СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по факультативному курсу "Занимательная математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по факультативному курсу "Занимательная математика"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по факультативному курсу "Занимательная математика"»


муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска "Специальная (коррекционная) школа-интернат №152 "



УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО ПРИНЯТО

Директор МКОУ С (К)ШИ № 152 Зам. директора по УВР решением

________________С.В. Горлатых ____________________ педагогического совета

«___»_________ 2020г. «___»_________ 2020г. протокол №_____

от «__»_______2020г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по факультативному курсу

«Занимательная математика»

12 «А» класс








Учитель математики

первой квалификационной категории

Тарская Ольга Владимировна









г.Новосибирск
2019 г.




Пояснительная записка

Основная функция факультативного курса «Занимательная математика» – дополнительная подготовка учащихся 12 класса к государственной итоговой аттестации и направлена на расширение, углубление, систематизацию, обобщение их знаний по различным разделам математики.

Цели факультатива:

  • изучение современных нестандартных методов решения заданий;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи факультатива:

  • повышение математической подготовки учащихся, овладение знаниями и умениями в объеме, необходимом для успешной сдачи экзаменов;

  • систематизация нестандартных методов при решении текстовых задач, преобразовании тригонометрических выражений, решение уравнений и неравенств, содержащих показательные и логарифмические функции;

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В специальной (коррекционной) общеобразовательной школе- интернате обучаются дети с ДЦП. Им особенно трудно усвоение программного материала по математике, т.к. у больных детей:

- повышенная утомляемость,

- недостаточное развитие познавательной сферы,

- нарушение восприятия, логической памяти,

- снижена учебная мотивация,

- снижена работоспособность,

- трудности при выполнении учебных действий.

Для осуществления учебы таких детей необходим постоянный мониторинг состояния ученой среды, с целью вносить коррективы в учебную программу.

Данные классы обучаются по адаптированной общеобразовательной программе для детей с НОДА. Специальная школа для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата обеспечивает своим воспитанникам общеобразовательную подготовку на цензовом уровне, отвечающим нормативным требованиям Государственного общеобразовательного стандарта. Однако соответствие этому уровню может быть достигнуто при соблюдении особой содержательной и методической направленности учебного процесса, в основе которого заложен коррекционно- развивающий принцип.

Рабочая программа факультативного курса «Занимательная математика» для 12 класса составлена в соответствии с новой Концепцией математического образования, на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы «Математика. Алгебра и начала анализа 10-11 классы» (Москва, «Просвещение», 2012 г.), авторской программы к линии учебников Г.К. Муравина, О.В. Муравиной «Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы» («Дрофа», 2019 г), авторской программы «Геометрия, 10 – 11», авт. Л.С. Атанасян и др.

Основные положения Пояснительной записки рабочей программы на 2019-2020 учебный год разработаны на основе следующих нормативно-правовых документов муниципального, регионального и федерального уровней:

1) Примерной образовательной программы основного образования по математике, МО РФ 2004.

2) Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

3) Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

4) Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39);

6) Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «О федеральном перечни учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Факультативный курс предназначен помочь учащимся с любой степенью подготовленности в овладении способами деятельности, методами и приемами решения математических задач, повысить уровень математической культуры, способствует развитию познавательных интересов, мышления учащихся.

Место курса в учебном плане:

Рабочая программа факультативного курса рассчитана на один год обучения:

1 час в неделю в 12 классе (34 ч в год).








Факультативный курс «Занимательная матиматика»

№ п/п

Раздел, тема.

Количество часов

1

Многочлены.

4

2

Методы решения уравнений и неравенств.

10

3

Производная. Применение производной.

1

4

Типы геометрических задач, методы их решения.

4

5

Методы решения текстовых задач.

6

6

Логарифмические и показательные уравнения и неравенства.

9


Итого

34


Требования к уровню подготовки выпускника


В результате изучения курса ученик должен:

знать/понимать

  • алгоритм решения линейных, квадратных, дробно-рациональных уравнений;

  • алгоритм решения линейных, квадратных, дробно-рациональных неравенств, систем неравенств;

  • приемы построения графиков логарифмической и показательной функций;

  • формулы тригонометрии;

  • методы решения тригонометрических уравнений и неравенств;

  • свойства логарифмической и показательной функций;

  • методы решения логарифмических и показательных уравнений, неравенств;

  • понятие многочлена;

  • приемы разложения многочленов на множители;

  • методы решения геометрических задач;

  • приемы решения текстовых задач на «работу», «движение», «проценты», «смеси», «концентрацию», «пропорциональное деление»;

  • понятие производной;

  • понятие наибольшего и наименьшего значения функции;

  • алгоритм решения геометрических задач.


уметь

  • выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений и тригонометрических выражений;

  • решать уравнения, неравенства;

  • строить графики логарифмической и показательной функций;

  • выполнять действия с многочленами, находить корни многочлена;

  • выполнять преобразования тригонометрических выражений, используя формулы;

  • решать текстовые задачи на «работу», «движение», «проценты», «смеси», «концентрацию», «пропорциональное деление»;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.



Содержание образования

12 класс

Тема 1. Многочлены

Действия над многочленами. Корни многочлена. Разложение многочлена на множители.

Рациональные дроби. Представление рациональных дробей в виде суммы элементарных.

Тема 2. Методы решения уравнений и неравенств

Линейные, квадратные, дробно-рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Линейные, квадратные, дробно-рациональные неравенства, системы неравенств. Тригонометрические уравнения и неравенства. Период тригонометрического уравнения. Объединение серий решения тригонометрического уравнения, рациональная запись ответа.

Преобразование тригонометрических выражений.

Тема 2. Производная. Применение производной

Геометрический смысл производной.

Тема 3. Типы геометрических задач, методы их решения

Решение планиметрических задач по теме: «Окружность», «Четырехугольники». Решение задач по теме: «Цилиндр, конус, шар». Вычисление объема и площади поверхности геометрических тел.

Тема 4. Методы решения текстовых задач

Текстовые задачи на «работу», «движение», «проценты», «смеси», «концентрацию», «пропорциональное деление».

Тема 7. Логарифмические и показательные уравнения и неравенства

Методы решения логарифмических и показательных уравнений и неравенств. Логарифмические и показательные уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств.











Календарно – тематическое планирование


N

Дата

Тема

Примечание

1


Действия над многочленами


2


Корни многочлена


3


Рациональные дроби


4


Представление рациональных дробей в виде суммы элементарных


5


Линейные уравнения.


6


Квадратные уравнения.


7


Дробно-рациональные уравнения.


8


Иррациональные уравнения.


9


Линейные, квадратные, дробно-рациональные неравенства.


10


Системы неравенств.


11


Тригонометрические уравнения.


12


Тригонометрические неравенства.


13


Период тригонометрического уравнения.


14


Преобразование тригонометрических выражений.


15


Геометрический смысл производной.


16


Решение планиметрических задач по теме: «Окружность».


17


Решение планиметрических задач по теме: «Четырехугольники».


18


Решение задач по теме: «Цилиндр, конус, шар».


19


Вычисление объема и площади поверхности геометрических тел.


20


Текстовые задачи на работу.


21


Текстовые задачи на движение.


22


Текстовые задачи на смеси.


23


Текстовые задачи на концентрацию.


24


Текстовые задачи на пропорциональное деление.


25


Текстовые задачи на проценты.


26


Свойства логарифма.


27


Преобразование выражений содержащих логарифм.


28


Решение логарифмических уравнений.


29


Решение логарифмических уравнений методом замены переменной.


30


Методы решения логарифмических неравенств.


31


Решение показательных уравнений.


32


Решение показательных уравнений методом вынесения за скобки общего множителя.


33


Решение показательных уравнений методом замены переменной.


34


Методы решения показательных неравенств.


Итого

34 часа



Основная учебная литература


1. Г.К. Муравин, О.В. Муравина «Алгебра и начала математического анализа» 10 класс, М.: «Дрофа», 2019;

2. Г.К. Муравин, О.В. Муравина «Алгебра и начала математического анализа» 11 класс, М.: «Дрофа», 2019;

3. Л.С. Атанасян и др. М.: «Геометрия» 10-11 класс, «Просвещение»,2008

Дополнительная литература

3. Лысенко, Ф. Ф. Математика ЕГЭ -2014. Учебно-тренировочные тесты / Ф. Ф. Лысенко, Ростов- на -Дону.: Легион.

4. Лысенко, Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2015. Ф. Ф. Лысенко. Рос­тов –на-Дону, Легион.


Сайт ФИПИ http://www fipi.ru,

Сайт А. Ларина http://www alexlarin.net,

Открытый банк заданий http://www mathege.ru и др.

Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина http://www.mathnet.spb.ru

Сайт https://uchi.ru/


























8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!