СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по факультативу "Дизайн"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработано согласно стандартам по факльтативному предмету "Дизайн" для 10 класса на основе авторской программа Гурова.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по факультативу "Дизайн"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д.Весёлая

Долгоруковского муниципального района

Липецкой области




Руководитель ШМО

Васильева В А.___________

_________________2018г.



«Утверждаю»

Директор школы Пахомова Н.С.________ Приказ № ______

от «___» ___________ 2018г.




Рабочая программа

по предмету «Дизайн»

10 классы








Составлена:

учителем 1 кв. категории

Еписеевой Натальей Алексеевной
















на 2018-19 учебный год

Планируемые результаты изучения факультатива по предмету

«Дизайн» в 10 классе

Личностные результаты:

  • развитие готовности и способности к самостоятельной творческой деятельности;

  • приобретение навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской и творческой дизайнерской деятельности;

  • развитие готовности и способности к самообразованию, сознательному отношению к непрерывному образованию в сфере дизайна как условию будущей успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • формирование эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, личного дизайнерского творчества и общественных отношений;

  • готовность к осознанному выбору будущей профессии и к возможности реализации собственных жизненных планов;

  • формирование отношения к профессиональной дизайнерской деятельности как к возможности участия в решении творческих, общественных и государственных проблем;

  • формирование экологического мышления, аналитическое изучение и копирование природных структур и конструкций для применения этих принципов в дизайнерском творчестве.

Метапредметные результаты:

  • развитие умения самостоятельно определять цель своей учебной дизайнерской деятельности, планировать работу, самостоятельно осуществлять , контролировать и корректировать свою деятельность в освоении дизайнерских навыков, использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов;

  • формирование целостных представлений о мире через освоение на метапредметной основе систематических знаний о природе дизайна как конструктивного искусства, как неотъемлемой части мировой художественной культуры;

  • развитие умения продуктивно общаться и воздействовать с одноклассниками в процессе совместной работы над дизайнерскими и архитектурными макетами;

  • овладение навыками исследовательской деятельности в начальной дизайнерской практике, формирование способности к самостоятельному поиску методов решения практических задач;

  • формирование готовности и способности к самостоятельной информационно - познавательской деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умения использовать средства информационно-коммуникативных технологий в решении познавательных, коммуникативных и организационных задач, связанных с изучением искусства дизайна;

  • овладение навыками познавательной рефлексии в процессе практической творческой работы и мыслительных процессов.

Предметные результаты

  • формирование основ художественной культуры обучающихся;

  • деятельностное освоение законов композиции, формообразования и колористики, имеющее аналитическо-поисковую и творческую составляющую и дающее возможности обучающимся осознать значение дизайна в жизни общества;

  • развитие умения анализировать начертания различных шрифтов и использовать букву как элемент графических композиций ;

  • овладение приёмами стилизации, создания обобщенных изображений предметов, растений, животных и людей;

  • овладение навыками пространственного макетирования ландшафта;

  • развитие индивидуальных способностей обучающих путем освоения дизайна как вида конструктивных искусств внутри пространственных искусств, основы которых изучались на протяжении основной школы;

  • формирование подготовленности к последующему профессиональному образованию.


Содержание (10 класс)

Конструкция для замысла. Композиция на плоскости. (

Выразительность простого. Контраст и баланс масс. Типы композиций. Динамика и статика, ритм композиционных элементов. Треугольник. Круг. Пятна произвольной формы. Линия – элемент композиции.

Цвет и шрифт в композиции

Цветовой акцент в композиции. Образ и цвет в дизайне. Шрифт и знак. Связь изображения и текста в композиции. Стилизация изображений. Пиктограммы.

Пространственное формообразование в дизайне. Композиция в объеме.

От плоскостного изображения к объёму и пространству. «Драматургия» геометрии. Поверхность и фактура. Усложнение плоскости. Прикладные свойства бумаги в композиции рельефа. Композиционная организация пространства. Ландшафт. Натурализм и метафора в макете.

Взаимное сочетание объёмов в композиции.

Поиск гармонии между функцией и красотой в дизайне. Учимся у природы. Бионика. Опыт формообразования и строительства в живой природе.

Дизайн – проект «Рекламная и выставочная пространственная конструкция.



Тематическое планирование с указанием часов на освоение каждой темы 10 класс

№п\п

Название темы

Количество часов

Конструкция для замысла. Композиция на плоскости.

8

Цвет и шрифт в композиции.

6

Пространственное формообразование в дизайне. Композиция в объеме.

8

Взаимное сочетание объемов в композиции.

5

Работа над дизайн проектами по темам.

8


Итого:

35







ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА ПО ПРЕДМЕТУ «ДИЗАЙН»



Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

Активность участия.

Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

Самостоятельность.

Оригинальность суждений.











Критерии оценки проекта



1 (плохо)

2 (слабо)

3 (хорошо)

4 (отлично)

Обоснование актуальности проекта, четкость и обоснованность целей

Проект не связан с актуальными проблемами, не проведен анализ ситуации, цели сводятся к провозглашению лозунгов

Слабо обоснована актуальность выбранной проблемы, анализ сводится к констатации фактов, цели не отражают предполагаемые результаты

Проект практически ориентирован на достижение целей, проведен анализ, обоснована актуальность выбранной проблемы, цели поставлены верно, но нуждаются в небольшой коррекции

Проект полностью ориентирован на достижение обоснованных в ходе анализа целей и задач, цели поставлены конкретно, операционально, они реальны и достижимы


Содержание проекта

Нет логической последовательности в изложении материала, не прописаны действия педагогов и администрации по реализации проекта

Содержание проекта дается более или менее логично, но не понятны отдельные моменты в его реализации

Материал проекта изложен логично, понятен переход от одних действий к другим, деятельность по реализации проекта прописана практически для всех участников его реализации

Содержание проекта понятно, представлено логично, все действия направлены на реализацию цели, четко определены действия всех участников проекта, содержание проекта научно обоснованно


Оригинальность проекта

Проект выполнен, главным образом, на основе минимального набора материалов и идей, заимствованных из ограниченного количества источников информации

Проект выполнен на основе достаточного количества источников информации, заимствованных из разных источников

Проект разработан на основе оригинальных авторских идей, усиленных большой подборкой материалов из разных источников информации

Проект характеризуется большой оригинальностью идей, исследовательским подходом к собранным и проанализированным материалам

Прогнозируемый результат и критерии его оценки

Критерии оценки намеченных целей не включены в проект

Инструменты для оценивания не соответствуют цели, содержатся только общие критерии, по которым невозможно оценить реализацию проекта

Включены критерии для оценивания почти всех целей и задач проекта, но некоторые из них непонятны для участников проекта

Включены критерии для оценивания всех намеченных целей и задач, инструменты для оценивания понятны, доступны всем участникам проекта


Работа в группе

Роли в группе распределены не были, некоторые члены группы вообще не работали над проектом, не получилось хорошей групповой работы

Большинство членов группы участвовали в создании проекта, однако нагрузка между ними была распределена неравномерно

Большинство членов группы внесли свой вклад в работу группы

Работу над проектом в равной мере осуществляли в равной мере все члены группы


Организация применения проекта в школе

Описание проекта непонятно, не ясно, каким образом он будет внедряться в школе, проект невозможно реализовать

Проекту не хватает ясности, но не отображает последовательность мероприятий по его внедрению, проект требует доработки

Проект понятен, отображает последовательность мероприятий по его внедрению, но некоторые аспекты непонятны, необходимо детализировать отдельные компоненты для его эффективного использования в школе

Проект отображает четкую последовательность мероприятий по его внедрению, проект легко модифицировать и применить его в любом образовательном учреждении


Востребованность проекта

Наша группа не взяла бы данный проект на реализацию, ни при каких условиях

Наша группа взяла бы данный проект бесплатно при возможности его доработки

Наша группа согласилась бы приобрести данный проект за небольшую сумму при согласии авторов на его доработку

Наша группа приобрела бы данный проект даже за очень большую сумму, т.к. проект реально применим и практически готов к использованию


Дизайн проекта

Дизайн проекта совсем не продуман либо иллюстрациям уделено слишком большое внимание, мешающее восприятию проекта

Наглядные, графические, мультимедийные средства выполнены некорректно, отвлекают от содержания

Элементы оформления и содержания взаимно дополняют друг друга

Элементы дизайна и содержание представляют единое целое, использованные пособия, презентация усиливают понимание сути проекта


Максимальное количество баллов – 32, минимальное – 8.

Отличный проект: 30-32 баллов

Хороший проект: 27-31 балла

Удовлетворительный проект: 23-26 баллов

Проект требует серьезной доработки: менее 22 баллов


Примечание: необходимо проанализировать по какому из критериев проект сильно отстает, начать корректировку проекта именно с него.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!