учителем 1 кв. категории
развитие умения самостоятельно определять цель своей учебной дизайнерской деятельности, планировать работу, самостоятельно осуществлять , контролировать и корректировать свою деятельность в освоении дизайнерских навыков, использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов;
формирование целостных представлений о мире через освоение на метапредметной основе систематических знаний о природе дизайна как конструктивного искусства, как неотъемлемой части мировой художественной культуры;
развитие умения продуктивно общаться и воздействовать с одноклассниками в процессе совместной работы над дизайнерскими и архитектурными макетами;
овладение навыками исследовательской деятельности в начальной дизайнерской практике, формирование способности к самостоятельному поиску методов решения практических задач;
формирование готовности и способности к самостоятельной информационно - познавательской деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
умения использовать средства информационно-коммуникативных технологий в решении познавательных, коммуникативных и организационных задач, связанных с изучением искусства дизайна;
овладение навыками познавательной рефлексии в процессе практической творческой работы и мыслительных процессов.
Выразительность простого. Контраст и баланс масс. Типы композиций. Динамика и статика, ритм композиционных элементов. Треугольник. Круг. Пятна произвольной формы. Линия – элемент композиции.
Цветовой акцент в композиции. Образ и цвет в дизайне. Шрифт и знак. Связь изображения и текста в композиции. Стилизация изображений. Пиктограммы.
От плоскостного изображения к объёму и пространству. «Драматургия» геометрии. Поверхность и фактура. Усложнение плоскости. Прикладные свойства бумаги в композиции рельефа. Композиционная организация пространства. Ландшафт. Натурализм и метафора в макете.
Поиск гармонии между функцией и красотой в дизайне. Учимся у природы. Бионика. Опыт формообразования и строительства в живой природе.
Дизайн – проект «Рекламная и выставочная пространственная конструкция.
| 1 (плохо) | 2 (слабо) | 3 (хорошо) | 4 (отлично) |
Обоснование актуальности проекта, четкость и обоснованность целей | Проект не связан с актуальными проблемами, не проведен анализ ситуации, цели сводятся к провозглашению лозунгов | Слабо обоснована актуальность выбранной проблемы, анализ сводится к констатации фактов, цели не отражают предполагаемые результаты | Проект практически ориентирован на достижение целей, проведен анализ, обоснована актуальность выбранной проблемы, цели поставлены верно, но нуждаются в небольшой коррекции | Проект полностью ориентирован на достижение обоснованных в ходе анализа целей и задач, цели поставлены конкретно, операционально, они реальны и достижимы |
Содержание проекта | Нет логической последовательности в изложении материала, не прописаны действия педагогов и администрации по реализации проекта | Содержание проекта дается более или менее логично, но не понятны отдельные моменты в его реализации | Материал проекта изложен логично, понятен переход от одних действий к другим, деятельность по реализации проекта прописана практически для всех участников его реализации | Содержание проекта понятно, представлено логично, все действия направлены на реализацию цели, четко определены действия всех участников проекта, содержание проекта научно обоснованно |
Оригинальность проекта | Проект выполнен, главным образом, на основе минимального набора материалов и идей, заимствованных из ограниченного количества источников информации | Проект выполнен на основе достаточного количества источников информации, заимствованных из разных источников | Проект разработан на основе оригинальных авторских идей, усиленных большой подборкой материалов из разных источников информации | Проект характеризуется большой оригинальностью идей, исследовательским подходом к собранным и проанализированным материалам |
Прогнозируемый результат и критерии его оценки | Критерии оценки намеченных целей не включены в проект | Инструменты для оценивания не соответствуют цели, содержатся только общие критерии, по которым невозможно оценить реализацию проекта | Включены критерии для оценивания почти всех целей и задач проекта, но некоторые из них непонятны для участников проекта | Включены критерии для оценивания всех намеченных целей и задач, инструменты для оценивания понятны, доступны всем участникам проекта |
Работа в группе | Роли в группе распределены не были, некоторые члены группы вообще не работали над проектом, не получилось хорошей групповой работы | Большинство членов группы участвовали в создании проекта, однако нагрузка между ними была распределена неравномерно | Большинство членов группы внесли свой вклад в работу группы | Работу над проектом в равной мере осуществляли в равной мере все члены группы |
Организация применения проекта в школе | Описание проекта непонятно, не ясно, каким образом он будет внедряться в школе, проект невозможно реализовать | Проекту не хватает ясности, но не отображает последовательность мероприятий по его внедрению, проект требует доработки | Проект понятен, отображает последовательность мероприятий по его внедрению, но некоторые аспекты непонятны, необходимо детализировать отдельные компоненты для его эффективного использования в школе | Проект отображает четкую последовательность мероприятий по его внедрению, проект легко модифицировать и применить его в любом образовательном учреждении |
Востребованность проекта | Наша группа не взяла бы данный проект на реализацию, ни при каких условиях | Наша группа взяла бы данный проект бесплатно при возможности его доработки | Наша группа согласилась бы приобрести данный проект за небольшую сумму при согласии авторов на его доработку | Наша группа приобрела бы данный проект даже за очень большую сумму, т.к. проект реально применим и практически готов к использованию |
Дизайн проекта | Дизайн проекта совсем не продуман либо иллюстрациям уделено слишком большое внимание, мешающее восприятию проекта | Наглядные, графические, мультимедийные средства выполнены некорректно, отвлекают от содержания | Элементы оформления и содержания взаимно дополняют друг друга | Элементы дизайна и содержание представляют единое целое, использованные пособия, презентация усиливают понимание сути проекта |
Максимальное количество баллов – 32, минимальное – 8.
Примечание: необходимо проанализировать по какому из критериев проект сильно отстает, начать корректировку проекта именно с него.