ориона,

- альфы Близнецов,

- альфы Возничего,

- альфы Малого Пса,

- альфы Большого Пса,

- альфы Тельца


Учебник, §19

Учебник, звездная карта. Небесная сфера



2/18

Солнце


Комбинированный урок

Определение основных

характеристик Солнца; строение солнечной атмосферы; законы

излучения абсолютно твёрдого тела и температура фотосферы и пятен; проявление солнечной

активности и её влияние на климат и биосферу Земли


Учебник, §20

Учебник, звездная карта. Небесная сфера



3/19

Внутреннее строение и

источник энергии Солнца


Комбинированный урок

Расчёт температуры внутри

Солнца; термоядерный источник

энергии Солнца и перенос

энергии внутри Солнца;

наблюдения солнечных нейтрино



Учебник, §21

Учебник, звездная карта. Небесная сфера



4/20

Основные

характеристики звёзд



Комбинированный урок

Определение основных

характеристик звёзд;

спектральная классификация

звёзд; диаграмма «спектр–светимость» и распределение

звёзд на ней; связь массы со светимостью звёзд главной

последовательности; звёзды, красные гиганты, сверхгиганты и белые карлики


Учебник, §22,23

Учебник, звездная карта. Небесная сфера



5/21

Белые карлики,

нейтронные звёзды, чёрные

дыры. Двойные, кратные и

переменные звёзды


Комбинированный урок

Особенности строения белых карликов и предел Чандрасекара

на их массу; пульсары и нейтронные звёзды; понятие чёрной дыры; наблюдения

двойных звёзд и определение их масс; пульсирующие переменные звёзды; цефеиды и связь периода пульсаций со светимостью у них


Учебник, §24,25

Учебник, звездная карта. Небесная сфера



6/22

Новые и сверхновые

звёзды


Комбинированный урок

Наблюдаемые проявления

взрывов новых и сверхновых

звёзд; свойства остатков взрывов

сверхновых звёзд


Учебник, §26

Учебник, звездная карта. Небесная сфера



7/23

Эволюция звёзд


Комбинированный урок

Жизнь звёзд различной массы и её отражение на диаграмме

«спектр–светимость»;

гравитационный коллапс и взрыв

белого карлика в двойной системе из-за перетекания на

него вещества звезды-

компаньона; гравитационный

коллапс ядра массивной звезды в

конце её жизни. Оценка возраста звёздных скоплений


Учебник, §27

Учебник, звездная карта. Небесная сфера

Презентация, опорный конспект



Млечный путь (3 ч)


1/24

Газ и пыль в

Галактике


Комбинированный урок

Наблюдаемые характеристики

отражательных и диффузных

туманностей; распределение их

вблизи плоскости Галактики; спиральная структура Галактики



знать/понимать:

- понятие туманности;

- основные физические

параметры, химический состав и распределение межзвёздного вещества в Галактике;

- примерные значения

следующих величин:

- расстояния между звёздами в окрестности Солнца, их число в Галактике, её размеры,

- инфракрасный телескоп;

- оценка массы и размеров

чёрной дыры по движению

отдельных звёзд.

Уметь:

- объяснять причины различия видимого и истинного распределения звёзд, межзвёздного вещества и галактик на небе;

- находить расстояния между звёздами в окрестности Солнца,

их число в Галактике, её

размеры;

- оценивать массу и размер

чёрной дыры по движению

отдельных звёзд


Учебник, §28

Учебник, звездная карта. Небесная сфера



2/25

Рассеянные и

шаровые звёздные скопления


Комбинированный урок

Наблюдаемые свойства

скоплений и их распределение в

Галактике



Учебник, §29

Учебник, звездная карта. Небесная сфера



3/26

Сверхмассивная

чёрная дыра в центре

Млечного Пути


Комбинированный урок

Наблюдение за движением звёзд

в центре Галактики в

инфракрасный телескоп; оценка

массы и размеров чёрной дыры

по движению отдельных звёзд



Учебник, §30

Учебник, звездная карта. Небесная сфера



Галактики (3 ч)


1/27

Классификация

галактик


Комбинированный урок

Типы галактик и их свойства;

красное смещение и определение

расстояний до галактик; закон

Хаббла; вращение галактик и

содержание тёмной материи в

них


знать/понимать:

- основные физические

параметры, химический состав и распределение межзвёздного вещества в Галактике;

- примерные значения

следующих величин:

- основные типы галактик,

различия между ними;

- примерное значение и

физический смысл постоянной Хаббла;

- возраст наблюдаемых небесных тел.

уметь:

- объяснять причины различия

видимого и истинного

распределения звёзд,

межзвёздного вещества и

галактик на небе



Учебник, §31

Учебник, звездная карта. Небесная сфера



2/28

Активные галактики

и квазары


Комбинированный урок

Природа активности галактик;

природа квазаров



Учебник, §32

Учебник, звездная карта. Небесная сфера



3/29

Скопления галактик


Комбинированный урок

Природа скоплений и роль

тёмной материи в них;

межгалактический газ и

рентгеновское излучение от него;

ячеистая структура

распределения Галактик и

скоплений во Вселенной



Учебник, §33

Учебник, звездная карта. Небесная сфера

Презентация, опорный конспект



Строение и эволюция Вселенной (2 ч)

1/30

Конечность и

бесконечность Вселенной


Комбинированный урок

Связь закона всемирного тяготения с представлениями о

конечности и бесконечности

Вселенной; фотометрический

парадокс; необходимость общей

теории относительности для

построения модели Вселенной


знать/понимать:

- связь закона всемирного

тяготения с представлениями о

конечности ибесконечности

Вселенной;

- что такое фотометрическийпарадокс;

- необходимость общей теории

относительности для построения

модели Вселенной;

- понятие «горячая Вселенная»;

- крупномасштабную структуру

Вселенной;

- что такое метагалактика;

- космологические модели

Вселенной

уметь:

- использовать знания по физике

и астрономии для описания и

объяснения современной

научной картины мира


Учебник, §34, 35

Учебник, звездная карта. Небесная сфера

Презентация, опорный конспект



2/31

Модель «горячей

Вселенной»


Комбинированный урок

Связь средней плотности

материи с законом расширения и

геометрией Вселенной; радиус и

возраст Вселенной



Учебник, §36

Учебник, звездная карта. Небесная сфера

Презентация, опорный конспект



Современные проблемы астрономии (3 ч)

1/32

Ускоренное

расширение Вселенной и

тёмная энергия


Комбинированный урок

Вклад тёмной материи в массу

Вселенной; наблюдение

сверхновых звёзд в далёких

галактиках и открытие

ускоренного расширения

Вселенной; природы силы

всемирного отталкивания


знать/понимать:

- какие наблюдения подтвердили

теорию ускоренного расширения Вселенной;

- что исследователи понимают

под тёмной энергией;

- зачем в уравнение Эйнштейна была введена космологическая

постоянная;

- условия возникновения планет около звёзд;

- методы обнаружения

экзопланет около других звёзд;

- об эволюции Вселенной и

жизни во Вселенной;

- проблемы поиска внеземных цивилизаций;

- формула Дрейка

уметь:

- использовать знания,

полученные по физике и

астрономии, для описания и

объяснения современной

научной картины мира;

- обосновывать свою точку

зрения о возможности

существования внеземных

цивилизаций и их контактов с нами



Учебник, §37

Учебник, звездная карта. Небесная сфера

Презентация, опорный конспект



2/33

Обнаружение планет

возле других звёзд












Комбинированный урок

Невидимые спутники у звёзд;

методы обнаружения экзопланет;

экзопланеты с условиями

благоприятными для жизни



Учебник, §38

Учебник, звездная карта. Небесная сфера

Презентация, опорный конспект



3/34

Поиск жизни и разума

во Вселенной


Комбинированный урок

Развитие представлений о

существовании жизни во Вселенной; формула Дрейка и число цивилизаций в Галактике; поиск сигналов от внеземных

цивилизаций и подача сигналов им

Презентация, опорный конспект

Учебник, §39

Учебник, звездная карта. Небесная сфера







ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ


П/П

Название опорного конспекта

Дата проведения

1

Предмет астрономии


2

Звездное небо


3

Наблюдения, телескопы


4

Небесные координаты


5

Движение светил. Кульминации


6

Эклиптика. Зодиак


7

Движение и фазы Луны


8

Затмения Солнца и Луны


9

Время и календарь


10

Система мира


11

Конфигурация планет. Синодичический период


12

Законы движения планет.


13

Размеры и форма Земли


14

Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе


15

Всемирное тяготение.


16

Космические полеты


17

Солнечная система


18

Система Земля-Луна


19

Планеты земной группы


20

Планеты-гиганты


21

Малые тела Солнечной системы


22

Солнце


23

Расстояния до звёзд. Абсолютная звёздная величина


24

Спектры, цвет и температура звёзд. Диаграмма Герцшпрунга-Рассела


25

Двойные звёзды. Определение масс


26

Размеры, плотность звёзд


27

Переменные и нестационарные звезды. Эволюция звезд


28

Наша Галактика. Движение звезд


29

Галактики. Закон Хаббла


30

Космология





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!