1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
“ШКОЛА №2124 ЦЕНТР РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ”
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим Советом
ГКОУ «Школа № 2124»
Протокол № ___ от «__» _______ 2018г
«УТВЕРЖДЕНО»
Приказом директора
ГКОУ «Школа № 2124»
Приказ № ___ от «__» _______ 2018г
Директор ______ Колобаева И.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЧТЕНИЮ
9 КЛАСС
на 2018-2019 учебный год
(АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ, 9 КЛАСС)
Учитель: КАЛИНИНА И.В.
Москва, 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение » составлена на основании Программы ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентированы на учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Чтение. 9 класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 4-е издание / А.А. Аксёнова, М.И.Шишкова.
Цель: развивать устойчивый познавательный интерес к чтению, потребность в чтении.
Задачи:
- читать тексты произведений осознанно;
- отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
- задавать вопросы по прочитанному тексту
- формулировать несложные выводы, с опорой на авторский текст.
- уметь читать наизусть стихотворные произведения;
- способствовать формированию нравственных качеств личности;
- воспитывать трудолюбие, самостоятельность.
Общая характеристика учебного предмета
Данная рабочая программа по чтению в 9 классе имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития устной речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.
Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над осмыслением прочитанного произведения .
Реализация коммуникативно-речевого подхода предполагает: формирование собственно речевых умений и навыков учащихся: продолжать обучать приемам правильного плавного чтения, развернутых ответов на поставленные вопросы, участие в обсуждении сюжетных линий произведения.
Учащиеся включаются в круг литературного чтения, поэтому содержание программы обуславливается монографическим принципом. Учащиеся знакомятся с биографическими сведениями об авторе, сообщаются некоторые литературоведческие понятия. Среди них:
Описание места учебного предмета в учебном плане:
Класс | 9 класс |
Количество часов в неделю | 4 часов |
Итого в год | 136 часов |
Личностные результаты освоения учебного предмета:
положительное отношение к урокам чтения;
представление о причинах успеха в жизни на примерах литературных произведений;
представление о моральных нормах поведения на примере литературных героев;
уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.
Предметные результаты освоения учебного предмета:
пересказывать по составленному плану и иллюстрациям;
формировать навык выборочного чтения;
научиться отвечать на вопросы развернутыми предложениями,
Достаточный уровень:
составлять план к текстам повествовательного характера с чётко выраженными структурными частями;
подтверждать правильность устного ответа выборочным чтением, используя иллюстрации и составленный план для пересказа.
Самостоятельный пересказ по плану;
Минимальный уровень:
Дифференцированный подход:
устные ответы односложные, с опорой на иллюстрацию
Содержание учебного предмета:
Произведения устного народного творчества (сказка, былина, предание, легенда). Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей XIX-XXI вв. Книги о приключениях и путешествиях. Художественные и научно=популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, книги-справочники, детские энциклопедии и пр.
Произведения о родине, героических подвигах во имя родины, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе, товариществе; о нравственно-этических понятиях (добро, честь, зло, долг, совесть жизнь, смерть, правда, ложь и т.д.).
Народные и авторские сказки, басни, былины, легенды, рассказы, рассказы – описания, стихотворения.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | тема |
-
| Русские народные песни |
-
| Былина «На заставе богатырской» |
-
| Русская народная сказка «Сказка про Василису Премудрую». |
-
| Русская народная сказка «Сказка про Василису Премудрую». |
-
| Русская народная сказка «Сказка про Василису Премудрую». |
-
| Русская народная сказка «Сказка про Василису Премудрую». |
-
| Русская народная сказка «Лиса и Тетерев». |
-
| В.А.Жуковский. Биография. |
-
| Жуковский «Три пояса». |
-
| И.А. Крылов. Биография. |
-
| Крылов «Кот и Повар». |
-
| А.С.Пушкин. Биография. |
-
| Пушкин «Руслан и Людмила» |
-
| Пушкин «Руслан и Людмила» |
-
| Пушкин «Руслан и Людмила» |
-
| Пушкин «Руслан и Людмила» |
-
| Пушкин «Барышня –крестьянка». |
-
| Пушкин «Барышня –крестьянка». |
-
| Пушкин «Барышня –крестьянка». |
-
| Пушкин «Барышня –крестьянка». |
-
| Пушкин «Барышня –крестьянка». |
-
| Пушкин «Барышня –крестьянка». |
-
| М.Ю. Лермонтов . Биография. |
-
| Лермонтов «Баллада». |
-
| Лермонтов «Морская царевна». |
-
| Внеклассное чтение. Лермонтов «Ночевала тучка…» |
-
| Н.В.Гоголь. Биография. |
-
| Гоголь. «Майская ночь, или утопленница». |
-
| Гоголь. «Майская ночь, или утопленница». |
-
| Гоголь. «Майская ночь, или утопленница». |
-
| Гоголь. «Майская ночь, или утопленница». |
-
| Внеклассное чтение. |
| 2- я четверть |
-
| Н.А.Некрасов. Биография. |
-
| Некрасов «Рыцарь на час». |
-
| Некрасов «Рыцарь на час». |
-
| Некрасов «Рыцарь на час». |
-
| Некрасов «Саша» (отрывок) |
-
| А.А.Фет . Биография. |
-
| Фет «На заре ты её не буди…» |
-
| Фет «Помню я: старушка няня…» |
-
| Фет «Это утро, радость эта…» |
-
| А.П.Чехов . Биография. |
-
| Чехов «Злоумышленник» |
-
| Чехов «Злоумышленник» |
-
| Чехов «Злоумышленник» |
-
| Чехов «Пересолил». |
-
| Чехов «Пересолил». |
-
| Чехов «Пересолил». |
-
| Внеклассное чтение. |
-
| А.М.Горький. Биография. |
-
| Горький «Песня о Соколе». |
-
| Горький «Песня о Соколе». |
-
| Горький «Песня о Соколе». |
-
| В.В.Маяковский. Биография. |
-
| Маяковский «Необычайное приключение…» |
-
| Маяковский «Необычайное приключение…» |
-
| Маяковский «Необычайное приключение…» |
-
| М.И.Цветаева. биография. |
-
| Цветаева «Красной кистью…» |
-
| Цветаева «Красной кистью…» |
-
| Цветаева «Вчера ещё в глаза глядел…» |
-
| Внеклассное чтение. «Час поэзии». |
-
| К.Г. Паустовский. Биография. |
-
| Паустовский «Стекольный мастер». |
-
| Паустовский «Стекольный мастер». |
| 3-я четверть |
-
| С.А.Есенин. Биография. |
-
| Есенин «Нивы сжаты, рощи…» |
-
| Есенин «Собаке Качалова». |
-
| Есенин «Собаке Качалова». |
-
| М.И.шолохов . Биография. |
-
| Шолохов «Судьба человека» |
-
| Шолохов «Судьба человека» |
-
| Шолохов «Судьба человека» |
-
| Шолохов «Судьба человека» |
-
| Шолохов «Судьба человека» |
-
| Шолохов «Судьба человека» |
-
| Внеклассное чтение. |
-
| Е.Н.Носов. Биография. |
-
| Носов «Трудный хлеб» |
-
| Носов «Трудный хлеб» |
-
| Носов «Трудный хлеб» |
-
| Н.М.Рубцов. Биография. |
-
| Рубцов «Тихая моя Родина» |
-
| Рубцов «Тихая моя Родина» |
-
| Рубцов «Русский огонёк» |
-
| Рубцов «Зимняя песня». |
-
| Внеклассное чтение. Час поэзии. |
-
| Ю.И.Коваль. Биография. |
-
| Коваль «Приключения Васи Куролесова» |
-
| Коваль «Приключения Васи Куролесова» |
-
| Коваль «Приключения Васи Куролесова» |
-
| Коваль «Приключения Васи Куролесова» |
-
| Коваль «Приключения Васи Куролесова» |
-
| Р.Л.Стивенсон . Биография. |
-
| Стивенсон «Вересковый мёд». |
-
| Стивенсон «Вересковый мёд». |
-
| Э.Сетон-Томпсон. Биография. |
-
| Сетон-Томпсон «Снап». |
-
| Сетон-Томпсон «Снап». |
-
| Сетон-Томпсон «Снап». |
-
| Сетон-Томпсон «Снап». |
-
| Д.Дарел. Биография. |
-
| Дарел. «Живописный жираф» |
-
| Дарел. «Живописный жираф» |
-
| Дарел. «Живописный жираф» |
-
| Внеклассное чтение. |
| 4 четверть |
-
| В.Каверин. Биография. |
-
| Каверин «Два капитана» 1 часть |
-
| Каверин «Два капитана» 1 часть |
-
| Каверин «Школьная жизнь Сани Григорьева» |
-
| Каверин «Школьная жизнь Сани Григорьева» |
-
| Каверин «Квартира Татариновых» |
-
| Каверин«Квартира Татариновых» |
-
| Каверин «Семья Татариновых» |
-
| Каверин «Семья Татариновых» |
-
| Каверин «Семья Татариновых» |
-
| Каверин «Экспедиция Татаринова» |
-
| Каверин «Экспедиция Татаринова» |
-
| Каверин «Отношения в семье Татариновых» |
-
| Кавери н«Отношения в семье Татариновых» |
-
| Каверин «Отношения в семье Татариновых» |
-
| Каверин «Летная школа» |
-
| Каверин «Летная школа» |
-
| Каверин «Дневники штурмана Ивана Климова» |
-
| Каверин «Дневники штурмана Ивана Климова» |
-
| Каверин «Ромашов и Николай Антонович» |
-
| Каверин «Ромашов и Николай Антонович» |
-
| Каверин «Двойная игра Ромашова» |
-
| Каверин «Саня и Катя» |
-
| Каверин «Саня и Катя» |
-
| Каверин «Капитаны своей судьбы» |
-
| Каверин «Капитаны своей судьбы» |
-
| Обзорный урок по теме «Капитаны своей судьбы» |
-
| Внеклассное чтение |
-
| Повторение пройденного. |