СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по чтению 9 класс фгос

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение » составлена на основании Программы ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

       Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентированы на учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Чтение. 9 класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 4-е издание / А.А. Аксёнова, М.И.Шишкова.

    Цель: развивать устойчивый познавательный интерес к чтению, потребность в чтении.

      Задачи:

- читать тексты произведений осознанно;

- отвечать на вопросы по прочитанному тексту;

- задавать вопросы по прочитанному тексту

- формулировать несложные выводы, с опорой на авторский текст.

- уметь читать наизусть стихотворные произведения;

- способствовать формированию  нравственных качеств личности;

- воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению 9 класс фгос»

1


ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ШКОЛА №2124 ЦЕНТР РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ”



СОГЛАСОВАНО

Педагогическим Советом

ГКОУ «Школа № 2124»

Протокол № ___ от «__» _______ 2018г




«УТВЕРЖДЕНО»

Приказом директора

ГКОУ «Школа № 2124»

Приказ № ___ от «__» _______ 2018г

Директор ______ Колобаева И.Н.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЧТЕНИЮ

9 КЛАСС

на 2018-2019 учебный год


(АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ, 9 КЛАСС)






Учитель: КАЛИНИНА И.В.










Москва, 2018


Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Чтение » составлена на основании Программы ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентированы на учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Чтение. 9 класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 4-е издание / А.А. Аксёнова, М.И.Шишкова.

Цель: развивать устойчивый познавательный интерес к чтению, потребность в чтении.

Задачи:

- читать тексты произведений осознанно;

- отвечать на вопросы по прочитанному тексту;

- задавать вопросы по прочитанному тексту

- формулировать несложные выводы, с опорой на авторский текст.

- уметь читать наизусть стихотворные произведения;

- способствовать формированию нравственных качеств личности;

- воспитывать трудолюбие, самостоятельность.


Общая характеристика учебного предмета


Данная рабочая программа по чтению в 9 классе имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития устной речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.

      Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над осмыслением прочитанного произведения .

Реализация       коммуникативно-речевого подхода предполагает: формирование собственно речевых умений и навыков учащихся: продолжать обучать приемам правильного плавного чтения, развернутых ответов на поставленные вопросы, участие в обсуждении сюжетных линий произведения.

Учащиеся включаются в круг литературного чтения, поэтому содержание программы обуславливается монографическим принципом. Учащиеся знакомятся с биографическими сведениями об авторе, сообщаются некоторые литературоведческие понятия. Среди них:

  • Жанры народного творчества,

  • Жанры художественных произведений.

Описание места учебного предмета в учебном плане:


Класс

9 класс

Количество часов в неделю

4 часов

Итого в год

136 часов


Личностные результаты освоения учебного предмета:


  • положительное отношение к урокам чтения;

  • представление о причинах успеха в жизни на примерах литературных произведений;

  • представление о моральных нормах поведения на примере литературных героев;

  • уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.


Предметные результаты освоения учебного предмета:

  • пересказывать по составленному плану и иллюстрациям;

  • формировать навык выборочного чтения;

  • научиться отвечать на вопросы развернутыми предложениями,

  • высказывать своё отношение к поступкам действующих лиц и событиям;

  • учить стихотворения наизусть;




Достаточный уровень:

  • составлять план к текстам повествовательного характера с чётко выраженными структурными частями;

  • подтверждать правильность устного ответа выборочным чтением, используя иллюстрации и составленный план для пересказа.

  • Самостоятельный пересказ по плану;

Минимальный уровень:

  • усваивать литературный материал только после подробной работы над содержанием произведения;

  • сформировать навык самостоятельного беглого чтения

Дифференцированный подход:

  • выборочное чтение с помощью учителя,

устные ответы односложные, с опорой на иллюстрацию



Содержание учебного предмета:

Произведения устного народного творчества (сказка, былина, предание, легенда). Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей XIX-XXI вв. Книги о приключениях и путешествиях. Художественные и научно=популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, книги-справочники, детские энциклопедии и пр.

Произведения о родине, героических подвигах во имя родины, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе, товариществе; о нравственно-этических понятиях (добро, честь, зло, долг, совесть жизнь, смерть, правда, ложь и т.д.).

Народные и авторские сказки, басни, былины, легенды, рассказы, рассказы – описания, стихотворения.



Календарно-тематическое планирование.


№ п/п

тема

Русские народные песни

Былина «На заставе богатырской»

Русская народная сказка «Сказка про Василису Премудрую».

Русская народная сказка «Сказка про Василису Премудрую».

Русская народная сказка «Сказка про Василису Премудрую».

Русская народная сказка «Сказка про Василису Премудрую».

Русская народная сказка «Лиса и Тетерев».

В.А.Жуковский. Биография.

Жуковский «Три пояса».

И.А. Крылов. Биография.

Крылов «Кот и Повар».

А.С.Пушкин. Биография.

Пушкин «Руслан и Людмила»

Пушкин «Руслан и Людмила»

Пушкин «Руслан и Людмила»

Пушкин «Руслан и Людмила»

Пушкин «Барышня –крестьянка».

Пушкин «Барышня –крестьянка».

Пушкин «Барышня –крестьянка».

Пушкин «Барышня –крестьянка».

Пушкин «Барышня –крестьянка».

Пушкин «Барышня –крестьянка».

М.Ю. Лермонтов . Биография.

Лермонтов «Баллада».

Лермонтов «Морская царевна».

Внеклассное чтение. Лермонтов «Ночевала тучка…»

Н.В.Гоголь. Биография.

Гоголь. «Майская ночь, или утопленница».

Гоголь. «Майская ночь, или утопленница».

Гоголь. «Майская ночь, или утопленница».

Гоголь. «Майская ночь, или утопленница».

Внеклассное чтение.


2- я четверть

Н.А.Некрасов. Биография.

Некрасов «Рыцарь на час».

Некрасов «Рыцарь на час».

Некрасов «Рыцарь на час».

Некрасов «Саша» (отрывок)

А.А.Фет . Биография.

Фет «На заре ты её не буди…»

Фет «Помню я: старушка няня…»

Фет «Это утро, радость эта…»

А.П.Чехов . Биография.

Чехов «Злоумышленник»

Чехов «Злоумышленник»

Чехов «Злоумышленник»

Чехов «Пересолил».

Чехов «Пересолил».

Чехов «Пересолил».

Внеклассное чтение.

А.М.Горький. Биография.

Горький «Песня о Соколе».

Горький «Песня о Соколе».

Горький «Песня о Соколе».

В.В.Маяковский. Биография.

Маяковский «Необычайное приключение…»

Маяковский «Необычайное приключение…»

Маяковский «Необычайное приключение…»

М.И.Цветаева. биография.

Цветаева «Красной кистью…»

Цветаева «Красной кистью…»

Цветаева «Вчера ещё в глаза глядел…»

Внеклассное чтение. «Час поэзии».

К.Г. Паустовский. Биография.

Паустовский «Стекольный мастер».

Паустовский «Стекольный мастер».


3-я четверть

С.А.Есенин. Биография.

Есенин «Нивы сжаты, рощи…»

Есенин «Собаке Качалова».

Есенин «Собаке Качалова».

М.И.шолохов . Биография.

Шолохов «Судьба человека»

Шолохов «Судьба человека»

Шолохов «Судьба человека»

Шолохов «Судьба человека»

Шолохов «Судьба человека»

Шолохов «Судьба человека»

Внеклассное чтение.

Е.Н.Носов. Биография.

Носов «Трудный хлеб»

Носов «Трудный хлеб»

Носов «Трудный хлеб»

Н.М.Рубцов. Биография.

Рубцов «Тихая моя Родина»

Рубцов «Тихая моя Родина»

Рубцов «Русский огонёк»

Рубцов «Зимняя песня».

Внеклассное чтение. Час поэзии.

Ю.И.Коваль. Биография.

Коваль «Приключения Васи Куролесова»

Коваль «Приключения Васи Куролесова»

Коваль «Приключения Васи Куролесова»

Коваль «Приключения Васи Куролесова»

Коваль «Приключения Васи Куролесова»

Р.Л.Стивенсон . Биография.

Стивенсон «Вересковый мёд».

Стивенсон «Вересковый мёд».

Э.Сетон-Томпсон. Биография.

Сетон-Томпсон «Снап».

Сетон-Томпсон «Снап».

Сетон-Томпсон «Снап».

Сетон-Томпсон «Снап».

Д.Дарел. Биография.

Дарел. «Живописный жираф»

Дарел. «Живописный жираф»

Дарел. «Живописный жираф»

Внеклассное чтение.


4 четверть

В.Каверин. Биография.

Каверин «Два капитана» 1 часть

Каверин «Два капитана» 1 часть

Каверин «Школьная жизнь Сани Григорьева»

Каверин «Школьная жизнь Сани Григорьева»

Каверин «Квартира Татариновых»

Каверин«Квартира Татариновых»

Каверин «Семья Татариновых»

Каверин «Семья Татариновых»

Каверин «Семья Татариновых»

Каверин «Экспедиция Татаринова»

Каверин «Экспедиция Татаринова»

Каверин «Отношения в семье Татариновых»

Кавери н«Отношения в семье Татариновых»

Каверин «Отношения в семье Татариновых»

Каверин «Летная школа»

Каверин «Летная школа»

Каверин «Дневники штурмана Ивана Климова»

Каверин «Дневники штурмана Ивана Климова»

Каверин «Ромашов и Николай Антонович»

Каверин «Ромашов и Николай Антонович»

Каверин «Двойная игра Ромашова»

Каверин «Саня и Катя»

Каверин «Саня и Катя»

Каверин «Капитаны своей судьбы»

Каверин «Капитаны своей судьбы»

Обзорный урок по теме «Капитаны своей судьбы»

Внеклассное чтение

Повторение пройденного.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!